9 марта 1950 г., № 58 (1591).
(1591) СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ я

Ре: О.в КОСЫГИНА

вобраний представите, и
на собр р елей трудящихся и общественных организаций Ивановского ‘избирательного округа по выборам в Совет Национальностей
Товарищи! Народы Союза Советских   мышленность; сельское хозяйство с’ каж-

Встреча тов._А. Н. Косыгина
‚с избирателями

ИВАНОВО, 8, марта. (ТАСС). В. гордд-.

ipl о

крестьяне и интеллигенция вневь выигра-   тывая инициативу и самодеятельность масс,

`Товоря о жизненном пути товарищь

алистических Pecny6s :
ene ; в, ie ис: лым годом все болыше и больше пополня-   ют от этого снижения не менее 110 мил-   неуклонно ведет народы Советского Союза
ден 6 Deneominny sone ‚  ютея новой техникой, которая облегчает   лиардов рублей в год. к дальнейшим победам ском драматическом теалре состояловь co-  A. H. Косыгина, доверенное лищо хер
как лень вел горжества. В этот день   труд’ человека. - обеепечивает ° высокую   Третье снижение розничных цен на про- ня о 1.800 д коллективов   теризует его ‘ка ee het
удящихея“и общественных организаций   соратника великого Сталина. Тов. 1рязно-

806 мысли, чаяния и любовь всех совет-
ских людей направлены к творцу Совет-

производительность, техникой — самой пе-   довольствие и товары массового потребле- Народы Советского Союза приходят к
реховой и прогрессивной в мире. Только

Ивановского избирательного округа по   в& выражает уверенность, что все избира

Г ния было самым большим. о снижение   выбора` ой ] :

ской Конституции, величайщему человеку   в 1949 году нашей отечественной mpo-   привело, к орет О arante. rim, Е eae выборам в Совег Национальностей; На  тели округа на предстоящих выборах

нашей ‘эпохи, военародному кандидату в   мышленностью создано и поставлено на  шению реальной заработной платы а Г шиса БоОТО Wane великие  пролллеотва   ОбРАНМО, посвящемноь своттаче >С ВНИИ»   CABHON НО ОРЛА: ЗО Доза ть тен
1епутаты Верховного Совета Союза Совет:   серийное производство свыше 300 важ-  чих и служащих, к дальнейшему серьез-   социалистической системы перед капита- далом в депутаты тов. А. И. Косыгиным,   А. Н, Косыгина,

} ских Социалистических Республик, люби-   нойших новых конструкций высокопрюиз-   Кому повышению доходов крестьян, 8   листической, ] прибыли‘ рабочие и ‘работницы, колхозни- 0т имени коллектива Владимирского

кии колхозницы, посланцьР интеллиген-
ции Ивановской, Костромской и Владимир-
ской областей.

Под бурные, долго не смолкающие ап-
лодисменты собрание избирает в почет-
ный президиум Политбюро ПЕ ВКП(б) во
главе с товарищем И. В. Сталиным.

Слово предоставляется доверенному ли-
цу избирательного участка № 4 города
Иванова тов. Н. Ф. Грязновой.

— Трудящиеся Ивановского округа, —
говорит тов. Грязнова.—как и весь совет-
ский народ, назвали первым своим канди-
датом в депутаты Верховного Совета
CCCP великого вождя и учителя товарища
И. В Сталина, е именем которого связано
все лучшее в нашей жизни. (Бурные ап-

травторного завода имени Жданова высту-
пает работница И. Е. Куракина. От имени
текстильшиков Костромекого льнокомбина-
Та. имени Ленина — молодая  стахановка
Петухова. Яркие речи произносят профес
сор Ивановского медицинекого института
Баташев, директор ередней школы города
Александрова Савенков, секретарь Шуй-
ского горкома В№Н(б) Тихомиров. предее»
хатель гаврилово-посадекого колхоза «Но-
вая жизнь». Ивановской области, Mopo-
Зов. председатель колхоза «ХИ Октябрь»;
Костромской области, Кукушкин, предее-
далель исполкома Вичутского горсовета
Дмитриева, комсомолка Ивановского мелан-
жевого комбината Куликова. Все они приз
зывают избирателей округа единодушно

В Советском Союзе неуклонно растут
производительные силы, непрерывно под-
нимаетея благосостояние трудящихся, рас-
цветает культура.

«Наша революция, — товорил товарищ
Сталин, — являелея единственной, кото-
рая не только разбила оковы капитализма
и дала народу свободу. но’успела еще дать
народу материальные условия для зажи-
точной жизни»,

нае на основе успехов о промышален-
ности и сельского хозяйства систематиче-
CRU снижаются цены на товары, прово-
дится коренное улучшение материального
положения трудящихся. В то же время во
всех капиталистических етранах растет в
кажлым днем безработица. растут цены на

уому вождю и учителю товарищу Сталину.
(Аплодисменты),

Bee народы Советекого Союза, силочен-
ные вокруг великой  непобедимой партии
Ленина— Сталина, в эти дни подводят
итоги деятельности нашего великого госу
даретва и намечают пути’ построения
коммунистического общества, предначер-
танные тениями человечества Лениным и
(талиным,

Мудрая сталинская политика ‘коммуни-
(тической паргии и Советского правитель
crea принесла нам большие победы; В
нашей стране созданы Bee убловия для
невиданного развития производительных
ил и роста народном богалетва.

( именем великого Сталина связаны Bee

также серьезно улучшает положение нпен-
сионеров и стипендиатов.

В связи с этим покупательная emocod-
ность советского рубля значительно увели-
чилась. Наш рубль стал самой устойчивой
‚и полноценной валютой в мире. (Аплодис-
менты). Правительство Советского (Союза
приняло важнейшее решение — о переводе
с 1 марта 1950 года курса рубля на 30.0-
тую базу. Это большая победа нашего го-,
вударства. (Аплодисменты).

Нет сомнения, что все трудящиеся Ha-
шей великой Родины ответят на эту новую
  сталинскую заботу о населении нашей
страны дальнейшим повышением произво-
дительности труда, дальнейшим снижением
себестоимости продукции и общим увели-

водительных машин и механизмов. Прово-
дятея, большие работы по механизации
трудоемких и тяжелых работ в промыш-
ленности, строительстве и на транепорте.
Успешно. внедряются. новые высокопроиз-
водительные технологические процессы.

Товарищ Сталин в речи на собрании из-
биралелей Оталинекото избирательного ок-
руга города Москвы говорил: «Я не сомне-
ваюсь. что если окажем должную помощь
нашим ученым, они сумеют не только до-
гнать, HO и превзойти в ближайшее время
достижения науки за пределами нашей
страных,

Технический прогресс нашей промыш-
ленносги показывает, что люди науки в
содружестве с инженерно-технической ин-

. et теллитенцией, рабочим классом и кресть- ik товары широкого потребления, происходит
наши успехи. Товарищ Оталин  здохнов- > чением произволетва в нашей стране. a , <
м © пелет советский’ народ шо пути   ЗАСТВОМ  ПАЮЛОТЬОНО ОС УАЗ (Аплодисменты). дальнейшее обнищание трудящихся, Вов   Ябдиементы). ИК о
построения коммунистического общества.   ИЯ нашего вождя и учителя товарища ..* сильнее нарастает экономический кризис в Трудящиеся округа выдвинули своим   “быти.
(Бурные аплодисменты). Сталина. (Аплодисменты), Они двигают Товарищи! Ивановекая, Костромекая и о ae странах. Империалисты   кандидатом в депутаты Совета Националь Тепло встретили участники  еобрания
Центральный Комитет Вессоюзной Row- вперед науку и технику во всех отраслях   Владимирская области занимают ведущее   облиНенных Штатов Америки. чудовищно   ностей видного деятеля большевистской Тов. А. Н. Косыгина, выступившего 6
eat pay iW GANS о народного хозяйства и тем самым е1тоеоб- нажившись на крови и муках народов,   партии и Советского государства — 3а-   РЕЧЬЮ.

место в производстве товаров легкой про-
‘мышленности, особенно в выпуске тканей,
Так, в этих трех областях производится
около 652 процентов. хлопчатобумажных
тканей и около 70 процентов льняных
тканей от всего производства тканей в На-

С огромным подъемом участники собра-
ния приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.

ввергнутых немецко-японскими империа-
листами в мировую войну, ищут выхода
из экономического кризиса в агрессивной
политике, строя сумаебродные планызно-
вой войны против Советского Союза.

местителя Председателя Совета Министров
СССР и министра легкой промышленности
CCCP товарища А. Н. Косыгина.

уунистической партии большевиков в 06-
ращении к избирателям изложил про-
траиму, с которой коммунистическая пар-
тия в нерушимом блоке, в тесном с0ю3з
е беспартийными рабочими, крестьянами и

ствуют своими трудами новому подъему
народного хозяйства.
Вольших успехов добилось социалисти-
ческов сельское хозяйство.
Коммунистическая партия поставила пе-

интеллигенцией выступает на выборах.   ред сельским хозяйством задачу — в Американские империалисты  стрем : к
шей стране. Немало приложили сил и : ремятея
Товарищ Сталин в феврале 1946 года,   кратчайший срок ликвидировать тяжелые превратить весь мир в свою вол
р елые   энергии т weed этих областей для : р р - p
ra Pras sit fi a [neeonomine woes xo ешо exon, , Пресс-конференция делегации Постоянного

в период выборов в Верховный Совет CCCP
propord COBhIBAa, BHICTYNAN wepe_ nsbupare-
лями, начертал величественную программу
зостановления народного хозяйства и стро-
умельства коммунизма в нашей страце,
(хлновременио товарищ Сталин наметил
программу деятельности нашего государ-
ства Ha первую послевоенную пятилетку,
как часть работы по повтроению коммуни-
стического общества.

Он говорил; «Основные задачи нового
пятилетнего плана состоят в том, чтобы
роестановить пострадавитие районы страны,
восстановить довоенный уровень промыл-

последетвия войны и обеспечить такой
подъем сельского хозяйства, который 103-
волил бы в кратчайший срок создать оби-
лие продовольствия’ для нашего населения,
сырья —— для легкой промышленности и
накопление необходимых государственных
продовольственных и сырьевых резервов.

Колхозное крестьянство с честью выпол-
няет сталинские ‘указания о подъеме и
развитии вельекого хозяйства. Решена зер-
новая проблема, Валовая продукция  сель-
ского хозяйства в’ целом превысила в
1949 году уровень довоенного ‘1940’ года.
Успешно выполняется важнейнтая задача,
поставленная партией и Правительством

выполнения указания товарища Сталина о
расширении производетва товаров пшироко-
то потребления.

Все больше и больше страна получает
кравивых и добротных тканей в  иванов-
ских, костромских и владимирских @аб-
рик. Значительно улучшилась работа
предприятий этих областей. Мы имеем пе-
редовые предприятия. — такие. как Ива-
новский меланжевый комбинат, фабрика
«Красная Талка», фабрика имени Круп-
ской. Фабрика имени Дзержинского, Ива-
‘новский комбинат искусственной  подош-
вы, фабрика имени Лакина, фабрика име-

ских империалистов целиком совпадают е
планами, которые ‘еще недавио строили
немецкие фашисты и японские империали-
сеты. Видно, что до сих пор клика американ-
ских ! империалистов недостаточно еделала
для себя выводов из горького опыта немец-
ких фашиетов и японских империалистов.

Англо-американским поджигателям вой-
ны не удастся. развернуть новую бойню.
Силы мира значительно превосходят. силы
реакции. Во главе лагеря мира, демократии
и социализма стоит могущественный  Со-
ветский Союз. В великой дружбе е Совет-
ским Союзом растут и развиваются по пу-

комитета Всемирного конгресса
. сторонников мира

Эндикотт отметил далее, что змерикан-`
ская печать ведет кампанию лжи против
Советекого Союза. помещая самые вздорные
сообщения. В частности, извращением фак-_
тов занимается газета «Нью-Йорк таймс»:

Американский художник, председатель
«Международного рабочего ордена» Року-
элл Кент, также являющийся членом деле-
тации, подчеркнул радушный прием, ока-

8 марта в Москве, в Центральном Доме
журналиста состоялась пресс-конференция
делегации Постоянного комитета Всемир-
ного конгреееа сторонников мира, 8в03-
главляемой предеедателем французской op-
танизации «Борцы з& мир и свободу»
т-ном Ивом Фаржем.

На преес-конференции  присутетвовали

ленности и сельского хозяйства и затем
превзойти этот уровень в более или менее   перел сельским хозяйством, — всемерно   НИ Кирова, фабрика имени Парижекой ти социализма страны народной  демокра- Не Советского eae re занный пелегации в Москве. Он с восхи-
значительных размерах. Не товоря уже о   поднимать общественное животновохотво. Коммуны, Гусевекий хрустальный завод,   тии — Польша, Чехословакия, Венгрия, а редставители советской печати, & ол * : скве. A Boe
тои, что в ближайшее время будет отме-   Поголовье ‘общественного продуктивного обувная Фабрика «Х Октябрь» и целый   Румыния, Болгария, Албания, Монгольская О ие ры И
нена карточная система, 060606 внимание   скота превысило довоенное количество.   ряд других прелприятий, которые выпол-   народная республика. Открывая  пребе-конференцию, А. А. примеру зы Ce т АР ду
будет обращено на расширение производ- Успешно выполняется задача подъема няют планы производства и систематиче- Всемирно-исторической победы добился Сурков сообщил, что делегация была при- oe ие aha ceas) Scene fee
ства предметов широкого потребления, на   производства технических культур. ски улучшают качество продукции при   великий китайский народ, создавший Ки- ты 8 марта в 3 чава лня в Большом ми yuegat ee т а к
Успетно осуществляется сталинский   экономии еытрья. тайскую народную республику. Создана   Аремлевском дворце председателями обеих Йорк грязен), то эту идею немедленно осу

поднятие жизненного уровня’ трудящихея
путем последовательного снижения цен на
Bee товарых.

Указания товарища Сталина были во-
площены в новом пятилетнем плане раз-
вития народного хозяйства на послевоен-
вый период. Жоммуниетическая партия

палат Верховного Совета CCCP тт. В. В.
Кузнецовым и И. А. Нарфеновым, которым
она вручила обращение Постоянного коми-
тета Всемирного конгресса сторонников”
мира.

После вступительного слова А. А. Сур-
кова члены делегации ответили затем на

Германекая демократическая республика.
Одна треть населения земного шара
прочно стала на путь, указанный Лениным
и Сталиным. на путь борьбы за мир, за
демократию, за социализм. (Продолжитель-
ные аплодисменты).
Тоудящиеся воего мира учатея на при-

Идет перевооружение легкой промыш-
ленности новой техникой, которую вее
болыне ‘и больше получают наши пред-
приятия 6 отечественных  машинестрои-
тельных заводов. Новые советекие станки
и машины автоматизированы и высоко-
производительны. Они Значительно облег-

дили бы, как «исходящую из Москвы».
Коснувшиеь вопроса о гражданских своя
бодах, Кент заявил, что, по его мнению,
антисоветекая клевета используетея лишь
для того. чтобы вызвать в американском
народе вражду к советскому народу.

план преобразования природы путем посад-
ки лесных полос в стенных и лесостепных
районах Советского Союза. Недалеко ‘то вре-.
MH, когда наше’ земледелие ‘будет гаран-
тированю от капризов природы, & колхозы и
совхозы: будут иметь возможность получать
повсеместно высокие устойчивые урожаи;

зе 8

Bits con te

f
}
}

;

мобилизовала рабочих, крествян и интел-

мере партии Ленина — Сталина, как надо

чают труд рабочих, занятых в легкой
промышленности.

Широко развернулось на’ предириятиях.
сопизлистическое соревнование: Свыше ста
тысяч рабочих только в легкой промьитлен-
ности этих трех ‘областей участвуют В
соревновании за выпуск продукции отлич-
ного качества по почину лауреата Сталин.
ской премии товарища Чутких. По лучшим
людям легкой промышленности, таким,
как мастер фабрики имени Крупской то
варищ Толныкин, ткачиха той же фабри-
ки товарищ Дородникова, ткачиха Иваноз-
ского меланжевого комбината товарищ
Ефимова, прядильцила фабрики «Красная
Талка» товарищ Нестерова, прядильщица

Рост социалистической промышленности
позволил в 1949. году значительно повы-
сить техническую вооруженноеть  налиего
сельского хозяйства. Оно получило в. 1949
тоду тракторов, автомобилей и сельекохо-
зяйетвенных. манин в 3—4 раза больше,
чем в довоенном 1940 году.

Только социалистическое. коллективное
сельское хозяйство, развивающееся. по пу-
ти, указанному товарищем Сталиным, в
короткий ерок смотло быть полностью BOC-
становлено после громахных ‹ разрушений,
нанесенных войной, и быстрыми темпами
двинуться вперед. Теперь мы имеем. самое
передовое, самое крупное и самое высоко-
товарное социалистическое сельское хозяй-

лигеннию на осуществление задач, постав-
ленных товарищем Сталиным. Несмотря на
то, Что наша страна вступила в послевоен-
ную сталинскую пятилетку после отром-
ного ущерба, нанесенного немэцко-фалтиет-
скими захватчиками народному  хозяй-
ству, когда было разрушено полностью
или частично 1.710 городов, сожжено 60-
ле 70 тысяч сел и деревень, 25 миллио-
нов человек были лишены крова, разорено
и разграблено 98 тысяч колхозов, 1.876
совхозов, 2,890 МТС, десятки тысяч школ,
техникумов, вузов, больниц, музеев, ты-
cam клубов и библиотек, Советское
тосударство сумело за эти годы не только

ликвидировать тяжелые последствия фа-
ство. (Аплодисменты).
шистского разбоя, полностью восстановить ( nen _  фабрики имени Абельмана товарищ Волу-
Сталинский гений указал пути и ocy 3;
прохышленноеть, транспорт, сельское х9- кова. ткачиха той же фабрики товарищ

ществил во короткий срок восстановление
‘и дальнейшее развитие промышленности, и.
сельского хозяйства.

Мартынова, ткачихи,. работающие под, ру-

зайство и’ Возвратить к полнокровной
коволетвом мастера” товарища “Абрамова,

жизни все пострадавшие районы стралы,

бороться против гнета и насилия, за CBO-

мунистической партии большевиков в св0-
что коммунистическая
впредь неуетанно вести борьбу: за между-
народное сотрудничество, за мир во веем
мире. Она будет бороться за упрочение

мократии. Задача теперь

можной новую войну. р

лизмом. Вместе с тем советекие люди уве-

‘развития народного хозяйства показывают,
‘что уже в 1949 году

но идвинуть вперед все народное хозяйство.

Партия и Правительство по указанию
товарища Сталина дополнительно вскрыли
резервы, имеющиеся в народном хозяйство.
С торячим желанием, неиссякаемой энер-
тией рабочие, крестьяне и интеллигенция
трудились на благо нашей Родины, и про-
шедшие четыре года были ознаменованы
‘огромными победами во всех областях на-
родного хозяйства Советского Союза.

По пягилетнему плану намечалось, что
объем валовой продукции поомынгленноети
Советского Союза в последнем году пяти-
летки — 1950 году превысит Ha 48
процентов довоенный 1940 год. Итоги

выпуск валовой
продукции всей промышленноети Совет-
ском Союза превысил уровень 1940 года
на 41 процент, & среднемесячный выпусь
валовой продукции в четвертом квартале
прошлого года был выше довоенного на 99
процента. 3а четыре года введено в строи
свыше 5,200 государственных предприя-
тий. не считая мелких и кооперативных, .

Вееми этими ‘успехами мы обязаны наше-

му дорогому и любимому отцу и учителю
великому Сталину. (Бурные аплодисменты).

Мудрая партия Ленина — Сталина в

самый короткий срок привела’ нашу стра-
‘ну к величайшим победам

и ведет ее К

окончательной победе коммунизма.  (Anno-
дисменты!).
Великий Сталин учит нас, что совет-

ский строй и диктатура пролетариата MO-

гут развиваться лишь При условий
неуклонного подъема материального И
культурного   состояния рабочего класса,

при условии неуклонного улучшения поло-
жения: всех трудящихся Советекой страны,

Эти указания товарища Сталина партия

и Советское‘ правительство неуклонно про-
ВОДЯТ В ЖИЗНЬ. С каждым годом, © каждым
днем растет и улучшается культурное и
материальное ‚положение трудящихея.

Партия Ленина— Сталина привела нашу

слрану к повым выборам в Верховный Совет
е величайшими победами и в области мате-
риального благосостояния советского народа.

Усиехи в развитии промышленности И

Исакова и ткачиха
товарищ Кострова, — равняются рабочие
и служащие предприятий легкой промыит-^

BCCTIA должны помнить, что запросы Har

лучшая прядильцица Костромского льно-
комбината системы Зворыкина товарищ
того же комбината

ленности. двигая вперед дело социалиети-
ческого воревнования.

Работники легкой промышленности
его советского потребителя непрерывно
растут и с каждым годом советские люди
будут требовать от промышленности даль-
нейшего непрерывного улучшения качеет-
ва выпускаемых товаров. Мы обязаны так

организовать работу промышленности, что-.

бы эти законные требования советского
потребителя удовлетворить полностью. Это
— дело чести работников легкой промышт-
ленности. Наша промышленность должна
выпускать высококачественные товары,
экономно расходуя сырье. 910 мы обяза-
ны слелать за счет вскрытия дополнитель-
ных резервов. особенно за счет ликвида-
ции потерь, которые еще имеются на про-
изводетве.

сельского хозяйства обеспечили  непре- Наши инженеры, техники, руководители

боду, за социализм. ;
Центральный Комитет Всесоюзной Ком-

ем Обращении к избирателям указывает,
партия ‘будет и

братских связей сб ‘странами народной де-
состоит в том,
чтобы, опираяеь на единство всех сил,
стоящих за мир. сорвать планы империа-
листических агрессоров и сделать `невоз-

Советский народ глубоко убежден в том,
что в мирном: соревновании двух систем
обеспечена победа социализма над капита-

рены в том; что если пмпериалисты раз-
вяжут новую войну против нашей миро-

любивой страны. то’ Советский Союз, поддер-

жанный свободолюбивыми народами веего
мира, наголову разгромит. любого агрессора.
(Аплодисменты).

Это должно послужить трозным ‘преду-
преждением для веех полжигателей новой
мировой войны! иж

Товарищи! Позвольте выразить вам и
всем избирателям мою тлубокую благодар-
ность за выдвижение меня вашим канли-
датом в депутаты Верховного Совета СССР,
(Аплодисменты).

Я знаю. что вылвижение меня кандида-
том еталинекого блока’ коммунистов и бес-
партийных и ваше доверие мне, как члену
партии, ecth выражение безграничного до-
верия рабочих, крестьян и интеллигенции

‘нашей великой коммунистической партии.

(Бурные аплодисменты).

Я обещаю вам отдать все свои силы
на выполнение задач, поставленных
товарищем Сталиным. (Аплодисменты).
Вуду всегда и во всем следовать мудрым ука-
заниям нашего учителя, вэждя и друга

многочисленные вопросы представителей
печати. .

Отвечая на вопросе относительно впе-
чатления, которое делегация вынесла в
результате выполнения своей миссии в
Советском Союзе, глава делегации Ив
Фарж заявил, что Советский (Союз яв-
ляется первой страной, где делегация по-
лучила ясный ответ на предложения По-
стоянного комитета, касающиеся сохране-
НИЯ мира.

Ив Фарж отметил, что делегации уда-
л0сь лишь вручить обращение Постоянного
комитета предселателям сената и палаты.
депутатов Италии, а Также председателю
французского Национального собрания. При
попытке передать это обращение голланд-
скому парламенту делегация была выела-
на из страны, В Бельгии ей пришлоеь на-
править обращение Постоянного комитета
к парламенту почтой. Что касается США,

‚развитии лвижения

Член делегации, американский  журназ
лист Иоганее Стил ответил на вопросе 0
T сторонников мира в

A. On заявил. что’это движение pa-
стет и ширится, несмотря на все препят-
ствия и махинации поджигателей войны:

В США, сказал он, движение за мир при-.

нимает самые разнообразные формы и В
нем участвуют многие организации.

— Я не хочу преуменьшать те трудно=
сти, которые стоят перед всеми нами, кто
активно участвует в борьбе за мир, —
сказал Стил. — На нае оказывается очень
сильное давление, но я убежден, что 99
процентов американцев хотят мира.

Олин из иностранных корреспондентов
попросил Стила высказать свое мнение ©
разрыве Соединенными Шиатами диилома-
тических отношений с Болгарией. Будучи
журналистом, мыслящих реалистически,
сказал Стил. я считаю, что в данном слу-

`казало членам лелегации в визах на въезд

чае США поступили весьма неразумно.
Вашингтоне, отметил он далее, было семь
болгарских представителей, а в Софии —
58 змериканеких представителей, 15. из
них—военные атташе. (Смех). Я не знаю,
Кто до этого додумалея, но, езли бы я 33-
нималея поошфением «холодной войны», я
бы так не поступил, Я надеюсь, что. вы
меня поняли,

Член делегации Воната Мамаду, являю-
щийся. председателем Комитета сторонников
мира французской Черной Африки, заявил,
что самой активной ортанизацией в борьбе
за мир является Демократическое объеди-
нение Африки. Эта организацая объеди-
няет всех мужчин и женщин, без разти-
чия расы, для борьбы за освобождение
территории от колониального гнета.

Нас преследуют, но мы полны належд.
Нас. поддерживает не только рабочий
класс Франции.
рамки общей борьбы ‘всех народов, стре-
мящихеся в миру, Поэтому Демократическое
объединение Африки убеждено, что дело
мира, которое защищают миллионы людей,

то американское носольетво в Париже oT-

в эту страну.

Сегодня мы удовлетворены, сказал Ив
Фарж, потому что мы смогли высказать
наше мнение самым ответственным руко-
водителям Верховного Совета СССР, и от-
вет, который мы от них получили, дает
нам основания для самых лучших надежд.

Председатель Вомитета сторонников ми-
ра Канады Джеймс Эндикотт, коенувшиеь
отказа в визах на въезд в США членам
делегации, заявил:

В Северной Америке прежде существова-
ли традиционные свободы, но теперь ux
больше нет,

На Межамериканском конгрессе сторон-
ников мира в Мексике я сделал по этому
поводу заявление. Я заявил, что США ор-
танизовали в Канаде широкую сеть шиио-
нов, которые следят за жизнью канадеко-
го населения. Канадское правительство,
так же как американское правительство,

a

Наша борьба входит В.

В 1949 году продолжалось дальнейшее
улучшение использования оборудования в
промышленности. Установленные государ”
‘ственным планом на 1949 год. среднепро-
грессивные нормы использования оборудо-
вания по многим отраслям промышленно
сти были выполнены и значительно. пере-
выполнены.

В прошлом году снизился расход сырья,
материалов, топлива, электроэнергии Ha
единицу продукции В сравнении ¢
тодом (и соответствующими плановыми
нормами. Снизилась себестоимость продук-
ции в сопоставимых ценах против 1948
тола на. 7,3. процента, ;

ее и Правительством в 1949 году
была проведена большая работа по даль-
нейшему улучшению качества продукции
по всем отраслям промышленности. Boupo-
Ch качества продукдии были поставлены
Хав важнейший показатель В деятельно=
сти нашей промышленности. Среди paso
чих и инженерно-технических работников
развернулось широкое воциалистическое
соревнование за улучшение качества про-
дукции; 3% дальнейший технический про-
трее во всей работе промышаенности.

Наша промышленность идет по пути.
указанному товарищем Сталиным, по Пу-
ти не только количественного, HO И ка
технического роста, и

чественного роста,

MOMHO смело сказать, что за а:
CHHOCTH В техническом ”

промышлени! О

нии поднялась значительно выше,
JO B довоенный период,
Выстрыми темпами
перевооружение промышленности.
но внедряется новая техника.
крестьяне, интеллигенция ВИДЯТ,

илет техническое
Усилен-
Рабочие,

рывный рост выпуска продовольственных

треблёния. Вырос товарооборот. Значитель-
но расширился ассортимент и повысилось
качество выпускаемых

ния. (Аплодисменты).

что про-

товарища Сталина (бурные аплодисменты),
чтобы на, деле выполнить обязанности де-
путата и оправдать ваше доверие. {Апло-
дисменты). =

Товарищи! Предвыборная кампания в.
нашей стране проходит в обстановке мощ-
ного политического и  производетвенного
подъема. Она вылилась в яркую демон-
страцию беспредельной преданности совет-
ского народа Коммунистической партии,
Советскому правительству и нашему
великому вождю Иосифу Виссарионовичу
Сталину. (Продолжительные аплодисменты),

Но всей нашей необъятной Родине ра-
бочие, крестьяне и интеллигенция назвали
своим первым кандилатом в депутаты
Верховного Совета СССР творца самой де-
мократической конституции в мире, ге-
ниального продолжателя бесемертного дела

предприятий, рабочие должны неустанно
решать важнейшую задачу давать лучшие
товары с наименьшим расходом сырья. ITO
должно быть положено в основу соревнова-
ния работников ‘легкой промышленности.

Рабочие и служащие легкой промыш-
ленности должны еще’шире развернуть
социалистическое соревнование в 1950
тоду за дальнейшее улучшение качества
продукции, 3a дальнейшую экономию
сырья, за поднятие производительности
труда и оборудования, за снижение себе-
стоимости продукции. ,

и промышленных товаров массового = TO

изделий. ‘Страна
наша стала уверенно на ‘путь создания
изобилия продуктов и предметов потребле-

По указанию товарища Сталина прово-
дится систематическое снижение цен на
промышленные товары и продовольствие.

Известно, что карточная система была
отменена еще в конце 1947 года. Олно-
временно с этим было проведено первое
снижение цен на товары. В марте 1949
года произведено второе снижение цен,

Народное потребление уже в 1949 году
по важнейшим товарам достигло довоенно-

Товарищи! Наша великая Советская
Родина находится на новом мощном
подъеме. Каждый день приносит нам все
новые и новые успехи, Однако товарищ
Сталин учит нае никогда не успокаиваться

то уровня. 4 1 некоторым изделиям пре”   на достигнутом, не зазнаваться, видеть свои   Ленина — великого Сталина. (Бурные
восходит его, недостатки. смело их вскрывать, широко аплодисменты). ‘

По предложению товарища (Сталина Co- развертывать критику и самокритику. Под руководством коммунистической
вет Министров и Центральный В статье «Против опошления лозунга   партии, великого вождя товарища Сталина
Комитет ВЕЛ(б) приняли решение © Н0-  самокритики» товарищ Сталин писал: наша страна и впрель будет могучей, сво-
вом, третьем, снижении розничных пен «Самокритика есть особый метод, боль-   бодной и непобедимой. (Аплодисменты).
с 1 марта 1950 года на продовольствей-   шевистекий метод воспитания кадров пар- Она уверенно и твердо идет к коммунизму.
ные и промышленные товары, Этим важ-  тии и рабочего класса вообще в духе ре- (Аплодисменты). :
нейниги государственным актом нашей   волюционного развития». «...Без самокри- Слава нашей великой пепобедимой пар-
партии и Советского правительства вновь   тики—нет правильного воспитания партии,   тии Ленина-—Сталина! (Аплодисменты).

ознаменована сталинская забота о дальней-   класса, масс: без правильного воспитания (Слава пашей великой Родине! (Аплоди-

шем. подъеме материального положения тру-   партии, класса, масс-—нет большевизма».   сменты).
дящихся в нашей стране. (Аплодисменты).   Большевистская критика и самокритика Слава могучему советскому  пароду!
Третье снижение цен было проведено в   помогает избегать серьезных ошибок, ©0- (Аплодисменты).

Слава нашему великому учителю, дорого-
му, родному товариту Сталину! (Бурные
аплелисменты, переходящие в свацию. Все
встают. Возгласы в зале: «Да здравствует
великий Сталин!», «Товарищу Сталину —
«Слава товарищу Сталину!»),

вершенствовать методы налней работы, п0мо-
тает быстрее исправлять наши недостатки.

Коммунпистическая партия,  руковод-
ствуясь указаниями своих вождей Ленина
и Сталина, смело вскрывая недостатки,
бичуя зазнайство и бюрократизм, развер- ! ура!»,

связи с новыми успехами B области про-
мышленного и сельскохозяйственного про-
изводства в 1949 roxy, в связи с ростом
производительности Труда и снижением
себестоимости продукции,

Население нашей страны —, рабочие,

отрицало этот факт. Канадское правитель-
ство хотело даже арестовать меня за «из-
мену. родине».

Отнако совсем недавно, в. январе этого
года, один. из. работников ФБР (Федераль-
ное бюро расследований. — американская
разведка) допустил неосторожность, заявив,
что он располагает списком лиц, подозре-
ваемых в подрывной деятельноети, и что в
этом списке числится 11.000 канадцев.

Этот вопрос был поднят в канадском
парламенте, Там был залан вопрос: Ето
передал этот список ФБР? Канадская по-
лиция или кто-либо другой составлял
этот список? Надо сказать, что в Северной
Америке всякий, кто принимает Какоз-
либо участие в движений сторонников
мира, включается в список лиц, подозре-
ваемых в «подрывной» деятельности.

Далее Эндикотт подчеркнул, что ему
запрещен въезд в США несмотря на то,
чт, согласно существующему между Ка-
налой и США соглашению, граждане этих
стран имеют право без всяких виз ездить
из США в Клнаду и обратно, и несмотря
Ha 10, что сотни тысяч американцев при-
езжают в Канаду.

Я хумаю, справедливо будет сказать,
чо в Америке ликвидированы демократи-
ческие свободы и что там орудуют поджи-
гатели войны. Одним из ярких фактов яв-
ляется приглашение немепкого генерала
Тулериана, которому руководители амери-
канской армии поручили составить план
военного контроля.

Борьба за мир в Америке, подчеркнул
Энхикотт, превратилась в борьбу за граж-
данские свободы и за гражданские права,

ПО Е РИ ЕВ НЕ с ЕН ЕН ИС ВЕ ЕР И ЕВА ЕТ ны
ищи

восторжествует.

Член делегации итальянский  свнатор
Луесу подчеркнул, что движение в защи-
ту мира’ приняло в Италии широкий раз-
мах. этом движении ‘Участвуют не
только левые, но и многие католические
организации. В авангарде движения 3%
мир стоят бывшие Участники движения
сопротивления, боровитиеся с фашизмом и
с немецкими захватчиками. —

Член делегации депутат. Французского
Национального собрания Д’Астье де ла
Вижери отметил, что делегация вынеслаь
определенное впечатление от своего пре-
бывания в СССР: она убедилась в глубо-
кой привязанности советского народа к
миру, в стойкости его борьбы и в том, что
он активно поддерживает твижение ©то>
ренников мира. Успешное выполнение де-
дегацией своей миссии в СОСР. вызовет
новый подъем движения в защиту мира
во Франции.

`Л’Астье де ла Вижери ‘ подробно отве-
тил на вопрос об отношении французеко“
то напола в войне во Въетнаме.

Перех окончанием  пресе-конференттит
предеедатель Советского комитета, защи-
ты мира Н. Тихонов ‘огласил заявление,
в котором Советекий комитет защиты
мира от ‘имени всех сторонников мира в
Советском Союзе протестует против запре-

щения въезда в США и Голландию деле.

ГаЦИЯМ Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира, уполномочен“

ным вручить парламентам этих стран
предложения, направленные в защиту,
мира.