15 января 1950 г,, № 13 (1546).

ВЫСОКАЯ СОЗНАТЕЛЬНО СТЬ-—
ОСНОВА ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Важнейшей особенностью советской во-
инской дисциплины является ее сознатель-
ный характер. Статья 2-я Дисциплинарно-
то устава Вооруженных Сил Союза ССР,
определяющая идейную основу нашей дис-
циплины, гласит: «Воинская  диспиплина
основывается на сознании каждым военно-
служащим воинского долга и личной от-
вететвенности 38а защиту своей Родины—
Союза Советских Социалистических Pec-

публик».
Защитники советского Отечества —
люди нового духовного склада. Они —

самые идейные и самые сознательные вои-
ны в мире, глубоко понимающие необходи-
мость в армии строгого подчинения и
безупречной дисциплины и поэтому добро-
вольно, ревностно выполняющие все пра-
вилА и требования воинской службы. С03-
нательность воинов делает дисциплину в
Советской Армии неруптимой, прочной.

Такой дисциплины, конечно, нет и HO
может быть ни в одной буржуазной армии.
Сознательность солдатских масс несовме-
стима с социальной природой буржуззной
армии. Развитие сознания солдат означало
бы гибель капиталистической армия. «Ес-
ли бы наши солдаты понимали. из-за чего
мы воюбм, — с циничной откровенностью
признавался один из’ прусских военачаль“
ников. — То нельзя было бы вести ни од-
ной войны». — Империалисты стараются
скрыть захватническую природу и антинз-
родный характер своих армий; они веяче-
CRH оболванивают своих. солдат, отравляют
их сознание религиозным ‚дурианом, про-
паганлой расовой ненависти, восхвалением
буржуазных «свобод» и тому подобной
«луховной сивухой», жестоко расиравля-
ются с теми, кто проявляет хотя бы ма-
лейшие признаки демократических убеж-
дений. г ss

Дисциплина в буржуазной армии оенова-
на на страхе и классовом подчинении, при-
обретающими характер сурового принужде-
ния, С помощью муштры и обмана господ-
ствующие классы буржуазных государств
через своих ставленников — офицеров
добиваются от солдат слепого повиновения
их poaé. Желаемым образцом для буржуа
являвлея соллат-автомату мехаяически ис-
полняющий предписанные ему требования.
«Идеальный солдат‚—писал недавно один
английский офицер в журнале «Солджер»,
— должен быть одновременно гангстером
(бандитом) и вором-взломшиком». Ясно,
что У таких солдат не может быть созна-
тельного отношения к войнекой диспипли-
не.
Совершенно иной характер и иную пря-
poly имеет наша советская воинская дис-
пиплина.  «Жрасная армия, — говорил
В. И. Ленин; — создала невиданно твер-
хую дисциплину; не из-под палки, & на
основе вознательности. преданяости, само-
отвержения самих рабочих и крестьян».
Источники этой дисциплины заложены в
самой природе натчего советского строя —
самого передового, подлинно народного
строя. в народном характере нашей Совет-
ской Армии, в ее возвышенных и справед-
ливых целях.

_ Великая Октябрьская  социалистичебкая .

революция произвела коренной переворот
во взглядах людей не ‘Только на труд, ной
на службу. в армии. Из тяжелой и 3а3ор-
ной повинности. какой она была при ца-
ризме. в условиях советского строя служба
в армии стала лелом чести и славы граж-
лан СССР. их святой и почетной овязан-
ностью. Это не могло He сказаться и на
характере воинской лиспиплины. «Идеоло-
тия нового класса, ставшего у власти, —
тавооил выдающийся советский полководец
М. В: Фрунзе. — вашла с80е отражение
и 80 внутреняем быту Красной армии. П9-
нятие о лиспиплине изменилось. Вместо
механического подчинения. основанного на
страхе и насилии, создается дисциплина
солдата-гражданина,  сознающего BHRYT-
ренне наобхолимость подчинения».

Основы этой. новой, о сознательной дис-
циплины были разработаны великими
вождями нашего народа — Лениным и
Сталиным. Дисцпиплину воспитывала и на-
саждала в советских войсках мудрая пар-
тия большевиков. С первых же дней суще-
ствования Советской Армии Ленин и
Сталин учили, что залог ее силы и ‘непо-
бедимости — в установлении твердой во-
инской дисциплины, основанной на высо-
ком классовом сознании. В связи с этим
вожди советекого народа уделяли огромное’
внимание политическому просвещению на-
ших воинов. Товарищ Сталин, непоередет-
венно руководя боевыми действиями. часто
выступал на митингах и собраниях в во-
инских частях, беседовал ¢ врасноармей-
цами и командирами; раз’ясняя им призва-
ние ‘и; задачи Советской Армии.

Партия Jennna—Crannaa воспитывала
советских воинов в духе высокой идейно-
сти и сознания своего долга. Она раз’ясня-

oo ct irae en a

’ Смотр Домов офицеров и клубов

Ментр культурно-массовой работы.

Большую и интересную работу проводит
клуб Н-ской авиачасти, В центре внима-
ния клубных работников — воспитание
лично!о составз в духе соватского патрио-
тизма, в лухе бессмертных идей партии
Ленина—Сталина.

Siech серьезно занимаются лекционной
работой. С глубоким” в живым‘ интересом
прослушали авиаторы лекции и доклады
Ha, темы: «Жизнь и деятельность
товаряща Сталина—вдохноваяющий при“
мер беззаветного служения Родине»,
«И. В. Сталин“ === вождь’ трудящихся вс6-
то мира», «Товарищ Сталин — организа“
тор великих побел советского народа и ето
Вооруженных Сил в период (тёчественной
войны». «Роль И. В, Оталина в созданий
Воздушного Флота».

Также хорошо поставлена и пропаганда
авиационных Знаний, По этим вопросам
для личного состава прочитаны лекции:
«Россия — родина авиации», «Резктив-
ный двигатель и его сущность», «Особев-
ности обслуживания реактивной техники».

Большое место в работе клуба занимает
пропаганда опыта отличников боевой и по-
литической учебы. С этой целью в летные
дни работники клуба выезжают на 8эро-

дом.

ла им, что интересы Совегской Армии не
отделимы от интересов народа и ее воинов.
Так, в первой Красноармейской, книжке,
изданной в, 1918 году в утвержденной
В. И. Лениным, говорилось: «Ее (т. е.
Красной Армии) враги — твой враги, Ве
победа — твоя победа, a поражение ее
— твоя погибель. Она — ты сам; Служи
же ей, как самому себе».

Усилия партии, ее гигантская организа-
торская й политико-воспитательная. работа
в молодых полках Советской Армии дали
свои замечательные плоды. Отмечая при-
чины, обеспечившие победу Красной Ар-
мии над белогвардейскими войсками Крас-
нова, товарищ Сталин в октябре 1918
года товорил;:

«В чем же сила нашей армии? Почему
она так метко бъет врагов?

Сила нашей армии в ве сознательности
й дисциплине. Сознательноть и пролетар-
ская дисциплина — одна из причин наше-
№ Успеха на Южном фронте».

Высокая революционная. сознательность,
воспитанная партией Ленина— Сталина,
явилась источником невиданного  вооду-
шевления советских солдат, Она цементи-
ревала ряды воинов, побуждала их ча са-
моотверженные подвиги; Отмечая это каче-
ство новой, советской военной дисциплины
и сравнивая ее с дисциплиной войск ЕКрас-
нова, товариш Сталин в том же октябре
1918 года говорил: «Солдаты Краснова от-
личаются поразительной тупостью й неве-
жеством, полной оторванностью от внешне-
ro wupa. Онисне знают, за что воюют.
«Нам приказали, и мы вынуждены. драть-
ся», — говорят они...

Не то наш красноармеец. Он гордо на-
зывает себя солдатом революции, он знает, .
что воюет не за барыши капиталястов, &
ga освобождение › России: он знает это и
смело илет-в бой в открытыми глазами.
Жажда порядка и дисциплины срели крае-
ноармейцев хлохолит л того. что нередко
онй’ сами наказывают своих «непослуш-
ных» и малодисципланированных товари-
щей». з

Такова сила сознательной лисциплины,

Роль сознания, как основы советской
воинской дисциплины, еще более ярко про-
явилась в годы Великой Отечественной
войны. Показательным в этом отношении
является незабываемый подвиг Матвея Пу-
тилова. В` б0ю у сталинградекого завода
«Баррикады» командир приказал Матвею
Путилову испозвить повреждение телефоч-
пого кабеля. Bo время поисков места обры-
ва линии связи Путалов был тяжело ране
в 006 ноги. Несмотря на Это, он продолжал
выполнять боевое залание. На одних руках,
Путилов лополз ло места обрыва кабеля и,
зажав зубами концы провода, восстановил
связь. Мужественный воин так и умер у
провода, но приказ командира выполнил
точно.

Этот пример говорит о высокой дисцип-
линированности боветеких воинов, 06 их
исполнительности.

Что же лежит в основе этого благород-
ното качества защитников нашей Ролины?
В основе его лежит пламенная любовь с0-
веских Воинов к свойЙй) матери-Родине,
высокое сознание войнского долга. Стало
быть.  воспитывая войнов в духе  дис-
циплины, прививая им послушание и
исполнительность, необходимо в первую
очередь заботиться о повышений их поли-
тической сознательноети. Только. созна-
тельная дисциплина, учит товарящ
Сталин, может быть. действительно же-
лезной диецидлиной:

Но что значит быть сознательным?
Выть сознательным советским траждани-
Ном — это значит понимать политику
партии и Советекого  госуларства и всеми
силами добиваться её осуществления. От-
сюла понятно. что воспитание советских
воинов в духе сознательного выполнения”
своего холга и требований’ воянской дис-
циплины прехлполагает \/ первую очередь
глубокое изучение, раз’яснение‘им реше-
ний большевистской партии; ев мулрой по-
хитики, являющейся жизненной основой
советского строя и ero Вооруженных Сил,

Уровень. политической сознательности
находится в прямой зависимости от уровня
политических знаний. Чем глубже эти зна-
ния, тем выше сознательнасть, тем проч-
нее ‘идейная. Завалка воинов. Овладение
марксистеко-ленинской теорией, изучение
истории и тёории   болъттевиеекой партия
вооружают наших людей ‘выеовой‘ комму-
нистичеекой  сознательностью.  уверенно-
стью в торжеетвё великого лела Ленина
Сталина, Е

В связи в этим вопоминаются взволно-
ванные влова воина-фронтовика Николая
Вутенко. «Вто научил меня понимать, —*
пишет он в своем дневнике, — что трул
является не только источником в66х иате-
риальных и духовных богатств народа. по
и источником волнующих радостей для

Клуб выпускает ва зэродроме «боевые
листки», етартовки. В «боевых листках»
отмечаются успехи отличников учебы,
критикуются недостатки в работе звиато-
ров, поднимаются вопросы борьбы за эко-
номию горючего и т. п. Хорошо оформлен-
ные лозунги призывают авиаторов: «ЖИТЬ
й работать по‘ уставу», «Готовить матери-
альную часть самолета к полетам так, как
звиамеханик Миленин», «Летать так, как
летает звено офицера Мазнева». В переры-
вах. между. полетами автивисты клуба
тт. Мамок и Круглов проводят беседы и
громкие читки газет.

‚ Силами клубных работников оборудова-
на комната-музей Героя Советского Co-
03а Талалихина. На макетах показан та-
рав Талалихина, В части проводятся ве-
qepa, посвященные боевым подвигам  ге-
роя. На состоявшемся недавно концерте
художественной самодеятельности ефрейтор
Андросов исполнил написанную им «Кан-
тату о легчике Твлалихине». Командование
наградило тов. Андровова грамотой и цен-
ным подарком.

Вечера художественной  самодеятельно-
сти устраиваются здесь „часто. Особенно
большим успехом пользуются  плясуны
тт. Раскин, Кутейников, Гончаров и Ро-

‘высшее призвание в беззаветном служении

‘слача зимних норм ГТО 1-й и 2-Й ступе-

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

каждого честного Человека? ° Оталин! Вто
научил меня ‘любить народ, видеть CBOe

моему великому народу? Сталин! Вто вдох-
нул.в мою ушу стремление к Подвигу во
‘имя счастья ‘и славы моего народа и 0т-
чизны? Сталин! Имя нашего вождя, друга
и учителя = ‘имя Сталина He померкнет в

веках, оно будет сиять вечно как солнце! ».

Настойчивое изуЗение воинами Совет-
свой Армии `марксистеко-ленинского уче
ния, истории й теории большевизма, повы-
шение идейно ‘уровня воспитания яв-
ляютея ключом к решению всех нангих за-
дач, В том числе и задачи насаждения в
пойсках высокой сознательной хисдипли-
ны. 06 этом нам вновь напомнил Министр
Вооруженных Сил в своем приказе от
7 ноября 1949 года. Он требует: «Офице-
ры, тенералы и адмиралы должны воспи»
тывать воинов в духе великих идей
Ленина — Сталина. развивать в них чув-
ство совотекого патриотизма и высокие
морально-боевые качества».

Воспитывая У личного состава созна-
тельное отношение, в требованиям дисцип-
лины, необходимо. далее, повседневно Daa’
яенять ему благородные. и возвышенные
цели нашей воинской службы. Советские
Вооруженные Силы призваны охранять
мирный созидательный труд нашего наро-
да, строящего коммунизм, обеспечивать
государственные интересы Советского Cow-
за и сделать недоступными пля врагов
рубежи нашей Родины. В мире не было и
нет более почетной задачи, чем Ta, KOTO-
рую выполняют наши воины. Понимание
воинами этото высокого призвания придает
дисциплине личного состава Советской Ap-
Mun 060бую силу и прочность.

_ Не меньшее значение в этом деле имеет
повеедневная забота о воспитании в совет-

ских воинах чувства личной ответственно-,

ети за защиту евоей Родины, за б0е610соб-
ность всех Вооруженных Сил. Каждому во-
ину полжно быть ясно, что выполнение
этой благородной залачи зависит от успе-
хов отдельных люлей. Боеспособность всей
арини зависит эт выучки и дисциплины
каждого военнослужащего. Вот почему ©0-
знание личной ответственности солдат,
сержантов и офицеров за боеслособность
своей части имеет такое большое значе-
ние. Чем глубже понимание этой ответст-
венности. тем крепче воинская лиспипли-
на. тем выше будет боеспособность наших
ВОЙСК.

Важнейшае значение в укреплении лис-
циплины имбет изучение нашими войнами
требований военной присяги и уставов, &
также раз’яснение им смысла и значения
дисциплины. По словам М. В. Фрунзе, п6-
волюционная  дисциплина-—тяжкое ярмо
лишь для того. кто не понимает её целей
и значения. Тому же, кто сознает долг
защитника советекого Отечества. кто по-
нимает требования военной службы, стро-
тая воинская дисциплина He B тягость.
Наоборот. она становится для него -по-
требноетью. а послушание и исполнитель

ность — привычкой. и

Таковы важнейнтие средства укрепления
сознательной воинекой дисциплины. Там,
где все это осуществляется на деле, хоро»
шие результаты налицо. Примером может
служить авиационная часть, где секрета-
рем партийного бюро капитан Павлишев.
Эта часть в нынешнем году добилась sud
чительных успехов в боевой и политиче-
ской подготовке. в уврепленяи порядка и
ДИСЦИПЛИНЫ. Полеты здесь проходят без
каких-либо, даже незначительных ( проис-
шествий. Решающую роль в достижении
успехов сыграла кропотливая работа коман-
дира и партийной организации части по
политическому воепитавию личного соста-
ва. Левпии. доклады, индивидуальные и
поллективные беседы  агитаторов ппочно
вошли в повседневную жизнь части. Боль-
шое внимание злесь уделяется воспитанию
воинов на примере передовых авиаторов.
Опыт таких замечательных мастеров свое-
го дела. как летчик старший лейтенант
Поляков и командир звена старший лейте-
нант Гулинекий, известен всем воинам ча-
сти. 0 нем говорили на партийных fF ком-
сомольекях собраниях. на служебных сове-
шаниях. послеполетных разборах. в 06сс-
дах агитаторов. Вее эт\® полнимало творче-
скую энергию воинов и обеспечило части
успех в воинском обучении,

Советская воинская дисциплина, разу-
меется. не исключает мер . принуждевля.
Однако принуждение — не главное сред-
ство укрепления воинской дисципляны.
Главным срелством является убежделле,
Повышение сознательности советских вои-
нов, их чуветва ответственности за, сульбу
Ролины — вот величайшей стимул, побу-
жлающий защитников  воветекого. Отечест-
ра иа повые славные дела.
 : Подполковник В, ГУБАРЕВ.

!

MAHOR, WTelsl —crapiine copmantH Фролов
и Лазарев, младший сержант Элентух и
сержант Писаренко.

Систематически организуется коллек-
тивное посещение театра. 8a последнее
время воздушные войны посмотрели поста-
новки: «На той стороне» А. Барянова, «За
вторым фронтом» В. Собко, «Дубровский»
(по Пушкину) и другие.

Регулярно. во клубе демонстрируются
лучшие советские кинокартины.

Хорошо работает си спортивно-маесовая
секция. По инициативе влуба организова-
на лыжная станция. В выходные дни уст-
райваются лыжные кроссы и проводится

НИ. з

Большая. политико-воспитательная рабо-
та проводится среди жен военнослужащих.
ня регулярно слушают лекции. Вот, на-
пример, ‘темы последних лекций: «Ста-
динекий план преобразования природы»,
«Брак и семья в советском обществе»,
«Авторитет родителей и воспитание детей»
ит. х. Работают кружки кройки и шитья.

Клуб является центром культурно-мас-
совой работы. в части. Авиаторы идут сю-
да с большой охотой.

Полковник А. СЕВЕРСКИЙ.

ОТЧЕ ТЫ И ВЫБОРЫ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ

У коммунистов-передового

подразделения

Вогда капитан Баласанян узнал о том,   го коммуниста. Ему понравиховь его вы

что в подразделении, где секретарем пар-
тийной организации старшина _Вязьмин,

дошЕно состояться отчетно-выборное пар-”

тийное собрание, он решил побывать на
fem. Одно время тов.  Баласанян. Командо-
вал этим подразделением. В своей работе
он опирался на коммунистов; они помога-

ли ему воспитывать людей; добиваться усз

пехов в учебе, ‘укреплять ‘дисциплину.
Благодаря еовместным усилиям ‘подразде-
ление ежегодно выходило в число передо-
вых. ;
„Внимательно слушал тов. Баласанян
доклад: старшины Вязьмина. Веё было ему
близко, понятно. Когда старшина сказал
© Том, Что коммуниеты помогли командиру
оборудовать радиокласс, он. вспомнил во
всех деталях эту ответственную работу.

...В прошлом году в классе не имелось
ни одной радиостанции или модели агрегата,
ни одного оборудованного стола. В такой
обстановке обучать радистов было очень
трудно. А о тренировках и думать нечего
было. И вот коммунибты дружно взялись
за оборудование класса. Через месяц on
стал совершенно неузнаваемым. Теперь
здесь имеются всевозможные схемы, кодо-
вые таблицы, тренажная аппаратура, на-
глядные учебные макеты, ‘радиостанций,
оборудованные столы. Плодотворной стала
учеба радистов. Они успешно овладевают
теорией, закрепляют полученные знания
с помощью тренажной аппаратуры, В под-
разделении увеличилось число отличников.

Доклад секретаря воскресил в памяти
тов. Баласаняна и другой случай из дея-
тельности партийной организации. Hero-
торые товарищи плохо ухаживали за тех
никой, особенно за движками  радиостан-
ций: своевременно не чистили их, не про-
изводили профилактических ‘работ. Серьез-
ную помощь в устранении этих недостат-
ков командиру оказала партийная органи
зация. р

Вопрос об умелом и заботливом уходе 38
техникой обсуждался на партийном собра-
нии. После собрания коммунисты  развер-
нули широкую раз’яснительную работу
среди личного состава похразделения. Они
проводили ‘беседы о сбережении’ боевой
техники, раз’ясняли правила ухода за ней,
рассказывали о долге воинов, о коммуни-
стическом отношении к’ государственному
имуществу. Эти мероприятия  способетво-
вали повышению чувства ‘ответётвенности
у каждого воина за порученное ему дело.
Радисты стали не только’ вами бережно
относиться котехнике. не и воздействовали
на тех, кто проявлял халатное отношение
к работе. Сейчас в подразделении иет слу-
чаев недобрововестного
НИКС.

После окончания доклала первым Ha
трибуну поднялея сержант Сингатулин.
Капитан велушивалея в важдое слово это-

ЗА <

Доклад секретаря партийной  организа-
ции офицера Мостовенко был насыщен
фактами и цифрами, характеризующими
работу коммунистов в боевой и политиче-
ской учебе.

-— Работа партийной организаций, —от-
истил секретарь, — дала положительные
результаты. Наше подразделение занимает
одно из лучших мест в части, Чиело от-
зичников боевой и политической ‘учебы
увеличилось. Такие коммунисты, как офи-
деры Захожий, Янков, Минезв, Паяльников
И ряд других, повседневно оказывали по-
мощь командиру в проведении. учебных
полетов, в ‘укреплении воинской  ди-
сциплины. Они повседневно  раз’ясняли
правила эксплозтации авиационной техни-
fu на земле и в воздухе. Эти коммуни-
сты воспитывали своих подчиненных B
духе укрепления воинской Pie
раз ясняли уставы, наставления и военную
присягу.

Однако развернувшиеся по докладу пре-
ния векрыли существенные недостатки В
работе партийного бюро. В своих выстуи-
лениях коммунисты подвергли резкой кри-
тике. деятельность партбюро подразделения.

— Секретарь партийной организация в
своем отчетном докладе очень мало говорил
о недостатках в идейном воспитании ком-
мунистов, — сказал в своем выступлении
офидер Минеев. — Вот один пример. Вом-

напо-
минали 0б этом членам бюро. Но они ни
разу не поинтересовались. политическим

В Н-ской авиачасти большое внимание
уделяется учебе секретарей комсомольских
организаций и их заместителей,

На семинарах комбомольских руководи-
телей обсуждаются автузльные вопросы:
«0 задачах комсомола по укреплению в0-
HHCROA дисциплины», «Значение комсо-
мольсках поручений», «Бак планировать
работу бюро» ит. д. Активное участие в
этих семинарах принимают коммунисты.
Недавно офицер коммунист тов. Роговой
рассказал о роли комсомольских поручений,
как важнейшем средстве воспитания ком“
сомольцев.

# з@

Комсомольская организация звиаподраз-
деления, где секретарем тов. Землянников,
велет большую работу по пропаганде луч-
ших произведений советской художествен-
пой литературы.

Здесь регулярно устраиваются громкие
читки и обсуждение книг, проводятся ли-

отношения К тех-

мунист тов. Дых слабо работал нал собой.
1 Отхвльные товарищи неоднократно

В политорганах, партийных и комсомольских
организациях

‚ солдзты и сержанты

1 евржант Плотников рассказали о том, Bak

ступление. Оно нисколько не походило На
те речи; которые он слышал в свое время,
когда Сингатулин, будучи `` комеомолькем,
выбтупал на комбомольских собраниях.
Тогда он говорил робко. Теперь речь его
была стройной, обоснованной.

Сингатулин ‘подверг большевистской
критике недостатки в работе партийной
организации с сержантами, вскрыл причи-
ны этих недостатков, внес свои дельные
предложения. На примерах он доказал, что
если бы партийная организация хорошо
организовала работу на этом участке, то
результаты боевой учебы и борьбы за вы-
сокую дисциплину были бы еще лучшими.
Ведь сержанты — это ближайшие началь-
ники, воспитатели и наставники солдат.

Выступление молодого коммуниста было

проникнуто заботой о высокой боеготовно-

сти подразделения. части и всех. наших
Военно-Воздушных Сил, 06. укреплении
боевого могущества нашей Родины. Ono
являлось показателем идейного роста и
зрелости сержанта. В этом росте большую
роль сыграла партийная организация. Она
постоянно занималась политическим вос-
питанием членов и кандидатов партии.

Будучи вомеомольцем-активистом,  сер-
жант Сингатулин занимался в кружке по
изучению жизни и революционной `дея-
тельности В. И. Ленина и И; В. Сталина.
Окончив его, он стал посещать кружок по
изучению  «Краткого Курса — истории
ВКП(б)». С ростом политической ^ созна-

тельности улучшалась и его практическая

деятельность. Он ‘научился критически
оценивать работу людей, находить причи-
ны недостатков и пути их устранения. Он
понял, что критика веть движущая сила
развития. Поэтому теперь, на собрании, оя
по-большевиетеки вскрыл недостатки в
работе партийной организации,

Затем слово получил старшина Дударь.

— За отчетный период, — сказал он,
— Наша парторганизация добилась значи-
тельных успехов. Но мы не должны успо-
каиваться, обольщаться Этими успехами.
Товарищ Сталин учит нас не почивать На
лаврах, а непрерывно - двигаться вперед,
добиваться все новых успехов.

Старшина Дударь глубоко анализировал
работу партийной организации, бюро. Он
показал. что самоуспокоение некоторых
коммунистов пагубно сказывается на рабо-
те и учебе людей.

Одним из последних слово попросил ка-
‘титан’ Баласаяян. Он рассказал  собрав-
шимея о том; как парторганизация помо-
тала ему в работе. В заключение тов. Ба-
ласанян заявил:

— Коллектив ваш боевой, зрелый.
Можно с уверенностью сказать, что в но-
вом году он добъется новых успехов.

Майор В. ЖУКОВ.

Серьезные упущения в работе_
партбюро

образованием тов, Дыха, никто из них ни

разу не побеседовал, в ним.
Коммунист

сказал:

— Мне, как руководителю группы. по-
литических занятий, не оказывалось прак-
тичёской помоны: Никто из часнов партий-
ного бюро не бывал на занятиях в группе,
не интересовался, как они проходят. He
был налажен обмен опытом работы руко-
водителей политических занятий,

Важный вопрос поднял в своем выетуп-
лении коммунист тов. Шкода. Он критико-
вал бюро за то, что оно упустило из поля
своего зрения: такую важную форму. пар-
тийной работы, как воспитание воинов На
боевых традициях.

— Партийное бюро,— сказал тов. Шко-
да, — не занималось по-настоящему вос-
питанием. воинов Ha бовых  тра-
дициях полразделения и Части. А наше
подразделение имеет большие боевые тра-
диции! В нем воепитались Герои Совет-
ского Союза офицеры Мосиенко, Свирчев-
ский, Русанов. Сзевич, Это — отважные
мастера воздушной разведки. Долг партор-
тавизации —= постоянно пропагандировать
боевой путь подразделения, воспитывать
личный состав на славных боевых тради-
циях, на примерах лучших людей нашей
части.

Собрание прошло под знаком острой
большевистской Бритики и самокритики.
Майор П. ШАПОВАЛОВ.

тературные вечера. С большим увлечением
обсуждали роман
В. Некрасова «В окопах Сталинграда»,
поэму А. Твардовского «Василий Теркин».
Комсомольцы Микулин и Бочаров провели
беседы на темы: «Россия — родина. пер-
вого в мире самолета», «Парашют — рус-
ское изобретение». :
s * «2 &

Решения П пленуиз ЦК ВЛЕСМ обсуж-
дались на семинаре секретарей комсомоль-
ских организаций И ‘их заместителей в
Н-ской авиачасти, Выступившие па’ семи-
наре старшины Елисеев, Еремин, старший

комсомольцы изучают и  претворяют в
жизнь решения второго пленума
ВАЕСМ.

Секретари комсомольских организаций
обменялись опытом подготовки и проведе-
ния комсомольских собраний.

Панин pesko . критиковал
членов партийного бюроза слабую помощь
руководителям политических занятий. Он

$

„ПЕРВЫЕ КРЫЛЬЯ“

С’емки научно-популярного фильма
о А, Ф. Можайском

Московская киностудия ° научно-попу=
лярных фильмов производит 6’емки вино
картины «Первые крылья». Это будет
фильм о конструкторе первого в мире са-
молета А; Ф. Можайском.

Творчеекий коллектив, работающий над
сбзданием фильма, уже побывал в Ленин=
граде и его окрестностях. ‘в местах, евя-
занных © жизнью ий деятельностью Алек-
сандра’ Федоровича Можайского. В’ Красном
Селе: кинооператоры засняли поле, над ко-
торым был сбвершен первый в мире полет.
На кинопленку записан рассказ очевидцев
полета — современников A. Ф. Можайско-
го-— жителей. Красносельского района кол-
хозников М: В. Терасимова и П.В. Наумо-
ва.
В различных ленинградских архивах и
музеях произведена с’емка документов ©
замечательном русском патриоте А. Ф. Мо-
жайском, о его работах по созданию пер-

Можайского,

Вчера с’емочная групна фильма «Пер-
вые крылья» провела весь свой рабочий
день в Центральном доме авиации имени
М. В. Фрунзе. Здесь запечатлены на плен-
KY модели первых русских самолетов, В
том числе модель исторического самолета
Можайского, а также другие экспонаты,
связанные. © историей отечественной звиа-
ЦИИ,

Киноработникам удалось разыскать В
различных  хранилимах малоизвестные
кадры из дореволюционной кинохроники,
показывающие цервые полеты в России, а
также выдающихся деятелей  отечеетвен-
ной авиационной науки и техники. Часть
этих материалов будет использована в
фильме.

Работы над научно-понулярной карти“
ной «Первые крылья» студия предполага-
ет закончить к 1265-летию ©6 дня рожде-
ния А. Ф. Можайского. которое исполняет
ся 21 марта текущего годз,

ИНТЕРЕСНАЯ
ВЫСТАВНА

Возле большого красочно оформленного
стенда собрались воины. Они внимательно
рассматривают рисунки, фотоснимки, рас-
сказывающиз о странах народной демокра-
тии.

Идея создания этой интересной выставки
принадлежит комсомольцам. Однажды после
беседы агитатора Сиверцева «Страны на-
родной демократии строят социализи»—
слушатели высказали пожелание создать
на эту тему выставку. Тов. Сиверцев пе-
редал пожелание комсомольцев командиру.
Командир одобрил инициативу молодых
авиаторов.

Оборудование выставки было поручено
товарищам Сиверцеву, Изотову и Сенчило.
Они подобрали в журналах «Отонек»,
«Смена». «Советский воин» и тазетах
«Комсомольская правда» и «Иллюстриро-
ванная газета» снимки, рассказывающие о
трудовой и культурной жизни трудящихся
Чехословакии. Болгарии, Полыни, Венгрии;
Румынии, Северной Кореи, Албании, Ви-
тая, и оформили большой стенд.

Созданная по инициативе комсомольцев

4 выставка. пользуется, у авиаторов большой
- популярностью.

Старший сержант С. ЮРОВ.

Благодарность воинов

С большим убнехом выетупал ансамбль
песни и пляски ВВС в Н-ской авиачаети.

Ансамблем были ‘исполнены ‘лучшие
песни советских композиторов — «Канта-
та в Сталине» (муз. Александрова), песня
0 летчиках —. «В лобрый чае» (муз. Ли-
слова), «Пора, в путь-дорогу» (муз. Co-
ловьева-Седого) и ряд других.

Хорошо спела солистка ансамбля Зина-
ида Шутенкова лирическую песню «Си-
рень цветет». ©

С большим мастерством были иенолне-
ны народные песни’ «Вечерний звон» И
«Вдали от Родины» молодым. артистом ан-
самбля Юрием Якуниным.

Очень понравилась зрителям ‚балетная
труппа. ансамбля (художественный руко-
водитель заслуженный зртист РСФСР Ko-
рень), выступившая с. танцами «Ветреча
в летчиком», «Молдаванский . танец»,
«Пляска моряков», «Пляска авиаторов»,

Побле. окончания
души поблатодарили артистов и пожелали
HM дальнейнгих творческих успехов.

Б. КОВАЛЬ.

ЗАБОТА О СОХРАНЕНИИ
ЗДОРОВЬЯ ВОИНОВ

В нашем авиагарнизоне по инициативе
капитана медицинской службы Вапустина
оборудован физиотерапевтический кабинет,
Вельных в нем принимает опытный меди-
цинский работник. За короткое время фи-
зиотераневтический кабинет
большой авторитет у авиаторов.

Я, например, долгое время страдал 8a-
болеванием желудка и лечиться по-настоя-
щему мог только на курорте. Блатодаря
же наличию при санитарной части физио-
терапевтического: ‘кабинета. мое Здоровье
было восстановлено после десяти сеансов
диатермии.

Про других больных. можно сказать TO
же самое. Физиотерапевтический кабинет

здоровье. ‘ 5
Kanutan Tl. РОЖИЦЫН.

Ss & #

Солдаты, ‘сержанты и офицеры, нахо-
дившиеся на стационарном лечении в
Н-еком госпитале, с больной благодарно-
стью вспоминают начальника хирургиче-
ского отделения майора медицинской служ-
`бы Мищенко. Опытный и чуткий врач, он
помог им быстро вернуться в строй.

С. большим старанием относится. к своим
обязанностям также и весь  обслуживаю-
щий персонал.

Выписываяеь из тоспиталя, сержант
Павлов и старший сержант Щербак сказа-
ли:

— Мы были окружены такой заботой
и. вниманием, какие возможны лишь в
нашей стране, где человеческая жизнь ц6-
нится превыше. всего.

Старший сержант В. ЛЕДОВСКИХ.

вого в мире самолета и о полете машины.

концерта _ воины от.

завоевал.

помогает им быстро. восстанавливать евое

те