_ вал, что «чем выше будет у нас

‚ сталинской пятилетки.

ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ

За. нашу Советскую Родину!

im

IL

сил

(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

№ 30 (1563) —

РЗ ВЕ: М

Навстречу 32-й годовщине
Советской. Армии.

Приближается 32-я годовщина  Совет-
ской Армии.. Трудящиеся нашей Родины,
з ‘вместе с ними воины Вооруженных Сил,
будут отмечать славный юбилей в обета-
новке всеобщего’ патриотического под’ема,
вызванного подготовкой к выборам в Вер-
ховный Совет СССР. Это ‘обстоятельство.
делает ежегодный традиционный праздник,
каким является годовщина Советской Ар-
мии, еще более радостным, еще более зна-
менательным. Близость . двух дат
23 февраля и 12 марта — как. бы сли-
взет воедино День Советской: Армии © днем
торжества социалистической ‹ демократии,
тем самым подчеркивая великую  истори-
ческую роль нашей ‘армии как стража
вдохновенного труда многонационального
светского народа, как ‘надежного оплота
мира во всем мире.

В пятый раз после окончания  победо-
нобной войны © немецким  фалнизмом и
японскими империалистами будут отмечать
советские люди юбилей своей родной  ар-
мии, Многое успели сделать в послевоен-
ный период трудящиеся нашей Родины
под руководством партии Ленина—Сталина.
С невиданной быстротой была переведена
на мирные рельсы социалистическая эко-
номика. Близится к успешному  заверше-
нию самоотверженная борьба рабочих,
крестьян; ‘интеллигенции нашей страны
за досрочное выполнение послевоенной
 В  противополож-
ность веему капиталистичеекому миру, все
тлубже и глубже погружающемуся в пу-
чину кризиса, Советский Союз. неуклонно
идет в гору. Давно уже оставлен позади
довоенный уровень развития  промышален-
ного производства. Велед за индустрией
похнимаютея, идут вверх транспорт и сель-
ское хозяйство. Прогрессивный характер
социалистической системы хозяйства ска-
зывается во всех областях строительства,
каждодневно демонстрируя неоспоримое
превосходство социалистической экономики
над экономикой капитализма.

„Еще- ло Великой. Отечественной войны;
Ha XVII везде ВКП(б), товарищ Сталин,
ставя перед партией» и‘ народом задачу —
превзойти. страны‘ капитализма” в уровне
производства на душу населения, указы-
произ-
водительность труда, чем более совершен-

ствоваться будет у нае техника производ-

ства, тем скорее можно будет выполнить
эту. важнейшую экономическую Задачу, тем
болыне можно будет сократить сроки вы-.
полнения этой задачи».

‘Разве то, что происходит сейчас в на-
шей стране, не является ярким подтверж-.
дением сталинских слов? Все ускоряюще-
вся движение вперед стало характерной
чертой развития нашей страны.

Фюммунизм — это мир. Так учил на-
роды великий Ленин. Так учит все передо-
в0 человечество наш гениальный вождь
товарищ Сталин.  Искренноеть  миро-
любивой внешней политики социалистиче-
ского государства и его правительства дав-
но доказана. Никогда за все свое существо-
вание Советский Союз не нарушал оенов-
ного принципа своих отношений с другими
государствами— принципа мирного сотруд-
ничества и взаимного уважения в правам
и интересам больших и малых народов и
стран. Именно ‘поэтому наше великое с0-
циалистическое Отечество служит ‘центром
притяжения для всех миролюбивых гоеу-
даретв и рассматривается честными людь-
ми всего земного шара как несокрушимый
оплот мира и всеобщей безопасности,
Именно поэтому наша Родина находится В
авангарде борьбы против. поджигателей
новой войны, стоит во главе лагеря мира,
демократии и социализма.

Наша мирная политика вытекает из са-
мого характера, из самого существа. госу-
дарственного и общественного строя, BOC
торжествовавшего и укрепившегося в Ha-
шей стране под знаменем Сталинской Кон-
ституции, Советские народы, исходя из
интересов своей Родины, стремятся к уп-
рочению мирных взаимоотношений со вее-
ми странами. Это’ благородное стремление
ничего общего не имеет со благодушием.
и беспечностью, а тем более со страхом
перед угрозами англо-американских пре-
тендентов на «мировое господство». Каж-
дый советский человек — и трудящийся
на’ мирном поприще, и находящийся в ря-
дах Вооруженных Сил -—— веегда помнит
мудрое сталинское предупреждение: «Раз-
вертывая мирное социалистическое строи-
тельство, мы ни на минуту не должны з4-
бывать 0 происках международной  реак-
ций, которая вынашивает ° планы. новой
войны». Постоянная, неусыпная ‘‹ бдитель-

———ы—=——=—== =———22>>

Сессия Академий

Вчера, 3 февраля, в Москве гкрылась
четвертая сессия Академии , художеств
СССР. В ней принимают . участие видные
советские художники, скульпторы, иИ6-
куествоведы, руководители художествен-
ных институтов и школ, мастера изобра-
зительного искусства, прибывшие из Вие-
ва, Тбилиси, Еревана, Риги, Таллина 4
Других городов страны.

Сессию открыл. вице-президент Акаде-
мии художеств СССР М; Г. Манизер. Вы-
ступивший с доклалом президент Акаде-
мии художеств СССР.&. М. Герасимов. 38-
явил, что в связи с историческими реше-

`ниями. И. ВЕЛСб) по ‘идеологическим © BO~

просам была перестроена и ‘улучшена’ вся
система подготовки новых кадров Худож“
ников и скульиторов. t

Перестройка художественного образова-
ния уже дала существенные результаты.

Многие работы учащихся свидетельствуют

в Верховный Совет СССР! отличными pe-

Суббота; 4 февраля 1950 г.

LU WLS
e   Цена 20 коп.

р в
В ЧЕСТЬ ВСЕНАРОДНОГО
ПРАЗДНИКА

Советский народ © огромным воодушев=
лением готовится к выборам * в Верховный
Совет CCCP. B городах и сельских местно-

:
ность — испытанное оружие советского
народа.

Тордый сознанием своей всемирно-исто-
ричесвой роли в ‚борьбе за прочный мир и
безопасность, советский народ, как зениц
ока; бережет обороноспособность = родно
страны. Приближающаяся годовщина  С0-
ветской Армии будет новой демонстрацией
любви и заботы советских людей . о своей
армии, неразрывного единства арияи-и на-
рода, тотовноети! и‹впредь’ в  неустанной
энергией бороться за всемерное укрепле-
ние Военно-экономического. могущества .с0-
циалистической Отчизны,

Овеянные ‘славой’ побед в битвах за
честь и независимость Родины, 3a 68000-
ду народов Евроны и Азии, Советекие Во-
оруженные Силы приходят в 32-й годов-
щине своего существования с большими
успехами в боевом  совершенствовании, в
изучении опыта минувшей’ войны и овла-
дении современной техникой, в повышении
уровня  идейна-политической . подготовки
личного состава. Значительных успехов
достигли за минувший год советские авид-
торы. Приоритет , в тактическом  искус-
стве, в знании и применении современной
авиационной техники прочно находится в
руках советских летчиков, выпестованных
великим создателем _ Военно-Воздушных
Сил СССР товарищем Сталиным,

Идя навстречу! 32-й годовщине Совет-
ской Армии и выборам в Верховный Совет
СССР, воины-авиаторы; He AOBOABCTBYACh
доститнутым, добиваются ‘дальнейшего со-
вершенствования боевого мастерства. Ве-
лик патриотический под’6м, - охвативший
наших ‘летчиков, штурманов; авиаспециа-
листов. Из подразделений поступают ра-
достные вести о’ росте числа! отличников
боевой ‘и политической подготовки, ‘06
улучшении качества учебы, об укрепле-
нии дисциплины. Безупречно выполняет
задания летчик-отличник лейтенант Юр-
nes. Прекрасный пример своим товарищам
по оружию показывает звено офицера Po-
манова; - Упорно ‘повышающее  летную
культуру. Достойны похвалы авиаспециа-
листы сержанты Кузьмин и Синицы, 06-
разцово выполняющие все задания коман-
дования... Тысячи имен ‘подлинных пере-
AOBHROB и Новаторов можно привести, как
доказательетво неустанного стремления на-
ших авиаторов прославить - свою Родину
новыми подвигами, ознаменовать славный
юбилей Советской Армии и день выборов

ный: праздник,

На трудовую вахту в честь выборов
стали молодые  сталевары торьковекого 8а-
вода «Красное Сормово» имени ‘А. А. дз
‘нова Михаил’ Балабанов и Виктор Тебедин-

другие, 0 том,.. что дала. им. советская
власть, как сормовская молодежь готовит-

новцы рассказали на общезаводеком: собра-
мы любим Родину». 7
хз

Производственный подарок готовят путе-
вые обходчики участка. Дарница—Ниев
Юто-Запахной железной дороги; Они дали
слово досрочно закончить. зимний. ремонт
пути.  Это’ обязательство выполняется ус-
пешно. Путевой обходчик В. М. Вознюк,
старший дорожный мастер В.И. Андрю-
щенко и’другие показывают: не’ только 00-
разцы стахановского труда, но и ведут
агитационную работу среди избирателей.

(ee * КА

’ + т

_ Ha атитпунхтах. Железноводска сагита-
торы в. беседах. рассказывают: о больших,
переменах в жизни города-курорта. &елез-
HOBOACK за последние годы: полностью: вос-
становлен. Вётупили в строй‘ 11. здравниц,
расширена сеть лечебных учреждений, го-
род украсилея новым кинотеатром. Все
центральные площади и улицы. асфальти-
ПОВАНЫ оне:
¥ _ 2

С огромным воодушевлением.  товбрят
агитаторы 0 замечательных. преобразовани-

шлаках Уйчинсного района, Наманганской
области, Узбекской ССР. На месте ‘непро-
ходимых унхоякских болот’ вознихли пло-
дородные поля. Колхозы выращивают с5о-
роспелые сорта хлопчатника, выведенные

певичем. Изменился облик колхозных ки-
шлаков. По ‘проектам архитекторов построе-
ны сотни домов, новые. школы, ‹ клубы,
тидроэлектростанции.

зультатами воинской учебы.

Ведущая роль отличников, передовиков
боевой и политической учебы в жизни
подразделений определяется тем, что они
силой своего. примера’ зовут. вперед . дру-
гих. 0т командиров, политических и пар-
тийных : работников, от ихумения обучать
и воспитывать людей зависит” распростра-
нение опыта отличников, ° использование
их влияния и морального авторитет» на
весь личный состав. подразделений с
целью общего под’ема дисциплины, орга-
низованноети, боевого мастерства и поли-
тической подготовки всех без. исключения
солдат, сержантов. и офицеров. Закрепле-
ние и дальнейшее развитие достигнутого
успеха. — вот тот’ путь, каким обязаны
итти командиры и’‘партийно-политические
руководители.. ig

Вполне естественно, что агитационно-
пропагандистская работа накануне. слав-
ной годовщины должна быть органически
связана со всеми мероприятиями по под-
тотовке воинов-избирателей к торжест-
венному дню выборов — 12 марта. 06-
становка’ общего ° политического  под’ема
благоприятствует работе лекторов, пропа-
тандистов, агитаторов, призванных в AD-
ких и доходчивых формах раз’яснить вои-
нам великое предназначение паших Во-
оруженных Сил, благородство идей совет-
ского патриотизма, обязанности защитни-
ка государственных интересов родной стра-
ны; роль‘и-заслугу партии большевиков и
ве вождей Ленина и Сталина в создании
и укреплении могущества нашей Армии,
Авизции, Флота. 2

Наша Родина. семимильными шагами
идет в коммунизму, Верные идеям Ленина
— (Сталина, советские люди беззаветно
трудятся, приумножая ‘славухи мощь’ сво-
 его государства. Учась У народа, вдохнов-
ляясь его подвигами, советскиё авиаторы
не пожалеют сил для того, чтобы ознаме-
новать наступающую ‘годовщину  Совет-
ской Армии новыми успехами боевого  со-.
вершенствования, новыми достижениями в
укреплении могущества. Воздушного. Флота
нашей великой социалистической › дер-
ЖаВЫ.. В р

Беседы с воинами
нерусской национальности“
Каждый воин ^ должен глубоко’ знать
«Положение о выборах». В нашей’ комнате
политпросветработы ° организована читка
этого важнейшего документа, проводятся
консультации. Налажена серьезная помощь
солдатам нерусской. национальности.

Гвардии сержант Юрасов изучает “«По-
ложение о выборах» с рядовыми Байжегито-
вым и Симбаевым. Он постоянно проводит
с ними беседы.

«Младший ‘сержант :П. `КАДУРИН.

Там, где река Нерис делает крутой из-
гиб и принимает” в себя воды Вильняле,
возвышается большой холм. ‹ На вершине

него замка Гедимина, ау его подножья ог-
ромной подковой раскинулея город. Пря-
мые проспекты чередуются с извилистыми
улочками и лабиринтом узеньких переул-
ков, многоэтажные дома новых кварталов
перемежаются памятниками, златоверхими
храмами — живыми свидетелями далекого
прошлого.
’ Но не храмы и старинные памятники
` характерны для лица столицы Советской
Литвы — Вильнюса. Гордость и слава го-
рода. — взметнувшиеся в` небо трубы
вставших из пепла фабрик и заводов,
вновь выросшие улицы и кварталы, ^ вее
выше и выше! поднимающиеся леса’ ново
‚строек. Неузнаваемо’ изменился город.
’ Пять лет назал воины Советской Армии,
пришедшие ‘сюда с востока, увидели: горох
разрушенным немецкими фашистами;  de-
  жали в развалинах фабрики, заводы, боль-
  вицы; школы,” музеи. Три’. с. половиной
тысячи жилых домов были ‘превращены
гитлеровцами в руины. }
Трудно было. вильнюецам в первый me-
риод восстановления: город—без света, без
воды, нет связи, транспорта, нет. жилья.
Трудно! Но. над’ разрушенным  городом ^. на
башне Гедимина взвился алый флаг —
символ свободы, символ ‘счастья. Камни. ие
остыли еще от пожарищ, когда начались
восстановительные работы. Щедрая ‘по-
мощь пришла от’ братских республик; На
станции разгружаливь ‘эшелоны. в цемен-
TOM, железом, тесом,, стеклом,  электрообо-
рудованием, Это были подарки москвичей,
уральцев, волжан. В леса делись черные
остовы зданий, бригады восстановителей
появились в корпусах фабрик и. заводов.
Люди не жалели времени. и энергии. Лю-
бовь. к Родине, к родному городу _ двигала
вперед строителей: ba
‚ Прошел: год, второй, третий: Ветавали в
строй Bee новые и новые предприятия. `0т-
крывались двери восстановленных и вновь
воздвигнутых школ, больниц, тезтров.
Обновлялись улицы, проспекты. Создава-

художеств ‘ОР

о том, что молодежь, следуя творческим
традициям великих. русских мастеров изо-
бразительного. искусства, успешно. овладе-
вает принципами социалистического 163-
лизма. { Перед коллективами художествен-
ных институтов. ‘и средних школ стоит
залача дальнейшего ‘повышения Уровня
идеологической и профессиональной’ подго-
товки молодого поколения советских ху-
дожников.

Сегодня сессия; продолжает свою. работу.

} => f

В залах Академии ‚художеств СССР к
открытию ‹ сессии. развернута выставка ра-
бог учащихся Государственного ‘института
живописи, ’екульшгуры ‘и ‘архитектуры
имени ИГ Е. Репина, Московского государ-
ственного художественното института име-
ни В. И. Сурикова и средней художест-
венной школы (Ленинград). (ТАСС).

стях, в самых ‘отдаленных уголках Родины
каждый советский человек стремится сзмо-
отверженным ‘трудом ‚отметить. всенарод-_

ский, работающий в счет 1957 тода, и.

ся ‘ознаменовать выборы, сталевары-стаха-

нии молодежи, посвященном теме «3а что.

‚ях, происшедших. за. последние годы в ки-

лауреатом Сталинской премии Л. В. Рум-

ран в

холма стоят вросшие в землю стены древ-

Сегодня в номере:

Поток приветствий:

И. В. Сталину (2стр.).

Майор М. Вербинский, — Сегодня в Вильнюсв

(1 стр.).

Капитан А. Пасечник. — Вдохновенное слово

агитатора .(2 стр.).

Майор И. Ткаченко. — Как добиться отличных

результатов фотоконтроля (2 стр.).

С партийных конференций;
И. Дедюхин, майор И. Ложкин. — Повысить orser-:
ственность за идейное воспитание личного состава -

Е

tH
=
©

гу»
a

ь

В
В

oD
№

ее

I]

Taps комсомольской организации,

товарищу.

ры`(3 crp.):

`Из. редакционной
вая, порядки старые (3.стр.).
А, Анисимов. —Буржуазная демократия на служ»
_ бе империализма (4 стр.). ` и
В странах.народной демократии (4 стр.).

: +

Полковник

Телеграммы

О столу справок сегодня дежурит коммунист офицер Б. Майоров — секре-

отличник боевой и политической  под>

готовки. Вокруг“ дежурного собралась группа избирателей. Четкие, конкретные
ответы на ‘любой вопрос получают здесь авиаторы. На снимке: дежурный. по. столу
справок лейтенант’ Б. Майоров раз’ясняет вопрос, возникший у воздушного стрелка-
‘радиста ‘старшины Н. Шапаренко. Слева направо: старший сержант М. Щапко,
офицер Б. Майоров, старшина Н. Шапаренко, офицеры И. Кобзарь и А. Панасюк.

te

Партийная организация Н-ской авиача-
‚сти проводит большую работу по, раз’яене-
‘нию воинам. «Положения о выборах в Вер-
ховный Совет СССР».

Агитаторы, развернули работу 8
подразделениях. Коммунист тов. - Шамшин
провел с личным составом беседу © совет-
ской избирательной системе, тема беседы
комитниета Востенко = «Ветретим. выбо-
‘ры в Верховный Совет СССР новыми ус-
пехами в боевой и политической учебе и
дисциплине». Агитаторы раз’яенили вои-
НАМ, ЧТО такое всеобщее, равное и прямое
избирательное право. Интересную беседу
na тему «Отличие советской избиратель-
ной системы от избирательных систем
буржуазных стран» провел с личным 09-
ставом коммунист тов. Ковецкий. Агитз-
торы нгироко пропатандируют. среди вои-
нов успехи трудящихся на стройках пос-
левоенной сталинской пятилетки, Доети-
жения колхозников, ‘интеллигенции.

В беседах, докладах и ‘политинформаци-

ях, которые в эти дни проводятся. в ча-

сти, агитаторы и пропагандиеты призы-

$

лись стадионы, парки,‘ скверы. Тридцати-
летние липы  шеренгами выстраивались
‘вдоль тротуаров, там, где прежде не было
никаких насаждений.

Город мужал, креп. В каждом его угол-.

Ke, в каждой‘ отрасли его: хозяйства про-
изошли большие перемены. Интересно при-
вести некоторые еравнения. Когда ‘после
первой‘ мировой ° войны. промышленность
торода пришла в полный упадок, лишь че-
рез двадцать лет (в 1937 году) она до-
стигла одной трети уровня. 1913 года. По-

сле Великой Отечественной войны воестано-:

вление промышленного потенциала. шло В
десятки раз быстрее. Уже в 1948 roxy
предприятия Вильнюса превзошли довоен-
ный уровень выпуска валовой‘ продукции.
Тоды послевоенной пятилетки в корне из-
менили характер промышленности торода.
Вместо кустарного типа’ предприятий вы-
росли крупные, оснащенные ‘современной
техникой заводы и фабрики. ``“

Завод «Жальгирис» дёет стране   сотни
металлорежущих бтанков. На берегу не-
большой речушки стоял ‘котда-то  переко-
сившийся. барак. Вывеска громогласно
возвещала —— «Лесозавод». Теперь’ здесь

раскинулся ‹ крупный  деревообделочный
комбинат. Мощные цехи  размести-
лись на территории, во много pas

превышающей территорию старого лесоза-
вода. Комбинат дает разнообразную про-
дукцию. Обширный квартал во одном из
районов города занимает вновь созданный
завод электроаппаратов — «Эльфа». Ме-
таллорежущие станки, электроапиараты,
электромоторы, стандартные дома не произ-
водились в буржуазной Литве. Промыш-
ленность, производящая эту продукцию,
появилась здесь в советское время, в годы
послевоенной пятилетки,

В Вильнюсе насчитываются десятки
фабрик и заводов легкой и пищевой про-
иышленности, много предприятий  строи-
тельных материалов. Здесь изготовляются
сельскохозяйственные машины, шерсть,
пряжа, хлопчатобумажные ткани, трико-
таж, обувь, толь, киртич, черепица.

° Некоторые предприятия еще в лесах.
Строятся ‹врупная‹ текстильная фабрика,

ВИЛЬНЮСЕ

‚ благодарность за” возвращение

Фото сержанта Н. Боброва.

р

Коммунисты ведут агитационную работу ‚

вают воинов встретить. день выборов `от-
личными показателями в’ учебе, работе,

дисциплине. Солдаты, сержанты и ще

ры делом. отвечают на этот призыв.
упорно овладевают своей военной профес-
сией, повседневно изучают. маркеистско-
ленинскую теорию, крепят воинский  по-
рядок и дисциплину. - \

Большое внимание ‘уделяет. партийное
бюро ‘соэданию! предвыборной наглядной
агитации. Во всех подразделениях выве-
шены «Положение о выборах в ‘Верхов-,
ный Совет СССР», призывы и лозунги. По
инициативе секретарей партийных  орга-
низаций тт. Фадеева и Берникова в под-
разделениях оформлены стенды; посвящен-
ные государственному устройству  Совет-
ского Союза. ; : :

_ Вомсомольская организация готовит ве-
чер молодежи на тему «За что мы любим
свою Родину». В ближайшее время будут
проведены встречи депутатов местных (9-
ветов :с0 евоими‘ избирателями. *-
_Майор В. ДЬЯЧЕНКО.

молочный. 3ав0
терской фабрики. `

Возрожденный город — столица Совет:
свой Литвы-— готовится к выборам в Вер-
ховный Совет  ССР Здесь созданы четыре
избирательных. округа: . один-по -выборам
в.Совет Союза и три — по выборам в (-
вет: Национальностей. ‚Организованно идет
подготовка к выборам. Открыты . сотня
агитпунктов. Только в Дзержинском рай-

таторов. Для них регулярно проводятся се-

минары. На беседах, собраниях, митингах.

трудящиеся Вильнюса первым называют
имя великого Сталина. Ему они’ приносят
к счаст-
ливой и ‘радостной жизнии - С
`  Подготовка ‘к выборам в Верховный (0-
вет вызвала большой трудовой под’ем. Ус-
пешно завершив“ тодовой  план, коллективы
предприятий города’ ‘борютея за то, ‘чтобы
к 12 марта выполнить квартальные про
изводственные  задания.  Тысячи   рабочих,
сотни бригад стали на стахановские вах-
ты в  честь ‘выборов. В авангарде. сорёвно-
вания идет коллектив крупнейшем пред
приятия города “—  кожевенно-обувного
комбината имени  Эйдукявичюса. ‘Фасады
цехов комбината одеты ‘в праздничный на-
ряд: повсюду предвыборные плакаты, диа-
граммы, рассказывающие о’ производствен-
ных победах. В каждом цехе можно yBH-
деть лозунг «В ознаменование выборов В
Верховный Совет’ СССР выполним! трехие-
сячный план ® 10 марта». Такое обяза-
тельство взял коллектив. комбината,

Слова не расходятся с делом. За две де-

‘кады комбинат выполнил. производственное

задание января. Темпы нарастают еже-
дневно. Предприятие дает продукции в
полтора раза больше плана. Патриотиче-
скими делами прославил себя кожевник-
стахановец Перияс. За пять лет он вы-
полнил ‘15 годовых норм, сэкономил на де-
сятки тысяч рублей материала. Недавно
тов. Перияе применил новый метод отдел-
ки хрома, что в три раза ускорило произ-

водетвенный процеес,

На комбинате много  демобилизованных

воинов. Здесь можно встретить наряду с

Гвардии подполковник Б. Лепехин, —— Стенная
‚ газета «Трибуна отличника» (3 стр.).
Подполковник Х. Ушенин. — Художники-авиато-

‘почты, Столовая ноч

изза границы (4 стр.).

а готовится к выборам
ховный Совет СССР.

Ре
__; КИНООБОЛУЖИВАНИЕ
`` ИЗБИРАТЕЛЕЙ

Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. 3 февраля.
(По телеграфу от наш. корр.). На изби-
рательном. участке, которым. руководит

офицер Влючкин, хорошо поставлено
кинообслуживание избирателей. uno
здесь используется как могучее  сред-
ство пропаганды. Офицеры Золотарев,

Беляев и другие прочитали избирателям
лекции  «Морально-политическое  един-
ство советского общества», «Дружба на-
родов — залог непобедимости нашей Роз
дины», «Мартия Ленина — Сталина —
вдохновитель и организатор советского на-
рода в борьбе за победу коммунизма». №
этим лекциям был приурочен показ кино-
фильмов «Слава труду», «Новаторы Дон-
басса», «Советские инженеры», «Мастера
высоких урожаев», «Интеллигенция ‘кол-
хозного села».

На избирательном участке организована
демонстрация фильмов о жизни братских
союзных республик. Перед каждым сеан-
COM агитаторы выступают е содержатель-
ными рефератами о политической, эконо-
мической и культурной жизни республи-
ки, которой посвящен фильм. Избиратели
уже просмотрели фильмы «Советская Тит-
ва», «Советский Азербайджан».

Агитпоход на лыжах

`В выходной день авиаторы во главе ©
офицером `Свищевым совершили. лыжный
агитпохох в колхоз. Они захватили с собой
книги, брошюры, плакаты и лозунги, по-
священные выборам в Верховный Совет
Весть 0 прибытии. воинов-агитаторов
быстро облетела все село, и в влуб стали
собираться колхозники. На здании клуба
появились принесенные авиаторами лозун-
тии плакаты,
‚ С докладом о советском избирательном
законе выступил офицер Свищев. Он рас-
  сказал колхозникам с правах и обязанно-
стях каждого советского гражданина, кото-
рые записаны в великом сталинском законе
—- Вонституции СССР. _ ms
После доклада слово взял комнуниет
  сержант  Недобойко и рассказал колхозни-
хам, какие подарки готовят ко дню выбо-
ров советские воины.

Интересным было выступление бригади-
ра передовой бригады колхоза Еомсомолки
Марии Лобановой, Она заявила:

_ — Недавно мне исполнилось 18 лет.
12 марта. 1950, года я впервые в своей
жизни воспользуюсь высоким правом со-
ветского гражданина — буду выбирать
депутата в высший орган государственной
власти. Каждый гражданин нашего совет-
ского многонационального государства мо-
жет свободно жить, учиться и работать.

` Мы. молодые строители коммунизма, гор-
димся нашей самой демократической в ми-
ре Советской страной, мы торяче любим
свой советский народ’ свою славную
воммунистическую партию большевиков и
ве вождя, нашего друга, учителя ‘и отца
Иосифа Виссарионовича Сталина.

`А. ПАВЛОВ.

От специального *
корреспондента
«Сталинского сокола»

х, воздвигаются цехи конди-  бывшими солдатами Литовской дивизии и

других фронтовиков’ — русских, белорус-
сов, украинцев. Они освобождали и вос-
‚станавливали город, а теперь. в. цехах
стахановеким трудом умножают его славу.
Демобилизованные воины: мастера: Бороден-
во, Романов, Казаков в дни ‘стахановекой.
вахты в. честь выборов перевыполняют в
полтора-два, раза дневные задания:: Быв-
ший фронтовик. закройщик Геллирие в
январе дал около’ двух месячных норм.

В одном из ‘цехов работает кожевник
Пранас”. Биленвявичюс,  сын бедняка-кре-
стьянина. При старом режиме он. был бат-
раком. Советская влаеть вывела Пранаса на
светлую. дорогу. Он стал квалифицирован-
ным ‘рабочим, мастером кожевенного - дела:
за четыре: года выполнил ‘восемь годовых
Норм. Пранас  Биленкявичюе ‘удостоен вы-
сокой  чести: он член окружной  избира-
тельной ‘комиссии 621-го’ Вильнюсского
избирательного округа: по выборам в’ Совет
т а atpeeas 4 за

На берегу реки Нерис: полным. ходом
продолжается сейчае постройка’ мнотоэтаж-
HOMO « дома для работников науки. В’ поет-
роенном ‘в оцентре”‘ города ‘ кинотеатре
идут. внутренние. ‘отделочные ‘работы.
Проводится °‘подтотовка к ‘вооружению
памятника ‘тенералу: армии: Й.: Черняхов-
скому, который будет воздвигнут в центре
города на могиле полководца: В создавае-
MOM парке’ культуры и отдыха строится
монументальный памятник Победы,

Вечерами оживляются . улицы, шумнее
становится на центральном проспекте Ге-
димина. Трудящиеся заполняют. ‘залы те-
атра оперы‘и балета; литовского и руеско-
го театров драмы, филармонии, многочис-
ленных кинотезтров, клубов. № их услугам
=— библиотеки и читальни; Тысячи людей
направляются в агитпуякты. ботни агита-
торов, лекторов; докладчиков, ‘работников
науки, мастеров’ искусства каждый вечер
выступают перед избирателями.’ Они несут
в массы слова’ больышевистекой правды,
слова ‘0 светлой и радостной жизни литов-
ского народа под солнцем СОталинекой
Конституции.

. Майор М. ВЕРБИНСКИИ.
г. Вильнюс,