Пять лет демонратичесной Отклики буржуазной печати на снижение цен
а рубля н
+

Румынии

БУХАРЕСТ, 6 марта. (ТАСС). В Бухаре-

сте состоялось торжественное заседание,

посвященное пятой годовщине победы нал
реакцией и образования демократического

правительства в Румынии.

В зале присутствуют руководители Ру-
мынской рабочей партии и
правительства Георгиу-Деж, Петру Грозз,

Теохари Джоржеску, Иосиф Кишиневекий,

тенерал-полковник Эмиль Боднараш, Георге
Апостол и другие руководящие деятели
‘республики.

Под бурные аплодисменты всех в
йзои-

раетея Поли:бюро ЦЕ ВАЦ(б). во главе с

ствующих в почетный президиум
великим Сталиным.
речью выступил
`Петру’ Гроза. Освобождение Румынии re-
„роической Советекой Армией, сказал он,
дало румынекому народу возможность M0-
белить резкцию и создать правительство,
которое идет по пути демократии, активно
организует борьбу против авгло-американ-
ских поджигателей войны. за мир, за про-
Tpecc, 3a социализм. Румынский народ вме-
сте с миролюбивыми народами всего мира
под руководством СССР борется и будет бо-
ротьея вееми силами за мир, против орга-
низаторов новой бойни.
° Остановившиеь на деятельности прави-
тельства за истекшее пятилетие и отме-
тив серъезные успехи в строительстве но-
вой жизни, в развитии промышленности,
сельского хозяйства и культуры, Петру
Гроза под овацию присутствующих за-
явил, что этими успехами румынский народ
обязан бескорыстной помощи верного дру-
та Румынской
Советского - Союза и великого вождя
трудящихся И. В. Оталина. ‹ Петру Гроза
отметил, что в победах, одержанных ру-
мынским народом во всех областях жиз-
ни, решающую роль’ сыграла и продол-
жает играть руководящая сила Румынекой

‘народной республики — Румынекая pabo-

чая партия.
Участники заседания е огромным подъе-
MOM приняли приветствие Hi. В. Сталину.

Приветствие ЦК
Венгерской партии трудящихся
Союзу демократических
женщин Венгрии

БУДАПЕШТ, 6 марта. (ТАСС). Газеты
публикуют приветствие Центрального ко-
митета Венгерской партии трудящихся
Союзу демократических женщин Венгрии
(МНДС) по случаю предстоящего Между-
народного дня женщин. Руководство Вен-
терской ‘партии трудящихся благодарит
венгерских женщин за большие успехи,
достигнутые ими Ha производстве. Мы
гордимся тем, говорится в приветствии,
что из 18 тысяч передовиков производ-
ства страны свыше 3 тысяч— женщины.

Народная демократия освободила жен-
щин 9т экономического, общественного и
духовного рабства. Вее больше женщин
занимают руководящие посты в государ-
ственной, хозяйственной и общественной
жизни. У, нас ееть женщина министр и
женщины губернаторы, бургомистры, 71
женщина — депутат Государственного с9-
брания. В составе Президиума Народной
республики — 2 женщины. Трудящихся
женщин можно встретить среди директо-
ров предприятий; главных врачей боль-
ниц, начальников депо,  траклористов,
офицеров полиции.

Далее ЦЕ Венгерской партии трудящих-

ся указывает на ту важную боевую роль,
которую играют женщины в защите ми-
ра. Венгерские женщины,  товоритея в
приветствии, являются активными борна-
ми Фронта мира, всемерно поддерживаемо-
ro Международной демократической феде-
рацией женщин, объединяющей в своих

рядах 80 миллионов трудящихся женщин,

фронта мира, во главе которого  етойт
Советский Союз, руководимый любимых
Сталиным. Венгерский народ, & вместе ¢
ним и венгерские женщины хотят мира.

МАО ЦЗЕ-ДУН И ЧЖОУ ЭНЬ-ЛАЙ
ПРИБЫЛИ В ПЕНИН

ПЕКИН, 5 марта. (ТАСС). Вак передает
агентетво Синьхуа. 4 марта в Пекин из
Советского Союза вернулись председатель
Центрального народного правительства Ки-
тая Мао Цзе-дун, премьер Государственно-
го административного совета Чжоу Энъ-лай
и сопровождавшие их лица.

На вокзале прибывших встречали заме-
стители председателя Центрального народ
ного правительства ‘Чжу Лэ, Лю Шао-пи,
Ли Пзи-шень и Чжан Лань, генеральный
секретарь Центрэльного народного прави-
тельтва Линь Бо-цзюй, о заместители
премьера Гоеударетвенного административ-
ного совета Дун Би-у, Чень Юнь, Го Мо-жо
и Хуан Янь-бей, члены Центрального #a-
родного правительственного совета, заме-
стители министра иностранных. дел Ли
Кэ-нун и Чжав Ханьфу, мэр города Пе-
кина Не Жун-чжэн, предетавители различ-
ных министерств и органов Центрального
народного правительства, командования
армий, флота и авиации, представители
демократических партий, групи и народ-
ных организаций.

Мао Цзе-дуна, Чжоу Энь-лая и сопрово-
ждавших их лиц встречали также пове-
ренный в’ делах СССР в Китае Шибаев и
представители советского посольства, а
также дипломатические представители Че-
хословацкой республики, Корейской народ-
но-демократической республики, Benrep-
ской народной республики и Польской рес-
публики.

Правительство Южно-Африканского Союза
запретило ввоз газеты «За прочный мир,
за народную демократию!»

и журнала «Новое время»

ЛОНДОН, 5 марта. (ТАСС). Агентетво
Рейтер сообщает из Претории, ч1\® прави-
тельство . Южно-Африканского Cosa 3a-

претило ввоз в Южно-Африканский (Союз
тазеты «За прочный мир, 3& народную
демократию!» и советского журнала «Но-

Вое время».
Нарушение этого постановления ka-

раетмя штрафом в размере 200 фунтов
стерлингов или тюремным заключением на
срок до 1 тода, или тем и другим.

EE

румынеког»

премьер-министр

наролной республики —

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

в СССР и перевод курс

Постановление Совета Министров СССР
и ЦЕ ВАП(б) о новом, снижении государ-
ственных розничных цен на  прюдоволь-
ственные и промышленные товары и вве-
денное одновременно с ним в действие по-

(Обзор телеграмм,
поступивших из-за границы).

становление ‹ Совет» Миниетров СССР © +

переводе курса. рубля. на золотую базу ио

повышении ето в отношении и для Соединенных Штатов было бы глупо
валют породили смятение в руководящих   подходить легкомысленно или игнориро-
кругах капиталистического мира. Это емя-   вать значение мероприятий Советского
тение ° находит свое отражение и в. тех   Союза.

комментариях, которые указанным меро- Советский Союз, пишет Сильвия Портер,

приятиям советской власти посвящает бур- стремится сделать рубль «мировой валю-
жуазная иностранная печать. той, такой же, и может быть и лучшей,
чем доллар», и «убедить мир в том, что

Смятение заправил капиталистического
мира и его печати вполне понятно. Пе-
чать и весь аппарат капиталистической
пропаганды вынуждены ‘сейчас метаться в
поисках аргументов, с помошью которых
можно было бы оправдать в глазах широ-
ких народных mace бедствия, абеолютное
H относительное обнищание рабочего клас-
са при капитализме, дороговизну, рост pos-
ничных цен, безработипу, все шире изо
дня в день охватывающую все капитали-
стические страны, оправдать их в то вре-
мя, как ‘ИМ противостоит мир еоциализмА
— Советекий (С0юз, общественный строй,
не знающий кризисов и безработицы,
непрерывно и последовательно повышаю-
щий уровень народного благосостояния.

Печать ряда капиталистических стран,
в частности Каналы, Турции и др., пер-
воначально пыталась замалчивать н0во®
снижение розничных пен в Советском
Союзе. Ла и до сих пор буржуазная прес-
еа ведущих стоан капиталистического ми-
ра — Соединенных Штатов Америки и
Англии — стремится возможно меньше
говорить о снижении цен в Советском
Союзе и ‹осредоточивать внимание на по-
вышении курса рубля и переводе его на
золотую базу,

При этом газеты Соединенных Штатов
Америки и Англии пытаются  преумень-
шить значение перевода курса рубля на
золотую базу и придать мероприятию
Советекого правительства характер мало-
значительного события, булто бы продик-
тованного соображениями пропаганды и
престижа. В таком духе выступает газе-
та «Нью-Йорк таймс». Так же выступает

действительно прочной, сильной и великой
валютой является русский рубль, а не
американский доллар». Последние  дейст-
вия Советского Союза в этой области, про-
должает Портер, являются мудрым шагом,
и «было бы глупо недооценивать  совет-
ские мероприятия в финанеовой области
так же, как и недооценивать его действий
в военной и дипломатической областях».

Анализируя решения Советекого Союза,
Сильвия Портер пишет, что мероприятия
Советского правительства «укренили пози-
ции СССР».

Говоря о переводе рубля на золотую ‘ба-
зу, Сильвия Портер подчеркивает, что (о-
ветский (Союз обладает большими золоты-
ми запасами. >

Тревогу по поводу перевода куреа рубля
на золотую базу проявляет херстовекая гз-
зета «Дейли миррор».

Олним из результатов перевода рубля на
‚золотую основу, пишет газета, является то,
что рубль уже не булет связан е американ-
ским долларом. Однако как это будет осу-
ществлено на практике, добавляет газета,
покажет только будущее. По домыслам ra-
зеты, «если Россия собираетея вывозить
золото на международные рынки, то она
может затопить эти рынки, понизить етои-
мость золота и это еще более подорвет и
без того неуравновешенную экономику ев-
ропейских стран». С другой стороны, про-
должает газета, Советекая Россия может
стабилизировать валюту союзных с ней
стран, включая Китай.

Подавляющее большинетво буржуазных
газет предпочитает замалчивать новое. сни-
жение цен в СССР, ограничиваяеь корот-

и лондонская газета «Таймс», утвержда-
ющая, что по. соображениям
престижа Москве неприятно, чтобы
сделки е воюзниками исчиеслялись в дол-
ларах». .

_ Американская газета «Уолл-стрит джор-
нэл» опубликовала статью, в которой, 0й-
ходя молчанием снижение цен в СССР,
заявляет, что. но мнению  американеклх
финансовых ‹«экепертов», стоимость руб-
ля будто была «чрезмерно велика» и рань-
ше, а теперь Ha основании нового поста-
новления она будет увеличена еще в
большей степени:

Тазета «Балтимор сан» публикует ста-
тью известного враждебностью в СССР По-
ля Уорла. в которой заявляется, что со-
ветское постановление O переоценке руб-
ля якобы соответетвует «нынешней про-
пагандистской кампании, в ходе которой
указывается, ° что  некоммуниетические
страны.  переживающие — экономический
упадок. вынуждены проводить‘ девальва-
Цию <воих валют, в то время как в СОСР
отмечается подъем»,

Однако вздорность утверждений о «про-
пагандистеком» или «престижном» харак-
тере повышения курса рубля и перевода
его на золотую базу столь очевидна, что
за эти утверждения многие буржуазные
издания не решаются цепляться всерьез.
Финансовый обозреватель газеты «Нью-
Йорк пост» Сильвия Портер считает, что

ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). С каждым
днем. положение трудящихся в Англии
ухудшается. Многочиеленные факты и ста-
тистические данные, приводимые  англий-
ской печатью, рисуют картину обнищання
Macc, безработицы, роста дороговизны при
«замораживании» = заработной платы,
острой нехватки жилищ, картину общего
снижения жизнелного уровня населения.

Растут цены на продовольствие и про-
мышленные товары, квартирная плата я
стоимость проезда на транепорте.

В конце января английское миниетерет-
во труда опубликовало данные, из которых
видно, что розничные цены на некоторые
товары возросли за прошлый год на 30
проц. В конце 1949 года розничные цены
были на 13 процентов выше, чем в сере-
дине 1947 года,

В течение 1949 года заработная плата
рабочих большинства профессий в основ-
ных отраслях промышленности, несмотря
на рост дороговизны. не повышалась.

Сотлаено данным, опубликованным анг-
лийским министерством торговли 4 фев-
раля, в период между декабрем 1948 и де-
кабрем 1949 года оптовые цены в Англии
на продовольствие и табак ‘повысились на
19 процентов.

Пены на следующие товары возросли
особенно сильно: зерновые: — на 31 про-
цент; мясо, рыба и яйца — ‘на 23 про-
цента; шерсть -— на 20 ароцентов и хло-
пок — на 16 процентов. Повышение цен
на мясо, рыбу и яйца было самым боль-
тим за весь периол’ с 1939 года.

При этом: следует ожидать дальнейшего
повышения цен-в результате девальвации

фунта стерлингов:

По заявлению руководителя  научно-
исследовательского отдела кооперативного
союза Дж. А. Хока. индекс цен на продук-
ты питания в сентябре 1949 года был
примерно, на девять пунктов выше, чем в
конце 1948 года, а индекс цен на одеж-
ду повысилея ва четыре пункта. Овощи,
фрукты. рыба, печенье, мука и конди-
терекие изделия принадлежат к числу тех
продуктов, в которых потребителям коопе-
ративных обществ приходитея себе отка-
зывать, п в связи с этим их продажа зна-
чительно сократилась.

Цены растут также в из импортные то-
вары, в особенности побле девальвации
фунта стерлингов. Шо данным журнала

«внешнего
ее:

вими сообщениями на эту тему и избегая
всяких деталей, которые могли бы создать
У читателей представление 0 подлинном
масштабе этого важнейшего мероприятия
Советского правительства, резко поднима-
ющего жизненный уровень народов страны,
Маневр буржуазной печати понятен.
Она не решается говорить о снижении цен
в СССР именно потому. что это мероприя-
тие служит резкому увеличению реальной’
заработной платы трудящихея и `повыше-
нию реального дохода колхозников в то:
время, когда в капиталистическом ‘мире,
напротив, цены растут, а реальная _ зара-
ботная плата рабочих и доходы фермеров
палают. :
Некоторые газеты пытаются сознательно
вводить В заблуждение своих читателей,
утверждая, будто снижение пен в Совет-
ском Союзе не столь значительно, как об
этом сообщают советская печать и радио.
В таком недобросовеетном освещении пы-
тается представить снижение цен в СССР
английская газета «Манчестер гардиан».
Ей вторят некоторые другие газеты. в
частности датская газета «Нашиональти-
денде». В духе «Манчестер гардиан» дей-
ствует и корреспондент американского
агентства «Ассошиэйтед пресе» Райен.
Часть капиталистичееких газет пытает-
ся создать впечатление. что снижение цен
в СССР, будто бы. не означает реального
повышения уровня жизни трудящихея. До-
биваются этого впечатления указанные га-
зеты с помощью простого и хорошо знако-

«Экономист», средние цены на вее импорт-
ные товары (цены 1947 года приняты за
100) повысились е 111 в сентябре до 122
в ноябре (последний месяц. за который
имеются данные).

Покупательная способность фунта етер-
лингов резко падает.

Англия вынуждена покунать дорогие
долларовые продукты в США и Канаде и
ввозить продовольствие из других источни-
ков: сельское хозяйство самой Англии при-
ходит в упадок. Так, общая площадь обра-
ботанной земли уменьшилась с 13.849
тысяч акров (акр равен 0,4 гектара. —
Прим. ред.) в 1945 году до 12.880 тысяч
акров в 1947 году. Площадь под зерновы-
ми уменьшилась на 700 тысяч акров, a
площадь под кормовыми — на 360 тыгяч
акров.

В 1945—1947 гг. поголовье крупного
рогатого скота в возрасте до двух лет
уменьшилось на 137.000. поголовье овец
—на 3.437.000, свиней — на 524.000,
и общее количество мяса в результате убоя
скота в Англии уменьшилоеь на 83.209
тонн (что составляет примерно двухме-
сячный рацион для всего. населения Анг-
amu). В 1947 году количество бэкона и
свинины уменьшилось наполовину ‘по

сравнению с 1945 годом и составляло не-

много болыие одной пятой довоенного

уровня.

При таком состоянии сельского хозяйет-
ва и, в частности, животноводетва Англия
не в состоянии разрешить проблему продо-
вольетвия и продолжает сохранять систему
рационирования на все основные продукты
Питания.

Росту цек на продовольетвие в Англии
сопутствует повышение пен на промыш-
ленные товары. Так, министерство торгов-
ли повысило с 6 февраля розничные цены
на рабочие комбинезоны и одежду матросов
торгового флота на 3—13 процентов. С 13
февраля повышены на 1,5—10 проц. це-
ны на различные постельные принадлеж-
ности, включая подушки и матрацы.

8 февраля английские газеты сообщиля
о повышении розничиых цен на трикотаж-
ные изделия массового потребления Ha
15—50 процептов.

Дороговизна приводит к тому,
сы населения не в состояний
даже екулный карточный паек.

что мае-
ВЫКУПИТЬ

а золотую базу

мого им средства — е помощью лжи. Ука-
занные газеты лгут, утверждая; будто одно-
временно со снижением цен в Советском
Союзе будет проведено и снижение зарзбот-
ной платы, Копенгагенская газета «Сосиала
демократен» даже называет пифру, харак-
теризующую якобы предстоящее снижение
заработной платы — 25 проц. Чуть более
тонким методом стремится набросить тень
на снижение цен в СССР норвежская газе-
та «Моргенбладет»; сообщая о снижения
цен в СССР, газета добавляет, что ей, ви-
дите ли, неизвестно, не сопровождается ли
это снижение цен сокращением заработной
платы...

Иную попытку обесценчять и пранизить
значение постановлений Совета Миниетров
СССР и ПА ВКП(б) делает английский
еженедельник «Экономист». Этот журнал
очень хотел бы объяснить снижение цен в
СССР стремлением руководителей советской
экономики избежать... кризиса сбыта.
Журнал утверждает:

«Новые цены на хлеб, мясо, яйца, са-
хар, водку, табак, ротовую одежду и пред-
меты домашнего обихола,. Сниженные на
10—30 процентов, будут способствовать
росту потребления. Потребитель переживал
трудное время, ожидая снижения высоких
цен военного времени. хотя это уже третье
снижение за два года. Проведение этого
мероприятия сейчас, вероятно, объясняется
результатами учета в конце года товаров,
являющегося частью советского планирова-
ния. ° Очевидно, грубые подсчеты покупа-
тельной способности населения. исходя из
заработной платы и сбережений, были со-
поставлены с расчетами в отношении про-
изводетва товаров маесового потребления,
причем выявилось. что сейчас можно пойти
на уступки».

Иными словами, «разъяенения» досто-
почтенного знглийского журнала построены
на базе русской пословицы: «у кого что
болит, тот о том и’ говорит». Нарастание
экономического кризиса в капиталистиче-
ских странах приобретает все более острый
характер. Господа буржуазные экономисты,
вопреки действительности, очень хотели
бы создать представаение, что кризис
свойственен не только их системе. Врял
IM нуждаются в разоблачении эти наив-
‚ные попытки «Экономиета» ввести в за-

В прошедшее воскресенье на катке’ мос-
ковского ‘стадиона «Динамо» состоялась
132-я—заключительная—игра на первенство
страны по хоккею с шайбой. В последнем
матче сезона команда Военно-Воздушных
Сил встретилась с динамозвцами Сверд-
ловска.

Со счетом 6:1 победу одержала команда
ВВС, которая в итоге соревнований на-
брала 33 очка при соотношении забитых
и пропущенных шайб — 131:54. Хок-
кеисты-авиаторы выиграли 16 встреч, одну
свели вничью и 5 проиграли.

...Завершилась трехмесячная спортивная
борьба двенадцати сильнейших хоккейных
команд страны. Под звуки марша на лед
выходит победительница соревнований —
команда Центрального Дома Красной Ар-
мни, третий раз завоевавшая почетный ти-
тул чемпиона Советского Союза. Спортеме-
нов-воинов приветствует заместитель пред-
седателя Комитета по’ делам физической

блуждение своих читателей!

ето... прелвыборными соображениями.

сможет отблагодарить свою
время выборов в Верховный Совет»:

10»; «Мессаджеро» и парижекое радио.
Позволительно задать
«предвыборных
верят: в” них сами) вопрос, чём же тогда

СССР тод тому назад—1 марта 1949 года,

стране не было?

ся — «предвыборные соображения» пред-
етавляют собой лншь тщетяую попытку
умалить в глазах трудящихся капитали-
стического мира постоянную последовз-
тельную заботу  Советекого государства 0
благосостоянии его траждан. Едва ли нуж-
но доказывать, что и этот неуклюжий ма-
невр буржуазной печати обречен на про-

вал. ;
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

‘Положение трудящихся fur yxynmaeren в Kant Abii ANG

Вот что рассказывает жена одного учи-
теля из города Хоув (Сасеекс): «Наша
семья не может выкупить всего пайка.
Мой муж — молодой учитель, и мы имеем
троих детей. Л выкупаю только маргарин,
другие жиры и сыр. Я использую только
по 3 талона на мясо и бэкон, на осталь-
ное нехватает денег. В прошлом месяце у
менл осталось 49 неиспользованных тало-
нов и полтора фунта невыкупленных кон-
дитерских изделий, не говоря уже о том,
что я не могла выкупить мыло и чай».

Англия вползает в экономический кри-
зис. Застойные явления в  промышлен-
ности, закрытие ряда заводов, резкое го-
вращение заказов на судоверфях в районах
рек Влайл, Тайн и Мереей, упадок  сель-
ского хозяйства — все это ведет к росту
безработицы. -

Газета «Ньюс кроникл» недавно сообщи-
ла, что число безработных в Англии воз-
росло за последнее время на 42.000 чело-
век и к середине января 1950 года co-
ставляло 372.300 — наивыешая цифра 33
последние два года.

Рабочие отвечают на рост безработицы
й дороговизну, на политику «заморажива-
ния» заработной платы, проводимую лей-
бористеким правительством и правой вер-
хушкой Британского конгресеа тред-юнио-
нов, забастовками. В январе-—декабре
1948 года число забастовок в Англии co-
ставило 1.758 и в них участвовало
423.000 рабочих. В январе— октябре 1949
года число забастовок составило 1.239 и
в них участвовало 405.400 рабочих. За
период август 1945 г. — октябрь 1949
года число забастовок составило 7.906,
участвовало в них 2.193.300 рабочих.

Газета «Дейли уоркер» недавно провела
обследование в 214 городах Англии с 0б-
щим числом жителей в 23.700 тысяч, что
составляет почти половину всего наееле-
ния Англии, Шотландии и Уэльса. «Дейли
уоркер» установила на основании офици-
альных статистических данных  муници-
пальных органов, что в этих городах
имеется более 1 миллиона людей, остро
нуждающихся в жилищах.

По словам газеты «Дейли уоркер», об-
щее число остро нуждающихея в жи-
лищах в Англии, составляет приблизитель-
но 2 миллиона.

При острой нехватке жилин квартплата
в частных и муниципальных домах растет.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь),
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем); Д 1-36-03 (отдел информации), 1:92 (секретариат), 1-94 (издательство).

Г— 97556.

Pax органов буржуазной пропаганды,
понимая, очевидно, что проведенное в (9-
ветском Союзе злачительное снижение цен
замолчать не ‘удается, стремится объяснить

‚Обозреватель лондонской «Таймс» пи-
нет; что изменение курса рубля и сопро-
вождающее его ‘снижение внутренних цен
будто бы имеет. «во всяком случае, ча-
етично, значение предвыборного мероприя-
тия». По словам обозревателя, «население

партию во

В таком же духе выступает часть ита-
льянских разет — «Куотидиано», «Попо-

авторам этих
соображений» (если они

объясняется снижение цен, проведенное в
Korda никаких парламентских выборов в

Однако вопрос этот задавать не придет-

‘митета советекой

культуры и спорта при Совете Министров
СССР тов. Н. Н. Романов. Он вручает ка-
питану команды ЦДКА заслуженному
мастеру спорта В. Никанорову переходя-
щий приз и диплом первой сгенени.
Золотые медали первой степени полу-
чают игроки команды-чемпиона: капитаны
А. Тарасов, В. Меньшиков, А. Старовойтов
и М. Орехов, старшие лейтенанты В. Ни-
каноров и Б. Афанасьев, старшина Н.. Со-
логубов, старший сержант В. Елизаров,
рядовые М. Гащенков и Б. Бекяшев, ма-

Командование нашей части уделяет мно-
го внимания развитию спорта ‘в`зимний
период. Организованы и регулярно трени-
руются в специально отведенные Часы
лыжная, волейбольная и баскетбольная
команды, работают секции бокса, ‘тяжелой
и легкой атлетики и другие.

Наилучших успехов добилась за. послед-
нее время лыжная команда, руководимая
тренером-общественником старшим сержан-
том Поляковым. Коллектив лыжников ча-
сти занял первое место в соревнованиях
на первенство района.

По инициативе комсомольского бюро
часто организовываются лыжные походы.
Агитаторы на лыжах совершают вылазки
в подшефные колхозы, разъясняют колхоз-

никам статьи «Положения 0’ выборах в
Верховный Совет СССР» и Сталинской
Конституции.

Есть спортивные достижения и у волей-
больной команды, возглавляемой тренером-
общественником сержантом  Айрумяном:
Команда тренируется в спортивном зале
два раза в неделю. Систематические заня-
тия приносят хорошие плоды. Коллектив
волейболистов одержал победу в соревно-

7 марта 1950 г., № 56 (1589),

Закончилось ‘первенство СССР’ по хокнею с шайбой

Победителям вручены ‘переходящий приз и золотые медали

трос Д. Уколов и вольнонаемный Г. Мкрты:

чан. Е

Приветствуемые дружными аплодисмен-
‘тами зрителей, армейские хоккеисты совер-
шают традиционный круг почета. Под тор-
жественные звуки Государственного Гимна
Советского Союза В. Никанооов опускает
флаг хоккейных соревнований  1949—
1950 года.

19 побед одержала команда ЦДКА в
нынешнем сезоне, один матч свела вничью
и две встречи проиграла, набрав в итоге
39 очков при отличном соотношении голов—
122 © 32.

В первую пятерку сильнейших команд
вошли по порядку занятых мест также
московское «Динамо», «Крылья Советов»,
команда ВВС и «Спартак».

+ ++

На снимке: команда ЦДКА — чемпион
СССР. по хоккею с шайбой. В верхнем ряду
(слева направо): тренер команды заслу-
женный мастер спорта А. Тарасов, капн-
тан команды заслуженный мастер спорта
В. Никаноров, заслуженный мастер спор-
та Б. Афанасьев, мастер спорта
Г. Мкртычан; в среднем ряду: мастера
спорта В. Меньшиков, А. Старовойтов,
М. Орехов и Н. Сологубов; в нижнем
ряду: В. Елизаров, Б. Бекяшев, М. Га-
щенков: и Д. Уколов.

Фото Н. Боброва. ;

Растут ряды отличных спортсменов.

ваниях на первенство гарнизона. Все игро:
ки команды являются  спортсменами-раз-

рядниками.
В секции ‘бокса занимаются старшина
Анисимов, старший сержант Савицкий,

младитий сержант Чернов и другие. В сек-
цию бокса тов. Анисимов вступил пять лег
тому назад, он усиленно и систематически
тренировался. Тов. Анисимов и младший
сержант Чернов выступали в соревновани-
ях на первенство области и Военно-
Воздушных Сил.

В настоящее время тов.’ Анисимов за-
нимается с молодыми боксерами части и
гарнизона. Старший сержант Савицкий под
его руководством уже сделал значительные
успехи.

Комсомольская организация части добн-
лась того, что весь личный состав сдал
нормы на значок ГТО Ги П ступени. Но
наряду с этими успехами у нас есть и нё-
достатки. Заключаются они в том, что еще
не все воины вовлечены в регулярные за-
нятия спортом, мало еше воспитывается
спортсменов-разрядников.

Гвардии старшина В. КРИКАНЮК.

УСПЕХ СОВЕТСКИХ ТЯЖЕЛОАТЛЕТОВ В ВЕНГРИИ

БУДАНЕШТ, 6 марта. (ТАСС). Вчера в
спортивном зале венгерской столицы ео-
стоялись соревнования по поднятию тяже-
стей, в которых приняли участие тяжело-
атлеты Советского Союза и Вентерской на-
родной республики, На соревнованиях при-
CYTCTBOBAIO около 2’ тысяч зрителей. Во
всех весовых категориях первые места за-

няли советекие спортемены.

В легчайшем весе Удодов (СССР) в сум-

ме трех движений поднял 280 кг, Поруб-
ски (Венгрия) — 265 кг. Результаты Jo-
патина (легкий вес) — 317.5 кг, Балинта
— 305 кг, Светилко (полусредний вес) —
352,5 кг, Амбрози — 305 кг, Дуганова
(средний вес) — 347,5 кг, Гедэ—295 кг.
Воробьев (полутяжелый вес) показал pe-
зультат 400 кг, Медведев (ляжелый вес)
— 370 кг.

—,_—З—З«\А ———_

Приезд в Москву делегации Постоянного комитета:
Всемирного конгресса сторонников мира

5 марта в Москву приехала  делега-
ция Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира для вручения
oe комитета Верховному Совету

В составе делегации — члены Постоян-
ного комитета Веемирного конгоееса сто-
ронников мира, видные общественные дея-
тели Франции, Италии. Англии, США. ``

В числе прибывших — Ив Dapx,
Д’Астье де ла Вижери, Лоран Казанова.
Тюсьен Жайя. Конатэ Мамалу и Антуан
Дарлан (Франция), Сандро Пертиви, Ви-
гано Рената, Эмилио dyecy и Пиетро
Амадео (Италия), Джон Плэттс-Миллс
(Англия), Иоганесе Стил и Рокуэлл Кент
(США). Джейме Эндикотт (Канада).

На Центральном аэродроме многочиелен-
ные представители советских  обществен-
ных организаций тепло встретили прибыв-
ШИХ,

Делегацию встречала группа депутатов
Верховного Совета СССР — И. А. Лихачев,
Л. М. Леонов. И. С. Хохлов и М. Е Си-
монженкова, представители советского Ко-
митета защиты мира А. А. Сурков, 3..H.
Гагарина, В. П. Волгин. Н. А. Российский,
Д. И. Заславекий. Л. Т. Космодемьянская;
Д. Д. Шостакович. В.. И. . Пудовкин и
М. И. Котов. представители Славянекого
комитета СССР, Антифашистского. комитета
советских женщин, Союза советских писа-
телей СССР, ВОКС. Антифашиетского ко-
молодежи,  стахановцы

1-67 (отдел боевой подготовки),

московских предприятий, виднейшие деяте-
ли науки и искусства, представители со-
ветской печати. ^ :

Депутат Верховного Совета СССР лауре-
ат Сталинской премии писатель J. M. Je-
онов горячо приветствовал прибывших
из-за рубежа  самоотверженных борцов за

мир, за самое дорогое, что есть на свете, —

за человеческие жизни. у

С ответной речью выступил предеела-
тель организации «Борцы за мир и свобо-
ду», член Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира Ив Фар.

— Мы только ‘что совершили большие
путешествие, — сказал он, — чтобы вру-
чить Верховному Совету СССР предложе-
ния Всемирного комитета сторонников ми-
ра. Такие предложения сейчас вручаются

правительствам во’ многих столицах земно-,

го шара,

В момент, когда мы вступаем на совет-
скую землю, когда мы пожимаем руки на-
ших советских друзей, — мы хотим наше
приветствие, которов мы к ним обращаем,

отнести также ко всем народам Советского
Союза.

Мы благодарим Bae 3a
Чу и говорим:

— Ла здравствует Москва!

— Да здравствует мир!

радушную ветре-

(ТАСС).

SS aa at Sy

Редактор С. С. УСТИНОВ.

1-27 (отдел пропаганды),

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Gen CCR ie) Codi Graney ek eee

Изд. № 923,