Потон› приветствий

В связи с семидесятилетием” товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товаришу Сталину прислали:

Коллектив рабочих и служащих Улан-
Удэнской мебельной фабрики;

Рабочие и служащие Курганенского’пти-
цекомбината;

Коллектив работников Белорусской кон:
торы Главкинопрокат, гор. Минск; .

Колхозники и колхозницы колхоза «Се-
вер» Красноярского района _Куйбышев-
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им,
Ворошилова Нахичеванского района Азер-
байджанской ССР;

Коллектив медицинских работников 4-й
женской консультации города Краснодара;

Коллектив педагогов, студентов и слу-
жаших Бакинского = сельскохозяйственного
техникума; :

Колхозники и колхозницы колхоза «Шлях

Ленина» Гадячского района Полтавской
области;
Рабочие и служащие  Рахмановского

сельпо Вадинского района Пензенской 06-
ласти;

Коллектив сотрудников Ростовского 0o6-
ластного и Таганрогского городского музея
краеведения;

Райком ВКП(б) и исполком Струнин-
ского районного Совета депутатов трудя“
шихся Владимирской области;

Медицинские работники Березовского
района Ханты-Мансийского национального
округа;

Рабочие, служащие и специалисты Усть-
Иртышского рыбозавода;

Рабочие и служащие воронежской ти-
пографии издательства «Коммуна»;

Работники прокуратуры Молдавской
EGP; : {$

Коллектив работников аппарата испол-
кома Брестского областного Совета’ дёпу-
татов трудящихся;

Коллектив работников редакции
«Мололь Украини», гор. Киев;

Рабочие, служащие, инженерно-техниче-
ские работники вагонного участка и_ депо
станции Моршанск — Московско-Рязан-
ской ж. д;

Коллектив рабочих и служащих, инже-
неров и техников Ургенчекого хлопкоочи-
стительного завода Хорезмской области;

Коллектив рабочих и служащих механи-
ческого завода им. Калинина Министер-
ства сельского хозяйства Азербайджанской
СЕР:
` Коллектив сотрудников Сибирского фи-
лиала Всесоюзного заочного  -энергетиче-
ского института, гор. Новосибирск;

Собрание рабочих и служащих Сургут-
ского рыбоконсервного завода Тюменской
области;

Коллектив Балашовского драматического
театра;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Московской
фабрики  курительных принадлежностей
«Главтабака»;

Колхозники и  колхозницы
«Красный вяз» Мосальского района
лужской области;

’Коллектив студентов и преподавателей
Чимкентского сельскохозяйственного техни-
кума;

- Колхозники и колхозницы колхоза им.
Ворошилова Ленкоранского района Азер-
байджанской ССР;

Коллектив работников Лунинецкого хле-
бокомбината Пинской области;
_Колхозники и колхозницы колхоза им.
Жданова Владимир-Волынского района Вс-
лынской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Вол-
на Революции» Николо-Пестровского райо-
на Пензенской области;

Члены сельхозартели им. Ворошилова
Егорьевского района Алтайского края;

Колхозники и колхозницы колхоза «Энер-
тия» Руденского района Минской. области;
`Колхозники и колхозницы артели «Путь
Ленина» Старо-Оскольского района Кур-
ской области;

Студенты, преподаватели и администра-
тивно-технический персонал Макушинского
зооветтехникума, Курганская область;

Рабочие и служащие, инженеры и тех-
ники кожевенного завода гор. Барнаула;

Коллектив рабочих и служаших Брю-
ховецкого рыбозавода Краснодарского Гос:
рыбтреста;

Собрание рабочих и служащих ташкент:
ской кондитерской фабрики «Уртак»;

О АЕ Е

со

газеты

колхоза
Ка-

Колхозникн. и колхозницыт колхоза им,
Энгельса Андреевского района Новосибир-
ской области;

Коллектив „детей и сотрудников детсада
№ 2 Бердского зерносовхоза о Новосибир-
ской области;

Коллектив медицинских работников Са-
бирабадского района Азербайджанской

:

Колхозники и колхозницы колхоза. им,
Багирова Нахичеванского района Нахиче-
ванской АССР;

Коллектив работников дома культуры
Кусарского района Азербайджанской ССР;

Рабочие ‘и служащие, инженеры и тех-
ники Курской протезной мастерской;

Коллектив рабочих и служащих космети-
ческой фабрики «Рота», Рига;

Рабочие и служашие киринчного завода
им. Юрна г. Рапла Эстонской ССР;

Коллектив работников культурно-просве-
тительных учреждений и товаришества ху-
дожников г. Таганрога; :

Коллектив рабочих, служащих и инже-
нерно-технических работников Красносу-
линского хлебокомбината;

Рабочие, инженерно-технические  работ-
ники и служащие металлообрабатывающей
артели «Калвис», г. Рига;

Коллектив рабочих и служащих Хаба-
ровского’ учебно-производственного  пред-
приятия общества слепых;

Дети и воспитанники детското сада № 8
гор: Иошкар-Ола; :

Коллектив детей и работников детсада
№ 3 паровозостроительного завода «Ок-
тябрьской революции», г. Ворошиловград;
‚Детский сад № 11 завода им. Фрунзе,
г. Шуя;

Общество Красного Креста Латвийской

Комсомольцы и учашиеся 2-й средней
женской школы им. С. М. Кирова, г. Воро-
шиловград;

Учителя и учащиеся Орджоникидзевской
средней школы № 1 Таджикской ССР;

Коллектив рабочих и ‘служащих механи-
ческого завода «Пролетарский ‘ авангард»
Министерства ‘легкой промышленности
PC 5

Преподаватели, студенты, ‘администра-
тивно-технические работники Кубинского
педагогического училища Азербайджанской

,

Коллектив рабочих ‘и служащих Арма-
вирской макаронной фабрики;

Рабочие и служащие Курпванинекого эле-
ватора Заготзерно Краснодарского края;

Колхозники: и колхозницы колхоза «Крас-
ный партизан» Чапаевского района Сара-
товской области:

Коллектив рабочих и служащих Куйбы-
шевского кабельного завода; А

Рабочие, работницы, . инженерно-техни-
ческие работники и служащие киевского
завода  «Электрефонарь» Министерства
местной промышленности УССР;

Коллектив медицинских работников го-
родской скорой медицинской  помоши,
г. Ташкент; : .

Коллектив учашихся и преподавателей
областной школы механизации сельского
хозяйства Андреевского района Новоси-
бирской области;

Коллектив рабочих и служащих ковровой
артели им. Теймура Кулиева Казахского
района Азербайджанской ССР;

Конференция работников  потребитель-
ской кооперации Андреевского района Но-
восибирской области;

Рабочие и служащие Коченевского пунк-
та Заготзерно Новосибирской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Фрунзе Таузского района Азербайджанской
CoP: : :

Собрание комсомольцев и молодежи Ли-
пецкой швейной фабрики Харьковской об-
ласти; .

Коллектив учителей и учеников Шуми-
ловской семилетней школы Шехманского
района Тамбовской области;

Физкультурники спортивного общества
«Спартак» Куйбышевского района Новоси-
бирской области;

Дети и коллектив воспитателей детского
сада № 5 г. Пятигорска;

Рабочие, технический персонал и служа-
щие фабрики щеток в Сигете, Румыния;

Коллектив рабочих и служащих фирмы
Фердинанд Пухерт, Руппертсгруен под
Вердау, Саксония, Германия;

Рабочие, технический персонал и служа:
щие санитарных‘ предприятий гор. Край-
овы, Румыния,

(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

‚Встречи. избиратольй с каидилатаси
_В депутаты. Верховного Совета СССР

7 марта 1950 г., № 56 (1589).

Консультация

РАБОТА УЧАСТКОВОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ В ДЕНЬ ВЫБОРОВ

таты

BAANMBOCTOR, 6 mapra. (TACC): Orpowe
ный зал Театра Тихобкеанекого флота 3a-
полнили трудящиеся города. Они пришли
сюда для ветречи с канхидатом в депутаты
Совета Национальноетей по Дальневосточ-
ному избирательному  округу—Маршалом
Советского Союза Родионом Яковлевичем
Малиновеким;

Слово предоставляется доверенному ли-
цу — работнице тов. Кузьменко. Онз гово-
риг о великих победах советского народа,
достигнутых под руководством большевиет-
ской партии и великого вождя трудящихея
товарища И. В. Сталина, призывая избира-
телей в день 12 марта отдать свои голоса

w

Полководец, сталинской школы

за кандидатов сталинекого блока KOMMYHH-
стов и беспартийных,

плавания Доценко, слесарь Старцев, врач
Барышникова, грузчик торгового порта Ви-
ноградов, работница треста «Востокрыбхо-
лод» Моисеева и другие призвали избира-
телей в день выборов голосовать‘ за тов.
Малиновекого.

Участники собрания теило ветретили
выступление Маршала Советекого Союза
Р. Я. Малиновского.

Собрание с огромным подъемом приняло
приветствие товарищу Н. В: Сталину.

эх

Прославленный летчик

® НОВОСИБИРСК, 6 марта. (По телеграфу
от наш. корр.). Вандидат в депутаты Вер-
ховного Совета СССР трижды Герой Совет.
ского Союза А. Покрышкин сейчас нахо-
дится. на родине, в Сибири, где уже не-
сколько раз встречался со своими избира-
телями.

На днях tos. A. Покрышкин выезжал в
самый отдаленный район Татарского изби-
рательного округа — село Северное. Более’
двух тысяч избирателей собрались на
площади районного центра.

Доверенное лицо работник райпотреб-
союза тов. Бабарыкин рассказал о славном
жизненном пути сталинского сокола, о его
подвигах в Великой Отечественной войне.

В 1946 году северяне избрали тов. По-

ve

крышкина депутатом в Верховный Совет
СССР, и он оправдал их доверие.

Учитель Маевский, заместитель директо-
ра МТС Земеких, заместитель председателя
районного исполкома Пушкина и другие
призвали всех присутствующих отдать го-
лова за тов. Покрышкина,
Отечества.

А. И. Поврышкин горячо поблагодарил
избирателей за доверие и обещал  оправ-
дать его евоей работой.

— Быть слугой народа, — заявил тов.
Покрышкин, — большое счастье. Я не по-
жалею евоих сил и труда, чтобы успешно
выполнить наказ избирателей,

Тов. Покрышкин также выступал перед
избирателями в колхозе «Луч света» и в
городе Татарске.

w

Храбрый партизанский вожак

На лнях избиратели ветретились с кан-
дидатом в депутаты Верховного Совета

Р — славным партизанским  героем-
командиром Александром Николаевичем Ca-
буровым. Выступивший на встрече тов.
Тородецкий рассказал избирателям © геро-
ических делах партизанского вожака.

— Александр Николаевич Сабуров, —
сказал он, — в голы Великой Отечествен-
ной войны бесстрашно сражалея с немец-
ко-фашистекими захватчиками, с честью
оправдал великое доверие ‘большевистской
партии. Нартизанское соединение под ко-
мандованием Сабурова совершило  блестя-
щий сталинский рейд но правобережной
Украине, прошло е боями более 1.200 ки-
лометров, нанося фашистам  сокрушитель-
ные удары. Замечательной страницей в
истории партизанского соединения Сабуро-
ва является освобождение города Овруч и
удержание его до подхода регулярных
войск Советской Армии.

х

Родина высоко оценила славные дела
партизанского генерала. Александру Нико-
лаевичу Сабурову присвоено звание  Ге-
роя Советского Союза,

В послевоенный период тов. Сабуров
отдает все свои силы и энергию  дальней-
шему укреплению могущества нашей Ро-
Дины.

Выступавшие на ветрече избиратели
единодушно заявили, что в лень выборов
отдадут свои голоса за верного сына Роди-
ны тов. Сабурова.

Тепло ветреченный, на собрании высту-
пил кандидат в депутаты Верховного Сове-
та СССР. Герой Советекого Союза A. H.
Сабуров. Он горячо поблагодарил избира-
телей за доверие и заверил, что оправдает
оказанную ему чееть,

(Наш корр.).

w

Талантливый советский писатель

COPOUHHCR (Чкаловская область),
6 марта. (ТАСС). Тысячи трудящихся Co-
рочинского избирательного округа пришли
на встречу со своим кандидатом в депу-
Совета Союза Верховного Совета
СССР Александром Александровичем Фаде-
евым.
Первым выступил секретарь Сорочин-

ского райкома ВЕП(б) Д. М. Русанов.

— Второй раз, — сказал он, — тру-
дящиеся нашего избирательного округа
выдвигают кандидатом в депутаты Верхов-
ного Совета СССР талантливого советского
писателя, активного борца за мир Алек-
сандра Александровича Фадеева. Избран-
ный в 1946 тоду нашим депутатом, това-
рищ Фадеев оправдал народное доверие.

Яркую речь произнес председатель кол-
хоза имени Шевченко И. Д. Сулименко.
Он рассказал 0б успехах сельхозартели, в

ВЕТСКИЙ ВОИН - ПОЛНОПРАВНЫЙ

ГРАЖДАНИН НАШЕЙ СТРАНЫ

В Советевом Союзе народ и Вооружен-
ные Силы составляют единое о целоз.
Великий Ленин не раз подчеркивал, что
наша армия является вооруженной частью
народа. Характеризуя основные особенно-
сти Советской Армии, товарнш, Сталин
называет ев армией освобожденных рабо-
чих и крестьян, детищем советского на-
рода.

Советская армия тлубоко народна Kak
по своему составу. так и пою своим целям и
задачам. В ней находит полное отражение
морально- политическое единстве нашего
общества. Офицеры и солдаты нашей ар-
мии едины по своему классозому проис-
хождению, мировоззрению и воспитанию,
Bee они вскормлены нашей любимой ма-
терью-Родиной, воспитаны мудрой нартией
Ленина—-Сталина в духе пламенного ео-
ветского патриотизма. Каждый советский
BOHH — от солдата до генерала — являет-
ся полноправным гражданином СССР.

Сталинская Вонституция провозгласила
равноправие всех граждан СССР — муж-
чин и женщин, независимо от их нацио-
нальности и расы, обеспечила советским
людям подлинно демократические права и
свободы. В полной мере, наравяе со всеми
тражданами, этими правами и свободами
пользуются все военнослужащие, Перед
каждым из них открыта широкая дорога к
образованию. к активной общественной и
политической ЖИЗНИ,

Воинская служба в рядах Вооруженных
Сил СССР, говорится в Сталинской Rou-
ституции, представляет почетную обязан-
ность советских граждан. Вев отношения
начальников и подчиненных в нашей ap-

мин строятя на строгом соблюдения
уставных порядков и требований во-
инской дисциплины, основанной на co-

знании каждым военнослужащим  воия-
ского долга и личной ответственности 3a
защиту своей Родины — Союза Советеких
Социалистических Республик. ‘Высокая
требовательность и вместе с тем отеческая
забота о подчиненных являются законом
жизни нашей армии, Все это сплачивает

личный состав наших Вооруженных Сил
в елиный спаянный боевой коллектив.

Иную картину наблюдаем мы в капита-
листических странах. Там армии целиком
отражают классовые противоречия. харак-
терные для капиталиетического общества,
Очутившись в рядах армия. солдат не
перестает испытывать угнетение и эксплу-
атацию. Только раньше он терпел это
угнетение от капиталиста — предприни-
мателя или помещика, а в условиях ар-
мии его порабощает офицер, являющийся
выходцем из тех же правящих клаесов. Сол-
дата империзлистических армий силой
или обманом заставляют воевать за чуж-
дые ему цели порабощения других наро-
дов, 8 нередко и против _ трудящихея
своей страны.

Вапиталистическая армия — это воору-
женная сила эксплуататоров, при помощи
которой они подавляют эксплуатируемых,

Неудивительно поэтому, что трудящиеся
капиталистических стран ненавидят бур-
жуазную армию и смотрят Ha военную

службу, как на тяжкую повинность. Ког-
да в годы второй мировой войны в США
была введена вевобщая воинская повин-
ность, то оказалось. что почти половина
призывников пох теми или иными предло-
гами постаралиеь уклониться от призыва.

Великим демократическим завоеванием
советского народа является установивиее-
ся в нашей стране равноправие наций. На
основе мудрой ленинско-еталинекой нацио-
нальной политики в нашей стране сложи-
лась и окрепла великая дружба народов,
которая покоится на твердом фундаменте
общности их интересов. Естественно, что
эта дружоз народов находит свое яркое
проявление и в зрмии,.

Десятки ранее угнетенных  националь-
ностей, которым  царекое  правительетво
не доверяло оружия, получили в условиях
еоветекой власти возможность служить в
армии на равных правзх со всеми, зани-
мать командные должности, защищать с
оружием в руках честь, свободу и незави-
еимость своего  сопизлистичеекого Отече-
ства.

«У нас продвижение идет не по призна-
ку национальности, — указывал M. И.
Жалинин, — а по уму, по храбрости...
Если человек—боен или офицер-—талант-
лив, умен, хорошо знает свое дело — он
поднимется высоко. какой бы националь-
ности он ни был». Советская Армия —
это армия дружбы и братства народов. В
ней немыслима какая-либо национальная
рознь, так же как она вообще немыслима
в нашей стране.

В капиталистических армиях, наоборот,
открыто пропагандируются идеи расового и
национального превосходства одной — го-
сподствующей — нации над другими. В
американской армии, например, в откро-
Бенно грубой форме. применяется дискри-
минация негров. Солдат-негр-—беззащитное
и бесправное* существо. Каждый белый
американец может безнаказанно унизить,
оскорбить его личное достоинство. В таком
же положении в английской армии нахо-
дятся солдаты, набранные в колониях. Да
это и понятно, ибо звериный национализм
является идеолотией буржуазии. Вашинг-
тонская газета «Стар» недавно цинично
заявила, что ликвидация дискриминации в
вооруженных силах ОША «принесет боль-
ше вреда, чем пользы».

Наряду во всеми гражданами советские
воины имеют право избирать и быть из-
бранными во весе органы государственной
власти нашей страны. Статья 138-я Вон-
ституции СОСР гласит: «Граждане, cocto-
ящие в рядах Вооруженных Сил CCCP,
пользуются правом избирать и быть из-
бранными наравне с» вееми гражданами».

Этим правом пользуетея каждый совет-
CEH военнослужащий. независимо от его
расовой и национальной принадлежности,
пола, вероисповедания, образования, осед-
лоети, социальном происхождения, иму-
щественного положения и прошлой дея-
тельности.

Используя избирательное право, совет-
ские воины принимают самое активное
участие в управлении государством, Ha
прошлых выборах в Верховный Совет
CCCP, состоявшихся в феврале 1946 г№-

О Е ERE ОЕ Е ЕН Е ОЕ ЕН ИССА

достижении которых есть заслуга и депу-
тата Верховного Совета СОР тов. Фадеева.

—щ Волхозники просили меня передать,
что они с радостью отдадут свои голоса
за верного сына Родины товарища Фадее-
ва, — говорит в заключение тов. Сули-
менко, : у

От имени молодежи Сорочинского изби-
рательного округа выступила ‘ученица
10-го класса А. Фетюнина, которой 12
марта исполняется 18 лет. От всего сердца
она благодарила писателя за его замеча-
тельные книги, на которых‘ воспиты-
вается молодежь.

В заключение выступил, тепло ветре-
ченный присутствующими, А; А. Фадеев.
Он выразил сердечную благодарность за
честь и внимание, оказанные ему избира-
телями.

С большим подъемом собравшиеся при-
няли приветствие товарищу

да, приняли участие в голосовании весе
100 процентов воинов-избирателей.

Депутатами Верховного Совета СССР
в числе многих предетавителей Советской
Армии были избраны прославленные
воины  — трижды Герои — Оовет-
ского Союза И. Н. Кожедб и А И.
Покрышкин, дважды Герой Советского
Союза гвардии майор Талгат ВБегельдинов,
Герой Советского Союза сержант М. Н. Ло-
тинов и многие другие советские воины.
Депутатами Верховного Совета РСФСР яв-
ляются участник штурма рейхстага Герой
Советского Союза К. Я. Самсонов, муже-
ственный танкист Герой Советского Союза
старшина Н. Нуждов и другие. В Советы
депутатов трудящихся районов, ‘городов,
областей, автономных и союзных респуб-
лик также избраны многие тысячи совет-
ских воинов.

Ничего подобного. конечно, нет. и не
может быть в капиталистических странах.
Правящие классы имперналистических го-
сударетв всячески оберегают свои армии
OT проникновения в них демократических
настроений. Во многих буржуазных госу-
дарствах (Турция, Аргентина, Южно-Аф-
риканский Союз и другие) военноелужа-
щие вообще не допускаются к выборам. В
Антлии в силу возрастных ограничений
около 80 проц. военнослужащих не. при-
кимают участия в голосовании. В США на
пути солдата-избирателя поставлено столь-
ко препятствий, что преодолеть их совер-
шенно невозможно. Так, в 7 штатах уста-
новлен избирательный налог; в некоторых
пргатах в мирное время военнослужащим
вовсе запрещено Участвовать в голосова-
нии. По американеким законам солдат мо-
жет голосовать только в своем штате, a
служит он, как правило, вдалеке от род-
ного края. Что же касается солдат-негров,
то Ффаклически ни один из них не участ-
вует в голосовании.

Таким образом, в результате различного

И. В. Сталину.   лосующего избирателя.

CE Seis. ree ee I ee ee es

В нашей стране день выборов — BceHa-
родный праздник. Это день торжества, со-
ветской демократии. когда миллионы тру-

1 жеников социалистической Отчизны
Выступившие затем капитан дальнего   монстрируют. свое несокрушимое
но-политическое единетво и’ сплоченноеть
вокруг великой партии Ленина Сталина.
В день выборов на Участковые избира-
тельные^ комиссии” возлагаются большие и
ответственные обязанности по проведению

лосования и подсчету голосов.

Только советская избирательная, cucTe-
на великих’ принципах
обеспечивает

основанная
Конституции,

ма,
Оталинекой

избирателю действительно свободное,  HH-
чем  невоспренятетвованное  волеизъявле-
ние. Деятельность Учаетковых  избира-

тельных комиссий в день выборов всецело
направлена. к тому, чтобы создать наибо-
лее благоприятные условия для участия в
выборах всех избирателей, чтобы обеспе
чить полное соблюдение требований налие-
№ избирательного закона — самого демо-

кратического закона в мире.

С этой целью каждая Участковая изби-
рательная комиссия должна заранее про-
вести серьезную подготовительную ‘ рабо-
верного СЫНА ту; в частности заблаговременно 1038б0-

титься о хорошем оборудовании  помеще-
ния для голосования. При этом должны
быть предуемотрены все детали: отонле-

ние, запасные источники освещения и
Необходимо обеспечить надежные
дейст-

вующих средств овязи там, где это #е0б-

T. д.

средства связи; кроме постоянно

ходимо, нужно иметь дублирующие,
Не позже чем за

количества избирательных бюллетеней.

Накануне дня выборов
бирательная комиссия должна иметь тща-
тельно выверенный список избирателей,

по которому будут выдаваться бюллетени

для голосования. Поэтому важно, чтобы
сами члены комиссии активно учаетвова-
ли в проверке и уточнении списков изби-
раделей, а также оповещении избирателей
о дне и месте выборов. Заранее необхоли-
мо продумать и уяснить также все вопро-
сы техники выборов и организации рабо-
ты в день выборов. Члены избирательных
комиссий лолжны получить исчерпываю-
щий инструктаж о порядке работы и сво-
их обязанностях в день выборов; члены
комиссий обязаны твердо знать, кто из
них будет выдавать избирательные бюл-
летени. кто — производить соответствую-
щие отметки в списках избирателей, да-
вать необходимые разъяснения  избирате-
JAM.

Как указано в Положении о выборах,
толосование будет производиться с 6 ча-

сов утра до 12 часов ночи по местному.

времени, т. е, в течение 18 часов. В день
выборов в 6 часов утра председатель
Участковой избирательной комиссии в при-
сутетвии ее членов, проверив избиратель-
ные ящики и наличие составленного по
установленной форме списка избирателей,
закрывает ящики, опечатывает их печатью
Участковой избирательной комиссии и при-
тлашает избирателей приступить к подаче
голосов.
. На избирательном участке должен. быть
обеспечен четкий порядок и организован-
ность. Нужно, чтобы избиратели обселужи-
вались без задержки. Председатель Участ-
ковой избирательной комиссии несет лич-
ную  ответетвенность за порядок в поме-
щении для выбоюв, и его распоряжения
для всех присутствующих обязательны.
Избирательная комиссия должна п еле-

дить за тем, чтобы строго воблюдалась
тайна голосования. В кабине или особой
комнате, где будет производиться  запол-
нение избирательных бюллетеней, запре-

щается присутствие кого бы то ни было,
В том числе и членов комиссии, кроме го-

Подлинной демократией является лишь
наша социалистическая демократия. Со-
ветская избирательная система предостав-
ляет каждому воину резльную возмож-
ность осуществления своего избирательно-
го права. Яркий пример этого — пред-
стоящие выборы в Верховный Совет
СССР. На предвыборных собраниях совет-
ские воины вместе со всеми трудяшимиея
выдвинули кандидатами в депутаты луч-
ших сынов народа и сейчас ведут за них
агитацию.

В чиеле кандидатов в депутаты Вер-
ховного Совета СССР — многие прослав-
ленные полководцы сталинской Школы,
Герои Советского Союза. Среди вих —
Военный Министр СССР Маршал Со-
ветского Союза Василевский, Маршалы
Советского Союза Соколовский, Буденный,
Конев, Малиновский; генералы армии Ан-
тонов и Батамян,  тенерал-полковники
Артемьев, Горбатов, Трофименко. Пухов,
Романовский,  генерал-лейтенанты  Ро-
димцев и Козак, отважные летчики
трижды Герои Советском Союза Покрыш-
кин и Кожелуб, дважды Герой Советского
Союза полковник Покрышев и другие про-
славленные вонны нашей армии.

Сейчас, в разгар избирательной кампа-
нии, в воинских частях работают тысячи
агитаторов — солдат, сержантов и офица-
ров. Представители от военнослужащих
входят в состав всех избирательных ко-
миссий, образуемых в районах расположе-
ния воинских частей. Воинские части и
войсковые соединения образуют отдельные
избирательные участки с числом не менее
50 и не более 3.000 избирателей. Учает-
ковые избирательные комнесии, образо-
ванные в настоящее время в воинских
частях, состоят почти полностью из воен-
нослужащих, за исключением небольшого
числа вольнонаемных сотрудников, рабо-
тающих в частях.

В нашей стране созданы все условия

рода оговорок, цензовых ограничений лжи-  для того, чтобы воин-избираталь осущеет-

вая буржуазная демократия обеспечивает
в парламенте репгающее преобладание пред-
ставителей имущих,  эксплуататорских
классов. Это и понятно. Буржуазные кон-
ституции как раз и рассчитаны на 15,
чтобы не допустить к власти предетави-
телей эксплуатируемых и
классов.

вил свое законное право — принял уча-
стие в голосовании. Ири перамене место
пребывания после опубликования списков
избирателей  военнослужащему, каки
каждому советскому гражданину, выдается
«Удостоверение на право голосования». На

угнетенных   основании этого документа он сможет про-

голосовать в любом избирательном участке,

де-
мораль-

3 дня до выборов
Участковая избирательная комиссия долж-
на позаботиться о получении необходимого

Участковая из-

Избиратели, не имеющие возможности в
силу неграмотности или какого-либо фи-
зичёского недостатка самостоятельно  за-
полнить избирательные бюллетени, могут
пригласить для заполнения  избиратель-
ных бюллетеней любого другого избирате-
ля.

Советский избирательный закон преду-
смзлривает особую заботу о тех ‘избирате-
лях, которые по состоянию своего здоровья
или из-за преклонного возраста не мотут
притти на избирательный участок для го-
лосования, Таким избирателям необходимо
обеспечить средства передвижения. В тех
случаях, когда отдельные избиратели. из-
за болезни или в силу каких-либо других
особых причин не в состоянии прибыть
на Участок, члены избирательной комиссии
по’ просьбе таких избирателей ‘или сне-
циально уполномоченные на то лица
приходят на квартиры к избирателям для
приема от них избирательных бюллетеней
е ящиками уменьшенного размера.

Подача голосов не может быть объявале-
на законченной раньше, чем в 12 часов
ночи по местному времени, даже при уе-
ловии, если весе избиратели, состоящие в
списке избирательного участка, проголюсо-
вали. Такой порядок установлен потому,
чм на участок могут прибыть избирате-
ли с «Улостоверением на право голосова-
НИЯ».

Точно в 12 часов ночи по местному
времени предбедатель объявляет подачу
голосов оконченной; избирательная комис-
сия приступает к векрытию избиратель-
ных ящиков и подсчету голосов. Besa эта
работа должна проводиться в том же по-
мещении, где проходило голосование, и
без перерыва до ее окончания.

В буржуазных странах подечет голосов
зачастую связан с грязными махинация-
ми. Буржуазия подкупает счетчиков, что-
бы они подтасовывали результаты голосо-
вания. Бывает и так, что сами счетчики
требуют от лиц, заинтересованных в ис-
ходе выборов, определенную мзду 34 CBOW
«работу». Так, например, во время выбо-
ров в США некий Гарри’ Саломон, дейет-
вуя от имени счетной комиссии Южной
Каролины, потребовал от демократической
партии 80 тысяч долларов, за что 06бе-
щал результаты голосования по’ своему
паату подтасовать в ее пользу.

В нашей стране подсчет голосов прово-
дитея в строгом соответствии 6 требова-
ниями избирательного закона. При под-
счете присутствуют уполномоченные 96-
щественных организаций, & также прел-
ставители печати. Это еще раз подчерки-
вает подлинную демократичность наших
выборов, обеспечивающую полный  кон-
троль народа за их проведением.

Закончив подечет голосов, Участковая
избирательная комиссия составляет, по
установленной Центральной  избиратель-
ной комиссией форме, протокол голосова-
ния. В протокол вносятся результаты  го-
лосования, & также краткое изложение
заявлений м жалоб, если они поступали,
и решения, принятые по этим  заявле-
НИЯМ.

По окончании всей этой работы  пред-
седатель Участковой избирательной ко-
миссии объявляет на заседании комиссии
результаты голосования. Протокол прочи-
тывается и подписывается членами Уча-
стковой избирательной комиссии, в TOM
числе обязательно председателем и секре-
тарем, и скрепляется печатью  Участко-
вой комиссии,

После подцисания экземпляры протово-
лов. голосования должны быть немедленно
отправлены с нарочным в соответствую-
щие Окружные избирательные комисеии.

На этом работа Участковой избиратель-
ной комиссии в день выборов. заканчи-

вается;
В. ФЕДОРОВ.

Советский избирательный закон строго
охраняет избирательные права граждан
СССР. Всякий, кто путем насилия. обмана
или подкупа будет препятствовать rpax-
данину СССР в свободном осуществлении
его права избирать и быть избранным,
карается ‘лишением свободы на срок до

двух лет.
Советские воины так же, каки все
граждане, через своих представителей в

избирательных комиссиях имеют возмож-
ность постоянно наблюдать за ходом выбо-
ров, В этом также одно из принципиаль-
ных отличий нашей избирательной систе-
мы от избирательных систем  капитали-
стических стран. Там, как известно, вся
техника выборов находится в руках поли-
ции, При содействии продажного полицей-
ского аппарата буржуазные дельцы безна-
казанно проделывают всевозможные махи-
нации и подделки как при составлении
списков избирателей, так и при подечете
толосов.

Советские воины гордятся тем, что им
выпало счастье жить в Сталинскую эпоху,
В стране, тде построен социализм. Они
гордятся тем, что им выпала честь слу-
жить в Вооруженных Силах социалисти-
ческого государства, овеянных немеркну-
щей славой великих побед и являющихся
грозой для всякого рода агрессоров и пре-
тендентов на мировое господство. Великие
демократические права и свободы, предо-
ставленные советским воинам, воодушев-
TMT HX Ha самоотверженное служение
своей Родине, советскому народу и великой
пзртии Ленина— Сталина. В напряженной
боевой и политической учебе они изо дня
в день повышают свое боевое мастерство,
укрепляют могущество армии, авиации и
Флота. День выборов они ветречают новы-
ми успехами в учебе.

Воины Вооруженных Сил Советского

Союза приходят
ри} K выборам в Верхов
Совет CCCP тесно р

% силоченными вокруг
а коммунистической партий, вокруг
любимого вождя и полководца Иосифа

Виссарионовича Сталина.
достью советские воины все, как один
проголосуют 12 марта за кандидатев
сталинского блока коммунистов и беспар-
тийных, 38 дальнейший расцвет нашей

Родины за поб
> еду ‘коммунизм
стране. в нашей

С огромной ра-

Полковник П. СОИН.