7 марта 1950 г.; № 56 (1589).

С

ТАЛИНСКИЙ сокол

Кандидаты сталинского блока коммунистов, и ‚беспартийных ..

ЛАУРЕАТ СТАЛИНСКОЙ ПРЕМИИ:
АВИАКОНСТРУКТОР С. В. ИЛЬЮШИН

Темной ночью 29 апреля 1939 года

над одним из небольших островов Север-
ной Америки Появился  двухмоторный
красный моноплан. На плоскостях само-
лета крупными буквами было вывелено
одно огромное слово’ — «Москва», Маши-
на Плавно шла на посадку. То был фи-
ниш выдающегося беспосадочного переле-
та известного советского летчика Влади-
мира Коккинаки и штурмана Михаила
Гордиенко, старговавигих накануне из стэ-
лицы нашей Родины-—Москвы, 8.000 ки-
лометров, из которых две трети пролегали
над океаном, ABA советских пилота по-
крыли из отечественном самолете в ре-
кордно короткий срок — 22 часа 56 ми-
нут, .
В рапорте на имя товарища Сталина
Владимир Коккинаки сообщал: «...Marepn-
альная часть работала безотказно — горю-
чего оставалось на полторы тысячи кило-
метров».

Самолет, о котором так высоко отозвал-
ся В. Коккинаки, быд создан одним из
старейших представителей советского по-
коления  авиаконструкторюов — Сергеем
Вазлимировичем  Ильюшиным.

Суровую жизненную школу прошел
крестьянский парень из Вологодской обла-
сти Сергей Ильюшин. С. детских лет по-
знал он нищету, подневольный тяжелый
труд. Да и не могла иначе сложиться его
вудьба — судьба бедняка в дореволюцион-
ной царской России. В поисках, заработка
он скиталея по разным городам, выполняя
любую работу.

Сорок лет назад Сергей Ильюшин —
чернорабочий на одном из петербургских
вародромов—впервые увидел самолеты, Ма-
шины заинтересовали его пытливый, жи-
вой ум, покорили его сердце. С этого вре-
мени, пожалуй, и началось увлечение
Ильюшина авиацией, которое впоследствии:
переросло в беззаветное служение Воздуш-
ному Флоту страны социализма, стало для
советского конструктора жизненной по-
требностью,

В годы первой мировой войны Илью-
шин, призванлый в‘армию, добился пере-
вода в авиацию. В аэродромной  команде’ он
работал еначала помощником моториета, а
затем мотористом. Практическое знакометво
в летательными аппаратами того времени
сыграло значительную роль в дальнейшей
творческой работе Сергея Владимировича.
Сердцем и разумом сон  чуветвовал,. что
можно и нужно создавать новые, более: со-
вершенные самолеты. Но ему ‘нехватало
основного — знаний, (к которым ‘он так
слрастно стремился. Но в царской России
перед сыном бедняка были наглухо  за-
врыты все двери в науку.

Новая, полная радости. и. возможностей
осуществления самых  дерзновенных меч-
таний жизнь открылась для Сергея Вла-
димировича после Великой Октябрьской
социалистической революции. В 1918 го-
ду Ильюшин вступает, в ряды  больше-
вистекой парфгии. Партия явилась для не-
0 неиссякаемым ° источником  вдохнове-
ния, глубокой идейной убежденчости. Co-
знание своего долга перед Родиной, нарю-
дом породило чуветво  беззаветного, пла-
менном патриотизма.

(Советская власть открыла Ильющину,
как н всем напгим людям, широкие воз-

ЗМАТНЫЙ МАШИНИСТ СТРАНЫ ~

бригада Виктора’ Блаженова и в’ эконо-

Товарный экспресе подошел к. платфор-
ме. На тендере локомотива яркая надпиеь
— «Имени Виктора Талалихина». Этот
поезд курсирует на участке Москва—Рыб-
ное. Путейцы хорошо знают ero. у поезда
самый высокий на Московско-Рязанской
дороге. среднесуточный пробег, ‚самая. вы-
сокая среднетехническая скорость. Стоит
лишь показаться этому поезду, как путей-
цы безошибочно определят:

— Талалихинцы едут...

Талалихинцами железнодорожники лю-
бовно называют комсомольеко-молодежную
бригаду старшего машиниета Виктора Бла-
женова. Слава об этой бригаде долетела до
самых отдаленных уголков нашей великой
железнодорожной державы. Шесть раз
бригада занимала первое место во всесоюз-
HOM социалистическом соревновании
железных дорог. АЛокомотиву, ‹ обелужи-
ваемому бригадой, присвоено название
«Лучший паровоз Советского Союза».

Труд молодых железнодорожников на
тлядно показывает. что они свято хранят
и, умножают славные . традиции , старшего
поколения — участников первого  комму-
нистического субботника на станции Мо-
сква-Сортировочная. ‘В этом субботнике
В. И. Ленин увидел ростки вового,

То, что в первые годы совелхкой власти
было лишь ростками нового, теперь стало
повседневным, обыденным. Такова совет-
ская действительность, которая с каждым
днем все ускоряет нашу поступь к завет-
ной цели — коммунизму.

..В конце 1948 года в
Москва-Сортировочная прибыл
мощный локомотив «41-450». On был
выпущен сверх плана молодыми ста-
хановиами  ПВоломенсвого паровозострой-
тельного завода. Сами строители дали врЗ-
савцу-локомотиву гордое имя бесстрашного
советского А Героя Советского Cow-
& Виктора Талалихина. ,

7 На conn паровоз назначили комсомоль-
ско-молодежную бригаду старшего маши-
ниста Виктора Блаженова. Принимая локо-
отив, он сказал:
: — Бригада нашего паровоза перед ли-
цом воинов-однополчан Виктора Талалихи-
на, перед лицом всей московской ра
зации комсомола, воспитанаиком которо
был храбрый защитник столицы,  покля-
лась, как святыню, беречь бессмертное имя

героя.

депо станции
новый

ато”

можности для осуществления своих завет-
ных желаний, направленных на служение
социалистической Отчизне. В первые же
годы после Великой Октябрьекой социали-
стической революции он был направлен
на учебу в институт авиационных инже-
неров,  вноследетвии реорганизоваиный в’
Военно-воздушную инженерную академию
имени проф. Н. Е. Жуковского.

Уже в институте проявляется незауряд-
ный талант Ильюшина. Он создает первые
конструкции учебных планеров «Мастя-
жарт» и «Рабфаковец», которые фактиче-
ски положили начало развитию в нашей
стране массового планеризма. Новые кон-
струкции созданных им планеров дали
возможность советским планеристам ле-
тать дальше и выше всех.

После пяти лет упорной и напряженной
учебы Сергей Владимирович блестяще за-
кончил инженерный факультет академии.
Сын бедного крестьянина, бывший черно-
рабочий, землекоп етал ‘авиационным ин-
женером, конструктором.

Горячий патриот своей страны С. В.
Ильюшин со всем жаром отдается конет-
рукторекой работе. Чувство нового, поето-
янвые творческие искания помогли Сергею
Владимировичу создать двухмоторный мо-
ноплан «ЦЕБ-30». Это была машина с
большим радиусом действия, значительной
скоростью и. отличной для того времени
грузоподъемностью.

Во время строительства самолета вели-
кий вождь товарищ Сталин внимательно и
заботливо следил за созданием машины,
В те дни конструктор был приглашен к
товарищу Сталину. Иосиф Виссарионович
расспрашивал Ильюшина 0 конструкций
самолета, его качествах. и возможностях.
Товарищ  Оталин, обладающий исклю-
чительными познаниями в области авиа-
ции, сделал ‘конструктору ряд ценных
указаний. В частности, товарищ Сталин
спросил, каким образом экипаж самолета
сможет покинуть в воздухе машину в
случае аварии. Выслушав ответ Ильюни-
на, товарищ Сталин сказал, что нужно
обеспечить выбрасывание вниз, & поэтому
следует расширить нижние люки само-
лета.

Указания великого вождя помогли кон-
структору сделать машину более совершен-
ной.

Испытания подтвердили исключительно
высокие летные качества самолеть. Герой
Советского Союза Владимир Коккинаки
установил на нем ряд новых международ-
ных высотных рекордов. На этой же ма-
шине Коккинаки за 24 часа 36 минут
совершил дальний скоростной  беспосадоч-
ный перелет из Москвы в-район Владиво-
стока.

Обладая глубокими, всесторонними зна-
ниями в области авиационной науки,
Ильюшин всегда смотрит” в будущее. Это
замечательное качество налило ‘свое  выра-
жение в самолете-штурмовике, над  про-
ектом “котором конструктор начал” ра-
боту еше задолго до войны. Величайнтая
заслуга С. В. Ильюшина состоит в том,
что он дал на вооружение Военно-Воздутш-
ных, Сил етраны самолет поля боя, епо-
собный наносить уничтожающие удары по
танкам. пехоте. артиллерии противника, с
небольшой высоты,

На приеме в Кремле участников парада

Для молодых железнодорожников напут-
ствием были и слова родителей героя-лет-
чика. Василий Иванович и Вера Ивановна
Талалихины пивали:

«С глубокой радостью мы узнали из ва-
шего письма. что обслуживаемый вами .10-
KOMOTUB носит имя нашего сына. Тяжело
утратить любимого сына, но мы гордимся,
сумели воспитать в нем качества,
необходимые доблестному воину Советской
Армии, армии-победительницы. .

Виктор любил свою Родину и ненави-
дел ее врагов. Будьте же такими патрио-
тами. каким был Виктор. Водите так же
смело и уверенно паровоз, как Виктор во-
дил самолет».

Знаменательным событием для паровоз-
ной бригады был приезд летчика Героя
Советского Союза Григорьева. Он вместе с
Виктором Талалихиным летом 1941 года
мужественно защищал столицу от. налетов
фашистских пиратов. Простые, но доход-
чивые” рассказы летчика Григорьева 0
своем боевом друге Викторе Талалихине,
отдаршем о жизнь во имя свободы и. сча-
стья Родины, крепко запали в сердца м0-
лодых железнодорожников. Они Bo веем
старались походить на’ того, чье имя носит
их паровоз.

Каждый день комсомольско-молодежной
бригады был наполнен страстным трудом,
творческим гореньем. Уже в первых рей-
сах бригада добилась значительного успе-
ха. Тяжеловесные поезда онз провела на
9.8 чаед скорее нормы. Результат  хоро-
ший! Но молодежный коллектив, возглав-
лявиый Виктором Блаженовым. стремился
водить более тяжелые поезда с еще боль-
шей скоростью. Он — застрельщик внед-
рения передовых методов вождения поез-
дов. i

Новатор Виктор  Блаженов  опроки-
нул старые нормы. Он разработал унлот-
ненный график эксплуатации  паро-
воза. Блатодаря этому стало возможных
быстрее набирать воду и топливо, в два с
лишним раза повысить скорость.

Каждый день приносил новые замеча-
тельные победы, Мобилизуя все свое ма-
стерство, добивитиеь безупречной слажен-
ности бригады, Виктор Блаженов сократил
оборот паровоза с 19,8 часа ло 12 часов.
Суточный пробег паровоза достиг. свыше
семисот километров. Замечалельных pe-
зультаюв добилась в истекшем году

\

1 деятеля ленинско-статинского ‘типа. Дваж-

Победы ближайший соратник товарища
Сталина — Вячеслав Михайлович Молотов,
провозглашая тост за лучших предетави-
телей техники и в первую очередь воен-
ной техники — за представителей пере-
довой конструкторской мыели’в Советеком
Союзе.—в числе других славных имен на-
звал имя Сергея Владимировича Илью-
шина,

Человек неутомимой творческой энергии
и работоспособности. С. В. Ильюшин уже
в годы войны думал о днях нашей победы,
0 будущих самолетах гражданской авиз-
ции. Именно ‘тотда у него родилась идея
создания многоместного пассажирского са-
молета. Ив 1947 году на воздушных ма-
тистралях страны появился «Ил-12» —
прекрасная комфортабельная машина.

Смелый конструктор и новатор в тех-
нике, истинным призванием когорого бы-
ло и веть творчество во слазу Родины, он
завоевал глубокое уважение и признание
народа, доблестных” воинов Советской
Армии Золотая звезда «Серп и Молот»
Героя Социалиетического ‘Труда, четыре
ордена Ленина, ордена Красного Знамени
и Трудового Красного Знамени, ордена Су-
ворова, Красной Звезды украшают  трудь
творца лучших в мире самолетов.

* «= *

На лнях наш народ с гордостью’ за ево-
его ‘верного ‘сына узнал; что за работу: в
облаети самолетостроения главному кон-
структору, Герою Социалистического Тру-
да, генерал-лейтенанту инженерно-авиа-
ционной службы Сергею Владимировичу
Ильюшину присуждена Сталинская пре-
мия первой степени. Шестой раз удоста-
иваетея талантливый конструктор этой
великой и почетной награды.

Радостная весть о присуждении Сталин-
ской премии конструктору Ильющину в
тот же день долетела в далекую Мордовию,
тде Сергей ‘Владимирович в третий раз
выдвинут кандидатом в депутаты Верхов-
ного Совета СССР по Рузазвекому избира-
тельному округу. Трудящиеся Мордовии
хорошо знают Сергея Владимировича как
верного слугу народа, о государственного

ды они избирали коммуниста-конетрукто-
ра своим депутатом в’ Верховный Совет.
Выполняя наказ избирателей, С. В. Иль-
юшин неутомимо трудится над укренле-
нием мощи’ нашей’ страны, ее Воздушного
Флота. Своей  беззаветной преданностью
партии . Ленина-—Сталина, служением
великой социалистической Родине on в
третий ‘раз завоевал это высокое доверие.

..В эти дни Сергей Владимирович
встречается ‘CO своими ‘избирателями, вы-
двинувшими ето кандидатом ‘в депутаты
советского парламента. И когда конетрук-
тор поднимается на ‘трибуну, первые сло-
ва благодарности он обращает к великой
большевистской партии, к любимому
товарищу: Сталину, : воспитавшимх ег и
открывшим ему пгирокий путь
ления своего таланта. ‘ ;

— Ваше доверие, — ropoput on cBolM
избирателям, — я отношу в первую оче-
редь 3a счет большевистской партии,
великого Сталина, ведущих нас к свет-
лому будущему — коммунизму.

А. ФРИДЛЯНСКИИ.

мии топлива. В денежном выражении эта
экойомия исчисляетея в 350 тысяч рублей.
За разработку и внедрение  нового’стаха=
новского метода на транспорте Виктору
Григорьевичу Блаженову вместе в группой
других ‘знатных. железнодорожников  при-
суждена Сталинекая премия.

Теперь Ha стальных магистралях eTpa-
ны работает пемало последователей передо-
вого машиниста Виктора Блаженова. On
ведет переписку с машиниетами, нередко
ий сам выезжает к ним, чтобы ознакомить
со своим опытом вождения тяжеловесных
поездов. Методы работы Виктора Блаженова
¢ большим интересом изучал знаменитый
китайский машинист, герой труда Ли Юн,
приезжавший в Москву в составе профсо-
юзной делегации. А недавно Виктор Блаже-
нов, выступая по радио, делилея своим
опытом в польскими  железнодорожни-
ками, Неоднократно, Виктора Блаженова
приглашали в Московский . электромеха-.
нический институт, инженеров железнодо-
рожного транспорта. Здесь он читал лек-

‘ции 0 работе паровозной колонны по ун-

лотненному графику. Ученые ¢ большим
интересом изучают и обобщают достиже-
ния передового машиниста. А недавно на
своем предвыборном собрании . коллектив
этого инетитута единодушно решил выдви-
нуть Виктора Влаженова кандидатом в де-
путаты. Верховного Совета СССР.

Этим избиратели оказали высокую честь
достойному сыну налтего народа,  воепи-
танному большевистской партией, великим
(Сталиным,  патриоту, который горячо лю-
бит социалистическую Отчизну, кто во
имя ее расцвета, совертает замечательные
трудовые подвиги.

0 своем труде вдохновенно сказал  Вик-
тор Блаженов на встрече с избирателями
Дзержинского избирательного округа гор.
Москвы. С i

—= (Сердце радуется, когда становишься
за реверс локомотива! ‘и отправаяенься в
рейе. Ведь в вагонах поезда — наше Ha-
родное богатство. Чем быстрее. доставим. мы
его к месту назначения, тем краше. будет
наша жизнь,

Наш девиз’ — только вперед. Мы торо-
пимся потому. что нам есть куда  торо-
питья — мы движемся к коммунизму.

Капитан Г. ЕВСТИГНЕЕВ. _.

АВ Ве пе

БИБЛИОТЕЧКИ ИЗБИРАТЕЛЯ

Во весах. комнатах политико-проевети-
тельной работы нашей части силами ея
сомольцев оборудованы библиотечки y и
рателя. Ефрейторы Балантырь И Рублев,
рядовой Романюк сделали этажерки Для
книг, витрину, Ha Которой т
литература по выборам в Верховный С0-

Ber CCCP,

Агитатор, дежурящий в комнате поли-
тико-просветительной . работы в свободное
от занятий время, отвечает на  вопро-
сы избирателей, рекомендует, какую лите-
ратуру читать о выборах, выдает книги.
Агитаторы гвардии сержант Свистунов,
ефрейтор Сухаревский, старший сержант

Булыкин активно помогают воинам разо-
браться в неясных вопросах, разъясняют
Положение о выборах, подбирают  нуж-
ную литературу по темам.
Библиотечки помогают  воинам-агитато-
рам в работе среди избирателей,
И. ГРЕЧКИН.

для прояв-

Нал простором

eS дд
к Еж к т .

норр,). Состоялось

Родины

Пилот поднимается в воздух,
Он видит в рассветной дали —
Свои города и колхозы,
Богатства родимой земли.

Он видит леса. новостроек, .
Плотины в излучинах рек.
Все это — возвел и построил
Советской страны человек.

В полях, у штурвалов и в шахтах,
У домен, не зная преград,

В строю, на стахановских вахтах
Советские люди стоят.

Им радостно петь и трудиться.
И с гордостью видит пилот —
Великой Отчизны столицу,

Где Сталин любимый живет,

Под крыльями — Кремль величавый
В сияньи рассветных лучей,
Домов-великанов начало,

Счастливая жизнь москвичей!

Заводы, лворцы, стадионы,
Багровое пламя знамен...

И гордо, с любовыю сыновней,
О Сталине думает он.

Нет большего счастья на свеге,
Чем Родине верно служить,
Идя от победы к победе,
По-сталински жить и: творить!

Т. ЕВТЕЕВА-ЖУКОВСКАЯ.
р

К 125-летию со дня рождения

А. Ф. Можайского

ЛЕНИНГРАД. (По телеграфу от наш.
заседание городского
комитета  Добровольного общества  со-

действия авиации, на котором обсуждались

мероприятия по подготовке к исполняюще-
муся 21 марта 125-летию со дня рожде-

ния творпа первого в мире самолета —
Александра Федоровича Можайского. ©

Исполком Ленинградского геродекого Co-
вета депутатов трудящихея принял реше-
ние 0б установлении мемориальных досок
на домах №№ 76 и 78 по Невскому про-
спекту и № 2 по Уеачеву переулку, в ко-
торых жил и работал А. Ф. Можайский.

На военном поле Врасного села намече-
но соорудить обелиск в честь. состоявше-
гося там первого полета самолета A. ©.
Можайского.

— eee

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

«СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
СОСТАВЛЕНЫ НЕБРЕЖНО»

Под таким заголовком ‘в  «Сталинском
соколе» 28 февраля с. г. быль помещена
корреспонденция, в которой указывалось,
чт0 в Ченинградской краенознаменной
военно-воздушной инженерной академии
при составлении списков избирателей до-
пущено много неточностей; в корреепон-
денции также говорилось о слабой работе
агитаторов. i,

Из политортана академии ‘нам сообщи-
ли, что приведенные в газете факты пра-
вильны. дшибки, допущенные при сдетав-
лении епиеков избирателей, исправлены
На совещании политработников и руково-
Дигелей партийных и комсомольских 0]-
танизаций обсуждены. мероприятия по
улучшению работы агитаторов с избира-
телями ча дому. Шюведено два, семинара ¢
агитаторами. Агитколлектив значительно
улучшил масеово-разъяснительную работу.

ОБЗОР НЦПЕЧАТИ

Аивое большевистское слово

Правильно поняла и умело решает свои
задачи в дни избирательной кампании га-
зета «Роевая тревога» (редактор П. Пиго-
рев). В передовой статье, напечатанной в
очередном номере после ‘опубликования Но-
ложения о ‘выборах в Верховный Совет
СССР, газета призвала партийные и ком-
сомольские организации, агитаторов и про-
пагандистов широко разъяенить  избирате-
лям великие принципы Сталинской Кон-
ституции, убедительно показать превоеход-
ство советской социалистической демокра-
тии над буржуазной, ярко и вдохновенно
рассказать о всемирно-исторических побе-
дах. одержанных советеким народом под
мудрым руководетвом партии Ленина —
Сталина.

Газета не только объяеняет задачи, сто-
ящие перед воинами в период подготовки
к выборам, но и наглядно показывает, как
надо вести массовую политическую padory
в эти знаменательные дни, публикует яр-
кие и содержательные материалы в по-
мощь агитаторам и пропагандистам. :

Важной теме —= показу йПревосходства
советского общественного и тосударетвен-
ного етроя перед капиталистическим—га-
зета посвятила разворот «В стране, етроя-
щей коммунизм» и «В странах импери-
ализма». Убедительные цифры и факты
показывают, что в Советском Союзе каж-
дый новый год несет новое счастье, а В
странах империализма с каждым днем ра-
стут обнищание трудящихся, безработицз.

Хорошую инициативу проявила газета,
напечатав серию рассказов о том, что дала
нашему народу советекая власть. С боль-
шим интересом читается рассказ воина
Сурена Саямяна— «Это я видел на своей
родине». Сурен Саямян побывал недавно
в родном Ереване. Он в любовью описы-
вает цветущий советский город, его заво-
ды, красивые асфальтированные улицы,
новые жилые дома и общественные здания.
Воин вдохновенно рассказывает о вековой
мечте армянского народа, которая ныне
становитея былью: речь идет о великой
стройке на Севане.

37 лет назад  экономист-мелиоратор
CG. Манасарян предложил использовать во-
ды о3ера Севан, для получения электро-
энергии и искусственного орошения пу-
стынных земель Араратской долины. Эта
смелая идея не могла быть претворена в
жизнь в условиях царекой России. Только
большевики заставляют воды Севана поко-
риться воле человека.

«Bee ano, — заключает воин свой
рассказ, — наполняет мое сердце чув-
ством величайшей гордости за нашу
могучую советскую Родину».
Содержателен рассказ и другого воина,

Юрия Балика — «Новое в жизни моего
села». Автор рассказывает 00 огромных
‘изменениях, которые произошли в жизни
западных областей Украины и Белорус-
вии после освобождения их от ига поме-
щиков и капиталистов. В 1939 году при-.
шла в эти области советская. власть. Вме-
сте с нею пришли ‘свободная, ‘счастливая
жизнь: достаток, открылись шволы и клу-
бы, старые и малые получили ‹ достун -K
‘знаниям, к. культуре. В’ тоды войны фа-
шистеким захватчикам удалось временно
оккупировать эти области. Когда враг был
изгнан Советской Армией, в селе не было
ни. одного дома: Сейчас же, благодаря
помощи Советского‘ говударства и партии,
колхозники не только восстановили свое
село, но и сделали его еще более богатым
и благоустроенным. . : i

«Я думаю, — пишет Юрий Балик,—
почему так быстро наш колхоз пошел В

гору? И ответ приходит cam собой: об

этом повседневно забогячея партия, наш

вождь и учитель товариш Сталин».

( интересной статьей выступил также
на страницах газеты  рабочий-новатор
лауреат Сталинской премии Ага Гусейн
Кафаров, расеказавший о героическом тру-
де советеких нефтяников.

Тазета регулярно освещает положитель-
ный опыт агитационно-пропагандистской
работы партийных и комсомольских орга-
низаций, остро критикует имеющиеся не-
достатки;

Нод рубрикой «Агитатор, ‘проведи на
эту тему беседу» газета опубликовала ряд
содержательных статей, разъясняющих ос-
повные положения Сталинской  Конетиту-
ции, пропагандирующих веемирно-истори-
ческие победы народов страны социализма.

Вею свою агитационную работу газета
тесно’ увязывает с конкретными задачами
‘боевой и политической подготовки’ совет-
ских авиаторов.

Сразу же после опубликования Обраще-
ния Центрального Комитета партии ко
всем избирателям газета поевятила вну-
тренние полосы теме «Советский народ мо-
жет положиться на свою славную армию».
В статьях и корреепонденциях  воины-
авиаторы делятся своими чувствами и мы-
слями о нашей замечательной Родине, о
большевиетской партии. о великом вожде
и учителе товарище Сталине. Охновремен-
но воины рассказывают о том, как они
совершенствуют свои военные и поли-
тические знания, укрепляют воинскую
дисциплину, повышают чувство личной
ответетвенности за судьбы своей Родины,
В заметке «На боевом посту» военкор Ми-
зюлин пишет:

«Поздний вечер. Заступаю на пост. И
кажетея мне, что охраняю я не только
свой объект, но и всю страну нашу...
Есть из-за чего не досышать ночей, ит-
ти. на преодоление трудностей. Пока я
стою в карауле (сутки — срок неболь-
шой), за это время миллионы советских
люлей создадут неисчислимые богатства.
Я прослужил день в афмий, a наша
страна: сделала еще один. шаг по пути к
коммунизму...».

Тлубокое сознание своего. полга перед
Ролиной пронизывает выступления и всех
пругих воинов. Дейетвенность  выступ-
лений газеты «Боевая тревога» в значи-
тельной мере определяется тем, что редак-
ция сумела привлечь широкий авторский
актив как из чиела передовых воинов,
так и представителей рабочего класса,
колхозного крестьянства и советской ин-
теллигенции. Статьи и письма этих авто-
ров отличаютея `конкретностью, яркой и
доходчивой формой, волнуют высокими па-
триотическими чувствами,

Живое большевистекое слово еще гром
че должно звучать со страниц газеты сей-
час, в самый канун выборов. Ярко и уме-
ло  пропагандируя великие  принцины
Сталинской Конституции, показывая вели
кую организующую роль нашей” партии,
товарища Сталина в огромных достижени-
ях советского народа, агитируя за победу
сталинского блока коммуниетов и беспар=
тийных на предстоящих” выборах, наши
тазеты должны способетвовать достижению
новых успехов в боевой и политической
учебе авиаторов, в дальнейшем укреплении
боеспособности авизпионных частей и под-
разделений,

С ПАРТИЙНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

НА, ПОЗИЦИЯХ НЕВМЕШАТЕЛЬСТВА

Секретарь пафтийной организации ка-
ital аъиационно-технической службы
Минашкин изъявил желание ‘повышать
свои политические знания в вечернем
упиварситете  маркеизма-ленинизма. Ero
желание было удовлетворено. Однако веко-
ре после начала учебного года он’ вдруг
перестал посещать занятия.  Забросили
учебу в вечернем. университете и 171.
Тряпвин, Савин и. другие. Из тринаднати
слушателей первого курса аккуратно по-
сещают занятия всего двое.

06 этом рассказал в своем выетуплении
на партийной конференции начальник по-
литоргана.

Вазалось бы. такое положение‘ должно
было обеспокоить политортан, заставить
это работников разобраться в причинах
плохой посещаемости занятий и принять
действенные меры. Но политорган занял
позицию постороннего набаюдателя. Боль-
ше
ся_в университете... при содействии по-
литоргана. Летом прошлого года ‘ему нуж-
но было сдать зачеты по одной диецинили-
не. Тов. Тряпкин юбратилея в политорган
е просьбой разрешить ему съездить B
университет. В политоргане коммуниету
заявили: «Сейчас, не время ‘для’ учебы,
нало работать»:

Делегаты партийной конференции, елу-
шатели втором курса вечернего  универ-
ситета марксизма-ленинизма лейтенанты
Монетов. и Иванов рассказали на конфе-
ренции о том, что мешает им усцешно
учиться. В частности. они отметили, что
политорган до сих пор не позаботился 90
организации доставки слушалелей в дни
занятий в университет, который находит-.
ся в другом гарнизоне,

(0) том, что политортан занимает пози-
пию невмешательства в вопросы полити-
ческого образования коммуниетов, овиде-
тельетвует и такой факт. Месяц тому назад
в. политорган поступили сигналы 0 том, что
занятия в системе марксистеко-ленинской
подготовки с офицерами штаба срывают-
ся. Однако на этот сигнал работники по-
литоргана не реагировали. В течение ян-
варя с офицерами также не было прове-
дено ни одного занятия.

Олной из важнейних задач партийных
организаций, политработников является
воспитание отличников боевой и полити-
ческой подготовки. hak же решается эта
залача? Докладчик вынужден был при-
знать, что в этом направлении сделано
еше очень и очень мало, 0б отличниках
здесь вопоминают только по праздникам;
котла надо кого-нибуль отметить, поощ-

того, тов. Тряпкин перестал учить-.

рить. Тогда составляютея списки ‘передо-
виков боевой и политической подготовки,
фотографии воинов вывепгиваютея на до-
сках отличников. Но вот праздник прохо-
дит, смиски  подшиваются во папки, ‘и о
лучших воинах-звиаторах больше не вопо-
минают до следующего праздника.

— В прошлом году мы несколько раз со-
бирались созвать совещание отличников
боевой и политической подготовки, — 1о-
ворит начальник политоргана. — Ho вы-
полнить план нам так и не удалось.

Неудивительно поэтому, что опыт луч-
ших воинов-авиаторов не распространяется,
не делается достоянием всех. Вот пример,
‚ Коммунист командир звена’ лейтенант
Замно упорным трудом, правильной поста-
новкой, воспитательной работы с подчи-
ненными добился высоких показателей
боевой и политической учебы. Его звено
стало отличным. Лейтенантом Замно, лет-
чиками звена Ёрасутским, Зайцевым, Но-
вохатским гордится всея часть. На них
равняютея, у них учатся, как надо вы-
полнять свой воинский долг, В звене Ha-
копилея большой опыт овладения передо-
вой авиационной техникой, ее экеплуата-
ции на земле и в`воздухе. Партийной ор-
танизации и политоргану следовало бы
всеми формами работы способствовать рас-
пространению _ этого опыта... Однако. ©
звене вспоминают лишь тогда, кома в.до-
клале или в каком-либо донесении тре-
буетея назвать’ фамилии лучших авиато-
DOB. A es

Работники  политоргана недостаточно
глубоко вникают в жизнь и учебу авиа-
торов, мало общаются е рядовыми воина-
ми, предпочитая руководить’ из’ кабинетов.

— Работники политоргана плохо связа-
ны © воинами, —сказал делегат конферен-
ции лейтенант Рябуха. — Придет иной
товарищ ‘в подразделение, проемотрит про-
токолы, паз пять перелистает все записи,
выпишет, что надо, и уйдет, Конечно,
толку от такого посещения мало, ибо
жизнь не изучишь по резолюцщиям и про-
токолам. % 1

Делегаты конференции рассказывали 0
том, что некоторые. политработники меся-
цами не заходят в казармы, не
выступают с докладами и лекциями по
волнующим воинов вопросам, Особенно
много упреков было сделано в адрес офи-
пера Кутарева. Не работая над собой, он
нетребовательно отнобитея и в другим, В
похразделениях Кутарев — редкий гоеть.

— Политоргану и партийным органи-
зацияи надо больше интересоваться бы-

том авиаторов; — заявил лейтенант Ша-
повалов.

06 этом же говорили и тт. Вюстогры-
зов, Ерохин и Рязанцев. Делегаты конфе-
ренции потребовали ото нартийно-по-
литических работников, чтобы они при-
близилиеь в массам, повседневно  обща-
лись е ними, удовлетворяли их запросы.

Сейчас вся наша великая Родина живет
горячим стремлением—е честью ветретить
день выборов в Верховный Совет СССР.
Повсюду вее шире развертывается атита»т
ционно-пропагандистекая работа.  Агита-
торы рассказывают воинам-авиаторам 6
великих достижениях Советского Союза, 9
строительстве коммунизма в нашей стране;
0 OCPOUHOM выполнении плана ‘ послево»
енной сталинской пятилетки.

Какое же отражение нашло’ на партий-
ной конференции это важнейшее событие
в жизни нашей Родины? Докладчик очень
мало говорил 06 избирательной кампании.
И это не случайно. Политорган елабо ру-
ководит подготовкой к предстоящим выбо-
рам.

Делегаты отметили также, 170 партийно-
политические работники крайне  недоста-
точно воспитывали у коммунистов больше-
вистекую принципиальность, требователь-
ность к себе и товарищам. Отдельные ce-
вретари партийных организаций затягива-
ли оформление дел по приему кандидатов
в члены партии, не ставили вопроса о при-
влечений к ответственности нарушителей
воинской и партийной дисциплины. А по-
литортан мирился с этими фактами.

Кандидат в члены ВКИ(б) старшина Фо-
миных в июне прошлого года совершил
серьезное нарушение дисцинлины. Партий»
ное бюро, где секретарем парторганизации
офицер Тряпкин, решило привлечь комму-
НИСТа к ответственности. Секретарь стал
готовить в партийному собранию  персо-
нальное дело парушителя воинской лис-
цинлины. 91а подготовка длилась... пол
pala.

Или другой пример. Капитан Каряжеин
по истечении кандидатского стажа подал в
первичную парторганизацию, где секрета-
рем был ‘старший лейтенант Супрун, заяв-
ление с просьбой 0 приеме в члены пар*
тии. Два месяца партийное бюро не раз=
бирало этого заявления, проявляя бездуш-
ное отношение к молодому коммунисту.

Партийная конференция помогла
векрыть все эти недостатки и наметила
конкретные мероприятия для их устране-

ния.
Капитан А. МАЛЬКОВ,