3   СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ 3 марта 1950 г., № 53 (1586).
Ыв®®————Ш—Ш——Ш—Ш—Ш———————_—А—д—————о—ооод———д_д_д_———_—_о_о———— о —=—————

Свердловский избирательный округ № 17 по выборам в Совёт Национальностей Верховного Совета СССР
акс ивоирательный округ +8 1 по выборам в Совет Национальностей Верховного Сове

ей

ВСТРЕЧА, ИЗБИРАТЕЛЕЙ» КАНДИДАТО В ЛЕПУТАТЫ

BEPXOBHOLO COBETA CCCP Tos. i. MM.

СВЕРДЛОВСЕ, 2 марта. (ТАСС). Вчера
в Свердловском государственном теалре
оперы и балет» имени Луначарского co-
стоялось окружное предвыборное собрание,
посвященное встрече избирателей с кан-
дидатом в депутаты Верховного Совета
СОСР тов. Н. М. Шверником.

С огромным подъемом участники собра-
ния избрали в почетный президиум По-
литбюро ЦЕ ВКП(б) во глазе с товарищем
И. В. Сталиным.

На трибуне — доверенное лицо от из-
бирательном участка № 55 тов. М.М.
Ворунов.

— Первым своим всенародным канди-
датом, — говорит он, — советский народ
с величайшей радостью назвал” мудрого
вождя и учителя трудящихся товарища
Сталина. (Бурные, долго не смолкающие
аплодисменты). Наш народ единодупно
выдвинул кандидатами в депутаты Верхов-
ного Совета СССР верных соратников
товарища Сталина. По Свердловекому из-
бирательному округу № 17 по выборам в
Совет Национальностей дал свое согласие
баллотироваться верный ученик и сорат-
ник великого Сталина товарищ Николай
Михайлович Шверник. (Дружные anno-
дисменты).

Оратор говорит о тов. Н. М, Швернике,
Kak © выдающемся деятеле большевист-

ской партии и Советского тосударства, ко-
торый все свои силы отдает делу борьбы

за счастье трудящихея.
От имени ученых

наук тов. 3. В. Пушкарева.
— Студенты и ученые Уральского по-

литехнического института имени Кирова,
— говорит она, — ‘единодушно вылвиву-
ли кандидатом в депутаты Совета Нацио-
нальностей по Свердловскому избиратель-
округу № 17 верного соратника
великого Сталина — товарища Шзерника.

ному

В лице товарища Шверника мы видим яр-

кий пример беззаветного служения своей

Родине. Голосуя за товарища  Шверника,
мы будем голосовать ‘за родную > больше-
вистскую партию, за великого вождя и
учителя советекого ° народа товарища
Сталина, за новый раецвет нашей
листической Родины.

‚ Один за другим выступают доверенные
лица от избирательных Учаетвов и при-
зывают ‘избирателей в день выборов еди-
нодушно отдать свои голоса за кандидатов
нерупимого сталинского блока
стов-и беспартийных.

В конце собрания выступил тепло
встреченный присутствовавшими кандидат
в депутаты Совета Наинональностей Вер-
ховного Совета СССР тов. Н. М. Шверник.

Речь тов. Н. М. ШВЕРНИКА

Товарищи! Позвольте мне выразить
глубокую благодарность вам и всем изби-
рателям Свердловского избирательного

округа, выставившим мою кандидатуру в
лепутаты Верховного Совета CCCP —
высшего ортана власти Советского социа-
листического государетва. (Аплодисменты).

Ваше доверие. оказанное’ мне, есть,
прежде всего, доверие, выраженное партии
Ленина—Сталина. ее непоколебимому ав-
торитету, завовванному героической борь-
бой за установление власти рабочих и
крестьян, за свободу и счастье трудящих-
ся, за победу социализма в нашей стране.
(Аплодисменты).

Это доверие возлагает на меня большую
ответственность за работу перед’ рабочими,
крестьянами, интеллигенцией, перед
коммунистической партией.

В свою очередь, хочу заверить вас, что
я буду стремиться с честью оправдать
доверие своих избирателей. Во веей своей
работе я буду исходить из указаний на=
шего мудрого вождя и Учителя, верного
соратника и продолжателя дела Ленина —
товарища Сталина. (Аплодисменты).

Великое счастье для всех советских
людей быть на деле достойным исполнять
высокие задачи депутата Верховного Сове-
та Союза Советских Соцналиетических
Республик. ;

На прошлых выборах наша большевиет-
ская партия призывала избирателей
голосовать за кандидатов блока KOMMYHH-
стов и беспартийных. Этот призыв партии
нашел единодушный отклик в сердцах
миллионов советских людей, отдавших
свои голоса за кандидатов  сталинекого
блока. Советский народ с огромным дове-
рием относитея к коммунистической пар-
тии потому, что он на многолетнем опыте
убедился в правильноети и последователь-
ности ее ленинско-сталинской  нолитики,
отвечающей самым жизненным интересам
рабочих, крестьян. интеллигенции, потому
410 вся неоценимая деятельность нашей
партии есть беззаветное служение народу.
{Аплодисменты).

Выборы в Верховный Совет СССР ави-
лись величайшей демонстрацией морально-
политического единства нашего народа,
неиссякаемой силы и могущества Советеко-
го социалистического государетва.

Под руководством коммунистической
партии (большевиков) рабочий класс и
крестьянство совершили Великую Октябрь-
скую социалистическую революцию, увен-
чавитуюся победой советской власти, вос-
становили производительные силы, рас-
строенные империалистической и граждан-
ской войнами, осуществили индуетриали-
зацию страны и на ее основе объединение
мелких крестьянских хозяйств в колхозы,
обеспечили победу социализма в нашей
стране. (Аплодисменты).

Под руководством  коммупистической
партии советский народ отстоял свободу,
честь и независимость своей Родины в
Великой Отечественной войне с немецко-
фашистскими и японскими империалиети-
ческими захватчиками. `

В этой победоноеной войне СССР пока-
зал великую жизненную силу социалисти-

ческого строя и морально-политическое
 вдинетве народа, воспитанного большевиет-
  ской партией во тлаве се товарищем
Сталиным. (Аплодисменты).

За четыре года, прошедшие со времени
‚ прошлых выборов в Верховный Совет
СССР, в нашей стране под руководством
’ коммунистической партии получили широ-
ков развитие все отрасли народного хозяй-
ства, укрепивииие Советекое государство и
его международный авторитет в деле раз-
  решения всех проблем, встающих Tepes
странами мира.
В этот период советский народ с энту-
  зиазмом боролся за досрочное выполнение
послевоенной сталинской пятилетки, за
восстановление ‹: пострадавших районов
страны, за дальнейшее первоочередное раз-
 витие тяжелой индустрии и железнодорож-
ного транспорта, за восстановление довоен-
ного уровня промышленности и сельского
хозяйства, с тем, чтобы превзойти этот
  уровень в значительных размерах, (Алло-
 дисменты).
Партия и правительство мобилизовали все
усилия нашего народа на восстановление
’ пострадавших районов от войны с немецко-
’фашистскими захватчиками. Тяжелые но-
‘следствия войны были ликвидированы в
первые же годы сталинской пятилетки.
  В послевоенные годы советекий народ
’хобился выдающихся успехов на веех уча-
`стках хозяйственного и культурного строи-
  тельства.
  Увеличенный государственный план
1949 тодз выполнен в целом па 103 про-
цента, в результате чего валовая продук-

ция веей промышленности СССР возроела
по сравнению c 1948 годом на 20 про-
  центов, а но сравнению с довоенным 1940
содом на 41 процент. (Аплодисменты),

Производство чугуна по сравнению о

1948 тодом стало составлять 119 процен-
тов. По прокату металла, добыче угля и
нефти, по производетву других видов про-
мышленной продукции, имеющей перво-
степенное значение, в четвертом квартале
‘прошлого года превзойден уровень произ-
водства, установлеяный планом на поелед-
ний тод сталинской пятилетки. (Аплодис-
менты).

В 1949 году выполнен государственный
план снабжения народного хозяйства, что
дало. возможность значительно улучшить
снабжение всех отраслей хозяйства сырь-
eM, материалами, топливом, электроэнер-
тией и оборудованием.

Выполнение послевоенного пятилетнего
плана ‘сопровождалось развертыванием
промышленного и жилищного строительет-
ва. 3a 4 года послевоенной пятилетки
восстановлено, построено и введено в дей-
ствие 5.200 крупных госуларетвенных
промышленных предприятий (аплодиемен-
ты), свыше 72 миллионов квадратных мет-
ров жилой площади, построено и восста-
новлено 2 миллиона 300 тысяч жилых до-
мов всельской местности. (Аплодисменты).
Для удовлетворения веех наших потребно-
стей нам надо еще выше поднять уровень
промышленного производства. Под руковод-
ством партии Ленина-—СОталина советский
народ добьется расцвета социалистической
промышленности з короткие сроки и тем
самым разовъет все стороны  экономиче-
ской и культурной жизни  советекого 0б-
щества. (Аплодисменты).

Исключительно больших успехов в по-
‘слевоенный период. добилоеь наше социа-
листическое сельское хозяйство. Колхозы
и совхозы увеличили посевные площади,
улучшили обработку полей и уход за по-
севами, повысили уровень технической во-
оруженности сельского хозяйства.

Только в одном 1949 году  машинно-
тракторные станции, колхозы и совхозы
получили ‘тракторов, автомобилей и сель-
скохозяйственных   машин в 3—4 раза
больше, чем в довоенном 1940 году. (Ап-
лодисменты).

Благодаря самоотверженному трулу кол-
хозников и колхозниц и целому’ ряду
мер, осуществленных партией и прави-
тельством по техническому вооружению
сельского хозяйства и по проведению ат-
рикультурных мероприятий, основанных
на достижениях науки, у нае в стране
полностью разрешена зерновая проблема.

В 1949 году валовой урожай зерновых
культур достиг 7 миллиардов 600 мил-
лионов пудов. (Аплодисменты).

Подъем зернового хозяйства. в свою
очередь, дал возможность нашим колхозам
и совхозам приступить к ликвидации от-
ставания животноводства. Решающую роль
В этом деле имеет постановление Совета
Министров, СССР и Центрального Комите-
та Всесоюзной Коммунистической партии
(большевиков) о трехлетнем плане разви-
тия общественного колхозного и совхозно-
го продуктивного животноводства.

Труженики социзлистического земледе-
лия успешно претворяют в жизнь это по-
становление партии и правительства.

В 1949 году колхозы увеличили обще-
ственное поголовье скота по веем видам жи-
вотных и значительно превысили уровень
довоенного 1940 года, улучшили также
племенной состав скота. (Аплодисменты).

Колхозники, колхозницы и специалисты
сельского  хозяйствь с огромным  водду-
шевлением борются 3a претворение в
жизнь сталинского плана преобразования
природы. К 1950 году уже произведено
зацитное  лесонасаждение на площади
590 тысяч гектаров. Еще большая пло-
Wath земли подготовлена для будущих
лесопосадок. В сельском хозяйстве успеш-
но внедряется травопольный  севооборот,
строятся пруды и водоемы. Bee oro соз-
дает колхозам и совхозам благоприятные
условия для получения высоких и уетой-
чивых урожаев, обеспечивающих небыва-
IB расцвет социалистического сельского
хозяйства.

Развертывая творческую инициативу ши-
роких масс, труженики социалиетичеекого
земледелия должны с еще большей настой-
чивостью бороться за укрепление колхозов
H COBX030B, 3a создание в нашей стране
изобилия продуктов потребления для на-
селения и обеспечения нашей промышлен-
ности сельскохозяйственным сырьем,

В послевоенные годы больших успехов
добилась советская наука. Она обогатила
нашу страну новыми открытиями и изо-
бретениями, имеющими огромное значение

В повышении технико-экономического
уровня производительных сил Советского
государства.

В отличие от капиталистических стран,
У нас наука и техника служат интересам
народа, а не кучке капиталистов, которые
используют научные открытия и изобрете-
ния в своих экеплуататореких целях для
еше большего угнетения трудящихся.

Непрерывный рост промышленного и
сельскохозяйственного произзодетва в Ha-

города Свердловска
выступила профессор, доктор химических

социа-

коммуни-

шей. стране дает возможность партии и
правительству постоянно повышать мате-
ризльное благосостояние и культуру наро-
да. Повседневная забота Советского госу-
даретва о повышении материального и
культурного уровня рабочих, крестьян,
интеллигенции является законом развития
сопиалистического общеетва.

Партия и правительство в этом году
государственных розничных цен на продо-
вольственные и промышленные товары
массового потребления. 1

Наше население сэкономит в результате
снижения цен не менее 110 миллиардов
рублей в год. Снижение цен на продоволь-
сотвенные. и промышленные товары вновь
повышает покупательную силу нашего со-
ветского рубля; повышает реальную зар-
плату рабочих и служащих, повышает до-
ходы крестьян в связи с сокращением за-
трат на покупку ими удешевленных прэ-
мышленных товаров и оставлением без. из-
менения заготовительной государственной
цены на продукты сельского хозяйства.

Всех этих успехов Советский Союз до-
бился в результате самоотверженного труда
рабочих, крестьян, интеллигенции, обеепе-
чивших новые успехи в развитии про-
мышленного и сельскохозяйственного про-
изводства, повьинение производительноети
труда и снижение себестоимости, благодаря
неустанной заботе о советских людях ком-
мунистической партии, = вдохновляемой
творцом народного счастья товарищем
Сталиным. (Аплодисменты).

С именем товарища Сталина
вся наша жизнь, строительство, укренле-
ние и развитие Советского социалистиче-
ского государетва, уничтожение экеплуата-
ции человека человеком. ликвидация без-
работицы, нищеты и разорения, являю-
щихся неизбежными и постоянными епут-
никами капиталистической системы хозяй-
ства,

В СССР быстро развиваютея все сторо-
ны жизни социалистического общества, в
то время как в  капиталистических
странах все больше и больше углубляются
классовые противоречия, сокращается про-
изводетво и товарооборот, увеличиваетея
безработица, обрекающая миллионы трудо-
вых людей на нищету и голод.

Победа социализма в СССР открыла пе-
ред трудящимися нашей страны величе-
ственную. перепективу строительства ком-
мунизма.

Товарищ Сталин, намечая план на 60-
лее длительный период, на предвыборном
собрании избирателей Сталинского ‘изби-
рательного округа гор. Москвы говорил:
«...что касается , планов на более дли-
тельный период, то партия намерена, ор-
ганизовать новый мощный подъем народ-
ного хозяйства, который дал бы нам воз-
можность поднять уровень нашей промыш-
ленности, например, втрое по сравнению
с довоенным уровнем.

Нам нужно добиться того, чтобы наша
промышленность могла производить еже-
одно до 50 миллионов тонн чугуна, ло
60 миллионов тонн стали, до 500 мил-
лионов тонн угля, до 60 миллионов тонн
нефти».

Воодушевленные своими успехами совет-
ские люди самоотверженно борются за
дальнейшее развитие ‘народного хозяйства,
Науки, техники и искусства. Неиссакае-
мым источником силы и энергии нашего
народа является советский патриотизм,
выразившийся в широко развернувшемея
социалистическом соревновании. ставшем
всенародным делом и коммунистическим
методом организации труда социалистиче-
ского общества.

Творческая инициатива и массовый тру-
довой подъем в нашей стране рождают но-
вые передовые методы высокопроизводитель-
ной работы, широко раепространяющиеея
во всех отраслях хозяйства и культуры:

Правительство и партия широко по-
ошряют рабочих, колхозников и специа-
листов. За достижения и успехи в работе
присваивают им звание Героев Социалисти-
ческого Труда, награждают орденами и ме-
далями. В ряде отраслей промышленноети
поощряют за выслугу лет и безупречную
работу, применяют систему премирования.

Народы Советского Союза смело идут за
большевистской партией, ведущей их на

связаны

борьбу за осуществление великих  сталин-
ских планов, обеспечивающих развитие
производительных сил нашей страны,

дальнейнгее повышение материального бла-
госостояния народа, небывалый расцвет
социалистической культуры.

Советские люди с энтузиазмом борются
3а выполнение этих планов. воплотивигих
в 0ебе указания нашего вождя, учителя и
друга товарища Сталина. (Аплодисменты).

Успехи нашей страны  бесспорны. Но
они не могут успокаивать нас. Самоуспо-
коенноеть, как известно, всегда порождает
благодушие и зазнайство, являющиеся тор-
м0з0м нашего дальнейшего развития.

Советские люди должны постоянно при-
умножать свои достижения в развитии
промышленности и сельского хозяйства; по=
вышать производительноеть“ труда, доби-
ваться снижения себестоимости продукции,
должны решительно бороться с недостатка-
ми в работе, используя при этом больше-
вистский метод критики и’ самокритики,
‚ Организуя советский народ на осушеет-
вление задач, стоящих перед нашей стра-
ной, большевистская партия всегда добива-
лась успехов, так как она в своей пея-
тельности постоянно пользуется испытанз
НЫМ методом самокритики.

+ жя

Гений великого Сталина превратил на-
шу, в прошлом отсталую в технико-эконо-
мическом отношении, страну в самую пе-
редовую индустриальную державу мира и
вывел ее на широкий путь строительства
коммунизма.

Своей исторической победой в Великой
Отечественной войне с фашистской Герма-
нией и империалистической Японией с0-
ветский народ освободил народы Европы
от фашистекоге ига и вдохновил их на
борьбу против своях ноработителей,

Освобожденные народы Польши, Чехо-
словакии, Венгрии, Румынии, Болгарии,
Албании уничтожили в своих странах
буржуазно-помещичью — власть прочно
вступили на путь социализма.

Победа народной революции в Китае,
одержанная рабочими, крестьянами, ин-

И

провели новое, третье по счету, снижение.

IBEPHUKOM

теллигенцией под руководством коммуни-
стической партии, и образование Герман-
ской демократической республики укрепи-
ли народный демократический фронт.

Советский Союз, Китайская народная
республика и страны народной демократии
осуществляют тесное сотрудничество и
взаимную помощь во имя мира, безопаено-
‘ети и независимости народов. (Аплодис-
менты).

Заключение Договора между ССбРи Ви-
тайской народной республикой о дружбе
союзе и взаимной номощи так же, каки
Соглашения о Китайской Чанчуньской же-
лезной дороге, Порт-Артуре и Дальнем и о
предоставлении “кредита Китайской народ-
ной республике, основанные на уважении
национального суверенитета,  являютея
историческим вкладом в дело укрепления
демократии.

Сейчас в мире нет такой силы, которая
могла бы повернуть назад к капитализму
Советский Союз и Страны народной демо-
кратии, вступившие на путь социализма.
(Аплодисменты). °

Мы живем в Оталинскую эпоху борьбы
33 коммунизм, когда фронт социализма,
возглавляемый Советским Союзом, пред-
ставляет с0бою непреоборимую силу, про-
тивостоящую капиталистическому лагерю.

В Советском Союзе изо дня в день
растёт промышленное и сельекохозяйствен-
ное производство, улучшаетея материаль-
ное благосостояние народа, повышаетея
покупательная способность населения.

Реальным ‘ показателем нашего роста
служит перевод официального курса совет-
ского рубля на золотую базу, так как
теперь долларовая база является неустой-
чивой базой ввиду понижения покупатель-
ной способности американского доллара.

Покупательная способноеть рубля стала
выше его официального курса. Поэтому
Советское правительство прекратило с
нынешнего дня определение курса рубля
по отношению к иностранным валютам
на базе доллара и перевело наш рубль на
более устойчивую золотую основу. (Про-
должительные аплодисменты).

Советский рубль будет самой прочной и
устойчивой валютой в мире, потому что он
обеспечивается дальнейшим ростом народ-
ного хозяйства СССР. (Аплодисменты).

На капиталистические страны неотвра-
тимо надвигается разрушительный эконо-
мический кризис, перед которым оказалиеь
бессильными все меры, прелпринимаемые
империалистами, чтобы избежать кризиса.

Беесильным оказался и план Маршалла,
рассчитанный на ослабление экономиче-
ского кризиса. В маршаллизированных
странах систематически снижается жиз-
ненный уровень рабочего класса, раетет
безработица, происходит абсолютное и от-
носительное обнищание трудящихся масе.
Даже по далеко не полным данным в ка-
питалистических странах сейчас насчиты-
вается более 40 миллионов человек безра-
‘ботных и полубезработных,

Чтобы ослабить разрупительную силу на-
двигающегося кризиса, англо-американекие
империалисты пытаются развязать новую
империалистическую войну против Совет-
ского Союза и стран народной демократии.

Советский Союз, родившийся со словами
«Мир всему миру», проводит последова-
тельную  ленинско-сталинскую политику
мира со всеми государствами, политику
разоблачения всех и всяческих поджигате-
лей войны.

Эта сталинская политика мира и без-
опасности народов завоевывает на сторо-
ну социализма симпатии трудящихся всех
капиталиетических стран, ибо эта полити-
ка отвечает самым кровным интересам
всего прогрессивного человечества,

Борьба народов за мир и сотрудничество
между народами увенчается полным уепе-
хом потому, что это прогрессивное лвиже-
ние возглавляет Союз Советеких Социали-

>

стических Республик, — влохновляемый
великим Сталиным. (Аплодисменты).
# « =

День выборов депутатов Верховного Co-
вета СССР советские люди встречают но-
выми производственными ‘успехами и но-
вым благополучием, увеличивающими 60-
гатетва страны и народа.

Советские люди, на деле убедившиеся в
правильности ленинско-сталинской поли-
тики коммунистической партии (больше-
виков), беззаветно преданные товарищу
Сталину, уверенно идут вперед, указывая
трудящимея веех стран путь к светлому
будущему. (Аплодисменты).

Центральный Комитет Всесоюзной Ком-
муниетической партии (большевиков) в
своем Обращении ко веем избирателям,
рабочим и работницам. крестьянам и кре-
стьянкам, К воинам Советской Армии и
Военно-Морского Флота, к советской ин-
теллитенции призывает советский народ
отдать свои голоса за кандидатов ‘еталин-
ского-блока коммунистов и беспартийных.

Через несколько дней советские люди
пойдут к избирательным урнам для выбо-
ров депутатов Верховного Совета Союза
Советских Социалистических Республик.

Я уверен, что “уральцы отдадут свои
голоса 38 кандидатов сталинского блока,
способных на деле бороться за победу. ком-
`мунизма в нашей стране. (Бурные, продол-
жительные аплодисменты).

Как член великой партии Ленина—
Сталина, я отдам вее свои силы: делу борь-
бы за укрепление Советского социалиети-
ческого государства, за победу коммунизма
в нашей стране. (Аплодисменты).

Да здравствует великий советский народ!
(Аплодисменты).

Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-
ческая партия (большевиков) — организа-
тор побед коммунизма! (Аплодисменты).

Да здравствует Союз Советских Социа-
листических Республик!

Да здравствует на счастье м радость
советского народа и всето прогрессивного
человечества наш мудрый вождь, учитель
и друг, великий Сталин! (Бурные  продол-
жительные аплодисменты. Все встают. 0р-
кестр исполняет Гимн Советского Союза).

% «+

Участники собрания приняли  обраще-
ние ко всем избирателям  Свердловекого
избирательного округа № 17 по выборам
в Совет Национальноетей Верховного Co-
вета CCCP.

С огромным подъемом учаетники coopa-
ния приняли TPMBeTCTBMe  — ToBApULty
И. В. Сталину.

В Министерстве.
Иностранвых Дел СССР

28 февраля Заместитель

вручил Поверенному в делах США г-ну
У. Барбур памятную записку в отвег па
письмо поела США в СССР г-на А. Вэрка от
4 октября 1949 г. и памятную записку
посольства США от. 12 декабря 1949 r.,

в которых посольство просило МИД СССР
на террито-

установить местонахождение
рии Советского Союза ряда лиц, являю-
щихся, по мнению посольетва, американ-

скими гражданами, и выдать им разреше-

ние на выезд из СОСР;

В памятной записке Министеретва
Иностранных Лел СССР указывается, что,
как было установлено компетентными го-
ветскими органами, упоминаемые в обра-
щениях американского посольства лица,
присутетвие которых на советекой терри-
тории было установлено,
исключениями, являются либо гражданами
СССР, либо гражданами третьих  госу-
дарств. В тех же случаях. когда устанав-

ливалась принадлежность к американскому

гражданетву лиц, о выдаче разрешений ко-
торым на выезд из СССР просило амери-
канское посольство. такие просьбы удов-
летворялись, и эти липа получали разре-
шения на выезл и уже выехали из Совет-
ского Союза в США. В памятной записке
приводитея ряд фамилий таких лиц.

Чо касается перечисленных в письме
посла г. Корка и в памятной записке по-
сольетва США лиц, которых посольство
рассматривает в качестве американских
граждан, то, по сведениям советских ком-
петентных властей, 23 чел. из них явля-
ются гражданами третьих государетв; 13
чел. — советскими гражданами; один чел.
— 063 гражданства и лишь одно JMO
имеет американское гражданство, которому
советские власти готовы выдать разреше-
ние на выезд.

В памятной записке МИД СССР поимен-
но перечисляются граждане третьих госу-
даретв, которые покинули пределы СОСР
и выехали: в Румынию — 17 человек, в
Германию — 4 человека, в Польшу — 1
человек, в Венгрию — 1 человек.

Йз числа упомянутых 18 советских
граждан, которых посольство США необо-
снованно считает американскими тражда-
нами, советские компетентные власти го-
товы выхать разрешение на выезд из
СССР в США четырем лицам, семьи кото-
рых постоянно‘ проживают в США.

Факты, таким образом, показывают пол-
ную необоснованность утверждений, содер-
жащихся в памятной запиеке посольства
0 том, будте бы некоторым американским
гражданам советские власти мешают вер-
нуться в США,

Министра
Иностранных Дел СССР тов. Громыко А. А.

за отдельными

Что касается упоминания в памятной
записке посольства о том, будто бы по-
сольством зарегистрированы какие-то лицз
как якобы американские граждане, то в
памятной записке Министерства Иностран-
ных Дел СССР говорится, что ввиду голо-
словности утверждения 0б американеком
тражданстве этих лиц, Министерство не
считает возможным входить в рассмотре-
ние этого вопроса. Вроме того, поскольку
в памятной записке посольства указывает-
CH, что среди этих лиц могут быть также
лица, имеющие гражданетво Советского
Союза, Министерство Иностранных Дел
CCCP обратило внимание посольства на то,
что решение вопроса о гражданстве совет-
ских граждан находится в исключитель-
ной компетенции советских властей.

В памятной записке МИД СССР обра-
щается внимание правительства США на
многочисленные случаи произвола в отно-
шении советских граждан со стороны аме-
риканских властей. Так, например, амери-
канские власти задерживают в США трех
малолетних детей советского  тражданина
Чолокяна — Джорджа 12 лет, Альберта
10 лет и Алису 5 лет, которые в момент
выезда Чолокяна из США в Армянекую
ОСР в ноябре 1947 г. находились в дет-
ских домах католических организаций и

до сих пор не выпускаются из США. не-

емотря на категорические требования ро-
дителей. 0 произволе, чинимом американ-
скими властями в отношении советских
траждан, свидетельствует и тот факт, что
в 1949 г, в США был арестован и содер-
жалея в тюрьме почти в течение семи ме»
сяцев советский гражданин Il. Бутько.
Нричем американские власти в парушение
соретско-американекого соглашения 1933
года даже ное поставили в известность
Советское посольство в Вашинттоне об
аресте П. Бутько.

В заключение в пзмятной записке Ми-
нистерства Иностранных Дел СССР указы-
вается, что американские власти незакон-
но и насильственно задерживают в амери-
канских зонах оккупации Германии и
Австрии десятки тысяч советских людей,
так называемых перемещенных лиц, и в
то же время имеют смелость говорить о
каких-то якобы чинимых советскими вла-
стями препятетвиях к выезду из Советеко-
го Союза нескольких лип, будто бы амери-
канских граждан, в действительности же
являющихся советскими гражданами или
тражданами третьих государств.

Все вышеизложенное, — указывается в
памятной записке Министерства Иност-
ранных Дел СССР. — свидетельствует о
том. что упомянутые претензии посольства
США лишены всякого основания.

Агитаторы пришли на аэродром

Над клубом развевается алое полот-
нище. Яркие огни освещают лозунги,
призывающие избирателей в день выборов
отдать свои голоса за кандидатов  сталин-
ского блока коммуниетов и беспартийных.
Здесь, в клубе, помещаетея избирательный
учаеток.

Сегодня в агитпункте особенно Людно.
Авиаторы пришли посмотреть кинофильм
«Надение Берлина». Многие авиаторы
принимали участие в разгроме врага под
Берлином, поэтому их интересе к фильму
особенно велик. После просмотра кинокар-
тины авиаторы собрались в читальном за-
ле агитпункта, чтобы поделиться своими
впечатлениями. Воины 6 гордостью гово-
par о Советской стране, o великом
Сталине, о том, что на предстоящих выбо-
рах они отдадут свои голоса за кандида-
тов сталинского блока.

Второй месяц работает наш агитпункт.
За это время здесь прочитано свыше 30
лекций н докладов, ежедневно проводятзя
беседы. При агитпункте имеется стол спра-
вок. На любой вопрос воины получают
обстоятельный ответ.

Авиаторы приходят в агитпункт только
вечером. Днем они бывают на аэродроме, в
классах, на стоянках машин. В эти часы
здесь и находятся агитаторы. Офицеры Фе-
доров, Ильин, Силин, Игнатьев, Хрупов на
старте, в свободное от работы время, про-
водят с воинами читки газет, разъясняют
Положение о выборах, помогают им изу-
чить Обращение Центрального Комитета
ВКП(б).

Свою работу агитаторы увязывают с за-
дачами боевой и политической подготовки
личного состава. Они пропагандируют опыт
передовых летчиков и механиков, помогают
выпускать «боевые листки» и  стартовки,
призывают авиаторов следовать примеру
отличников учебы. По инициативе агита-
торов’ недавно у нас была проведена инте-
ресная беседа, посвященная опыту боевой
и политической учебы коммуниета летчика
Фадеева.

Сейчас у нас развернулась агитация за
кандидатов сталинского блока коммунистов
и беспартийных. Агитаторы знакомят из-
бирателей с биографиями кандидатов. Рае-
сказам о кандидатах посвящаютгя  специ-
альные передачи местного радноузла, 6e-
седы.

Атитпункт уделяет болыное внимание
пропаганде достижений рабочих, колхозни-
ков, ученых, писателей Советской страны.
Недавно мы организовали беееды отпускни-.
ков. Летчики, механики, техники, вернув- `
шиеся из родных мест, расскагали воинам
© замечательных переменах, которые про-
изошли на их родине за послевоенные го-
ды. Вечер прощел оживленно.

В день выборов — 12 марта 1950 года
— воины-авиаторы единодушно отдадут
свои голоса за кандидатов блока коммуни-
стов и беспартийных, продемонстрируют
свою горячую любовь к Родине, к больше-
BUCTCKOM пзртин, к товарищу Сталину.

П. АНАНЬЕВ,
начальник агитпункта. *

Ценная инициатива спортсменов-
авиаторов

Большую агитационно-пропагандиетекую
работу в дни подготовки к выборам в Вер-
ховный Совет СССР  ветут воздушные
спортемены Центрального аэроклуба СССР
им. В. П. Чкалова. Летчики, парашютисты,
планеристы выступают перед избирателями
© беседами и докладами, читают лекции,

Недавно группа спортеменов-—парашю-
тистов-агитаторов совершила необычный
воздушный рейс в один из районов Мо-
сковекой области.

Днем, когда наступила ясная погода, с
летного поля Тушинского аэродрома один
3& другим в воздух поднялись несколько
самолетов «По-2».

Появившись над районным центром Но-
во-Петровекое, параниотисты-агитаторы по
команде заслуженного мастера спорта
СССР. Г. Освальда покинули самолеты,
Вскоре в небе вспыхнули шелковые
куполы.

Благополучно приземлившиеь на окраи-
He, воздушные спортемены каправились к
небольшой площадке. Злесь собрались на
митинг, посвященный предстоящим выбо-

рам в-Верховный Совет СССР. около 1.000

жителей Ново-Нетровского и окружающих
сел.

Тепло встреченные. на митинге высту-
пили  парашютисты-агитаторы Г. Пясец-
кая, И. Александров. С. Коробов, А. Попов.
Они рассказали избирателям 0б успехах
воздушных спортеменов нашей страны, о
TOM огромном внимании, которое уделяют
большевистская партия и лично товарищ

алин развитию авиационного епорта,

зрашютисты-агитаторы призвали приеут-
ствующих дружно явиться 12 марта, к из-
бирательным урнам и единодушно отдать
свои голоса за верных сынов и дочерей
нашей Родины — кандидатов сталинекого
блока коммунистов и беспартийных.

`В заключение летчик Центрального
Зэроклуба СССР им. В.П. Чкалова С. Буд-
кин продемонстрировал пилотаж на ‘спор-
тивном самолете.

В ближайшее время парашютисты-атн-
таторы проведут еще ряд прыжков в райо-
нах Московской области с целью агита-
ционно-массовой работы.

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

«ПЛАН И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ»

Под таким заголовком в «Сталинеком
соколе» 21 февраля с. г. была опублико-
Balk корреспонденция майора М. Вербин-
ского. В ней критиковались работники
агитпункта Н-ской  авиачасти, которые
слабо проводили маесово-разъяенительную
работу среди воинов по подготовке к вы-
борам в Верховный Совет СССР.

Из политоргана нам сообщили, что фак-
ты, приведенные в корреспонденции, со-

ответствуют действительности. В настоя-
шее время работа агитпункта значитель-
но улучшилась. Регулярно проволятея
лекции, доклады и беседы. Налажено де-
журство агитаторов. Для воинов проведено
нееколько концертов, продемонстрировано
14 кинофильмов.

Недавно состоялась встреча

лей с канлилатами в депутаты
го Совета СССР.

избирата-
Верховно-