11 яиваря 1950 г., № 9 (1542).

Е СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

ПОЛОЖЕПШИЕ

О ВЫБОРАХ В ВЕРХО

(Окончание, Начало на 1 стр.)

Статья 40. Избирательные комиссии по
выборам в Совет Национальностей состав-
ляются из представителей от профессио-
нальных организаций рабочих и служа-
щих, кооперативных организаций, комму-
нистических партийных организаций, ор-
ганизаций молодежи, от культурных, тех-
нических и научных обществ и других 06-
щественных организаций и обществ трудя-
щихся, зарегистрированных в установлен
ном законом порядке, а также от собраний
рабочих и служащих по предприятиям и уч-
реждениям, военнослужащих по воинским
частям, собраний крестьян по колхозам,
селам и волостям, рабочих и служащих
совхозов — по совхозам.

Статья 41. Избирательные комиссии
союзной и автономной республики,  авто-
номной области и национального округа
но выборам в Совет Национальностей об-
разуются в составе предеедателя,  замести-
теля председателя, секретаря и 10—16
членов и утверждаются Президиумами
Верховных Советов союзных и автономных
республик и исполнительными комитетами
Советов депутатов трудящихся автономных
областей и национальных округов не позд-
нее, чем за 50 дней до выборов. =~

Статья 42. Избирательная комиссия
союзной, автономной республики, автоном-
ной ‘области и национального округа по
выборам в Совет Напиональностей:

3) наблюдает на территории республи-
ки, автономной области. национального
округа за неуклонным исполнением в хо-
де выборов в Совет Национальностей «По-
ложения о выборах в Верховный Совет
СССР»;

6) рассматривает жалобы на неправиль-
ные действия избирательных комиссий по
выборам в Совет Национальностей.

Статья 43. В каждом округе но выбо-
рам в Совет Союза образуется Окружная
по выборам в Совет Союза избирательная
комиссия.

Статья 44. Окружные по выборам. в Co-.
вет Союза избирательные комиссии состав-
ляются из представителей от.  профессио-
ших, кооперативных организаций, комму-
танизаций молодежи, от культурных, тех-
нических и научных обществ и других
общественных организаций и обществ
трудящихся, зарегистрированных в. уста-
новленном законом порядке, а также от
собраний рабочих и служащих по поед-
приятиям и учреждениям,  военнослужа-
щих по воинским частям, — собраний
крестьян по колхозам, селам и волостям,
рабочих и служащих совхозов — по сов-
хозам.

Статья 45. Окружные по выборам в С0-
вет Союза избирательные комиссии обра-
зуются в составе председателя, заместите-
ля председателя, секретаря и 8 членов и
утверждаются: в республиках, имеющих
краевое или областное деление — иепол-
нительными комитетами краевых И 0б-
ластных Советов депутатов трудящихся, &
в республиках, не имеющих областного
‚ или краевого деления, — Президиумами
‚ Верховных Советов республик не позднее,

чем за 50 дней до выборов.

Статья 46. Окружная по выборам в С9-
.  вет Союза избирательная комиссия:
8) наблюдает на территории своего из-
‚бирательного округа за неуклонным ис-
‚‘ полнением в ходе выборов В Совет Союза
1 «Положения о выборах в Верховный Совет
* CCCP»;
0) рассматривает жалобы Ha  непра-
!вильные действия Участковых избира-
‚ тельных комиссий и выносит по жалобам
  решения;
в) наблюдает за своевременным образо-

! ванием избирательных участков  соответ-

‘ствующими исполнительными комитетами
‚ Советов депутатов трудящихся;

1, Г) наблюдает за своевременным состав-
лением и доведением до всеобщего сведе-

(ния списков избирателей;

д) регистрирует выставленных с 00-
;блюдением требований Конституции CCCP
su «Положения о выборах в Верховный: 00-
ber СССР» кандидатов в депутаты;

е) снабжает Участковые избирательные
зкомиссни избирательными бюллетенями по
свыборам в Совет Союза по установленной
1 форме; : $

=) производит подечет голосов и уста-
‘ннавливает результаты выборов по округу;

3) выдает избранному депутату удосто-

верение об избрании;

« И) представляет в Центральную избира-
нтельную комиссию делопроизводство по
” выборам.

‚ Статья 47. В каждом округе по выбо-
`рам в Совет Национальностей образуется
Окружная по выборам в Совет Националь-
„сностей избирательная комиссия.
4; Статья 48. Окружные по выборам в
‘Совет Национальностей избирательные ко-
‘зегиссии составляются из представителей
‘шот профессиональных организаций рабо-
` ичих и служащих, кооперативных органи-
‘.заций, коммунистических партийных ор-
чтанизаций, организаций  молодежи,. от
‘икультурных, технических и научных 0б-
‚ ществ и других общественных  организа-
‘ций и обществ трудящихся, зарегистриро-
ванных в установленном законом порядке,
‘Sa также от собраний рабочих и служащих
‘210 предприятиям и учреждениям, военно-
\олужащих по воинским частям, собраний
крестьян 10 колхозам, селам и волостям,
’дфабочих и служащих совхозов — по сов-
вхозам.
lp,
  ia
bani
Ip

it
‘тя Статья 57. На основании статьи 141

Конституции СССР кандидаты в депутаты
`1,-зыставляются по избирательным округам.
`Нй Право выставления кандидатов в депу-
1 Еаты Верховного Совета СССР обеспечи-
-   Гзается за общественными организациями и
  ба, трудящихся: коммунистиче-
REM партийными организациями, про-

‘

Статья 49. Окружные по выборам в
Совет Национальностей избирательные ко-
миссии образуются в составе председате-
ля, заместителя председателя, секретаря и
8 членов и утверждаются Президиумами
Верховных Советов союзных и автоном-
ных республик и исполнительными коми-
тетами Советов депутатов трудящихся ав-
тономных областей и национальных окру-
тов не позднее, чем за 50 дней до выбо-
ров.

Статья 50. Окружная по выборам. в
Совет Национальностей избирательная ко-
миссия:

а) наблюдает на территории своем из-
бирательного округа за  неуклонных
исполнением в ходе выборов в Совет На-
циональностей «Положения © выборах в
Верховный Совет СССР»;

ные. действия Участковых избирательных
комиссий и выносит по жалобам решения;

в) наблюдает за своевременным 0бразо-
ванием избирательных участков  соответ-
ствующими исполнительными комитетами
Советов депутатов трудящихся;

г) наблюдает за своевременным состав-
лением и доведением до всеобщего: сведе-
ния списков’ избирателей;

д) регистрирует ‘выставленных в. 60-
блюдением требований Конституции СССР
и «Положения о выборах в Верховный 09-
вет CCCP» кандидатов в. депутаты;

в) снабжает Участковые избирательные
комиссии избирательными бюллетенями по
выборам в Совет Национальностей по
установленной форме;

ж) производит подсчет голосов и уста-
навливает результаты выборов по округу;

3) выдает избранному депутату ‘удосто-
верение 0б избрания;

и) представляет делопроизводство по вы-
борам соответственно в Избирательную ко-
миссию по выборам в Совет Национально-
стей союзной и автономной республики
или в Избирательную комисеию по выбо-
рам в Совет Национальностей автономной
области или национального округа:

Статья 51. В каждом избирательном
Участве образуется Участковая  избира-
тельная комиссия общая по выборам в
Совет Союза и Совет. Национальностей,

Участковые избирательные комиссий ©9-
ставляются из представителей от профее-
сиональных организаций рабочих и слу-
жащих, кооперативных организаций, . ком-
мунистических партийных
организаций молодежи, от культурных,
технических и научных обществ и других
общественных организаций и обществ тру-
дящихея, зарегистрированных в установ-
ленном законом порядке, а также от со-
браний рабочих и служащих по предпри-
ятиям и учреждениям, военнослужащих
по воинским частям, собраний крестьян
по колхозам, селам и волостям, рабочих и
служащих совхозов — по совхозам.

Статья 52. Участковые избирательные
комиссии образуются в составе председате-
4—8 членов, а в избирательных участках,
насчитывающих менее 300 человек насе-
ления, в составе председателя, секретаря и
1—3 членов и утверждаются — в городах
исполнительными комитетами городских
Советов депутатов трудящихея; в городах
е районным делением — исполнительными
комитетами районных Советов; в сельских
местностях — исполнительными  комите-
тами районных или уездных Советов не
позднее, чем за 40 дней до выборов.

Статья 53. Участковая избирательная
комиссия:

а) принимает заявления о неправильно-
стях в списке избирателей и вносит их Ha
рассмотрение исполнительного комитета
Совета, опубликовавшего список;

6) производит по избирательному учает-
RY прием избирательных бюллетеней;

в) производит подсчет голосов по каж-
дому кандидату в депутаты;

г) передает делопроизводство по выбо-
рам соответственно в Окружную по выбо-
рам в Совет Союза и в Окружную по выбо-
рам в Совет Национальностей избиратель-
ные комиссии.

Статья 54. Заседания Центральной из-
бирательной комиссии, Избирательных ко-
миссий по выборам в Совет Национально-
стей союзных и автономных республик,
автономных областей и национальных ок-
ругов, Окружных по выборам в Совет С9-
юза избирательных комиссий и Окружных
по выборам в Совет Национальностей изби”
рательных комиссий, а равно Участковых
избирательных комиссий считаются  дей-
ствительными, если на них . участвует
teenie ноловины общего состава  комис-
сий.

Статья 55. Все вопросы в избиратель-
ных комиссиях решаются простым боль-
шинством голосов; при равенстве голосов
— голос председателя дает перевес.

Статья 56. Центральная избирательная
комиссия, Избирательные комиссии по вы-
борам в Совет Национальностей союзных и
автономных республик, автономных обла-
стей и национальных округов, Окружные
по выборам в Совет Союза избирательные
комиссии, Окружные по выборам в Совет
Национальностей избирательные комиссии
и Участковые избирательные комиссии
имеют свою печать по образцу, установ-
ленному Центральной избирательной ко-
миссией.

Глава М *

Порядок выставления кандидатов
‚ в депутаты Верховного Совета СССР

фессиональными союзами, кооперативными
организациями, организациями молодежи и
культурными обществами.

Статья 58. Право выставления кандила-
тов в депутаты Верховного Совета СССР
осуществляют как центральные органы
дящихся, так и их республиканские, кра-

организаций,

евые, областные, уездные и районные op-
ганы, равно как общие собрания рабочих
Е служащих по предприятиям и учрежде-
ниям, военнослужащих по воинским ча-
стям, общие собрания крестьян по колхо-
зам, селам в волостям, рабочих и служа-
щих совхозов — по совхозам.

Статья 59. Кандидат в депутаты Вер-
ховного Совета СССР может голосоватьея
только в одном округе.

Статья 60. Кандидаты в депутаты че
могут состоять членами Окружных по вы-
борам в Совет Союза и в Совет Нацио-
нальностей избирательных комиссий, a
также Участковых избирательных ROMUC-
сий того округа, где они выставлены кан-
дидатами в депутаты. ;

Статья 51. Общественная организация
или общество трудящихся, выставившие
кандидата в депутаты Верховного Совета

‚ обязаны для регистрации кандида-
та представить в- Окружную. избиратель-
ную комиссию следующие документы:

&) протокол собрания или заседания,
на котором был выставлен кандидат в де-
путаты, подписанный членами. Президиу-
ма, в указанием их местожительства; в
протоколе должны быть указаны: наиме-
нование организации, ‘выеставившей кан-
дидата, место, время и количество участ-
ников собрания или заседания, фамилия,
‘имя, отчество кандидата в депутаты, его
возраст,  местожительство,  партийность,
занятие;

6) заявление кандидата в депутаты об
его- согласии баллотироваться по данному
избирательному округу от выетавившей
его организации.

Статья 62, Не позднее, чем за 30 дней
до выборов, все общественные  организз-
ции ихи общества трудящихся, выставив-
шие кандидатов в депутаты Верховного
Совета ОССР, обязаны зарегистрировать
кандидатов в депутаты соответственно или

в Окружной по выборам в Совет Союза.

избирательной комиссии, или в Окружной
по выборам в Совет Национальностей из-
бирательной комиссии.

Статья 63. Окружные по выборам в
Совет Союза и по выборам в Совет На-
циональностей избирательные  комисеий
обязаны зарегистрировать всех кандида-
тов в депутаты ‚Верховного Совета СССР,
выставленных общественными  организа-
циями и обществами трудящихся с соблю-
дением требований Конституции СССР и
«Положения о выборах в Верховный Co-
Bet CCCP».

bis

Статья 64. Фамилия, имя,
ированного кандидата в депутаты
ии Совета СССР. и наименование
общественной организации,
кандидата, опубликовываются
ственно Окружной по выборам в
Союза избирательной комиссией и Окруж-

ной по выборам в Совет Национальностей
избирательной комиссией не позднее, чем

за 25 дней до выборов.
Статья 65. Ве  зарегистрированные

кандидаты в депутаты Верховного Совета
СССР подлежат обязательному включению

в избирательный бюллетень.

’ Статья 66. Отказ Окружной по выбо-
paws Coser Союза избирательной комис-
вии в регистрации кандидата в депутаты

‘может быть обжалован В двухдневный

срок в Центральную избирательную ко-
миссию, решение которой является окон-

чательным.

Статья 67. Отказ Окружной по

ной комиссии. в-регистрации кандидата
в двухдневный

может ‘быть обжалован
срок в Избирательную комиссию союзной,

автономной республики, ‚автономной обла-
сти, национального округа, а решение по-
следней — в Центральную  избиратель-

ную комиссию. Решение Центральной из-

бирательной ‘комиссии является оконча-
тельным.
Статья 68. Окружная по выборам в

Совет Союза избирательная комиссия и

ностей избирательная комиссия обязаны
не позднее, чем за 15 дней до выборов в
Верховный Совет СССР, напечатать и ра-

зослать всем Участковым избирательным

комиссиям избирательные бюллетени.

Статья 69. Избирательные бюллетени
печатаются но форме, установленной Цент-
ральной избирательной комиссией, на язы-
ках населения соответствующего избира-
тельного округа в количестве, обеспечива-
ющем всех избирателей,

Статья 70. Каждой организации, вы-
ставившей кандидата, зарегистрированного
в Окружной избирательной комиссии, рав-
но как каждому гражданину СССР обеспе-
чивается право беспрепятственной агита-
ции за этого кандидата на собраниях, в
печати и иными способами, согласно
статье 125 Конституции СССР.

Глава УП
Порядок голосования .

Статья 71. Выборы в Верховный Совет
СССР производятся в течение одного дня—
общего для всего СССР:

Статья 72. День выборов в Верховный
Совет СССР устанавливается Президиумом
Верховного Совета СССР не позднее, чем
за два месяца до срока выборов. Выборы
производятся в нерабочий день.

Статья 73. Ежедневно в течение по-
следних 20 дней перед выборами Участко-
вая избирательная комиссия опубликовы-
вает или широко оповещает избирателей
каким-либо иным способом о дне выборов:
и месте выборов. ;

Статья 74. Подача голосов избирателями
производится в день выборов от 6 часов
утра до 12. часов ночи по местному вре-
мени,

Статья 75. В 6 часов утра в день выбо-
ров председатель Участковой  избиратель-
ной комиссии в присутствии ee членов
проверяет избирательные ящики и нали-
ие составленного по установленной форме
списка избирателей, после чего закрывает
и опечатывает ящики печатью комиссии
и приглашает избирателей приступить к
подаче голосов.

Статья 76. В помещении для выборов
отводятся. особые комнаты или 0бору-
дуются отдельные кабины для заполнения
избирателями избирательных бюллетеней.
В этих комнатах или кабинах во время 33-
полнения избирателями избирательных
бюллетеней запрешаетея присутствие кого
бы то ни было, в том числе и членов из-
бирательной комиссии, кроме голосующих.

Статья 77. Каждый избиратель голосует
лично, являясь для этого в помещение для
голосования. Подача головов избирателями
производится путем опускания в избира-
тельный ящик избирательных бюллетеней.

Статья 78. Явившийся в помещение для
выборов избиратель пред’являет секретарю
или уполномоченному на то члену Участ-
ковой избирательной комиссии либо пас-

Глава МШ

‘Порт, либо колхозную книжку, либо проф-

союзный билет, либо иное ‘удостоверение
личности и после проверки по списку из-
бирателей и отметки в списке избирателей
получает избирательные бюллетени  уста-
новленного образца.

’ Статья 79, Избиратель в помещении,

отведенном для заполнения избирательных

бюллетеней, оставляет в каждом избира-
тельном бюллетене фамилию того канди-
дата, за которого он голосует, вычеркивая
фамилии остальных, затем избиратель на-
правляетея к избирательному ящику и
опускает в него избирательные бюллетени.

Статья 80. Избиратели, не имеющие
возможности в силу неграмотности или ка-
кого-нибудь. физического недостатка само-
стоятельно заполнить избирательные бюл-
летени, вправе пригласить в комнату, где
заполняются избирательные бюллетени,
любого другого избирателя для заполнения
избирательных бюллетеней.

‚ Статья 81. Выборная агитация в изби-
рательном помещении во время подачи го-
лосов не допускается.

Статья 82. Лиц, явившихся в помеще-
ние для выборов с «Удостоверением на
право голосования», соглаено статье 20
настоящего «Положения о выборах в Вер-
ховный Совет СССР», Учаетковая избира-
тельная комиссия заносит в список. изби-
рателей, который. подписывается. предееда-
телем и секретарем  Участковой  избира-
тельной комиссии.

Статья 83. Ответственность 8a порядок,
в помещении для выборов несет председа-
тель Участковой избирательной комиссии,
и его распоряжения для всех присутетву-
ющих обязательны.

Статья 84. В день выборов, в 12 часов
ночи председатель Участковой избиратель-
ной комиссии об’являет подачу голосов за-
конченной, и комиссия приступает к
вскрытию избирательных ящиков.

Определение результатов выборов

Статья 85. В помещении, тде Участко-
вая избирательная комиссия производит
подсчет голосов, при подечете голосов име-
ют право присутствовать специально на
то уполномоченные представители общест-
венных организаций и обществ трудящих-
ся, а также представители печати.

Статья 86. Участковая избирательная
комиссия, вскрыв ящики, сверяет чиело
поданных бюллетеней с числом лиц, полу-
чивших бюллетени по списку избирателей,
и результаты сверки заносит в протокол.

Статья 87. Председатель  Участковой
избирательной комиссии оглашает в при-
сутетвии всех членов Участковой избира-
тельной комиссии результаты голосования
06 каждому бюллетеню.

Статья 88. Признаются недействитель-
ными бюллетени, в которых при голосова-
нии оставлено более одного кандидата, &
также бюллетени не установленного 0образ-
ца.

Статья 89. При возникновении сомне-
ний в действительноети избирательного
бюллетеня вопрос разрешаетея Участковой
избирательной комиссией путем голосова-
ния, что отмечается в протоколе.

Статья 90. Подсчет голосов, поданных
За каждого кандидата в депутаты, и 3a-
пись результатов голосования ведется oT-
дельно по выборам в Совет Союза и от-

дельно по выборам в Совет Национально-
стей.

Статья 91. Участковая избирательная
комиссия составляет по установленной
форме протокол голосования в трех эк
земплярах, а Участковые ` избирательные
вомиссии, расположенные ‘на’ территории
автономных республик, автономных’ обла-
стей и национальных округов, — в четы-
рех экземплярах, поднисываемых членами

Участвовой избирательной комиссии, B TOM

числе обязательно председателем и секрэ-
тарем.

Статья 92. В протоколе голосования

Участковой избирательной комиссии долж-

но быть указано:

а) время начала

и окончания- подачи
голосов;

6) общее число избирателей, состоящих от

в списке избирателей;

в) число избирателей, получивших из:

бирательные бюллетени:

отчество,
возраст, занятие, партийность каждого за-

выставившей
cooTBeT-
Совет

выбо-

бирательной комиссией,

комиссия по выборам
Окружная избирательная комиссия по вы-
борам в Совет Национальностей
ной республики составляют протокол голо-
сования в двух экземплярах, а Окружная
избирательная комиссия
Совет Национальностей от автономной рес-
публики, автономной
нального округа составляет протокол голо-
сования в трех экземплярах,
мых членами Окружной избирательной. ко-
миссии, в том чиеле обязательно предсе-
дателем и секретарем.

г) число избирателей, принявигих УЧа-
стие в голосовании, отдельно по выборам

в Совет Союза и отдельно по выборам в
Совет Национальностей;

д) число бюллетеней, признанных не-
действительными, отдельно’ по выборам В
Совет Союза и отдельно по выборам в Сэ-
вет Национальностей;

е) число бюллетеней, в которых  Bbi-
черкнуты фамилии всех кандидатов, от-
дельно по выборам в Совет Союза и 0т-
дельно по выборам в. Совет ‹ Национально-
стей; }

ж) результаты подсчета голосов по каж-
дому кандидату;

3) краткое изложение заявлений и жа-
100, поданных в Участковую  избиратель-
вую комиссию, и принятые Участковой
избирательной комиссией решения.

Статья 93. После окончания подсчета
голосов и составления протокола предсе-
датель Участковой избирательной  комис-
сии оглашает на заседании комиссии ре-

‚зультаты голосования.

Статья 94, Один экземпляр протокола
голосования, составленного Участковой из-
направляется с
нарочным в ‘течение 24 часов в Окружную
по выборам в Совет Союза избирательную
комиссию; второй экземпляр протокола го-
лосования, составленный Участковой изби-
рательной комиссией, направляется с на-
рочным в течение 24 часов в Окружную
бирательную комиссию.

Статья 95. Все избирательные бюллете-
ни (отдельно действительные и отдельно
признанные недействительными) отдельно
по Совету Сотоза и отдельно по Совету На-
циональностей должны быть опечатаны
печатью Участковой избирательной комис-
сии и вместе с последним экземпляром
протокола голосования и печатью сданы
председателем Участковой избирательной
комиссии на хранение: в городах — ис-
полнительным комитетам городских Сове-
тов депутатов трудящихся, а в городах
с районным делением — исполнительным
комитетам районных Советов; в сельских
местностях — исполнительным комитетам
районных ‘или ‘уездных Советов депутатов
трудящихся. :

Статья 96. На исполнительные комите-
ты Советов депутатов трудящихся  возла-
гается обязанность хранить избирательные
бюллетени впредь до указания Президиума
Верховного Совета СССР.

Статья 97, В помещении, где Окружная
избирательная комиссия производит. под-
счет голосов, имеют право присутствовать
при подечете голосов специально на то

уполномоченные представители обществен-

ных организаций и обществ трудящихся,

& также представители печати.

Статья 98. Окружная - избирательная

‚комиссия производит подечет о голосов на
основании
Участковыми избирательными комиссиями,
И устанавливает количество
данных за каждого кандидата в депутаты,

протоколов, представленных

голосов, по-

Статья 99. Окружная. избирательная

в Совет Союза и

OT с0ю3-

по выборам в
области и нацио-

подписывае-

Статья 100. В протоколе толосования

Окружной избирательной комиссии долж-
но быть указано: }

а) число’ Участковых

избирательных

вомиссий по округу;

6) число Участковых ‘избирательных

комиссий, представивших протоколы голо-
сования;

в) общее число избирателей по округу:
г) число избирателей, получивших из-

бирательные бюллетени;

д) число избирателей, принявших уча-

стие в голосовании;

т   м 7 7
Mii CORBET CCCP
Ablv GOBIE DT UGGu

в) число бюллетеней, признанных He-
действительными;

ж) число бюллетеней, в которых
черкнуты Фамилии всех кандидатов;

3) число голосов, подаяных за каждого
кандидата в депутаты;

и) краткое изложение заявлений и жд-
лоб, поданных в Окружную избиратель-
ную комиссию, и принятые Окружной из-
бирательной комиссией решения.

Статья 101. После подписания прото-
кола председатель. Окружной избиратель-
ной ‘комиссии на заселании комиесии ог-
лашает результаты выборов.

Статья 102. Кандидат в депутаты Bep-
ховного Совета СССР, получивший abco-
лютное большинство голосов, т. в. больше
половины всех голосов, поданных по ок-
ругу и признанных действительными,
считается избранным.

Статья 103. Председатель Окружной
избирательной комиссии выдает ^ избран-
ному кандидату в депутаты удостоверение
об ‘избрании ‘его депутатом Верховного Co-
Beta CCCP.

Статья 104. Не позднее 24 часов после
окончания подсчета голосов председатель
Окружной по выборам в Совет Союза, a
также председатель Окружной по выбо-
ных комиссий обязаны переслать первый
экземпляр протокола в запечатанном виде
с нарочным в Центральную ^избиратель-
ную комиссию, второй экземпляр протоко-
ла — в Избирательную комиссию союз-
ной республики, автономной республики,
автономной области, национального окру-
га по выборам в Совет Национальностей.

Статья 105. Если ни один из кандида-
тов не получил абсолютного большинства
толосов, соответствующая Окружная изби-
рательная комиссия отмечает 0б этом 0со-
бо в протоколе и сообщает: в Централь-
ную избирательную комиссию и Избира-
тельную комиссию союзной, автономной
республики, автономной области или Ha-
ционального округа по’ выборам в Совет
Национальностей и одновременно   об’являет
перебаллотировку двух кандидатов, полу-
чивших наибольшее количество голосов, 8
также назначает день’ перебаллотировкя
не позднее, чем в двухнедельный срок шо
истечении первого тура выборов:

Статья 106. Если поданное количество
голосов по округу составляет меньше по-
ловины числа избирателей, имеющих пра-
Bo голосования по этому округу, Окруж-
ная избирательная комиссия по выборам в
Совет Союза или по выборам в Совет На-
циональностей отмечает 06 этом в прот-
коле и сообщаег немедленно в Централь-
ную избирательную комиссию и ‘в Изби-
рательную комиссию по выборам в Совет
Национальностей союзной, автономной рес-
публики, автономной области или нацио-
нального округа, В этом случае Централь-
ная избирательная комиссия назначает
вовые выборы не позднее, чем в двухне-
дельный срок после первых. выборов.

Статья 107. Перобаллотировка  канди-
дДатов в депутаты, равно как новые выбо-
ры взамен признанных ‘недействительны-
ми, производится по спискам избирателей,
составленным для первых выборов, и в
полном соответствии е настоящим «Поло-
жением о выборах в Верховный Совет
СССР».

Статья 108, В случае выбытия депу-
тата из состава Верховного Совета СССР,
Президиум Верховного Совета CCCP xe
позднее, чем в двухмесячный срок после
выбытия депутата из состава Верховного
Совета СССР, назначает в соответствую-
щем избирательном округе выборы нового
депутата.

BLI-

Статья 109. Всякий, кто путем наси-
лия, обмана, угроз или подкупа будет
препятствовать гражданину ССОР в сво-
бодном осуществлении его’ права изби-
рать и быть избранным в Верховный Co-
вет СССР, — карается лишением ‘свобо-
ды на срок до двух лет.

Статья 110. Должностное лицо Совета
или член избирательной комиссии, совер-
шившие подделку избирательных докумен-
тов или заведомо неправильный morcuer
голосов, — караются ‘лишением свободы
на срок до трех’ лет:

a ИН ee

Юбилейная сессия Верховного Совета
Мордовской АССР

САРАНСВ, 10 января. (ТАСС). Сегодня   шая своей п
здесь состоялась юбилейная сессия Вер-
ховного Совета Мордовской ACCP,
щенная 20-летию Мордовии.

посвя-

В 6 часам вечера зал Дома партийного

просвещения заполнили депутаты Верхов-

ного Совета СССР и Верховного Совета
Мордовской ACCP, делегации братеких
республик, стахановцы промышленноети и
сельского хозяйства, работники науки и
культуры.

Сессию открыл председатель Верховного
Совета Мордовской АССР И. А. Канякин.

Под бурную, долге не смолкающую ова-
цию в почетный президиум избирается
Политбюро ЦК ВКП(б) во главе с
товарищем И. В. Сталиным.

С докладом о 20-летии Мордовской ав-

тономии выступил секретарь обкома
ВЕП(б) тов. И, А, Пикбан.

После доклада слово предоставляется
Председателю Совета ‘Министров РСФСР

тов. Б. Н. Черноусову.

— В день двадцатилетия автономии  вы

Мордовии, — говорит тов. Черноусов.
позвольте мне от имени Совета
и Верховного Совета РЕФСР передать вам,

8 в вашем лице — Beem трудящимся Мор-
довии привет и пожелания ‘успехов в борь-

бе за торжество коммунизма.

промышленностью, с

—  номных республик: Чувашской,
Министров   ской и Марийской.

За тоды советской власти Мордовия из
сталой окраины царской России превра-
тилась в цветущую республику с. развитой   BUM трудящиеся

т механизированным   Состоялись сессии мест
сельским хозяйством. В прошлом не имев-

исьменности, ‘Мордовия стала
республикой сплошной грамотности. В. то-
родах и селах республики введено всеобщее
семилетнее обучение. Из мордовского Hapo-
да выросли свои писатели, ‘артисты, ху-
дожники, инженеры, агрономы. Мордовский
народ, вместе со всем советским народом,
уверенно идет по пути к коммунизму.

Тов. Черноусов выразил, уверенность,
что трудящиеся. . Мордовии не. пожалеют
сил для того, чтобы ‘не только выполнит
но и перевыполнить пятилетку;
гичнее будут бороться ka
социалистической Родины.

Да здравствует Мордовская ACCP!

Да здравствует наша великая Родина!

Слава гениальному Сталину!

Заключительные слова тов. Черноусова
тонут в громе аплодисментов. Все встают
и устраивают продолжителеную бвацию в

Честь великого вождя  советек
ского народа
товарища И. В. Оталина.

0 приветствиями мордовскому народу
ступили представители братских авто-

Удмурт-

м
еще энер
новый расцвет

nit огромным ‚, воодушевлением — сессия
иняла приветственное письмо

TBE , товарии
И. В. Сталину, ee

$ км
Торжественно отметили юбилей
республики,

Мордо-
В районах

ных Советов депу-
татов трудящихся.