2 февраля 1950`г,, № 28: (1561),

4 ‘СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

В странах народной

демократии

Сессия Народного

собрания Болгарии

Избрание Вылко Червенкова
председателем совета министров

СОФИЯ, 1 февраля. (ТАСС). Вак пере-
дает Софийское радио, сегодня открылась
2-я очередная сессия Народного вобрания
Народной республики Болгарии.

Открывший сессию заместитель предее-
дателя Бюро Народного собрания Василь
Мавриков огласил указ президиума Народ-

ного собрания о созыве настоящей сессии.

и произнес краткую речь, посвященную
памяти скончавшегося председателя совета

министров Болгарии Василя Ёюларова. По

предложению председательствующего, де-
нутаты почтили память Взсиля Коларова
минутным молчанием. :

Затем слово было предоставлено предсе-
дателю президиума Народного собрания
Минчо Нейчеву, внесшему от имени пар-
ламентских групп Болгарекой коммуни-
стической партии и Болгарского зем-

ледельческого народного союза пред-
ложение избрать председателем COBE-
та министров депутата Народного. со-

брания, заместителя председателя совета
министров Вылко Червенкова. —
Народное собрание елинодушно приняло
это предложение. Депутаты стоя, бурными
аплодисментами приветствовали избрание
Зылко Черренкова председателем совета
министров. ; Е
По предложению нового председателя
совета министров Вылко Червенкова, На-
родное собрание единодушно утвердило ны-
нешний состав правительства Народной
республики Болгарии.   ,
Народное собрание единогласно утверди-
ло правила внутреннего распорядка Ha-
родного “обрания и повестку дня сессии.
На очередном заседании сессия  Народ-
ного собрания приступит к ‘обсужде-
нию проекта бюджета Народной республи-
ки Болгарии на 1950 год.

Польско-венгерское_

экономичёское сотрудничество

БУДАПЕШТ, 1 февраля. (ТАСС): C 24
по 30 января в Будапеште происходили
заседания польско-венгерской комиссии
экономического сотрудничества. Было от=
мечено значительное увеличение товаро-
оборота. между этими странами, ‘а также
успехи в области обмена’ техническая
опытом и оказания взаимной технической
помощи.

Внешнеторговый оборот между двумя
странами в 1949 году вырос почти в три
раза по сравнению с 1948 г.

Принято решение о дальнейшем расши-
рении экономического сотрудничества. До-
стигнута договоренность 6 координации

производственных программ и о нподготов-

ке 5-летнего нольско-вентерекого торгово-
то соглашения. :

Трудовые успехи
трудящихся Албании.

ТИРАНА, 1 февраля. (ТАСС). Как. пере-
дает Албанское телеграфное. агентство, в
ходе развернувшегося предмайского трудо-
вого соревнования, проходящего под лозун-
гом «В защиту мира, против - поджигате-
лей войны!», трудящиеся Албании одержа-
ли новые успехи.

. Так, рабочие рудников Селеницы вы-
полнили январекую программу добычи би-
тума к 27 января на 119 проц. Рабочие
хромовых рудников в Булькесе к 27 янва-
ря выполнили январекую программу на
133 проц. Рабочие трикотажной фабрики
в городе Корча выполнили к 27 января
месячную программу на 112 проц. Коллев-
тив рабочих. мукомольного завода в Арги-
рокастроне выполнил месячную программу
к 27 января на 107 процентов.

вий за декабрь. В коммюнике

ПЕКИН, 31 января. (ТАСС). Как пере-
дает атентство Синьхуа, генеральный штаб
Народно-освободительной армии опублико-
вал коммюнике об итогах военных дейст-
говорится,
что в декабре 1949 года было завершено
освобождение континентального. Витая за
исключением Тибета. Войска Народно-оево-
бодительной армии, продвигаясь в провин-
ции Сычуань, Сикан и Юньнань и в при-
морские ‘районы, близ гуандун-гуансийской
границы, уничтожили остатки войск про-
тивника и быстро освободили обширные
районы Юго-Западного Витая. . г

В декабре было освобождено 68,800 ты-
сяч человек населения и территория в
1.258 тысяч квадратных ‘километров, что
примерно равняется территории Франции,
Германии и Англии, взятых вместе. Вой-
екз Народно-освободительной армии заня-
ли три провинциальные етолицы -— Чэн-
ду. Куньмин и Кандин: — 3 также 408
городов и населенных пунктов.

‚ Ва этот период гоминдановцы потеряли
133 полных. дивизии общей численностью

Номиюнике’ генерального штаба
Народно-освободительной армии Китая

в 785.000 человек. В числе уничтожен-
ных гоминдановеких регулярных частей
2 «военно-политических штаба», 5 «шта-
бов войск умиротворения», 9 штабов ар-
мейских
полных дивизий.

Йз общего числа гоминдановеких потерь
„взято в плен 292.000 человек,
восетание против гоминдана 392.000, ка-

питулировали — 87.000, убито и ранено.

— 14.000.

Взято в плен 142 выеших гоминданов-
ских офицера, и 46 высших офицеров. сда-
лись. :-

В числе захваченных военных трофеев
свыше 2.000 орудий, 18.000 пулеметов,
350.000 снарядов, 11 танков и 2.700 ав-
томантин.

Захвачен один гоминдановский самолет,
и два самолета сбито. /

Экипажи двух военных кораблей подня-
ли восетание против томиндана, и 4 ко-
рабля перешли на сторону Народно-освобо-
дительной армии.

°.. Установление дипломатических отношений

ПХЕНЬЯН, 1 февраля. (ТАСС). В. сего-
‘дняшних газетах опубликовано сообщение
0б установлении дипломатических отно-
шений между Корейской народно-демокра-
тической республикой и Демократической
республикой Вьетнам. В сообщении гово-
ритея, что министр иностранных дел Ко-
рейской народно-демократической респуб-
лики Пак Хен Ен получил через посла Ко-
рейской- народно-демократической  респуб-
лики в Китайской народной республике
Ли Дю Ena заявление президента Демокра-
тической республики Вьетнам Хо Ши Ми-
на от 14 января 1950. года. Кабинет ми-
нистров Корейской . народно-демократиче-
ской республики, говорится далее в с00б-
щенийи, обсудив это заявление, принял ре-
шение установить. дипломатические отно-
шения между Корейской народно-демокра-
республикой Вьетнам.

В соответствии с этим решением Пак
Хен Ен направил миниетру иностранных
дел Демократической республики Въетнам
Xoan Минь Зиаму телеграмму  следую-

щего содержания: :
По поручению правительства Корейской
народно-демократической республики имею

. между Корейской народно-демократической республикой
и Демократической республикой Въетнам
честь сообщить, что правительство Ropeli-.

ской народно-демократической республики
получило заявление правительетва  Beer-
намекой республики от 14 января, в Бото-

ром говорится о желании установить ди-.

пломатические отношения с правительства-

ми любых стран, уважающими суверени-_

тет и территориальную целостность Въет-
нама. Вьетнамский народ добился великой
победы в своей исторической борьбе
независимость и демократическое развитие,

обеспечившей осуществление вековых чая-
ний народа Вьетнама — создание Демокра-

тической республики Вьетнам и образова-
ние демократического правительства, вые
ражающего волю всего народа. Правитель-
ство Корейской  народно-демократической
республики приняло решение установить
дипломатические отношения © Демократи-
ческой республикой Вьетнам. Правительет-
во Корейской народно-демократической рес-
публики надеется, что установление. дивло-
матических отношений между Корейской
народно-демократической республикой... и
Вьетнамом будет способствовать не только
укреплению дружбы между народами на-
ших стран, но и делу укрепления мира и
безопасности в Восточной. Азии и во веем

мире.

‚Отклики китайских газет на установление дипломатических. ^

отношений между Советским

Союзом и Демократической

республикой Вьетнам

ШАНХАЙ, 1 февраля. (ТАСС). Битай-
ские газеты приветствуют установление
дипломатических отношений между Совет-
ским Союзом: и Демократической республи-
кой Вьетнам.

Установление дипломатических отноше-
ний между Китаем и Советским Союзом,
Китаем и Вьетнамом и Советским Союзом и
Вьетнамом, пишет газета «Вэньгуйбао»,
знаменует собой быстрое движение внеред

ОБРАЩЕНИЕ

сил миролюбивых народов Восточной Азии
и всего мира. Аи
Поражения, нанесенные китайским на-

родом американским агрессорам и вьетнам-

еким народом—французеким колонизаторам,
являются крупнейшими победами в нацио-
нально-освободительном движении и демо-
кратической революции после второй ми-
ревой войны, которые доказывают, что
рабская система империализма” на’ Востоке
потрясена в своей основе.

НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОГО
ФРОНТА КИПРА К ООН

ЛОНДОН, 1 февраля. (ТАСС). Как пере-   ганизации 0б’единенных Наций тедограМ

дает корреспондент агентства Рейтер из   му с просьбой включить вопрос о. воесоеди-
организации   нении Кипра с Грецией в повестку дня

Никозии (Кипр), народные
Кипра вчера направили секретариату Ор-

следующей сессии Генеральной Ассамблеи.

МАНЕВРЫ АМЕРИКАНСКИХ ВОЙСК В АВСТРИИ

ВЕНА, 1 февраля. (ТАСС). По еообще-
нию штаба американских ‘оккупационных
войск, в 13 по 15 февраля в районе Гре-
диг—Фюрстенбрунн-—Лашенскигоф (Зальц-

бург) ив районе Штрассвальхен-Ней-
маркт-—Вестендорф (у траницы Верхней
Австрии) будут происходить’ «маневры и.
боевые учения» американских воинских
частей. . ie

Cyapo6a mpoctoro amepuKkannea
у

Пьеса Б. Лавренева. „Голос Америки“

Капитан Вальтер  Кидд,
командир третьей роты. 45-го
Пенсакольекого полка, храбро
сражался против фашистов в
тоды второй мировой войны.
Его рота, в числе немногих американских
частей и подразделений, участвовала в
боях против гитлеровских орд. Президент
наградил его военным крестом первого
класса. Советское командование, в свою
очередь, вручило Кидду орден Kpacuoro
Знамени. :

Вапитан не только храбрый, но и чест-
ный офицер. Воюя против фашизма, он
искренне, как и миллионы простых людей
на всем земном шаре, верил, что победа
над гитлеровцами принёсет народам проч-
ный и длительный мир. Американевая
действительность грубо и безжалостно
рассеивает эти надежды Видда.

Едва успели отгреметь залпы войны,

как американский сенатор Уилер произно-.

сит перед солдатами речь, в которой при-
зывает их немедленно готовитьея к войне
с русскими. Видда, прервавшего это гнус-
ное словоизлияние, немедленно отчисляют
из полка. Когда же он товорит о том, что
американцев и русских в годы войны 0об’-
единяла идея защиты демократии против
фашизма, командир полка Хаустон резко
прерывает его.

— Вздор! — восклицает Хаустон. —
Мы стали на сторону русских потому, что
расценивали Германию, как более опаено-
го соперника на мировой арене. Мы pac-
считывали, что в драке Германия и Рос-
сия взаимно истощат друг друга и cBa-
лятся нам в руки обе, как яблоки е дере-
ва. К сожалению, наши предположения не
оправдались. Россия вышла из войны
мощнее, чем была... Й в мире нет более
 трозной силы сегодня.

Так происходит завязка в пьесе
«Голос Америки», рассказывающей о будь-
бе простого американца, в его идейном
прозрении, о его переходе в лагерь автив-
ных борцов за свободную демократическую

АЕ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масл

==
===

в Центральном театре Красной

we

Америку против поджигателей новой вой-
ны — американских империалистов.

° На первый раз все’ обходится для Видда
благополучно. Его назначают начальником
одного из участков береговой обороны С0-
единенных Штатов. Но происходит новая
встреча Кидда с Уилером. заканчивающая-.
ся новым столкновением простого, честно-
го американца с грязным политичееким
дельцом, проповедующим и насаждающим
в Америке фашистские нравы ‘и порядки.
Это- столкновение приводит капитана в ка-
честве обвиняемого в так называемую ко-
миссию по расследованию  антиамерикан-
ской деятельности. Кидда изгоняют из ар-
мии. Наемный убийца стреляет  в него, а
в ответственности привлекают его, Видда.

Круг замыкается. И когда уполномочен-
ный вомиесии по расследованию антизме-
риканекой ‘деятельности задает Кидду во-
прое — разделяет`ли он взгляды  комму-
нистов, Кидд отвечает:

— Когда я подходил в порогу ‹ вашего
кабинета, ‘я был очень далек от коммуниз-
ма. Сейчас я значительно приблизилея к
нему.

Да, Видл видит, что подлинные патрио+
ты Америки, защитники мира и демокра-
тии — это коммунисты! Один’ из них,
Макдональд, ‚фронтовой. друг. Видда, от-
крывает ему глаза на истинное. положение
дел в Америке, в сзмый трудный чае про-
тягивзет.ему. руку. помощи,

— Начинается моя битва за Америку,
— говорит Кидд.

Пьеса «Голос Америки» воссоздает
правдивую картину сегодняшней “амери-
ванской действительности, «америханско-
го образа жизни», разоблачает истинную
цену хваленой американской  «демокра-
тии», В своем послании конгрессу от
4 января с. г. президент Соединенных Шта-

Армии

тов Трумэн заявил: «Сейчас
мы пользуемся большей лич-
ной свободой в США, чем ког-
да-либо раньше». Пьеса Б.. Лав-
ренева на примере ‘капитана
Кидда наглядно и ярко показывает, что
же на самом деле представляет собой эта
«личная свобода», «свобода» выбора между
служением уилерам и скундреллам и безра-
ботицей, нищетой, голодной смертью.

Свыше 14 миллионов ‘безработных и
полубезработных насчитывается в Амери-
ке! Неудивительно поэтому, что змерикан-
ские солдаты со страхом говорят в начале
пьесы о перспективах, ожидающих их по
возвращении домой. И жизнь в полной Me-
ре подтверждает их опасения. Сержант
Макдональд начал работать фрезеровщиком
на заводе, где служил и до войны. Одна-
ко вскоре пришли худые дни. Хозяева
стали урезывать зарилату. Рабочие об’яви-
ли стачву. Социал-демокрагы из профео-
юзного руководства предали их, хозяева
подвели под закон‘ Тафта-—Хартли и вы-
бросили на улицу. Во время стычки е по-
лицией Макдональда серьезно’ ранили. Он
попал в больницу; и если бы его во-время
не вывезли коммунисты, несомненно, уго-
дил: бы и ‘за решетку.

Задумываясь над’ горькой судьбой mpo-
стого американца и мысленно сравнивая
ee стсветлой долей советских людей, сраз-
нивая мнимые американские «свободы» и:
великие свободы, дарованные нашему на-
роду Сталинской  Конетитуцией, . неволь-
но вспоминаешь замечательные copa
товарища Сталина, сказанные им в. беседе
с председателем американского газетного
об’единения Рой Говардом, «Мне трудно
предетавить себе, — говорил И. В. Сталин,
—какая может быть «личная свобода» у
безработного, который ходит голодным и
не находит применения своего труда. Ha-
стоящая свобода имеется только там. где
уничтожена эксплоатация, где нет угнете-

ния одних людей другими, где нет безра-

ботицы и нищенетва, где человек не дро-

групи, 42 штаба армии и 107-

подняли:

3a

‘кулировавтий на валюте

‘деятельности Свундрелл, шантажист,

Заявление: предеедателя:

народного ‘правительства

‚ провинции Синьцзян Баоэрхана

ПЕКИН, 1 февраля. (ТАСС). Бак пере-
дает агентство Синьхуа из Дихуа (Урум-
чи), председатель правительства  провин-
ции Синьцзян Баоэрхан выступил с заяв-
лением, в котором опроверг фальшивки,
сфабрикованные товударетвенным секрета-
рем США Ачесоном относительно Синьцзя-
на, и осудил шпионсвую деятельность быв-
шего американского вице-консула в Синь-
цзяне.

В своем заявлении Баоэрхан от имени

5.300 тысяч населения Синьцзяна указы-
вает: Витайский народ сбросил сейчас
оковы империализма, уничтожил гоминда-
новский реакционный режим и основал
Битайсвую народную‘ республику. В ре-

зультате блестящих побед китайской ре-

волюции и полното разгрома гоминданов-
‘ских реакционеров американские империа-
лиеты ‘утратили  бвои преимущества, а
также потеряли кзпитал в виде оружия и
боеприпасов, которые они поставляли Чан
Бай-ши.
Претерпев столь тяжелые ‘удары, Аче-
сон прибег к нелепой лжи 9 том. чю Co-
‘perceu Союз «вторгается» в Синьцзян.
Дажо маленькие ‘дети не поверят столь
смехотворным заявлениям.
Указав, что интриги американских им-
периалистов в ‘Синьцзяне закончились
полным провалом, Баоэрхан далее заяв-
ляет: Население Синьцзяна, об’единившись

с более чем 400-миллионным населением.

‘страны, боретея сейчас за строительство
нового, демократического Китая.

Советский Союз никогда не совершал

дателя Мао Цзе-дуна.

действий, которые говорили бы о том, что
он не уважает суверенных прав Витая,

или которые ущемляли бы интересы ки-

тайского народа. Мы, синьцзянский ‘народ,
состоящий из различных национальностей,
хорошо знаем, что, Советский Союз никогда
не вторгалея на территорию других. стран
и не захватил. ни одного. дюйма синьцзян-

ской земли. Советский Союз глубоко Ува-.
жает интересы народов других. стран и,

более того, относится с глубокой симпати-
oi и дружбой к угнетенным нациям, борю-
щимся за свою независимость и освобожде-
ние. Мы, синьцзянский народ, хорошо
знаем, что во время второй мировой вой-
ны Советский Союз спас миролюбивое че-
ловечество от кровавой бойни, устроенной
фашистами. Мы считаем поэтому, что С0-
ветский Союз является самой надежной
силой в деле защиты. всеобщего. мира и
нашии вамым верным другом и союзни-
ком, yee
Or имени всего населения Синьцзяна,
состоящего из 14 напиональностей, ука-
зывает Баоэрхан, я заявляю, что Синь-
цзян является неот’емлемой частью терри-
тории Китайской народной республики.
Мы, народы различных национальностей
всей провинции, твердо и решительно
об’единимся с нашими братьями . во всей

стране и будем бороться за строительство.

независимой, демократической,  миролю-
бивой. единой, сильной и процветающей
Китайской народной республики под. руко-
водством Центрального народного’ прави-
тельства и нашего мудрого вождя. предее-

_ ` СОСТАВ ПОЛИТБЮРО КОМПАРТИИ ЯПОНИИ. :
ШАНХАЙ, 1 февраля. (ТАСС). Как сооб-   куда, Сандзо Носака, Иосио Cura, Rengsu

щают из. Токио, в политбюро коммуниети-

Миямото, Сигео Сида, Рицу Ито, Хироси Ха-

ческой партии Японии вошли Кюици То-   сегава, Иодзиро Конно, Сейици Сиракава.

Совещание американских генералов в Токио

ЛОНДОН, 1 февраля. (ТАСС). Токийский нералом Макартуром. Генерал Брэдли зая-
корреспондент агентства Рейтер сообщает,   вил, что во время переговоров будет об-

что вчера в Токио прибыла  об’единенная
трупиа начальников штабов США ‘во главе
© генералом Брэдли для переговоров с ге-

суждаться также вопрое о военной  поли-
тике США_в отношении острова  Тайван

(Формоза).

Клеветник Ачесон на своей трибуне...

жит за то, что завтра может потерять ра-
боту, жилище, хлеб. Только в таком обще-
стве возможна настоящая, а не бумажная,
личная и всякая другая свобода».

Пьеез Б. Лавренева ярко показывает об-
разы людей, являющихея «творцами»
«американского образа жизни», американ-
ской «личной свободы». Это — сенатор
Уилер, связанный во время войны с фа-
шиетскими фирмами, предававший нацио-
нальные интересы Америки, торговавший
жизнью американеких солдат, широко спе-
в оккупацион-
ной зоне. Это — уполномоченный ‘комис-
сии по расследованию антиамериканской
яв-
ляющийся послушным орудием в руках
бизнесмена Уилера. Это — директор пред-
приятия ° «Организованная  тарантия»
0’Лири, руководитель бандитской шайки,

профессиональный убийца.

В пьесе этим представителям реакции
противопоставлены честные люди — Hayy
и его жена Синтия, Макдональд. и Салли,

Толое этих людей -— это голос всех пере-

довых американцев, голос подлинной Аме-
рики, давшей миру Линкольна и Рузвель-
Ta. Это голое миллионов рядовых.  амери-
канцев и змериканок, которые хотят мирэ,
работы и, вопреки замыелам дельцов из
Белого Дома, не хотят ужасов новой миро-

вой войны.

Пьеса Б. Лавренева — яркое публи-
цистическое произведение о. наших друзь-
‘ях и врагах, произведение, - разоблачающее

‘реакционный воинствующий. характер аме-

риканского империализма, вынашивающе-
го. бредовые планы 0 мировом господства.
Наряду с этим пьеса не лишена и отдель-
ных серьезных недостатков. На первый
план в ней выдвинут образ капитана Кид-
да, лишь еще прозревающего и вступало-
шего на путь борьбы © американским им-
пелиализмом. Не произойди его вторичное
столкновение © Уилером, Кидд, возможао,
еще долгое время оставалея бы на позиии-
ях постороннего наблюдателя. Истинный
же и главный герой передовой, демокраги-
ческой Америки коммунист Макдональд
играет в пьесе второстепенную, вепомога-

овка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 8-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь),
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретарнат), 1-94 (издательство).

‘кий (Перси, жених

тельную ‘роль. Пьеса кончается тем, что
Кидд покидает Америку, собираясь бороть-
ся против уилеров и скундреллов, нахо-
дясь за рубежом родины. Возникает есте-
ственный и недоуменный вопрое;: почему
Вилл не может сражаться в одной шеренге
с Макдональдом, не является ли решение
06 эмиграции. показателем. слабости героя?

Центральный театр Красной Армии, поз
ставивший эту пьесу (режисеер .Д. Тун-
кель), не только’ глубоко и.убедительно
раскрыл ее публицистический характер,
идейную сущность, но ‘и немало поработал
над устранением ее недостатков: В чаетно-
сти, изменен финал пьесы: Кидд остается
в Америке и здесь, вместе с Макдональдом
и под руководством Макдональда, он будет
вести свою битву за Америку.

Центральное место в спектакле зани-
мает Макдональд. Эту. роль. хороно испол-
няет артист. С; Чекан. Он создает. яркий,
запоминающийся. 9браз. рабочего-коммуни-
ста. Лучшие качества передового бойца. —
ясное сознание цели, непримиримость к
врагам, железную выдержку . и. неноколе-
бимую волю к победе—подчеркивает. ар-
тист в своем герое.  Е

Роль Вальтера. Кидда. играет артист
М. Майоров, передающий честность и бла-
городство, прямолинейность. и  порыви-
стоеть, присущие капитану. Испелнителю
удалось показать сложный и нелегкий про-
цесс. прозрения Килда, . его. постепенного
духовного возмужания.

Острые, сатирические фигуры’ созданы
артистом В. Благообразовым (Уилер). и
заслуженным ‘ артистом. РСФСР А. Хован-
ским (Скундрелл).

Мастерски играют исполнители
второстепенных ролей. — артистка Н. Хо-
мякова ‘(мулатка Дороти), _ артистка
Т. Алексеева. (Мэрриель, сестра Кидда), за-
служенный артист республики А. Ходур-
Мэрриель), артист
Т. Бочарников  (0’Лирп).

Спектакль Центрального театра Красной
Армии «Голос Америки» — `бёсспорная
удача театра, полезное ‘и нужное произве-
дение совотекого театрального искусства.

Юр. ЗУБКОВ.

ряда

1-67 (отдел боевой подготовки),

многоборье победу. одержали офицеры Не:

- УТВЕРЖДЕНИЕ `*.
МИРОВОГО РЕКОРДА
ЗОЙ ХОЛЩЕВНИКОВОЙ

Конгрессе Международного союза конько:
бежцев (ИСУ), проходивший в Париж,
принял предложение секции: конькобежного
спорта CCCP .o регистрации ‚ мировых ре
кордов за общее количество. очков, получен.
ных в классическом многоборье во’ вреня
одного соревнования: для мужчин — на
ЕО. 1.500, 5.000 и 10.000 метров
и для женщин — на дистанциях 500, 1.000,
3.000 и 5.000 метров.

Вчера,: 1 февраля, Всесоюзная секция
конькобежного спорта получила официаль-
ное сообщение генерального секретаря Меж-
дународного союза конькобежцев (ИСУ) о
том, что. в качестве мирового рекорда ут:
вержден результат по сумме четырех дис»,
танций, показанный советской спортсмен:
кой, члёном общества «Динамо», заслужен.
ным мастером спорта Зоей Холщевниковой
на первенстве мира по конькобежному
спорту в городе Конгеберге (Норвегия) в
феврале 1949’` года. Он равен 212,890 очка,

Таким образом Зое Холщевниковой при.
надлежат теперь два мировых рекорда по
скоростному бегу на коньках — в беге на
дистанцию 3.000 метров и по сумме очков

женского классического многоборья.
(ТАСС),

ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ХОККЕЮ

Поражение ‘столичных динамовцев

Вчера на ледяной плошадке Централь:
ного стадиона «Динамо» состоялась очеред-
ная календарная встреча на первенство
страны по хоккею с шайбой. Принимая
команду «Крылья Советов», московские ди-
намовцы потерпели поражение, в результа:
те чего коллектив ЦДКА снова стал едиюо-
личным лидером соревнования,

Кратковременное ‹ наступление, которых
хозяева поля начали этот матч, позволило
динамовну О. Толмачеву открыть счет. Од.
нако вскоре А. Гурышев сравнял результат,
и начальный период закончился вничью —
Tides ‘

С возобновлением игры «Крылья Cone:
тов» уже не выпускали инициативы, продол-
жая все энергичнее атаковать своего про-
тивника, Один 3a другим С. Митин x
Ю. Пантюхов  забросили в ворота «Динамо»
еще две шайбы. Лишь к концу среднего
периода динамовец А. Уваров отквитал гол,
но перелома в игру это’ не внесло.

Заключительные 20 минут матча «Крылья
Советов» провели очень дружно, и двумя
точными бросками А. Гурышев окончатель-
но закрепил успех своей команды, которая
одержала победу над’ динамовцами с об.
щим счетом 5:2.

«КУБОК РИГИ» ПО РУССКОМУ
ХОККЕЮ

Победа команды авиаторов
Прибалтийского военного округа

РИГА, 1 февраля. (По. телеграфу от наш,
корр:). Закончился розыгрыш кубка сто-
лицы Советской Латвин mo русскому хок:
кею. Право на обладание почетным спор:
тивным трофеем оспаривали десять команд,
в том числе коллектив авиаторов Прибал.
тийского военного округа, возглавляемый
летчиком офицером В. Смирновым. 3

Одержав ряд побед, команда авиаторов
вышла в финал. В решающем матче лет
чики встретились с командой рижского
«Динамо». В первой половине встречи авна-
торы забили один гол, но вскоре дина:
мовцы сравняли счет. Вторая часть игры
прошла с явным преимуществом хоккеистов:
авиаторов. В ворота’ «Динамо» один. .3а
другим было забито еще пять мячей, Мам
закончился со счетом .6:1.  .

Победителю розыгрыша — команде авиа:
торов — вручен серебряный приз.

ЛУЧШИЕ ЛЫЖНИКИ
И КОНЬКОБЕЖЦЫ ГАРНИЗОНА

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
1 февраля. (По телеграфу от наш. корр.),
На стадионе Н-ского авиагарнизона состоя
лись массовые соревнования на первенство
подразделений по лыжам и конькам,

„Лучший результат на дистанции 18 км с0
стрельбой показали лыжники старшина Ре
дикот‘и сержант Петров. В офицерском

довесков, Самунин и Косенков — 18 &\
каждый из них прошел за 1 час 30 мин,

Большое внимание зрителей привлекла
борьба   конькобежцев. В забеге на 100 м
первыми финишировали авиамеханики Ша:
почкин и Мерзляков. На 500 и 1.500 м
первенство заняли летчики—офицер Чертов
и старший лейтенант Дмитриев,

Среди лыжниц лучшее время в гонке на
3 км показали тт. Фомина, Карпенко и
Павлова. Тт; Данилова; Авдохина и. Левин
сон первыми финишировали на коньках на
дистанциях 100 и 500 м.

}

:

i
}

Успехи лыжников
гвардейской части ;

Несмотря на сильные морозы, в Н-ск
авиагарнизоне состоялись соревнования
сильнейших лыжников. Участники copes: —
нований показали высокое мастерство,
Особенно отличились спортсмены-гвардей-
цы.

Гвардии старший сержант Молчанов,
участвуя в эстафете 410 км, проши
свой этап за 44 мин. 38 cex., a в 68
военизированных патрулей 30 км предо
лел за 2 yaca 34 мин. 45 сек. Гварлик
старший сержант Емельяшин эту же дис
танцию прошел за 2 часа 37 мин.

Хороших результатов в соревнованиях
лыжников на 18 км добился гвардии сер-
жант Кошелев: он финишировал co Bp.
менем 1 час 26 мин, 20 сек,

Команда  спортеменов-твардейцев полу
чила шесть призов.

Гвардии старшина А. ЕГОРОВ,

ЗИМНИЙ СПОРТЗАЛ В ЧАСТИ

В нашей части в специально отведее
ном помещении размещен хорошо оборуд”,
взнный спортивный зал. В нем имеют
перекладина, брусья, «конь», штанги, Mm
ри и другие спортивные снаряды.

В часы занятий по физической под
товке зал заполняется солдатами, сержаи
тами и офицерами. В часы досуга в сю
зале играют волейболисты. Сейчас 19

руководством младшего ‘сержанта Шан
начали тренироваться футболисты.
Старший сержант Н. СМИРНОВ,

Зам. ответственного одной
: Н. В. ЧЕРНЫШЕВ,

1-27 (отдел пропаганды),

а вы безооииыя Ся «Оланаий собою, Obran Memacrepesea Вооруженных Она бою GCP. OC

Г—37528.

Нзд, № 455,