СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ   `

10 марта 1950 г„, № 59 (1592).

Речь тов. Л, П. БЕРИЯ

на собрании избирателей Тбилисского — Сталинского
избирательного округа 9 марта 1950 года

` (Окончание. Начало на 3 стр.).

угольные комбайны. т. е. машины, которые
одновременно производят зарубку, отбойку
и навалку угля на конвейеры. .

Сотни новейших машин применяются
также для погрузки угля и породы в ваго-
нетки при проведении горных. выработок.

В результате этого устраняетея` физиче-
ский труд на тяжелых работах в шахтах.
Вот почему шотландекие горняки, побывав-
шие в прошлом году на шахтах Подмоеков-
ного угольного бассейна и Донбасса,
сравнивая советские шахты < английскими,
заявили: «Осмотрев эти шахты, мы заявля-
ем, что это самые механизированные шах-
ты, какие мы когда-либо видели, и что при
подобной механизации тяжелый труд в
шахтах устранен».

Значительны наши достижения также и
В деле механизации строительных и мон-
тажных работ,  погрузочно-разгрузочных
работ на транспорте и т. д.
` Внедрение новой передовой техники во
все отрасли производства, внедрение ав-
томатизации новых технологических про-
цесеов и рационализация труда значитель-

“Ho облегчают труд еоветского человека и, в

сочетании с широчайшим размахом социа-
листического соревнования миллионов тру-
дящихся, обеспечивают неуклонный роет.
производительности труда, увеличение вы-
пуска продукции, улучшение ее качества и
снижение себестоимости.

Рост промышленного и сельскохозяй-
ственного производства, рост производи-
тельноети труда и снижения себестоимости
продукции обеспечивает нашему государет-
ву непрерывное увеличевие  националь-
Horo дохода. Это позволяет коеммуниетиче-
ской партии и советскому правительетву
постоянное повышать материальный И КУЛЬ-
турный уровень ‘рабочих, крестьян и ин-
теллигенции. a

Советское правительство веегла считало
и считает своим долгом постоянно заботить-
ся 00 улучшении: благосостояния  трудя-
щихся нашей страны. Товарищ Сталин, оп-
релеляя задачи послевоенной TATHASTRH, B
своей речи на собрании избирателей 9 фев-
раля 1946 года подчеркнул, ето «оеобое
внимание будет обращено на расширение
производетва предметов широкого потреблг-`
ния. На поднятие жизненного уровня тру-
дящихся путем последовательного ениже-
ния цен на все товары... ». :

С глубокой верой воепринял тогда народ
это указание. любимого вождя. Народ знает,
что у товарища. Сталина, x большевиетской
партии, у советского правительства елова.
никогда не раеходятся с делом. (Бурные
аплодисменты). :

Начиная с 1947 года, третий раз в Со-
ветеком Союзе проведено бнижение рознич-
ных цен на продовольственные и промыш-
ленные товары.

Растет реальная заработная плата рабо-
чих, служащих, растут доходы колхозников,
растут аесигнования государства на’ жи-
лищное и бытовое строительство, на поео-
бия и выплаты по вониальному етрахова-
нию, на пенеии по социальному обеспече-
нию, на бесплатную медицинекую помощь,
санатории п дома отдыха для трудящихся,
на бесплатное обучение, на повышение ква-
лификации. на стипендии учащимся, льго-
ты трудящимся.

Принятое недавно Советом Министров
СССР решение о переводе курса рубля на
золотую базу и повышение курса рубля в
отношении иностранных валют, являясь
важнейшим политическим и народнохозяй-
ственным мероприятием, свидетельствует 0
дальнейшем, еще большем укреплении руб-
ля, повышении его покупательной. енособ-
ности и повышении его курса-в отношении
иностранных валют. Это мероприятие ста-
ло возможно в результате. достигнутых эко-
номических успехов СССР. : :

Трузинский нарол, руководимый комму-
нистической партией Грузии, вместе со
всеми народами всего Советекого Союза ye-
пешно борется за осуществление гениаль-
ных сталинских планов, за победу комму-
низма. Советская Грузия за прошедиеие че-
тыре тода послевоенной сталинской пяти-
летки также лобилась значительных уепе-
хов в области промышленного строительет-
ва и развития сельского хозяйства, в обла-
ети культурного строительства и роста
благосостояния рабочих, колхозников и ин-
теллигенции.

Однако имеющиеся успехи обязывают к
еще большему. Большевики и все  трудя-
шиеся Грузии должны еще быстрее дви-
нуть внеред развитие многообразного сель-
ского хозяйства республики.

Грузия—страна древней культуры пше-
ницы. Ее восточные районы Кахетия и
Карталиния всегда были житницей гру-
зинского народа. Хотя валовой ебор зерна,
в том чиеле и пшеницы, по сравнению с
прошлым значительно возрос, но этого да-
леко не достаточно. Урожайность пшеницы
остается все еще невысокой. Колхозы Гру-
зии пока еще ‘лают мало товарного зерна.
Заготовки зерновых культур в республике
составляют менее трети ‘общеге количества
хлебопродуктов, необходимого для снабже-
ния городского населения Грузии.

Трузия имеет все данные для того, что-
бы удовлетворить полностью свою нотреб-
ность зерном собственного производетва и
не завозить его из лальних областей СССР.
Необходимо широко продвинуть местные
ценные сорта пшеницы «Долис-пури» и

другие сорта, усилить селекционную рабо-
ту для дальнейшего улучшения  хозяйст-
венного качества этих сортов.

Особое внимание должно быть обращено
на развитие лучших промышленных сортов
виноградной лозы и повышение качества
чая, вин, табаков и других продуктов сель-
ского хозяйства Грузии.

Я уже упоминал об успехах Советской
Грузии в области культурного строитель-
етва. C тем большим основанием следует
ожидать от работников науки, культуры,
литературы. от всей грузанской советской
интеллигенции новых творческих достиже-
ний, Они должны обогатить грузинекую со-
циалистическую культуру новыми высоко-
ценными произведениями живописи, музы-
ки, литературы, новыми научными трудами.

Особое внимание нахо обратить на вос-
питание высококвалифицированных  кад-
ров техничеекой интеллигенции. До совет-
ской власти, ввиду слабого промышленно-
го развития Грузии, эти калры были не-
многочисленны: В настоящее время Грузия
располагает воспитанными в советских
выеших техничаеких учебных завелениях
многочисленными кадрами инженеров везх
специальностей, научных работников по
химии, физике и другим техническим дис-
цинлинам. Но для развивающейся в Гру-
зии металлургической, угольной, химиче-
ской промышленности и машиностроения,
а также для веления  геологоразвелочных
работ по ‘векрытию богатетв недр Грузии,
чтобы более полно использовать их на бла-
го Родины, требуется еще большее  чиело
инженеров и других специалистов.

Понятно, что успехи и достижения Co-
ветской Грузии неразрывно связаны ¢ 00-
щими успехами социалистического строи-
тельства нашей страны и являются №-
зультатом правильного осуществления
большевистской партией и советским пра-
вительством ленинско-сталинской  нацио-
нальной политаки, обеспечившей крепкую
дружбу народов СССР и расцвет экономн-
ки и культуры национальных республик.

Успехи грузинского народа кельзя рае-
сматривать вне связи е жизнью и разви-
тием соседних с Грузией республик Азер-
байджана и Армении.

Дружба народов Закавказья, основы ко-
Торой заложил еще полвека тому назад
товариш Сталин, создавший и выпестоваз-
ший революционные организации Закав-
казья, дружба, скрепленная еще в годы
первой русской революции кровью  рус-
CRUX, армянских, грузинеких и азербайд-
жанеких рабочих и крестьян, дружба, ове-
янная традициями героической борьбы на-
родов Закавказья против царизма, против
помещиков и националистической буржуа-
зии, — эта дружба крепка и нерушима.
(Аплодисменты). ; :

Содружеетво и взаимная помощь в ды
советской власти были одним из условий,
которые способствовали бурному развитию
национальных культур и экономики каж-
дого: народа и воспитывали и разжигаля
пролетарский интернационализм, как оено-
ву содружества наций. 910 историческое
содружество  народов Закавказья и впрель
должно укрепляться и развиваться, Гэрон-
ческие: нефтяники Баку, колхознаки Азер-
байджана, рабочие и колхозники Армении
и Грузии, талантливая интеллигенция на-
родов Грузии, ‘Армении и Азербайджана,
прославивытие свои республики за все про-
шлые. годы: многочисленными достижения-
ми, и впредь не останутся в долгу перед
Родиной. (Аплодисменты).

Товарищи! Вак бы ни были значитель-
ны достигнутые нами победы, мы всегда
должны помнить о том, что наши вожди.
Ленин и Сталин учат нас не зазнаваться,

‘не успокаиваться нь достигнутом. Нельзя

забывать о том, что кроме успехов имеют-
ся и недостатки в работе наших предприя-
тий, колхозов, учреждений и организаций.

Товарищ Сталин указывает, что одной
из важнейших наших задач является вы-
явление, критика и устранение недочетов
в нашей работе, что без развертывания
большевистской самокритнки нет движе-
ния вперел, нет развития.

В своем выступлении на собрании ак-
тива московской организации ВАПб) в
1928 году товарищ Сталин говорил:

«Пусть партия, пусть большевики, нусть
все честные рабочие и трудящиеся элемен-
ты нашей страны вскрывают недостатки
нашей работы, недостатки нашего строи-
тельствз, пусть намечают пути ликвида-
ции наших недостатков для того, чтобы в
нашей работе и в нашем строительстве не
было застойности, болота, тниения, тля
лого, чтобы вся чаша работа, всё наше
строительство улучшалось изо дня в день
й шло от успехов к успехам. В этом те-
перь главное» (И. Сталин. Соч., том ХТ,
стр. 30).

Товарищ Сталин учит, что каждый из
нас на любом посту, руководящем или ря-
довом, должен критически относиться к
своей работе, подводить итоги ехоей работы
изо дня в день, задавая себе вопрос, — a
не мог ли я сделать лучше, Каждый со-
ветский человек должен мужественно встре-
чать критику недостатков его работы и де-
лать для себя необходимые выводы на буду-

щее. Только при этих условиях мы можем   вождю и учителю товарищу Сталину.
совершенетвовать свою работу и итти вперед.

Товарищ Сталин указывает нам, что

одним из важнейших условий нашего дви-
жения внеред к коммунизму  авляется
серьезная повседневная работа над повы-
шением своих знаний,

По мере нашего развития к коммунизму
жизнь предъявляет каждому из нае все
новые и новые требования. Мы продол-
жаем все больше оснащать новой техникой
нашу промышленность, наше  строитель-”
ство, наш транспорт, наше сельское хозяй-
ство, наши доблестные Вооруженные Силы,
стоящие на страже мира и безопасности
СССР. Мы постоянно совершенствуем эту
технику. Это означает, что нужно учиться,
до конца использовать возможноети, кото-
рые открывает нам наука и техника. :

Жизнь не стоит на месте. Каждый день
приносит нам что-либо новое. «Борьба ме-`
жду етарым и новым, между отмирающим
‚и нарождающимея, — вот основа ‘нашего
развития», — говорит товариш Сталин,
Чтобы не отстать, чтобы итти в передовых
рядах строителей коммунизма, а ве в хво-
сте движения, мы пе только должны в CO-
вершенстве владеть своим делом, но и
уметь двигать его вперед, нужно постоян-
но работать над пополнением своих зна-
ний. повышать свой идейно-политический
уровень и рост своих деловых качеств.

Пусть никто не думает, что если чело-
век занимает высокий пост, имеет образо-
вание, ученое звание -и степень, то он уже
все знает и учиться ему нет необходимости.
Учиться нужно всем, от рядового колхоз-
ника и рабочего до большого государствен:
ного деятеля. .

Нашей главной залачей является повее-
дневная и неустанная забота о росте и:
  укреплении могущества нашего Советского
тосударства, 06 укреплении его оборонной
мощи, чтобы налн Советский Союз был го-
  тов и. впредь выдержать любые испыта-
Г ния. (Аплодисменты).

Веегла и веюлу, во всяком деле, большом
и малом, каждый советский человек должен
превыше всего ставить государетвенные ин-
тересы, быть бдительным, стоять на ‘стра-
же интересов своей Родины, строжайше со-
блюдать нашу советекую государственную
лиецитлину, проявлять творческую инициа-
тиву в коммунистическом строительстве и
отдавать себе отчет в государетвенном зна-
чении каждого шога своей практической де-
ятельноети. Нреданность <оветекого челове-
ка, будь он коммуниетом или беспартийный,
большевистекой партии и социалистичеекой
Ролине выражается не только в его чувет-
вах и настроениях. нои в умении правиль-.
но претворять политику партии и прави-
тельства в области своей конкретной работы. .

В третий раз проводит советский народ?
выборы в верховный орган влаети на 0ено-
ве Сталинской Конституции. Советские лЮ-
ди привыкли отмечать день выборов в `Вер-
ховный Совет как всенародный ‘праздник.
Й это’ понятно. Лучшие умы человечеетва
всегда мечтали о создании такого общеет-
венного етроя, в котором нет места экенлу-
атапии, экономическому, политическому и
духовному  порабуцению ° человека, ‘в
котором граждане и народы могут жить в
братеком сотрудничестве и дружбе: Эта ве-
ковая мечта в великой Советской стране
уже давно стала действительнаетью. (Апло-
дисменты). Все достижения науки и техни=
ки, весь гигантекий рост промыншенного и
сельскохозяйственного производства влужат.
в наней стране благосостоянию трудящихся.

Наш народ знает, что этим он обязан ге-
роической партии Ленина— Сталина (апло-
дисменты), своему мудрому вождю и учите-
лю великому Сталину. (Продолжительные,
долга несхолнающие аплодисменты. Bee
встают). Вот почему он с таким елиноду-
шием выдвигает в Верховный Совет СССР
кандидатов сталинского блока коммуниетов
и беспартийных, единодушно отдавая им
свои голоса. Советские люли знают, что
они тем самым голосуют. за дальнейшее про-
цветание нашей социалистической Родины,
Ba ее победоноеное движение вперед к ком-
мунизму, за мир и безопасность народев во
всем мире. (Аплодисменты). Вот почему в
предвыборном Обращении Центральный Ко-
митет Веесоюзной Коммунистической пар-
тии (большевиков) выражает уверенность в
том, что, по примеру предылущих выборов
в Верховный Совет СССР, 12 марта 1950 г.
все избиратели, как один. явятея к изби-
рательным урнам и отдадут свои голоса 3a
и беспартийных (апледиементы), лучших
сынов и дочерей нашей социалистической
Ролины. Тем самым советский народ еще
раз продемонстрирует свою непоколебимую
сплоченность вокруг — коммунистической
партии, вокруг своего любимого вождя.
великого Сталина. (Продолжительные апло--
висменты).

Я горячо благодарен избирателям, ока-
завшим мне доверие и выдвинувшим меня
кандидатом в депутаты Верховного Совета
CCCP:

Выетунавшие здесь товарищи много го-
верили о моих заслугах, хвалили меня. В
этом я прежде всего усматриваю вашу
любовь и преданность большевистекой пар-
тии (аплодисменты), воспитавшей нае в
духе беззаветного служения народу, социа-
листичеекой Родине, делу коммунизма.

Можете и впредь положиться на мою
верность большевистской партии и нашему

(Продолжительные, бурные аплодисменты.
Все встают).

ного. Успешно

‚нении с
`Крупного рогатого скота в колхозах, вдвое

Рець тов. АГА. АЛ,

PEEBA

на собрании избирателей Ашхабадского избирательного округа

АШХАБАД, 9 марта. (ТАСС).

Андреевым.

С большим воодушевлением собрание из-
бирает в почетный президиум — Политбюро

ЦЕ ВКП(б) во главе с великим Сталиным.
Могучей волной прокатывается овация

ков И мудрого
И. В. Сталина.

вождя

®
Слово предоставляется доктору филоло-

тических наук Пигам Азимову.

— Предстоящие выборы в Верховный
Совет СОСР, — говорит тов. Азимов, —
обстановке новых великих
побед. советского народа. укрепления могу-

проходят в

щества и славы нашей Родины, С чувет-
вом величайшей гордости мы повторяем
слова из Обращения ЦЕ ВКП(б) к избира-
телям: «Ныне нет государства более проч-
ного. чем Союз Советских Социалистиче
ских Республик».

Раснвет нашего социалистического госу-
дарства, торжество братской дружбы наро-
дов нашей страны туркменекий народ ощу-
щает на своем жизненном опыте. Благода-
ря неуклонному осуществлению ленинеко-

Товаринти!

_ Со времени последних выборов в Верхов-
ный Совет СССР. прошло сравнительно не-
много времени — веего 4 года, a между
тем за это время произошли серьезные из-
менения.

Советский Союз за истекшие 4 года за-
лечил нанесенные войной раны и значи-
тельно превзошел довоенный уровень как в
промышленности, так и в сельском хозяй-
стве. В печати. приводились данные о TOM,
что к концу 1949 года выпуек валовой
продукции в промышленноети уже превы-
сил довоенный уровень на 41 нроцент, в
сельском хозяйстве валовая продукция в
целом превзошла довоенный уровень. Pe-
шена зерновая проблема — сбор зерна co-
ставил в 1949 году 7,6 млрд. пудов; уро-
жайность и валовые сборы хлопка, льна,
подсолнечника и картофеля превысили
довоенный уровень; поголовье продуктив-.
ного`скота в колхозах также выше довоен-
перевыполняетея  еталин-
ский план преобразования природы.

Мощный подъем всех отраслей нашего
воциалистического хозяйства сопровождает-
ся неуклонным подъемом блатосостояния
трудящихея нашей страны: уже в 1949
году. народное потребление по важнейшим
товарам превысило довоенный уровень.

Сильно. шатнуло вперед за истекшие 4
года хозяйственное и культурное развитие
Туркменской ‘республики. Основные отрас-
ли промышленности перевыполнили свои
планы за 1949 год, нефтяная промышлен-
ность выполнила послевоенный пятилетний
план за 3 года, химическая премышлен-
ность выполнила пятилетку в 4 года, мно-
тие предприятия выполнили уже в 1949
году евои пятилетние планы. Серьезных
успехов достигло сельское хозяйство Турк-
мении: значительно превышена довоенная
урожайность хлопка, превзойден довоенный
УроРень по валовому сбору зерна; почти в
два с половиной раза увеличилось в срав-
довоенным уровнем поголовье

увеличилось поголовье овец и коз, возрос-:
ла товарность продуктивного животновод-
ства. Значительных успехов добились так-
же шелководы, садоводы и  виноградари
Туркмения. =

Сбветский Cows под руководством
товарища Сталина бодро и уверенно ндет
вперед, развивая свои дальнейшие успехи.
(Аплодисменты).

Вместе с Советским Союзом двигались
вперед и страны народной демократии, ко-
торые успешно строят социалистичеекое
общество. Лагерь социализма и народной
демократии неизмеримо возрос в связи с
великой победой китайского. народа, из-
тнавшего империалистов и. их етавленни-
ков и образовавшего свою Китайскую на-
родную республику, а также в связи е
созданием Германской демократической
республики. Лагерь социзлизма и народной
демократии составляют теперь около 800
млн. человек. (Апледисменты).

Совершенно противоположную картину
предетавляег собой — капиталистический
мир, барахтающийся в неразрешимых про-
тиворечиях. Капиталистические страны
вее глубже погружаются в пучину Hapa-
стающего экономического кризиса. Только
за последний год в главнейшей стране ка-
питализма — Соединенных Штатах  Аме-
рики — производство упало на 22 про-
цента. безработных и полубезработных на-
считывается более 16 млн. человек. Рабо-
чий класс душат нужда и безработица,
разоряются миллионы фермеров. И в то же
время прибыли крупных капиталистов
продолжают возрастать. Значит, кризие об-
рушился и перекладывается целиком Ha
трудящиеся массы. а

Не лучше положение дел и в других
капиталистических странах — в Англии,
Франции, Италии и других.

Много шума было поднято вокруг так

ОТВЕТ СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА НА НОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВ США, ВЕЛИКОБРИТАНИИ
И ФРАНЦИИ 0 ДУНАЙСКОЙ КОНВЕНЦИИ

Вах известно, в июле-звгусте 1948 го-  дарств в отношении управления Дунаем,

да, в Белграде состоялась созванная в соот-
зететвии с решением Совета Министров
Иностранных Дел от 12 декабря 1946 года
Конференция по выработке Конвенции о
режиме судоходства на Дунае. В Конферен-
ции приняли участие представители  Совет-
ского Союза и придунайских стран, & так-
же представители США. Англии и Фран-
ции. Конференция выработала Конвенцию,
заменившую 060й Парижекую конвенцию
1921 года по Дунаю. заключенную на 0с-
нове Версальского договора, ‘без участия
Советского Союза и вопреки интересам
придунайеких стран, и предоставившую
решающее влияние в органах управления
Дунаем Англии и Франции, не являю-
шимея придунайскими странами. :.
Конвенция 1948 года устранила эту
несправедливость и восстановила полно-

стью суверенитет  придунайских rocy-
Г 37559.

что вызвало отказ со стороны США, Ан-
тлии и Франции ‘присоединиться к указан-
ной Конвенции. 3

В связи с вступлением этой Конвенции
в силу, а также в связи в созывом в
ноябре 1949 г. первой сессии учрежден-
ной в соответствии с Конвенцией Дунай-
ской ВБомиесии. правительства США, Ан-
тлии и Франции прислали Советскому пра-
вительству ноты, в которых они заяваяют,
что не признают ни Дунайской Конвенции
1948. года, ни юрисдикции созданной на
основании этой Конвенции Дунайской Ко-
миссин и продолжают считать Конвенцию
1921 года действующей и в настоящее
время. В нотах содержится также лишен-
HOC всякого основания заявление о том,
что Конвенция 1948 года. якобы,  нару-
шает традидии. которыми более ста лет
руководетвовалось регулирование междуна-

родного речного судоходства, и не соответ-
ствует положениям мирных договоров ©
Румынией, Болгарией и Венгрией,

К позиции правительств США, Англии
и Франции присоединились правительства
Бельгии. Италии и Греции, также при-
славшие Советскому правительству cooT-
ветствующие ноты,

1 марта Советское правительство посла-
ло ответные ноты правительствам США,
Англии и Франции. В нотах Советекого
правительетва указываетея, что доводы,
содержащиеся в нотах трех держав, уже
приводилиеь их представителями на Бел-
градекой Конференции 1948 года, но бы-
ли отвергнуты представителями придунай-
ских гоеударетв. В нотах Советского пра-
вительства также отмечается, что Монвен-
ция 1948 года, единотлаено принятая
придунайскими государствами, участника-
ми Конференции, полностью соответствует

положениям мирных договоров 1947 года
и обеспечивает как свободу судоходства по
Дунаю, так н суверенитет придунайских
тосударств; & также восстанавливает. обще-
признанное правило о том, что право ре-
гулирования навигации на международных
реках принадлежит лишь прибрежным го-
сударствам и осуществляется с их общего
согласия.

В ответных нотах Советского правитель-
ства правительствам Бельгии, Италии и
Греции указывается, что, поскольку Вель-
гия, Италия и Греция решением Совета
Министров Иностранных Дел от 12 декабря
1946 года не были включены в состав
Дунайской Конференции. Советское прави-
чельство не считает возможным входить в
обсуждение заявлений, сделанных  прави-
тельствами трех указанных стран и Ha-
правленных против Конвенции 1948 года
и против юрисдикции Дунайекой Комиссии.

Сегодня
на площади ‘имени Карла Маркса  состоя-
лось общегородское собрание, посвященное
ветрече избирателей Ашхабадекого избира-
тельного округа со своим кандидатом в де-
пучлаты Верховного Совета СССР тов. А. А.

В
честь советского народа, нартин большеви-
товарища

В своем Обращении ко всем избирате-
лям ЦЕ ВЕП(б) говорит о необходимости
добиться, чтобы наше земледелие давало
высокие и устойчивые урожаи сельскохо-
зяйственных культур, чтобы еще быстрее

сталинской национальной политики Турк-
мения, в прошлом отеталая колония цар-
ской империи. превратилась за тоды  69-
ветекой власти в передовую республику. В
прежнем крае сплошной неграмотности

введено всеобщее семилетнее обучение, <0-  развивалось наше  колхозное  животно-
здано 6 вузов, десятки снециальных ©ред-   водство, чтобы еще более умножалась со-
них учебных заведений. Тотовясь KO ДНЮ   циалиетическая собственность колхозов,

чтобы еще зажиточнее и культурнее жили
колхозники И колхозницы.

Это требует прежде всего

выборов, советский народ вновь все свои
мысли и взоры обращает к творцу нашего

счастья — товарищу Сталину! повышения

Плошадь отвечает на эти слова привет-  качества всех сельскохозяйственных работ
ствиями в честь великого Сталина. И ‘свобвременного их выполнения, макеи-
На собрании выступили старейшая Учи-  мального использования богатой техники,
тельнина Ашхабада А. И. Правдина. ста-  поставляемой сельскому хозяйству, более

широкого развертывания социалистичеекого
соревнования в колхозах. совхозах и МТС
и широкого использования опыта передови-
ков сельского хозяйства.

За истекшие годы у нае накопилея‘ гро-
мадный опыт работы передовых людей в
колхозах. совхозах и МТС по различным
культурам и. отраслям труда. Надо реши-
тельнее и смелее внедрять этот опыт в
каждом колхозе, совхозе и МТС. Это даст
нам дополнительные возможности для даль-
нейшего подъема ‘сельского хозяйства. Не-
которые местные работники’ недооценивают
значение этого дела, а между тем оно, мо-
жет: сыграть громадную роль в дальнейшем
подъеме сельского хозяйства.

Нам необходимо покончить е очень серь-.
езным недостатком в том отношении, что-
бы не успокаиваться на среднем выпол-
нении планов по району, по областям, по
республикам, а добиваться выполнения
‘планов каждым колхозом. Тогда не будет у
нас отстающих колхозов.

Вот, недалеко итти за примером. Возьмем
в Ашхабадекой области Каахкинский рай-
он, который в 1949 году перевыполнил
план заготовок хлопка, но где, как ока-
зывается. не выполнили плана заготовок
хлопка около 1/3 колхозов. Это касается
не только Каахкинского района, но имеет
место и во многих других районах и обла-
стях. Разве это нормально? Необходимо до-
биваться выполнения планов вееми колхо-
зами. Со стороны местных руководящих со-
ветских, партийных и сельскохозяйетвен-
ных органов должна быть оказана всемер-
ная организационно-хозяйственная помощь
отстающим колхозам, Нужно не забывать,
что ликвидация отставания этих колхозов
и предприятий промышленноети являетея
громадным резервом для выполнения и пе-
ревыполнения наших’ планов.

Наши МТС, бесспорно, етали работать
значительно лучше, однако необходимо ует-

хановка шелкомотальной фабрики Карасач
Ходжамамедова, молодой избиратель Б. Бе-
киев, секретарь Ашхабадекого горкома
партии Дапин.

Bee ‘они характеризовали  государствен-
ную и общественную деятельность ‘TOB.
А. А. Андреева — верного соратника
великого Сталина.

С болыпой речью на собрании выступил
тепло ветреченный избирателями кандидат
в депутаты Верховного Совета СССР тов.
А. А. Анлреев.

С отромным воодушевлением участники
собрания приняли приветствие вождю
большевистской партии и народа товарищу
И. В. Сталину.

$ *

называемого плана Маршалла, т. е; «номо-
щи» Америки европейским странам. Ho
этот план оказался на деле петлей для
трудящихся капиталистических стран Ев-
репы. Не мог он дать выхода из кризиса и
Сосдиненным Штатам Америки.

Таким образом, если ставить вопрое ©
соревновании двух систем — капиталиети-
ческой и социалистической, — то капита-
лизм обнаружил свое полное банкротство.

Если в капиталистических странах идег
дальнейшее обнищание широких маес на-
селения, обесценение валют, повышение
цен на предметы потребления, то в Совет-
ском Союзе, наоборот. за 4 истекикие года
проведено три снижения цен, значительно
возросла реальная заработная плата рабо-
чих, служащих и интеллигенции, увели-
чились доходы крестьян, укрепился совет-
ский рубль.

Капитализм ищет выхода из кризиса в
разжигании новой войны. Реакционные
правящие круги американекого и англий-
ского империзлизма ведут гонку возруже-
ния 3& счет обнищания народа, осущеет-
вляют строительство многочисленных во-
енных баз, ведут политику насаждения

шпионажа, диверсий, подкупов и убийств
во всех странах.

Но товарищ Сталин еще в 1948 году
говорил, что политика нынешних руково-

дителей США и Англии есть политика аг-
рессии, политика развязывания

войны.
Внешняя политика Советского Союза за-

ключается в последовательной политике

мира, сторонников которой во всем мире

становится все больше, а авторитет Совет-

ского Союза, как вождя в борьбе за мир,
все сильнее возрастает.

Американский
всякую национальную независимоеть дру-
гих стран, претендуя на мировое гоеподет-
во, подавляет национально-освободительное
движение в колониальных странах. Поли-
тикой Советского Союза, наоборот, являет-
ся всяческая поддержка и укрепление не-
зависимости, дружба и помощь в отноше-
нии стран народной демократии. Совет-
екий Союз на деле доказал свое стремле-
ние к мирному сотрудничеству со всеми
народами на основе взаимного уважения и
уважения их интересов и суверенитета.

Товарищи! Веем известен тот план, ко-
торый был выдвинут товарищем Сталиным
в его речи на предвыборном собрании 4 то-
да тому назад. Этот план на ближайшее
время заключался в том, чтобы воестано-
вить пострадавшие районы страны, вос-
становить довоенный уровень промышлен-
ности и сельского хозяйства и затем пре-
взойти этот. уровень.

Как известно, этот план за  истектое
время успешно выполнялся промышленно-
стью, транспортом и сельским хозяйством.
Выпуск валовой продукции промышленно-
ети уже к концу 1949 года превзошел
уровень, установленный пятилетним ила-
HOM Ha 1950 гол. В сельском хозяйстве
валовой урожай зерна в истекшем году
почти достиг размеров, установленных пя-
тилетним планом на 1950 гол. Нет сомне-
ния, что послевоенная пятилетка будет пе-
ревыполнена в целом по веему народному
хозяйству. (Аплодисменты).

Но, товарищи, впереди еще более вели-
чественная программа коммунистичеекого
строительства. Товарищ Сталин в той же
речи в 1946 толу поставил задачу корен-
ного подъема всего нашего хозяйства и
благосостояния народа.

Эта программа потребует большевистеко-
го выполнения планов не только от каждо-
го предприятия, колхоза, но и от каждого
советского человека.

Наряду с широко развернутым социа-
листическим соревнованием, одним из ус-
ловий. обеспечения наших Успехов яв-
ляется беспощадное вскрытие всяких не-
достатков. широко развернутая крутика и.
самокритика, исправление на деле обна-
руженных непорядков. Навсегда правиль-
вым остается указание товарища Сталина,
что самокритика нам нужна, как воздух,
как вода, что люди, не терпящие Критики
н самокритики, насаждают в жизни пар
тийных и советских организаций нравы
бюрократов и врагов партии.

Товарищи! Выше я уже товорил о зна-
чительных успехах нашего сельекого хо-
зяйства в послевоенный период, Весь наш
народ с чувством законной гордости под-
водит итоги проделанной работы по подъ-
ему сельского хозяйства после известного
тешения Февральского Пленума ЦЕ ВЕП(б).

Благодаря принятым и  принимаемым
мерам наша промышленность усиленно
снабжает сельское хозяйство тракторами,
машинами, удобрениями, горючим, и это
снабжение все более будет увеличиваться,
Задача заключается в производительном
использовании этой техники, в подготовке
кадров и в создании соответствующих уе-
ловий для лучшего использования этой
техники в колхозах, совхоззх и МТС.

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР.

новой
войны, которая может кончиться лишь
позорным провалом поджигателей новой

империализм попирает

ранить один серьезный недостаток, заклю-
чающийся в тем, что свою работу они во
многих случаях оценивают по среднему
выполнению плана, не выполняя в то же
время заключенных договоров но отдель-
ным колхозам, ставя их в тяжелое положе-
ние a

Товарищ Сталин не раз  предостерегал
работников хозяйства от оценки. результа-
тов но средним данным, ибо за этими
средними данными всегла скрываются от-
стающие. А у нае нередко меетные работ-
ники успокаиваются на выполнении в
среднем своих планов, заглядываютея на
передовых и забывают 0б отстающих,

Товарищи! Как и на прошедших выбо-
рах, наша партия идет на настоящие вы-
боры в блоке с беспартийными. Голосуя за
кандидатов блока коммунистов и беспар-
тийных, наш народ выражает величайшее
доверие партии большевиков, идущей от
победы к победе под гениальным руковод-
ством товарища Сталина. (Бурные апло-
дисменты).

На своих предвыборных собраниях наш
народ выдвигает своим первым веенарод-
ным кандидатом в депутаты товарища
Сталина. (Бурные аплодисменты).

Недавно с большим чувством отметил
наш народ и трудящиеся всех стран
70-летие товарища Сталина. В великом
порыве воодушевления соединились и бес-
конечная благодарность товарищу Сталину
за его беззаветное служение народу, и за-
конная гордость, что наш народ вел и ве-
дет такой великий человек, и сознание
величайших побед, одержанных под ру-
ROBOACTBOM товарища . Сталина. (Бурные
аплодисменты).

Товарищи! Человеческая история знает
многих великих людей, но можно прямо
сказать, что нет более близких имен для
трудящихея всего мира, чем имена Ленина
и Сталина. (Аплодисменты). С этими
именами связана новая эра в развитии. че-
ловеческого общества — эра социализма и
коммунизма, ликвидация клае-ов и всякого
классового угнетения.

История человечества имеет свои законы
развития, которые впервые были открыты
великими Марксом и Энгельсом, но чело-
веческую историю делают сами люди, и
многое зависит в развитии человеческой
истории от того, кто и как руководит дви-
жением миллионов людей, особенно на
врутых поворотах истории. Яено, что бла-
годаря гению Ленина и Сталина человече-
ская история ускорила свое развитие. Вот
почему не только трудящиеся Советекого
Союза, но и трудящиеся всего мира с та-
кой любовью в сердце носят имя Леника
и Сталина. (Бурные аплодисменты).

Коммунистическая партия под руковод-
ством своего великого вождя, гениального’
продолжателя бессмертного дела Ленина
товарища Сталина, уверенно и твердо ве-
дет, народ. к коммунизму. (Аплодисменты).

Товарищи! В заключение разренгите мне
поблагодарить вас за оказанное доверие —
выдвижение моей кандидатуры в депутаты
Верховного Совета и пожелать трудящимся
Туркмении дальнейших успехов в хозяй-
ственном и культурном строительстве,
(Бурныг аплодисменты).

Да здравствует наша великая социали-
стическая Родина и могучий советский на-
род! (Аплодисменты).

Да здравствует наша славная партия
большевиков, партия Ленина-— Сталина,
вдохновитель и организатор всех наших
побед! (Бурные аплодисменты).

Да здравствует наш
учитель; наш родной
(Бурные аплодисменты.
кому Сталину ура!»).

Ee ee

Редактор С. С. УСТИНОВ.

великий вождь,
товарищ Сталин!
Возгласы: «Вели-

Изд. № 966.