12 янзаря 1950 г., № 10 (1543). СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

В помощь руководителю политических занятай

Советские Вооруженные Силы на страже мира и безопасности

3. Задачи Советских Вооруженных Сил в послевоенное время’)
ЗНАТЬ ОРУЖИЕ И БОЕВУЮ ТЕХНИКУ И БЕРЕЧЬ ИХ,
КАК ЗЕНИЦУ ОКА

Е
D

техникой армии гитлеровской Германии и  ны и строгого воинского порядка, поддер-
империалистической Японии. : жание которых является главнейшей обя-
Поэтому наша большевистская партия и   занностью всего. состава армии»,

с

Советский народ не жалеет ни сил, ни
средств для того, чтобы обеспечить нашу
Армию, Авиацию и Флот самым совершен-
ным оружием и первоклаесной боевой тех-
никой. Вооружение и техника дорого .06-
ходятся нашему народу. «Задача заклю-
чается в TOM, говорит товарищ
(талин, — чтобы. отлично знать эту тех-
нику, умело владеть ею и беречь ее, как
зеницу ока».

Эти указания товарища Сталина дол-
жны постоянно быть в памяти. каждого
советского воина и выполняться им неук-
лонно.

Сила воина — в его оружии. Для
того чтобы быть всегда в полной боевой
тотовности, солдат и матрос обязаны нау-
читься полностью о использовать замеча-
тельные качества врученного им Родиной
оружия и боевой техники. А для этого
прежде всего необходимо, чтсбы каждый
советский воин в совершенстве знал ма-
териальную часть оружия и техники, знал
назначение каждой части оружия и, их

взаимодействие.
Отличный стрелок безупречно знает
свой карабин или автомат. Он знает и

баллистические данные оружия, без чего
невозможно вести меткую стрельбу. И
именно потому, что солдат в совершенстве
изучил свое оружие и овладел им, он стал
отличным стрелком.

Прекрасно знать материальную часть и
в должном об’еме изучить вопросы теории
обязаны и пулеметчики, и артиллеристы,
и танкисты, и` авиаторы — воины всех
родов войск. Например. водитель автомо-
биля не сможет в полной мере владеть
своей машиной, если он плохо знает ее
части, не изучил основных принципов ра-
боты двигателя внутреннего сгорания.
Еще в большей мере эти требования отно-
сятся к мотористам и механикам авиа-
ции, к водителям танков и самоходных
артиллерийских установок -— этой гроз-
ной боевой техники Советской Армии.

Следующее, что необходимо, — это в
совершенстве овладеть практическими Ha-
выками обращения с оружием, довести эти
навыки до автоматизма. Во время Великой
Отечественной войны советские воины
проявили невиданное ни в одной армии
мира мастерское владение оружием и тех-
ническую сноровку. Славяые советские
снайперы на любой местности и в любое
время года истребляли врага, нанося ему
огромные потери. Советские артиллеристы,
достигшие высокого” знания техники и
быстроты действий, не теряли присутст-
вия духа даже тогда, когда вражеские
танки вилотную ‘подходили в их огневым
позициям.

В период военных действий в Врыму
был такой‘ случай. В самый напряженный
момент боя танк, которым командовал лей-
тенант Тимофеев, попал на мину. Машина
остановилась всего в 300 метрах от гитле-
ровцев. Однако мужественный экинаж не
покинул поврежденный танк. Герои-танки-
сты 17 суток обороняли свою машину,
стойко переносили невероятные страдания
и лишения и оставались на месте до тех
пор, пока обстановка не позволила спасти
танк и вернуть его в строй. Наши гером-
ческие артиллерийские расчеты, сочетая
храбрость со знанием своей техники, под-
бивали фашистские танки в ста и даже в
пятидесяти метрах от своих позиций. Гор-
достью наполняются наши сердца при
воспоминании о подвигах советских летчи-
ков, матросов, саперов, связистов, ноказы-
взвших образцы владения техникой в
различных условиях боя.

Таков результат высоких моральных ка-
честв и выучки, которые проявляли в 00-
евых действиях герои Великой Отечест-
венной войны, неустанно выполнявшие
указания Верховного Главнокомандующего
товарища Сталина о непрерывном  совер-
шенствовании военного мастерства.

Обучение солдат и матросов в мирное
время также имеет своей основой постоян-
ную практику как на самих средствах во-
оружения, так и на различных учебных
аппаратах и приборах. Надо много и упор-
но тренироваться‘ как в часы занятий, так
и при любой возможности. Долг наших во-
HHOB — постоянно оттачивать, шлифовать
свои навыки и сноровку, чтобы боевая
техника «играла» в`их руках. Для этого
нужно сознательно, упорно и терпеливо
выполнять все приемы и действия, KOTO-
рых требуют наши уставы и наставления.

Никогда не будет радист  подлин-
ным хозяином ралиостанции, безупречно
ею владеющим, если отнесется к трени-
ровке нерадиво. Наши воины, верные во-
енной присяге, движимые глубоким чувст-
вом советского’ патриотизма, показывают
болыное трудолюбие в овладении  техни-
кой, доститая автоматизма в действиях с
оружием, в работе на боевых и транспорт-
ных машинах, на аппаратах связи и дру-
тих технических средствах.

Особенно важно для советских воинов,
совершенствовать навыки работы на боевой
технихе в полевых условиях. Стрелок, по-
казывающий высокие результаты в тире,
но не умеющий вести меткий огонь, когда
на стрельбище создаются трудные  усло-
вия, не может считаться действительным
мастером своего дела. То же самое мож-
но сказать и о наводчике, который бы-
стро и точно работает на привычном ме-
сте, возле парка, и теряет эти качества в

_ СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ЖЕЛЕЗНУЮ ВОИНСКУЮ
ДИСЦИПЛИНУ И ОБРАЗЦОВЫЙ ВОИНСКИЙ ПОРЯДОК

Bes дисциплины Армия, Авиация и
Флот ив могут не только побеждать вра-
га. но и существовать.

Кольшевистская партия и ее великие
вожди Ленин и Сталин неустанно заботи-
лись об укреплении дисциплины в Совет-

*) Окончание. Разделы 1,2 и начало 3-го
раздела этой темы опубликованы в нашей
газете за 30 декабря 1949 г., за би 8 ян-
варя 1950 г.

&
полевых условиях. Вот
выход в поле с оружием и материальной
частью наши воины должны использовать
до конца, приучаясь применять
так, как это требуется в настоящем бою.

стали традицией Советской Армии. В боях
с немецкими фашистами нанги воины да-

им, таща за собой пулемет.

распутицу и ‘во время ‘лютых морозов.

в преследовании противника:

только < блестящих
свойств, но и показатель умелого ухода
за ней солдат,
старшин. Умению сберегать технику надо
не покладая рук учиться теперь,
ное время.

оружием должен исходить из одного
преложноге правила:
исправном состоянии, чтобы в любой мо-
мент можно было применить в действие и
успешно выполнить боевую задачу. Устав
внутренней службы требует
всех родов войск «... иметь всегда
правное, готовое к бою и вычищенное ору-
жие и материальную часть». Солдаты и
матросы должны постоянно
этом требовании Устава и точно
нять его.

рой снайпер Костенко во время Великой
Отечественной войны уничтожил 112 вра-
жеских солдат и офицеров. После демоби-

передано лучшему стрелку Яковлеву, а от
него перешло к сержанту’ Дорохову:

вать за оружием, они. всегда. вспоминают

бою. ‘

легкое. Взять современные
живание техники требует высокой  куль-
туры, строжайшей системы,

трудоемких работ. Чтобы сберечь технику,
воинам необходимо твердо знать все тре-

приборами и нрочей техникой, и строго

ветеких

товарищ Сталин в течение всей Великой
‘ Отечественной войны повседневно заботи-
лись об укренлении дисциплины и поряд-
ка в Советской Армии и  Военно-Морском
Флоте. В своих приказах и докладах!
военного времени товари Сталин настой-
чиво требовал от советских бойцов точно
выполнять поиказы командиров, требова-

почему каждый

технику

Любовь к оружию, сбережение техники

же при тяжелых ранениях заботились 0
своем оружии.

Пулеметчик Егор Шубин был трижды
ранен, но продолжал вести бой до послед-
него патрона. Выполнив свою задачу, ис-
текающий кровью, Шубин пополз к сво-
Но вскоре
силы стали оставлять его, и он закопал
пулемет в снег. Шубин очнулся в  мед-
пункте. Первыми его словами было: «где.
мой пулемет?» Узнав, что пулемет не
найден, Шубин указал место, где он за-
рыл его. Эн просил, чтобы его ни в коем
случае не отправляли в госпиталь, пока
не будет найдено оружие. Вскоре пулемет
был отыскан.

‘Советские воины сохраняли боевую тех-
нику в самых трудных условиях боя. На
каких только театрах военных действий
и на какой местности она ни бывала
в тундре, пустынях, в горах и лесах, на
болотах, проходила даже там, где ранее не
ступала человеческая нога. Наша техника
действовала безотказно в зной, весеннюю:

блюдать организованность и порядок.

Свято выполняя приказы  товарита
Сталина, наши солдаты, сержанты, офи-
церы, генералы и адмиралы неуклонно
повышали дисциплину и организованность
в своих рядах. Дисциплина нужна He
только во время войны, но и в мирный
период. Товарищ Сталин учит:

«Успехи в обучении п воспитании
войск немыслимы 0ез врепой дисциили-

Принимая воезную присягу, советский
воин торжественно клянется быть бдитель-
ным, строго хранить военную и государет-
венную тайну. Без бдительности, как и без
дисциплины, нельзя победить врага. Вы-
сокая бдительность воинов—одно из Важ-
ных условий боевого могущества Совет-
ских Вооруженных Сил.

Из опыта Великой Отечественной войны
известно, что утрата бдительности даже
одним солдатом ставила под удар не толь-
ко его часть, но и целое соединение. Раз-
болтал солдат постороннему человеку, где
расположен штаб, — и противник через
некоторое время обрушил на этот штаб
артиллерийский огонь или удар авиации.
Плохо вел солдат наблюдение в положен-
ном ему секторе, — и перешедший в атё-
ку враг застал наши войска врасплох.

Советские Вооруженные Силы постоян-
но „ воснитывались нантей партией,
Лениным и Сталиным в духе высокой ре-
волюционной бдительности. Бдительноеть
явилась одним из важных условий победы
Советских Вооруженных Сил над гитле-
ровской Германией и империалистической
Японией. :

Но нетолько в военное. но и в мирное
время соблюдение бдительности является
одним из важнейших условий боеспособно-
сти наших Вооруженных Сил. Утрата бди-
тельности всегда приводит к тяжелым по-
следствиям и оказывает помощь врагу.

В мирное время бдительность воинов
заключается прежде всего в безукоризнея-
ном несении караульной и вахтенной
службы, в образцовом исполнении елужбы
лицами суточного наряда, в строгом сохра-
нении государственной и военной тайны.
Именно это, в первую‘ очередь, является
условием высокой блительности и. поетоян-
ной ‘боевой готовности наших войск:

Особенно высокую бдительность солдаты
й матросы должны проявлять при несении
караульной службы. Надо постоянно пом-
нить, что, охраняя порученный об’ект, ча-
совой тем самым выполняет боевую зада-
чу. Часовой успешно справится с поручен-
ной ему задачей лишь в том случае, если
он хорошо будет знать и образцово выпол-
HATE требования воинских уставов, кото-
рые обязывают его к высокой бдительно-
сти.

Шпионы и другие враги нашего соци-
алистического Отечества не брезгуют ни-
какими средствами для того, чтобы выве-
дать военную тайну, выкрасть секреты
нашей страны. 06 этом советский воин не
должен забывать никогда. Где бы он ни
находился — в казарме, на занятиях, в
отпуску и т. д., — всюду он обязан со-
блюдать высокую революционную бдитель-
ность. Советский воин должен быть очень
сдержанным, бдительным в разговорах как
с неизвестными людьми, так и со своими
знакомыми. в переписке с друзьями и род-
ственниками.

Военнослужащий обязан предупреждать
каждый возможный случай ослабления
бдительности, которым может  воспользо-
ваться враг. В частности излюбленным ме-
тодом иностранных разведчиков является

Эта живучесть советской боевой техники
явилась одним из важных условий наших
мощных ударов по врагу, непрерывности

Такая выносливость и живучесть совет-
ской боевой техники — результат He
‚ее конструктивных
и

матросов, сержантов

в мир-
Каждый воин в уходе за техникой и

He-
всегла иметь их в

воинов
ис-

от

помнить 06
выпол-

В одной части есть винтовка, из кото-

лизации знатного воина его оружие было

Долго’ и исправно служит эта винтовка.
А вель на фронте вооруженный ею снай-
пер ежедневно, в любую погоду охотился
за гитлеровцами. Много раз потом воины,
получившие винтовку в наследство от
фронтовика, выходили с ней в поле на
стрельбище. Несмотря wa длительную
службу, оружие находится в хорошем со-
стоянии. Сержант Дорохов, стреляя из
этой винтовки на соревнованиях, занял
первое место в своей части.

Тщательный уход, заботливое сбереже-
ние продлили жизнь оружия. Когда вете-
раны части — офицеры, старшины и
сержанты учат подчиненных, как ухажи-

сержанта Костенко. Рассказывают, Rak
старательно чистил и смазывал снаинер
свою винтовку, Kak берег ее в походе и в

Сбережение техники —— дело далеко ue
парки боевых

машин, аэродромы и т. п. — тут обелу-
сложных и
бования уставов, наставлений и инетрук-

ций, касающиеся ухода за оружием, Ma-
шинами, аппаратами связи, учебными

выполнять ИХ. спаивание неустойчивых людей с тем

Железная дисциплина — залог высо- x ’
кой технической культуры, правильного
ухода 38 техникой, залог успешной
всякими поломками и авария-

редки Быть  дисциплинированных После окончания Великой Отечествен-

воином — значит образцово нести всю ной войны советский народ под руковод-

службу. беречь вверенную технику И  ством партии Ленина-—Сталина вернулся

всегда содержать ее в полной  исправно-

сти. а
В каждой части, на корабле, кроме раз-

к мирному созидательному труду. Успеш-
но выполняя и нперевынолняя послевоен-.

личной техники, имеется другое имущест- ную ‹ сталинскую пятилетку, советский
во. Надо бережно,  по-хозяйски относиться народ добился крупных успехов во всех
к любым предметам военного и народното   отраслях народного хозяйства, а также в
пиущества, использовать все возможности   науке, технике, культуре и тем самым
для экономни государственных sein сделах  новый больной шаг 10 myrit tro
Е социалистическую т пенного перехода от социализма к ком-

мунизму.

В послевоенное время  англо-американ-
ские империалисты стремятся установить
свое ‘мировое господство и проводят поли-
тику развязывания новой войны. Совет-
ский Союз и страны народной демохратии
разоблачают поджигателей войны, отетаи-
вают дело мира.

Сила нашего миролюбивого государства,
мощь его’ Вооруженных Силоявляются oc-
новными препятствиями на пути поджи-
гателей новой мировой войны. Долг каж-
foro военнослужащего — всемерно укреп-
лять могущество Советских Вооруженных
Сил и поддерживать постоянную высокую
боевую готовность.

Советская Армия, Авиация и Флот пе-
рестроены на мирное положение, Внутрея-
няя реорганизация Вооруженных Сил про-
ведена с полным учетом опыта войны и
условий послевоенной обстановки,

Задача всего личного состава Советской
Армии, Авиации и Флота состоит в том,
чтобы изо дня в день повышать уровень
своего военного мастеретва на основе пе-
редового опыта войны и дальнейшего раз-
вития военной науки и техники.

Совершенствуя боевое мастерство, 60-
ветские воины должны Учиться тому, что

В одной танковой части широкую из-
вестность приобрели отличники учебы
товарищи Белянский, Костюк и Федотов.
Они добились замечательных успехов B
эксплоатации вверенной им боевой техни-
ки. Подсчитано, что за короткий срок бла-
тодаря тшательному ‘уходу за танками,
технически грамотному вождению машин
они сэкономили свыше 30 тысяч рублей.

Всемерно беречь военное и народное
имущество — таково требование военной
присяги. Каждый воин должен с честью
выполнять это требование,

ской Армии, и это было первейшим усло-
вием разгрома сил’ иностранной военной
интервенции” и внутренней  контрреволю-
ции в 1918—1920 годах.

Железная воинская дисциплина яви-
лась также важным условием изигей побе-
ды в Великой Отечественной. войне. Bes
образцового порядка, крепкой AMCILHILIAH bt
и высокой организованности в рядах 00-
Вооруженных Сил невозможно
было бы разбить многомиллионные, хоро-
шо обученные и вооруженные передовой

ния уставов и наставлений, строго 60  вания уставов и наставлений. Лисциили-

БЫТЬ.БДИТЕЛЬНЫМ, СТРОГО ХРАНИТЬ ВОЕННУЮ
И ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ

‘явь всячески навредить нам. Поэтому вся-

Вез дисциплины ‘нельзя обеспечить вы-
сокую и постоянную боевую готовность
войск. нельзя плодотворно их обучать и
воспитывать. Чтобы Армия, Авиация и
Флот всегда были  сплочены и  могучи,
нужно строго соблюдать установленный в
них порядок и железную воинскую  дие-
циплину, постоянно выполнять все требо-

на призвана сплачивать войска,
нять их единой воле командира.

В мирное время воинская дисциплина
служит могучим средством воспитания й
обучения  всего личного состава наших Bo-
оруженных Сил. И чем крепче дисципли-
на и порядок в войсках, тем выше посто-
янная боевая готовность Советской Армии,
Авиации и Флота.

подчи-

чтобы выпытать у них тайну. Нетрезвый
человек теряет контроль над собой и лег-
ко может проболтаться. Японская развед-
ка, например, так учила своих  атентов:
«Вино — твой союзник». Американская
разведка дает своим шпионам такой co-
вет; «Сначала изучите человека, & затем
заставьте этого человека говорить. Ha-
пойте его». Спаивание иностранные раз-
ведчики используют также в целях вер-
бовки своих атентов.

Долг советского воина — держать в
чистоте свой моральный и нравственный
облик, избегать самому таких проступков,
которые роняют воинскую честь, и удер-
живать своих товарищей от всего того,
что может опорочить их.

Некоторая часть советских воинов не-
сет службу за рубежом. Эти воины BBI-
полняют 060бо ответственную и почетную
задачу. От них требуется исключительно
высокая бдительность.

Там, за границей, наш воин › несет
службу в совершенно ином окружении,
более благоприятном для действий шиио-
нов, диверсантов, провокаторов. Поэтому
требуются особая четкость в выполнении
служебных обязанностей, строжайшая хис-
циплина и прежде всего неусыпная  бди-
тельность. На чужой земле наши воины
должны высоко нести знамя советского
патриотизма, хранить честь и достоинство
гражданина СССР. «Находясь за рубежом
родной земли, будьте особенно  бдитель-
ны!». Это указание великого Сталина
всегда должны помнить воины, находящи-
еся за границей.

Надо постоянно помнить, что империа-
листы Соединенных Штатов Америки,
Англии, Франции и других стран ведут
против нас ожесточенную борьбу, ‚стара-

‘вое, даже малейшее ослабление  бдитель-
ности, разглашение государственной и
военной тайны помогают нашим врагам и
наносят ущерб нашей социалистической
Родине. .

Большевистская партия, Ленин и
Сталин учили и учат советских воинов
высокой бдительности, ибо только  бди-
тельный. воин-—надежный защитник Co-
ветекого (01038.

но помнят 0 своей задаче — бдительно
охранять мирный созидательный труд на-
его народа, надежно обеспечивать госу-
дарственные интересы Советского Союза.
Солдаты и матросы, сержанты и старши-
ны старательно изучают военное дело,
воспитываются в духе беспрекословного
выполнения требований военной присяги,
воинских уставов и приказов начальни-
ков, овладевают своим оружием и боевой
техникой. лобиваются отличных результа-
тов в боевой и политической подготовке.

Постоянно заботясь 0 повышении
боевой готовности, советские воины долж-
ны свято выполнять свой воинский долг,
дорожить честью и боевой славой  Совет-
ских Вооруженных Сил, бережно хранить
и умножать славные боевые традиции. Co-
ветской Армии, Авиации и Военно-Морско-
го Флота.

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ

необходимо на войне. Обязанность всех
воинов — учиться старательно, © напря-
жением сил, совершенствовать свою поли-
тическую, тактическую, огневую и спе-
цизльную подготовку, закалять себя фи-
зически, чтобы стать умелыми и сильны-
ми воинами. способными преодолевать лю-
бые трудности походно-боевой обстановки,

Партия Ленина—Сталина ‘и Советское
правительство делают все необходимое,
чтобы наши Вооруженные Силы всегда
были полностью оснащены — новейшей
боевой техникой. Эта замечательная со-
ветская техника является основой боевой
мощи Вооруженных Сил СССР. Долг вои-
нов — славяых советских патриотов
отлично знать боевую технику, образцово
ею владеть и беречь ее, как зеницу ока.
В этом — один из важнейших залогов
высокой боевой готовности Советских Во-
оруженных Сил.

Успехи в. обучении и воспитании войск,
в поддержании высокой боевой готовности
немыслимы без крепкой дисциплины и
образцового воинского порядка. Строго
выполняя военную присягу, уставы и на-
ставления, каждый воин должен крепить
воинскую дисциплину и организованность,
повышать бдительность.

Товарищ Оталин требует от всех совет-
ских воинов свято выполнять евой воин-
ский долг, настойчиво учиться военному
делу и быть готовыми к тому, чтобы в
любых условиях и любой ценой защитить
интересы и’ честь Советского государства.
Советские воины клянутся товарищу
Сталину с честью и достоинством вынол-
нять священный долг вооруженных за-
щитников нашей славной  социзлистиче-
ской Родины,

жеский самолет,

ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ

учебно-боевую работу,-—еказал в своем от-
четном докладе тов. Злыденный, = боль-
шая заслуга нашей партийной организа-
ции. Вея деятельность партийного
как органа коллективного руководства
направлена на помощь командованию В
борьбе за выполнение. приказов. Министра
Вооруженных Сил, за строгое
дисциплины полетов и усиление

бюро

еоблюдение
боевой

` готовности каждого экипажа.

Докладчик рассказал о том, как на од-
ном из партийных собраний обсуждалея
вопрос о задачах коммунистов в предупре-
ждении летных происшествий в летний
период обучения. Коммунисты тогда’ резко
осудили поведение техника звена члена
партии Стрижака и авиамеханика Труба-
ча. Своим халатным отношением к техни-
ке они усложняли проведение полетов.
Так, однажды механику Трубачу нужно
было устранить люфт узла крепления эле-
ронов. Как сделать это практически, он не
знал. Ложный стыд помешал ему попро-
сить помощи у товарищей, и он так и не
устранил дефекта. Лишь благодаря вни-
мательности старшего техника было пред-
отвращено происшествие.

Невнимательно готовил к полетам мате-
риальную часть и коммунист Стрижак. В
один из летных дней инженер обнаружил
в машине, обслуживаемой тов. Стрижаком,
дефекты, из-за которых пришлось задер-
жать вылет.

Собрание строго взыскало тогда с этих

коммунистов и потребовало от них точного

соблюдения наставлений и инструкций.
Вместе с этим им была оказана помощь в
работе.. В. настоящее времястт. Трубач и
Стрижак хоропю’ готовят материальную
часть к полетам.

Партийная организация оказала боль-
пгую помощь командиру в успешном про-
ведении полетов. Этому посвящалиеь бе-
седы  агитаторов; совещания  коммуни-
стов, многообразная наглядная  згитация,
«боевые листки» и стартовки.

Коммунисты считают своим первейшим
долгом добиваться строгого выполнения
каждым воином правил летной службы.
Каждое нарушение становится предметом
обсуждения на заседаниях партбюро.

Партийная организация глубоко вника-
ет во все детали работы коммунистов, ин-
тересуется, как они выполняют - требова-
ния летной службы. Члены и канлидаты
партии помогли командиру навести образ-
цовый порядок. на стоянках самолетов, 3
также на старте.

Известно, что в обеспечении успеха в
воздухе большое значение имеет подготов-
Ra экипажа к выполнению задания. Пар-
тийное. ›‚ бюро повседневно интересуется
качеством предварительной и предполетной
подготовки коммунистов — летчиков и
штурманов.

Семинар вновь избранных секретарей
парторганизаций

Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 11 января.
(По телеграфу от наш, корр.). В  Н-ской
авиационной ‹ части состоялся семинар
вновь избранных секретарей партийных
организаций. Партийные руководители про-
слушали несколько лекций по вопросам
партийного строительства в Вооруженных
Силах Союза ССР.

Офицер Шухаев рассказал собравшимся
о планировании партийно-политичеёской ра-

боты в парторганизации. Тов. Митрофанов”

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

«ПОЛИТОРГ

В корреспонденции майора Ф. Лушнико-
ва «Политорган и клуб», помещенной в
«Оталинском соколе»з 19 ноября прошлого
тода, критиковалась деятельность. работни-
ков политоргана 1-го Чкаловского авиа-
училища.

Как сообщает политотдел, факты, приве-
денные в корреспонденции, полностью о-
ответствуют действительности. Вопросы,
поднятые в статье, обсуждались на сове-
шании политработников, партийном еобра-
нии, на совещании клубного актива. Раз-

«В АЛУПКИНСКОМ САНАТОРИИ ВВС НЕТ ПОРЯДКА»

Так называлось письмо гвардии полков-
ника И. Тищенко, опубликованное в «Ста-
динеком соколе» 28 октября 1949 года.

Командование сообщило редакции о при-
нятых мерах. Составлен план озеленения
территории санатория в 1950 году; уже
закуплено большое количество вустов роз

—В том, чю Н-ская часть на’ протя-
жении нескольких лет ведет успешную   докладчик, — но

ОСЛЕ полетов в ‘комнате политпросветработы ‘собрались механики, мотористы,
оружейники. Содержательную и интересную беседу с ними о боевых тради-
циях части провел Герой Советского Союза’ гвардии капитан Виктор Александрюк,
прошедший с боями от стен Сталинграда до Берлина. В этих боях он сбил 21 вра-

Фото капитана А. Дмитриева.

ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ

В БОРЬБЕ ЗА ВЫСОКУЮ
ЛЕТНУЮ ДИСЦИПЛИНУ

— Успехи У нае. немалые, — сказал
есть И серьезные
недостатки. Много. упущений и промахов
было в работе партийного. бюро. Так, мы
недостаточно занимались пропагандой опы-
та отличных летчиков. техников, механи-
ков. Наша задача — решительно бороться
е этими недостатками, шире пропатандиро-
вать передовой опыт. :

В выступлениях коммунистов на отчет-
но-выборном собрании не было и тени бла-^
тодушия и  самоуспокоенности. Острой
большевистской критике подверглись те
члены и кандидаты партии, которые не
соблюдали правил летной службы, нару=
шали дисциплину при подготовке и произ-
водстве полетов.

— Поддержание чести передового
подразделения; -—— сказал член партии
Смирнов, — требует от нае, коммунистов,
еще большего напряжения сил и энергии,
четкого выполнения правил летной служ-
бы. Такого напряжения у нас еще нет.
Tak, члены партий Скоков и Кудря грубе
нарушают правила ‘подготовки’ материаль-
ной части. У них нет даже графика осмот-
ра машин, и эту работу они проводят бес
системно, что идет в разрез с наставлени-
ем. Некоторые ‘коммунисты — небрежно
оформляют летно-техническую  документа-
пию, а партийное бюро нередко либераль-
Ho относится в коммунистам — наруши»
телям правил летной службы.

— Одним из
по обеспечению успехов в учебе, — отме-
тил в своем выступлении коммунист Cro-
ромаха, — является пропаганда передово-
го опыта. В этом отношении партийное
бюро сделало очень мало. Вся его работа”
сводилась по существу к’ соблюдению фор=
мальной стороны дела: фотографии передо
вых воинов вывешивались на доске от-
личников, фамилии отличников  нередке
упоминались в политинформациях, беседах
агитаторов. Но об опыте работы лучитих
воинов-звиаторов почти никогда не Te
ворилось. Мало внимания уделяла пропа=
танде передового опыта и стенная печать.

Вритикуя недостатки в работе партий
ного бюро, коммунисты наметили пути для
их исправления. Собрание обязало вновь
избранное бюро  кронотливо  выращиз
вать отличников, решительно  изба=
витьея от либерального подхода к наруз
шителям правил летной службы, глубокое
и повседневно пропагандировать передовой
опыт.

«Вся работа партийной организации,
партийного бюре должна быть направлена
на то, чтобы и впредь за нами сохраниз
лась почетная слава передовой части»,
— говорится в наказе коммунистов вновь
избранному бюро.

Подполковник Г. ЧЕЧЕЛЬНИЦКИЙ.

сделал: обстоятельный ^ доклад на тему
«Партийное собрание — школа больнтевич
стекого воспитания».

Молодые секретари партийных организ.

заций прослушали также лекции о веде-
нии партийного хозяйства, о партийном
руководстве” комсбмольской ‘организацией.

Секретари парторганизаций высказали
ряд пожеланий oO тематике лекций для
следующего семинара.

АН И КЛУБ»

работан план конкретных мероприятий. В
настоящее время в клубе систематически
читаются лекции и доклады на ‘политиче-
ские и научные темы; проведен кинофе-
стиваль на тему’ «Образ И. В. Сталина в
кино»; улучшена ^ работа коллективов
художественной самодеятельности: значи-
тельно больше внимания ‘стал уделять
клуб массовой пропаганде книги. Сейчас
проводятся массовые спортивные состяза-
ния, шахматный турнир.

И других саженцев. Заготовлены
цветов и трав. Произведена
 ровка клумб,

Территория санатория очищена от му-
сора. Для отдыхающих установлен новый
внутренний распорядок, который строго
соблюдается.

семена
переплани-

важных  меронриятий —