= = чит.

15 sanpapa 1950 r,, M2 13 (1546),

‚В Совете Безопасности`

НЬЮ-ЙОРК. 18 января. (ТАСС). 13 ян-

варя в Совете Безопаеноети продолжалось
обсуждение резолюции Советского Союза
0б. исключении представителя гоминданов-
свой труплы из Совета Безопасности.

Езк и на предыдущих: заседаниях Сове-
та Безопасноети, 13 января представители
стран, ‘покорно следующих за американ-
ской делегацией, пытались. прикрыть ‘свой
отказ поддержать законное и ‘справедливое
требование Китайской народной республи-
ки неубедительными утверждениями 0
том, что, дескать, незачем торопиться е
исключением из Совета’ Безопасности
«представителя» гоминдановской группы и
что надо будто бы подождать до тех пор,
когда pee’ члены Совета Безопасноети
«признают» правительство Витая.

После выступлений делегатов Кубы,
Эквадора и Египта, отказавшихся по су-
ществу поддержать законное требование
китайского народа и его правительства,
был поставлен на голосование проект резо-
люции, внесенный делегацией CCCP 10
января. Вак сообщалось, этот ‘преевкт гла-
сит: = :

° «Совет Безопасности, рассмотрев ззяв-
ление Центрального народного правитель-.
ства Китайской народной республики от
8 января 1950 года о том. что оно ечитает
незаконным пребывание в Совете Безопас-
ности Организации 0б’елиненных Наций
представителя гоминдановской

Безопасности, решает не поизнавать пол-
номочий и исключить из Совета Безопае-
ности представителя, указанного в”заявле-
нии Центрального народного правительства
Китайской народной республики».

„За советский проект голосовали три де-
легации. в лом чиеле делегация Индии,
установившей дипломатические отношения
с Китайской народной резпубликой. Деле-
тации Англии и Норвегии, правительства
которых недавно заявили о своем желании
установить с Китайской народной реепуб-
тикой дипломатические отношения, воздер-
жались от голосования, по существу под-
держав американское сопротивление 0су-
ществлению законного права китайского
народа на то, чтобы в Совете Безопаености
было представлено его законное народное
правительство, Делегаты США, Франции,

группы и.
настаивает на его исключении из Совета’

Эквадора; Кубы, Египта голосовали против
советской резолюции. ‘ Ro)
После голосования на. заседании. высту-
пил представитель Советевого боюза Я. А.
Малик, который указал, что делегация
СССР уже заявила на заседании ‹ Совета
Безопасности 10 января ©. г., что она He
будет участвовать в работе Совета. Без-
опасности до тех пор, пока из состава (о-
вета. не ‘будет устранен предетавитель  го-
миндановекой группы; нон
Советский предетавитель заявил, что,
поддерживая незаконное пребывание в С0-
вете Безопасности представителя гоминда-
новской групны, Соединенные Штаты про-
должают политику подрыва авторитета и
престижа не только Совета Безопасности,
но и Организации 0б’единенных Наций.
Свои узкокорыстные политические и во-
енные интересы Соединенные Штаты
Америки ставят выше интересов Организа-
ции 0б’единенных Наций, выше интересов

укрепления мира и международноге со-
трулничества.
«Что’ касается Советского Союза, про-

должал Малик, то его позиция в этом во-
просе является принципиальной и ‘после-
довательной. Советский ‘Союз не будет
участвовать в Совете Безопаености до тех
ор, пока из состава Совета не’ будет
устранен представитель  гоминдановекой
группы, незаконно занимающий место в
этом органе Организации 0Об’единенных
Наций. Его присутствие’ здесь подрывает
престиж и авторитет Совета. Безопасностя
и Организации 0б’единенных Наций в це-
лом и ведет к тому, что сам. Совет. Без-
опасности превращается в орган, решения
которого при этих условиях не могут ечи-
таться законными». :

Малик заявил далее. что советекая де-
легация не будет участвовать, в. работе
Совета Безопасности, пока. представитель
томиндановской группы небудет ‹ устра-
нен из Совета Безопасности, и что Совет-
ский Союз не будет. признавать в. качест-
ве законного любое решение Совета Без-
опасности, которое будет принято е  уча-
стием представителя гоминдановской груп-
пы, и не будет считаться се таким реше-
нием.

После заявления Малика советская де-
легация покинула зал заседания Совета
Безопасности, ‘= а

Протест Болгарии в ООН
против греческих провокаций

НЬЮ-ЙОРК, 13 января. (ТАСС). Секре- °

тариат Организации 0б’единенных Наций
сообщил, что. министр иностранных дел
Болгарии Поптомов направил генеральному
секретарю ООН Трюгве Ли письмо, дати-
рованное 11 января. В письме указывает-
ся, что 9 января взвод греческих прави-
тельственных войск. залегший в засаде на
треческой территории в окрестностях де-
ревни Деремехле, открыл огонь, убив од-
ного болгарского пограничника и ранив
другого. Поптомов выразил протест против
агрессии и потребовал сурового наказания
виновных и гарантий против повторения
похобных актов агрессии. В заключение
Поптомов заявил, что если вышеуказан-

ные требования не будут удовлетворены,
«то болгарское правительство He ‘может
нести ответственности за` любые могущие
возникнуть осложнения»: :

В другом nucsMe Ilomromopa, qaTupoBaH-
ном 11 января, сообщается, что 3 января
самолет, принадлежащий греческому пра-
вительству, нарушил воздушную. границу
Болгарии. :

В письме, датированном 5 января,
Поптомов сообщает, что группа греческих
солдат в составе около 15 человек 26 но-
ября появилась близ болгарекой деревни
Перица и в течение трех часов обстрели-
вала ее из винтовок, пулеметов и автома-

тов. ts

ПОЛЬСКАЯ НОТА ФРАНЦУЗСКОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ

ВАРШАВА, 14 января. (ТАСС). По сооб-
щению радио Варшавы, вчера министерет-
во иностранных дел Польской республики
направило французскому посольству в Вар-
шаве ноту, в которой говорится, что в свя-
зи с атмосферой, создавшейся  веледетвие
недружелюбной политики ‹ французского
правительства’ в польско-французеких . от-

ношениях, и вопиющими нарушениями
французской стороной польско-французеко-
го соглашения о культурных @вязях поль-
ское правительство постановило прекратить
на территории Польекой республики дея-
тельность французекого института и ero
отделений.

Заявление политбюро Французекой коммунистической партии

ПАРИЖ, 14 января. (ТАСС). Политбю-

ро Французской коммунистической партии.
‚опубликовало заявление, в котором  гово-

pures: Е
Политическое бюро Французской комму-
нистической партии решительно протесту-
ет против подлых полицейских мер, при-
нятых правительством в отношении поль-
ских трудящихея и их демократических и
культурных организаций, которые своим
поведением, своим напряженным трудом
заслужили празнательность Франции. По-
литбюро напоминает о мужественном ‘ уча-
стии этих трудящихея и организаций в
суровой борьбе на территории Франции в
трагическую эпоху гитлеровской  оккупа-
ции. Эни состязались в доблести и отва-
ге с самыми верными героями сонротив-
ления и эффективно содействовали - 0ево-
бождению родины от ига фашиетекого
варварства. ;
‚ Политбюро привлекает внимание всех
демократов к тому важному факту, что в
момент, когда правительство грубо и скан-
дально высылает польских трудящихея—
друзей Франции и защитников мира, оно
содействует во Франции антидемократичэ-
CKUM махинациям фашистских банд тене-
рала Андерса и заговорам продажных ру-

ководителей международной реакции: оно
посылает своего’ министра иностранных
дел Робера’ Шумана договариватьея в ре-
акционными ‘руководителями  нмарионеточ-
ного. правительства реваншистекой Запад-
ной Германии. :

Полицейекие провокации составляют
часть согласованного плана саботажа тор-
говых и дипломатических отношений с
Польшей. Следовательно, они’ являются
актом преступного империалистического
заговора прогив мира. Политбюро реши-
тельно изобличает позицию правительства
как противоречащую конституции.  вели-
кодушным традициям гостеприимства и
благодарности французекого народа, как
грубое оскорбление Польши. — нашей тра-
диционной союзницы, и как полностью
противоречащую интересам Франции.

Политбюро призывает всех демократов,
всех участников движения сопротивления,
всех патриотов, всех борцов за свободу и
всех сторонников мира поддержать этот
горячий протест и заявить о своей твер-
дой воле трудитьея для укренления фран-
ко-польской дружбы. которая вместе с
франко-советской ‘дружбой образует одну
из самых прочных основ французской без-
опасности, национальной независимости и
мира. . :

‚Военная подготовка в Западной Германин

ПРАГА. 13 января. (ТАСС). Корреснон-
дент  атентетва’ Телепресс передает 13
Берлина:

‹Западно-терманская газета ‘ «Эхо дер
вохе» на оснований сообщений, получен»
ных ею с заводов в Хёхоте, Людвигсгафене
и Теверкузене, сообщает о том, что’ раз-
личные заводы Западной” Германии енаб-
жены необходимым оборудованием для
производства. новых отравляющих газов.

«Эхо дер вохе» приводит ряд других
примеров; свидетельствующих. оо военной
подготовке, проводимой американскими
империалистами на германской земле и
нарушении ими Потсламского соглашения.
Например, авиационные. заводы Мессер-
шмитта, якобы занятые производством то-
товых жилых домов, в действительности
занимаются. конструированием нового ра-
кетного истребителя.   ;

«Дейли уоркер» о стандартизации английского вооружения

ЛОНДОН, 14 января. (ТАСС). Диплома-
тический обозреватель «Дейли уоркер» пи-
шет, что стандартизация английского и
американского вооружения. о которой было
официально об’явлено в прошлом месяце,
связана с необходимостью переделки боль-
шой части английского вооружения.

В вашингтонских сообщениях говорится;
что английская винтовка калибра 0,303,

ie =

P3751.

Боторой английские войска пользовались
во время войны, ‘возможно. будет сдана
как лом в связи с. введением американской
винтовки калибра 0;300. Согласно амери-
канским планам, будет реконструировать-
ся все английское стрелковое оружие.

В сообщениях говорится также, что об
суждаетея вопрое о переделке всей ‘анг-‘
лийской тяжелой артиллерии.

трудящихся, борющихся за хлеб и

Предложение Швеции об. установлении
эра ми о йдипломатических отношений -
с Китайской народной республикой

`СТОБТОЛЬМ, 14 января. (ТАСС). Злееь
сообщается о решении шведского  прави-

Заявление коммунистической партии Италии
_в связи с правительственным нризисом

РИМ, 14 января. (ТАСС).  Всвязи с
кризисом правительства, секретариат ком-
партии Италии опубликовал 13 января за-
явление, в котором товорится:

«Коммунистическая партия подчеркивает
прежде веего серьезность нынешнего по-
ложения страны. Серьезность этого поло-
жения раскрывается. тем фактом, -что про-
исходящий правительственный кризис не
является следствием вотума парламента,
где господетвующая партия: сохраняет свое
неизменное покорное болынинство. Однако
в стране назревает и ширитея глубокое
недовольство, вызванное тем, что прави-
тельство не выполнило ни одного из своих
обешаний, нарушая систематически демо-
кратичеекие права и обязательства прове-
сти коренные реформы,
ные конституцией, в то время как поло-
жение Италий становится изо дня в день
все более серьезным во всех областях.

Постоянные социальные конфликты, по-
трясающие страну в течение более чем
двух лет и приведшие в последние месяцы
к ряду трагических расстрелов,  разоблаз
чают нетерпимое положение вещей, чрева-
тое самыми серьезными опасностями. По-
литические и военные пакты, заключен-
ные «правительством 18 апреля» (прави-
тельство, пришедшее к власти после вы-
боров 18 апреля 1948 г. — Ред.), orpa-
ничивают ‘суверенитет итальянского rocy-
дарства и угрожают ‘безопасности и миру
нации: :

Вомпартия считает. что для спасения
Италии необходимо коренным образом из-
менить курс внутренней, внешнней‘ и ео-
циальной политики. Это коренное  измене-
ние могло бы быть обеспечено только та-
ким правительством, которое отвергло бы
нынешнюю опасную политику раскола на-
ции и оперлось бы на единство  демокра-

тических и народных сил для проведения.

политики мира, разрядки социального на-
пряжения и экономического оздоровления.
Во всяком случае, в качестве минимума
условий, необходиных для улучшения
существующего положения, ‘коммунисты
требуют: ;

1. Чтобы уважались права, признанные
конституцией за всеми гражданами, чтобы
правительство и власти. не нарушали кон-
ституции. В частности, в связи е поето-
янными расстрелами трудящихся, показы-
вающими, ‘что сегодня в Италии жизнь и
безопасность граждан не обеспечены, ком-
мунисты требуют, чтобы путем специаль-
ного закона в осуществление конституци-
онных принципов республики был гаранз

тирован «хабеае корпус» (т. е. гарантия’

неприкосновенности личности. — Pen.)
для всех граждан и в первую очередь ‘длЯ
труд.

Е

ПАРИЖ, 14 января. (ТАСС). Как 6ооб-
щает агентетво Франс Пресс, формирование

Перед выборами в коллегию выборщиков

президента

ХЕЛЬСИНВИ, 14 января. (ТАСС); До
выборов в коллегию выборщиков  прези-
дента остается два дня. По’ мере прибли-
жения дня выборов пропагандиетекая кам-
пания, организуемая различными полити-
ческими пзртиями; приобретает все боль-
шие масптабы. Весь колоссальный пропа-
гандиетский аппарат буржуазии и соци-
ал-демократии, за которым стоят местные
и иностранные капиталисты, брошен в
зтаку против кандидатов Демократичееко-
го союза. народа ‘Финляндии. Пытаясь
очернить кандидатов прогрессивных слоев
финского народа, реакция не гнушаетея
самой злобной клеветой, самыми лживыми
дематгогическими заявлениями и прочими
предвыборными трюками.

Одновременно -с.` широковещательными
публичными речами правых. политических
деятелей лидеры правых партий ведут
между собой закулисные переговоры, 0
которых финский народ почти ничего не
знает. Левая печать. подчеркивает  сего-
дня. что представители буржуазных и со-
циал-демократической партий зонлируют
почву о возможности после избрания вы-
борщиков, в случае если Шзасикиви поче-
му-либо. окажется  непритодным, звыдви-
нуть новую, до сих пор не известную
кандидатуру. Левые газеты отмечают, что
в настоящее время ведутся переговоры 0
такой ‘кандидатуре, которая, конечно; дол-

ВЕРХ мои

Международная авиахроника.

%Ф Индийские газеты пишут, что прави-
тельство Индии проводит большие строи-
тельные работы по восстановлению в про-
винции Ассам 7 авиационных линий, кото-
рые были созданы во время второй миро-
вой. войны англичанами и ‘амёриканцами.
Эти работы обойдутся в 5 миллионов ру-
Пий,

© Kak передает радио из Гамбурга, на
аэродроме во’ Франкфурте-на-Майне недав-
но была сдана в эксплоатацию самая боль-
шая стартовая дорожка для; самолетов, Ee
длина — 2.160 метров, а ширина — 61 метр.

Ф Как сообщает: газета «Бахтаре 3Эмруз»,
в Иране ведется’ строительство и. усовер-
шенствование 14 аэродромов по плану, раз-
работанному «при помощи» американцев.
Новые аэродромы намечено. построить в го-
родах. Решт, Рамсар, Баболь Сер, Горган,
Кум и Хамадан. Для переоборудования и
расширения намечены аэродромы в Таври-
зе, Мешхеде, Исфагане, Ширазе, Ахвазе,
Керманшахе и Бушире, а’также аэродром
«Мехрабад» (близ Тегерана).

Ф Как передает радио из Нью-Морка,
между США и правительством Тито под-
писано соглашение о воздушном сообщении.

По этому соглашению американским граж-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; Коммутатор
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отлел писем), Д-1-36-03 {отдел
Я icin tee eS RS see pe An ey ia 3 fit
Типография газеты Военно-Воздушных Сил

санкционирован-.

Де Гаспери поручено формирование правительства

] матических миссий, авиационных атташе, а

14 января 1950 года
скончался генерал-майор авиации
Иванович Дремин.

Михаил Иванович родился в

тельства установить дипломатические отно-
шения с Китайской народной республикой,

вую ‘жизнь. М.
Дремин подростком
работает учеником в
столярной маетер-
ской, а затем поету-
пает рабочим на Пу-
тиловский завод в
Петрограде. В aun
Великой Октябрьской
социалистической ре-
волюции М. И. Дре-
мин принимает уча-
стие в боях за совет-
скую власть,

В 1918 году тов.
Дремин в рядах Крас-
ной Армии с винтов-
кой в руках отстаи-
вает молодую Совет-

2. Чтобы руководство новым  прави-
тельством не находилось в руках де Гае-
пери, ответственного за раскол единства
нации, воссозданного в войне против фа-
шизма, и за разжигание в стране нена-
висти и раздора. Трудящиеся не могут
забыть того, что 10 января, на следую-
щий день после расстрела в Модене, ког-
да еше не были погребены тела шести
траждан, умерщвленных ради защиты ин-
тереса — фашистского промышленника,
де Гаспери, доверенное лицо высшей
иерархии католической церкви и Ватика-
на, пировал в Риме с группой крупнейших
промышленников-монополистов. — Подобное

поведение, свидетельствующее 0 весьма   скую республику от
своеобразных христианских и гуманных   внутренних и внеш-
чувствах, оскорбляет обычаи и устои   них врагов.

итальянцев. В 1920 году М. И.

3. Члобы от руководства внутренней
политикой был отстранен Шельба, первый
виновник расстрелов, обагривших Еровью
страну.

4. Чтобы были отвергнуты  политиче-
ские и военные обязательства по Атланти-
ческому пакту, влекущие Италию наветре-
чу кровопролитной войне за интересы
иностранных империалистов.   .

5. Чтобы любая экономическая помощь
из-за границы оказывалась на условии
восстановления и уважения независимости
И суверенитета итальянского государства.

6. Чтобы внешняя торговая Италии
была из’ята из-под американского контро-
пя, чтобы широко развивалея обмен с С9-
ветским Союзом, странами народной демо-
‘кратии, Китайской народной республикой,
которая немедленно должна быть признана.

7. Чтобы была неотложно проведена аг-
рарная реформа, основанная на конститу-
ционных принципах, т. е. на уничтоже-
нии латифундий и на ограничении круп-
ной земельной. собственности.

8. Чтобы в основу оздоровления народ-
ного хозяйства был, положен план, ефор-
мулированный в основных чертах  Всеоб-
щей итальянской конфедерацией труда, и
чтобы был немедленно введен контроль
‘над увольнениями и осуществлены пгиро-
кий план капиталовложений в. промыш-
ленность. сельское хозяйство и обществен-
ные работы, 2 также национализация
промышленных монополий. как это преду-
емотрено конституцией И без чего невоз-
можна реорганизация итальянской эконо-
мики на злоровых началах.

Вомпартия призывает всех . демократов
обсудить эти ее предложения, призывает
трудящихся всех категорий защищать эти
предложения, рассматривая их, как усло-
BHe, позволяющее начать оздоровление эко-
номической и политической жизни Ита-.
тии», ^

Дремин вступает в ряды великой партии
Ленина — Сталина и с этого дня на всю
жизнБ связывает с ней свою судьбу, отда-
вая все свои силы служению социалисти-
ческой Родине. Политработнив, преподава-

СУХАНОВСКИЙ, ОРДИН,

Вчера на чемпионате состоялось доигры-
вание неоконченных партий. Сложная и обо-
юдоострая позиция, в которой была отло-
жена партия 13-го тура Белова (СССР) —
Шоде де-Силан (Франция), требовала’ ис-
ключительно точной игры с обеих сторон.
В этом случае был бы вероятен ничейный
исход борьбы. Однако при доигрывании
французская шахматистка допустила не-
точность, после чего ее положение стало
ход за ходом ухудшаться. На 62-м ходу
была зафиксирована победа Беловой.

Быкова (СССР) довела до выигрыша
партию 13-го тура с Лангош (Венгрия) и
свела вничью свою партию 12-го тура про-

сен, не возобновляя игры, сдала партию
13-го тура Келлер (Германская демократи-
ческая республика).

В связи с болезнью чемпионки СССР
Рубцовой ее отложенные партии с Бенини,
Руденко и Беловой не. доигрывались.

Вчера также состоялись и были отложены
Ase пропущенные партии; Тренмер (Ан-
 глия) — Грушкова-Бельска (Чехословакия)

Мора (Куба) из 13-го’ тура.

Вчера в Москве на хоккейной площадке
‘центрального стадиона. «Динамо» была
проведена 60-я календарная игра на пер-
‘венство СССР по хоккею с шайбой. Хозя-
ева поля — столичные динамовцы прини-
мали своих ленинградских одноклубников.
Лишь за ‘счет лучшей ‘физической подго-
товки игроков и большего опыта москов-

нового итальянского правительства пору-
чено. де. Гаспери,

. ская команда с.большим трудом одержала

Финляндии обеду над. гостями.
жна вы 2 порная борьба, развернувшаяся на
а анны ПРИВЕТ-   льду с первых же минут матча, принесла
ИТаЛа, ЕЗЕ И НЫНеШ-   вскоре успех хоккеистам Ленинграда:

ний президент Паасикиви. Харзктерными
В этом отношении являются выступления
на недавнем заседании сейма двух депу-
татов Аграрного союза Виролайнена и Пак-
канена, заявивших 0 необходимости тее-
ного сотрудничеетва двух самых больших
партий, т. е. Аграрного союза и социал-
демократов. Демократическая печать под-
черкивает, что в последней речи «еоциал-
демократического диктатора» Таннера так-
Же содержался намек на то, что социал-
Демократы после выборов выборщиков. го-
товы поддержать не Пзасикиви, а какую-
либо другую подхолящую для них канди-
датуру. «Тюэкансан саномат» указывает,
Что такой кандидатурой может быть один
из правых лидеров Аграрного союза Юхо
Койвисто, известный своими связями с
TAHHCPOBCKUM крылом  социал-демократии.
Газета «Тюэкансан саномат» в евязи с
этим подчеркивает, что на деле вся эта
темная закулиеная игра направлена про-
тив интересов трудящихся Финляндии ни
чревата для них серьезными последетвия-
ми. Газета указывает, что финский народ
имеет лишь одного кандидата, который
намерен по-настоящему защищать его ин-
терееы. Этим кандидатом является канди-
дат от Демократического . cow3a народа
Финляндия Мауно Пеккала.

Е. Стариков открыл счет. Наступление на
ворота хозяев поля, которым ленинград-
ская команда‘ начала следующие 920 минут
игры, закончилось метким броском Вас.
Федорова, послё чегл гости повели игру co
счетом 2:0. До конца ‘второго периода Ha-
падающий московского «Динамо» Н. По-
ставнин  отквитал. гол, и к заключительной
трети матча столичные хоккеисты  про-
игрывали — 1:2. ,

Последний период начался атаками мо-

ЧКАЛОВ, 14 января. (По телеграфу от
наш.. корр.)г. Во 2-м Чкаловском авиацион-
ном училище состоялся большой вечер, по-
священный  итогам спортивной работы в
подразделениях за 1949 год.

Первенство в. постановке спортивного
воспитания будущих ‘офицеров завоевало
] подразделение тов. Опошлянского. Этому
подразделению ° присуждено переходящее
красное знамя: училища, ‹

Общее ‘первое место по ‘второй группе и

Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 14 января.
{По телеграфу от наш. корр.). Здесь со-
стоялся большой спортивный вечер pou-
нов-авиаторов. Офицер” Шаблий ‘рассказал
собравшимся о достижениях спортсменов
авиационных подразделений. гарнизона за
‚минувший год,

Затем начались показательные выступле-
ния мастеров спорта. На сцене клуба вы-
ступили чемпион гарнизона по гимнастике
старший лейтенант Лакшин, участник меж.

данским самолетам разрешается совершать
посадки на югославских аэродромах. Ана-
логичными правами будут пользоваться
югославские самолеты на аэродромах в
американских зонах оккупации Австрии и
Германии.

® Агентство Юнайтед Пресс передает
из Вашингтона, что. с января военно-транс-
портная служба американской армии бу-
дет организовывать ежемесячно шесть по-
летов в Латинскую Америку и обратно.
Эти полеты будут проводиться якобы с]!
целью обслуживания американских дипло-

Свыще 100 лучших мотоциклистов сто:
лицы примут сегодня участие в традици-
онном зимнем кроссе ‘на: приз: имени Героя
Советского Союза В. П. Чкалова, ;

В числе команд, которые в Ш. часов
стартуют у Химкинского речного вокзала,
— мотоциклисты спортобществ «Динамо»
«Спартак», «Буревестник», «Трудовые ре:
зервы», мотоциклисты ДОСАРМ. ‘

Сильный состав участников выставляет
коллектив Военно-Воздушных Сил Москов.
ского военного округа. Среди‘ мотоцикли-
стов-авиаторов — известные — спортсмены
тт. Карнеев, Кулаков, Овчинкин, Баранов
Свешников, Озолина, Михеева, Абдурахма-
нов и другие.

также ‘американской геодезической
действующей в Южной ен B ее.
щении указывается, что обслуживание. авиа-
линий США — Латинская Америка военно-
ree as самолетами вводится в
ажда
уе eee и авиации, обслуживаю-
® Норвежское телеграфное бюро пере-
дает из Нью-Йорка, что американцы наме-
реваются весной’ 1950. года создать на Се-
верном полюсе «выдвинутую вперед» базу
американской авиации, В сообщении ука-
зывается, что недавно американские само-
леты засняли районы Аляски и Арктики
которые ранее не были занесены на карту,

Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1

информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

«Сталинский сокол». Оргав Министерства Вооруженных Сил Союза CCP.

скоропостижно
Михаил

1899 году
в семье рабочего. Рано начав свою трудо-
И.

тив представительницы Дании Ларсён. Лар-.

-27 (отдел пропаганды),

о М. М р © м ии

тель, начальник штаба авиационного учи-
лища, М. И. Дремин отдавал все свои силы
и знания благородному делу подготовки
молодых ‘авиационных кадров.

В дни Великой Отечественной войны,
занимая  ответетвен-
ные командные дол-
жности в частях Дей-
ствующей армии, тов.
Дремин принимает
активное участие в
борьбе с немецко-фа-
шистскими захватчи-
ками.

После. окончания
войны М. Й. Дремин
возвращается к свое-
му любимому делу:
снова занимается под-
готовкой кадров co-

ветских авиаторов,
передавая им свой
знания и богатый

практический. опыт.
Правительство вы-
соко оценило заслуги
М. И. Дремина, на-
традив его орденом
двумя орденами Красного Зна-

Ленина,
мени, двумя орденами Кутузова 2-Й сте-
пени; орденом Александра Невского и ме-
далями.

Светлая память о М. И. Дремине н8-
долго сохранится в наших сердцах.

ЖИГАРЕВ, АГАЛЬЦОВ, РЫТОВ, РУДЕНКО, СТЕПИЧЕВ, ШИМКО,
ПРОСТОСЕРДОВ, MATJIAXOB, КИРЮХИН,
СЕЛЕЗНЕВ, АССОВСКИЙ, НЕНАЙШВИЛИ, ЧУЯНОВ, КОСТЕНКО, АЗАРОВ,
МЕЙЕР, РЫБАКОВ, КУЗЬМЕНКО, ГЛУЩЕНКО.

На первенство. мира

Женский шахматный чемпионат

По! решению судейской коллегии несколь:
ко изменяется‘ турнирное ‘расписание: на
16 и 17 января ‚ назначено доигрывание
неоконченных партий перед последним ту-
ром, который перенесен на .18 января,

Положение лидирующей группы участниц
чемпионата мира сейчас`таково; Руденко —
10 ‘очков из 13 возможных, Белова — 9,5
из 13, Шоде де-Силан — 9 из 13, Руб-
цова — 8,5 из 11, Быкова — 8,5 из 13,
Келлер — 8,5 из 14.

Приводим одну из партий турнира, в ко-
торой советская шахматистка Белова силь-
ной атакой черными выиграла у Герма-
новой (Польша) в 12-м туре: 1. К 495
2. 44 КБ 3. с4 е6 4. РЗ с5 5. Ср? Keb
6. 0O—0 ed 7. Kid4 Cc5 8. K:c6 be 9, Ke3
0—0 10. Cg5 h6 11, Cf4 Ca6 12, Ka4 Ce7
13., cd cd 14. JIcl JIc8 15. Л:с8 Ф:с8
16. Ле! Фсб 17. Фд4 Лс8 18. JIcl? D: cl-+-!
19. С: Л:с1- 20. СН С:е2.. 21. Фа?
Л:Н-- 22. Кро? Л: 2-! 23. Кро! Ке4
24. Фез С!3 25, Ф:а7 Ль2-- 26. Кри

из 11-го тура и Хеемскерк (Голландия) —  1: 12, Белые сдались,

Мастер В. ЛЮБЛИНСКИЙ,

Первенство СССР по хоккею

сквичей, но стоило О. Толмачеву откви-
тать второй гол, ‹ как!‘ ленинградский игрок
А. Графов дал снова перевес своей коман-
де — 3:2. Перед заключительной  переме-
HOH воротами нападающий — московской
команды Б. Петелин сравнял счет — 3:3.
Столичных динамовцев ничья никак не
устраивала, Этим матчем они заканчивали
круг, и только победа’ могла вывести их
на’второе  место, на которое претендовала
также команда  Военно-Воздушных Сил.
Естественно, что создавшееся положение
заставило хозяев поля приложить все си-
лы к достижению цели.

Как только началась последняя десятн-
минутка, москвичи провели две вихревых
атаки, закончившиеся точными бросками
Б. Петелина и Н. Поставнина. Эти атаки
фактически-‘и’решили ‘судьбу ‘матча, так

как в конце ‘игры ленинградец Вас. Фэдо-
ров смог лишь’ несколько улучшить соот-
ношение голов. Со счетом 5:4 встречу вы-
играла московская команда «Динамо».

ЛУЧШИЕ СПОРТСМЕНЫ ОА
НАГРАЖДЕНЫ ГРАМОТАМИ

грамоту первой степени получило подразде-
ление тов. Моринец.

Большая группа спортсменов училища
награждена грамотами. Их получили лей-
тенант Зубарев, бросивший гранату на 68,5 м,

старший сержант Логинов, летчик-инструк-
тор старший лейтенант ‹ Величко, курсант
Олейников. и другие: На вечере были об-
суждены задачи по развертыванию Mace
совой спортивной работы в зимний период,

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
МАСТЕРОВ СПОРТА

дународных соревнований студенческой мо:
лодежи штангист тов. Удодов и. другие
спортсмены,

Присутствовавшие увидели ‘упражнения
на перекладине, фехтование на эспадронах,
акробатические ° номера, ‚ увлекательную
схватку боксеров; В заключение вечера

были показаны’ спортивные хроникальные
‘фильмы. :

НА ПРИЗ ИМЕНИ В. П. ЧКАЛОВА
СЕГОДНЯ. — ТРАДИЦИОННЫЙ ЗИМНИЙ КРОСС МОТОЦИКЛИСТОВ

Участникам мотокросса предстоит прой-
ти дистанцию в 80 км по сильно пересе-
ченной местности, Приз выиграет команда,
которая покажет. лучшее время на всей
дистанции (зачет по пятому участнику).
Юношеские и женские команды будут
стартовать на 40 км. Для победителей на

этой дист анции у чреждены специальные

Главный судья мотокросса—Ольга Эраз-
мовна Чкалова.

Ответственный ‘редактор
Б. П. ПАВЛОВ.

ood

Изд. № 21,