нет

НАТА ДЕ

PAS ERA

da nawy. Cosemcryto. Poduny!

ры

li

lh

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ CH I! а

(ОРГАН. МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

№ 35 (1568)

Пятница, 10 февраля 1950г.

Авиаторы-—кандидаты
в депутаты

С огромным патриотическим подъемом

наш народ продолжает выдвигать канди-,

датов в депутаты Верховного Совета СССР.
Миллионы советских людей, сплотившихея
в единый избирательный блок коммунистов
и беспартийных, единодушно называют
имена кандидатов-—имена лучших, ‚ самых
достойнейших сынов нашего героического
народа.

Первым из первых, всенародным кан-
дихатом повсеместно выдвинут товарищ
Сталин. Его имя на устах всех советских
людей, оно живет в сердце каждого. совет-
ского человека. Сталин — это. Ленин се-
годня. Сталин — это знамя наших побед.
Под мудрым  водительством товарища
Сталина наш народ построил социализм и
сейчас воздвигает . величественное и пре-
красное здание коммунизма.

На всем, что создано и создается совет-
скими людьми, лежит печать сталинского
тения, Все’‘выше и выше
леса новостроек, все больше и болыше ма-
шин, металла, угля, нефти дает наша. со-
циалистическая промышленность — это
резлизуетея грандиозный сталинский план
послевоенной сталинской пятилетки. На
необозримых степных просторах протяну-
лись первые ряды полезащитных посадок
— 970 сталинский. план преобразования
природы в действии. С изумительной ско-
ростью проносятся в нашём небе реактив-
ные самолеты =— это новое’ проявление
сталинской заботы о могуществе советской
авиации, наших Вооруженных Сид... И так
всюду и во всем: каждая победа нашего
народа связана с именем великого Сталина,
Ou — наш отец и учитель, он ведет’ нас
вперед и вперед по светлому пути комму-
низма. Сталин — наш первый всенарод-
„ный кандидат. Такова воля народа, выска-
занная на многочисленных предвыборных
собраниях,

В нашей стране осуществлено полное
равноправие всех граждан. Ни социальное
происхождение, ни имущественное положе-
ние, ни национальная принадлежность —
ничто не препятствует тражданам Совет-
ского’ Союза избирать и быть ‘избранными
в любой орган государственной власти.
Известно, например, что в ряде капитали-
стических стран военнослужащие офици-
ально лишены избирательных прав. Толька
в Советском. 601036 воин — равноправный
тражданин, он активно участвует в поли
тической жизни страны, в управлении
государством. fa

Свидетельством этого является тот факт,
что на предвыборных собраниях советские
люди единодушно выдвигают своими кан-
лидатами воинов Советской Армии. Среди
них мы встречаем имень выдающихся

. сталинских полководцев — Маршала Co-

ветского Союза А. М. Василевского, гене-
ралов А. И. Родимцева,  А: В. Торбатова,
А. И. Автонова. ит

’ Среди кандидатов в депутаты немало
авиаторов, снискавших заслуженную из-
вестность и уважение всего нашего нзро-
да. Советские люди любят свою авиацию,
окружают почетом и уважением  сталин-
ских соколов — воздушных богатырей, с
честью выполняющих, свой воинекий долг
перед Родиной. Второй раз выдвинуты
кандидатами в депутаты прославленные
летчики трижды Герои Советского Союза
Александр Иванович Покрышкин и Иван
Никитович. Кожедуб. B годы войны Tr.
Покрышкин и Кожедуб проявили безза-
ветное мужество, высокое воинское Ma-
стерство. А. И. Покрышкин - уничтожил в
воздушных боях 59 фашистских  самоле-
тов, а И. H. Romexy6 — 62.’ Будучи’ де-
путатами Верховного Совета второго с0зы-

‘

поднимаются”

ва, А. И. Покрышкин и И. Н. Кожедубв ¢
честью оправдали доверие избирателей.
Трудящиеся. избирательных округов; гдз

они баллотировались прошлый. 233, вновь

единодунно назвали, or. Покрышкина и
Вожедубаь своими кандидатами в депута-
TH высшего органа   государственной Baa-
CTH Haile страны. :

` Высокое доверие

депутаты летчика дважды Героя Совет
ского Союза
участник Великой Отечественной ‘войны;
показавший в боях. за честь, свободу и
независимость своей Родины беспример-
ную ‘отвагу, беззаветную верность больше-
BUCTCKOM партии, великому и непобеди-
мому делу Ленина — Сталина. В услови-
ях мирного. времени замечательный лет-
чик повседневно’ совершенствует свое
мастерство; ° передает свой  ботатейший
боеной опыт молодым летным кадрам, 3a-
ботится 06. укреплении могущества  Co-
НЫ Армии -m ве.” Военно-Воздушщных
ит. i а

Большой труд в дело дальнейшего раз-

‘вития советской авиации вкладывают на-

ши талантливые авиаконотрукторы, работ
ники авизционной промышленности. В во-
слевоенный период их творческие усилия
увенчались большими достижениями. С
чувством законлой гордости за сталинскую
авиацию советские воины, весь наш народ

встретили весть о выдвижении Езвдихата-

ми в депутаты широко известных  совет-
ских авиаконструкторов Героев Социали-
етического Труда А, Н. Туполева, А. С.
Яковлева. Выдающиеся представители с9-
ветской инженерно-технической  интелли-
тенции, воспитанной большевистской пар-
тией, товарищем Сталиным, они продол-
жают неустанно трудиться над совершен-
ствованием. нашей, авиационной техники
—- самой лучшей в мире. ae
Выдвижение авиаторов кандидатами в
депутаты Верховного’ Совета СССР — это
признание народом заслуг советской авиа-
ции перед Родиной. Наш народ любит. евою
авизцию, ^ любовно. называя” ее сталинской,
а летчиков — сталинскими соколами. Лю-
бовь и постоянная забота советских людей
о Военно-Воздушных Силах воодушевляют
всех ‘авиаторов ‘на новые успехи в учебе.

В дни подготовки Е выборам в Верховный]
Совет” СССР, в дни всенародного патриоти-.

ческого подъема личный состав наших Ч3-
стей и подразделений должен приложить
все свои усилия, чтобы добиться новых
творческих побед в своем идейно-полити-
ческом росте, в деле повышения боеготов-
ности частей и подразделений, в укрепле-
нии воинской дисциплины.

Все шире и шире развертывается в на-
шей стране подтотовка в выборам в. Вер-
ховный Совет. СССР. Выдвижение канди-
датов в депутаты вылилось в новую яр-
кую демонстрацию беспредельной любви и
преданности советских людей большевиет-
ской партии, великому. Сталину. Всем, чем
мы сильны и богаты; мы обязаны в. пер-
вую очередь партии, товарищу. Сталину.

Смело. глядят народы нашей Родины вие-.

ред, —= они, творцы своего „прекрасного
настоящего, знают, что завтрашний день
принесет им. новые‘и . новые победы. Они
уверены в этом потому, что. в ‘авангарде
трудящихся идет несгибаемая, закаленная
в боях, вынестованная. Лениным и
Сталиным партия большевиков, у которой
слово никогда не расходится с делом, по-
тому, что ведет нашу Родину по пути
славных побед гениальный зодчий комму-
низма — родной и! любимый   товарищ
Сталин.

Прием у Н. М, Шверника во честь. Предеедателя

‚ Центрального Народного. Правительства, Китайской
Народной Республики г. Мао Цзе-дуна

9 февраля в Большом. Времлевском

Дворце Председатель Президиума Верхов-
Horo Совета СОСР Н. М. Шверник устроил
прием в честь Председателя Центрального
Народного Правительства Китайской На-
родной Республики г. Мао. Цзе-дуна.
„На приеме присутствовали г. Мас Цзе-
дун, Премьер Государственного  Админи-
стративного Совета и Министр Иностран-.
ных Дел Китайской Народной Республики
г. Чжоу Энь-лай, Посол Китайской Народ-
ной Республики в Москве г. Ван Цзя-сян,
профессор Чен Бо-да, Заместитель Предее-
дателя Народного Провинциального Синь-
цзянского Правительства г. С. Азизов,
гг. У Сю-цюань, Люй Дун, Чжан Хуа-дун,
Лай Я-ли, Шень‹ Хун; Су Луя-гуань, › Оу.
Ян-цин, Цай Шу-фань, Чень Мин-шен,
Ван Сюнь, Не Чунь-юн, Ло Вэй, Чан Янь-
цин, Ван Дун-син, Дам Ли-пунь, Ма Хань-
бин, Х. Муратов и члены Посольства Ви-
тайской Народной Республики в Москве.

На приеме также присутствовали Посол
Чехословацкой Республики г. B. Лашто-
вичка, Посол Корейской Народно-Демокра-
тической Республики Г. Дю’ Ен Ха, Посол
Народной Республики Болгарии г-жа
С. Влагоева, Посол Румынской Народной
Республики г. С. Бугич, Посол Вёнтерской
Народной Республики г. А. Собек, Послан-
ник Монгольской ° Народной Республики
г. И. Иламжаб. Посланник Народной Рес-
публики Албании г. В. Натанаили, Глава
Дипломатической миссии Германской Демо-
кратической Республики г, Р. Аппельт,
Вреженный Поверённый в Делах Польской
Республики г. Я. Замбрович и главы нахо-
дящихся в Москве Торговых Делегаций —

ней Торговли Румынской Народной Рес-
публики г. А. Бырледяну, Министр Внеш-
ней Торговли Венгерской Народной Респуб-
лики г. Ш, Ронаи, Министр Внешней Тор-
товли Германской Демократической Респуб-
лики г. Г. Хандке.

_С советской стороны Ha приеме присут-
ствовали Заместители Председателя. Сове-
ma Министров СОСР В. М. Молотов, А. И
Микоян, Н. А. Булганин, №. Е. Вороши-
лов, В. А. Малышев, И, Ф. Тевосян, А. И,
Ефремов, М. Г. Первухин; Н. С. Хрущев,
Председатель Совета Министров PCOCP
В. Н. Чернбусов, Министры СССР А. Я,

`Въииинский, А. Г. Зверев, И: Г. Больша-

ков, А. М. Василевский, К. П. Горшенин,
Д; Г. Жимврини” 0. `В. Бафтанов, М. А.
Меньшиков. Н. В. Новиков, Н. Д. Псур-
nes, Е. И. Смирнов, Д. Ф. Устинов, М. В.
Хруничев, Заместители Министра Иност-
ранных ‘Дел ССОРА. А. Громыко, В. А.
Зорин, Мосол ООСР в Китайской Народной
Республике Н. В. Рощин, Президент Ака-
демни Наук СССР С. И. Вавилов, Маршал
Советского Союза В. Д. Соколовский, Ге-
нерал армии С. М. Наеменко, Адмирал
И. С. Юмашев, Секретарь Президиума Вер-
ховного Совета СОРА. ©) Toprun, Пбед-
седатель ВЦСПС. В. В. Кузнецов, Замести-
тель Министра Внешией Торговли COCP
П.Н. Кумыкин, Председатель’ Московского
Городского Совета М. А.  Яснов, Торговый
Представитель › СОСР в ЁВитайской  На-
родной Республике В. И. Мигунов, Гене-
ральный Секретарь МИД! СССР. Б. {Ф.Под-
цероб, депутаты, Верховного Совета .COCP,
ответственные. ‘сотрудники Министеретв

СССР, представители общественности и]

Министр Внешней Торговли Чехослованкой   прессы, деятели науки и искусства.

Республики г. А. Грегор; Мивиетр Buen  ;

о ПО

оказали. избиратели  .
другото округа; выдвинув кандидатом ‘в  .

П. А. Покрышева. Он —

мелкобуржуазности»

Цена 20 con:

_ Mocnd

— Все шире и шире развертывается по всей
странё подготовка к выборам‘в Верховный Совет
СССР. Избирательная... кампания. выливается
в мощную... демонстрацию всенародного

единства ‘и  ‘сплочен

Ленина

В СОВЕТ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

и

Петрозаводский хлебокомбинат

Вождь прогрессивного

человечества

ПЕТРОЗАВОДСК, 9 февраля. (ТАСС).
В красном уголке хлебокомбината состоя-
лось предвыборное собрание рабочих, ра-
ботниц, служащих. и инженерно-техниче-
ских работников. “Собрание отёрыла пред-
седатель завкома тов. Медведева.

—= С‘яненем реликого Сталина связаны
Bee победы советского народа, — сказала
ona. — Под его мудрым руководством со-
ветский народ идет по пути к коммунизму.

Иосиф Виссарионович Сталин является

неутомимыи борцом ‘за дело мира во всем
мире. Я предлагаю от имени нашего кол-
лектива выдвинуть. товарища ‚Сталина
кандидатом в депутаты Совета Националь-
ностей по Зарецкому избирательному ок-.
р. о

В зале звучат долго не смолкающие
бурные аплодисменты. (о

Слово берет формовщица тов. Вопасова.

— Под руководством товарища Сталина,
— товорит она, -— Карело-Финекая рес-
публика превратилась из нищей когда-то
окраины ‘царской России в одну из пере-
довых индуетриально-колхозных — pecmy0-
лик. [Шо инициативе великого Сталина на
территории нашей республики построен
Беломорско-Балтийский. канал, названный
самым дорогим для нае именем -— именем
товарища Сталина. На трассе этой водной
магистрали выросли новые города — Мед»
вежьегорск;  Сбгежа, Беломорск, 34 годы
сталинских пятилеток построены крупней-
щие. . предприятия. ›целлюлозно-бумажной
промышленности, ^^^ лесообрабатывающие

предприятия, леспромхозы, колхозы, но-
селки. Новые предприятия отправляют для
всей страны бумагу, стандартные дома,
консервы, турбины для колхозных элек-
тростанций и многое другое. Возрождение
целого края связано с именем великого
Сталина. Я горячо поддерживаю предложе-
ние о выдвижении Иосифа Виссарионовича
Сталина кандидатом, в депутаты Совета
Национальностей.

Слово предоставляется технологу комби-
ната тов; Шеголевой.

— Иосиф Виссарионович Сталин в еерд-

це каждого из нае, — говорит она, — Bee

успехи нашего народа в области культу-
ры достигнуты под его руководством. За
короткий ‘срок в нашей республике ликви-
‚дирована неграмотность, осуществлено обя-
зательное  семилетнее: обучение, открыты и
работают высшие учебные заведения, ‘фи-
лиал Академии наук СССР. Что ни год, то
лучше становится жизнь нашего: народа,
Это счастье дал нам любимый Сталин. От
‘всего сердца я присоединяюсь в предложе-
HUW 0 выдвижении первым кандидатом B
депутаты Верховного Совета’ СССР: Иосифа
Виссарионовича Сталина.

Снова в зале вспыхивает овация в честь
великого Сталина.

Участники собрания ‘с большим нодъе-
MOM единодушно выдвинули кандидатом в
депутаты Совета Национальностей по За-
рецкому избирательному ‘округу. Иосифа
Виссзрионовича Сталина.

— Сталина.

=== Nene es

ie

ия вокруг великой партии

Виссарионович Сталин
всенародный кандидат в депутаты Верховн

ЗАРЕЦКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ ПО ВЫБОРАМ

ого Совета СССР

*

ВИТЕБСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПО ВЫБОРАМ В СОВЕТ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

Колхоз «Интернационал»

Вдохновитель

и организатор

наших побед

ЛИОЗНО (Витебская. обл.), 9 февраля.
(ТАСС). Просторное здание . правления
колхоза «Интернационал» празднично ук-
рашено. На, предвыборное собрание пришли
все колхозники.

Бурной овацией встречают  присутет-
вующие предложение 0б избрании в по-
четный президиум Политбюро. ЦВ ВЕИ(б)
во главе с товарищем И. В. Сталиным. B
зале раздаются возгласы: «Да здравствует
великий Сталин!»; «Пусть живет. долгие и
долгие годы на счастье и радость всего
человечества наш отец и учитель великий
Сталин!».

Слово берет колхозник. Игнат Варкуле-
ВИЧ, $ 2 a

— 0т имени всох колхозников нашей
сельхозартели, —7 говорит он, — я пред-
лагаю выдвинуть кандидатом в депутаты
Верховного Совета ССОР нашего друга. и
учителя, создателя первого в мире социа-
листического государства, родного. и люби-
мото Иосифа Виссарионовича Сталина!

Эти слова собравшиеся встречают 6yp-
HOU эвацией. ь

Выступдет. мастер высоких урожаев. Ге-.

рой Социалистического Труда И. А: Гляд-
ченко: © ГС Aa ei

— Советский народ единодушно выдви-
тает первым кандидатом в депутаты Вер-
ховного Совета СССР. дорогого вождяи учи-
теля, продолжателя бессмертного дела
Ленина, товарища Слалина,--поворит он.—
Под руководством родного Сталина наша
страна превратилась из отсталой в перело-

вую индустриальную державу, в страну вы-
сокоразвитого социалистического сельского -
хозяйства. Товарищ Сталин указал. нам
верный  путь к зажиточной и культурной
жизни. Наш колхоз за ` короткий срок
превзошел довоенный уровень по всем
отраслям хозяйства. Я горячо поддерживаю
предложение о выдвижении первым на-
шим кандидатом в депутаты Совета На-
циональностей -родного Сталина. (Бурные
аплодисменты). i

Слово берет 60-летний
Ф. И. Соловьев.

— Имя товарища Сталина — самое до-
рогое и близкое для всех трудящихся че-
ловечества, — говорит он. — Оталин —
это символ всего нового, передового. С
именем Сталина — тениального  продол-
жателя дела Ленина — связаны все наши
исторические победы. Вот почему я горячо
поддерживаю выдвижение Иосифа Висса-
рионовича Сталина первым кандидатом в
депутаты Верховного Совета СССР.

Олин за’ другим. поднимаются на трибу=
HY колхозники. От всего сердца они при
ветствуют кандидатуру родного и любимо-
го Сталина.

Собрание единодушно приняло  поста-
новление: вылвинуть кандидатом в депу®
таты Совет» Национальностей Верховного
Совета СССР по Витебекому избирательно-
му округу Иосифа Виссарионовича
Сталина.

KOIXO3HUR ТОВ.

‚ Предвыборные окружные совещания
‘представителей трудящихся в Москве

Во Дворце культуры Московского авто-
мобильного завода имени Сталина состоя-
лось предвыборное окружное совещание
представителей трудящихся. Кировсного
избирательного округа. .

Первым выступил главный металлург
автомобильного завода имени Сталина лау-
резт Сталинской премии тов. Аесонов.
Под бурные зилодисменты собравшихся он
заявил, что. на многотысячном предвыбор-
ном собрании коллектив, завода единодуи-
но выдвинул ‚кандидатом в депутаты Сове-
ta Союза Верховного Совета СССР. по
Кировскому, „ избирательному, = оБругу
великого‘ вождя и учителя товарищь
И. В. Сталино,

Один за другим на трибуну поднимают

вя представители. трудящихея и, общест-

венных организаций. Кировевого и. Проле-
тарского районов столицы. Они называют
имена верных соратников. товарища
Й. В. Сталина. — тт. В. ‚М. Молотова,
Г. М. Маленкова, Л. П. Берия, В. Е. Во-
рошилова, А. И. Микояна, Н. С. Хрущева,
Н.А. Булганина. .
Стахановка-ткачиха Ераенохолмекого
комбината тов. Пашлова предлагает. под-

‚ держать. также. кандилатуру Помощника
мастера ткацкого цеха комбината лауреа-

та Сталинской премии тов. А. С. Чутких.

Предвыборное окружное совещание еди-
нотласно поддержало решения общих co-
браний трудящихся‘ Жровокого ‹  избиран
тельного округа о выдвижении кандидатз-

ми в депутаты Совета’ Союза товарища! Н

И. В. Сталина, тт. В. М. Молотова, Г. М.
Маленкова, J. Il. Берия, К. Е. Ворошило-
ва, А. И. Микояна, Н. С. Хрущева, А. 0.
Чутких.

Совещание единодушно поддержало
выдвижение кандидатом в детутаты Совета
Национальностей по Мосновеному город-

скому избирательному округу тов. Н. А.
Булганина.
Предвыборное ` окружное — совещание

представителей трудящихся‘ Сокольниче-
скего избирательного округа единодушно
поддержало выдвижение кандидатами в
депутаты’ Совета Союза Верховного Совета
СССР: ^ товарища И. В. Сталина, ‘rt,
В. М. Молотова, Л. П. Берия, А; И. Мико-
яна, Н. С. Хрущева, Н. М. Шверника, co-
ветского ученого 3. А. Дебедевой и канди-
датом в депутаты Совета Национальностей
Верховного Совет» CCCP тв. Н.А.
Булганина.

В Московском институте народного хо-
зяйства имени Г. В. Плеханова собрались
представители трудящихся  Мосиворецко-
то избирательного» округа,
окружное совещание единодушно ‘поддер-
‚жало решения общих собраний трудящих-
ся‘о выдвижении ‘кандидатами в депутаты
Совета. Союза великого вождя советского
народа товарища И. В. Сталина, тт. В. М.
Молотова, Г. `М. Маленкова. Т.П. Берия,
Е. Е: Ворошилова, А. И. Микояна, Н, 0.
Хрущева; М. А: Яснова и  кандидалм в

Предвыборное  .

1.200 представителей трудящихся Вуй-
бышевского, Железнодорожного и Краено-
твардейского районов столицы, собравигие-
ся на предвыборное окружное совещание
Куйбышевского избирательно округа,
единодушно поддержали выдвижение кан-
дидатами в депутаты Совета Союза
товарища И. В. Оталина, тт, В. М.
Молотова, Г. М. Маленкова, 1. П. Берия,
Л. М. Кагановича, А; И. Микояна, секре-
rapa Московского  городекого комитета
ВЕЛ(б) тов. Е. А. Фурцевой.

Совещание также единодушно’ полдер-
жало выдвижение кандидатом в’ депутаты
Совета Национальностей тов. Н. А. Булга-
нина. В Доме культуры «Правды» ‘cocros-
лось ‘предвыборное ‘окружное ‘совещание
представителей трудящихся предприятий
и учреждений ‹ Октябрьского избиратель-
ного ‘окрута 1) я у

Печатник типографии газеты «Правда»
тов. Головин предлагает окружному сове-
щанию поддержать кандидатуру товарища

борном собрании работников редакдии га-
зет «Правда», «Комсомольская правда»,
«Пионерская правда», журналов «Вольше-
BHR», «Огонек».  «Работница», ‹ рабочих,
служащих, инженерно-технических pabor-
пиков издательства и типографии. «Прав-
да» имени Сталина. > Бурной,  продолжи-
тельной овацией ветречают присутетвую-

депутаты Совета” Национальностей тов.   Щие это предложение, nA

» A. Byararuta.

B CBOHX выступлениях, полных горячей

‚ В. Оталина,. выдвинутого. на. предвы-.

‚любви и преданности большевистской пар-
тии, советскому правительству,  предста-
вители коллективов предприятий и уч-
реждений вносят предложения поддержать
выдвижение канлидатами в депутаты Co-
вета. Союза товарища И. В. Сталина, rr.
 В..М. Молотова, Г. М. Маленкова, 1. П..
Берия, А. И. Микояна. Н. С. Хрущева,
лауреата Сталинской премии П. Б. Быко-
ва и в Совет! Национальноетей тов. Н. А.
Булганина. :

нодушно приняло ‘решение поддержать
выдвижение‘ кандидатами в’ депутаты Co-
веть Союза товарища И. В. Сталина, тт;
В. М. Молотова, Г. М. Маленкова, J. I.
Берия, A. И. Микояна; Н. С. Хрущева и
токаря-стахановца тов. ИП. Б. Быкова.
 Едхиноглаено также принято решение под-
держать выдвижение кандидатом в депу=
татыг Совета, Национальностей тов. H. A.
Булганина.

С большим подъемом прошло окружное
предвыборное. совещание представителей
трудящихея Дзержинского избирательного
округа. Совещание единодушно решило
поддержать выдвижение   кандидатами › в
депутаты Совета Союза — товарищь
Маленкова, 1. П. Берия, А. И. Микояна;
знатного” машиниста В; Г. Блаженова и.
кандидатом в депутаты ‘Совета Нацио-
нальностей тов. Н. А. Булганина.

(ТАСС).

.’ Двадцать седьмой том Сочинений В. И. Ленина

Вышел в свет двадцать .
ToM четвертого о издания Сочинений
В. И. Ленина, подготовленный к печати

Институтом Маркса ——  Энгельса-—Ленина

при ЦЕ ВКП(б).

В двадцать седьмой том входят произве-
дения В. И. Ленина, написанные за время
с 21 февраля по 27 июля 1918. года.

В состав тома-вкаючены доклады, речи
й статьи, ‘отражающие  деятельноеть
Ленина по руководству партией и Совет-
ским государством в период борьбы 3a
мир, за» революционный выход, советской

`России из. империалистической войны, за

укрепление советской власти и разверты-
вание социалистического строительства в

‚дни передышки, непосредственно. после за-

ключения Брестекого. мира.

Значительное место в, томе. заниузют до-
вументы, направленные против провока-
торской политики Троцкого и «левых ком-
мунистов», политики навязывания войны
молодой, не имевшей еще армии Советской
республике. Сюда отноеятся статьи: «0 ’ре-
волюционной фразе», «Мир или война?»,
«Тяжелый, но необходимый урок», «Стран-
Hoe ‘и чудовищное», «На’ деловую почву»,
«Серьезный ‘урок ‘и’ серьезная ‘ответетнен-
ность», ‘4 также доклалы ‘и’ заключитель-
ные речи. по’ вопросу мире на УП съезде
партии ‘и на ПУ: Чрезвычайном съезде С5-
ветов.

‚В работе «0 «левом» , ребячестве и.о
подводятся ›„ итоги
®рьбы с «левыми коммунистами» По во-

нии ВЦИК, Московского ‘Совета

сельмой   просам Брестского мира и. внутренней по-

литики, дается характеристика «левых
коммунистов» как’ выразителей интересов
\«взбесившегося ‘мелкого буржуа», Kab
«орудия ’ империалистической  провока-
ции». В то время партии не было извеет-
но, что Троцкий, Бухарин и их сообщии-
ки уже’в 1918 году состояли в контрре-
волюционном заговоре, ставившем ‘целью
сорвать мирные‘ переговоры, °спровоциро-
вать наступление немцев ив помощью
штыков немецких империалистов уничто-
жить советскую влзсть. .

Большое место в томе занимают произ-
ведения, посвященные социалистическому
строительству, организации веенародного
учета и контроля, повышению производи-
тельности труда, развертыванию соцнали-
стического соревнования, воспитанию но-
вой пролетарекой дисциплины. Среди этих
произведений— знаменитая работа Ленина
«Очередные задачи советской власти». В
ней. Ленин намечает программу _ воциали-
стического   строительства, показывает. со-
здание ‘новых, социалистических производ-

‘ственных отношений.

Труппа документов тома: «0 толоде.
Пивьмо к питерским рабочим», «Доклад о
борьбе с голодом» на объединенном заседа-
рабочих,
крестьянских и красноармейских _ депута-
тов и профессиональных союзов 4 июня и
другие работы отражают. развертывание
социалистической революции во деревне,
борьбу против кулачества, . организацию

помощи деревенской бедноте, установление
продовольственной диктатуры.

Ряд речей и выступлений. Ленина по-
священ борьбе с внутренней и. внешней
контрреволюцией и организации обороны
Советской республики. В числе атих доку-
ментов: «Речь на митинге в Сокольниче-
ском клубе» 21 июня, «Речь на митинге
в Симоновском подрайоне» 28 июня, «Бе-
седа с сотрудником «Известий ВЦИК» по
новоду восстания «левых» эсеров», «До-
влад на московской губернской конферен-
ции заводских комитетов» 23 июля и дру-
THe.

В двадцать седьмой том включены 17
новых документов, впервые печатаемых в
Сочинениях В. И. Ленина: Большинство
этих документов характеризует  деятель-
ность Ленина по организации обороны рес-
публики в дни наступления немецких им-
периалистов, в начале иностранной воен
ной интервенции и гражданской войны.
Таковы: декрет «Социалистическое” ‘отече-
ство в опасности!», «Проект приказа всем
совдепам» о необходимости обороны в’ свя-
зи с возможным разрывом мирных пере-
товоров с немцами, «Директивы  Влади-
BocToxcKomy Совету» по поводу высадки
Японией десанта во’ Владивостоке.

Е труппе новых документов‘ относятся:
«Обмен телеграммами с И. В. Сталиным»
по поводу убийства германского. посла
Мирбаха и ‹лево»-эберовекого ‘мятежа,
«Разговор с И. В. Сталиным по прямому
проводу» о тяжелом продовольственном по-

ложении Петрограда и Москвы, «Назначе-
ние И. В. Сталина руководителем продо-
вольственного дела на юге России» и «Te-
леграмиз И. В. Сталину», Эти документы
показывают содружество В. И. Ленина и
И. В. Сталина, их совмеетную  деятель-
ность по организации обороны Советской
республики в труднейший ‘период ее су-
ществования.

В письме. Зиновьеву, Лашевичу и Ста-
совой, а также в записке «По прямому
проводу. . Петроград, Смольный, Зиновьеву» ;
впервые печатаемых в Сочинениях, Ленин
разоблачает дезорганизаторекое, `антигосу-
дарственное поведение Зиновьева, задержи-
вавшего посылку ‘петроградеких рабочих
на фронт и этим срывавшего организацию
обороны страны. .

В Сочинения В. И. Ленина впервые
включаются: два документа об учреждении
Социалистической Академии; два докумен-
та о революционных трибуналах — «Чле-
нам коллегии комиссариата юстиции» и
«Проект постановления ° Совнаркома»;
письмо «В ЦЕ РКИ» с протестом против
мягкого приговора за взяточничество: «0е-
новные положения хозяйственной и в 060-
бенности банковой политики»; «0 продо-
вольственных отрядах» — рёчь`на рабо-
чих собраниях Москвы 20 июня.

Среди вновь включаемых в Сочинения
работ В. И; Ленина впервые   публикуется
«Протест германскому’ правительству про
тив ‘оккупации Крыма», написанный
11 мая 1918 года. (ТАСС).