В странах народной
демократии

Бульвар имени Сталинграда
в Софии

СОФИЯ, 3 февраля. (ТАСС). В ознамено-
вание 7-й годовщины исторической Ста-
линградской битвы управа Народного сове-
та Софии вынесла решение о переименова-
нии одного из центральных бульваров ето-
дицы в бульвар амени Сталинграда.

Движение
за досрочное выполнение
шестилетнего плана _

ВАРШАВА, 3 февраля. (ТАСС). Вак пе-
редает варшавскоев радио, призыв передо-
вика труда шахты «Польска» Виктора
Маркевки досрочно выполнить шестилет-
ний народнохозяйственный план нашел
торячий отклик среди трудящихся Поль-
ши. В ответ на призыв Маркевки электро-
монтеёр государственного” ‘предприятия’ в
Варшаве Фердинанд Фолярекий взял обяза-
тельство выполнять в течение всего теку-
щего года свою производственную норму в

‚ среднем сна 275 проц. ;

Рабочие первого электротехнического от-
дела окружной дирекции во Вроцлаве обя-
зались выполнить шестилетний план 3а
АД тода и 8 месяцев, а план 1950 тода за
8 месяцев,   1

Передовики соревнования.
на предприятиях Албании

ТИРАНА, 3 февраля. (ТАСС). Как пере-
хает радио Тираны, вчера были опублико-
ваны ‘итоги социалистического ‘соревнова-
ния на различных предприятиях. страны за
четвертый квартал 1949 года. sin

Предприятиям, вышедшим победителями
в социалистическом соревновании, было
вручено переходящее Красное знамя и де-
нежные -премии. на общую сумму около
2 миллионов. лек. ме

Всекитайская конференция
St ee ee ne ei
профсоюзных организаций
угольной промышленности

ПЕКИН, 3 февраля. (ТАСС). В Пекине
закрылась.   всекитайская — конферендия
профсоюзных ‘организаций угольной про-
мышленности. oe ; ;

`Вонференция обсудила доклады о демо-
кратизации управления угольной промыш-
ленности, : об улучшении условий труда, об
улучшении техники безопасности и о’ раз-
витии. культурно-просветительной работы,
в частности, о техническом образовании
шахтеров. Избран ‘подготовительный коми-
тет по созданию всекитайского ‘профсоюза
рабочих угольной промышленности.

В честь предстоящего с’езда
компартии Словакии —
ПРАГА, 3 февраля. (ТАСС). В мзе это-

СТАЛИНСК

Установление дипломатических отношений
между Чехословакией, Польшей, Венгрией
и Демократической республикой Вьетнам

ПРАГА, 3 февраля. (ТАСС). Министр   республикой Вьетнам дипломатические: от-
иностранных дел Чехословацкой республи-   ношения.

ки Клементие направил министру  иноет-
ранных дел Демократической республики
Вьетнам Хозн Минь Зиаму следующую те-
леграмму:

По поручению правительства  Чехосло-
вацкой республики имею честь сообщить
вам, что правительство. Чехословацеой рес-
публики решило в связи е обращением
президента Демократической республики
Вьетнам и, учитывая тот факт, что прави-
тельство Демократической — республики
Вьетнам представляет подавляющее боль-
шинетво населения страны и осуществля-

`ет власть почти над всей территорией

страны, установить © Демократической

** &

ВАРШАВА, 3 февраля. (ТАСС). Сегодня
на очередном заседании сейма премьер-ми-
нистр Юзеф Циранкевич сообщил, что пра-
вительство Польской республики приняло
решение установить дипломатические от-
ношения е Демократической республикой
Вьетнам.

> es #* 8s

БУДАПЕШТ, 3 февраля. (ТАСС). Совет
министров Венгерской народной республики:
принял решение установить ‘динломатиче-:
ские отношения с Демократической ‹рес-
публикой Вьетнам, :

между Чехословакией, Венгрией =
‘и Соединенными Штатами Индонезии.

ПРАГА, 3 февраля. (ТАСС). Министр   государства и установить с ней динлома-
иностранных дел Чехословацкой республи-  тические отношения. _
ки Клементис направил премьер-министру
и министру иностранных дел республики
Соединенных Штатов Индонезии Хатта те-
Леграмму; в`воторой сообщает, что ``‘ чехо-
словацкое правительство решило признать
республику Соединенных Штатов Индоне-
зии в качестве независимого и суверенного

“ ¢ &

министров  Венгерской народной республи-
‘ки принял решение установить дипломати-
ческие отношения ¢ Соединенными Шта-
тами Индонезии. ,

Преступников к ответу!
Предать Международному Суду как военных преступников,
изобличенных в совершении тягчайших преступлений против чёло-
вечества, — императора Японии Хирохито, генералов Исин Сиро,
Китано Масадзо, Вакамацу Юдзиро, Касахара Юкио. :
: (Из ноты Советского Правительства Пра=
- вительствам США, Великобритании и Китая).
`. Рис. худ. Н. Долгорукова.   ae es

HA COKON

Учреждение -Национального

совета

Национального фронта демократической
Германии

БЕРЛИН, 3 февраля. (ТАСС). Сегодня в
Доме Национального фронта состоялось за-
седание — представителей правительства,
партий и массовых организаций  Гермзн-
ской демократической республики при уча-
стии представителей вновь созданных Ko-
митетов Национального‘ фронта земель.

На заседании была единоглаено приня-
та. резолюция об учреждении Национально-
го совета Национального фронта демокра-
тической Германии — центрального органа
по руководству движением Национального
фронта демократической Германии.

«Военные” провокации ‘империалистиче-
ских лержав-победительниц, -—— говорится
в резолюции, — будут приобретать вее
более коварный характер. Утгнетение на-

=   ших братьев и сестер в Западной Герма-
р нии становится все более невыносимым.

Новый террористический закон угрожает
тяжелым денежным наказанием, лишением
свободы и даже смертью тем лицам, убеж-
дения которых не нравятся оккупацион-
НЫМ ВЛАСТЯМ. : :

В нашей Германской демократической
республике гарантировано демократическое
развитие и мирное строительство. Ho в
Западной Германии лица, еще ‘вчера при-
ведшие родину к гибели, сегодня снова
везвращаются обратно и ведут о агитацию
среди общественности за новую бойню на-
родов. Эту свою деятельность они осуще-
  ствляютТ ПОД защитой и ‘по приказу запад-
ных держав, которые взяли На себя в’
Потедаме торжественное обязательство по-
мочь созданию миролюбивой демократиче-
  ской Германии. у

Только Советекий Союз последовательно
осуществлял эту демократизацию.

Англо-американским попыткам превра-
щения Западной Германии” в колонию, ко-
торая должна стать полем битвы в новой
мировой войне. должно быть  противопо-
ставлено об’единенное опротивление  не-
мецкого народа.

‘Это означает, что необходимо приложить
вев силы для освобождения Западной Гер-
мании из-под иностранной завиеимости и
из тисков Атлантического военного пакта,
обеспечить нашей родине мирное будущее
й восстановление ее своими собственными
силами. : ,

-Отромное количество протестов против
превращения. Германии в колонию и реми-
литаризации Германии наряду с крупными
забастовками и митингами борьбы за мир
указывает на возросшую волю немецкого
народа к борьбе. 0б’единение патриотиче-
ских немцев в единый фронт обороны
против опасности, угрожающей родине,
непрерывно развивается. Вее громче зву-
Чит. призыв к тесному об’единению всех
национальных сил. ^ 3

Опираясь на Германскую  демократиче-
скую республику: — надежный оплот де-
мократии, планомерного воестановления и
мира, — создалея Национальный фронт
демократической Термании, как руководя-
щий представительный орган, имеющий
А # % Е Beare

право и основание говорить от имени всех
сознательных немцев и представлять жиз-
ненные интересы всего немецкого народа.

После того, как народные комитеты за
единство и справедливый мир в Германской
демократической республике были расши-
рены и преобразованы в комитеты Нацио-
нального фронта демократической Герма-
нии, сегодня на заседании Национального
фронта в Берлине учреждается Националь-
ный совет Национального фронта демокра-
тической Германии.

Национальный совет состоит из руково-
дящих представителей политической, ` хо-
зяйственной и культурной жизни города и
деревни, из представителей всех демокра-
тичееких партий и массовых организаций,
представителей молодежи, зарекомендовав-
ших себя активистами производства и
сельского хозяйства, из’ представителей
науки, литературы и искусств. :

Национальный совет является централь-
ным органом руководства Национальным
фронтом демократической Германии в борь-
бе за осуществление целей, поставленных
в Манифесте Национального фронта от
7 октября, целей, ведущих к сизсению не-
мецкого народа:

В соответствии с волей двух третей. нз-
селения, участвовавшего в выборах треть-
его Немецкого народного конгресса, Нацио-
нальный ‘совет’ действует в интересах всей
Германии. Он-выступает за мирную. демо-
кратичеекую Терманию, против  предате-
лей из Бонна.и ‘против стратегии угнете-
ния со стороны западных оккупационных
властей. Он требует, чтобы вся молодежь,
все немецкие мужчины и женщины, неза-
BUCHMO от социального положения, миро-
воззрения и происхождения, ‚ выступили
против раскольников нашей родины и пре-
кратили деятельность поджигателей войны.

Мы всколыхнем сердца и умы немцев.
В борьбе за единство, мир и независимость
мы защитим существование нации и соз-
дадим счастливое будущее для немецкого
народа, г

Каждый немец, любящий свою родину, `
поддержит Национальный совет Нацио-,
нального фронта демократической Tepma-
НИИ», : с

В состав Национального совета едино-
гласно избраны 65 представителей партий
и массовых организаций, в том числе
премьер-министр Германской демократиче-
ской республики Отто Гротеволь, замести-
тель премьер-министра Вальтер Ульбрихт,
председатели всех демократических партий
и массовых организаций, активисты произ-
водства, крестьяне, представители интел+
лигенции: :

Заседание единогласно избрало рабочий
комитет, являющийся исполнительным ор-
таном Национального ‘совета, и секрета=
риат Национального совета. о“

На заседании была также избрана ко-
миссия по’ выработке программы. действий
Национального совета и задач комитетов
Германии, :

то года в Братиславе состоится 9-й с’езд
компартии Словакии, который явится боль-
шим политическим событием в жизни ело-

вацкого. народа... Трудящиеея Словакии го-
товятся. ознаменовать. 9-й с’езд компартии
новыми трудовыми успехами. На предпри-
ятиях все шире развертывается соревнова-
ние в честь предстоящего с’езда. Рабочие и
служащие завода имени Готвальда в Бан-
ской Быстрице обратились ко веем трудя-
щимся Словакии с призывом развернуть
социалистическое соревнование в честь
9-го с’езда. Коллектив завода взял на се-
бя обязательство повысить производитель-
ность труда на 10 процентов.
See = ~ La 3%

Бурмуазнай домтонратия ма GAyNe neanepuanuaica

12. марта’ этого года граждане нашего
великого государства будут выбирать де-
путатов в Верховный Совет СССР. Выборы
у нае происходят на основе самого демо-
кратического -в’ мире ‘избирательного зако-
на. Советская демократия, осуществленная
в нашей стране, — это демократия выс-
шего типа, принципиально отличающаяся
от буржуазной демократии. ‘-

Демократия социалистическая и  демо-
кратия буржуазная вообше  несравнимы.
По самой своей природе это абсолютно
непохожие, друг друга исключающие по-
HATHA, Поскольку в основе их лежат  со-
вершенно различные социзльно-экономиче-
ские системы: иеторичёски изживший свое
право на существование капитализм и
неодолимо побеждающий. социализм. Между
этими демократиями, несмотря на употреб-
ление в обоих случаях одного и того же
слова, лежит не количественная разница,
не разница в об еме и степени проявления
и осуществления тех или иных принци-
пов, тех или иных прав, з разница каче-
ственная;

Ознакомление. с внешней формой. и. дей-
ствительной сущностью буржуазной демо-
кратии еще более убеждает советеких лю-
дей в колоссальных преимуществах нашей
социалистической демократии, получившей
свое закрепление в Сталинской Конститу-
ции — величайшем документе. эпохи . со-
циализма.

Говоря © буржуазной демократии,
Ленин и Сталин отмечают, что историче-
ски, по сравнению с феодализмом, она была
прогрессивным явлением. Но, вместе с тем
Ленин и Сталин всегда подчеркивали фор-
мальность и лживость буржуазной  демо-
кратии, которая по сути дела является
лишь одной: из форм господства буржуз-
зии. По самому существу эта лжедемокра-
тия антинародна, так ках направлена про-
тив большинства народа, ‹ против: его за-
конных прав. Буржуззная демократия —
изуродованная. демократия, пародия на де-
мократию, издевательство - над самым по-
нятием «демократия».

Излагая подлинное содержание буржуаз-
ной демократии и. парламентаризма, Ленин

Г 37580, ;

Ha ограничении прав эксплоатируемого

говорил, что «наиболее демократическая
буржуазная республика есть не что ‘иное,
как машина для подавления рабочего. клас-
са буржуазией, массы трудящихся горет-
кой капиталистов». Буржуазная  демокра-
тия опирается на капиталистическую  си-
стему хозяйства и капиталиетическую соб-
ственность на орудия и средства производ-
ства; она всеми мерами поддерживает о:-
новы капитализма, сохраняет привилегии
кучки богатых и нищету большинетва
эксплуатируемого населения. —.

«Всякая демократия, — говорит Ленин,
— как вообще всякая политическая над-
стройка... служит, в конечном счете, про-
изводству и определяется, в конечном
счете, производетвенными отношениями
данного общества».

Характеризуя буржуазную демократию,
товарищ Сталин в 1924 году писал: «Де-
мократия при капитализме есть демокра-
тия капиталистическая, демократия экс-
плоататорекого ‚меньшинства, покоящаяся

большинства и направленная против это-
то большинства».
Буржуазная ‘демократия стоит нз стра-
же капиталистического строя и . исклю-
Чает демократию для народа. Она отстра-
няет народ. от управления государством.
‘Tak называемые «демократические свобо-

‘ды» и «равноправие», записанные в не-

которых буржуазных  конституциях,—это
лишь ширма, прикрывающая фактическое
господство в буржуазных странах класса
‘капиталистов. Власть в этих странах на-
ходится в руках тех, у кого капитал. В
США, например, один процент наебления
владеет 59 процентами напионального бо-
гатства страны. В Англии 2 проц. нзее-
ления концентрируют у себя 64 проц. на-
ционзльного богатства. Во Франции 200
семейств с помощью ‘американского капи-
тала вершат судьбы страны. В связи‘ с та-
ким’ распределением национального богат-
ства, обладание которым дает власть, бур-
жуазная демократия означает фактически
неограниченное господство капитала над
трудящимся народом. Она «душит само-
стоятельную политическую жизнь масс, их

‚лишь прикрывает господство

непосредственное Участие в демонратиче-

сном строительстве всей. государственной

жизни снизу доверху» (Ленин).

Буржуазная демократия ——- это форма
косвенного проведения в жизнь веевластия
капитала. При буржуазной демократии
власть буржуазии ни в коей мере не зави-
сит от каких-либо перемен в составе пра-
вительствз, в составе и группировке пра-
вящих партий. Перемена внешних форм
не меняет положения, поскольку camo
государство при буржуазном строе являет-
ся диктатурой буржуазии.

Буржуазная демократия нигде и никогда
не предоставляла народным массам воз-
можности доступа к государственному уп-
равлению. Она прибегает ко всяким сред-
ствам и приемам отстранения народных
масс от органов государственной власти.
Формальные права и так называемые
«свободы» всегда превращались буржуази-
ей на деле в пустой звук. Вывесками де-
‘мократических ‘учреждений буржуазия
капитала и
наемное рабство.

«Опыт парламентаризма во Франции и
Америке, — говорил товарищ Сталин в
1918. г.; —. с очевидностью показал, что
демократическая по внешности о власть,
рождающаяся. в результате всеобщего из-
бирательного права, наделе ‚ оказывается
весьма далекой и чуждой подлинному -де-
мократизму коалицией -е финансовым ка-
питалом. Во Франции, в этой стране бур-
куазного  демократизма, депутатов избира-
ет. весь народ, & министров поставляет
Лионский банк. В Америке выборы всеоб-
щие, & у власти оказываются ставленники
миллиардера Рокфеллера... -Влаетвуюто не
те, кто выбирают и голосуют, 8 те, кто
правят»,

Выборность государственных органов,
существующая в буржуззных странах, яв-
ляется линь формальностью,. которая не
задевает устоев кацитализма, & поэтому и
не может иметь решающего значения, В
эпоху же империализма, в эпоху гобпод-
ства монополистического капитала, буржу-
азия вообще делает поворот в сторону по-
литической резкции и фашизации методов
государственного управления.

ПРЕДВЫБОРНАЯ КАМПАНИЯ В АНГЛИИ _

ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Атентетво альному началу предвыборной кампании,
Рейтер передает; ‘что’ сегодня английский   которая будет продолжаться до 23 ‘февра-

вомитет о французской

‘парламента.

‚, ПАРИЖ, 3 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Фране Пресс, смешанный
социалистической
партии в составе 46 человек (представите-
ли руководящего комитета и парламент-

” З настоящее ‘время, когда-на зрене ми-
ровой политики идет борьба двух лагерей

‚ — лагеря империализма и лагеря. мира и

демократии, -— буржуазная демократия,
как форма господства империалистической
буржуазии, служит. реакции, подавляет
демократические стремления народа, нод-
держивает империзлистическую политику
Уолл-стрита, i я

Нельзя судить о состоянии демократии
в буржуазных странах по тексту их кон-
ституций и конституционных = законов.
Еще в период первой мировой. войны
президент США Вильсон признал, что
хозяевами правительства Соединенных
Штатов являются американские. об’единен-
ные капиталисты и промышленники,
тех пор эти истинные хозяева США еще
бесцеремоннее стали править американским
тосударством. Растоптаны элементарные
демократические права народных масс, до-
бытые ими в долголетней борьбе. Законы,
подобные пресдовутому закону Тафта —
Хартли, становятся в США обычным явле-
нием. Комиссия по расследованию «анти-
американской деятельности», учрежденная
при президенте Трумэне, куда реакцион-
нее, чем исключительный закон против
‘социалистов, введенный в свое время buc-
марком, ‘sta би 4 FISH)

Так называемая американская  демокра-
тия всегда асеоциировалась с пресловутым
«американизмом». Самое: понятие «демокра-
тия» в американском понимании сводится
К состязанию между двумя буржуазными
партиями — республиканцами и демокра-
тами. Нельзя в связи с этим не вспом-
нить слова Энгельса. сказанные им в
1891 году. «Мы видим там две больших
шайки политических спекулянтов, —пи-
сал Энгельс; — которые ‘попеременно за-
бирают в свои’ руки государственную
власть и экоплоатируют ее самым грязным
‘образом и для самых грязных целей, а на-
ция бессильна перед. этими двумя больши-
MH союзами политиков, которые‘ будто бы
служат.ей, в действительноети же. господ-
ствуют над ней и грабят ее».

Последующие события в США еще боль-
ше подтвердили данную Энгельсом харак-
теристику. Республиканцы и демократы
две крупные американские” партии—пред-
отавляют отдельные группы капиталистов,
выступают политическими приказчиками

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д, № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат),

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.

король подписал прокламацию о роспуске   ля, когда состоятся выборы.

_ ‘Этот акт является сигналом’. к офици-   его’ первая сессия начнется 6 марта.

‘так грубо,

Новый парламент будет созван 1 марта,

==

Выход французских социалистов-из правительства“

ской группы  социзлистической партии)
большинством голосов высказался за вы-
ход министров-социалистов из правитель-
ства. _

той или иной группы монополий. Принци-
пиально отличных друг от друга политиче-
ских программ эти партии He имеют,
обе они преследуют одну и ту же цель—
сохранить влаеть в стране в руках капи-
тала. meer

Иногда американцы называют свои пар-
тии, находящиеся у власти, «невидимым
правительетвом». Однако это. не так. Всему
миру известно, что этим «невидимым пра-
вительством» является кучка ‹ американ-
ских миллиардеров. Большинство членов
американского конгресса является KOH-
грессменами только потому, что они. обла-
дают капиталом, другие обладают капита-
лом. потому, что являются конгресеменами,
поскольку тосударственные ‘должноети
ввиду подкупа, взяточничества и о лругих
проявлений змериканской «демократии»
становятся средством. настоящей наживы,
не менее доходным, чем торговля и про-
мышаенность. Ленин  товорил: «.,.нигде
власть капитала, власть кучки, мидлиар-
деров над всем обществом не проязляется

с таким открытым ‘подкупом,
Бак в Америке». ЕН A

Английской «лейбористекой демократии»
присущи те же качества: которыми отли-
чается долларовая демократия США.’ Раз-
HHS COCTONT THINS B TOM, 4¥TO°» altepHRaH-
ская буржуазия открыто говорит о капи-
талистической низправленности своей поли-
тики, а верные: слуги‘английского” импе-
риализма — лейбориетекие лидеры — де-
лают вид, что‘они краснеют при. упомина-
нии капитализма. Лицемеря, они заявля-
ют, что не имеют ничего `общего в капи-
тализмом, и ‘строят «демократический со-
 ЦИиализм». ’

Подавляя свободу внутри страны, импе-
риалистическая, буржуазия, еще, безжалост-
Hee выступает в ‚колониальных странах,
Голландская «демократия» беечеловечно по
давляет освободительное движение 72-мил-
лионного индонезийского народа. Фран-
Цузская «демократия»  подавила со всей
жестокостью демократическое выступлёние
населения Мадагаскара ис помощью тан-
Бов и самолетов ведет борьбу против демо-
вратического движения народа Вьетнама.
Британский: империализм yrueraer и_ дер-
жит в положении рабов миллионы народов
своих колоний в Азии и Африке. Соеди-
ненные Штаты Амёрики

(отдел боевой подготовки),
1-94 (издательство),

предпринимают

1-27 (отдел пропаганды),

4 февраля 1950 г. Ne 30 (1563),

Телеграмма заместителя
‘министра иностранных. дел
` Китайской народной
республики Ли Кэ-нуна

ПЕКИН, 2 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает. агентство Синьхуа, 2 февраля заме-
ститель министра, иностранных дел Китай-
ской народной республики Ли Кэ-нун на-
правил предеедателю Генеральной Аесах-
блеи ООН Ромуло, генеральному секретарю
ООН Трюгве Ли, а также делегациям стран
— членов Организации Об’вдиненных Ha-
ций и Экономического и Социального co-
вета телеграмму следующего содержания:

«19 января 1950 года  миниетр ино-
странных дел Центрального народного пра-
вительства Китайской народной реепубли-
ки г-н Чжоу Энь-лай-уведомил вас 0 том,
что Пентральное народное правительство
Китайской народной республики назначи-
ло Чжан Вэнь-тяня председателем делега-
ции Китайской народной республики для
участия в заседаниях и в работе Органу-
зации 0б’единенных Наций, в том чиеле в
заседаниях и в работе Совета Безопаено-
сти, и просил вас уведомить об ‘этом де-
легации стран — членов Организации
0б’единенных Наций и Совета Безопаено-
сти. С тех пор прошло более десяти дней,
а незаконные делегаты остатков китай-
ской гоминдановской реакционной клики
все еще продолжают оставаться в Совете
Безопасности и других органах Организа-
ции 0б’единенных Наций и не были не-
медленно удалены. Я считаю это неоправ-
данным. Поскольку 7 Февраля созывается
сессия Экономического и Социального со-
вета Организации 0б’единенных Наций, я
хочу, господа председатель и генеральный
секретарь, поставить вас в известность о
том, что Центральное народное правитель-
ство Китайской народной республики’ на-
значило Цзи Чжао-тина представителем Кл-
тайской народной республики в Экономи-
ческом и Социальном совете Организации
0б’единенных Наций. Я прошу вае уведо-
мить 0б этом заинтересованные стороны и
дать скорый ответ на вопрос о том, когда
сможет законная делегация Китайской на-
родной республики под предеедательствох
Чжан  Вэнь-тяня,. & также Цзи Чжао-тин
участвовать в заседаниях соответственно
Совета Безопасности и Экономического и
Социального совета Организации `06’еди-
ненных Наций».

——-——=—ы——-

}

На первенство мира по бегу
на коньках для женщин

Международный союз  конькобежцез
(ИСУ) поручил проведение очередных со:
ревнований на. первенство мира по скороста
ному бегу на коньках для женщин секции
конькобежного спорта СССР.

Соревнования состоятся 11 и 12 февраля
в Москве, на Центральном стадионе «Дина»
мо». Помимо Советского Союза заявки н4
участие в соревнованиях подали конько»
бежные — федерации Норвегии, — Польши;
Финляндии и Чехословакии. (ТАСС).

Первенство СССР.
по хоккею

Вчера в Москве, „Ленинграде и Таллине
состоялись очередные календарные матчи
на первенство страны по хоккею с шайбой,
Чемпион СССР команда ЦДКА выступала
В Таллине против местных динамовцев,
В итоге матча — крупный выигрыш армей:
ского коллектива со счетом 9:2. После 16
проведенных игр команда ЦДКА набрала
28 очков и попрежнему возглавляет турнир:
ную таблицу чемпионата.

Ленинградская команда «Большевик
принимала. хоккеистов свердловского «Ди-
намо» и в упорной борьбе обыграла гостей
со счетом 3:2. *

Встреча московского «Локомотива» 6
челябинским  «Дзержинцем» закончилась
вничью (1:1).

безудержную экономическую, ° политиче-
скую и военную экспансию на всех кон:
тинентах, стремясь захватить военно-стуа-
тегические плацдармы, сырье ‘и’ другие
ресурсы, нужные им для подготовки вой-
НЫ. ‘

Американский империализм стал цент
ром и оплотом мировой реакции. Расходы
на военные нужды в нынешнем году ©
ставят в США 71 процент государственно-
го бюджета. Американская реакция мови:
лизует все силы для борьбы против (ССР,
стран народной демократии и демократичее
ского движения в других странах, сколд-
чивает военные блоки. Атлантический и
другие пакты выражают агрессивную по-
литику американского империализма.

се эти попытки империалистов спасти
разрушающееся здание капитализма 0бре-
чены на неминуемый провал, Мы живем в
такой Bek, когда все дороги ведут к KOM-
мунизму. Народы уже нельзя обмануть
лживой демагогией о буржуазной «демо-
вратии», Они прекрасно видят выступаю-
ЩиЙ из-за этой «демократии» звериный
лик империализма.

Среди ‘всех народов земного тара в
более растет и ширится движение айтив-
ных сторонников ‘мира ‘и демократии. ‘Де
мократический — антиимпериалистический
латерь во главе с Советским Союзом выре
уже-в такую силу, которая способна 06-
Уздать поджигателей новой войны, а если
империалисты ‘все’ же’ развяжут ‘третью
мировую. войну, TO эта война явится NO
тилой уже не’ для отдельных капиталист“
ческих государетв, & для всего мировом
капитализма.

Социалистическая демократия,  утвер“
дившаяся в Советском Союзе в результа
те победы социализма, представляет собой
вдохновляющий пример для всех народовв
их борьбе за мир, демократию п comma
лизм во всем мире. Предстоящие выборы в
Верховный Совет CCCP будут новым я
ким примером торжества социалистической
демократии, которой ^ добился советский
народ. под руководством своей родной

большевистской, цартии и великого вождя
товарища Сталина:

—

Зам, ответственного редактора
Н. В; ЧЕРНЫШЕВ,

Изд. № “483,