За наиц) Советскую Родину!

Wl ct
МОМ

ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

ЧИТ]
Hb AON

cu J

Baxnewman

Воскресенье, 15 января 1950

задача

шолиторгенов

и портийных

Выборы в Верховный Совет СССР, на-
значенные на 12 марта 1950 года, яв-
ляются большим политическим событием
в жизни всего советского народа. Каждый
раз избирательная кампания в нашей
великой стране вытивается в мощную
демонстрацию единства советского народа.
Единодушно отдавая свои голоса предета-
вителям сталинского блока коммунистов
и беспартийных, советские люди выра-
жают свою беспредельную любовь к 01-
чизне, к великой партии Ленина—
Сталина.

Уже первые дни подтотовки к предето-
ящим выборам верховного органа  влаети
нашего социалистического государства

° вызвали могучий трудовой и политиче-

ский под’ем всего советского народа. Во

° всех уголках нашей Родины трудящиеся
становятся на стахановские вахты в честь

é

выборов, умножают сви успехи на всех
участках социалистического  строительст-
ва. Нз предприятиях и в колхозах, в YU-
реждениях и учебных заведениях, в ча-

` стях и подразделениях Вооруженных Сил

CCCP — всюлу многомиллионные массы
демонстрируют ‘свою нерушимую  предан-
ность большевистской паптии.

Вместе со всем советским народом вои-
‚ ны Вооруженных Сил СССР се отромным

` воолушевлением готовятея к выборам, как

°к большому и ралостному празднику. В
частях и подразделениях изо дня в день
растет политическая активность авизто-

ров.

Проведение избирательной кампании вы-

двигает чрезвычайно важные задачи  пе-
`° ред политорганами, партийными и  Комео-

° мольскими организациями. Эти задачи 69-

стоят в том, чтобы всю систему организа-

° ционной и агитационно-пропагандистекой

_ работы в период подготовки и проведения
выборов привести в боевое состояние, ис-
пользовать ее для повышения  политиче-
ской активности авиаторов, для улучше-
ния качества боевой и политической уче-
бы. для укрепления дисциплины. _

Опыт прошлых выборов показывает, ка-
ую большую роль в’ подготовке Е›выбо-
‚рам играет раз’яснение значения выборов.

Поэтому необходимо и сейчас широко’ › раз-
вернуть массовую ‘работу в:-частях, ярко:
показать всем избирателям преимущества
- социалистичесвого ‘строя перед канитали-
стическим строем, великие успехи нашей
‚страны во всех областях коммунистическо-
- 0 строительства, достигнутые под руковод-
ством партии Ленина—Сталина. Надо раз’-
яснять всем военнослужащим, членам их
семей, всем  вольнонаемным работникам
‚ авкачастей великие принципы Сталинской
Конституции, права и обязаняости граж-
‚дан Советекого Союза, всемирно-историче-
ское значение победы социализма’ в нашей
‚ страна,  животворную силу советского
патриотизма, нерушимость морально-поли-
тического единства советского общества и
„дружбы народов СССР.

Важнейшей задачей агитационно-про-

‚ патандистекой работы политорганов и
партийных организаций в частях являет-
ея раз’яснение внешней политики  совет-
ского правительства, как политики мира,
отвечающей интересам трудящихея всех
стран. Надо еще и еще раз напомнить Co-
ветским воинам, что Вооруженные Силы’
‘СССР являются верным и надежным опло-
том великого сопиалистического госулдарет-
„ва, зорким стражем великих завоеваний
советских народов.
_ Широкий размах атитационно-пропаган-
листской работы в частях в связи с под-
тотовкой к выборам требует от политорга-
нов и партийных организаций четкого и
оперативного руководства агитаторами и
пропатандистами. В частях Военно-Воздуш-
ных Сил имеется большой отряд опытных
атитаторов, участвовавших в агитационно-
пропагандистской работе в прошлые изби-
рательные кампании. Необходимо в полной
мере использовать эту большую силу и те-
перь. Вместе с тем важно вовлечь в мас-
совую работу с избирателями новые кадры
агитаторов и пропагандистов, выросших за
последнее время и способных успешно ре-
тать задачи — агитационно-пропатандиет-
ской работы во время избирательной кам-
пании.

Политорганы и партийные организации
призваны использовать BeCh богатейший
опыт массово-политической работы, приме-
нявшийся в прошлые избирательные кам-
пании, и поставить его на службу задачам
подготовки к предстоящим выборам. Все
разнообразные формы большевистской аги-
тации и пропаганды-——митинти и собрания.
лекции и доклалы, беседы п читки газет,
наглядная агитация, радио и кино, хуло-
жественная литература и т. д. — должны
служить интересам успешной подготовки к
выборам.

до, чтобы в

организаций

Необходимо принять все меры к тому,
чтобы поднять уровень руководства аги-
таторами. Для этого следует регулярно
проводить семинары и совещания агитато-
ров по различным. вопросам практики аги-
тационно-пропагандиетской работы, учить
агитаторов искусству воспитательной рз-
боты в. массах.

Заслуживает ВНИМАНИЯ
ношении опыт работы  парторганиза-
ЦИИ, где. ° секретарем “тов; ° Левчен-
ко. Здесь уже проведено совещание
партийного актива, на котором обсуждены
задачи коммунистов в избирательной кам-
панни. Агитаторы прослушали ряд лекций
о Сталинской Конституции и избиратель-
ном законе. Организуется наглядная аги-
тация. Парторганизация продумала план
лекций для избирателей. Очень правильно
поступила парторганизация, ориентировав
згитаторов на широкое развертывание ин-
дивидуальной работы с избирателями.

Атитация в. массах — почетная, но
вместе с тем трудная и ответственная ра-
бота. Здесь нужны знания, умение, терпе-
ние и настойчивость. Агитатор должен
доходчиво довести каждое положение Вон-
ституции, избирательного закона хо воен-
нослужащих и не прекращать раз’яснение
до тех пор, пока не убедится, что кажЖлый
слушатель усвоил затронутый в беседе рво-
прос. «...к массам надо научиться  подхо-
дить особенно терпеливо и осторожно, —
указывал В, И. Ленин, — чтобы уметь
понять особенности, своеобразные черты
пеихологии каждого елоя, профессии ит, п.
этой массы». Агитатор должен так гово-
рить © массами, чтобы избиратели с удо-
`вольствием слушали его глубокие по
„содержанию, проникновенные и пламенные
слова.

Работа

в эм от

политорганов и партийных ор-

‘ганизаций по подготовке в выборам не мо-
“MOT ограничиваться развертыванием аги-

тации и пропаганды. Большое значение
они обязаны уделить и организационной
стороне дела. Оборудование агитпунктов,
помещений ‘для участковых избирательных
комиссий, помещений для голосования, с0-

‘ставление списков избирателей — все это
‘должно находиться под пристальным вни-

манием -политорганов и партийных  орга-
‘низаций. Советская избирательная система
предоставляет гражданам нашей страны
все возможности для осуществления граж-
данских прав, гарантированных Сталин-
ской Конституцией. Обязанноеть политор-
TAHOB и партийных организаций — не
только обстоятельно ознакомить  воинов-
избирателей с этими правами, но и 603-
дать все условия, обеспечивающие осуще-
ствление этих прав. -

Составление списков ‘избирателей —
одна из ответственных работ по подготов-
ке к выборам. Было бы серьезной ошибкой
всю эту большую и важную работу в0з-
лагать только на работников штабов. На-
этом важном деле им на по-
мошь пришли партийные и комсомольские.
организации, в
° Подтотовка и проведение выборов B
Верховный Совет СССР требуют вовлечения
всех коммунистов в организационную И
зтитационно-пропагандиетскую работу. По-
этому правильно поступают те партийные
организации, которые глубоко и серьезно
обсуждают вопрос г залачах коммунистов в
подготовке к выборам на партийных ©0-
браниях. Такое обсуждение позволит более:
тлубоко и тщательно подотовиться и про-
вести избирательную Екзмпанию. Как пра-
вило, такие партийные собрания проходят
пол знаком мобилизации коммунистов на
достижение новых успехов в боевой и
политической учебе в честь всенародного
праздника — выборов в Верховный Совет
СССР.

В авиационных частях проходят сей-
чае партийные конференции. Обсуждая
важнейшие задачи политического обеспе-
чения боевой и политической подготовки,
делегаты конференции, естественно, долж-
ны широко обсудить вопросы, связанные 6
проведением избирательной кампании. На
конференциях необходимо обобщить И
распространить положительный опыт ра-
боты политорганов и партийных органи-
заций по подготовке и проведению BEIOO-
ров. Конференции должны нацелить ком-
мунистов на успешное решение задач из-
бирательной кампании,

Избирательная кампания по выборам в
Верховный Совет СССР — серьезный по-
литический экзамен для политорганов,
партийных и комсомольских организаций.

Й нет сомнения, что этот экзамен они
выдержат с честью. Выборы в верховный
сплотят совет-

орган власти еще теснее
ских воинов Вокруг большевистской пар-
тии, вокруг любимого и родного товарища

Сталина.

ee
Прием И. В. Сталиным Посла Индии

г-на С. Радхакришнан
датель Совета Министров СССР И. В. Сталин

14 января Предсе.

принял Посла Индии г-на С. Радхакришнан.
: На приеме присутствовал Министр Иностранных Дел СССР

А, Я. Вышинский.

(ТАСС).

ИЗДАНИЕ «ПОЛОЖЕНИЯ 0 ВЫБОРАХ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ CCCP»

СТАЛИНАВАД. 14 января. (ТАСС). Тад-
жикекое государственное издательство Вы-
пустило массовыми тиражами Ha таджик-
ском. узбекском, русском языках «Положе-
ние о выборах в Верховный Совет CCCP».

КИШИНЕВ, 14 января. (ТАСС). Tocy-
дарственное издательство Молдавии выпу-
стило брошюры с текстом «Положения 0
выборах в Верховный Совет ^ СССР» на
русском языке и в переводе на молдав-
ский язык.

Г.   Цена 20 коп.

агитаторами. В беседах они рассказывают авиаторам о Сталинской‘ Конституции, раз’ясняют «Положение © вы-
борах в Верховный Совет СССР». :

На снимке (слева направо): агитаторы-отличники
гвардии младший  техник-лейтенаят ОД. Мельчаков,

рудуются агитпункты, выпущены

Е. Сергеев.
х

Стахановские
вахты

авиаремонтников

Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 14 января.
(По телеграфу от наш. корр.). Социалисти-
ческое соревнование в честь выборов в
Верховный Совет СССР широко разверну-
лось в цехах Н-ских авизремонтных ма-
стерских. Коллектив обязался досрочно вы-
полнить квартальное производственное за-
дание, а личный состав цехов. возглавля-
емых офицерами Славиным и Флигельма-
ном, кроме того, решил выпускать продук-
цию исключительно отличного качества.

Бригады ^стахановцев тт. Вашина и
Петрова уже имеют значительные успехи.
Они дают продукцию Только отличного
качества. Ко дню выборов в Верховный С0-
вет СССР эти бригады обязались выпол-
нить производственные задания первого
квартала и добиться нового снижения се-
бестоимости. Бригада тов. Петрова взяла
обязательство ознаменовать всенародный
праздник вводом в эксплоатацию высоко-
частотной установки для полировки дета-
лей.

_ Стахановцы тт. Трубников, Павлючен-

ко, Шеханин и Васильев, встав на вахту!

в честь выборов в Верховный Совет СССР,
выполняют суточные задания па 200 —
220 процентов. .

Сегодня в номере:

Прием И.В. Сталиным Посла Индии г-на С. Рад-

хакришнан (1 стр.).

Л. Давыдов.—Дворец книги имени В. И. Ленина

(1 стр.),
Поток приветствий (2 стр.).
Инженер-подполковник

движения самолета (2 стр.).

Старший лейтенант И. Юсупов. — Второе рож-

Ддение самолета (2 стр.).
Подполковник В, Губарев.

КТИВНО включились в подготовку к выборам в Верховный Совет СССР воины Н-ской авиачасти. В подразделениях обо-
«боевые ‘листки» и стенгазеты. Лучшие воины части—отличники учебы—выделены

Агитпункт приступил к работе

ЛЕНИНТРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ; 14
января. (По телеграфу от наш. корр.).
Как только стало известно о дне выборов
в Верховный Совет СОСР, в Н-ском под-
разделении началась подготовка и оформ-
ление агитпункта. Начальником згитпунк-
та утвержден коммунист. тов. Эетров. Co3-
дан  болытой агиткодлектив. Составлен
план работы. :

В ближайшее: время здесь будут прочи-
таны лекции на темы: «Преимущества
советекого (‘социалистического строя»,
«Сталинская Вонституция = самая демо-
кратическая в мире», «Права и обязанно-
сти граждан СССР», ‘«Ход-выполнения по-
слевоенной сталинской пятилетки» и дру-
гие.

В агитпункте оформлены щиты с тек-
стами Сталинской Конституции и «Положе-

А. Жуков.
Н. Е. Жуковского по вопросам установившегося

, Высокая
тельность — основа воинской дисциплины (3 стр.).

боевой и политической подготовки старший лейтенант В. Одинцов,
гвардии старший сержант Е. Богунов и

Отчеты и

выборы партийных ор-

ганов. Майор В. Жуков. — У коммунистов пе-

редового подразделения. Майор П. Шаповалов. —

Серьезные упущения в.работе партбюро (3 стр.).

Рабэты

сэзна-

РЕ. АЕ. СНЕ

гвардии старший сержант
Фото майора Т. Мельника.

*

ния о выборах в Верховный Совет СССР».
Подобрана библиотечка избирательной ли-
тературы.

По вечерам в атитпункте агитаторы
старший техник-лейтенант Зайцев, отлич-
ники боевой и политической подготовки
тт. Самарив и Врыжов проводят читки
«Положения о выборах в Верховный Совей
CCCP». é

В связи с тем, что. избиратели задают
много вопросов правового порядка, началь-
НИК АГИТПУНЕТа
ской консультацией о проведении бесед по
юридическим вопросам.

Активно включился в Подготовку Б ВЫ-
борам и клуб. Коллектив художественной
самодеятельности = готовит. — концерт-ве-
чер для избирателей на тему «Я-—траж-
данин Советекого Союза».

Воины изучают избирательный закон

(Наш корр.). После того как в газетах
было опубликовано «Положение о выборах
в Верховный Совет ОССР», офицер Маслов
провел для еолдаф и сержантов Н-ского
подразделения связи политинформацию на
тему «Советский избирательный закон».
Он призвал связистов встретить день вы-
боров в Верховный Совет СССР хорошими
и отличными успехами в учебе.

Атитаторы й чтецы приступили к ра3’-
яснению «Положения о выборах в Верхов-

ный Совет СССР». Старшина Филиппов
провел беседу на тему «Советский изби-
рательный закон — самый  демократиче-

ский в мире». Большую активность про-
являют  чтецы ‘комсомольцы сержанты
Павлов, Попков, Фирсов.

Состоялея семинар агитаторов.. Комму-
нисты и комсомольцы включились в ак-
тивную агитационную работу, доводят до
избирателей основные принципы Сталин-
ской Конституции и советского ° избира-
тельного закона. eo

Eas See ee ee ee a ee

К 100-летию 60 ДНЯ РОЖДЕНИЯ

большим интересом
преподавателя педагогического
0. М. Чуканцова о жизни и деятельности

свой связан’ со здешними местами.
чи ученым с мировым именем, Софья Ва-

ковекому, жившему тогда в глухом
дишке Калужской губернии — Боровеке и

договорилея с юридиче-

Смотр Домов офицеров и клубов.
Полковник A, Северский. — Центр культурно-мас-
совой работы (3 стр.).

В Совете Безопасности (4 стр.).
Протест Болгарии в ООН против греческих про-
вокаций (4 стр.).

Телеграммы из-за границы (4 стр.).

6, В. КОВАЛЕВСКОЙ

КАЛУГА, 14 января. (ТАСС). Общеет-

венность Калуги отмечает исполняющееся

завтра 100-летие со дня рождения выла-

ющегося ученого-математика ©. В. Кова-
левской. ‘

Вчера в Доме учителя состоялось собра-
ние интеллигенции. Присутствовавшие ©
выслушали доклад
института

первой в мире женщины-профессора.
Ряд моментов в жизни С. В. Вювалев-
Буду-

сильевна оказывала поддержку В. Циол-
ropo-

самостоятельно изучавшему высшую мате-
матику и физику. :
Калужский филиал Всесоюзного общест-

ва по распространению политических и

научных знаний организует на предприя-
тиях чтение лекций о жизни и деятель-
ности замечательного ученого ‘С. В. №-

валевской.

К 155-летию со дня рождения
А. С. Грибоедова

ЛЕНИНГРАД, 14 января. (ТАСС). Зав-
тра, 15 января, исполняется 155 лет со
дня рождения А..С. Грибоедова. С жизнью
и творчеством великого русского драматур-
та в Ленинграде связано много мест. Ero
именем назван бывший‘ Екатерининский
канал. Памятной доской украшен дом
№ 14 по улице Герцена, где жил А. С.
Грибоедов в 1828 году.

Имя Грибоедова носит одна из старей-
ших библиотек города. Она была основана
55 лет назад, в столетнюю тодовщину со
дня рождения драматурга.

‘Ныне библиотека насчитывает девять
тысяч постоянных читателей. Ее фонды
составляют 38.5 тысячи томов. Ежедневно
до 500 рабочих, служащих, учащихся
приходят сюда заниматься, обменять кни-
ти, прочесть свежие газеты и журналы.

В минувшем толу в. библиотеке проведе-
но более 230 литературных вечеров, чита-
тельских конференций, ‘встреч с писателя-
ми. ‘лекций и докладов. В 155-летию со
дня рождения А. С. Грибоедова библиоте-
ха организовала выставку, посвященную
жизни и творчеству вылающегося писателя.

‚ 100-летие со дня ‘рождения
румынского поэта М. Эминеску

Вчера, 14 января, в Центральном доме
литераторов состоялся вечер, посвященный
столетию. со дня рождения великого ру-
мынекого поэта Михаила Эминеску.

Вечер открыл лауреат Сталинской пре-
мни А. Сурков.

С докладом «Жизнь и творыество Миха-
ила Эминеску» выступил лауреат Сталин-
ской премии А. Софронов.

— Празднование столетия Co дня рож-
дения М. Эминеску, — сказал в заключе-
ние А. Софронов, — является большим
культурным событием в жизни румынеко-
ro народа. Сейчас в Румынии на «неделю
Эминеску» собрались’ представители мно-
гих стран мира. Среди’ них присутствуют
и советские поэты.

Вечер закончилея большим концертом.

Ha вечере присутствовали министр ис-
кусств и информации Румынской — нарол-
ной республики г-н 9. Мезинческу, посол
Румынской народной республики в CCCP
т-н 6. Бугич: Е (ТАСС).

ДВОРЕЦ КНИГИ имени В. И. ЛЕНИНА __

На одной из глухих улиц Симбирска в
январе 1892; года открылась первая в
России народная библиотека-читальня. 0р-
‘тганизаторами библиотеки были друг семьи
Ульяновых учительница  Кашкадамова,
жена врача Сахарова и библиотекарь Мед-

ведева. Ни средств, ни книг у этих людей

не было. Но нашлась в городе прогресвив-
ная интеллигенция, которая помогла в
этом большом и нужном деле.

Небольнюй шкаф с книгами,
жестяная лампа, два некрашеных стола
да несколько табуреток — вот и все уб-
ранетво трех небольших комнат, занятых
под библиотеку-читальню в частном доме
по Панекой. улице.

В первый же день, как только откры-
лись двери библиотеки, желающих  полу-
чить книгу или почитать газету было так
много, что’ они заполнили маленькие ком-
натки, ‘узкую входную лестницу и даже
толпились на’улице y пох’езда, ‘ожидая
своей очереди. _

Из боязни, что библиотека начнет рас-
пространять «крамолу», цензура разреши-
ла ей иметь только «душеспасительные»
книги, вроде сборников «Киево-Печерская
лавра», «Почаевская лавра», «Русский
паломник»; из сочинений классиков были

висячая

:] опущены «Записки охотника» Тургенева,

Пушкин в сокращенном и переработанном
«народном» ‘издании. Опальными оказа-
лись Некрасов, Достоевский, Успенский,
Помяловский. Гоголь. Из сочинений Гон-
чарова, чье имя. носила библиотека, был
разрешен. только «Фрегат. «Паллада».

Библиотекарь М; Г;  Медведева всячески
изощрялась, ‘чтобы обойти цензурные ро-
татки.

— Не могу я лавать читателю «Чудес-
ные деяния пресвятого’ Сергия» вместо
настоящей. хорошей ‘книги. He могу!
жаловалась она. — Говорят, что человека
можно в тюрьму запрятать, но мысль его

свободна будет. А у нас и: мыель хотят
в тюрьму заточить!

В десятую годовщину‘ ‘60 дня смерти
Hi. А Гончарова, 16 сентября’ 1901 года,

библиотека была передана” в дар городу.

Дар приняли не особенно охотно: лишние
расходы, лишние заботы. Ho отказаться
было неулобно.

Лишь после Великой Октябрьской с0-
циалистической ‘ революции” библиотека
стала подлинно народной. Крупные чает-
вые библиотеки были’ национализирова-
ны. Медведеву вызвали в военному ко-
миссару:

— К нам сюда привезли реквизирован-
ные книги, вы посмотрите.

«Привели меня в комнату, — paccra-
зывала после Мария Григорьевна, — 8
там несколько тысяч книг. У мёня глаза
разгорелись при виде такого богатства».

Кроме Гончаровской, в Симбирске с
1848 года существовала еще Барамзин-
ская библиотека, владевшая ° ценным
книжным фондом. В нее входили личные
библиотеки Н. М. Карамзина, И. А. Гонча-
рова, В. Ф. Одоевского, друзей Пушкина—
братьев Языковых.

Активным ‘членом комитета библиотеки
был Илья Николаевич Ульянов. Владимир
Ильич Шенин в юные годы состоял чита-
телем этой библиотеки и регулярно посе-
щал ее.

В феврале 1920; года Гончаровская и
Карамзинская ‘библиотеки слились, а 21
января 1925 года, в первую годовщину
смерти Ленина, на их базе в помещении
бывшего дворянского собрания был открыт
Дворец книги имени В. И. Ленина;

.. Светлое’ помещение с красивым леп-
ным потолком и‘ колонналой. В читаль-
ном запе всегла тихо; Склонившиеь над
книгами, работают люди. Двореп книги
ежедневно посещают ‘сотни читателей:
рабочие. студенты. служащие, ученые.

За время существования Дворца книги

чи человек.

его читальный зал обслужил более 6 ‘мил-
лионов человек, которым выдано около 3
миллионов КНИГ.

` Это замечательное культурное учреж-
денив носящее имя величайшего ° гения
революции, напоминает своеобразный ин-
ститут, где одновременно обучаются тыся-

Великолепно составленные библиогра-
фичесвие справочники, каталоги и карто-
теки помогают легко найти нужную вни-
гу. Фонд библиотеки каждый год попол-
няетея. Это прекрасный показатель того,
как партия `Ленина—Оталина заботливо
растит социалистическую культуру Совет-
ской страны. Вот две любопытные цифры.
Первой Симбирской общественной библио-
теке отпускалось на содержание штата и
приобретение книг... 150 руб. втод. Бюд-
жет Ульяновского Дворца книги — около
одного миллиона в год!

Казалось бы, вее ‘лни библиотекарей
Лворца книги ‘похожи один на друтой. Ho
это сходство только внешнее. Каждый
день дает что-то радостно новое. И это но-
вое — рост кругозора людей, их культу-
ры. Во Дворце книги работают энтузиаеты
библиотечного дела. Заведующая  книго-
хранилищем Мария ‘Степановна Быкова,
награжденная орленом Трудового Красного
Знамени, работает в ульяновских библио-
теках уже 30 лет, а во Дворце ‘книги —
со дня его основания. Главный’ библио-
траф Е. В. Ложкина, заведующая абоне-
ментом Н. Н. Горина, заместитель дирек-
тора по научной части В. А. Иванова и
другие работники библиотеки вкладывают
всею душу в свой благородный труд.

Работники библиотеки умело’ пропаган-
дируют книгу. Регулярно на предприяти-
ях города они проволят обзоры советской
книги, популяризируя политическую, Ha-
учно-встественную и художественную `ли-
тературу. Как правило. после обзора злесь
же на месте производитея запись в би-
блиотеку. 0 действенноети этого мероприя-

тия можно сулить хотя бы по ‘тому, что на
Apyro же день новые читатели просят им
Дать`книги, о которых рассказывалось В
обзоре.

Ва Дворце книги систематически прово-
дятся лекции, чтения, собирающие много
слушателей. Областная библиотека нала-
дила тесную связь не только с районными

‘библиотеками, которым помогает и книга-

ми и советами, но и с отдельными чита-
телями.

Вот. одно из многих писем, полученных
библиотекой. Заместитель директора по по-
литчасти Базаро-Сызранской MTC тов.
Шленкин пишет: «Ваше письмо и  реко-
мендательный список получил. От души
благодарю за проявленную 0 нас заботу.
Убедительно прошу вас оказать мне по-
мощь высылкой необходимой  литерату-
ры». Книги тов. Шленкину были  посла-
НЫ. :
..С Марией Степановной Быковой про-
ходим по. книгохранилищу. Здесь собрано
BCe, что веками волновало умы человече-
ства. Вот труды Маркса, Энгельса, Ленина,
Сталина. Произведения великих русских
и иностранных писателей; очень полно
предетавлена советская художественная и
научная. литература. В комнате редкой
книги. можно найти пушкинский «Совре-
менник», «Телескоп» Надеждина, «Коло-
кол» Герцена, сочинения Яна Гуса, из-
данные в ХУ] веке, «Путешествие по Рос-
гии» Берберштейна — 1575 года. сатиры
Вантемира. Вот книги из личной библио-
теки Карамзина © его пометками и заме-
чаниями, сочинения декабристов, издан-
ные за граниней. первое излание  Пушки-
Ha, книги © автографами Некрасова, Гон-
чарова, Салтыкова-Шелрина. Достоевского.

Дворец книги — это замечательный
культурный памятник ульяновцев велико-
MY вожлю народов Владимиру Ильичу
Ленину.

Л. ДАВЫДОВ.