11 января 1950 г,, № 9 (1542),

4 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ О ииоиррииииииити

Преследование

Эна ина
Ответы. Чжоу’ ЭнБ-лал на ноту Бев демократичесного

Массовые митинги: протеста
  4 muda } и телеграмму цейлонского правительства

против ремилитаризации Германии _
в Рурской области

Выступление Макса Реймана в Дюссельдорфе

БЕРЛИН, 10 января: (ТАСС). В: круп-
нейших городах Рурской области — `Дюс-
сельдорфе, Эссене и’Дортмунде — cocroa-
лись многотысячные митинги протеста

. против рурекого статута и ремилитариза-

ции Западной Германии, в защиту мнра и
единства Германии,

Как передает агентство АДН, на ми-
тинге в Дюссельдорфе перед многими де-
сятками тысяч собравшихся с большой
речью выступил председатель коммунисти-
ческой партии Западной Германии . (КПГ)
Макс Рейман. Напомнив о том. что_в про-
шедшем году в запалных зонах оккупации
Термании вступили в силу рурский и ок-
кунапионный статуты, на основе которых
и было создано еепаратное боннекое прави-
тельство, состоящее из тех же самых лиц,
которые в 1933 году помогли Гитлеру за-
хватить власть, Рейман сказал:

«Оккупационный статут лингил населе-
ние западных зон права на самоопределе-
ние и расколол Германию. Со вступлени-
ем в силу рурского статута немецкий на-
рол лингили западно-германской тяжелой
промышленности и передали ее во власть
американских монополистов. Эти факты
были неоднократно подтверждены о собы-
тиями, происнедшими в течение 1949 ro-
да». Рейман указал в связи с этим на при-
каз верховных комиссаров. о девальвации
запалной марки и на распоряжение; воглас-
но которому межзенальные торговые. дого-
веры могут быть заключены только’ с раз-
решения верховных комиссаров, Тот факт,
что немецкий народ лишен права’ ‘распоря-
жаться экономикой Рурской области, на-
шел свое подтверждение‘ в издании прика-
за о повышении цен на рурский уголь
внутри Германии при одновременном пони-
жении экспортных цен, хотя, как извест-
но, и до настоящего времени по распоря-
жению западных держав рурекий уголь
должен был продаваться по ценам, намно-
го ниже цен мирового рынка. :

«Рурский статут, конетатировал
Рейман, — поставил население ‘Западной
Германии под двойной гнет: немецких
угольных королей и американских монопо-
листов».

Указав, что
партия во главе с Шумахером, так же как
и правнтельетво Аденауэра, выступает
против развития мирной торговли с Совет-
ским Союзом и странами народной  демо-
кратии, Рейман заявил:

«Слепая ненависть к коммунистам ведет
социал-демократическую партию в единый
фронт с англо-американскими _ империали-
стами против интересов немецкого народа.
Каждому мыслящему человеку сегодня по-
HATHO, что оккупационный и рурский ста-
туты не только раскололи Германию Ha
две части и подчинили Западную  Герма-
нию колониальному ‘угнетению и экспло-
атации, но что оба статута прадставляют
собой основу для включения Западной Гер-
мании в американские военные планы
против Советского Союза, стран народной
демократии и. немцев в Германской: демо-
кратической республике. С

Вее мероприятия, проведенные в Запад-
ной Германии, как-то: усугубление раско-
ла Германии, продление на’ неопрелелен-
ное время срока оккупации и препятствие
заключению мирного договора, — все это
служит одной цели: превратить. Западную

Проект бюджета США на 1950-51 финансовый год

НЬЮ-ИЙОРК, 9 января. (ТАСС). Проект
тосударетвенного бюджета Соединенных
Штатов на 1950—51 финансовый год
(начинающийся 1 июля текущего года),
представленный — президентом Трумэном
конгрессу 9 января, показывает, что, как
и в прошедшие годы, подавляющую долю
в. бюджете составляют’ расходы на содер-
жание и вооружение армий, ‘авиации и
флота, на ‘проведение американской поли-
тики организации агрессивных военных
блоков и на вооружение стран — учает-
нин этих блоков.

hak указывается в послании презилен-
та, эти расходы вместе с расходами, свя-
занными с прошлыми войнами (оказание
помощи ветеранам и так далее), составля-
ют 7! проп. всего бюджета. Расходы на
социальное обеспечение, образование, здра-
роохранение и прочие нужды населения,
как и прежде, составляют ничтожную’ до-
лю государственного бюджета Соединенных
Штатов. Так, например, аесигнования Ha
образование не превышают одного ‘процен-
та. На нужды здравоохранения предубмат-
ривается ассигнование менее 1 проп. бюд-
жета. На проведение так называемой про-
граммы гражданских прав,  широковеша-
тельно провозглашенной Трумэном, намече-
но израсходовать всего 1 млн. долларов.
Такую же мизерную сумму. бюджет предла-
гает израсходовать на так называемую Ko-
миссию по обеспечению справедливого
найма на работу, предложение о создании
которой используется правительством для
предвыборной пропаганды.

На все остальные социальные нужды
прелусматриваются ассигнования, . востав-
ляющие всего лишь 5,1 проц. бюджета.

Данные проекта бюджета, так же как и
предварительные данные о выполнении
бюлжета текущего года, приведенные в по-
слании президента, отражают то сокраще-
ние производства ‘и торговли, которым
охарактеризовалея в Соединенных Штатах
1949 год. Так, в проекте бюджета на тв-
кущий финансовый год, представленном
Трумэном год назал, доходы правительства
на 1949—50 г. намечались в размере
40.985 миллионов долларов, а расходы —
41.858 млн. долларов. По этому проекту
дефицит бюджета не должен был превы-
сить 873 млн. долларов.

Как видно из нынешнего послания пре-
зидента, Фактические поступления в теку-
ем финансовом году составят всего лишь
37.163 млн. долларов. Поскольку по дач-
ным, приведенным в послания, расходы

Г—37509.

социал-демократическая

Германию в плацдарм новой мировой вой-
ны. Американские  империалиеты хотят
добиться своего мирового господства, но
они при этом наталкиваются на решитель-
ный отпор народов, любящих мир и CBO-
Gory.

Сегодня. неудержимо растут силы -мирз
и социализма, а силы империализма ста-
новятея слабее. Советский Союз с. беспри-
мерным напряжением своих сил преодолел
большие разрушения, причиненные титле-
ровской войной, и ежедневно добивается
новых успехов в своем мирном. строитель-
стве. Страны народной демократии победо-
носно идут вперед по пути к социализму.
Более 450 миллионов китайцев освободи-
ли себя от колониального империалиети-
ческого гнета. С образованием ‘миролюби-
вой Германской демократической  респуб-
лики также был нанесен тяжелый удар
по империализму. Империализм He B CO-
стоянии справиться со своими трудностя-
ми. В Соединенных Штатах ив других
капиталистических странах назревает но-
вый гигантский кризис. В капиталистиче-
ском мире сегодня уже имеется более 40

‘миллионов безработных и лиц, работаю-.

щих неполный рабочий день».

Указав, что американский империализм
в своих военных планах отводит особую
роль Западной Германии, Рейман  продол-
жал:

«Западная Германия в новой империа-
листической войне по их планам должна
явиться арсеналом вооружения, плацхар-
мом и поставщиком пушечног мяса. По-
этому американские монополисты препят-
ствовали проведению настоящей денацифи-
кации и демократизации в Западной Гер-
мании. Поэтому они покровительствуют
повинизму и неофашизму в западных. 30-
нах. Немецкие. империалисты, ‘владельцы
угольных шахт в Рурской области готовы
принять участие в осуществлении амери-
канских военных‘ планов. Поэтому и под-
писал Аденауэр рурский статут».

Рейман призвал все население `запад-
ных вон; обобенно молодежь, всеми силами
выступить против всякой  ремилитариза-
ЦИИ.

«Мы не можем допустить, — сказал
он, — чтобы еще раз были разосланы
приказы о явке на призыв. Мы должны
заранее сделать это невозможным. Хозяй-
ство может расцветать, жизнь и будущее
нашего народа могут быть обеспечены
только в том случае, если будет сохранен
мир и если единая, независимая, миролю-
бивая Германская демократическая реепуб-
лика станет родиной всего немецкого  на-
рода. В Германской демократической pec-
публике нет никакого рурбкого‘ статута,
никакого оккупационного статута и ника-
кой верховной комиссии. Телеграмма Гене-
ралиссимуса Сталина вождя народов
Советского Союза и миролюбивых людей
всего мира открыла перед немецким наро-
дом путь мирного развития. От самого не-
мецкого народа’ будет зависеть принять
протянутую руку дружбы. Телеграмма
Сталина имеет большое значение не толь-
ко для развития Германии, #0 ona
имеет большое значение для pas-
вития всей Европы. Вели немецкий народ.
осознает это’ и включится в мощный фронт
миролюбивых народов земного шара, то
мир в Евроне будет обеспечен. Я знаю, что

—

правительства в текущем году составят не
менее 43.297 млн. долларов, то дефицит:
бюджета в текущем году по этим данным
достигнет‘ 5.534 млн. долларов.

Бюджет на новый, 1950—51 финансо-
вый год предусматривает дальнейшее сни-
жение ‘доходов на 457 млн. долларов. При
общей сумме предполагающихея налоговых
и прочих поступлений бюджета в 37.306
млн. долларов и расходов в 42.439 млн.
долларов проект бюджета, таким образом,
предусматривает в новом финансовом году
дефицит в 5.133 млн. долларов.

В своем послании конгрессу президент
указывает. что в ближайшее время он вы-
ступит с рекомендациями, которые будут
предусматривать такие изменения в 3ako-
нах и налогах, которые приведут к повы-
шению доходов правительства. 0 том, что
основное бремя новых налогов ляжет на
плечи трулящихся, свидетельствует то 0б-
стоятельство, что, в то время как проект
бюджета предусматривает сокращение на-
логовых поступлений от корпораций на
617 млн. долларов, налоговые поступле-
ния от населения, согласно этому проекту,
возрастут на 275 млн. долларов.

Проект бюджета’ показывает, что‘ про-
должающийся дефицит приведет к ‘увели-
чению государственного ‘долга Соединен-
ных Штатов, который к концу 1950—5651
бюджетного года достигнет 263,8 млрд.
долларов. Каким бременем является этот
долг для американского налогоплательщи-
ва, видно из того факта, что ежегодная

уплата министерством финансов. процентов.

по этому долгу составляет 5.625 млн.
долларов, что более чем в два раза превы-
шает расходы на просвещение и социаль-
ное обеспечение, вместе взятые.

Бюджетное послание президента при-
знает, что самой крупной статьей расходов
в новом ^ бюджете являются ассигнования
на военные цели («на национальную 0б9-
рону»). Эти расходы намечены в новом
бюджете в размере 13.545 man. долларов,
что на 400 млн. превышает военные рас-
ходы текущего бюцжетного. года,

В послании президента отмечается, ‘что
в результате этого бюджета «общий лич-
ный состав вооруженных сил будет самым
большим с момента окончания  демобили-
зации. проведенной после второй мировой
ВОЙНЫ».

Ассигнования, приведенные в’ разделе
расходов на «национальную оборону», не
псчернывают всех военных расходов пра-

преобладающее — большинство
народа хочет мира. Прежде веего хочет
мира немецкий рабочий класс. Но недостз-
точно только желать мира, надо бороться
За мир.

На немецком народе, особенно на нае в
Западной Германии, лежит большая ответ-
ственность по отношению к другим наро-
дам. Дважды в этом столетии немецкие
империалисты ввергли народы в несчастье
войны. Этого не должно повториться’ в
третий раз. Германия никогда больше не
должна стать исходным пунктом войны.
Необходимо расстроить военные планы ан-
гло-американекого империзлизиа ‘в Запад-
ной Германии. Мы считаем самой большой
задачей включение нашего народа в рам-
‘ках боевого национального фронта демокра-
тической Германии в международный
фронт сторонников мира». f :

«Поджигатели войны, — оказал далее
 Рейман, — должны знать: мы никогда не
позволим толкнуть немецкий народ на
войну против Советского Союза и других
миролюбивых народов. Поджитатели войны
должны знать, ато мы будем боротьея Ha

стороне Советского Союза и всех миролю-

бивых народов. за’ сохранение мира.

Мы шлем наши приветствия населению
Германской  хемократической республики.
Мы приветствуем выдающегося борца за
мир и единство Германии президента Гер-
манской демократической республики Виль-
тельма Пика. Мы приветствуем в его лице
‘неутомимого борпа за осуществление един-
ства рабочего класса и торжественно обе-
щаем, что в борьбе за мир установим ехин-
ство действий рабочего класса, так Bak Mpr
знаем, что это единстве является мощным
оружием боевого национального фронта де-
мократической Германии».

Свое. выступление на митинте Рейман
закончил словами: а

«Рур является немецким, и он должен
быть. промыныенным ядром общегерман-
ской демократической республики. Рурская
область в качестве неотделимой составной
части общегерманской миролюбивой демо-
кратической республики гарантирует всем
народам, что они никогда больше не ‘ста-
нут жертвой имнериалистического нападе-
ния с немецкой земли и что промышлен-
ность Рура будет служить только делу
мира». .

Выступивший на митинге в Дюесель-
дорфе Герман Матерн передал собравшимел
приветствия от Германской демократиче-
ской. республики и нризвал к борьбе за
создание единой демократической Герма-
НИИ.

Участники митинга тепло встретили вы-
ступление члена Центрального комитета
коммунистической партии Франции Вил-
лона. а

8 января трудящиеся промышленных
городов западной части Рурсвого угольного
бассейна собрались на большой митинг в
Эссене. Как и на митинге в Дюссельдорфе;
в Эсеене выступил Маке Рейман. А

В этот же день состоялея митинг про-
теста против рурекого статута и ремилита-

ризации Западной Германии в Дортмунде.

Как отмечает сегодня тазета «Берлинер
цейтунг ам абенд», «три мощных митинга
в Рурской области открыли новую фазу

национального сопротивления оккупантам.
  OHH, в частности, указывают, что в Ha-
  стоящее время практически завод можно

Западной Германии».

вительства. Так, например, 817 млн, дол-
ларов на «развитие атомной энергии»,
использование которой, как извеетно, но-
сит в ‘Соединенных Штатах искаючитель-
но военный характер, проведены по раз-
делу «Развитие естественных ресурсов».
Вроме 1010, в этом же разделе намечено
ассигнование 563 млн. долларов на так
называемые «гражданские функции» во-
енно-инженерного управления армии,

В разделе расходов на «транепорт и
коммуникации» намечено на «обеспечение
навигационных средств береговой охраны»
181 млн. долларов, на субсидирование
транепортного морского флота — 222 man.
долларов, на субсидирование тражданской
авиации ‘для строительства аэродромов и
модернизации «воздушных путей сообще-
ния» — 226 млн. долларов.

Далее в военный бюджет не включены
ассигнования на расходы по вевобщему
военному обучению, ‘которые в прошлом
проекте бюджета были предуемотрены в
размере 600 млн. долларов. Тем не менее
в своем послании, сопровождающем проект
бюджета, президент отмечает  «необходи-
мость программы всеобщего военного: обу-
чения». Вели эта программа будет приня-
та конгрессом, для ее проведения потре-
буется дополнительное ассигнование в
600 млн. долларов.

Вроме того. по разделу расходов Ha
«международные дела» предусматриваетея
выделить на поставки оружия (военную
помощь) странам Атлантического пакта
1.148 млн. долларов.

Ассигнования на план Маршалла, яв-
ляющийся планом милитаризации  Запад-
ной Европы, и другие программы . «помо-
щи» за границей в новом бюджете состав-
ляют 3.250 млн. долларов.

Ha 450 млн. долларов по сравнению 6
текущим годом сокращены  ассигяования
на сельское хозяйство. Несмотря на безос-
тановочное падение сельскохозяйственных
цен, ассигнования для  «товарно-вредит-
ной корпорации», скупавшей y фермеров

сельскохозяйственные продукты, на `кото-

рые рыночные цены упали до определен-
ного «паритетного» уровня, сокращены на
581 млн. долларов, зсеитнования на
транспорт и связь сокращены на 212 млн.
долларов. р

Несмотря на рост безработицы, на’ орга-
низацию помощи безработным бюджет
предусматривает зссигнование всего линь
243 млн. долларов.

АДРЕС РЕДАКЦИИ; Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ
1-28 (отдел партполитработы),

немецкого

ПЕКИН, 10 января. (ТАСС). Бак пере-
дает агентство Синьхуа, опубликован от-
вет министра иностранных дел Китайской
`’ народной республики Чжоу Энь-лая на но-
ту английского министра иностранных дел
Бевина о. готовности. Англии установить
дипломатические отношения © Централь-
ным народным правительством Витайской
народной республики.

Центральное народное правительство

] Китайской народной республики, говорит-

ся в ответе Чжоу Энь-лая, готово устано-
вить дипломатические отношения с прави-
тельством Соединенного Королевства Вели-
вобритании и Северной Ирландии на o¢no-
в6 равенства, взаимной выгоды и взаимно-
го уважения территории и суверенитета и
согласно, чтобы назначенный Бевином в
качестве временного поверенного
г-н Дж. Хатчисон приехал в Пекин как

ПЕБИН, 9 января. (ТАСС). Как ‹ пере-
дает атентетво Синьхуа, премьер-миниетр
государственного административного совета
Чжоу Энь-лай опубликовал сегодня при-
каз, в котором он предложил всему перео-

ство Израиля приняло решение of yera-

ПЕКИН, 10 января. (ТАСС). Радио Пе-
кина передало, что, по сообщениям се ки-

тайско-вьетнамской границы, `французекие

власти во Вьетнаме отправили часть го-

‚ миндановских войск. бежавших на окку-

пированную французами территорию Вьет-
нама, на остров Хайнань с тем, чтобы
они могли продолжать борьбу против’ ки
тайского народа.

Некоторые гоминдановские войска тайно
реорганизованы в части французской ко-

‘лониальной’ армии. Кроме того, француз-

Движение во Франции за запрещение.
) } }
’ атомного оружия

ПАРИЖ, 9 января. (ТАСС). -. Движение
за запрещение атомного оружия и 33 раз-
оружение с каждым днем приобретает ‘во
Франции все больший размах.

Союз французских женщин опубликовал
коммюнике, в котором указывается, - что

‚члены. союза «с энтузиазмом. присоединя-
ются к национальной кампании за. запре-
‚щение атомного оружия и за разоруже-

ние» и «обязуются всеми силами поддер-
живать кампанию за запрещение атомной,

Французское правительство продает
национализированный завод

ПАРИЖ, 9 января. (ТАСС). Профсоюзы
Всеобщей конфедерации труда,  Француз-
ской конфедерации христианских трудя-
щихея и «Форс увриер», 0б’единяющие
рабочих ‘завода СНЕАН («Национальное
общество авиастроения Севера») в городе
Иеси-ле-Мулино (близ Парижа);  опубли-
ковали: совместное коммюнике. (В котором

считать закрытым. Поеле произведенных

правительством во время новогодних празд-

ников массовых увольнений в настоящее
время на этом. заводе осталось лишь не-
сколько человек.

В коммюнике далее сообщается, что речь
идет о намерении одной из фирм, входя-

Хозяин и его пес

UM fe

—

в делах

Приказ. Чжоу Энь-лая

РЕШЕНИЕ ИЗРАИЛЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ
ОТНОШЕНИЙ С КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКОЙ

ТЕЛЬ-АВИВ, 10 января. (ТАСС). По] новлении дипломатических
сообщениям печати,’ 9 января правитель-   Китайской‘ народной республикой.

ФРАНЦУЗСКИЕ ВЛАСТИ ВО ВЬЕТНАМЕ
ПОМОГАЮТ ОСТАТКАМ ГОМИНДАНОВСКИХ ВОЙСК

информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство),

деятеля в Бельгии

- БРЮССЕЛЬ, 10 января. (ТАСС). Ззме-
ститель председателя «Бельгийского союза
защиты мира» Броузре › подвергается ре-
прессиям CO стороны министерства просве-
щения за свою поездку в Советский (003
в дни празднования 32-й годовщины Be-
ликой Октябрьской социалистической р-
волюции и ‘публичные выступления в

представитель для ведения переговоров 06
установлении дипломатических отношени
между Китаем и Соединенным  Ёоролевет-
BOM. 4 ь

Как сообщалось, цейлонекое ‹ правитель-
ство выразило желание установить дипло-
матические  отношения е Центральным на-
родным правительством Китайской ‘народ-
ной республики.

Агентство Синьхуа сообщает,   что  ми-   Брюеселе, Льеже и Шарлеруа о достиже-
нистр иностранных дел Китайской народ-   ниях Советекого Союза. Броуэре уже от-
ной республики Чжоу Энь-лай направил   странен от преподавания в г, Херсталь

ответ: цейлонскому правительству, заявив   и ожидает окончательного решения мини-
в готовноети установить дипломатические   стерства , просвещения.

отношения с цейлонским о правительством
на основе равенства, взаимной выгоды И
взаимного) уважения территории и сувере-
нитета, а также выразив надежду, что оно
пошлет своих представителей в Пекин для
‘ведения переговоров по этому вопросу.

Конференция министров
иностранных дел
стран Британской империи

ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер передает, что сего-
дня в Коломбо’ (Цейлон) открылась  конфе-
`налу бывших гоминдановских центральных   ренция министров иностранных дел стран
и местных правительственных органов в   Британской империи. Все подх’езды к’ здз-
Тонконге охранять . государственное иму-   нию, где происходит конференция, `охра-
щество впредь до его» передачи Централь-   нялись полицейскими и офицерами конной
ному народному правительству. полиции.

На первом заседании участники конфе-
ренции утвердили: повестку дня,

Взк можно заключить ‘из повестки дня, 8
также ‘из комментариев лондонских Taser
основной задачей ‘конференции является
выработка «мероприятий по’ предотвраще-
нию распространения влияния коммуни-
стов в этом районе земного шара», дру:
тими словами, мероприятий по подавлению
национально-освободительного движения в
азиатских. странах. В повестку дня вклю-
чен вопрос о военных мероприятиях” стран
Юго-Восточной Азии.

аи пои

На первенство мира

12-й тур. женского шахматного чемпионата

отношений с

ские власти засылают. агентов на терри-
торию Витайской . народной республики
для подрывной работы. Все это’ противо-
речит обещаниям представителей фран-
цузских властей в Ханое, заявивших, что
остатки гоминдановеких войск будут раз-
оружены.

Общественные круги Пекина считают, Вчера зрители, переполнившие `концерт-
что обещание французского правительства ный зал Центрального Дома Красной Ap-
разоружить гоминдановские войска имело   МИИ, с большим интересом наблюдали на-

_ пряженную игру, которую демонстрируют
целью лишь прикрыть франко-гоминда-  , финише сильнейшие шахматистки мира,
новекое сотрудничество.

Чемпионка СССР Ольга Рубцова в пар-
тии с представительницей Кубы Мора ини:
циативно провела дебютную стадию и, сме-
ло пожертвовав пешку, получила превос-
ходную позицию. Несколькими  энергич-
ными манёврами Рубцова добилась решаю-
щего перевеса. в материале, что привело
еек победе. ‘

Белова (СССР) в ‘результате оригиналь-
ной комбинации получила за пожертвован-
ного ферзя ладью, две легкие фигуры и
две пешки, то-есть более. чем достаточную
компенсацию. Кроме того, и король ее
противницы—польской шахматистки Герма-
новой оказался в опасном положении. Со-
‚здав неотразимую угрозу мата, Белова
выиграла. партию на 27-м ходу.

Руденко (СССР), встретившаяся с Груп:
ковой-Бельска (Чехословакия), ‘последова:
тельной игрой добилась ряда позиционных
преимуществ. Она выиграла пешку, затем
качество и, технически точно проведя энд-
шпиль, добилась победы.

Четвертая советская шахматистка моск:
вичка Быкова, игравшая с Ларсен (Дания),
после пяти’ часов игры ‘отложила партию
в эндшпиле с лишней пешкой.

Острая схватка у. французской `шахма-
тистки Шоде де-Силан с’ Карфф (США)
проходила со взаимными ошибками и за-
кончилась победой первой. Лангош (Вен
грия)’ проиграла Грессер (США), а Бенини
(Италия) — Тренмер (Англия). С пренму-
юпществом у Келлер (Германская демократиче-
ская республика) осталась неоконченной ее
партия против чемпионКй Голландии Хеем-
скерк.

После двенадцати туров впереди идут:
Шоде де-Силан -— 8,5 очка из 11 возмож-
ных, Руденко — 8 из 11, Рубцова — 7,5 из
10, Белова == 7,5 из. 11.

Сегодня ‘на чемпионате — день доигрыва:
ния отложенных партий.

Мастер В. ЛЮБЛИНСКИЙ.

бомбы, начатую организацией «Борцы за
мир и свободу»:

Один из руководителей организации.
«Борцы за мир и свободу» Фернан Buns
заявил, в частности, что манифест орга-
низации «Борцы за мир и свободу» будет
одобрен населением. Население на местных
собраниях  изберет делегации, которым
будет поручено вручить этот манифест
членам муниципальных и генеральных
советов, депутатам Национального  собра-
ния и членам Совета республики.

щих в состав треста. «Мерсье. и Брандт»,
а именно «Акционерного общества радио-
и электрических установок», приобрести
завод в Исси-ле-Мулино по низкой цене
(за 105 миллионов франков, в то время
как на перестройку и модернизацию этого
pe было затрачено более ‘300 миллио-
HOB).

Акционерное общество намерено развер-
нуть на этом заводе производство военных
материалов, в частности управляемых по
радио снарядов и аппаратуры к ним.

В заключение коммюнике отмечает, что
«подарок, который правительство намере-
но сделать капиталистам, вполне соответ-
ствует его политике подготовки к войне».

Puc. H. Ee
Шахматный чемпионат

Вооруженных Сил СССР

Вчера участники чемпионата Вооруженных
Сил доигрывали неоконченные партии про-
шедших туров. Чемпион! Московского гар-
низона. офицер Головко одержал две побе-
ды в партиях против, чемпиона ВМС Кры-
лова и перворазрядника Мосякова, что. вы-
двинуло его в лидеры соревнования, Мас-
тер Загоровский выиграл у перворазрядника
Аграчева, Кандидат в мастера Штейнсапир
проиграл Шевцову, а перворазрядник Ива-
HOB — Тимофееву. Перворазрядник Peno-
сеев свел вничью партии против кандидата
в мастера Битюкова и Орлова и проиграл
кандидату в мастера Межгайлису.

Встреча кандидатов в мастера Павлова и
Гольдштейна закончилась победой послед-
него. Мосяков нанес поражение первораз-
ряднику Митину. Ничейный результат был
зафиксирован в партиях: Иванов—Хасдан,
Шияновский— Межгайлис. Аграчев— Шев-
nos,  Гольдштейн—Голубев, Митин-—Кон-

дратьев; Голубев—Межгайлисе и Павлов—
Битюков.

Перед сегодняшним седьмым туром поло-
жение ведущей группы участников турнира
таково: кандидат в. мастера ‚Головко (Мос-
ковский гарнизон) имеет 5,5 очка из 6 BO3-
можных, мастер Загоровский (Ленинград?
ский военный округ), кандидаты в мастера
Кондратьев (Балтийский флот) и Гольд-
штейн (Киевский военный округ) — по
4,5 из 6, кандидаты в мастера Шияновский

(Киевский военный округ),  Штейнсапир
(Московский военный округ) и первораз-
pein О (Балтийский флот) — по
„о. ИЗ 6.

—ые—е-

Хроника

БУДАПЕШТ, 9 января: (ТАС). Ha
Венгрии выехал ансамбль песни и пляски
Военно-Воздушных Сил СОСР,. гастролиро-
вавший здесь в течение недели,

Ансамбль дал несколько концертов в
концертных залах столипы, на крупней-
ших предприятиях страны, в провинции,
Повсюду выступления ансамбля _ неизмен-
HO пользовались огромным успехом.

ВЕ SES a

Sa

SRE ee

Ответственный редактор

eee, ; Б. П. ПАВЛОВ,
РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. `1-62 (отв; секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки)

1-6} (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д-1-36-03 (отдел

1-27 (отдел пропаганды),

Типография газеты Военно-Воздушных Сил’ «Сталинский, сокол», Орган Министерства Вооруженных Сил Союза CCP.

Изд. № 173.