12 января 1950 г., № 10 (1543).

4 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
——»ы=“—“—“—=—»—»—»—»—»_—»_»_»»<_<__ о ————ДЩПмШяыёыБввБьБьмщыщьжзввввьддыдыдыддъ>

Гарри  Поллит о предстоящих парламентских
выборах в Англии

Четвертая годовщина провозглашения
Народной республини Албании

ТИРАНА, 11 января. (ТАСС). Сегодня
албанский народ отмечает 4-ю годовщину
провозглашения Народной республики Ал-
бании, Это событие, подчеркивает Албан-
ское телеграфное агентетво, имело огром-
ное историческое значение для албанского
народа, так как оно положило конец гос-
подетву антинародных режимов и открыло
путь к новой жизни, к социализму.

Провозглашение Народной республики
Албании стало возможным лишь благода-
ря героической борьбе славной Советской
Армии против гитлеровских орд, а также
благодаря напионально-освободительной
борьбе албанского народа во главе се ком-
мунистической партией, руководимой Эн-

ративов.

большие успехи. Расширены

широкого потребления, но и различным
оборудованием.

В области
приняты законы, направленные на защи-
ту прав трудящихся, на охрану материн-
ства и младенчества.

имеются 58 сельскохозяйственных коопе-

В области торговли также достигнуты
торговые
связи е заграницей. Торговые связи с Co-
ветским Союзом играют отромную роль в
жизни Албании, тав как Советский Союз
снабжает республику не только товарами

общественной жизни были

Политическое положение Народной pec-
публики Албании никогда не было таким

ЗАЯВЛЕНИЕ ТОЛЬЯТТИ ПО ПОВОДУ
КРОВАВЫХ СОБЫТИЙ В МОДЕНЕ

РИМ, 11 января. (ТАСС). Генеральный   участки общественного мнения Италии.
секретарь итальянской компартии Паль-   Позволительно задать вопрос: Как можно
миро Тольятти сделал газете «Паэзе се-   называть лемократичесвким правительство,
ра» следующее. заявление. по поводу со-  не способное существовать без того, что-
бытий в Модене: бы не стрелять в трудящихся? Это пра-

«Сообщения, полученные до настояптего   вительство не слособно обеспечить  663-
времени, позволяют считать, что расстрел   опасность трудящихся, так как ето во-
рабочих в Молене является — если не   оруженные силы заняты _ обеспечением
считать страшных преступлений фашизма   безнаказанности произвола, антисоциаль-
— самой трагической, варварской и звер-   ных лействий, грабожа и насилия и
ской расправой, какая только имела место   легированной касты в ущерб народу.

в Италии со времени миланских событий   считаю, 410, когда наступит кризис 9то-
конца прошлого века’ (имеется в вилу го правительства, первым вопросом, Ha
расстрел миланеких рабочих при прави-  который должны обратить внимание пи-
тельстве генерала Пеллу в 1898 году в литические деятели, ® еще сохраняющие
период движения трудящихся против по-  минимум прямоты и  демовратического
вышения цен на хлеб. — Прим. коро.  чуветва, должен быть именно этот, ука-
ТАСС). По моему мнению, не может быть   занный мною вопрос, самый серьезный n3

ЛОНДОН, 11. января. (ТАСС). В. газете
«Дейли уоркер» опубликовано заявление
генерального секретаря английской ком-
партий. Гарри Поллита.

«Эти выборы, — говорится в заявле-
нии, -—= булут сзмыми важными из’ всех
вогда-либо происходивших в истории Ан-
тлии». Поллит сообщил, что компартия
выдвигает 99 канлидатов.

«Мы сделали все возможное, — ука-
зывает-он далее. — для обеспечения ели-
ного фронта прогив консерваторов в этой
решающей борьбе. Вее наши усилия бой-
котировались руководителями  лейборист-
ской партии, отказавшимися вести какую

бы то ни было борьбу против ‘вапитализ-
ма. Мы уверены, что консерваторы потер-
пят, так жекак и в 1945 году, реши-
тельное Поражение, однако. существенно
важно. чтобы трудящиеся показали своим
толосованием, что они ‘отвергают прокон-
сервативную политику  лейбориетекого
правительства».

Поллит призывает всех коммунистов к
упорной борьбе за победу  коммунистиче-
ских кандидатов и пишет, что избрание
большом числа коммунистов в парламент
булет иметь большое значение для изме-
нёния нынешнего катастрофичеекото ку)-
са Англии,

АНГЛИЙСКАЯ ГАЗЕТА О
ЛОНДОН, 11 января. (ТАСС). Газета

вером Ходжа.

Впервые в своей истории албанекий на-
род взяя в свой руки власть и начал
строить новую жизнь на основе демокра-
тической конституции.

За последние 4 тода были достигнуты
большие успехи. Албанская промышлен-
ность и рудники получили новое обору-
дование. Благодаря болыним капиталовло-
жениям и самоотверженному труду албан-
ского народа промышленная ° продукция
достигла в 1949 году 431 процента от
уровня 1938 года.

В области земледелия довоенный ypo-.

вень был превзойден. на 165 процентов, в
области животноводства — на 190 mpo-
центов. Трудовое крестьянство впервые
пользуется услугами машинно-тракторных
станций и помощью современной агротех-
ники. В настоящев время в Албании

прочным, каков настоящее время. Дружба
с Советским Союзом, который решительно
и последовательно защищает законные и

никакого сомнения, что в этом случае кое
y кого было сознательное намерение сло-

«Дейли уоркер», комментируя в редакци-
онной статье проект бюджета США, пи-
шет: «Эта гигантская программа военных

всех, стоящих сегодня перед нашей стра-
ной:

ПРОЕКТЕ БЮДЖЕТА США

главным образом на военные приготовле-
ния. Расходы эти доведены до небывалых
размеров, но даже при таких условиях
экономика Соединенных Штатов начинаот

неот’емлемые права албанского нарола и

оказывает бескорыстную помощь под’ему
национальной экономики республики, яв-
ляется основой безопаености и дальнейше-
таран-
тирует независимость, свободу, демократию
и
оберегает его от посягательств англо-аме-
риканекмх империалистов и их титовеких

то развития Албаний. Эта дружба

и суверенитет албанского государства

и монархо-фашиетеких прислужников.

Четвертую тодовщину ‘провозглашения
Народной республики Албании забанский
народ встречает, решительно стоя в рядах

лагеря социализма и мира, возглавляемого

Советским Союзом. Народ преисполнен ре-

шимости бороться за победу мира, демокра-
тии и свободы во всем мире. :

Накануне президентских

выборов в

ХЕЛЬСИНЕИ, 9 января. (ТАСС). 16 и
17 января в Финляндий состоятся очеред-
ные выборы выборщиков президента рес-
публики.

“Выборы президента в этом году проие-
ходят в условиях ожесточенной борьбы.
Политика нынешнего правого социал-демо-
кратического правительства значительно
ухудигила экономическое положение трудя-
щихся и привела страну на грань эконо-
мического кризиса. Количество  безработ-
ных, достигшее, даже по явно. преумень-
шенным официальным данным, более 60
тысяч человек, продолжает все более и
более увеличиваться. Цены на товары ши-
рокого потребления возросли более чем. на
30 процентов. Реальная заработная плата
рабочих продолжает неуклонно снижаться.
Крестьянство, особенно в северных  мест-
ностях страны, голодает. В тяжелом поло-
жении находится также трудовая интелли-
генция.

Во  внешнеполитическом положении
Финляндии за’ время правительства Фагер-
хольма также произошло заметное ухуд-
шение. Прогрессивные слои финского
народа подчеркивают, что благодаря поли-
тике социал-демократического  правитель-
ства; которая поошрялась нынешним пре-
зидентом, формально ответственным 33
внешнюю политику страны, советеко-фин-

‚ ские отношения за истекший период не

только не улучшились, но, наоборот, раз-
вивались в направлении, неблагоприят-
ном для финского народа. Финская реак-
ция стремилась всей своей пропагандой,
особенно в дни предвыборной кампании,
вызвать у финского народа недоверие к
СССР, раздуть реваншистские настроения,
содействовать возвращению Финляндии на
прежний реакционный путь. Официоз фин-
ского правительства газета «Суомен соси-

‚ алидемокраатти» в дни предвыборной кам-.

: нических статей,

как известно, Финляндия имеет

пании опубликовала ряд гнусных клевет-
направленных против
стран народной демократии, с которыми;
нормаль-
‚ные дипломатические отношения.
‚ Однако авторитет Советского Союза сре-
’ди финского народа слишком велик, чтобы
‚реакция Финляндии могла открыто высту-
пать против дружественных советеко-фин-
‚ ских отношений. Финская буржуазия и
‚ Правая социал-демократия в дни предвы-
борной кампании на словах клянутся в
самых доброжелательных по отношению к
СССР намерениях и именно этим  обосно-
вывают свою поддержку кандидатуры ны-
нешнего президента Наасикиви, который
якобы один только может способствовать
улучшению отношений с Советским Cow-
зом. Однако демократическая печать Фин-
ляндии указывает, что рекламируемая
‚сейчае правыми так называемая «линия
Паасикиви» в последние годы стала ли-
‚нией укрывательства и поощрения воен-
ных преступников, линией внутренней и
внепгней реакции. :
Резкционные партии — коалиционная,
«прогрессивная», так называемая «народ-
Had» партия центра выдвигают кандида-

+

i ХЕЛЬСИНЕИ, 11 января. (ТАСС). Как
‘ообщает демократическая печать, 9 ян-
‚Заря кандидат Демократического союза на-
ода Финляндии (ДСНФ) на пост прези-
‘нента Мауно Пеккала выступил в  Хель-
‚линки перед группой членов ДСНФ. Пек-

‘Зала отметил решающую роль президента.

‘1 политике Финляндии. Он указал, в част-
!OCTH, 4YTO президент имеет. весьма 06-
‘тирные полномочия в области внутренней
внешней политики и играет решающую
‚ль в формировании правительства, что
‚ыло наглядно  продемонстрировано пря
‚ дразовании нынешнего социал-демократи-
‚еского правительства меньшинства. Это
равительство, сказал Пеккала, было :е03-
но специально для того, чтобы защи-
‘зать интересы крупного капитала. По за-
Чвнию крупного взпитала оно занимается
1 рдавлением рабочего движения, гонениех
+ а демократическую печать, ухудшением
‘урономического положения трудящихся.
 ратор указал, что экономика Финляндия

Финляндии

том в президенты нынешнего президента
Финляндии Пааеикиви.
Социал-демократическая партия Фин-
ляндии также дала понять, что она жела-
ет переизбрания Паасикиви. Эта партия
идет на выборы под лозунгом «сохранения
нынешнего политического направления»,
желая в отношении личности президента
сохранить свободные руки для всякого ро-
да закулисных комбинаций, которым фин-
ская система выборов президента оставля-
ет большие возможности.
Аграрный союз решил ‘выдвинуть на
предстоящих выборах собственного канди-
дата — председателя сейма Кекконена.
Однако в журналистских кругах утверж-
дают, что после выборов в коллегию вы-
борщиков президента’ аграрный союз, воз-
можно, откажется от собственного канди-
дата и 15 февраля, в день выборов прези-
дента, присоединится к остальным буржу-
азным партиям, потребовав за это в каче-
стве платы пост премьер-министра в бу-
дущем правительстве. я
Демократический союз народа Финлян-
дин (ДСНФ) идет на выборы под лозунгом
«коренного ‘изменения’ нынешней ‘прави-
тельственной политики». В соответствии
с этим лозунгом ДСНФ выдвинул своего
собственного кандидата в ‘презихенты =—
Мауно Пеккала, бывшего премьер-минист-
ра финского правительства. Кандидатуру
Пеккала поддерживают все птогрессивные
организации Финляндии. ДОНФ — единст-
венная организация, предвыборные лозун-
ги которой полностью соответствуют. инте-
ресам финского народа. ДОНФ требует пе-
рестройки всей экономической системы на-
родного хозяйства Финляндии на основе
национализации коупной промышленности,
банков и внешней торговли, проведения
демократической земельной реформы,
внедрения плановой экономики. ДОНФ тре-
бует снижения налогов, осуществления
подлинно мирной ‘и дружественной полити-
ки по отношению к. СССР, точного соблю-
дения мирного договора и договора о лруж-
бе, сотрудничестве и взаимной помощи с
Советским Союзом. Демократическая Фин-
ляндия поддерживает эту предвыборную
программу ДСЯФ. :
`В настоящее время предвыборная кам-
пания уже подходит к концу. Вее партин
выставили своих кандидатов в ‘коллегию
выборщиков президента. Уже одни списки
этих кандидатов в достаточной степени
говорят о политической платформе той или
иной партии. Если кандидаты ДОНФ из-
вестны как стойкие борцы за дело рабо-
чего класса и всех трудящихся, то в чис-
ле кандидатов  социал-демократической
партии, наряду с 66 ‘лидерами Фатер-
хольмом, Лескиненом и другими, одним из
первых фигурирует военный преступник,
заклятый враг Советского Союза Таннер.
В числе кандидатов коалиционной партии
находятся банкиры, промышленники и
другие представители «20-ти семейств»,
а также многие укрыватели оружия. Ана-
логичных кандидатов имеют и другие бур-
жуазные партии.

’ Выступление Мауно Пеккала

при нынешнем правительстве неуклонно
двигается по пути к кризису. Рост госу-
дарственного долга, безработица, инфля-
ция — все это является характерным для
политики нынешнего правительства.

_ Говоря о внешней политике правитель-
ства Фагерхольма, Пеккала указал, что

‘это правительство ухудшило отношения ©

Советским Союзом и привело к потере до-
‘верия СССР к Финляндии, которое суще-
ствовало во время предыдущего правитель-
ства. Доверие Советского Союза к нашей
стране, сказал Пеккала, во имя счастья и
процветания нашего отечества лолжно быть
восстановлено. Пеккала подчеркнул, что
Финляндии не следует слушать «еоветчи-
ков» с Запада, которые преследуют, в пер-
вую очередь, свои собственные корыстные
цели,

В заключение Пеккала призвал трудя-

щихся Финдяндии принять единодушное

‹ участие в предстоящих выборах.

\скими броневиками с пушками,

нами на месте завтра. Сегодня я считаю
нужным обратить внимание всех итальян-
цев на факт, который нельзя даже ‹ на-

как он выходит за пределы политики и
касается более широкой области самых
элементарных гражданских отношений. В
самом деле, в течение двух с лишним ме-
сяцев в Италии имели место 4 расправы
— 4 расстрела трудящихся, произведен-
ных агентами нынешнего правительства.
Такой факт не имеет прецедентов в исто-
рии нашей страны. Он не имеет анало-
гии в жизни ни одной другой страны ми-
ра в настоящий момент.

Сегодня в мире не существует ни од-
ной другой страны, где бы с таким звер-
CRHM цинизмом и С такой трагической ре-
гулярностью вооруженные силы  государ-
ства расстреливали граждан. Уж не прэ-
исходит ли это потому, что Италия, к
своему несчастью, управляется сегодня
партией, находящейся под прямым кон-
тролем и инспирируемой высшей иерар-
хией католической перкви и Ватиканом?
Не поэтому ли с таким отвратительным
цинизмом происходят олин за другим рае-
стреды трудящихся?

зать самого глубокого влияния на

` РИМ, 11 января. (ТАСС). Как сообщают
демократические газеты, сегодня в Модене
состоятся похороны трудящихся, расетре-
лянных полицией 9 января. Для участия
в похоронах в Модену прибыли парла-
ментские труппы компартии и социали-
стической партии во главе с Пальмире
‚Тольятти, Пьетро Ненни, Пьетро Секкья
и Луиджи Лонго. члены исполкома Всеоб-
щей итальянской конфедерации труда во
главе с генеральным секретарем ди Витто-
рио, члены исполкома «Национальной ac-
социапии итальянских партизан», руково-
дители «Союза итальянеких женщин»,
национальной лиги кооперативов, «Моло-
дежного альянса», «Демократического
  фронта Юга» и других массовых демокрз-
тических организаций страны.

Вечером в Модене состоятся чрезвычай-
ные заседания парламентских групи ком-
мунистической и социалистической партий’
с участием независимых левых членов
парламента, а. также сессии. исполкома

мить героический боевой дух и выдержку

моденских рабочих с помощью кровавой

расправы. t
Обстоятельства, при которых 6p co-

вершен расстрел, могут быть выяснены

звать фактом политического порядка, так

Оставим пока этот   пода. Раестрелы ведут лишь ко всо боль-
вопрос без ответа. Олнако я считаю, ‘что: шему обострению обстановки. .
эти трагические факты не могут не ока-   ственно, хотят привести страну люди, ун-
все’ равляющие сегодня нами?».

Движение протеста в Италии против кровавой
полицейской расправы в Медено

ВИЕТ, исполкома «Национальной ассоциа-\

ции итальянских партизан», заседание
руководящего комитета «Союза  итальян-
ских женщин» и заседание Центрального
комитета «Молодежного альянса» для `0б-
суждения мер и принятия решений, име-
ющих целью положить конец систематиче-
ским кровавым провокациям  правитель-
ства.

Палата труда Модены продолжает полу-
чать многочисленные послания и теле-
граммы © выражением солидарности от
профсоюзных, политических и массовых
организаций трудящихся со. всех  кенцов
Италии и из-за границы.

В городе продолжается всеобщая” заба-
стовка, окончание которой, по решению
палаты труда, отложено до 24 часов 11
января. Полностью прекратилась работа
всех промышленных и торговых предирия-
тий провинции. Батраки деревень провин-
ции Модена решили не возобновлять рабо-
Ty до окончания всеобщей забастовки в
гороле,

По сообщению газеты  «Мессаджеро»,
Модена продолжает оставаться на военном
положении. Полиция блокировала весь го-
род, парализованный забастовкой.  Ony-
стевшие улицы патрулируются  полицей-
наведеч-
ными на жилища трудящихся и на граж-
дан, собирающихся с ночи на похороны-
демонстрацию.

До сегодняшнего дня полиция арестова-
ла в городе и пригородах около 100 чело-
век, «подозреваемых в ‘участии В демон-
страциях 9 января». Газеты сообщают
новые подробности расстрела трудящихся.
Трое из шести ‘убитых трудящихся —
юноши ‘моложе 20 лет, тотла как трое
других — бывшие партизаны, активные
участники войны против оккупантов и
фашистов. Среди раненых — мальчик 10
лет и девушка-студентка 17 лет. Многие
из жертв полицейской расправы’ были
расстреляны в спину в момёнт бегства под
огнем палачей. Трое убитых были пораже-
ны пулями, выпущенными палачами с
возвышенных позиций и Bacal,  ‘установ-
ленных на кровле заводских зданий. По
свилетельскому показанию, приведенному
газетой «Унита», один из убитых трудя-
щихся был расстрелян в лицо в момент,

‘ровать страшную правду, а именно,

Противно слушать, как министр внут-
ренних дел нынешнего правительства за-
шишзет расстрелы, рассматривая их, как
нормальный метод правлежия. Нет такого
демократа, нет такого честного человека,
который согласился бы в той или иной
форме солидаризироваться с такой позици-

`ей, Не знаю, приказывает ли Шельба лич-

но совершать расстрелы. Несомненно, од-
Han0, ITO он несет за них прямую ответ-
ственность и что он является  выразите-
пем политики, нетернимой для граждан-
ского сознания. Он должен уйти со своз-
то поста, уступить его честному, прямо-
му человеку. который готов предоставить
представителям нации возможность выяе-
нить причины, по которым в сегодняшней
Италии. полинейским силам  предостав-
ляется право систематически истреблять
граждан. Может быть, командные посты
поручены старым фашистам? Может быть,
открыты двери агентам и шпионам всех
имнериалистических грунп, которые заин-
тересованы в том, чтобы итальянский на-
рол был лишен гражданского мира? Вако-
вы директивы и инструкции, исходящие
от министра полиции? Все это’ должно
быть выяснено до конца. Но, кроме того,.
всем должно быть ясно, что ни один са-
ный простой еопиальный вопрос, из тех,
которые отягчают положение Италии, не
может быть и никогда не будет разрешен
в помоптъью применения оружия против па-

Вуда, соб-

Korda полицейский
B3HHUb Ha MOCTOBY10.

В течение вчерашнего дня полиция Мо-
дены предприняла отчаянные попытки с
тем, чтобы силой и угрозами вырвать У
граждан . «евидетельские показания» В
полтверждение клеветнической версии вла-
стей о том, будто бы полиция «подверглась
нападению» со стороны рабочих и «вы-
нуждена была защищатьея».
` Как сообщает газета «Унита», эти. по-
пытки полиции оказались бесплодными, и
полицейские прибегли к обычному трюку
подбрасывания старого оружия на завод-
ском дворе с тем, чтобы дать повод ноли-
ции Модены издавать через каждые три
часа коммюнике о «нахождении оружия»,
якобы брошенного демонстрантами. Ника-
кие ухищрения полиции, пишет коррес-
пондент газеты, «не в состоянии замаски-
что
полиция открыла огонь без всякого пово-
да и стреляла. только для. того, чтобы
убить». Е

Газета «Паэзе сера» сообщает, что на-
чальник полиции города Модены Артуро
Муско. лично руководивший кровавой рас-
правой, является одним из активных дея-
телей бывшей фашистской  охранки
(ОВРА) и в прошлом был членом  специ-
альной комиссии, разбиравшей дела об от-
правке антифашистов под полицейский
надзор; после освобождения Италии он
провел около гола в анвгло-американском
концентрационном лагере для фашистских
тлаварей, но затем был носпешно выпу-
щен ‘на свободу и взят на службу прави-
тельством де Гаснери.

Вчера но всей стране происходили за-
бастовки, демонстрации и митинги проте-
ста против расстрела в Модене. Сплоченно
прошла 24-часевая забастовка 700 тысяч
металлистов Италии. Забастовки, об’явлен-
ные железнодорожниками узлов Болоньи и
Флоренции, полностью парализовали же-
лезнодорожное сообщение между севером и`
центром страны.

Всеобщие забастовки состоялись в Бо-
лонье, где жизнь города полностью  оста-
новилась на 24 часа, Пьяченце, Ливорно,
Парме, Генуе и Венеции, В Милане в за-
бастовке приняли Участие более 400 ты-
сяч ‘трудящихся:

РИМ, 11 января. (ТАСС). Kar с0об-
щает агентство АНСА, члены секретариа-
та Всеобщей итальянской конфедерации
труда посетили министра труда Фанфани
и потребовали, чтобы во избежание но-
вых столкновений между полицией и ра-
бочими правительство немедленно лишило
министерство ‘внутренних дел права вме-
шиваться в профсоюзные конфликты и
всецело передало эти вопросы в ‘ведение
министерства труда.

Ранее члены секретариата ВИКТ побе-
тили министра внутренних дел  Шельба,
от которого ‹ потребовали ‹ подтверждения
принципа невмешательства. полицейских
сил в. профооюзные конфликты.

Шельба ответило представителям Всеоб-
щей итальянской конфедерации труда,
что занятие предприятий рабочими не мо-
жет быть допущено и что в этих случаях
3а «все последствия» (т. в за расстрелы
безоружных : рабочих. — Ред.) «органы,
призванные защищать законы, не несут
никакой ответственности».

опрокинул его на-

И
  >
‚ Бандитский налет гоминдановских самолетов на Шанхай
sy ШАНХАЙ, 10 января. (ТАСС). 7 янва-   на Шанхай. В результате бомбардировки
Па томиндановские бомбардировщики под   62 человека убиты и более

‚ ‘рикрытием истребителей совершили налет! ранены. Разрушено около 200 домов.

haere
ия ELE 1-28 (отдел партполитработы),
; к
Г 37510,

40 человек   вета министров Италии было принято ре-
‘шение 0б отставке кабинета

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, лоб. 1

ОТСТАВКА ИТАЛЬЯНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

РИМ, 11 января. (ТАСС), Как сообщает  12 января Утром

де Гаспери вручит пре-
агентство АНСА, сегодня на заседании со- р

зиденту республики заявление 0б отстав-
ке всех министров.
де Гаспери.

1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д-1-36-03 (отдел

-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой
информации), 1-92 (секретариат),

дов кажутся незначительными».
риканская

ШИМИ правительственными

ПЕВИН, 11 января. (ТАСС).
редает агентстве Синьхуа, тю сообщениям,
полученным © китайско-вьетнамской гра-
ницы, французские власти переправили
морем часть: из‹ 27 тысяч гоминдановских
солдат и офицеров, бежавших в прошлом
месяце. в оккупированные Францией рзйо-
ны Вьетнама наз остров Хайнань, где они
будут продолжать борьбу против китайско-
го народа. В сообщении указывается, что
17 декабря 3 парохода, на борту которых
находилось много гоминдановских соллат и
офицеров, вышли из вьетнамского порта
по направлению к острову Хайнань.

С помощью французских властей болое
1.000 солдат гоминдановекой 176-й  ди-
визии, бежавших во Вьетнам, 29 декабря
вновь перешли китайско-въетнамскую гра-
ницу через проход Сюйкоу с памерением
вторгнуться в район Лунчжоу (южная
часть провинции Гуанси).

Часть гоминхдановеких войск была не-
тласно включена в состав френцузекой
колониальной армии и марионеточной ap-
мии Бао Дзя, находящихся в Северном
Вьетнаме. Французекие власти направили
несколько томиндановских шпионов Ha

БЕРЛИН. 11 января. (ТАСС). Как со-
общает агентство АДН, после выселения
сотрудников югославской «военной muc-
сии» из советского сектора Берлина. уда-
лось получить подробные сведения © тор-
товле этих титовских ‘агентов Ha черном
рынке.

Титовские спекулянты постоянно рабо-
тали под вывеской своей «военной мис-
сии». В погоне за барышюм они не брезго-
вали никакими средствами, пользуясь тя-
желым положением берлинского населения.

Олин из самых крупных складов нахо-
дился в Панкове и был переполнен ‘шоко-
адом, какао, сушеными фруктами, вина-
ми, консервами \и сигаретами. Спекулян-
ты, большинство из которых носило воен-
ную форму, создали «Торговое акционерное

расходов превосходит все, что ‘когда-либо
предпринималось в других странах в мир-
ное время. По сравнению с ней огромные
военные расходы Гитлера в конце 30-х го-

В статье говорится, что хваленая аме-

система «свободной  инициа-

тивы» по существу поддерживается боль-
расходами,

Вак пе-:

колебаться.

«Пифры бюджета говорят яснее, чем на-
божные речи политиканов, = пишет та-
зета. — Самым. чудовищным  заблужде-

нием является ‘мнение, будто этот бюджет
не представляет собой гигантскую по сво-
им масштабам и последовательную  под-
готовку к войне».

Французские власти во Вьетнаме оказывают
помощь остаткам гоминдановских войск

территорию Народной республики Вьетнам
для ведения полрывной работы.

Гоминдановские войска численностью в
217 тысяч человек, состоящие из остатков
гоминданорской 1-й армейской группы и
176-й дивизии, бежали через  въетнам-
скую границу на оккупированные фран-
цузами территории в Северном Вьетнаме,

Все эти ‘лействия, заявляет атентетво,
противоречат заверениям французских вл-
стей о том, что они разоружили и инте»-
пировали остатки гоминдановских войск.
Они‘ противоречат‘ также заверению фран-
цузского правительства о том, что оно
никогда не передает эти’ разоруженные
гоминдановские войска гоминдану и не
включит их под другим названием во
французскую колониальную армию или в
марионеточную армию Бао Дая.

Общественность Пекина считает, что эти
заверения французских властей являютея
не чем иным, как дымовой завесой, имею-
шей целью прикрыть франко-гоминданов-
ское сотрудничество и использовать остат-
ки войск Бай Пзун-си против въетнамекой
народпо-0свободительной армии.

СПЕКУЛЯТИВНЫЕ МАХИНАЦИИ КЛИКИ ТИТО
НА ЧЕРНОМ РЫНКЕ БЕРЛИНА

! общество» под руководством некоего Шма-
ковского. Это «Торговое акционерное обще-
ство» занималось транспортировкой  cue-
кулятивных Товаров в западные секторы.
Здесь имелись так называемые «торговые
пункты», гле товары принимались амери-
канекими торговыми посрелниками в воен-
вой форме,

Все. товары в. конечном счете шли на
черный рынок. Особенно активно в спеку-
ляциях принимали ‘участие титовские
представители Симон Спеер, Максе  Либер-

ман и Cramer Нерлмуттер. Эти три лица
вместе с американскими спекулянтами
осуществили различного рода сделки на
черном рынке на многие десятки тысяч
долларов.

Первенство СССР по хоккею

ПОБЕДЫ

Подходит к финишу первый круг ‘сорев-
нований на первенство страны по хоккею с
шайбой. Большинство‘ участников чемпно-
ната сыграло по 9—10 матчей, и до конца
турнира им осталось провести по одной —-
две встречи. Очередные календарные игры
состоялись вчера в Москве, Челябинске,
Свердловске и Риге, :

В Челябинске, где местная команда
«Дзержинепц» принимала хоккеистов Воанно-
Воздушных Сил, счет открыли гости, но
после того, как челябиниы  отквитали. гол,
команда авиаторов забросила _в ворота
«Дзержинца» еще две шайбы. Во втором
периоде уральцы снова сравняли счет— 3:3.
Этот результат продержался’ до заключи-
тельной перемены воротами, когда команда
ВВС резко ‘усилила наступление и после-
довательно забила в ворота противника еще
три гола: два из них провел В. Бобров н
один — А. Архипов. Со счетом 6:3 хокке-
исты-авиаторы выиграли матч у «Дзержин-
ца».

В Свердловске против местных динамов-
цев вчера выступала команда ЦДКА. Это
была десятая в нынешнем сезоне игра
чемпиона страны. Армейские хоккеисты
выиграли ее, так же как и девять предыду-
щих встреч.

Уже в самом начале матча нападающий
команды ЦДКА В, Елизаров открыл счет
и тут же провел в ворота хозяев поля
вторую шайбу. После того как В. Меньши-

ХОККЕИСТОВ ВВС и ЦЛКА

ков довел счет до 3:0, динамовцы Л. Ор-

лов и. А. Русаков отквитали два гола, и
первые 20 минут матча закончились с ре-
зультатом 3:2. ;

Во втором периоде армейские хоккеисты
Н. Сологубов ‘и В. Меньшиков увеличили
‚счет‘до 5:2. Заключительная треть матча
проходила также при полном преимуществе
гостей. Вслед за метким броском В. Мень-
шикова дважды подряд приносил успех
команде ЦДКА ее центральный  напа-
дающий А, Тарасов. Лишь в самом конце
матча свердловчанин А: Коротков отыграл
еще одну шайбу, и встреча закончилась со
счетом 8:3 в пользу хоккеистов, ЦДКА.

На катке московского стадиона. «Динамо»
вчера было проведено две игры. В первом
матче встретились московские команды
«Динамо» и «Локомотив», Хоккеисты-же-
лезнодорожники, проигравшие ло этого 8
игр подряд, потерпели вчера девятое пора-
жение, на этот раз со счетом 1:5.

В более упорной борьбе прошла следую-
щая игра, в которой «Спартак» встретился
с ленинградским «Динамо». Перед заклю-
чительным периодом результат был 4:4.
Забросив в конце матча пятую шайбу в
fs гостей, «Спартак» выиграл со счетом

Пятый ‘матч дня состоялся” в Риге, где
местная «Даугава» принимала московскую
команду «Крылья Советов». Эта игра за-
кончилась победой гостей со счетом 3:0.

ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ

Вчера ‘в седьмом туре чемпионата лидер
соревнования чемпион ‚ Московского гарнн-
зона кандидат в мастера Головко в партии
против перворазрядника Тимофеева добился
лишь ничьей. Чемпион Балтийского флота
кандидат в мастера Кондратьев одержал
победу над Федосеевым, а ‘кандидат в ма-
стера Хасдан — над Мосяковым, Чемпион
Военно-Морских Сил офицер Крылов потер-
пел поражение от кандидата в мастера
Штейнсапира. Перворазрядник Аграчев вы-
играл у Иванова, а кандидат в мастера
Битюков — у Голубева.

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР

партии тура отложены. Высокой оценки за-
служивает, игра авнатора старшего сержан-
та Орлова, встретившегося с одним из силь-
нейших участников турнира кандидатом в
мастера Павловым, В отложенном положе-
ний у Орлова—ферзь и’три пешки за ладью
и две’ легкие ‘фигуры ‘противника’ и хоро-
шие шансы ‘на ‘победу;

После седьмого тура лучшие результаты

имеют: Головко — 6 очков из 7 возмож-
ных, Кондратьев — 5,5, Загоровский и
Гольдштейн — no 5, Штейнсапир — 4,5 и
Хасдан — 4 очка.

Мастер Загоровский сыграл вничью с Сегодня. состо
кандидатом в мастера Гольдштейном. Три Miceta a. ROA BECK HA
XPOHHKA

Президиум Верховного’ Совета GOCCP на-
значил заместителя! Председателя Совета
Министров СССР т. Малышева Вячеслава
Александровича Министром судостроитель-
ной промышленности.

подготовки),
1-94 (издательство).

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР

1-27 (отдел пропаганды)

Президиум Верховного Copeta CCCP or-
Горегляда А. А. от Должности
м судостроительной промышленно-
связи с ‘переходом ‘ето на ую
aber: другу
< PSS eS =

вободил т.

Ответственный редактор Б. П. ПАВЛОВ,
Ч

Изд. № 182.