10 марта 1950 г,, № 59 (1592).

Речь тов. Г. М. МАЛЕНКОВА

на собрании избирателей Ленинградского

избирательного округа гор. Москвы

(Окончание. Начало на 2 стр.).

лизарда долларов, или 68 процентов всего
бюджета.

При этом следует заметить, что на здра-
воохранение, народное образование, финан-
сирование жилищного строительства и
т. п. в бюджете Соединенных Штатов Аме-
рики на 1949—1950 год было предуемот-
рено лишь 3,2 миллиарда долларов, или
1,6 процента всех государственных расхо-
дов, в том числе на народное образование
всего лишь 400 миллионов долларов, или
менее одного процента бюджета.

Как следует из опубликованного 9 ян-
варя. 1950 года послания президента С0-
единенных Штатов Америки Трумэна 0
бюджете на 1950—1951 год. американское
правительство намерено израсходовать на
собственные вооруженные силы. включая
расходы на производетво атомных бомб, на
проведение политики организации агрее-
сивных военных блоков и на вооружение
стран--участвиц этих блоков, свыше 32
миллиардов долларов, что составляет почти
16 процентов всего бюджета.

План Маршалла и Северо-атлантический
агрессивный пакт явились дальнейшим
средством расширения и укрепления сети
военных баз. Под видом «помощи» маршал-

цемента, текстильных и хлопчатобумаж-
ных изделий. В ущерб национальным
интересам Белыии Соединенные Штаты
Америки экспортируют: большое количество
угля в страны. которые в прошлом ‘были
постоянными потребителями бельгийского
угля. В связи с этим экспоре бельгийского
угля сильно сократился, Более том, не-
смотря на значительные запасы добытого
и непроданного угля, Бельгия по условиям
плана Маршалла обязана ввозить к 06бе
уголь из других стран, Создавшееся поло-
жение вызвало большой рост безработицы
средй шахтеров и кризис бельгийской
угольной промышленности, В тяжелое. по-
ложение попала также текстильная  про-
мышленность. Из-за массового импорта
американских текстильных товаров в Бель-
тии значительно снизился уровень тек-
стильного производства. По официальным
данным, число безработных в Бельгии увё-
личилось с 95 тыс. человек в апреле
1948 года до 339 тыс, человек‘ в январе
1950 гола.

В Италии рял отраслей промышленности
находится в состоянии упадка, Значитель-
ная часть промышленных предприятий за-
тружена на 45-—50 продентов своей про-
изволетвенной мощности. В Италию  вво-
зятся американское оборудование, матери-
алы и продукты. которые с успехом мотут
вырабатываться на итальянских заводах и
фабриках. В Италию ввозитея прокат, в
то же время ряд итальянских металлурги-
ческих заводов свертывает свое  производ-
ство. Сокращается судостроение, так как
по плану Маршалла Италия должна заку-
пить в Соединенных Штатах Америки зна-
чительное количество пароходов. Под дав-
лением американкой администрации пла-
на Маршалла ряд итальянских предирия-

постройке портов, дорог, аэродромов и дру-
гих военно-стратегических объектов Соеди-
пенные Штаты Америки Фактически про-
водят в странах Западной Европы  подго-
TOBKY театров войны,

Политика американских агресворов на-
глядно доказывает правоту ленинского по-
ложения о том. что «политическими 060-
бенностями империализма являются‘ реак:
ция по всей линии и усиление националь-
ного гнета в связи е гнетом финансовой
олигархии и устранением свободной конку-
ренций...».

Простые люди во веех странах мира, в
том числе и в Соелиненных Штатах Ame-
рики, решительно осуждают политику аме-
риканских агрессоров, которая выражаетея
в подавлении национальной свободы и не-
зависимости народов, в гонке вооружений
и подготовке новой войны.

Советский Союз оказывает решительное
противодействие лагерю агрессии. Последо-

TH ликвидируется или продается  амери-
Sia вательно мирная политика СССР одобряет-
: ся и поддерживается всем прогрессивным
Используя зависимое положение Map-  человечеством.

шаллизованных стран, Соединенные  Шта-
ты Америки все больше прибирают к ру-
кам колонии  западноевропейских стран.
Как следует из недавнего доклада  мини-
стерства торговли США о состоянии. тор-
товли Соединенных Штатов 6 заморскими
территориями стран-учаетниц плана Мар-
шалла в 1948 году, американский ввоз в
африканские колонии Франции возрое по
‚ сравнению с 1938 тодом в 7,8 раза, в
Бельгийское Конго — в 25 раз, в Британ-
скую Малайю — в 8,3 раза, в Индонезию
—в 2,3 раза. 3
„В Соединенных Штатах Америки. даже
создан специальный комитет из предетави»
телей крупнейших американских банков
для «стимулирования и облегчения» 3за-
морских территорий Франции. Предетави-
тели финансового капитала, входящие з
указанный комитет, уже приступили к
созданию во Французских колониях филиа-
лов своих компаний и расширяют там свои
капиталовложения,

Итак, что же принес план Маршзлла
западноевропейским странам и их народам?

В результате действия плана Маршалла
западноевропейские страны все больше и
болыпе лишаются своей государственной
самостоятельности. Страны Западной Ев-
ропы, превратившись в рынок сбыта за-
лежалых американских товаров. вынуж-
дены теперь в интересах расширения
рынка для американской промышленности
свертывать важнейшие отрасли своей на-
циональной промышленности. Вместе с
планом Маршалла в страны Западной
Европы импортирован нарастающий амери-
канский экономический кризис, а вместе
с кризисом и его ближайшие спутники —
безработица и обнищание трудящихся
mace,

Соединенные Штаты Америки  исполь-
зовали план Маршалла для превращения
западной части Европы в военно-стратеги-
чеекий плацдарм американской агрессии.

Пол нажимом американских агрессоров
‘`мармаллизованные страны раздувают свои

Пойманные с поличным агресгоры пыта-
ютея оправдать предпринятую ими гонку
вооружений при помощи злобной кампании
против Советского Союза и стран народной
демократии; клеветнически понося их как
противников мира.

Что можно сказать по поводу смехотвор-
ных обвинений Советского Союза в немир-
ных замыслах?

Мы на деле доказываем всему миру, что
народы Советского Союза заняты  строи-
тельством социализма, проводят миролюби-
вую политику и’не хотят войны. (Аплоди-
сменты).

„‚ Пусть агрессоры и по их заказу  про-
дажные нисаки трещат о Советском Союзе
все, что им угодно. Мы не устанем со веей
настойчивостью проводить последователь-
ную политику мира. ’(Продолжительные
аплодисменты).

Советское правительство предлагало в
прошлом году, чтобы пять великих держав
— Соединенные Штаты Америки, Велико-
британия, Франция, Китай и Советский
003 — заключили между собой Пакт 06
укреплении мира: Агрессоры сорвали это
предложение и, следовательно, продолжают
стоять нз позициях поджигателей новой
войны.

В ответ на авантюристическую полити-

политическим и общественным деятелям,
независимо от их политических взглядов
и убеждений, что они могут положиться на
Советский Союз. как на самого решитель-
ного противника новой войны, как на ис-
тинного, подлинного и  последовательного
сторонника мира во всем мире. (Продолжи-
тельные аплодисменты).

Мы уверены в том, что агрессивная по-
литика поджигателей войны кончится но-
зорным провалом.

Советекий Союз. в тесной дружбе с на-
шим великим другом на востоке — Кита-
ем и со странами народной демократии в
Европе, стоит и будет впредь твердо стоять
на страже мира, сплачивать сторонников
мира, разоблачать авантюристическую по-

военные бюджеты и лихорадочно вооружа-  литику поджигателей войны. {Продолжи-
ются. тёльные аплодисменты).
Во Фрапции военные расходы повыси- Советское правительство, верное делу

лись с 179 млрд. франков в 1946 году до
300 млрд. франков в 1948 году, что со-
ставляло около 35 процентов всех бюджет-
ных расходов 1948 года. В 1949 году
военные расходы Франции составили 800
` млрд. Франков. Бюджетом Италии. на
1949—1950 год предусматриваются ac-
сигнования на военные цели в сумме
301,3 млрд. лир, что составляет треть
всего государственного бюджета. В Англии
военные расходы на 1949—1950 roy co-
ставляют 30 процентов всех бюджетных

всеобщего мира, не откажется от дальней-
ших усилий, направленных на всемерное
обеспечение мира, и готово быть активным
участником всех честных планов,  меро-
приятий и действий по предотвращению
новой войны, MO сохранению мира во
всем мире. (Бурные аплодисменты),

oe ®

Товарищи! В заключение позвольте вы-

лизованным странам в реконструкции и.

ву агрессоров мы заявляем всем честным.

расходов. Военные расходы Швеции в на-
стоящее время в 8 раз больше, чем до
войны. :

06 arpecenBHoM характере политики
Соединенных Штатов Америки неопровер-
жимо свидетельствуют их собственные рас-
ходы на военные цели.

Государственный бюджет Совдиненных
Штатов Америки на 1949—1950 год, как
известно, был утвержден в сумме 41,9
миллиарда долларов. В бюджете предуема-
тривались прямые военные расходы В
сумме 14,3 миллиарда’ долларов, что в
13.9 раза превышает прямые военные
расходы по бюджету 1938—1939 года.
Ё военным расходам следует, однако, от-
нести также так называемые расходы. по
«Международным делам и финансам», свя-
занные с агрессивной внешней политикой,
и так называемые расходы по «развитию
естественных ресурсов», имеющие непо-
средственное отношение к производству
атомного оружия и К другим военным ме-
роприятиям. С учетом указанных расхо-
лов, а также военных пенсий, военные
расходы в бюджете составляют 28,4 мил-

разить вам и в вашем лице всем избира-
телям Ленинградского избирательного ок-
руга города Москвы мою глубокую 6лат0-
дарность за то доверие, которое вы оказы-
ваете мне, выдвинув кандидатом в депу-
‘таты Верховного Совета СССР.

Я обязуюсь преданно служить делу пар-
тии Ленина — Оталина и под ее руковод-
ством работать на благо нашей любимой
Отчизны. (Аплодисменты).

Да здравствует наша славизя Родина,
да здравствует великий советекий народ!
{Бурные аплодисменты).

Да заравствует партия Ленина —
Сталина! (Бурные аплодисменты).

Да здравствует наш мудрый вождь и
учитель товарищ Сталин! (Бурная ова-
ция. Все встают. Со всех нонцов зала раз-
даются приветствия, ` возгласы: «Да
здравствует товарищ Сталин!», «Слава
великому Сталину!»).

с

ТБИЛИСИ, 9. марта. (ТАСС). Сегодня в
Тбилисском ордена Ленина театре оперы и
балета имени Палиашвили собрались пред-
ставители предприятий и учреждении,
партийных, профсоюзных и общественных
организаций и обществ трудящихся, чтобы
встретиться с кандидатом в депутаты Co-
вета Союза Лаврентием Павловичем Берия.

В обетановке исключительного подъема
собравшиеся избирают в почетный прези-
диум Политбюро ЦК ВЫТ(б) во главе с
великим Сталиным. В зале долго не емол-
кает овация в чееть всенародного канди-
дата, великого вождя из учителя народов
товарища Сталина,

Председательствующий тов. Н. Crypya
предоставляет слово заслуженному деятелю
науки и техники, доктору технических
наук, профессору В. Какабалзе. Профессор
говорит о безграничной любви советских
людей к мудрому зодчему коммунизма,
Творцу счастливой жизни советского на-
ред» — великому Сталину.

Далее он характеризует  государствен-
ную и общественную деятельность тов.
Л. Ц. Берия, выдвинутого кандидатом Bi
депутаты Верховного Совета CCCP на
‘предвыборном собрании ` Политехнического
института имени Кирова.

Ну трибуне — стахановец Тбилисского

Паровоз0-ватоноремонтного завода имени
Сталина тов. П. Беденашвили. Он roso-
* &

Товарищи! В Обращении Центрального
Комитета Всесоюзной Коммунистической
партии (большевиков) ко всем избирателям
подведены итоги побед советского народа в
борьбе за коммунизм, определены задачи
партии и трудящихся нашей страны, изло-
жена программа, с которой Коммунистиче-
ская партия в блоке с беспартийными вы-
ступает на выборах в Верховный Совет
СССР. Поэтому я юстановлюсь лишь Ha
некоторых отдельных задачах.

Прошедшие после зойны четыре < поло-
виной года насыщены болышими события-
ми и делами огромного значения,

Советский народ, победоносно закончив
тяжелую войну, развернул под руковод-
ством большевистской партии гигантскую
работу по - восстановлению промышленно-
ети, транспорта и сельского хозяйства, по
восстановлению ‘разрушенных оккунантами
городов и eel, ‘по организации нового
полъема народного .хозяйетва и культуры.

В международной обстановке за это вре-

мя произошли значительные изменения.
За последние четыре года крупнейшими
‚и важнейшими в международной жизни яв-
ляются два события: образование Герман-
ской демократической республики и созда-
ние Китайской народной республики.

События ‘последнего времени показали,
что образованием Германской демократиче-
ской республики заложен фундамент дая
единой демократической и миролюбивой
Германии. Возникновение в центре Европы
демократического миролюбивого германско-
то государства имеет, как указал товарищ

„) Сталин в своей известной телеграиме Пику.
Ни Тротеволю, крупиейшее” ивторическое
значение для судеб народов Европы и име-
ет исключительное значение для дела ук-
1 репления мира во воем мире,

Победа почти полумиллиардного китай-
ского народа. разгремившего реакционный
гоминдановский режим, режим прислужни-
ков американского и английского капита-
ла, и сбросившего с себя иго империали-
стического гнета; является фактом мирово-
го значения.

Победа революции в Китае привела в

движение сотни миллионов эксплуатируе-
мых и угнетенных на Востоке, подорвала
нозиции англо-американсвого империализ-
ма и нанесла ему серьезное поражение:
“ Знаменательная победа китайекого наро-
да, вдохновителем и организатором которой
явилась славная‘ коммунистическая партия
Китая; стала возможной в результате pas-
грома германского фашизма и японского
империализма, осуществленного при ре-
шающей роли Советского Союза.

Одним из решающих условий победы ре-
волюции в Китае явилось то, что коммуни-
стическую партию, рабочих и крестьян Ки-
Тая в их борьбе за освобождение от коло-
ниального — империалистического рабства
вдохновляли идеи  маркензма-ленинизма.
Бессмертные идеи Ленина и Сталина,
мудрые советы и указания товариша
Сталина по важнейшим вопрогам  страте-
гии и тактики китайской революции оеве-
щали коммунистической партии и трудя-
щимся Китая путь в победе.

Вожди нашей партии Ленин и. Сталин
всегда относились с неизменным и глубо-
ким сочувствием к борьбе китайского на-
рода против феодального и империалиети-
ческого гнета, за свободу и национальную
независимость. :

Еще на Пражской конференции Рос-
сийской Социал-Демократической Рабочей
Партии в 1912 году была принята резолю-
ция «0 китайской революции», в которой
говорилось, что конференция «констатиру-
ет мировое значение революционной борь-
бы китайского народа, несущей освобожде-
ние Азии и подрывающей господетво евро-
пейской буржуазии, приветствует револю-
ционеров-республиканцев Китая,  свиде-
тельствует о глубоком воодушевлении и
полной симпатии, с которой пролетариат
России следит за успехами революционного
народа в Китае, и клеймит поведение pyc-
ского либерализма, поддерживающего поли-
тику захватов царизма» (Ленин, С0ч., том

XVII, erp. 435). i :

Великая Октябрьская социалистическая
революция, ознаменовавшая коренной по-
ворот во всемирной истории человечества,
открыла новый этап и в истории. Китая,
ибо именно она, Октябрьская революция,
открыла новую эпоху революций в колони-
альных и зависимых странах — «колони-
альных революций, проводимых в угнетен-
ных странах мира в союзе © пролетариа-
TOM, под руководством = пролетариата»
(И. Сталин, «Вопросы ленинизма», издание
11-е, стр, 178).

Выдающийся организатор национально-
освободительной борьбы рабочих и крестьян
Китая Суп Ят-сен в своем  предемертном
обращении к ЦИК СССР 11 иарта 1925
года писал: «Дорогие товариши. В то вре-
мя, как я ложу здесь в недуге, против ко-
торого бессильны люди, моя мысль 0бра-
щена к вам и к судьбам моей партии и
моей страны. Вы возглавляете союз сво-
болных республик — 410 осязательное на-
следие, которое оставил угнетенным наро-
дам мира бессмертный Ленин. С помощью
этого наследия жертвы империализма неиз-

ТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Речь тов. Л. П БЕРИЯ

на собрании избирателей Тбилисского—Сталинского избирательного округа

9 марта

рит © своем заводе, где великий Сталин
получил свое первое боевое крещение, 06
огромном производственном и политическом
подъеме, в обстановке которого коллек-
THB завода вместе со всеми трудящимися
нашей страны встречает предстоящие вы-
боры в Верховный Совет. СССР.

ыступает доверенное лицо 9. Гванце-
ладзе. Первые слову ona обращает к
великому вождю и учителю советского на-
рода, тверцу нашего ечастья — товарищу

алину.

Тов. Гванцеладзе призывает  избирате-
лей в лень 12 марта отдать свои голоса
за верного соратника великого Сталина—
тов. Л. И. Берия.

Далее выступили — Герой Советского
Союза И. Колесников, вице-президент Ака-
демии наук Грузинской ССР Р.  Агладзе,
студент И. Авалишвили, генерал-майор
Бабалашвили, поэт И. Нонешвили.

Тепло ‹ встреченный собравшимися, ©

‘речью выступил тов. 1. П. Берия.

Собрание единодушно  принимдет резо-
люцию, призывающую избирателей Тби-
лисского — Сталинского избирательного
округа единодушно отдать свои голоса за
тов. Л. П. Берия.

С огромным воодушевлением участники
собрания приняли нриветствие великому
вождю большевистской партии и <оветеко-
го народа товарищу И. В; Сталину.

*

бежно добъются воли и освобождения отто-
го международного строя, основы которого
издревле коренятся в табовладельчеетве,
войнах и несправедливоетях...

< Я твердо верю в неизменность поддерж-
ки, которую вы до сих пор оказывали мо-
ей стране.

Прощаясь с вами, дорогие товарищи, я
хочу выразить надежду, что скоро наста-
нет день, когда СССР будет  приветство-
вать в могучем свободном Китае друга и
союзника, и что в великой борьбе за осво-
бождение угнетенных народов мира оба
союзника пойдут нк победе рука об руну».

Теперь, когла китайский народ завоевал
свою подлинную независимость и создал
новый,  народно-демократический Китай,
дружба народов СССР и Китая закреплена
на новой незыблемой основе, на основе До-
говора и Соглашений, подписанных ” 14
февраля сего пода в городе Москве.

Договор и Соглашения между Советским
Союзом и Китаем еще раз показывают все-
му миру величие принципов внешней по-
литики советского правительства, являют-
ся крупнейшим вкладом в дело защиты
мира во всем мире и новым сокрушитель-
ным ударом по полжигателям войны.

Вак известно, победа народной лемокра-
тии в Польше, Чехословакии, Болгарии,
Венгрии, Румынии и Албании после второй
мировой войны существенно изменила ноло-
жение в Европе, укрепила сильг демокра-
тии и социализма и серьезно подорвала но-
зиции империализма.

События международной жизни, на кото-
рых я остановлю ваше внимание, являются
наглядным примером’ изменения междуна-
родной обстановки за истекшие четыре
тода в пользу демократического лагеря, б9-
рющегоея за мир, за демократию, за свобо-
ду и независимость всех народов, больших
и малых, и в ущерб империалистическому
лагерю, лагерю поджигателей войны и по-
работителей народов.

Во главе сил, борющихся за мир, за де-
мократию, за социализм, стоит Советский
Союз. Усилия Советского Союза направлены
на сохранение мира и Ha TO, чтобы рас-
страивать все и всяческие планы поджи-
тателей новой войны.

Вдохновители агрессивной политики
США и Англии проводят политику агрез-
сии и развязывания новой войны, потому
что они чувствуют внутреннюю слабость
капитализма, ошибочно - полагая, что войной
можно предотвратить надвигающийся эко-
номический кризис и вообше разрешить
все более углубляющиеся противоречия зат-
нивающей и обреченной капиталистической
системы. Они боятся соглашения и сотруд-
ничества с СССР, так как достижение со-
тлашения с Советским Союзом сделало бы
беспредметной их агрессивную политику и
полорвало бы позиции поджигателей вой-
ны. Народы Beex стран хотят, чтобы в
международных отношениях и в первую оче-
редь в отношениях между великими держа-
вами, несущими основную ответетвенность
за сохранение, поддержку и упрочение
дела мира’ и Организации Объединенных
Наций, осуществлялась политика соглаше-
ний и честного сотрудничества. Народы не
хотят политики гонки вооружений, созда-
ния военных агрессивных блоков, строи-
тельства бесчисленного множества военных
баз во веех частях света, народьг не хотят
политики атомного и всякого другого шан-
тажа и угроз, политики подготовки и раз-
вязывания новой мировой войны. Народы
всех стран все теснее сплачиваютея в
борьбе за мир.

Между прочим, примечательным являет-

ся то, что за последнее время не только из
прогрессивных, умеренных кругов, нои из
лагеря наиболее последовательных сторон-
ников антисоветского курса США и Ан-
тлии стали раздаваться голоса с требова-
нием пересмотра внешней политики пра-
вительств этих стран в отношении к
СССР. Видимо, трезвый расчет у этих лю-
дей иногда берет верх над их антисовет-
скими чувствами,
_ Тав, например, председатель сенатекой
комиссии США по делам вооруженных сил
Тайдинге. выступая недавно в сенате с
требованием созыва специальной междуна-
родной конференции по вопросам разору-
жения, как и всегда, пересынал свою речь
измышлениями и выпадами по адресу Co-
ветского Союза. Но вместе с тем он за-
явил; «Правда состоит в том, что главной
целью России ‘является безопаеность Рос-
сии... Давайте посмотрим, не удастся ли
нам путем мужественных, рещительных и
добросовестных усилий освободить русских
и тех, кто связан с ними, и наш собствен-
ный народ, и тех, вто связан с ним, от
страшной и мрачной угрозы  поеледней
трандиозной войны».

Видный американекий журналист Отоун
в своем недавнем выступлении на ми-
тинге в Нью-Йорке резко критиковал
внешнюю политику правительства США,
имея в виду упорное нежелание нынеш-
них руководителей США добиться между-
народного сотрудничества, Стоун довольно
остроумно заявил, что «стоять, не дви-

‚До самых. отдаленных пунктов

1950 года

гаясь с места, наподобие  миссурийского
осла, не значит быть дипломатом». (бжи-
вление в зале). Повидимому, Стоун здесь
намекает на то, что изображение осла яв-
ляется эмблемой демократической партии
и что демократы из штата Миссури зани-
мают ряд видных постов в американском
правительстве.

Мы боремея и будем бороться за мир
не потому, что боимся войны, мы твердо
уверены в своей правоте и несокруши-
мости, мы боремся против развязывания
войны потому, что новая мировая война
явилась бы величайшим бедствием для
простых людей всего мира и величайшим
преступлением перед человечеством.

Не может быть никакого сомнения в
том, что если поджигатели войны все же
организуют новую войну, то в ней найдут
свою гибель ее вдохновители и организа-
торы. В ней найдет свое крушение и ги-
бель вся система мирового империализма.
(Аплодисменты).

Экономика капиталистических стран в
настоящее время все более и более расша-
тывается. Недавно опубликованный секре-
тариатом Объединенных Наций доклад
«Главные экономические изменения, про-
исшедшие в 1949 тоду» опрокидывает все
разглагольствования американской пропа-
танды о мнимых успехах маршаллизован-
ных стран, якобы достигнутых на основе
американской «помощи».

При Beem желании авторов доклада
приукрасить состояние экономики капита-
листического мира, им пришлось конста-
тировать нарастание экономического кри-
зиса в капиталистических странах и нреж-
де всего в США.

Чтобы наглядно увидеть плоды амери-
ханской «помощи», не нужно ходить да-
‘леко: посмотрите на траничащие е закав-
казскими республиками Турцию и Иран.

Турция с «помощью» США скатилась к
жестокому расстройству экономики: закры-
ваются текстильные фабрики, свертывается
производство ряда других отраслей про-
мышленности, растет. безработица. В ту-
рецких деревнях свиренетвует  жесточай-
ий голод. На` Черноморском побережье в
пяти вилайетах от пограничного пункта
Хопа ло Самсуна голодает свыше полутора
миллионов крестьян. «Голодающее населе-
ние питается листьями и травой», — пи-
шет турецкая газета «Зафер» 16 декабря
1949 года.

Таким же тяжелым является положение
крестьян и в районах Центральной Анато-
лии. Население покидает эти районы и
переселяется в долину Аданы.

В Стамбуле в конце прошлого года стала
выходить газетка под интересным назва-
‘нием «Нухун ТГемиси», что в переводе оз-
начает «Ноев ковчег». (Оживление в зале).
Повидимому, название газеты намекает она
небезызвестную американскую экепедицию,
производившую поиски‘ мифического Ноева
ковчега в районе советско-турецкой грани-
цы на горе Арарат. Не берусь-судить о сте-
пени воинетвечноети этой газеты вообще,
но справедливости ради следует сказать,
что о некоторых вещах она пишет доволь-
но ясно. В номере от 2 ноября 1949 года
эта газета писала: «При нынешних уело-
виях создаются возможноети превращения
независимого государства (имеется в виду
Турция. — Л. Б.) в колонию империали-
стического осъминога без применения во-
оруженной силы. Такой империализм яв-
ляется американским империализмом. Аме-
риканцы,  воспользовавшиеь условиями,
которые создала вторая мировая война,
находятся на пути в колонизации доволь-
но многих независимых стран пох предло-

гом дружбы и помощи»:

Не лучше выглядит и положение в Иране.

Известно, что иранскую экономику дав-
но «планируют» американские советники
и конеультанты. Совсем недавно иранский
шах ездил на поклон к Трумэну и Ачееону.

Е чему привело вмешательство амери-
канских империалистов в иранекие дела?
К развалу иранской^ промышленности, к
истощению и хаотичности всей экономики
Ирана. :

В своем письме, адресованиом премьзр-
министру Ирана, председатель Иранской
торговой палаты Никпур заявляет, чм
экономика Ирана находится в состоянии
глубокого кризиса и «есть опасность того,
TPO экономическая и сопиальная структура
страны придет к полному расстройетву».

Иранский Азербайджан, который в про-
шлом был житницей Ирана, переживает
мрачные дни. Сотни тыеяч крестьян, до-
введенные нищетой и голодом до отчаяния,
бросают ювои жилища и идут в торода в
поисках работы и пропитания. Иранская
тазета «Хабар» 4 декабря 1949 тола пи-
сала: «Сегодня, начиная от столицы и
страны»
Halll неимущий и ередний класс захлебы-
вается в море разрухи, & разные заболе-
вания, безнадежность и юотсутетвие пищи
довели их до безвыходного положения».

Никакой пропагандистской пумихой им-
периалистам не удастся скрыть от трудя-
щихея всего мира того факта, чо у них,
у империалистов, нарастание  экономиче-
ского кризиса, сокращение промышленного
производетва, рост безработицы, роет ив-
фляции, рост дороговизны, снижение жиз-
ненного уровня, обнищание  трудящихея,
рост забастовочного движения, расстрелы
рабочих демонстраций, грязная война про-
тив народов колоний, поднявшихея на
борьбу за свою свободу и независимость,
оголлелая и разнузданная пропаганда но-
вой всемирной бойни.

У нае, в ОССР, неуклонный полъем со-
циалистической экономики, непрерывный
роет производства во всех отраслях народ-
ного хозяйства, полное отсутствие безра-
ботицы, последовательное ‘снижение цен
на все товары, ° систематическое и
неуклонное повышение жизненного уровня
трудящихея, подъем сопиалиетического ©0-
ревнования, морально-политичеекое един-
ство советекомо народа, борьба за мир во
всем мире.

Наша страна переживает новый  велн-
кий подъем. Ме прошло и пяти лет после
разрушительной войны, & наша советекля
Родина уже стала более могучей и обиль-
ной, чем была в довоенный периел. (Апло-
дисменты). Мы не только восстановили
довоенный уровень народного хозяйства,
HO Mf превзошли его в значительной мере.

В своем выстунлении на предвыборном
собрании избирателей Сталинского избира-
тельного округа города Москвы четыре го-

да тому назад товарищ” Сталин определил
основные задачи нового послевоенного пя-
тилетнего плана, восстановления и разви-
тия народного’ хозяйства СССР — плана
работы коммунистической партии на бли-
жайшее будущее и дал конкретную эконо-
мическую программу на более длительный
период — программу создания материаль-
ной базы коммунизма в нашей стране.

Итоги четырех лет первой послевоенной
пятилетки свидетельствуют о TOM, что мы
вступили в полосу нового мощного поль-
ема народного хозяйства, о котором говорил
товарищ Сталин. что’ великие предначер-
тания нашего вождя 0 поднятии уровня
нашей промышленности втрое по сравна-
нию с довоенным уровнем большевистекая
партия и советский народ выполняют ©
честью. (Аплодисменты),

Приведу несколько данных о ходе вы-
полнения послевоенной сталинской пяти-
летки: объем валовой продукдии всей про-
мышленности (в миллиардах рублей в не-
изменных ценах 1926—1927 rr.) в
1949 г. составил 95 проц. к объему, уета-
новленному пятилетних планом на 1950
год.

По производству стали, прокафа, по до-
быче угля и нефти, по выработке электро-
энергии в 1949 roxy в основном лостиг-
нут уровень производства, установленный
пятилетним планом для 1950 года.

За последние три года, средний темп ро-
ста нашей промышяенноети составляет
22,5 проц. Этот теми выше темпа, разви-
тия промышленности CCCP в любую
довоенную пятилетку.

Все это говорит о лом, что  послевоен-
ный пятилетний план восстановления п
дальнейшего развития народного хозяйства
СССР будет перевыполнен ло всем основ-
ным показателям. (Аплодисменты).

Этим мы обязаны славной коммуниети-
ческой партии, сумевшей организовать” и
направить все силы. советского нарола на
борьбу за новые победы коммуниетическо-
9 строительства. Этим мы обязаны мудрз-
му руководителю, нашему великому вождю
товарищу Сталину. (Бурные,  продолжи-
тельные аплодисменты).

Товарищ Сталин непосредственно воз-
главляет и направляет борьбу и работу
нашей партии, советского правительства,
советского народа на выполнение и пере-
выполнение плана послевоенной нятитет-
ки, всю нашу борьбу за победу коммунив-
ма. (Продолжительные аплодисменты).

Героический рабочий класс нангей етрз-
ны, миллионы стахановцев, передовиков и
Новаторов производства своим доблестным
И самоотверженным трудом обеспечиваюг
неуклонный подъем и укрепление эконо-
мических основ Советского сопиатистиче-
ского государства и роста благосостояния
народа.

Колхозное крестьянетво. наши славные
труженики и труженицы  социалиетиче-
ских полей так же самоотверженно тру-
дятея, чтобы и впредь непрерывно рюсло
социалистическое сельское хозяйство, ис-
точник ‘изобилия и достатка трудящихея
налней страны.

Наша талантливая еоветекая  интелли-
тенция, передовые люди науки и культуры
вносят свой ценный вклад в дело строи-
тельства коммунизма.

В своем докладе на ХУШ съезде партии
товарищ Сталин говорил: «Мы перегнали
тлавные капиталистические страны в емы-
сле техники производства и темпов разви-
тия промышленности. Это очёнь хорошо. Но
этого мало. Нужно перегнать их также в
экономическом отношении. Мы это можем
сделать, и мы это должны сделать. Только
в том случае, всли перегоним экономически
тлавные кзпиталистические страны, мы
можем рассчитывать, что наша страна бу-
дет полностью насыщена предметами потре-
бления. у нас будет изобилие продуктов, и
мы получим возможноеть сделать переход
от первой фазы коммунизма ко второй его
фазе» («Вопросы ленинизма», издание 11-е,
стр. 578—579).

Если сравнить темпы развития промьии-
ленности СССР с темпами развития круп-
нейших капиталиетических стран 3a более
длительный период, за 20 лет, то мы уви-
Дим, что в то время, как в СОСР валовая
продукция всей промынгленности в 1949 г.
вырослз по еравнению с 1929 г. больше,
чем в 8.5 раза, в США она выросла немно-
гим больше, чем в полтора раза, в Англии
меньше, чем в полтора раза, а во Франции
составила веего лишь 90 проц, к 1929 го-
ду. Еще большую разницу мы видим в тем-
пах развития тяжелой промышленности. В
То время, как у нас в СССР тяжелая про-
мыпетенность е 1929 года по 1949 тол
возросла более чем в 10 раз, тяжелая про-
мышленность США в 1949 г. составила
163,7 проц. к 1929 году. Темпы роста
выработки электроэнергии в СОСР за ука-
занные 20 лет выше. чем в США, более
чем в четыре раза, темпы развития мални-
построения—в 11 раз ит. д. При этом не
следует забывать. uro США и Англия не
понесли в минувшую войну такого тяжело-
то ущерба, который был нанесен народно-
му хозяйству нашей страны.

Приведенные выше факты, равно как и
‚итоги послевоенного развития нашего на-
родного хозяйства, свидетельствуют 9 том,
что коммунистическая партия и советский
народ с честью выполняют и эту великую
историческую задачу.

Основным решающим условием нашего
успентного движения к коммунизму являет-
ся повышение производительности труда.
Технической базой повышения производи-
тельности труда является оснащение всех
отраслей производства новой, более усовер-
шенствованной техникой и рациональная
организация труда.

В этом деле мы имеем. серьезные успехи.
За последний год в нашей стране прове-
дена значительная работа по механизации
трудоемких и тяжелых работ. Это можно
видеть на примере угольной  промьиилен-
ности.

В 1949 году такие важнейшие процее-
сы: подземной добычи угля, как зарубка и
отбойка. были механизированы на 98.1
прон., доставка угля в очистных забоях —
на 99 проц., транспорт угля по подземным
вырубкам—на 95,5 проп. и погрузка угля
в железнодорожные вагоны-на 98,6 проц.

За последние годы в угольной промылг-
ленности созданы и успешно применяются

(Окончание на 4 стр.). _