oe нашу Советскую „Родину!    отл о Сегодия в номере: -

ТИ

МА А it

nl eR TR ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ.

ОХ

\\

CUT

(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

28 (1561) °

Четверг, a февраля 1950 г.

ВОИН-ИЗБИРАТЕЛЬ

По мере приближения дня выборов в
Верховный Coser CCCP множатся произ-
водственные успехи трудящихся, все шире
проявляется их политическая активность
в0 веех областях сопиалистического строи-
тельства.

Вместе со всем советским народом гото-
вятся к выборам воины Вооруженных Сил.
В частях Военно-Воздушного Флота подго-
товка к торжественному дню всенародного
голосования -— 12 марта 1950 года —
проходит в обстановке нарастающего под’-
ема политической активности воинов-авиа-
торов. Их патриотические чувства выража-
ются в стремлении притти к выборам с
новыми достижениями в борьбе за ‘овладе-
ние техникой, за повышение боевого ма-
стерства и укрепление дисциплины.

Оживление и под’ем, царящие сейчас в
подразделениях, вполне закономерны. Co-
ветские воины живут жизнью своей стра-
ны, своего народа. Так же, как, все граж-
дане Советского государства, они кровно
заинтересованы в усилении хозяйственной,
политической и военной моши’ Родины и:
выборы Верховного Совета СССР— органа,
венчающего всю систему государственной
власти в стране, — считают близким и
родным делом.

Равноправное участие солдата в полити-
ческой жизни, в государственных делах
составляет одну из отличительных черт
советского общеетвенного строя, -социали-
стической демократии. Если в капитали-
стических государствах правящие классы
пуще огня боятся «проникновения полити-
ки» в солдатскую массу и стараются всеми
мерами отдалить свои армии от обществен-
ной жизни, то в нашей стране воспитание
политической сознательности и активно-
CTH воина-гражданина прямым образом вы-
текает из интересов социалистического об-
щества, из целей и задач Вооруженных
Сил. С первых дней своего существования
наша армия развивалась и крепла `благо-
даря тому, что советская власть, партия
большевиков и ее вожди Ленин и Сталин
неустанно заботились о политическом про-
свещении защитников социалистического
(Отечества,

Свыше трех десятилетий прошло с тех
пор, как Ленин и Сталин создали могучую
зрмию социалистического государства. Ско-
ро советские ‘люди будут отмечать 32-0
тодовщину со дня ее рождения. Вся исто-
рия наших Вооруженных Сил неразрывно
связана с развитием и ростом. могущества
Советекой страны. Это в подлинном смысле,
слова — путь славы, беззаветного служе-
ния народу, путь подвигов и неуклонного
роста боевого мастерства и политической
сознательности как командного, так и ря-
дового состава.

Советский народ доверяет своим воинам
самое дорогое для него— безопасность евоей
Родины, защиту государственных интере-
сов страны социализма, охрану мирного тру-
да. Он окружает свою Армию, свою Авиа-
цию, свой Флот всеобщей любовью и забо-
той. Военная профессия уважаема в нашей
стране, как и всякая полезная для обще-
ства человеческая деятельность, и естест-
венно, что у нас человек в военной форме
— такой же равноправный гражданин co-
циалистического общества, как и его бра-
тья и сестры, матери и отцы, работающие
нз производетве или в области культуры,
науки, техники... Возлагая на граждан
социалистического государства священную
обязанность защиты Отечества, Сталинская
Конституция одновременно гарантирует
воинам фактическое осуществление их
прав наравне 20 BCeMH соотечественника-
МИ.

С гордым сознанием великих прав, даро-
ванных им Сталинской Конституцией, во-
ины-избиратели вместе с миллионами тру-
жеников нашей страны пойдут 12 марта
К избирательным Урнам. демонстрируя тем
самым единство армии й народа, неруши-
мую свою верность идеям коммунизма.

В настоящее время широкий размах
приняла агитационно-пропагандистская рд-

бота, связанная с выборами. В нее вклю-.

чаются многочисленные кадры. агитаторов
и пропагандистов — коммунистов, комсо-
мольцев и беспартийных. Главная цель их
деятельности — политически и морально
подготовить воинов-избирателей к. созна-
тельному и активному участию в величе-
ственном акте всенародного -волеиз’явле-
ния, каким являются выборы верховного
органа власти в нашей стране. Голосова-
ние за кандидатов в депутаты очень важ-
ный и ответственный момент как в жизни
всего нашего государства, так и в жизни
каждого избирателя, Товарищ Сталин в
речи 9 февраля 1946 года говорил, что
«избирательная кампания есть суд ‘изби-
рателей над коммунистической партией
нашей страны, как над партией правящей.
Результаты же выборов. будут означать
приговор избирателей». Именно в этом

НР ake. Уна BHAT TOR:

«В. И. ЛЕНИН и И. В. СТАЛИН — .‚ ОРГ АНИЗАТОРЫ
БЕЛОРУССКОЙ ССР»
МИНСК, 1 февраля. (ТАСС). Государет-  ской Советской ‘Социалистической Рес-

венное издательство Белорусской ССР вы-
пустило в свет на белорусском языке сбор-
ник статей и документов «В. И. Ленини
И. В. Сталин — ортанизаторы АН

Указ Президиума Верховного Совета  ‘CCCP $

О награждении композитора Глиэра Р. М. орденом Ленина

За выдающиеся заслуги в области музыкального искусства, в связи с семиде-
наградить композитора Глизра Рейнгольда

сятипятилетием CO дня рождения,
Рощина орденом Ланина,

Председатель Президиума Верховного Совета CCCP H. ШВЕРНИК.
ИЕ Президиума Верховного . Совета СССР А, В

‚ Москва, Кремль. 1 февраля 1950 г,

`яенений,

НОВЫМИ достижениями В совершенствова-

заключается величайший и глубокий
смысл выборов в нашей стране, где выс-
шим судьей является народ — полновлает-
ный хозяин государства, создатель и тво-
рец всех. богатств материальной и духов-
ной культуры.

Советским воинам. как‘ и всем патрио-
там социалистического Отечества, свойст-
венно высокое чувство личной ответствен-
ности за судьбу родной страны, зА процве-
тание ее. хозяйства, культуры, материалъ-
ного благосостояния, за рост. ее военно-
экономической. мощи. Понятно, что это
чувство особенно сильно должно прояв-
лятьея и проявляется в`дни. подготовки И
проведения ‘выборов, когда `воинам-изби-

рателям вместе с миллионами сограждан

надо будет выразить свою волю путем го-
лосования за будущий. состав Верховного
Совета Союза. Советских Социалистических
Республик... Дальнейшему воспитанию это-
го: чувства ответственности воина-гражда-
нина призвана’ содействовать вся система
агитационно-раз  яснительной работы ‘среди
избирателей.

Наряду с раз’яснением общих задач из-
бирательной ‘кампании и политического
значения предстоящих выборов команди-
ры, политработники и партийные руково-
дители обязаны проявить подлинно отечес-
кую заботу о: том, чтобы полностью гаран-
тировать, руководствуясь принципами
Сталинской Конституции, ‘осуществление
всех прав воина-гражданина. Во’ время
прошлых выборов были, к_ сожалению,
случаи, когда в списках И атедьЕ. на-
пример, допускались неточности, искаже-

‚ния. Правда, это были единичные факты,

и все. же они свидетельствовали о неради-
вости и’ недостаточном: уважении к досто-

инству воина-избирателя со стороны ‘Tex,

кто отвечал в данной части за составление
и проверку списков.

Наша ‘избирательная’ система не до-
пускает никакого прямого или косвенного
ущемления прав избирателя. Не примири-
мы с духом Сталинской Вонституции ма-
лейшие проявления бюрократизма и без-
душия ‹в отношении ` к гражданам, в том
числе, понятно; и к воинам-избирателям,
являющимся полноправными участниками
политической жизни государства. Поэтому
даже незначительная небрежность в таком
деле, как, например, составление списков
избирателей, должна ‘быть ‚абеодютно ис-
включена; Безукоризненная точность ис-
полнения избирательного закона — таково
требование ко всем, кто занят сейчас прак-
тической организацией подготовки в выбо-
рам, и от этого требования ни на шаг от
ступать нельзя, — ; :

Чуткостью, товарищеским вниманием
надо окружить воинов-избирателей нерус-
ской национальности, илохо владеющих
русским языком. Особенно, необходима эта
чуткость в том случае, если ощущаетел
недостаток в литературе на родном языке
или по каким-либо причинам этой литера-
туры. совсем нет.  Раз’яснение всех вопро-
сов, связанных с предстоящими выборами,
надо поручать в данном случае: пропаган-
дистам и агитаторам,
той национальности, К ‚ Боторой Е
жит избиратель.  .

Выборы — самая. массовая. политиче-

ская кампания, Вместе, с тем, это’не толь

ко не исключает, но делает обязательной

работу е отдельным - избирателем. У. каж-

дого воина- избирателя MOTYT ‘быть свои
вопросы, коль скоро ‘уровень ‘политической

еознательности и опыта у людей ‘различен,

как различен бывает и круг интере-
сов. Искусство большевистской агитации в
том и состоит, что она строится на учете
самых разнообразных индивидуальных за-
‘просов и не оставляет без ответа ни одного
из этих запросов. `Массовость пропаганды
и агитации заключается отнюдь ‘не в том,
что пропагандист ‘выступает только перед
большой аудиторией, а в том, что слово
большевистской ‘правды различными путя-
MH, B TOM числе с помощью индивидуаль-
ных бесед, консультаций, советов и раз’-
доходит до сознания и. сердца,
большого количества людей. В сочетании
всех методов раз’яснения‘ воинам-избирате-
лям их прав, обязанностей и задач пред-
стоящих выборов — залог действенности
предвыборной агитации‘ и пропаганды.
Сознание тражданекого долга — источ-
ник той духовной силы, которая. двигает
советских людей, в том. числе воинов-авиз-
торов, на подвиг ради блага. Отчизны, на
труд и отличную. учебу, сна достижение
новых успехов в укреплении мощи Совет-
ского тосударства: Долг воина-гражданина
—ознаменовать ‘выборы в Верховный Совет

нии боевого мастерства, Нет сомнения,
WTO сталинские авиаторы этот долг с че-
стью выполнят и день выборов встретят,
как и подобает пламенным ПАТриотам Ha-
шей советской Отчизны. го ‘

HTSIRREY:

Сборник составлен Белорусекии  фазы.
алом Института Маркса, — Энгельса —
`Ленина при’ “ith BRIG).

владеющим языком

Цена 20 коп.

B дальнем рейсе

Работа автотранспортного подразделения
имеет свои специфические особенности.
Водителям часто приходится бывать в дли-
тельных. командировках и дальних рей-
сах. Те же шоферы, которые работают без
дальних выездов, непрерывно курсируют в
пределах и за пределами гарнизона, пере-
бесперебойную ‘работу обслуживаемой
авиационной части.

Водители заняты
делают

большая автоколонна.
проверкой материальной части,
последние приготовления к выезду.
Секретарь парторганизации подразделе-
ния ‹ старшина Филимонов побывал У
командира автопарка и” попроеил . вклю-
чить в состав’ колонны агитатор& старше-
то сержанта‘ Сертеева. Оставшееся, де от
правки колонны время секретарь исполь-
зовал для подготовки агитатора. У стар-
шего сержанта Сергеева уже подготовлена
беседа «Сталинская Конституция —= ca-
мая демократическая конституция:в мире».
Секретарь ‘проверил конспект атитатора,
дал совет, как лучше‘ раз’яенить слушате-
лям отдельные статьи Конституции.
Кроме проведения ‘беседы, секретарь
парторганизации дал Сергееву еще ряд
поручений. Он должен взять с собой. «По-
ложение о выборах в Верховный Совет
ССОР», проверить, как знают ` Положение
водители автоколонны, раз’яенить им BCE
вопросы. Кроме’того, ‘агитатор получил
брошюру «Что дала молодежи советская
власть»: для громких *читок в часы отдыха,

Составив вместе с атитатором пример-
ный план работы в командировке, стал-
шина Филимонов пошел к начальнику
автоколонны лейтенанту Титрову, ознако-
мил. его с задачами агитатора и попросил
помогать ему в ‘работе.

Люлонна лейтенанта Титрова ‘пробыла в
командировке шесть суток. И все эти дяи
не прекращал. свою работу агитамр  кэм-
мунист Сергеев. Он провел беседу; помог
рядовым Вислякову и Щербинину изучить

щам несколько глав брошюры
молодежи советская влаеть».

«Что’ дара

тазеты.
Задание автоколонна выполнилз хорошо,
Майор А; КУЗЬМЕНКО.

Н-ский, авиагарнизон. (По FRAsrOaey; от
наш. ne: :

УСПЕХИ
ПЕРЕДОВЫХ ВОИНОВ

’`День“выборов в Верховный Совет’ СССР
воины нашего ‘подразделения встречают
новыми успехами в учебе. Младшие авиа-
‘специзлиеты сержанты Кузьмин и Сини-
цын, ефрейторы Шкода u Авдрюшишин,
солдаты Бородулин и Таратухин - отлично
выполняют все задания командования; ‘Они
систематически: повышают свои военные и
политические знания. :

Авиаторы сейчас активно изучают «По-
‘ложение о выборах в Верховный Coser
СССР» и Сталинскую Конституцию.

Особенно интересно проходят” беседы ^о
трудовых подвигах передовиков социали-
‘стического соревнования. Возвратившийся
‘из ‘краткосрочного отпуска. ефрейтор Шко-
да рассказал своим товарищам остом, как
его земляки из Запорожья несут почетную
eh в честь выборов в. Верховный Совет

`Наши художники старший’ сержант Сла-
уцких и рядовой Галиакбаров готовят на-
глядную агитацию, посвященную выборам
B ctopeoatst Совет СССР,

Рядовой д. ДЕМЕНКО.

возят личный состав, грузы, обеспечивают

Вот, снаряжается в командировку не-  .

‚ Поток приветствий товарищу
И. В. Сталину (2.ctp).

Навстречу выборам в- и Совет СССР
(1 стр.).

‚ Майор   Никитин, —B Cramexon а
ном округе столицы (1  стр.).

Выдающийся полководец (2 стр.).

Консультация. Л. Давыдов. — Равное и.

прямое избирательное право (2 стр.).
В редакцию газеты omen (3 стр.).

ЕЧЕРОМ, ‘после окончания рабочего дня, лейтенант
Ф. `Миргородский направился к дому № 12 по Красноар-
мейской улице. Здесь агитатор должен был провести с группой

советского избирательного закона.
В квартире № 189, где был назначен сбор’ избирателей,
агитатора приветливо

избирателей — жителей этого дома. — занятие по изучению

_Майор В. Короленко. — Росту комсомола — поз
‘вседневное внимание (3 стр.).
“С: Гурин: — За- действенные ‘приемы обучения
(3 стр.).
Подполковник П,  Терентюк. — Четкость и соглая
`сованность (3 стр.).
< ` Юр. Зубков, — Судьба . простого. американца
(4 crp.).
В странах народной: демократии (4 стр.).
Телеграммы из-за границы (4 стр.).

обеспечивается в нашей стране тайное голосование, рассказал,
что означает всеобщее, равное и прямое избирательное право.

С большим вниманием слушали избиратели агитаторз.
Занятие прошло с болыной активностью.

На снимке: агитатор лейтенант Ф. Миргородский про-
водит занятие с группой избирателей на квартире офи-

Положение о выборах, прочитал. товари-.

: Ежедневно!
Г водитети. читали. он номера” звено й-

авиатора В. Терехова.

Агитатор подробно раз’яснил

Напряженный учебный день окончен.
После отдыха курсанты подразделения
офицера Кукоб собрались в комнате  по-

здесь состоится беседа о предетоящих вы-
а в. Верховный Совет СССР.

ты руководителей партии и правительет-
ва, призывы, напоминающие 0 знаменз-
тельном дне — 12 марта.
выдержки из Конституции СССР,
«Положения о выборах в Верховный Co-
вет. СССР».

‚ До начала беседы курсанты
ваются мнениями о последних

обмени-
газетных

явшихся утром. -
июры е текстом доклада товарища Сталина
о проекте Конституции СССР. По тому,
как оживлены лица, чувствуется, что
курсанты не без волнения ждут агитато-
ра. Для большинства , из.них это беседа о
выборах, в которых они ‚будут впервые
участвовать.

Молодые избиратели! Их еще не „было
на свете, когда отцы и старшие братья в
жестокой борьбе против помещиков и ка-

них, о будущем поколении,
Ленин и  Отажиниь pe
`Их раннее  детство, школьные годы Ges

ee т ae

Их ласково берегли и ‹лелеяли - Родина,
товарищ Сталин, Все делалось для ‚Тото,
чтобы они выросли патриотами. советекой
Родины, стали в ряды строителей  комму-
низма. И в годину. тяжелых . испытаний
войны. они, нынениние › курсанты  авиа-

учились, приобретали знания, чтобы стать
‘образованными. людьми, готовыми. к труду

и обоооне. Bis
  Пришла. пора, и эти Нот стали. вои-

встретила хозяйка — жена офицера-

своим слушателям,

литиросветработы. Через ` несколько минут

`_ Комната выглядит празднично. Toprpe-

На щитах —
текст

новостях, о тактических занятиях, с0сто-
У многих в руках 6p0-

питалистов завоевали счастье ‘трудящему-
ся народу. Они ‘еще не родились, но о

озарены победами сталинских пятилеток.

ционного. училища, & тогда. — Подростки,

как

* *

нами сталинской авиации, они выполняют
почетный долг граждан СССР—служат в
рядах Советской Армии. Сейчас они гото-
BATCH использовать предоставленное им
Конституцией право — ‘участвовать B BEI-
борах Верховного Совета. © ~

непринужденном,
старший лейтенант Старостин, стало яс-
но, что выборы в Верховный Совет СССР
воспринимаются молодыми избирателями,
как огромное событие в их жизни. 0т-
того так горячо звучало в этой беседе их
слово, оттого так охотно высказывались
они на волнующие их темы.

Курсанты говорили о правах и обязан-
HOCTHX советского человека, торжественно
провозглашенных в Основном Законе СССР.

— Труд у нас — дело доблести, чести
и геройства, — сказал курсант Гарбуз.
— У нас за достижения в труде награж-
дают орденами, окружают почетом и ува-
жением;. Велико счастье жить в нашей
стране! В странах капитала труд — тя-
желое брёмя, там. ни во что_не ставится
жизнь рабочего, крестьянина; трудящиеея
там живут без уверенности” в завтрашнем

mera масс. `

“Tos. ТВ s дополняет отличник

боевой и политической. подготовки кур-

cant Косоногов. Он рассказывает о праве
советских людей нз труд, на отдых, на
  образование, приводит данные из сообще-
ния’ Центральном” статистического управ-
ления при Совете   ` Министров CCCP «06
итогах“ выполнения’ государственного
плана восстановления и развития народ-
ного хозяйства CCCP в 1949 году».

‘продолжает, он, — сердце начинает бить-

1ся ‘сильнее, чувствуешь огромную- гордость
  3a нашу. любимую Родину, . 38. наш. народ.

И хочется сказать, великой. партии Honan t

Уже се первых минут беседы, которую. в.
сердечном тоне начал.

дне; ‚непрерывно. растут. безработица, _ Ни-  .

цера-авиатора В. Терехова.

Фото майора Т. Мельника.

В авианионном училище

— Сталина: спасиб тебе, под твоим зна»
менем радостно жить и трудитьея!

_ Агитатор кратко рассказывает о кон-
ституциях буржуазных стран, о том, вак
в странах канитализма ущемляются изби-
рательные права трудящихея. Он нриво-
дит, интересные данные о выборах в нар-
ской России. На этом ‘фоне особенно яр-
ко раскрывается перед собравшимися знз-
чение нашего. советского, подлинно демо-
кратического избирательного закона.

— Когда я думаю о 12 марта, — как
бы продолжая мысль. офицерз, говорит
курсант Годлинский, — мне кажется, что

в этотодень на ‘меня, советского солдата,
будет смотреть весь мир. Я выполню свой
патриотический долг и тем самым я как
бы скажу нашим друзьям во всем мире: мы
под руководством партии Ленина— Сталина
победоносно строим коммунизм, берите
пример в моей Родины! Мы — за мир, за
подлинную демократию, за освобожление
народов от ига империализма, и наша
сила несокрушима. Пусть врати трепет
при мысли о нашем единстве и спло-
ченности, о нашей могучей воле Е борьбе
з& полную победу коммунизма!

..Йдет второй чае беседы, но желаю-
щих. высказаться еще много. Выетупает
старшина’ Софронов, один из лучших вои-
нов подразделения. _

eke Mur, - молодые. О понимаем

значение выборов и будем счастливы
принять. участие в этом всенародном
празднике. Мы должны ‘отметить этот

день новыми. успехами в. боевой: и. поли»
‘тической. подготовке, . укреплением _ дис-,
‘циплины и порядка в наших рядах. -

. = Вурсанты: горячо. одобрили . это’ предло=
‚;— Когда’ думаешь: 50 напгих победах. — 3

‚жение своего товарища, выразившето › за.
EEE eee каждого из НИХ.

я Майор `П. ЦАРЕВ. :
> Качинское ‚авиационное ‚училище.

=

В  Сталинсном iaGHpET ANON онруге- столицы -

Выборы в Верховный _ Совет. CCCP —
BOT то основное, чем живут сейчас, к чему
готовятся и чем больше всего. интересуют-
ся трудящиеся Сталинского избирательно-
то’ округа города Москвы, 0б этом можно
судить по высоким. производственным по-
казателям рабочих на фабриках и. заводах,
по размаху агитационной. и организацион-
ной работы на агитпунктах и избиратель-
ных участках, по активности населения,

принимающего живое. и ‚непосредственное .

участие. в избирательной кампании.

О внимании трудящихея  Сталинекого
избирательного округа столицы к. пред-
стоящим выборам можно судить, наконец,
по часто возникающим разговорам;  не-
вольным свидетелем и участником . кото-
рых становишься иной, раз в вагоне трам-
вая или метро, . на. улицах.

Каждому хочется поделиться с товари-
щами. новостями, сообщить какую-либо pa-
достную. весть, связанную с. огромным .по-
аитическим и производетвенным. под  ом,
царящим сейчас в округе.

И таких вестей -—.много. Они посту-

Taw прежде всего с заводов и. фабрик,

‘3 расположенных на территории Сталинско-

го избирательного округа № 2. В эти дни
слесарь-лекальщик  инбтрументального 32-

вода Алексей Капалин освоил выпуск но-

вого прибора и ежедневно выполняет нор-
му на 300 процентов.

Три года назад комсомолец  Агудалин
был ремесленником, а теперь он стоит во
главе бригады слесарей. Сейчас всё рабо-
чие из бригады Агудалина дают двести
процентов плана ежедневно, & сам брига-

дир pinitoriger 10 Tpu_ HopMEt.’ B Motorene-
раторном цехе :завода АТЭ-Г трудятбя- ра-
ботницы Шмелева и Бараева: Они. соответ-
ственно! выполняют   по’3 #4 нормы 3a
день. И так’ -— повсеместно, `на’каждом
заводе, на каждой фабрике.  ‘

По этому избирательному округу’ вочи-
сле других в состав участковых  избира-
тельных комиссий’ рекомендованы и утвер-
ждены член партии, лауреат Сталинской’
премии’ Сыркова, имеющая двадцать “семь
лет безупречного производетвенного стажа
на одном‘ только Электроламповом заводе,
слесарь-стахановец Шаров; ‘выполнивший
с 1946 года две с половиной’ пятилетки,
‘участник’ боев за Берлин, ныне’ началь-
ник трикотажного цеха фабрики «Красная
заря» Извозчиков;: отличник ‘учебы Герой
Советского” - Союза Полежаев..:

Многотысячная армия ‘агитаторов, вы-
полная свой общественный ‘долг перед на-
родом; работает среди избирателей Сталин-
ского округа.

;.Цербаковская ‘улица, 41-а; Над воро-
тами ‘дома большой плакат, извещающий,
что здесь находится агитпункт № 17.
Вевх, ‘кто приходит сюда, ‘приветливо
встречает заведующая агитпунктом тов.
Кузнецова или ее заместитель тов. Федо-
това. Избиратель может ‘получить ‘здесь
любую ‘справку, касающуюся выборов. Да
и He только справку—избиратель  веегда
получит здесь ‘ценный совет и помощь по
тому или иному вопросу. Вот’ почему в
агитпункте всегда бывает людно.

Сто девяносто агитаторов, руководимых
партийной организацией, работают в домах,

‘которые: „обелуживает.. зтитпункт № 17.
Труд агитаторов” почетен, недаром они так
‘тордятея: выполняемыми ими обязанностя-
MH и своим” званием.
`  Вот, например, 64-летний. рабочий aru-
‘татор Иван: Яковлевич... Варочка. C 1901
года живет OH B Москва и сорок ‚лет. ра-
ботает» на одном предприятии. До револю-‘
ции. фабрика называлась «Мануфактура,
братьев „Носовых» и принадлежала‘ род-
ственникам. миллионера. и душителя инте-
ресов рабочих Рябушинекого. .

‚После Великой Октябрьской социалисти-

‘ческой ‘революции фабрика перешла в-ру-!

ka Советского государства и получила сим-
волическое название — т «Освобожденный
труд». Вот на этой-то фабрике и’ сейчас
еще работает Иван Яковлевич Варочка.

Рассказы этого агитатора о бесправном
положении ‘рабочих в старое время, о: их»
революционной борьбе с царизмом, о бар-
рикадных боях ‘на Пресне в 1905 году, о
пародии на выборы в Государственную: ду-
му, о вооруженном восстании’ рабочих в
октябре семнадцатого года жадно’ слушает
молодежь:

— -..Вот улица, по которой мы теперь
с вами каждый день ходим, — говорит
Варочка. — Ha ней много новых   домов,
кругом все заасфальтировано, трамваи бе=
гают, под землей под нами гоезда метро
проносятся, вечером весь наш райоп залит
электрическим светом. А в старое время
по этой улице осенью или весной нельзя
было пройти, особенно вечером: темнота
страшная, да и грязь непролазная.

И молодым гражданам Советской стра-

`вятся великие права
  дыху на образование, :

ны. после: рассказа ‘старого Ее 9 тя-
`желой прошлой жизни: еще: дороже’ стано-
на труд, на от-:
золотыми. буквами
записанные: в Сталинской Конституции.

„...В помещении клуба (ремесленного:
училища; расположенного на территории
 Сталинского района. столицы - проходит -ве-
чер молодых избирателей.

До начала вечера играет оркестр. Hox
мелодию: вальса в зале кружатся пары.
Валье сменяет задорная русская пляска,
потом. —= аезгинка.

Но Bor молодежь приглашается ~ Ha
доклад «Права и обязанности граждан
СССР». Он выслушивается внимательно.

Под впечатлением вечера юноши и де-

] вушки ‘обмениваются мнениями.

Скоро по ‘нашему ‘избирательному
округу кандидата в депутаты в Верхов-
ный Совет СОСР. выставлять будем! —
говорит молодой стахановец Александр Ва-
сильченко. — Надо перевыполнить на 8a-
воде план!

—- 12. марта первая голосовать ‘приду!
— говорит. Комсомолка запайщица ламно-
вого ‘завода Галина Вучина.

— От тебя не ‘отстанем! — ‘поддержи-
вают ее друзья.

Й эти патриотические стремления Алек-
сандра Васильченко, Галины Кучиной и
других молодых ‘рабочих — перевытол-
нить производственный план, быть: первы-
ми на избирательном участке в день
выборов в Верховный Совет ССОР — есте-

ственны и понятны.
Майор Б. НИКИТИН,