гор. Саратова 7’ марта 1950 года

САРАТОВ, 8 изрта. (ТАСС). В Государ-
ственном тезтре оперы и балета имени
Н. Г. Чернышевского состоялось собрание
избирателей Саратовского—Ленинского из-
биралельното округа, посвященное встрече
© кандилатом в депутаты Совета Conse
Верховного Совет» CCCP секретарем
ПЕ ВЕПСб) М, А. Сусловым.

С огромным подъемом участники ©обра-
ния избрали в почетный президиум
Политбюро ЦК ВЕШб) во главе с
товарищем И. В. Сталиным.

Слово предоставляется доверенному 50-го
избирательного участкь тов. С. А. Чуян.
Он говорит о кандидате в депутаты тов.
Суслове как о верном сыне. партии

+ *

Tosapumn! Позвольте выразить вам и
в Вашем лице избирателям Саратовекого—
Ленинского ‘избирательного округа, выдви-
‘нувниим ‘меня кандидатом в денутаты Вер-
ховного’ Совета; ‘мою глубокую. и сердеч-
ную благодарность.

‚ Нет ничего выше ховерия: народа. И ес-
ли избиратели в день выборов окажут мне
свое. доверие, я обещаю высоко ценить его.
и с честью оправдать. Я буду и впредь вер-
ным сыном своего народа, до конца предан-
ным делу нашей партии, делу коммунизма.

Беззаветно служить своему народу —
в этом и состоит весь емыел жизни ДлЯ
большевика. Этому нас учит наша ком-
мунистичеекая нартия. Этому. повседневно
нас учит великий вождь и учитель партии
и советского народа наш любимый Сталин.
(Апледисменты).

Ваше великое доверие, товарищи, я от-
ношу к мудрой, героической ‘партии
Ленина—Оталина. членом которой я со-
стою; к партии, которая всех своих. членов,
на какие бы посты. они ни были mocTaB-
лены, воспитывает в духе беззаветного
служения народу; Для меня, как коммуни-
ста, нет большего счастья. как жить, ра-
ботать и боротьея под непобедимым знаме-
нем нашей партии, пол гениальным води-
тёльством товарища
менты).

` Коммунистическая партия’ большевиков

втей своей славной. всемирно-исторической
деятельностью завоевала безграничное до-
верие и глубокую любовь всего советского
народа. Советские ‘люди знают; всем серд-
цем чувствуют и повседневно видят и
убеждаются. что большевистская партия—
это их родная партия, не знающая других
целей, кроме зашиты интересов народа, что
эта партия, как говорил великий Ленин,
поистине есть ум, честь и совесть нашей
эпохи.

Сила нашей партии и источник ее непо-
бедимости состоит прежде всего в том, что
она неустанно крепит свои связи с трудя-
щимися массами, чутко прислушивается к
их голосу, правильно выражает мысли,
чувства и волю народа:

Вполне естественно . поэтому, что на
предстоящих выборах коммунистическая’
партия снова выступает. в блоке, в тесном
союзе с беспартийными. рабочими, кре-
стьянами. интеллигенцией.

По веей нашей необъятной стране © ис-
ключительным полъемом развернулась сей-
час избирательная кампания, еще и еще.
раз демонстрирующая нерушимое единство
и крепость блока коммунистов и беспар-
тийных, беспредельную преданность совет-
ского народа своему великому вождю —
товарищу Сталину, тому, кто является на-
шим знаменем, нашей горлостью и славой,
нашей мудростью и силой, нашей радостью
и счастьем. (Бурные аплодисменты).
_Выборы в Верховный Совет в 1946 году
происходили вскоре после окончания Вели-
кой Отечественной войны.  потребовавшей
от советеких людей величайшего напряже-
ния сил. Глубокие раны, нанесенные че-
тырехлетней войной, и тяжелые поелед-
ствия опустошительной  немецко-фашиет-
ской оккупации на значительной террито-
рии страны давали тогда знать о себе на
кажлом шагу. Фашистекие изверги нанес-
ли огромный ущерб Советской стране. .

Любое капиталистическое государство,
понеся такой страшный урон, было бы
отброшено на десятки лет назад, было бы
низведено на положение колонии. Импе-
риалистические круги Соэдиненных ПШ та-
тов Америки и Англии, как известно, рас-
ечитывали на то; что и Советский Союз не
справится с послевоенными трудностями и
пойдет к ним в кабалу. Но империалиеты
просчитались и. на этот раз. *_

Советский социалистический строй, жиз-
ненной основой которого является полити-
Ka большевистской партии, с честью вы-
держал новое испытание. В. послевоенный
период он еще раз показал свою величай-
шую созидательную силу и мощь.

Четыре года тому назад товарищ. Сталин
поставил перед советским народом огром-
ную; боевую и неотложную задачу — «в
кратчайший срок залечить раны, нанесен-
ные врагом нашей стране, и восетановить
довоенный уровень развития народного
хозяйства с тем. чтобы значительно прев-
зойти в ближайшее время этот. уровень,
повыейть материальное благосостояние на-
рода и еще больше. укрепить военно-эко-
номическую мощь Советского государства».

И каждый избиратель сейчас видит, что
благодаря огромной хозяйственно-организа-
торской работе партии и Советского госу-
Дарства во главе с товарищем Сталиным,
благодаря самоотверженному труду совет-
ских люлей грандиозные задачи послевоен-
ной сталинской пятилетки успешно прет-
BOPAWTCA B жизнь. Тяжелые последствия
войны ликвидированы, и обеспечен новый
расцвет экономики нашей страны.

`Могучий подъем народного хозяйства 8B,
нашей стране является еще более показа-
тельным на фоне упадка экономики капи-
талистических стран, на фоне нарастаю-
щего экономического кризиса в этих стра-
нах.

В Соединенных Штатах Америки вы-
пуск промытиленной продукции система-
тически падает, начиная со второй поло-
вины 1948 гола. Если за 1949 год ва-
ловая продукция  промышленноети СССР
увеличилась на 20 процентов, то в Соели-
ненных Штатах с октября 1948 года по
октябрь 1949 гола общий уровень про-
мытленного производства снизился на 22
процента.

Вакое яркое наглядное свидетельство ве-
личайших преимушеств советекого социа-

‘дата сталинского

Сталина. (Аплодис-

Ленина — Сталина и советского народа.

Профессор Саратовского медицинского
института Н. Ивановский, оператор Ел-
шанского газового промысла Я. Евтушев-

ский, учительница 8-й женской средней

школы Д. Казанцева, заслуженный деятель
искусств Узбекской ССР Н. Варламов и
другие также-призывали избирателей еди-
нодушно голосовать з& достойного канди-
блока коммунистов и
беспартийных М. А. Суслова.

На собрании выступил 6 речью тов.
М. А. Суслов. -

С огромный подъемом участники собра-
ния приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.

листического строя, не знающего эксплуата-
ции человека человеком. анархии производ-
ства, кризисов, безработицы, нищеты и
других язв и Поооков капитализма, над
тниющей  капиталистической — системой!
Какое убедительное доказательство спра-
ведливости глубокого вывсда товарища
Сталина 0 том. что «капиталиетическая
система хозяйства  несостоятельпа и
непрочна, что она уже отживает свой век
и лолжна уступить свое место другой,
высшей. советской, социалистической си-
стеме хозяйства». (Продолжительные апло-
дисменты). т

На оенове роста народного хозяйства
неуклонно происходит подъем ‘материаль-
ного и культурного благосостояния совет-
ских людей. ~~

Во время избирательной кампании 1946.

года. наш великий вождь товарищ
Сталин в своей исторической речи перед
избирателями указывал:

«Не говоря уже о том, что в ближайшее
время булет отменена карточная система,
0с0б0е внимание будет обращено на рас-
ширение произволства предметов широко-
го потребления, на поднятие жизненного
уровня трудящихея путем  последователь-
ного снижения цен на все товары...».

И партия твердо держит свое слово.

Отмена карточной системы, сиетемати-
ческое расширение производства товаров
широкого потребления, рост назодного
потребления, трехкратное снижение цен
Ha товары, огромные размеры жилящного
и культурного строительства — все эти
проявления сталинской заботы советские
люди повседневно видят и чувствуют.

Сталинской заботой о благосостоянии
трудящихся проникнуто историческое по-
становление Совета Министров CCCP и
ЦЕ ВКП(б) о новом снижении  тосудар-
ственных розничных цен на продоволь-
ственные и промышленные товары е
1 марта текущего года. Это снижение цен
вновь дает нашему населению огромный
выигрыш в сумме не менее 110 милли-
ардов рублей.

Так благодаря преимуществам социали-
стического общественного строя и посто-
SHHOH заботе коммунистической партии “и
Советского правительства происходит
непрерывный рост блатосостояния трудя-
щихся нашей страны.
жизнь советского народа становится кра-
ше, богаче, культурней, счастливей.

Прямо противоположную картину мы ви-
дим в странах капитализма, где растет
нищета. колоссально увеличивается безра-
ботица, повышаются налоги, ‘растут цены
на предметы потребления, °катастрофиче-
ски снижается жизненный уровень трудя-
щихся.

Страшным бедствием, обрекающим тру-
дящихся капиталистических стран на го-
лод, нищету и вымирание, является  без-
работица. Наше социалистическое общество
избавлено от безработицы, и советские

‘люди не знают ужасов безработицы. Чие-

ленность рабочих и служащих в нашей
стране систематически возрастает. Между
тем как во всех без исключения капита-
листических странах происходит резкий
роет безработицы. В настоящее время чис-
ло безработных там превышает 40 милли-
онов человек.

Советскому человеку трудно даже пред-
ставить себе, на какие ужасы, мучения,
унижения, нищету и голод обрекает безра-
ботица трудящихся ^ капиталистических
стран. р

Товарищи! Во время предыдущей изби-
рательной кампании наша партия в своем
обращении к избирателям брала на себя
обязательство «полностью восстановить и
значительно расширить сеть начальных и
средних школ, высших учебных  заведе-
ний, народных библиотек, театров и кино,
добиться дальнейшего расцвета советской
культуры и иекусетва, заботиться © даль-
нейшем развитии советской науки».

Все вы вилите, что успешно выполнено
и это обещание.

Советская наука за истекиие ‘четыре

.гола добилась успехов на пути разрешения

поставленной товарищем ‘Сталиным зада-
чи——«не толька догнать, но и превзойти
в ближайшее время достижения науки 38
пределами нашей страны». Она растет и
развивается и вглубь и вширь.

Одним из показателей успехов нашей
науки является овладение в короткий ерэк
секретом атомной энергии. Недолго при-
шлось кичиться некоторым империалистя-
ческим кругам монополией на атомное
оружие. Ярким показателем успехов совет-
ской науки и техники является опубли-
кованное на лнях в печати постановление
Совета Министров Союза ССР о присужде-
нии Сталинских премий за выдающиеся
работы в области науки и изобретатель-
ства за 1949 год.

Советская литература и искусство с5-
здают все больше  высокохудожественных
и высокоилейных произведений, ярко отра-
жающих Сталинскую эпоху, проелавляю-
щих нашу Родину и вдохновляющих со-
ветских людей на новые подвиги.

Коммунистическая партия и Советское
правительство уделяют огромное внимание
повышению культурного уровня  трудя-
щихся. За четыре года, прошедших го
времени Последних выборов, в нашей
стране восстановлены и построены тысячи
новых школ, библиотек, клубов, театров,
БИН. :

Нашз страна поистине стала страной
самой передовой в мире культуры. Ни од-

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Речь тов. М. А: СУСЛОВА

на собраний избирателей Саратовского—.Ленинского  избирательного округа

HO государство не расходует столько
средств на поднятие культурного уровня
народа, как Советское государство.

Очередные выборы в Верховный Соват

советские люди встречают в обста-
новке дальнейшего укрепления международ-
ного положения Советского Союза и огром-
ного роста его международного авторитета.

В результате победы социализма в на-
шей стране, победы нашего народа над
силами фашизма и реакции в Великой
Отечественной войне и неуклонного. осу-
ществления правильной ленинско-сталин-
ской политики страна Советов стала ныне
главной, ведущей прогрессивной силой на
мировой арене, аванпарлом трудящихся
всех стран в их борьбе за прочный мир,
демократию и социализм.

Вхлохновляемые великим примером и с
помошью Советского Союза, на путь строи-
тельства социализма прочно встали Поль-
ша, Чехословакия, Венгрия, Румыния,
Болгария, Албания, Монгольская народная

республика. На путь народной демократии.

и лесной дружбы е Советской. страной
вступил 475-миллионный китайский на-
род. Извлекая правильные уроки из двух
мировых войн, вступает на путь демокра-
тического развития немецкий народ, обра-.
зовавигий

республику.

В результате всего этого соседями Co-
ветекого Союза на большой части его гра-
ниц являются теперь государства друже-
ственных нам стран, объединенные в еди-
ный и могучий демократический лагерь,
борющийся против империализма, против
угрозы новых войн, за укрепление демо-
кратии, за свободу и независимость наро-
дов, 3а социализм.

Советский Союз неизменно проводит по-
литику мира и разоблачения поджигателей
войны, политику защиты свободы и неза-
висимости больших и малых народов. Эта

9 марта 1950 г,, № 58 (1591).

_ Отклики буржуазной печати на снижение цен
в СССР и перевод курса рубля на золотую базу

=>

Обзор телеграмм,
поступивших из-за границы -

+

Они опубликовали под крикливыми  заго-

Буржуазная печать во всем мире про-
должает комментировать постановление
Совета Министров CCCP и ЦЕ ВЫ 6) о
новом снижении государственных  рознич-
ных цен на продовольственные и промыш-
ленные товары и постановление Советеко-
то правительства о переводе курса рубля
на золотую базу и о повышении его в OT-

Германскую демократическую.

ношении иностранных валют. При

TOMY се первого дня поеле
этих огромной важности

курса рубля и переводе его
базу.

Убедившись в несостоятельности попы-
этого
путем
голословных утверждений, что это якобы
простой «проиагандистекий маневр». пред-
из соображений
«престижа», буржуазные обозреватели де-
лают понытки дать анализ причинои в03-
можных последствий перевола рубля на 30-
лотую базу. 0 том, что правящие круги кз-
питалиетических етран ветревожены этим
мероприятием Советского правительства,
сообщение ва-
корреспондента агентства
как
ожидают; «министерство финансов США
тщательно изучит» постановление ‘прави-
тельства CCCP о повышении курс» рубля.

Плохо замаскированный, а подчас и от-
крыто высказываемый страх перед совет-
ской валютой является общим для много-
численных противоречивых и часто совер-
шенно фантастических высказываний бур-

ток принизить и умалить значение
решения Советского правительства

принятый будто только

свидетельствует, например,
иингтонского
Юнайтед Пресе, указывающего, чт9,

жуазных газет по этому вопросу.

Так. газета «Вашингтон поет», заявляя,
будто «попытка связать рубль с золотом, &
не с лолларом представляет собой бесемыс-
ленный жест», и. утверждая, что в «на-
стоящее время хлоллар является единствен-

этом
буржуазные газеты остаютея верными взя-
опубликования
постановлений
курсу: замалчивать или говорить только
вскользь о снижении цен в Советском С0-
юзе и главный упор делать на повышении
на золотую

ной валютой. повсемеетно принятой в ме-
ждународных платежах», однако е трево-
гой констатирует, что. «покупательная
1 епособноеть доллара действительно Co-
кратилась из-за роста цен, в то время как
последовательное снижение цен в России
после денежной реформы в 1947 году
увеличило покупалельную стоимость руб-
ля». аа 3
Канадская газета «Газетт» (выходящая
в Монреале) выражает свои опасения по
этому поводу более откровенно. «Повыше-
ние стоимости рубля с 19 до 25 центов
по отношению к американскому  долла-
ру/— пишет она.— рассматриваетея как
попытка установить советскую валюту в
‘качестве мирового конкурента английеко-
му фунту и американскому доллару».
Такие же опасения высказывает аме-

мудрая ленинско-сталинская внешняя по-
литика обеспечила нашей. стране горячую
поддержку сотен миллионов людей во всех
странах, в том числе и в капиталистиче-
ских странах, ибо народы. не хотят по-
вторения новой кровавой бойни.

- Заправилы империалистических держав,
в первую очередь Соединенных Штатов
Америки и-Англии, открыто проводят раз-
нузданную политику подготовки и развя-
зывания новой мировой войны. С помощью
войны они рассчитывают изменить ход
исторического развития, предотвратить
банкротство капиталистической системы
и завоевать мировое“ господство. :

Но современная историческая обстанов-
ка иная, чем накануне второй мировой
войны. Соотношение сил на междунаролной

С каждыи днем

арене коренным ‘образом изменилось и про-
должает изменяться в пользу лагеря ‘ми-
ра, демократии и социализма в ущерб’ им-
периалиетическому лагерю войны. 2:

Силы демократии, силы ~ CropoHHHROR
мира намного превосходят силы реакции,
силы поджигателей войны. Это положение
создает реальную возможяость обуздания
империалистических агрессоров и пред-
отвращения войны. А если империалисты

все же попытаются развязать новую
войну, то она будет означать крах всей
системы империализма, ибо могучий

фронт мира непобедим. Он непобедим по-
тому, что объединяет сотни миллионов ak-
тивных борцов во всех странах мира, во
главе его стоит несокрушимый Советский
Союз, им руководит наш мудрый вождь,
вдохновитель и ‘организатор побед комму-
низма товарищ Сталий. (Бурные ‘аплоди-
сменты). a

Товарищи! Четыре ° тода,  истекшие’ ео
времени предыдущих выборов в Верховный
Совет СССР, были годами новых  выдаю-
щихся успехов: советского народа в даль-
нейшем укреплении Советского государет-
ва, в восстановлении и развитии народно-
то хозяйства, в поднятии материального и

культурного благосостояния трудящихся, в

обеспечении мира во всем мире.

Мы добились этих успехов потому, что
твердо и непоколебимо. шли за партией
большевиков, шли по пути, который оеве-
щает нам гений великого Сталина,

_ Достигнутыми величественными успеха-
ми все мы вправе гордиться и гордимся. Но
мы, советские люди,  преисполненные
неукротимым стремлением итти вперед и
вперед, не успокоимся нз достигнутом и
готовы к борьбе за осуществление новых
величественных задач строительства ком-
мунизма, CO всей ясностью очерченных
в историческом Обращения Центрального
Комитета ВКП(б) к избирателям,

Советский народ и впредь ‘под руковод-
ством великой партии большевиков будет
неустанно бороться за укрепление своего
социалиетического государства, за новый

расцвет социалистической промышленности

и транепорта, за новые успехи  социали-
стического сельского хозяйства, 3a даль-

‘нейший подъем материального’ благосостоя-
за расцвет советской

ния нашего народа,
науки, литературы и искусетва, за* даль-
нейшее укрепление нерушимой дружбы
народов СССР, зз, обеспечение прочного ми-
ра между народами.

почему есть все основания рассчи-
тывать, что и на предстоящих выборах в
Верховный Совет наш народ вновь окажет
полное доверие коммунистической партии,

единодушно поддержит кандидатов сталин-

ского блока коммунистов и беспартийных
и изберет в Верховный Совет деятелей, до
конца преданных своему народу, делу ком-
мунизиа, мудрой партии большевиков,
гениальному вождю и учителю партии и
народа товарищу Сталину. (Бурные anno-
дисменты).

Да здравствует наша социалистическая
Родина! Да здравствует великий советский
народ!

Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-
ческая партия (большевиков) — влохнови-
тель и организатор всех наших побед!

Слава великому вождю. учителю и
любимому другу народов Сталину! (Бур-
ные. продолжительные аплодисменты, пе-
реходящие в овацию. Возгласы: «Великому
Сталину ура!», «Да здравствует любимый
Сталин! »).

+з*

С огромным воодушевлением ‘собрание
приняло привететвенное письмо вожлю и
учителю советского народа великому
Сталину.

риканекая
Миррор». Она пишет о том, что советекий
золотой рубль может вытеснить американ-
ский доллар как основу валют некоторых
стран Европы
Союз будет экспортировать
золота. Это; нескрываемым раздражением
заявляет:
эффективным методом подрыва американ-
ской торговли и политических отношений
Соединенных Штатов. «Ряд стран, —разъ-
ясняет газета,— которые в настоящее вре-
мя основывают свою валюту на американ-
ском долларе, безусловно могли бы уемот-

щает Болгарское
“вчера вечером в

заседание, посвященное

ствовали председатель совета

херстовекая газета «Дейли

и Азии, если Советский
часть своего

газета; могло бы быть’ очень

реть преимущество в переводе своей ва-

люты на основу золотого рубля».

Газете «Дейли Миррор» вторят итальян-

скис газеты «Глюбо» и «Моменто сера».

ловкзми сообщение американского згентет-
ва «Интернейшнл Ньюс сервис», по утвер-
ждению которого «повышение курса рубля
указывает на намерение Советского прави-
тельства превратить рубль в ценную ва-
люту, которая вытеснит доллар в между-
народных сделках».

Английский журнал «Нью стейтсмен энд
нейшн», утверждая, будто повышение кур-
ca рубля и перевод его на золотую базу по
существу «почти ничего не меняет», и пы-
таясь объяснить это свое утверждение тем,
что «большая часть советской внешней
торговли ведется на основе товарообмена
или на основе валютных эквивалентов»,
однако тут же заявляет. что это мероприя-
тие Советского правительства «вызывает
некоторое недоверие к устойчивоети долла-
ра и может в известной степени улучшить
позиции России в международной торгов-
ле». :

Боязнь того. что повышение куреа рубля
и перевод его на золотую базу положат ко-
нец всевластию доллара во всех странах,
которые до сих пор были экономически за-
висимы от США. наиболее откровенно вы-
разила французская газета «Монд». «Со-
ветекое правительство.—ззявляет этот ор-
ган, — намеревается нанести удар по пре-
стижу доллара. Оно противопоставляет
неустойчивости последнего устойчивость
золота. В то время, как в западных етра-
нах продолжаетея инфляция и они неепо-
собны восстановить у себя нормальную ва-
лютную единицу, СССР снижает цены и
приравнивает к золоту свою валюту. Тем
самым СССР дает урок капиталиетическим
странам».

Угрозу господствующему положению дол-
лара на международном рынке видит в ме-
роприятии Советского правительетва и
обозреватель агентства Ассошиэйтед Преее
по финанеовым вопросам Уингет. По его
словам, некоторые отмечают, что переоцен-
ка рубля, по крайней мере теоретически,
подготовляет почву для ведения более аг-
рессивной торговой войны е Западом к то-
му времени, когда советская экономика бу-
дет давать достаточно материалов для ши-
рокого экспорта. В таком же духе выска-
залось токийское радио, заявив, что 0обес-
печение советекого рубля золотом явитея
серьезной конкуренцией для  западноевро-
пейских стран.

Стремясь ослабить впечатление от повы-
шения курса рубля и перевода его на 30-
лотую базу, ряд буржуазных обозревателей
пускает в ход версию 0 том, что это меро-
приятие носит якобы чисто ‘формальный
характер. Так, английский еженедельник
«Стейтист» заявляет, что, «хотя pyeckne
широко рекламировали перевод рубля на
Золотую основу на том оснотании, что они
хотят сделать его более устойчивым, чем
американский доллар, вряд ли можно пред-
полагать, что рубль превратился в обрати-
мую валюту, которую можно будет широко
использовать в международной торговле».
Еженедельник при этом добавляет, что
«вряд ли, учитывая действительную поку-
пательную сповобность рубля, русские вла-
сти рискнут обменивать рубли, приобретае-
мые другими странами, на золото за ечет
своего золотого запаса».

В противоположность этому утвержде-

нию английского еженедельника оттавская
тазета «Ситизен» в статье обозревателя
атентства Ассошиэйтед Пресс _ Робертса
подчеркивает, что «повышение курса
рубля не является просто пропагандой для
советского народа» и что Советский Союз
использует свои крупные золотые ззпасы
для поддержки рубля. А иранская газета
«Дад», заявляя, что «Советский Союз. во
всяком случае имеет гораздо. больше 30-
лота, чем Америка», пишет, что «сейчас
новый курс рубля выражает ето действи-
тельную ‘ценность, которая подкреплена
его золотой базой». ,

Безуспешно пытаясь дискредитировать
постановление Советского правительства 0
повьицении ‘курса рубля, некоторые ор-
таны буржуазной печати прибегают к
другому неуклюжему мапевру: они заяв-
ляют, что «единственной целью» этой
финансовой меры является якобы ‹эк-
сплуатация» восточноевропейзких страз,
тесно связанных © Советским Cor030M,

С таким’ клеветническим утверждением
выступает американская газета «Вашинг»
тон пост». Американская же газета «Крис-
чен сайене монитор», констатировав, что
установление золотой основы для рубля
«увеличит его престиж», и стремясь в то
же время хоть как-нибудь опорочить это
важное мероприятие Советского правитель-
ства, договаривается до нелепого утвержде-
ния, что смысл мероприятия в том, что
оно позволит Советскому Союзу укрепить
свой «контроль» над внешней торговлей
Восточной Европы и, возможно, над. ком-
мунистическим Китаем, сохраняя в 10 же
время свои тщательно наконленные 30л0-
THe запасы».

Эту же версию подхватывает и балти-
морская. газета «Can». Иризнавая, ro
имеются «разумные экономические при-
чины» для переоценки рубля и что это
мероприятие свидетельствует 06 устойчи-
вости и силе, названная газета в то же
время совершенно .бездоказательно пы-
тается изобразить повышение курса рубля
как «экономическую агрессчю», направ-
ленную против стран народной демокра
тии. Газета при этом старательно и пред-
намеренно. обходит тот неоспоримый факт,
что повышение курса’ рубля и перевод ero
на золотую базу не только не наносят
ущерба странам народной демократии, а,
наоборот, создают для этих стран прочный
барьер, ограждающий их от влияния эко-
номического кризиса, охватывающего ка-
питалистический мир и порождающего
неустойчивость и обесценение его валюты
с0 всеми вытекающими из этого губитель-
ными последствиями.

Нетрудно увидеть в попытках ряда: бур-
жуазных газет исказить смыел решения
Совета Министров CCCP 0 copercrox
рубле, представить в ложном свете это ме-
роприятие и преуменьшить его значение,
страх капиталистического мира перед рос-
том и. укреплением советской. социалиети-
ческой экономики. Этот рост. привел в
укреплению рубля и повышению его поку-
пательной способности, в то время как ва-
люта капиталистических стран, в. том
числе и доллар, обесценивается. В этом
нашло свое выражение преимущество на-
шего советского социалистического: строя,
плановой социалистической экономики над
капиталистическим строем. И как бы ни
злобствовала печать  капиталистических
стран, к каким бы недостойным приемах
она ни прибегала, она не сможет  затем-
нить значение этой самой важной черты
современной действительности.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

БОЛГАРИЯ

СОФИЯ, 8. марта. (ТАСС). Как с00б-
телеграфное агентетво,
Софии под лозунгом
«Болгарские женщины будут стойко за-
щищать мир» состоялось торжественное
Междуныюдному
женскому дню,

На торжественном заседании  присут-
министров

Народной республики Болгарии Вылко

Червенков, председатель ‘Президиума На-
родного собрания д-р Минчо Нейчев, чле-

ны правительства, Центрального комитета
Болгарской коммунистической партии, На-
ционального совета Отечественного фрон-

та, ударницы и трудящиеся женщины сто-

лацы.
С докладом о деятельности болгарских
женщин за истекший год выступила

председатель Болгарского народного жен-

ского союза Цола Драгойчева.
Участники заседания единодушно прч-
няли решение поелать привететвенную

телеграмму вождю и учителю прогрессив-

ного человечества Иосифу Виссарионовичу
Сталину.
КИТАЙ _

ШАНХАЙ, 8 марта. (ТАСС). Вчера жен-
щины, предетавляющие все. слои населе-
nus Шанхая, отметили
женский день проведением
собраний.

Состоялось собрание женщин, поевящен-
ное подписанию китайско-советского Дого-
ки-
шанхайской

вора и созданию отделения Общества
тайско-советской дружбы в-

Международный
торжественных

Мекдународный женский день за рубеком

Федерации демократических женщин, на
котором присутетвовало свыше 2.000 жен-

щин. у
РУМЫНИЯ

БУХАРЕСТ, 8. марта. (ТАСС). Газеты

публикуют многочисленные материалы,

посвященные Международному женскому
дню 8 марта и успехам румынских жен-
ЩИН.

Постановлением президиума Великого

‚национального собрания Румынской народ-

ной республики большая группа  румын-
ских женщин награждена орденами и ме-
далями за трудовые успехи. Среди награж-
денных — передовики производства, ин-
женеры, педагоги, крестьянки, врачи. ме-
дицинские сестры. трактористки и др.

ПОЛЬША

ВАРШАВА, 8 марта. (ТАСС). Польские
женщины отмечают день 8 марта но-
выми производственными успехами. Сотни
тыеяч женщин, занятых в  промышален-
ноети, 6, Ти 8 марта стали на «Вахту
мира» и добились крупных успехов.

Уже в первый день «Вахты мира» ра-
ботницы телефонного завода в Варшаве
выполнили норму более чех на 267 про-
центов. На заводе электроламп более 100
участниц «Вахты мира» перевыполнили
свои обязательства.

ФИНЛЯНДИЯ.

ХЕЛЬСИНКИ, 8 марта. (ТАСС). Вчера в
Хельсинки состоялось собрание, посвящен-
ное Международному женскому дню, орга-
низованное Демократическим союзом жен-
щин Финляндии. Собрание проходило под
лозунгом борьбы за мир.

ВОЕННЫЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ США

Крупные маневры американских вооруженных сил в Караибском море

НЬЮ-ЙОРК. 8 марта. (ТАСС). Вее ame-
риканские газеты на видном месте поме-
щают сообщения о происходящих в наетоя-
щее время в Караибеком море маневрах,
Tak называемых операциях «Портрекс»
(официальное сокращенное название, озна-
чающее маневры в районе острова Порто-
Рико). Кульминационным моментом этих
маневров явится намеченное на 8 марта
вторжение с воздуха и с моря на остров

Вьекес, находящийся около Порто-Рико.
Операции «Портреке» — крупнейшие в
истории США маневры вооруженных сил в
мирное время. В них участвуют подразде-

ления армии, Флота, военно-воздушных
сил численностью 80 тыс. человек, 160
военных кораблей, в том числе подводные
лодки и авианосцы, 500 самолетов, дейст-
вующих с аэродромов и с авианосцев.

ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН В АНГЛИИ НА ТЕКСТИЛЬНЫЕ ТОВАРЫ

ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер. английское министерет-
во торговли объявило вчера, что цены на
большинство видов хлокчатобумажных тка-
ней п тканей лля хозяйственных целей по-
высятся в текушем месяце на 5—10 про-
центов.

—жЖ—Жж—»—»—»—ь»—ы—Д—ПД—ДПД——ПШПДД——Д—ДД——Й—Ш—ШЙШЙ&©Щ©юш оо пох

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР.

° 7—37558.

Это повышение является результатом
роста цен на сырье в связи < девальваци-
ей фунта стерлингов.

В заявлении министерства торговли го-
воритея также, что в связи с повышением
цен на ткани возрастут ценыси на т0то-
вую одежду.

Приговор по делу группы
американских шпионов

В Болгарии

СОФИЯ, 8 марта. (ТАСС). Сегодня ¢o-

фийский окружной суд вынес приговор по
делу группы американских шпионов в
Болгарии: Михаила Шипкова, Живки Рин-
довой. Стефана Кратункова, Николы Ila
нова и Василя Малчева.
На судебном заседании присутствовали
многочисленные представители обществен-
ности столицы, а также представители
болгарской и иностранной нечати.

Суд признал ‘всех подсудимых винов-
ными в том, что в период с 1945 г. до
Февраля 1950 года они собирали в Софии
и в других пунктах страны сведения,
представляющие государственную тайну, и
передавали их агентам американской раз-
ведки.

Сул приговорил:

Михаила Шипкова—к 15 годам строгого
тюремного заключения се лишением прав
на 18 лет, к штрафу в размере 8.000 ле-
вов и к конфискации в пользу государства
половины имущества.

Живку Риндову — к 12 годам строгого
тюремного заключения с лишением прав
на 15 лет, к штрафу в размере 8.000 ле-
вов и к конфискации имущества в пользу
государства на сумму в 250.000 девов..

Стефана Кратункова—к 10 годам стро-
гого тюремного заключения с лишением прав
на 12 лет, к штрафу в размере 6.000 ле-
вов и к конфискации имущеетва в пользу
государства на сумму в 150.000. левов.

Николу Цанова — к 6 годам 8 месяцам
строгого тюремного заключения с  лише-
нием прав на 8 лет, к штрафу в’ размере
5.000 левов и к конфискации имущества
в пользу государства на сумму в 50 тысяч
левов.

Василя Малчева — к 4 годам Б меся-
цам и 10 дням строгого тюремного заклю-
чения, к штрафу в размере 5.000 левов и
к вонфискации имущества в пользу госу-
дарства на сумму в 50 тысяч левов.

Всем осужденным зачтено время предвз-
рительного заключения,

В Японии бастуют 370 тысяч рабочих

ШАНХАЙ, 8 марта. (ТАСС). По сообще-
ниям токийского радио, в Японии“ ширит-
ся забастовочное движение  Бастующие
рабочие требуют повышения . заработной
платы. Сегодня трехдневную ‘забастовку
объявили 300.000 шахтеров. Вчера 0бъ-
явили. забастовку 70.000 рабочих терно-
Рудной

` Изд. № 956,

a

«ДУ