‘ты при помощи подвластных им професси-

‚лизма, в том числе в США, где цена дол-

в 61 (1594).
2 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ 12 марта 1950 г. № 61 (1594)
т ‘ “tt: , ; A i +   - и i - Е   ‘
  MAK OF ff A
Речь тов. АИ. fh A 1
на собрании ‘избирателей Ереванского—Сталинского избирательного округа 10 марта 1950 года
(Окончание. Начало см. «Сталинский собой» от 11` марта): : : США, с октября 1948 гола по сентябрь   рекламы и раздуть ее. Правда, в этой об- Гвития местной промышленности и прюм- экономно А сырье, мы
Война потрясла денежное обращение! В этом коренное преижущество социа-   1949 тода заработная плата рабочих упа-   лаети мы це стремимся «догнать ‘и пере-   кооперация. Были поставлены задачи — Re и уменьшать. отходы OT произ

всех стран мира, правда, это проиеходило
в различной стененя, В одних стравах: ка-

питализиа денежное обращение пришло в’

полное расстройство, в других имели место
сильные инфляции и падение курса валют,
Примером наибольшего расстройства де-
нежного обрашения и обесценения де-
нег может служить французский ‚франк,
который когда-то еше ноеле первой вой-
ны до 1936 годь был одной из самых
прочных валют и даже по прочности мот
конкурировать с американским» долларом.
Но франк уже пошатнулея накануне вто:
рой мировой войны, а после войны франк
обеспенилея протнв довоенного 1937 года
в 1945 голув 2,2 раза; в 1946—1947 гг,
— B 5 рази в октябре 1949 года — в
A pas. : ‘
Французское правительство, прелетав-
ляющее интересы проиышленно-финансо-
Р0го капитала, проводило  левальвацию
Франка несколько раз, пытаясь при этом
после каждой из них укренаться Ha до-
стигнутом уровне, по всегда безуспешно в
силу нежелания пойти на резкое умень-
шение прибылей крупного. капитала,
Английские лейбористы, также получив
в наследстве от войны пошатнувшийся
фунт стерлингов, тщетно пытались в те9е-
ние трех лет укрепить его положение раз-
ными ‘мерами. Ни одна из этих мер не да-
ла результатов, кроме антирабочих меро-
приятий -——замораживания заработной пла-
ты и попыток добиться прекращения Oopb-
бы рабочих за повышение заработной пла-

ональных 000308, что оказалось большой
уелутой лля капиталиетической монополий
и ударом по благосостоянию рабочих масс.
Тех временем фунт схерлингов продолжал
падать в своей покупательной способноети,
что привело в сентябре 1949 гола к
30-пропентному обеспечению фунта етер-
ливгов, т. е, к его левальвации. Это еще
более увеличило тяготы трудящихея Ан-
тлии, приведя в первую очередь к новыше-
Вию цен на импортируемые, а затем посте-
певно на другие товары Это привело к об-
шему повышению цен и снижению зара-
ботной платы рабочих и увеличению всех
прибылей буржуазии.

Потрясение фунта стерлингов повело 3a
собой левальвацию валют еще 23 стран,
которые прямо или косвенно связаны с
фунтом стерлингов, еще более усилило про-
тиворечия каниталистических стран, в пер-
вую очередь противоречия между США и
Англией. ,

Девальвации не установили и не могли
установить в условиях обострения общего
кризиса вапитализма равновесия платеж-
ных балансов и связанной с ними обрати-
мости валюты. Девальвация не устранила
недостатков в долларах, не устранила мно-
жественности цен, в частноети возиожво-
сти превышения «фунтовых» пен над
«долларовыми».

Девальвация не прекратила‘ инфляции,
ЕОоТОорая продолжается в странах капита-

лара пала влвое против довоенного.

Такова неутепгительная картина ино-
странных валют лаже в самых хваленых
странах капитализма.

Иное, противоположное соетояние совет-
ской валюты. f

Советский Союз пострадал” от войны
больше, чем любая другая страна. Несмот-
ря на это. после окончания войны, потре-
бовалось немного времени для того, чтобы
советской валюте стать устойчивой,

После. денежной реформы прошло веего
два года и два с половиной месяца. 38 это
время осуществлево трехкратное снижение
цен, что привело к серьезному укреплению
покупательной способности рубля и его
курса.

Насколько быстро растет полноценноеть
советского рубля, это чуветвуют народные.
массы ва собственном бюджете ввиду про-
изводимого енижения цен.

Советский рубль настолько окреп, что
его официальный куре больше не отражал
реального положения дел, ибо покупатель-
ная способноеть рубля стала выше ‘его
официального курса. 5

Вот почему советское правительство од-
новременно со снижением цен 1 ‘марта с. г.
произвело повышение курса рубля в отно-
шении иностранных валют и установило по
отношению в доллару в сумме 4 рублей за
один доллар вместо 5’ рублей 30 вопеек.
Одновременно сэтим производятся принци-
пиальные изменения, имеющие большое
значение. В 1936 году куре воветекого
рубля был установлен на базе француз-
ского франка, как наиболее прочной тогда
валюты Олнако скоро оказалось; что. фран-
цузекий франк стал качаться, и советское
правительство установило в 1937 году на
базе американского доллара курс советеко-
то рубля. Однако за истекшев время доллар
потерял свою покупательную  епособноеть
более чем вдвое и оказался непрочной ба-
з0й для определения куреа рубля. Вот по-
чему советское правительство имеет теперь
возможность и решило базой для определе-
ния курса рубля установить не доллар, а
золото, как наиболее надежную и проч-
ную базу. (Аплодисменты).

ху *

Тов. А. И. Микоян подробно осветил во-

просы снажения цен в СССР и задачи со-
ветской торговли, а также местной ‘про-
мышленности а промкооперации.
Новое, третье по счету, снижение
государственных розничных цен на продо-
вольственные и промышленные ‘товары
имеет историческое значение, как одно из
крупнейших мероприятий ‘послевоенного
времени для обеспечения дальнейшего ро-
cTa благосостояния трудящихся нашей
страны.

Постановление правительства по этому
вопросу имеет большое международное зна-
чение, как яркое проявление. пренмущест-
ва социалистического общественного строя,
проявление сталинской заботы о советском
народе. (Аплодисменты).

Законом  социалистичеекого” хозяйства
является непрерывный рост материально-
го обеспечения веех трудящихся.

В нашей стране побелившего социализ-
ма, как говорил товариш Сталин, «разви-
тие производетва подчинено не принципу
конкуренции и обеспечения капиталиетя-
ческой прибыли, а принципу планового
руководства и систематического  полъема

материального и культурного уровня тру-

дящихся»,

ход СССР в сопоставимых пенах увеличил
ся в 1949 году на 36 процентов но ерав-

рабочих и служащих в сопоставимых це-

увеличились в 1949
года на 24 процента, а лоходы  крестьяп
— более чем на 30 процентов. Это озна-
чает, что реальная заработная плата рабо-
чих и служащих и
врестьянетва нахного
ный уровень,

стические страны, в которых доходы тру-
дящихея намного ниже довоенного уровня,
а цены резко повысились. Уровень потреб-
ления снизился и продолжает падать.

лии. Лейборнстекое правительство «замо-
розило» заработную плату, то-есть не до-
пускает ее увеличения,
ДИТЬ И
вылачи субсидий
вары. В 1948 году для этих целей было
израсходовано свыше 500 миллионов фун-
тов. стерлингов. „Но этот трюк лейбориет-
ского
что средства на субеидирование цен това-
ров берутся
увеличения налогов, которые выросли 6бо-
лее чем ‘вдвое против довоенного времени,
и изъятие палогами ‘составляет свыше 35
процентов доходов‘ трудящихея.

товары за время пребывания лейбористов
У власти выросли, например, на xne6—na
26 процентов, мясо—на 48 процента. сз-
хар — на 25 процентов.
английского министерства тортовли, пены

процента. В Англии до настоящего времени

лизма перед капитализмом.

цен, когда население несло векоторые
кратковременные _ 3
обмена старых денег на Новые, правла, с
лихвой перекрытые тогда же снижением
цен, при новом, третьем, этапе енижения
ценснаселениестав же; каки при`втором
этапе, не несет никаких жертв, а полу-
чает всю выгоду от снижения в виле
чистого дохода. f

Как велкий может заметить, снижение
цен произведено не одинаково на все то-
вары; Обращает ‘на себя внимание тот
серьезный факт. что при общем снижении
цен на’ весе товарьгв среднем около 21 про-
цента, на товары повседневного спроса пе-
ны снижены в наибольних процентах ив
необычно больших размерах. Так. ванри-
мер, снижение пен произведено на хлеб и
муБу от 20 до 30 пропентов, мясо от 24
14035 процентов, маело животное и марга-
рин от 30 ло 35 пропентов. соль от ДО до
50 процентов, мыло от 40 ло 50 процентов.

„Значение этого фактане нуждается в 0бъ-

яснениях.

Интереспо, какие сдвиги и изменения
вызвало снижение пен в характере спроса
населения и в развитни товарооборота. Еее
рано иметь окончательное суждение по
этому вопросу, однако за первую неделю со
THA CHHACHHA цен уже выявились инте-
ресные явления в этой области, По данным,
поступиыним из 60 крупнейших городов,
всех сортов хлеба продано в среднем: за
день везго лишь на 2 процента больше,
чем в феврале. При этом уменьшилась по-

вупка со стороны населения ржаного’ хлеба

и увеличилась покунка и спрое на белый

шиеничный хлеб. (Аплодисменты). Таким“

образом, лишь только часть эконохии,  по-
лученной населением от сниженяя пен на
хлеб, используется злееь для увеличения
потрейления белого хлеба. ‘а больная часть
экономни направляется на усиленную п9-
Купку более ценных продуктов питания,
как мясо, колбасные изделия, животные
жиры, консервы и другие, а также на
уснление покупок таких товаров, как ча-
сы, ввлоснпеды, мотоциклы, радиоприем-
НиЕи, патефоны, туалетное мыло.

Эти тенденини являются вполне законо-
мерными и предъявляют нашей промыш-
ленноети требования больше увеличить
производство именно тех товаров, на кото-
рые предъявляется наибольший спрос насе-
ления после снижения цен, чтобы полно-
стью удовлетворить новый возросший
спрое.

В результате мощного подъема социали-
стической экономики, неемотря на огром-
ные разрушения войны, национальный до-

нению с довоенных 1940 годом. Доходы
нах по расчету. на одного работающего
году против 1940

доходы колхозного
превысили довоен-

Ничего подобного не знают  капитали*

Возьмем положение трулящихея в Анг-

пытается замед-
смягчить” ростецен” посредетвом
Ha потребительские то-

правительетва” разоблачается тем,

с трудящихея посредством

Несмотря На систему субсидий, цены на

По сообщению

на промышленные товары по сравнению с
1938 годом возросли на 45.5 процента, a
на продовольственные товары-—на 119,3

существует карточная система на важней-
шие продукты питания, а именно: сахар,
мясопродукты, жиры, яйца, чай и другие
товары. Среднее душевое потребление важ-
нейших продуктов значительно ниже дово-
венного: мяса—на 28 процентов. маела—
на 40 процентов, ‚бекона — на 55 про-
центов, риса — на 50 процентов. сахара
— на 10 процентов. :

Трудящиеся массы Англии хорошо это
понимают, иначе  лейбористская партия
не имела бы таких позорных результатов в
выборах ванглийский парламент. Англий-
ское лжесоциалистическое правительство
оттолкнуло народные массы от себя благо-
даря тому, что в вопросах внутренней по-
THTHRA проводило ‘По ‘существу политику
Класса капиталистов а’во внешней поли:
THR, B вопросах мира и в отношении 00-
ветского Союза. проводило политику, про-
диктованную консерваторами. хотя лейбо-
ристская партия своими успехами в выбо-
рах 1945 тода была обязана тем, что мас-
сы поверили” двум ее лозунгам: обещанию
проводить социалистические мероприятия
внутри. страны и дружбу с Советским Cow-
30м — во внешней политике.

Все более ухудшается положение трудя-
щихся в других маршаллизованных стра-
нах Западной Енропы в результате продол-
жающегося роста цен и падения заработ-
ной платы.

В своих программах, представленных в
организацию по. плану. Маршалла. капита-
листические страны Европы признают свою
неспособность лостичь довоенного уровня
потребления населения даже ив 1952 го-
ДУ,» когля еще будет прололжаться амери-
канская помошь. Что будет после этого,
опи уже боятся предсказывать.

При сохранеции высокого уровня 203-
ничных пен на потребительские товары
заработная плата американских рабочих
падает. По данным министерства труда

i B отличие OT первого’ этапа снижения

кертвы от проводимого

‚вание

ла в угольной промышленности на_29 про-
центов, в рудной — ‘на `10 пропентов, в
сталелитейной—на 14 процентов, встай-
коетроительной — на 8 процентов.

В свете ‘этого’ ярко выступает превос-
ходство нашей соцчалистической системы,
обеспечивающей непрерывный роет мате-
риального благосостояния народа,

Bee присутствующие злесь помнят слова
товариша Сталина. сказанные накануне
прошлых выборов: «Нес товоря уже о том,
что в ближайшее время будет отменена
карточная система, особое внимание булет
obpaméuo, на расширение производства
предметов широкого потребления, на под-
нятие жизненного уровня трудящихся пу-
тем последовательного снижения цен Ha
все товары...»

Важдый теперь убедился в том, что
большевистская партия, великий Сталин
не бросают слова нз ветер. У большевиков
нет и не’ может быть разрыва между сло-
вом и делом. (Бурные аплодисменты):

Но нам, большевикам,  несвойственно
успокаиваться на достигнутом. Мы не мо-
жем скрывать и не должны скрывать Te
недостатки, которые у нае имеютея, а они
еще у нае значительны и особенно в облз-
сти товарооборота.

*#s ®

Для ликвидации недостатков в торговле
HAM нужно руководетвоватьея клаесиче-
свим указанием товарища Сталина. дан-
ых еще в 1934 году, на ХУН съезде

ВЫ 6). где он 00060 подчеркнул нелопу-

стимость левацкой бодтовни, что совет-
ская торговля является якобы пройденной
стадией, что пам надо наладить прямой
продуктообмен, что деньги Gyayr cRopo or-
мензны, так как они превратилиев якобы
в простые расчетные знаки. Товарищ
Сталин высмеял эту левацкую мелкобур-
жуазную болтовню и указал, что леньги
останутея у нае еще лальше, вилоть до
завершения первой стадии коммунизма,
далзе он заявил: «они не попимают, что
ПродуБтообмен может притти лишь на
смену и в результате идеально налажен-
Ной советской торговли».

Ответственные задачи, возлагаемые на
советскую торговлю в связи со снижением
цен, требуют того, чтобы работники всех
звенБев торгового’ аппарата понимали и
умели проводить в жизнь решения ‘пар-
тии и правительства по вопросам торгов-
ли и облалали необходимой квалификаци-
ей в своем леле. Надо искоренить предрас-
сулоЕ относительно того. что торговать —
дело проетое и несложное.

Торговые органы должны обеспечить
полготовку и повышение квалификации
кадров от продавцов до руковолящих  ра-
ботников. :

В настоящее время полготовка-и повы-
шение квалификации торговых кадроз
развертывается крайне недостаточно и от-
стает от возросших требований, предъяв-
ляемых тортовле. :

Нужно организовать изучное планиро-
вание в торговых организациях. Нланиро-
Торговли ‘имеет свои ‘особенности.
свою специфику. Это планирование лолж-
HO учитывать такие величины, которые
подвержены частым колебаниям. O10
должно учитывать еоотношение спроса и
предложения, нужды потребителя, нацио-
Нальные и местные особенности. климати-
ческие условия. Как никакое другое пла-
нирование, планирование торговли лолжно
быть гибким, оперативным, подвижным.
Человек, планирующий торговлю, я бы
сказал, должен обладать богатым  творче-
ским чутьем, своего рода торговой интуи-
цией, чтобы должным образом учитывать
эти особенности.

Большим недостатком в торговле яв-
тяетея нехватка матазинов, количество
которых еше не достигло довоенного
Уровня.

Сеть специализированных магазинов
Министерства торговли СССР к концу

года по сравнению с 1940 годом
составила по продовольственным  магази-
нам 85 процентов и промтоварным —
83.3 процента.

Поэтому задача в 1950 тоду не только
достигнуть довоенного количества магази-
HOB, особенно специализированных. но и
превзойти его, оснастить проловольствен-
ные магазины и склады  хололильными
установками, без которых невозможно го-
хранить качество продукции и обеслечить
нормальную торговлю. Для расширения
торговой сети мы располагаем большими
возможностями. т
_ Еще 4 декабря 1933 гола правитель:
ство Союза ССР приняло постановление об
обязательном строительстве торговых по-
мещений в новых домах.

В связи с развертыванием жилишного
строительства в нижних этажах новых
жилых домов построено большое количеет-
во торговых помещений. Но все еще имеет-
я много случаев, когда эти помещения
передаются торгующим организациям с
незаконченными строительными работами,
что вадолго задерживает своевременный
ввод их в эксплуатацию.

В городах часто увидите новые, засе-
ленные жильцами дома, у которых ниж-
ние этажи, предназначенные под магази-
ны, пустуют в ожидании использования
для торговли.

чество работы советских матазинов
должно ‘быть поднято на новую ступень.
Нам нужно; чтобы покупатель получал
товары высшего качества, & это значит:
необходимо иметь достаточное количество
складов, хорошую подготовку и транспор-
тировку по пунктам торговли,

Необходимо ускорить строительство
склалов и полностью решить эту проблему
в течение 1950—1951 тг., резко увели-
чить расфасовку нишевых товаров © при-
менением механизации процессов с тем,
чтобы удовлетворить требования покупа-
телей и облегчить труд продавцов.

Изучая спросе населения, торгующие op-
ганизация лолжны организованно и плано-
мерно воздействовать на промышленноеть в
деле распирения ассортимента произволи-
мых товаров. Нужно во-всю использовать
такие рычаги, как хозяйственные догово-
ры, предварительные заказы и заявки
‘Торговли, передаваемые промышленности.

Наступило время, когда всерьез надо за-
думаться над делом организации торговой

ля в торговых предприятиях
‚разговоры

‘ряют значение местная промышленноеть и

гнать» капиталистические страны,

нуть нашу советскую рекламу,

говой пропаганды.
его благосостояния. нарастающим

‘лием всяких товаров Ha
венно. повышазтея требовательность

сегодня и завтро

рены

продавен, заведующий секцией,

селэния. 4

ние в быт и потребление
товаров, новых товаров,

бы он был достоин выполнять

задачу советской торговли.
Успехи,

развитии сельского хозяйства,

почетную

летворить не только
личного потребления, но и потребности
Болхозной деревни в ремонтных и строи-
тельных материалах, а также в товарах
бытового и производетвенного назначения.
‚ Сейчас, когда исчезает былая противо-
ноложность между городом и деревней, ког-
да прежняя культурная пропасть

обходимо серьезно заняться торговлей та-

ты, патефоны и другие.

‘необходимо:

во-первых, улучшить работу по подбору
торговых работников, на деле осуществляя

сталинский принципи о подборе кадров;
‚ во-вторых, улучшить политическое вое-

нитание и деловую подготовку торговых

работников, в TOM. числе н работников

‚прилавка, которые. должны понимать, что
они являютея строителями коммунизма В
нашей стране, «проводниками нашего, ре-
‘BOMOUHOHHOTO,

большевиетского = дела»

(Сталин),

’’и, наконец, в-третьих, улучиить дело

контроля за сохранностью  социалистиче-
ской‘ собственности в государственной и

‘кооперативной торговле. Без хорошо по-

ставаенного бухгалтерского учета, контро-
BC2 наши
0 сохранности социалистиче-
ской собственности могут превратиться в
никчемные разговоры. В таком хозяйетве,
каким является торговля, каждая coBer-
ская копейка должна быть своевременно
взята на’ учет и расход ее строго прокон-
тролирован.

С развитием товарооборота, прямо евяза-

‚На работа местной промышленноети и про-

мыеловой кооперации, которы? призваны
в первую очередь производить товары пиг-
рокого потребления, предметы домашнего и
хозяйственного обихода, местные строи-
тельные и ремонтные материалы и opra-
низовать услуги для населения.

Было бы совершенно неправильно ду-
мать, что в связи с огромным  роетом
Брупной индустрии в Советском Союзе. те-

промысловая кооперация. Это. в корне не-
правильные взгляды, Наоборот, развитие
крунной индустрии предполагает также
увеличение производетва местной промыш-
ленности.

В докладе на ХУП съезде партии
товарищ Сталин специально обратил вни-
мание на важность и необходимость раз-

rye
реклама является средством беззастенчиво-
го обмана потребителя. Но нужно развер-
культур-
ную. передовую. двинуть вперед дело тор-

С рюстом культуры населения, похъемом
изоби-
рынке, естест-
по-
вупателя к продавцам. То, ‘что вчера ва-
залось терпимым и не вызывало жалоб,
наш потребитель `тер-
петь уже не будет. Нужно, чтобы со ст9-
каждого работника прилавка было
заботливое и внимательное отношение в
  требованиям, заявленным потребителями.
Кажлый работник прилавка, пусть то
заведую-
щий магазином, является ‘пропагандиетом
й агитатором советских товаров срели на-

Он должен вести агитацию за внедре-

лучших видов
содействуя тем
самым росту спроса и воспитанию вкусов
У населения. Для этого он должен быть
соответственно подготовлен и обладать но-
обходимыми знаниями. Высокая роль про-
лавина обязывает нас проявить больше за-
боты о его подготовке и воспитании; что-

достигнутые в  послевоенном
возлагают
на потребительскую ‘кооперацию. большие
задачи. Торговля на селе призвана удов-
прое на предметы

‘добиться увеличения выпуска продукция
местной ‘промышленности и промкоопера-
ции не. менее, чем в два раза, 4 также
расширить и улучшить ассортимент ее.

Несмотря наз’ имеющиеся успехи, надо
признать, что развитие местной -промыш-
ленности и промысловой кооперации про-
исходит в недостаточных темпах.

Задача, поставленная партией, еще не
выволнена, } Г
\ При этом имеется 060606 отставание в
производетве строительных материалов и
развертывании сети` мастерских по ремон-
ту обуви, одежды, мебели. домашнего ин-
вентаря, организации промыслов. по ока-
занию всяческих услуг населению.

Для того, чтобы: дейетвительно развить
местную промышлевность и вее вилы про-,
мысловой кооперации. - необходимо улуч-
шить организацию работы на этих пред-
приятиях и в артелях, своевременно вы-
являть их недостатки и исправлять, опыт
передовых предприятий и артелей делать
достоянием веех остальных.

За время войны и сразу носле войны
ввиду нехватки товара население  брало
также и товары. плохого качества, и от-
дельные артели и предприятия. производи-
ли такие товары и жили спокойно.

Теперь же, когда нроизводетво товаров
широкого потребления выроело вотромных
масштабах, улучшилось их качество, 50-
нечно, уже нет охотников покупать нелоб-
рокачественные товары ‘устарелых mMore-
лей, плохой отделки: не того’ асеортимен-
и 4

В результате ряд артелей и предприя-

‚увеличить выход продукции на едини-

ЦУу сырья;
уменьшить, & затем добиться полной

ликвидации брака’в производстве,

Коллектив каждого ‘предприятия ‘имеет
возможноети выполнить и перевыполнить
план пс снижению себестоимости и повы-
шению производительности труда.

Далее тов. ‘А. И. Микоян остановился ла
недостатках партийных и советеких орга-
низаций Армении в области сельекого хо-
зяйства. Он привел факты, когла в одних
и тех же условиях ряд колхозов полу-
чает высокие урожаи хлопка, табака. ви-
нограда, свеклы и хорошие удои молока,
а многие колхозы получают низкие уро-
жаи и пизкие улои молока. о

Почему бы компартии Армении ‘и совет-
ским органам не поставить перед собой
задачи в кратчайший срок ‘добиться того,
чтобы все колхозы достигли уровня
урожайности передовых колхозов. Это по-
зволит при том же количестве засеянных
хлопком площадей без малого удвоить сда-
чу хлопка государству, утроить едачу та-
бака государству, в кратчайший срок, на-
чиная с этого года, обогнать довоенные
показатели и достигнуть высших по вино-
‘градарству и хлопководетву.

‚ Тов. А. И. Микоян указал, что при вы-
полнении ‘плана поголовья и успехах в
этой области имеет место серьезное отета-
вание в части продуктивности, особенно
молочного животноводства.

Разрешите надеяться, что компартия
Армении сумеет объединить вокруг себя
трудящихся и воспитать их в большевиет-

тий затоварился и вы POM Ste оу нае
Cet er Де бы искоренить национализм в своей среде,
зованные и жизнеспособные артели и

укрепить дух интернационализма и уеи-
лить дружбу и прочность союза с брат:
скими республиками Закавказья — Гру-

предприятия местной промышленности бы-
стро перестраиваются, заменяя неходовые
товары нужными рынку товарами необхо-

между
городом. и деревней отошла в прошлое, не-

кими товарами, ка книги, радиоприемни-
ки, велосипеды, мотоциклы,  фотоаппара-

Для того, чтобы это успешно решить,

цены.

правиться,

рее на правильные рельсы,
т0. что нужно населению,

развития.

одежды, ‘предметов

точную, хобросовестную работу во
этих промыслах по услугам для населения.
Здесь еще мепочатый край работы.

лля лальнейшего улучшения их работы.

Еще один ‘важный вопрос — это’ сни-
жение собестонмости продукции. Нынеш-
снижение цен является результатом
повышения производительности труда и

нее

уденевления себестоимости продукции,
чего добились советекие люди в результа-
те социалистического соревнования. ‘Как
известно, в 1949 тоду себестоимость про-
мышленной продукции в сопоставимых цв-

нах снизилась против предыдущего 1948

гола на 7,3 процента.
Нало уяснить, что. повьшная произво-

дительность труда и улешевляя себестон-

мость, мы тем самым подготавливаем Ye-
ловия для проведения в жизнь политики
партии © снижении цен и в дальнейшем.
(Аплодисменты). Вот почему залача повы-
шения производительности труда и уде-
шевления себестоимости, является государ-
ственкай и всепародной, в выполнении
которой заинтересован весь народ.

Для этого необходимо:

`веемерно улучшать организацию труда,
внедрять рационализацию в производство.
технически оснащать и’ перевооружать
промышленность:

димого качества и снижая соответственно

Вот почему необходимо взяться за те
артели и предприятия, которые стралают
болячками и не могут своими силами вы-

Надо помочь им и поставить их поско-

производить
соответствую-
щего качества и по дешевым ценам. Tor-
да местная промышленность и кооперация
могут усилить еще. больше темпы своего

Особенно большой размах должна полу-.
чить работа по организации услуг населе-
нию. организация всякого ремонта обуви,
домашнего обихода,
стирки и химической чистки, одежды, ра-
бота артелей ‘по строительству и ремонту
инливитуальных домов по заказам населе-
ния. Необходимо обеспечить аккуратную,
всех

Проведеннее снижение цен должно. но-
„служить также толчком для местной про-
мышленности и промысловой кооперации,

зией, Азербайджаном и со всеми республи-
ками Советского Союза во главе с первых
народом среди равных — русским наро-
дом. (Аплодисменты).

хз * с
Товарищи! Великий создатель нашей
партии и Советекого государства

В. И. Ленин учил нас, что в лни торже-
ства революции никогда не следует забыз
вать о нерешенных задачах, стоящих на
очереди дня. Этому же учит нас товарищ
Сталин, призывающий партию и народ не
успокаиваться на достигнутом. Нет ниче-
тр печальнее зазнавшихея партий. Такие
партии погибают, & мы будем жить и по-
беждать в борьбе и труде, и нам не к ли-
цу зазнаваться.

Наш народ становится все более и более
нетерпимым к недостаткам и ошибкам в
работе органов: Советекого государства, к
тем, кто заменяет народную инициативу
потоком канцелярских бумаг и казенщиа
ной.

Советский народ, как никогда. emtoden
‘вокруг своей великой партии. O° parocr-
ным чувством ‘исполненного долга и 83-
конной гордости за расцвет своей Отчизны
пойдут советские люди к избирательным
урнам. Голосуя за испытанный блок ком-
мунистов и беспартийных, они будут го-
лосовать за дальнейший расцвет своей pe-
ликой Родины, за осуществление великих
целей построения коммунизма, за мир во
всем мире, за великую партию большеви-
ков, закаленную в исторических боях. за
великого зодчего коммунизма товарища
Сталина. (Бурные аплодисменты).

Мы с вами приходим к нынешним вы-
`борам с большими победами, имеющими
всемирно-историческов ° значение. Избира-
тели могут быть уверены, что блок ком-
мунистов и беспартийных под. руководет-
вом товарища Сталина прилет к следую-
щим выборам с еше большими успехами,
чем теперешние. (Аплодисменты),

`Да здраветвует сталинский блок ROMMY=
нистов и беспартийных!

Да здравствует наша сопиалястическая
Родина! : у

Да здравствует гениальный продолжа-
тель бессмертного дела Ленина — великий
Сталин!

(Бурные, долго продолжающиеся апло-
дисменты, переходящие в овацию),

о

7 За родного Сталина!

_B тяжелых лишениях, в изнурительном
труле прошла жизнь моего отца. Он веег-
ла батрачил у кулаков, & 0 своэзм клочке
земли только мечтал. Я не помню отца;
Он погиб в первую  империатистическую
войну. Мать еще и сейчас не может гово-
рить без слез о своей жизни до Великой
Октябрьской сопиалистической революции.

Восемнадцатилетним юношей я пришел
из деревни на сталинградекий завод «Бар-
рикады». это было в период завершения
первой сталинской пятилетки. Тогда тех-
ника решала все. Советские люди наетой-
чиво овладевали новой техникой, ставови-
лись высококвалифицированными специа-
листами. Приобрел квалификацию и я.

По плану первой пятилетки, начертан-
ному товарищем Сталиным, завод пере-
страивалея, переоборудовалея. Сносилиеь
старые цехи, & на их месте вырастали
новые. В прессовом цехе, например, впер-
вые были установлены мощные  верти-
кальные и горизонтальные прессы. Во-
Бруг завода росли красивые и удобные
дома для рабочих. В одном, из них я полу-
чил квартиру. На берегу Волги раскинул-
ся заводской парк культуры и отдыха с
волной станцией и яхтклубом.

Вместе с заводом ри я. Вчерашний
чернорабочий, я вскоре овладел специаль-
ностью токаря, затем — слесяря. Потом
меня выдвинули на должность цехового
мастера, и, паконец, я был назначен за-
местителем начальника цеха. С каждых
голом улучшалось материальное положение
моей семьи, Без отрыва от производетва я
окончил в 1937 году Сталинградекий
аэроклуб.

1937 гол ознамзновалея в моей жизни
памятным событием, Я впервые принимал
Участие в выборах в Верховный Совет

СССР. Голосовал “я за кандидатов
коммунистов и беспартийных.
В годы Великой Отечественной ВОЙНЫ
Я стал военным летчиком-истребителем,
На фронте так же, каки в созндатель-
ном труде, намн руководила партия Ленина
— Сталина. Воины Советской Армии етой-
RO защищали честь и независимость на-
шей Родины:
Герой Советекого Союза Иванов десятки
раз водил в бой наш авиационный полк.
После того, как было отражено немецкое
настунление на Орловеко-Курской ‘дуге п
мы пошли вперед, восьмерка истребителей
под командованием Иванова. встретилась
над Карачевым с 26 немецкими «мессера-
ми». Героически дрался в этой воздушной
схватке наш славный командир, беспар-
тийный большевик Иванов.
Вепоминаетея мне сегодня и комеомо-

лец Павел [ражданинов. Он всегда рвался.

в бой и сильно огорчалеял, если его после
очередного вылета оставляли на земле для
отдыха, Неукротимая ненависть к врагу,
беспредельная любовь к Родине вели его в
бой. В 25 воздушных схватках Павел
увичтожил 16 самолетов врага. Он дваж-
ды таранил немецкие машины в воздухе,
когда кончались у него боеприпасы. Пом-
нится бой, в котором - Павел Гражданинов
участвовал последний раз. Первым обна-
ружив врага, он крикнул товарищам:

— За Родину, за.Сталива. в атаку!

Около часа длился бой нашей восьмерки
против шестилесяти немецких самолетов.
Более лвалцати вражеских машин уничто-
жили тогда наши летчики.

А кто не знает подвига народного героя
коммуниста Алексея  Маресьева! После
лечения в госпитале Маресьев служил в
нашем полку, в моей эскадрилье.

блока   Самоотверженно п мужественно боролись

за счастье и свободу нашего народа. 34
родную власть советские люди, руководи-
мые партией Ленина-— Сталина.

По окончании войны мне казалось, что
для восстановления, например, Сталингра-
да потребуется много’ лет. И, когда
осенью 1945 года мне довелось побывать в
этом городе-герое, я увидел картину. необы-
Чайно обрадовавшую меня. Завод «Бар-
рикалы» работал, хотя и не полностью
еще был восстановлен. Вся страна участво-
вала в ликвидации последствий ВОЙНЫ, В
везрождении города-героя.

В 1946 голу, когда проходили очеред-
вые выборы в Верховный Совет CCCP, a ¢
радостью вновь отдал свой голос за канди-

латов испытанного блока коммуниетов и
беспартийных.

Прошло четыре гола. Моя Родина стала
еще более могучей, чем была ДО ВОЙНЫ.
Невиданного _ расцвета добились наша со-
циалистическая промышленность, сельское
хозяйство, наука, искусство и культура.
Изо дня в лень повышается материальное
благосостояние советского народа. Вее это
XOCTHIAYTO нашим государством под руко-
водетвом коммунистической партии боль-
шевиков, под водительством величайшего

гения человечества Иосифа Виссарноновича
Сталина.

Вот почему и сегодня я иду на избира-
тельный участок с желанием отдать свой
г0л06 за того, кто ведет нае от победы к
победе. 3а великого Сталина. за кандила-
тов созланного им блока коммунистов ff
деспартийных Я счастлия тем о явля-
юсь членом большевистской партии, веду-
щен нашу страну к КОММУНИЗМУ.

Герой Советского Союза
гвардии подполковник А. ЧИСЛОВ.

при  еды о