СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

10 марта 1950 г., № 59 (1592).

Речь тов. Г. М. MAMEHK OBA

на собрании избирателей Ленинградского избирательного округа гор. Москвы

Вчера, 9 марта, в Колонном зале Дома , сообщает, что его бригада, став на стаха-

союзов состоялось предвыборное собрание
избирателей Ленинградекого избирательного
округа, посвященное встрече с кандидатом
в депутаты Верховного Совета СССР тов.
Г. М. Маленковым.

_ Сюда пришли представители трудящихся
Тенинградекого района Москвы и города
Тушино — стахановцы предприятий, дея-
тели науки и искусства, инженеры, учи-
теля, врачи, партийные и советские работ-
ники, представители Советской Армии.

Собрание открыл секретарь Ленинград-
ского райкома ВЕПСб) А. Н. Возлов.

Единодушно избираются в презихиум е0-
брания тт. Г. М. Маленков, Н. С. Хрущев,
М. Ф. Шкирятов, секретарь МГЕ ВКП(б)
И. И. Румянцев, лучшие люди Шенинград-
скоге избирательного округа — новаторы
производства, лауреаты Сталинеких пре-
мий, Герои Сопиалистического Труда, Ге-
рои Советского Союза.

Бурной овацией встречается предложе-
ние избрать в почетный президиум Полит-
бюро ЦВ ВВИ(б) во главе. с товарищем
И. В. Сталиным. В течение нескольких
минут не стихают аплодисменты. Со всех
концов зала несутся возгласы: «Да здрав-
ствует товариш Сталин!»,  «Товаришу
Сталину — ура!».

Слово предоставляется бригадиру маши-
ностроительного завода В. И.` Сафронову.
Он говорит:

— Волнующие и радостные дни подго-
товки к выборам в Верховный Совет СССР
переживает наша великая  социалисти-
цеская Родина. Обрашение Центрального
Комитета Всесоюзной Коммунистической,
партии (большевиков) к избирателям го-
рячо поддержано всем советеким народом.
Ене теснее сплачиваютея рабочие, кре-
стьяне и советская интеллигенция вокруг
родной большевистской партии: и. великого
вождя народов Иосифа Внесарионовича
Сталина. (Аплодисменты).

Тов. Сафронов говорит 06 огромном
трудовом подъеме, которым охвачены в
эти дни трулящиеся нашей Родины. Под
аплодисменты собравшихся он

дружные
x

Товарищи! ,
12 марта собтоятея выборы в  Верхов-

ный Совет СбСР. Вее мы уверены в TOM,
что граждане Союза Советских Сециалиети-
ческих Республик единодушно отдадут свои
толоса за кандидатов блока коммунистов и
беспартийных. (Аплодисменты).

Советские люди идут на выборы в Вер-
ховный Совет СССР. убежденные в пра-
вильности политики Коммунистической
партии и Советского правительства,  на-

новекую вахту в честь выборов в Верхов-.

ный Совет СССР, досрочно, к 24 февраля,
закончила месячное задание и дает про-
дукцию только отличного качества.

— По нашему Ленинградскому избира-
тельному оБругу будет баллотироваться в
депутаты Совета Союза Верховного Совета
СССР секретарь Центрального Комитета
большевистской партии Георгий Максими-
лианович Маленков. (Аплодисменты).

Мы хорошо знаем товарища Маленкова
как олного из верных учеников и сорат-
ников великого Сталина. Товарищ Мален-
ков отдает все евон силы, опыт и знания
на благо нашей Ролины, делу построения
коммунизма. От имени коллектива маши-
ностроительного завода я. призываю всех
избирателей нашего округа в день выбо-
ров единодушно отдать свои голоса за кан-
лидата сталинского блока коммунистов и
бееспартийных товарища Георгия Макси-
милиановича Маленкова, (Продолжитель-
ные аплодисменты).

Затем выступают учительница 597-й
школы Ленинградского района М. И. Кула-
тина, член-корреспондент Академии меди-
пинских наук ССОР В, Д. Тимаков. Они
торячо призывают всех избирателей de-
нинградекого округа единодушно  голосо-
вать за кандилатов в депутаты тов.
Г. М Маленкова и тов. Н. А. Булранива,
баллотирующегоея по Московзкому город-
скому избирательному округу 10 выборам
в Совет Национальностей.

Тепло встреченный собравшимися, е боль-
шой речью выступил тов. Г. М. Маленков.

Собрание единогласно принимает резо-
люцию, в которой призывает всех избира-
телей Ленинградского избирательного ок-
рута отдать свои голоса за кандидата
сталинского блока коммунистов и беснар-
тийных тов. Г. М. Маленкова.

( отромным воодушевлением  прини-
мается приветствие великому вождю Ком-
мунистической партии и советского народа
товаришу И. В. Сталину.

we i

правленной на лальнейший нодъем всех
  отраслей народного хозяйства нашей стра-
ны, на неуклонное повышение материаль-
ного благосостояния трудящихся, на 09е6-
печение мира во всем мире, (Апледис-
менты). :

Нет сомнения. что в этот день наш на-
род еше и еще раз продемонстрирует свою
сплоченность вокруг родной  Воимуниети-
ческой партии, вокруг Советского прави-
тельства. (Аплодисменты).

.

Co времени последних выборев в Вер-
ховный Совет СССР прошло четыре года.
За этот период советский народ пол руко-
водством Коммунистической партии добил-
ся значительных успехов во веех областях
содизлистического народного хозяйства и
культуры.

Товарищ Сталин в своей речи на пред-
зыборном собрании избирателей Сталин-
ского избирательного округа гор; Москвы
9 февраля 1946 года, определяя планы работ
Коммунистической партии на ближайшее
будущее, говорил:

«Как известно, эти планы изложены в
новом пятилетнем плане, который должен
быть утвержден в ближайшее время. 0с-
новные задачи нового пятилетнего плана
состоят в том, чтобы восстановить постра-
давшие районы страны, восстановить дово-
енный уровень промышленности и сельско-
го хозяйства и затем поевзойти этот уро-
зень В болев или менее значительных раз-
мерах. Не говоря уже о том, что в ближай-
тее время будет отменена карточная ви-
crema, особое внимание будет обращено на
расширение производства предметов широ-
кого потребления, на поднятие жизненного
уровня трудящихся путем последовательно-
то снижения цен на все товары и на ши-
рокое строительство всякого рода научно-
исследовательских институтов, могущих
лать возможность науке развернуть свои
силы».

Неотложной задачей, которую пришлось
решать нашей партии после победоноеного
окончания войны. была задача восстанов-
ления разрушенного войной хозяйства. На-
до было в короткие сроки осуществить ра-
боту огромных масштабов по восстановле-
нию разрушенных городов. сел, заводов,
фабрик, железнодорожного транспорта. и
сельекого хозяйства.

Еще во время войны. по мере освобож-
дения временно занятых врагом горэдов и
сел. началась воветановительная работа В
районах, пострадавших от немецкой окку-
пации. Но особенно широко развернулись
эти работы после окончанвя войны. За че-
тыре года пятилетки объем капитальных
работ в районах, подвергавшихся оккупа-
ции, составил 37 процентов всего объема
капитальных работ в народнем хозяйстве
СССР. В настоящее время в этих районах
в основном уже завершено восстановление
хозяйства и культурно-бытовых учрежде-
НИЙ. }

В [\ квартале 1949 года валовая про-
Дукция промышленности в районах, под-
вергавшихся оккупации, достигла 106
процентов к уровню довоенного 1940 п-
да. К концу 1949 гола в этих районах
уже превзойден довоенный уровень добы-
чи угля, выработки электроэнергии, про-
изводетва тракторов, цемента, . сунерфос-
фата и других видов промышленной про-
ДУкЦИИ.

В пострадавших районах восстановлены
металлургические, химические и матино-
строительные заводы, шахты, рудники,
электростанции. тысячи предприятий лег-
кой и пищевой промышленности. Важно
отмегить, что восстановление промынитен-
ности проводилось на современной техни-
ческой основе, с учетом новейших достя-
жений науки и техники. Вюосстановленные
предприятия оснащены совершенным, вы-
сокопроизволительным оборудованием. На-
ряду с восстановлением промышленности

в этих районах ведется болыное crpon-
тельство новых заволов и фабрик.
Крупные успехи достигнуты также в

деле восстановления сельского хозяйства.
В районах,  подвергавшихея оккупации,
валовой урожай зерновых культур, сахар-
ной свеклы, льна, подсолнечника, карто-
феля и дитих  сельскохозяйственных
Культур в 1949 году превысил  довоен-

ный уровень. Восстановлены все. машия-
‘но-тракторные станции и создано большое
количество новых МТС.

Быестрыми темпами  восстанавливалась
в пострадавигих районах сеть школ, выс-
ших учебных заведений, культурных уч-
реждений, больниц. В этих районах He
только восстановлена, но. и за счет нового
строительства значительно расширена
сеть начальных, семилетних и средних
школ; Численность студентов в выеших
учебных заведениях достигла в 1949 году
248 тысяч человек, & в техникумах —
407 тысяч человек, что значительно пре-
вышает число учащихся в вузах и тех-
никумах в 1940 году.

Число больничных воек в этих районах
в 1949 тоду было на 26 тысяч больше,
чем в 1940 году. Численность врачей
превысила довоенный уровень на 23 ты-
сячи человек.

Несмотря на то, что восстановление
жилого фонда в районах, подвергавшихся
оккупации,  Предетавляет “огромную и
очень сложную задачу, так как многие
города и села были разрушены врагом до
основания, все же к концу 1949 года
удалось восстановить в городах до 90
процентов веето жилищного фонда. Всего в
тородах и рабочих поселках районов, по-
страдавших от войны, с момента освобож-
дения восстановлено и вновь’ построено
жилищ площадью свыше 58 миллионов
квадратных метров, а в сельских местно-
етях восстановлено и вновь построено 050-
л0 3 миллионов жилых домов.

В целом народное хозяйство СССР в ре-
зультате выполнения планов четырех лет
послевоенной пятилетки значительно пре-
взошло уровень довоенного 1940 года. Вз-
ловая продукция всей промышленности
СССР в 1949 г, была _ больше; чем в
1940 г., на 41 процент. № концу 1949 г.
промышленноеть работала Ha уровне, пре-
вышающехм установленный пятилетним
планом на 1950 rox. Ряд важнейших от-
раслей народного хозяйства значительно
перевынолняее задания пятилетнего плайа.

В области черной металлургии пятилет-
ним планом намечалось на 1950 г. превы-
сить довоенный уровень производства ста-
ли и проката на 35 процентов. Фактиче-
ски производство проката уже в 1\. квар-
тале 1949 года превысило уровень 1940
года на 47 процентов, а выплавка стали—
на 37 пронентов. В значительных  разме-
рах также увеличилось производетво цвет-
ных металлов.

Пятилетним планом намечалось  восста-
новить довознную добычу угля в Донбассе
и в 1950 году превысить этот уровень.
Уже в [У квартале 1949 года добыча уг-

ля в Донбассе доетигла уровня 1940 года,  .

% в целом добыча угля на шахтах Мини-
етерства угольной промышленности до-
стигла уровня. уставовленного пятилетним
планом на 1950 гол.

Пятилетним планом  предусматривалось
достигнуть в 1949 году довоенного уровня
добычи нефти, а в 1950 году превыеить
его на 14 процентов. Фактически добыча
нефти уже в ПУ квартале 1949 года пре-
взошла добычу 1940 года на 16 процен-
тов.

В области электрификации пятилетним
планом намечалея роет выработки электро-
энергии в 1950 году на 70 процентов по
сравнению с 1940 годом. Й это задание
близко к выполнению. В 1949 году было
выработано электроэнергии на 62 процен-
та больше, чем в 1940 году.

В значительных размерах увеличился,
по сравнению с довеенным уровнем, ‚ вы-
пуск машин и оборудования. Тракторов
выпущено в 1949 году больше, -чем в

940 году. почти в три раза, автомобилей
— почти в два раза, комбайнов — почти
в два с половиной раза, металлургического

оборудования — более чем в четыре раза,
электромоторов — в два с половиной раза;
экскаваторов — в десять раз. Значитель-
но выросло производство паровых турбин,
паровозов, взгонов, прядильных машин,
ткацких станков и другого оборудования.

Большие успехи достигнуты также в хи-
мической, лесной и бумажной промышлен-
ности, в промышленности строительных
материалов и в других отраслях народного
хозяйства.

За годы поелевоенной пятилетки в зна-
чительных размерах увеличено производ-
ство товаров массового потребления. В
1949 гэду было выпущено шерстяных
тканей в 2.7 раза больше по еравне-
нию с 1945 годом, хлопчатобумажных
тканей — в 2,2 раза, шелковых тканей—
в 2,9 раза, льняных тканей — в 21
раза, чулочно-носочных изделий — в 4.1
раза, обуви кожаной—в 2,6 раза, мяса—
более чем в полтора раза, масла живог-
ного —в`2,8 раза, масла растительного—-
в 2,5 раза, рыбы — B 1,7 pasa, caxapa—
в 4,4 раза и мыла — в три раза,

Труженики сельского хозяйетва за ис-

и расширения социалистического
водетва в городе и деревне.

лучает за счет  государетва пособия

бочих и служащих, пенсии,
медидинскую помощь,

многодетным и одиноким матерям,
платное обучение и повышение кватифи-
рабочим и служащим оплачиваютея отаус-
дель. В 1949 тоду население получило

даретва на сумму свыше
лей. то-есть почти в три раза больше, чем

произ-! его рода’ общественным дея

В. Советеком Союзе материальное 0036-
печение рабочих и служащих не ограни-
чивается только заработной платой, & ма-
териальное обеспечение крестьян неё отра-
ничиваетея только доходами от сельского
хозяйства. В нашей стране население по-
il
выплаты по социальному страхованию рд-
беснлатную
бесплатные и №
льготным ценам путевки в санатории, до-
ма отдыха и детекие учреждения, пособия
бес-

кации, стипендии учащимея и другие вы-
платы и льготы. За счет государства всем

ка прололжительностью не менее двух не-

указанных выплат и льгот за счет госу-
110 млрд. руб-

в 1940 году. В целом доходы рабочих и
служащих, в сопоставимых ценах, по рас-

телем. И’ если! ‘тически повышали производительность сво-
он работает хорблю си дает обществу то,   его ‚труда, лучше излучше организовывали
что может дать, — он герой труда, он] наш труд на фабриках, заводах, в шахтах,
овеян славой». на полях, в лабораториях, во всех уголках
‚’ Именно. потому, что труд советских лю- нашей необъятной страны, на веех учает-
дей своболен, так быстро и непрерывно   ках и фронтах великого социалистичееко-
растет его производительность, В резуль-   го строительства. Это сейчас главное. Это
тате повышения производительности труда  в конечном счете позволит нам одержать
снижается” себестоимость промышленной и  победу в величайшем соревновании двух
сельскохозяйственной продукции, Что’ В  систем = системы социализма и системы
свою очередь обеспечивает возможность   капитализма,
нижения цен на товары ‘и приводит к не- Ленин неоднократно ^ подчеркивал, что
уклонному улучшению благосостояния   именно ^ ‘повышение ‘производительности
трудящихся. труда является коренной задачей пролетар-
Социалистичеекая система народного хо-   ской революции. «Во\ всякой социалисти-
зяйства имеет огромные преимущества пв-   ческой революции, — писал В. И. Ленин
ред капиталистической системой: она дей-  в статье «Очередные задачи Советской
ствует в том направлении, чтобы скорее   власти»,— после TOTO как решена задача
Наступила на земле счастливая эра жизни   завоевания власти пролетариатом и по ме-
человечества; капитализм же давно Стал   ре того как решается в главном и OCHOB-
тормозом развития человеческого общества, ном задача: экспроприировать экепроприа-
загнивающей общественной системой; он торов и подавить их сопротивление,
бессмысленно растрачивает производитель-   выдвигается необходимо на первый план
ные СИЛЫ и миллионы человеческих жиз- коренная задача создания высшего, чем
ней, обрекает всё большие и большие мас-   капитализм, общественноги уклада, имен-
вы людей на полуголодное существованиь,   но: повышение производительности труда,
нищету и вымирание. а в связи с этим (и для этого) его высшая

локе и молочных продуктах, а также потреб-

текнгий период также добились звачитель-
ных успехов. :
Законом о пятилетнем плане перед
сельским хозяйством было поставлено в
качестве важнейшей задачи всемерное по-
вышение урожайности и увеличение вало-
вого сбора сельскохозяйственных культур
на основе значительного повышения куль-
туры земледелия и широкого использова-
ния достижений передовой агрономической
науки и техники. >
Валовая продукция сельского хозяйетва

чету на одного работающего увеличились
в 1949 году по сравнению © 1940 годом
на 24 процента, в доходы крестьян, по
расчету на одного работающего в сельском
хозяйстве, увеличились на 30  шрюцен-
тов.
В нашей стране нет безработицы. Нз-
оборот, из года в год численноеть рабочих
и служащих непрерывно увеличивается, В
1949 году по сравнению © 1940 rojo
численность рабочих и служащих увели-

К началу 1950 года безработицей во   организация».

всех капиталистических странах охвачено На нашу долю выпадает задача — cn-
оволо 45 млн. человек. По данным офици-   стематическим повышением производитель-
альной. статистики. в Соединенных Штатах   ности труда, его лучшей, высшей, чем при
Америки в январе 1950 года было полно-   капитализме, организацией использовать
стью безработных 4,5 млн. человек, т. е.   до конца преимущества социализма.

в 2,7 раза больше, чем в октябре 1948 Для того, чтобы сделать наше советское
года. Вроме того, к концу 1949 года в   общество наиболее зажиточным, необходи-
Соединенных Штатах Америки имёлось 10   мо, — говорит товарищ Сталин, — «иметь
млн. человек полубезработных, т. е. рабо-   в стране такую производительность труда,
тающих неполную рабочую. неделю. Таким   которая перекрывает производительноеть

ee ры В т ae ei чилась на 15 т образом, даже официальная американская   труда передовых — капиталистических
уров a довоенного 1940 года. Валовой   За годы послевоенной пятилетки зна-   статистика признает, что число безработ-   стран».
урожай зерновых культур в 1949 году co-  чительные успехи также достигнуты зо   ных и  полубезработных в Соединенных   Товарищи! Правильно оценивая успехи,

ставил 7,6 миллиарда пудов, т. е. превы-
сил уровень 1940 года и почти достиг
размеров, установленных пятилетним пла-
ном на 1950 год. Значительно превышен
по сравнению с довоенным уровнем вало-
вой урожай хлопка, льна. подсолнечника,
картофеля.

Успехи социалистической  промышлен-
HOCTH дали возможность за годы послево-
енной пятилетки значительно поднять
техническую вооруженность сельского хо-_
зяйства, что обеспечило дальнейшее повы-
шение уровня механизации сельскохозяй-
ственных работ. 38a 1946—1949 годы
промышленность выпустила свыше 430
тыс. тракторов в переводе на пятнадцати:
сильные, 48 тыс. комбайнов и много
других машин, необходимых сельскому ху-
зяйству.

Принятый в конце 1948 года Партией
и Правительетвом план полезащитных #е-
сонасаждений, внедрения травопольных се-
вооборотов, строительства прудов и водое-
мов для обеспечения высоких и устойчивых
урожаев в стенных и лесостепных районах
европейской части СССР успешно вы-
полняется. К концу 1949 года произведены:
посадки  полезащитных  лесонасаждений
Ha площади 590 тысяч гектаров. Для бу-
дущих посадок подготовлено земель в раз-
мере 800 тысяч гектаров.

На основе успехов, которые были’ до-
стигнуты в подъеме зернового хозяйства,
Партия и Правительство поставили перед
всем колхозным крестьянетвом и работни-
ками совхозов задачу всемерного развития
животноводства. Эта задача является цент-
ральной задачей партии и государства в
развитии сельекого хозяйства. i

В апреле 1949 года Советом Министров
СССР и ЦЕ ВКП(б) был принят трехлетний
план развития общественного колхозного и
совхозного продуктивного животноводства
на 1949—1951 годы. Этим планом наме-
чается такой подъем общественного кол-
хозного и совхозного продуктивного живот-
новодства, который обеспечит дальнейший
значительный рост благосостояния  колхо-
зов и позволит удовлетворить растущие
потребности населения в мясе, жирах, мо-

Штатах Америки соетавляет свыше 14,5
млн. человек. Если же учесть поправки
американских профсоюзов к официальным
данным о безработице, 3 также учесть ту
категорию безработных, которую американ-
ская статистика называет «числящимися
на работе, но не работающими», то факти-
ческое число безработных в Соединенных
Штатах Америки составит около 18 млн.
человек.   :

Итак, свободному творческому  созида-
тельному труду в стране социализма
противостоит принудительная безработица
в странах капитализма.

Пусть попробуют всякого рода наемные
писаки «доказать», что миллионы амери-
канских граждан не работают по «доброй
воле». Пусть попробуют доказать, что без-
работица в Соединенных Штатах Америки,
каки в других калиталистических  стра-
нах, не является принудительной безрабо-
тицей,

В ответ на лживую пропаганду о «при-
нудительном труде» в. СССР мы можем ска-
зать клеветникам из-за границы: «Чем ку-
мушек считать трудиться, не лучше ль на
себя, кума, оборотитьея?». (Оживление в
зале. Бурные аплодисменты).

Так, обстоит дело. Таковы факты. Or
них не уйдешь: Клевета не поможет. Чест-
ные люди видят, на чьей стороне правда.

Мы уверенно илем вперед своей дорогой,
укрепляя изо дня в день свою социалиети-
чеекую Родину,

всех областях социалистической  культу-
ры. Е концу 1949 года в школах, техни-
кумах и других специальных учебных за-
ведениях обучалось евыше 36 миллионов
человек. Расширена сеть лечебных учреж-
дений. Осуществляется значительная ра-
бота по жилищному строительству.

В соответетвии с задачами, поставлен-
ными товарищем Сталиным, 38 истекшие
четыре года послевоенной пятилетки быль
проведена большая работа по строитель-
ству новых научно-исследовательских уч-
реждений и полготовке специалистов. В
1949 roxy количество научно-иеследова-
тельских учреждений возросло ло сравне-
нию с 1940 годом в полтора раза, & чи-
сло научных работников в них почти в
два раза. В широких размерах организова-
на подготовка новых научных кадров. Нз-
учные кадры подготовлялись в 1949 году
в 1.115 научно-иселедовательских учреж-
дениях и высших учебных заведениях.
тогда как до войны подготовка аспиран-
тов велась в 678 научных учреждениях и
высших учебных заведениях.

В соответствии © потребностями народ-
ного хозяйства расширена сеть высших
учебных заведений. Число студентов в
выеших учебных заведениях, включая обу-
чающихея заочно, достигло 1 миллиона
128 тысяч человек, что превышает дово-
енную численность студентов на 316 ты-
сяч человек.

Общая численность специалистов, окон-
чивших высшие учебные заведения и тех-
никумы и занятых в народном хозяйстве,
в 1949 году увеличилавеь по сравнению
се 1940 годом на 68 процентов.

Так обстоит дело с выполнением задач,
поставленных товарищем Сталиным в 610
исторической речи 9 февраля 1946 года.
(Бурные аплодисменты),”

Успехи, одержанные трудящимися  на-
пей страны в деле восстановления и даль-
нейшего развития народного хозяйства,
вновь наглядно показывают ‘всему миру
превосходство социалистической системы
над капиталистической системой, Вее чест-
ные люди видят, какие гигантекие силы,
какую неиссякаемую энергию пробудила
партия Ленина-—Сталина в нашем народе.

Правящие круги буржуазных государетв,
пытаютея скрыть от широких народных
маес правду о неуклочном подъеме  жиз-

надо в то же время уметь . видеть, подме-
чать и векрыват иедоетатки в нашей ра-
Gore gaa Toro, чтобы их во-время устра-
нять. Без постоянной и настойчивой борь-
бы с недостатками немыслимо обеспечить
успешное движение вперед. Особенно важ-
Ho сейчае ренительно боротьея с недобро-
совестным отношением к своим обязанно-
стям. В сожалению. и в нашем общеетве
есть люди, страдающие таким пороком. В
нашей среде есть такой тип работника, ко-
торого в просторечии ‘принято называть
халтурщиком. Такому работнику ничего не
стоит допустить брак в своей работе. Он не
думает о том ущербе и вреде, которые на-
носит нашему общему делу своим поверх-
ностным и недобросовестным отношением к
порученным обязанностям.

Пора ео всей решительновтью поставить
вопрос о борьбе с халтурой во всех ее про-
явлениях и с носителями этого недостойно-
го для социалиетического общества порока.
Будь то работник промышленности, сель-
ского хозяйства, деятель науки, культуры,
искусства—все мы, советские люди, долж-
ны заботиться о том, чтобы  порученная
нам работа выполнялась хорошо, добросо-
вестно, без брака. Мы обязаны  требова-
тельно относиться к качеству работы, су-
рово критиковать халтурное, недобросове-
стное отношение к делу, нельзя прятать
и оставлять в тени эти позорные явления
в нашей жизни. кого бы они ни касались.
Hee I Надо вскрывать их, вытаекивать их на яр-

адача состоит в том, чтобы мы, совет-   кое солнце и скорее кончать с такого ро-
ские люди, работали все лучше, система- да непристойностями. (Аплодисменты),

И.

Товарищи! Вместе © замечательными ус-
пехами нашей социалистической Родины
растут и укрепляютея силы демократии и
социализма во всем мире.

Народы многих стран твердо ветупили
на путь построения социалистического об-
щества. Польша, Чехословакия, Болгария,
Румыния, Венгрия, Албания уже значи-
тельно продвинулись по этому пути.

1949 год ознаменовалея исторической
победой китайского народа над объединен-
ными силами гоминдановской и американ-
ской реакции. В центре Евроны родилазь
Германская демократическая республика.
„ Нарастают силы демократии и внутри
капиталистических стран. С каждым днем

му периоду, когда Германия не являлась
национально-объединенным государством.

Теперь каждому видно, к чему на деле
привела политика правящих американских
кругов не только в Западной Германии, но
и во всей Западной Европе.

Во Франции, в результате действия
плана Маршалла, все более и более дезор»
ганизуетея и разрушается экономика. Тя-
желое положение переживает французская
авиационная промыпитенность. Из-за от-
сутствия заказов закрываютея авиационе
ные заводы. В то же время Франция в
соответствии с планом Маршалла закупает
самолеты в Соединенных Штатах Америки,

ности легкой промышленности в шерети,
коже и других продуктах животноводства.

Труженики сельского хозяйства в боль-

шим воодушевлением осуществляют трех-
летний план развития животноводства и
добились значительных успехов. За 1949
год вновь организовано около 72 тысяч
колхозных животноводческих ферм и 48
тысяч колхозных птицеводческих ферм. По-
головье продуктивного скота в колхозах за
1949 год по сравнению © 1948 годом уве-
личилоеь: крупного рогатого скота — на
21 процент, в том числе керов — на 27°
процентов, поголовье свиней — на 78 про-
центов, овец и коз — на 19 пронентов.
Поголовье птицы увеличилось в два раза.
Поголовье скота в copxo3ax Миниетеретва
совхозов СССР увеличилось в 1949 году:
Брупного рогатого скота — на 13 процен-
тов, свиней — на 46 процентов, овец и
коз — на 12 процентов.

Успехи, достигнутые в области промыш:
ленности ин сельского хозяйства, обеспечи-
ли рост национального дохода нашего го-
сударства и дали возможность значительно
улучшить материальное положение рабо-
чих, крестьян и интеллигенции. В 1949
году национальный доход СССР, в сопоста-
вимых ценах, возрос по сравнению © 1940
годом на 36 процентов. Повысилаеь 3apa-
ботная плата рабочих и служащих, увели-
чились доходы крестьян как от общест-
венного колхозього хозяйства. таки от
приусадебного и личного хозяйства.

За истекший период трижды было про-
изведено снижение цен на товары массово-
го потребления. Население выиграло по
расчету на год от первого снижения цен
около 86 млрд. рублей, от второго сниже-
ния цен дополнительно около 71 млрд.
рублей и от нового — третьего по счету
— снижения цен выиграет еще не менее
110 млрд. рублей. В результате снижения
цен значительно повысилась реальная 3a-
работная плата рабочих и служащих и
енизились расходы крестьян по закупке
промышленных товаров.

Забота о блатосостоянии народа, © по-
вышении его материального и культурпо-
го уровня является непреложным законом
сопизлизма.

В социалистической системе народного
хозяйства СССР’ распределение националь-
ного дохода, говорит товарищ Сталин,
происходит не в интересах обогащения
эксплоататорских классов и их многочис-
ленной паразитической челяди, а в инте-
ресах систематическом повышения мате-
риального положения рабочих и крестьян

ненного уровня рабочего класса и всех
трудящихся в Советском Союзе. Но чм

известным фактам советской  действитель-
ности, как бескризисное, вее возрастающее
развитие социалистической экономики, как
полная ликвидация безработицы, неуклон-
ный рост реальной заработной платы, рав-
ная оплата ‘за равный труд женщин и
мужчин. огромные масштабы социального
страхования, беснлатное лечение, система
отпусков, забот» государетва о детях, 6e-
ременных и кормящих матерях.

Будучи бессильными опровергнуть эти
бесспорные факты, ныни противники ста-
HOBATCA Ha путь самой грубой фальсифи-
кации и обмана. Чего стоит, например, ор-
тавизованная ими шумиха по поводу Tak
называемого «принудительного труда»,
якобы имеющего место в Советском Союзе,
Судя по тому, что активными участниками
этой кампании являются официальные
представители американского и английско-
го правительств, & также реакционная
верхушка Американской федерации труда,
конгресса производственных профсоюзов,
генсовета английских  тред-юнионов,
правящие американские и английские кру-
ги придают 060б0е значение этой провока-
ционной saree.

Совсем нетрудно разобраться в тех це-
лях, которыми руководствуются при этом
всякого рода фальсификаоры, наемные
писаки и провокаторы. Им дозарезу нуж-
но отвлечь внимание народных масс от нз-
растания кризиса в экономике капитали-
стического мира, который сопровождаетея
резким падением жизненного уровня тру-
дящихея мае, ростом массовой безработи-
цы и нищеты.

Не только наши советские люди, 0 и
все честные люди за рубежом хорошо зна-
ют, что в основе благополучия и развития
нашего социзлистического общества, в 0с-
нове непрерывного подъема материального
благосостояния трудащихея лежит евобод-
ный, созидалельный. творческий труд р8-
бочих, колхозников, интеллигенции.

В условиях советекого строя трудовой
человек работает не на экеплозталоров, а
на себя, на свой класс, на общество.
«Здесь, ‚— говорит товарищ Сталин,
трудовой человек не может чувствовать
себя заброшенным и одиноким. Наоборот,
трудовой человек чуветвует себя у нас
свободным гражданином своей страны, сво-

могут они противопоставить таким обще-

углубляется общий кризис капиталистиче-
ской системы. Bee больше ускоряются
темпы движения человечества к комму-
НИЗМУ.

Что же противопоставляет лагерь капи-
тализма этому неодолимому движению co-
временности? Не что иное, как планы
установления мирового господства  Соеди-
пенных Штатов Америки, подготовку но-
вой всемирной бойни. которая превзошла,
бы по своим разрушительным последетви-
ям вмрую мировую войну.

Тогика американских монополистов
весьма проста. Они ‘воображают, что если
Y них мошна туго набита долларами, то
этого вполне достаточно для того. чтобы
Соединенные Штаты Америки стали «опе-
кунами» всего человечества и захватили
руководство всем миром. В соответствии с
ЭТОЙ «логикой» и развертывается вея по-

Американские дельцы но дешевке при-
обретают французские автомобильные 32-
воды, на которых организуют сборку авто-
мобилей из частей, привозимых из Амери-
ки. Приходит в унадок текстильная про-
мышленность, так как во Францию BBO-
зится без таможенных пошлин большое
количество текстильных товаров американ-
ского производства. В тяжелом положении
оказалась французская табачная промыш-
ленность: американские «благодетели», He
`находя сбыта табака у себя в стране, по-
ставляют в порятке «помощи» По плану
Маршалла во Францию американский табак.
Известио, что виноградарство и виноделие
занимают во Франции не последнее место
и французский, народ никотда не нуждался
в привозном ‘вине. Наоборот, Франция сама
была поставщиком вина для многих стран.
Но американские бизнесмены в порядке

слевоенная апрессивная политика  правя-  Помощи» французскому народу предписа-
щих американских кругов. ли французскому правительству получить
Это особенно видно нг примере отноше-   10’ плану Маршалла изрядное количество

вина; Франция, как и все маршаллизован-
ные страны, лишена теперь возможности
свободно покупать и продавать 10, что
требуется для ее экономики. В результате
дезорганизации экономики число безработ-
ных во Франции за последние два. года. в0з-
росло почти в три раза.

Англия — основной партнер Соединен-
ных Штатов Америки—не избежала общей
участи всех маршаллизованных стран. Че-
рез посредство аппарата, осуществляющее
то план Маршалла, американское прави
тельство резко сократило объем английской
внешней торговли co странами народной
демократии, ограничив круг товаров, кото-
рые могут поставляться в эти страны,
Американцы устанавлявают для англий-
ского правительства неё только рынки: ебы-
T& но и’рынки закунок. Конкуренция
американской промышленности, проводимая
на основе плана Маршалла. влечет за со-
бой затухание деятельноети английских
машиностроительных заводов. Английская
экономика бъется в тиеках долларового го-
лода. ‘между тем как американские бнзис-
смены делают все зависящее от них для
Тото. чтобы углубить долларовый кризис
в Англии.

В Бельгии за период действия плана
Маршалла енизилась добыча каменного уг-
ля, выплавка чугуна и стали, производство

ния к судьбе Германии.

Советский Союз в соответствии с ренте-
ниями Потедамской конференции последо-
вательно проводит линию на осуществле-
ние политического и экономического един-
ства Германии, линию на создание единой
демократической миролюбивой Германии.

Американские и английские правяшие
Еруги, при поддержке французских правя-
щих кругов, в нарушение Потсдамских
решений, проводят линию на ликвидацию
терманского государства, линию на ис-
пользование резкционных, фалгистеких и
реваншистских сил Германии, нз превра-
щение Западной Германии в военный ар-
сенал и стратегический плацдарм против
Советского Союз» и стран народной демо-
кратии.

Истеклие годы показали, что согласие
правящих крутов Соединенных Штатов
Америки и Англии на принятие. Потедам-
ской программы имело сугубо формальный
и лицемерный характер. В действительно-
сти они вовсе и не намеревались решать
германскую проблему в духе принятых на
себя обязательств. С самого же начала
практическая политика англо-змериканцев
в Германии приняла резко выраженный
антипотедамекий характер. Соединенные
Пизты Америки, Англия и Франция, 10-
бившись раскола Германии, отбрасывают

Германию на сотню лет назад, т. е. к 10- (Окончание на 3 стр.)