12 марта 1950 г., № 61 (1594).

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Речь moa

` М. КАГАНО

т

ЧА

на собрании избирателей Ташкентского — Ленинского избирательного округа 9 марта 1950 года

(Окончание. Начало см. «Сталинский сокол» от 11 марта).

Валовая продукция ‚ социалистического
сельского хозяйства в пелом так же, каки
валовой chop и урожайность различных
культур — зерновых, хлопка, льна, под-
солнечника, картофеля, —превысили довоен-
ный 1940 год. Мы уже решили зерновую
проблему, получив в истекшем 1949 году
валовой урожай зерновых культур 7.6 мил-
лиарда пудов, превысив. уровень  дововн-
ного 1940 года и почти достигпув уров-
HA, намеченного пятилетним планом на
1950 год. l

Серьезные успехи, достигнутые в. разви-
тии общественного, животноводства, приве-
ли к значительному увеличению. производ-
ства мяса, мясопродуктов и жиров. Конечно,
мы на этом не можем остановиться. Нужно
быстрее развивать животноводство, ‚ давать
больше свеклы и особенно. хлоика. Этого
требуют и интересы государства, и инте-
ресы создания зажиточной жизни для на-
рода.

В результате огромной помощи советского
правительства, благодаря неустанному вни-
манию лично товариша Стэлина и благо-
даря самоотверженному труду колхозного
крестьянства хлопковолство в Узбекской
ССР. уже в 1948 году превысило по пло-
щади посева, ‘сбору валовой продукции и по
урожайности с одного гектара довоенный
уровень.

Необходимо, чтобы сейчае политический:
Я производственный подъем в массах в
связи с избирательной кампанией‘ был за-
креплен большевиетекими делами в развер-
тывании весеннего сева. а Затем в успеш-
ном проведении уборки, заготовок и общего
дальнейшего подъема хлопководетва.

Союзное правительство и ЦК ВАП(б)
твердо уверены, что избиратели Узбекской
(СР — колхозное крестьянство, ‘рабочие,
интеллигенция. все, большевики Узбеки-
стана безусловно добьются выполнения обяз
зательства, принятого УГ курултаем пере
довиков хлопководетва Узбекской ССР; при
всех условиях дать стране в текущем году
хлопка-сырца как минимум на сотни тысяч
тонн больше, чем в прошлом году: а в бли-
жайшие годы добиться дальнейшего увели-
чения произволетва хлопка-еырца в боль-
ших размерах для полного обеспечения нужд
нашего великого Советекого тосударетва.
(Бурные аплодисменты).

Важнейшим и радостным итогом, © ко-
торым мы приходим к новым выборам депу-
татов Верховного Совета. является то, что
на базе непрерывно растунего ° народного
хозяйства поднялоеь материальное благо-
состояние трудящихся масс. Партия, прави-
тельство, Верховный Совет СОСР и его дз-
путаты много поработали над решением 3a-
дачи повышения ‘благосостояния народа,
поставленной товарищем Сталиным в ието-
рической речи 9 февраля 1946 года.

Решающее значение имеет общий рост

народного дохода и возможность выделять
все большую часть этого дохода непосред-
ственно на улучшение материального по-
ложения рабочих, крестьян’ и интеллиген=
„ции путем повышения ‘заработной ‘платы,
увеличения доходов крестьян, снижения
цен. увеличения” расходов на социально-
кульгурные мероприятия, расширения сети
больниц, школ, вузов. лабораторий и строи-
тельетва новых заводов, железных дорог
ит. д,

Непрерывный рост народного дохода нз-
шей страны, превыеившего в 1949 roxy
уровень 1940 года на 36 процентов, сопро-
вождалея систематическим — улучшением
положения трудящихся. Доходы рабочих и
служащих, по раёчету па одного работаю-
щего, увеличились в 1949 тоду. в сопоета-
вимых ценах. на 24 пропента по сравнению
с 1940 годом. Доходы крестьян увеличились
соответственно более чем на 30 процентов.

Такая прямач и, тесная связь между ро-
стом национального дохода, ‚ ростом хозяй-
ства и улучшением жлзни народа возмож-
на только при социализме;  При капитализ-
ме рост производства означает ‘увеличение
прибылей кзпиталистов, макопление  60-
татетв. миллионов Ha одном полюсе, сни-
жение заработной ‘платы, рост нащеты и
голода на другом. полюсе.

( раснределений национального дохода в
США, Англии и других капиталистических
странах можно сказать словами‘ Маяков-
ского: Кому бублик, з кому дырка от буб-
лика.

Это и есть демократическая республика.
(Общий смех, аплодисменты).

3a четыре года. в Советеком Союзе три
раза проведено снижение розничных ‘цен на
товары массового потребления. которое да-
ет населению выигрыли на общую. сумму
около 267 миллиардов рублей.

Последовательные снижения цен Ha
предметы массового потребления являются
ярким проявлением сталинской заботы
благе трудящихся масс, о непрерывном ро-
сте материального благосостсяния советско-
то народа, (Аплодисменты).

Снижение цен в 1947 году было связано
с денежной реформой и отменой, карточной
системы на продовольственные и промыш-
ленные товары, а снижение цен с первого
марта 1950 года связано г решением Сове-
та Министров СССР о переводе курса руо-
ля на золотую ‘базу и о повышении курса
рубля в отношенли иностранных валют.
Эти мероприятия имеют своим результатом
неуклонное повышение покупательной спо-

собности советекого рубля и постоянный
рост реальной  зарилаты рабочих и слу-
жЖащих.

Решение правительства по вопросу о с0-
ветском ‘рубле имест крупнейшее значение
для укрепления мощи й межлунаролного
авторитета и влияния
ляется новым. ярким. показателем огромных
преимуществ социалистической системы пе-
ред гниющей капиталистической системой
с присущими 6вй кризисами, безработицей,
беспощадной  экеплуатацией и угнетением
трудящихся масс. Мы уверены, что совет-
ский рубль будет  крепнуть и дальше. в
соревнований © долларом рублю обеспече-
на победа, так как наш рубль — база ра-
стушего ‘сопиалистического ’ хозяйства, &
эта база попрочнее всякой базы трясущего-
ся в лихорадке капитализма. (Смех, апло-
дисменты).

Это еще в
ту стерлингов, Фра

большей мере относится к Фун-
НКУ и валютам других
буржуазных стран, Фунтик-то английскяй
стал весом полегче, а чтобы поднять вес,
жирок нужен, а им не до жиру — быть
бы живу. (Смех, аплодисменты). :

Систематическое снижение цен На това-

9,

Советекого Cowsa, aB-

ры массового потребления, которое происхо-
дит одновременно с ростом. производства
продуктов массового потребления. < созла-
нием изобилия этих продуктов на базе подъ-
ема промышленности и неуклонного роста
производительности труда, и есть тот путь,
идя по которому, мы сможем. совершить, пе-
реход от распределения по принципу «от
каждого по его способности. каждому по его
Труду» к распределению по принципу «от
каждого по ero способности, каждому по его
потребности», Вонечно, для осуществления
этого перехода нужно еще много порабо-
тать. Но на этот путь зажиточной и куль-

турной жизни для народа мы уже твердо?!

вступили и будем неуклонно и впредь итти
по этому пути.

Рост материального благосостояния совет-
ского народа сопровождается расцветом
культуры, национальной по форме, социали-
стической по содержанию. широким строи-
тельством школ, вузов, детских учрежде-
ний, больниц, магазинов, жилищ. За четы-
ре’ года в городах восстановлено и построе-
но вновь свыше ‚12, миллионов квадратных
метров жилой площади, а в сельской меет-
ности. сооружено более 2.300 тысяч жилых
домов. i

Выполняется ‘и сталинекое. указание о
TOM, чтобы наша наука не только не от-
ставала от буржуазной, но и перегнала бы
ее. О серьезных успехах советекой науки,
неизменно окруженной заботой и внимани-
ом советского правительства, партий и лич-
но товарища Сталина, свидетельетвует та-
кой крупнейший факт, как овладение  со-
ветекими учеными секретом получения
атомной энергии. А уж раз мы этим ce-
кретом‘ владеем, то ‘мы сумеем заставить и
атомную энергию служить делу построе-
ния и защиты коммунизма. (Бурные апло-
дисменты).

Сталинская дружба народов, развиваю-
щаяся под’ знаком социалистического ин-
тернационализма и с такой великой силой
проявившаяся в годы Великой Отечествен-
ной войны. в послероенный период еще бо-
лее окрепла ‘и продолжает. ‘крепнуть.
Сталинская дружба народов ‘основана на их
полном равноправии, на братском ‘сотрул-
ничестве и взаимопомощи в общей борьбе
за коммунизм. (Аплодисменты). i

Успехи; © которыми мы приходим к выбо-
рам 12 марта 1950 года, велики, но мы
знаем, что надо сделать еще больше, что у
нас имеются недостатки.

Товарищ Сталин ‘неустанно учит нае то-
му. что нельзя увлекаться уснехами, нельзя
зазнаваться, что смелая и здоровая  само-
критика является законом нашего развития,
основным методом нашей работы и еред-
‘ством большевиетекого воспитания кадров.
 Ноэтому и вейчае мы не удовлетворяемея
достигнутым.

Товарит Сталин в речи перед избирате-
лями 9 февраля 1946 года, намечая планы
на более длительный период, поставил за-
дачу добитьея» того, чтобы наша промыш-
ленность мотла производить ежегедно до
50 миллионов тонн чугуна, ло 60. миллио-
нов тонн стали, до 500 миллионов тонн
угля. до 60 миллионов тонн нефти. Эти
планы неразрывно связаны с решением 06-
новной экономической задачи.

В ‘локладе ча ХУШ съезде партии
повариве Сталин говорил: «Мы. перегнали
тдавные капиталистичеекие страны в емы-
сле техники производства и темпов разви-
тия промышленности. Это очень хорошо.
Но этого мало. Нужно перегнать их также
в экономическом отношении, Мы это мо-
жем сделать, и мы это должны сделать».

Если б не война мы бы в основном ре-
шили эту задачу. Знаменательно то, что
за пять послевоенных лет мы сделали
серьезный щаг по пути K ee решению.
В 1949 тоду производство электроэнергии,
чугуна, стали, угля, цемента на душу ва-
селения значительно превысило объем
производств» ловоенного 1940 года.

Программа, = намеченная товарищем
Сталиным. обеспечивает решеняе главной
экономической задачи, и мы должны уже в
ближайшее пятилетие еще быстрее дви-
нутьея вперед’ по пути’ достижения обилия
промышленных и продовольственных това-
ров; а также строительства жилья. Для
этого нужно, чтобы развитие металлургии,
добыча угля, нефти, произвадетво электро-
энергии, ‘производетво цемента, стекла,

кирпича, шифера, развитие машинострое-

ния шли быстрыми темпами. Нужно, ч10-
бы наше социалистическое сельское хозяй-
ство достигло высокой урожайности. Ре-
зультатом всего этого должно быть накоп-
ление резервов — промышленных, продо-
вольетвенных
Сталин Неустанно напоминает нам, что та-
кое великое ‘государство. как наше, че м®-
жет жить и развиваться без серьезных ре-
зервов. Имея резервы, мы можем быть спо-
койными и подготовленными KO всяким
случайностям и неожиданностям, i
В деле приумножения богатств нашей
социалистической ’ державы крупным И
серъезным вопросом является проблема со-
циалистической экономии. Наша социали-
стическая система хозяйства отличается от
жапиталистической тем, что она экономна,
выгодна для народа, что не транжирит, не
разбазаривает и является бережливой в OT-
ношении труда и материальных благ. И при
полном изобилии мы будем всегда эконом-
ны, Ведь все, что производится, — это ре-
зультат‘ человеческого труда. Мы — люди
труда, мы любим, уважаем, ценим труд,
Веякая вещь ля нае имеет ценность,
прежде всего потому, что в нее вложен че-
ловеческий труд. Значит, нужно беречь па-
родное добро, народную копейку. Значит,
богатства для народа мы можем увеличить
не TOIBRO приростом нового, но и сбереже-
pues, экономией, бережливым отношением
в LOOPY, экономным расходованием денеж-
ных и малериальных ценностей и Этим
`тавже постигать изобилия продуктов.
’ Мы должны сейчас ва новом этапе орга-
низовать работу и борьбу за экономию: в
етроительстве -— прежде всего увеличить
использование действующих предприятии
хак по добыче сырья, так и по переработ-
ке; то-есть получать больше продукции, а
когда ‹ строим новые ‘предприятия — эко-
помпо проектировать хорошо строить, Но
подешевле и е меныпей затратой материа-
лов — цемента, леса, металла и т. п., ис-
пользуя сэкономленное на расширение жи-
лищного строительства: в производстве —
расширять опыт передовиков по лучшему
использованию материалов — металла,
меди, свинца, алюминия, горючего, угля,

‘мышленности, сельском хозяйетве, в науке

и всяких других. Товари,

электродов, удобрений, шерсти
ит, п,

Экономии можно добиться как за счет
прямого сокращения, так и особенно 38
счет научного инженерного изменения тех-
нологии и внедрения новых видов материа-
лов, заменяющих в первую очередь дефи-
ЦИтНые.

В этом ‘деле мы имеем богатые возмож-
ности дать государству и народу дополни-
тельно миллиарды рублей и миллионы тонн
разных материалов. которые с успехом 6у-
дут использоваться для блага народа. Это
дело нало сделать веенародным. (Бурные
аплодисменты).

Это относитея и к вопросам транспорти-
ровки товаров, к борьбе за сокрашение из-
держек обращения. за экономную доставку
товаров от. производителей к потребителям
без излишних промежуточных звеньев.

Мы добиваемся успехов в промышаенно-
сти и сельском хозяйстве только потому,
что в борьбе за подъем и расцвет хозяйст-
ва активно участвуют ваш  тероический
рабочий классе, намне колхозное крестьянет-
BO H ваша советская интеллигенция.

Bee oni яваятютея творческой силой уп-
равления государством, политикой, хозяй-
ством, культурой, всей жизнью страны,
ибо они знают, что работают: на себя, на
свой народ, что это их государетво, и каж»
дый мобилизует все свои творческие силы.

Это находил свое проявление в мощном
развертывании  социалистичеекого  сорев-
нования.

Соцналистическое соревнование, рожден-
ное советской властью. прошло историче-
ский путь от кохмуниетических субботвя-
Ков и ударничества до массового внедре-
ния коллективной стахановекой работы на
участках. в цехах и даже в целых заводах.

За последние годы выросли тысячи но-
вых замечательных переловых людей в про-

хлопка,

й культуре.

Славная инициатива таких замечалтель-
ных людей, как Матросов и Российский,
имеет тысячи своих последователей. В на-
стоящее время пол руководством партий и
профсоюзов на передовых предприятиях
развертывается борьба за наиболее полную
мобилизацию резервов производетва, за уве-
личение использования мощностей пред-
приятий, за повышение рентабельности
предприятий, за повышение качества про-
дукции, за экономию сырья, электроэнер-
TAM, топлива, з& внедрение прогрессивных
норм в использовании оборудования, в рас-
ходе и производительности трула.

Сопиалистическое отношение советских
людей к произволству находит сво выра-
жение в коллективных письмах и обязЗа-
тельствах вождю народов товарищу Сталину
ив рапортах о выполненаи этих обяза-
тельетв.

Вее это является гарантией того, что в
новой пятилетке мы одержим новые ‘победы
в борьбе за расцвет нашей Родины, в
строительстве коммунизма в нашей страпе.
(Бурные. аплодисменты). # ae

Великие успехи, которых. мы. добились
в послевоенный период, означают, что. ено-
ва (в который раз!) потерпели полный
крах злобные надежды и пророчества вся-
кого рода кликуш и «пророков» лагеря им-
периалистов насчет ‘toro, что Советский
Союз, принесшяй огромные жертвы BO имя
победы над злейшим врагом всего челове-
чества — фашизмом, не справитея с труд-
ностями послевоенного восстановления и
развития хозяйства.

Подобные «пророчества» мы слышали
Не раз, но они всегда © позором провалива-
лись. как говорится. «кажинный раз на
эфтом самом месте». (Смех, аплодисменты).

Они провалились после Октябрьекой pe-
волюции, когда с апломбом утверждали, что
большевики не продержатся у власти и не-

скольких дней и в период тражданской
войны и иностранной везнной интервен-
ции, когда уверяли; что мололое Советское
государство ‘пе выдержит натиска бело-
гвардейских банд. и организованного Uep-
чиллем пресловутого «похода 14 rocy-
даротв», они провалились, когла твердили
© неизбежности провала сталинских пяти-
леток, политики социалистической  инду-
стриализации страны,
сельского хозяйства, ликвидапии кулачеет-
Ba, как класса.

Провалилиеь их надежды Ha TO, что В
результате вероломпого нападения Гитле-
ровекой Германии Советский Союз разва-
aurea, вароды СССР. передерутся между
собой и Советекая Армия потернит - пора-
жение, И вот теперь мы являемся свилете-
WAMU провала «пророчества» ‘и надежд ва-
ших врагов из лагеря империализма о том,
что Советский Союз выйдет из войчы 06+
лабленным,. обескровленным и что совет-
ский нарол окажется не в состоянии вос-
становить и двинуть вперед народное  хо-
зяйство. Исходя из этих своих надежд, ан-
гло-американские империалисты даже сде-
лали попытку отнять у нас завоеванную
столь дорогой ценой победу, навязать нам
«план Маршалла» и тем или иным путем
заставить нас отказаться от строительства
каммунизма и превратить Советский Coms
в колонию. американского империализма,
Но не тут-то было!

Советский Союз хозяйственно пострадал
в войне больше, всех. но он вышел из Оте-
чественной войны мощным, с крепкой ap-
мией, одержавшей великие победы, овеян-
ной славой и героизмом, Советский (9103
вышел из войны с закаленными кадрами В
промышленности; сельском хозяйстве. В ка-
питалистических странах до сих пор не ре-
шена проблема, куда деть людей, вернув-
шихея из армии. А У нас люлей приняли с
распростертыми объятиями, они заняли
своп места рабочих, колхозников, предсе-
дателей колхозов. бригадиров, мастеров,
директоров, инженеров и весь свой замеча-
тельный опыт, приобретенный в войне,
применили на практике социалистическо-
го строительства. ^

Товарищ Сталин с гениальной прозорли-
востью разоблачил коварные замыслы им-
периалистов, отбросил прочь все их домо-
гательства. советский народ пошел своим
ленинско-сталичекям путем, принял новую
пятилетку, лосрочно ее выполняет и при-
XOINT к выборам с побелными итогами.

Поэтому мы имеем все основания за-

явить кликушам и «пророкам» изо импе-
риалистического. лагеря; господа хорошие,
вы ошиблиеь адрееом, вы все еше  надее-
тесь на крах сопиализма, но вам следовало
бы говорить о действительной неизбежно-
сти краха капитализма. (Аплодисменты).
_ Новые доказательства этому в том. что
кризис в капиталистических странах на-
растает, безработица и нищета маес ра-
етут, план Маршалла провалился, валюты
обесцениваютея, капитализм Bee больше
запутывается в своих противоречиях. .

Господа империалисты не могут спокой-
HO, CMOTPETh на успехи. социализма, и от-
еюда их агрессивноеть во внешней поли-
тике. Империализм но своей хищнической,
разбойничьей природе’ пытается найти
выход из растущих противоречий за чу-
жой счет, особенно за ечет СССР. в поис-
ках конфликтов и военных авантюр.

Мы, товарищи, ведем политику мира, но
мы не боимся войны. Мы войпы не хотим,
но наша страна сильна, крепка, мошна, и
мы не позволим никому совать свое имие-
риалистическое рыло в нын советский
отород. (Апяовисменты),

Наша мирная политика органически вы-
текает из вамой природы нашего государ-
ства, из ленинско-сталинского учения 0
сосуществовании двух систем.

коллективизации

В Обращении ЦК ВБИ(б) ко всем изби-
рателям” четко, и ясно сказано о нашей
внешней политике:

«Коммунистическая партия будет и
впредь неустанно вести ‘борьбу за между-
пародное сотрудничество, за мир во веем
мире. Она будет бороться за упрочение
братских связей сб странами народной де-
мократии. Задача теперь  состойт в TOM,
чтобы, опираясь она единство всех сил,
стоящих за ‘мир, сорвать планы империа-
листических агрессоров, сделать войну
невозможной. Советский народ глубоко
убежден, что в мирном соревновании двух
систем обеспечена победа социзлизма над
капитализмом. ° Вместе с тем, советские
люди уверены’ в том. ‘что ‘если ‘империали-
CTH развяжут новую войну против нашей
миролюбавой страны, ‘то’ Советский › (0103,
ноддержанный свободолюбивыми народами
веего мира, ‘наголову  разгромит любого
агрессора». (Бурные аплодисменты);

Перед нами стоят большие задачи; Мы
хотим ‘дать нашему народу коммунистиче-
скую жизнь, поэтому мы заинтересованы в
мире.

Народ одобряет мудрую ленинеко-еталин-
скую внешнюю политику. которая оено-
вана на уверенности, правоте нашего дела
и на нашей моши. Если бы эта политика
была политикой слабости, народ бы ее не
одобрял. Но так как это. политика нашей
мощи, то народ верит ей, верит, что мы
не будем вести его на путь войны, не
И на провокацию. (Аплодисмен-
ты).

После, того, как потерпела крах атомная
дипломатия, силы мира’ еще более возрос-
ли. Империалисты пытались запугать нас
атомной бомбой. Весь мир увидел, что этот
шантаж потерпел крах. Борьба за мир при-
няла более широкий размах и более дей-
ственные формы. Сторонники. мира уже не
только моральная, нои весьма внушитель-
ная реальная сила. Число сторонников ми-
ра сейчае превышает 800 миллионов чело-
век. а это серьезная енла, с которой лолж-
ны считаться полжигатели войны. Растут
силы и влияние. коммунистических партий
в большинстве стран мира. Никакие пре-
следования буржуазии не остановят их в
борьбе за мир, демократию и социализм.

В то же время влияние нравых еоциа-
листов, лейбористов. и прочих агентов
англо-американского империализма падает.

Великий пример народов СССР, навсегда
сбросившгих иго капитализма, построивших
социализм и уверенно идущих, по пути
строительства коммунизма, вдохновляет на-
роды всего мира, указывает им путь, всту-
HB На который, ‘они ‘смогут покончить с
эксплуатацией, ‘порабощением, кризисами,
безработицей, войнами, голодом, нищетой и
другими неизбежными спутниками капита-
листической  сметемы хозяйства и буржу-
азного ‘господства.

Этому великому примеру уже последова-
ли народы’ Польши, Чехословакии. Вен-
грии, Румынии, Болгарии, Албании. Мон-
гольской Народной Республики, установив-
ших У себя режим народной демократии и
прочно вступивших на путь социализма.

Победа многомиллионного китайского на-
рода, изгнавшего из своей страны импе-
риалистических хищников и продажную
томнндановскую клику и создавшего госу-
ларетво народной демократии-—Китайскую
Народную Республику, является новой ве-
ликой побелой дела мира, демократии и 60-
циализма, новым ярким свидетельством
величайшей жизненной силы гениальных
бессмертных ндей Маркса — Энгельса —
Ленина— Сталина. (Бурные аплодисменты).

За отчетный ‘период. международное по-
ложение Советского Сотоза в огоомной мере
окрепло, его международный авторитет и
влияние. колосеально выросли. Никогда еще

а —_——-

дд ка

на протяжении всей своей истории наша
Родина не имела столь справедливо и хо-
рошо устроенных Государственных границ,
Цобеда народной ‘демократии в указанных
странах имеет и то международное значение
для напей страны, что теперь’ Советский
Союз имеет на своих границах не враждеб-
ные, а’хружественные и союзные страны.
Сейчас мы приобрели нового мощного союз-
ника в лице Китайской Народной Республи-
ки, (Бурные аплодисменты).

Но мы должны помнить, что до тех пор,
пока существует капиталистический мир,
будет существовать и угроза империалисти-
ческого нападения на СССР. Поэтому весь
народ ’ приветствует тверлую решимость
коммунистической ‹ партий и советского
правительства хранить, как зеницу ока, и
неустанно крепить мощь нашей Советской
Армии, нашего Военно-Морского Флота, хра-
нить и крепить мощь Советского государ»
ства. Тогда никакой враг нам не будет стра-
ен, тогда наша социалиетическая Родина
будет и виредь свободной, независимой,
непобедимой. (Бурные аплодисменты).

В заключение приношу вам и всем изби-
рателям, в третий раз оказывающим мне
честь выдвижения меня кандидатом в депу-
таты Верховного Совета СССР, мою глубо-
кую благоларноеть за доверие.

Ваше доверие, ваши хорошие, искренние
слова, которые вы здесь выеказываете по
моему личному адресу, я отношу, каки все
мы, в адрес нашей великой, славной,
непобедимой партии Ленина— Сталина, в
адрес любимого великого учителя, родного
товарища Сталина. (Бурные аплодисменты).

Обещаю, оправдать ваше доверие и ска-
Жу о себе словами товарища Сталина: «Что
касаетея нас, членов ЦК, членов правитель-
етва, то нет у нас другой жизни, чем жизнь
для нашего великого дела, чем жизнь для
борьбы за вееобщее благосостояние варода,
за радость для веех трудящихся, для мил-
лионных масс». (Бурные аплодисменты).

Эти великие слова товарища Сталина ле-
жат в основе моей деятельности и, я думаю,
деятельности всех кандидатов в депутаты,
выставленных сталинским блоком коммуни-
стов п беспартийных. (Аплодисменты).

Мы, коммунисты, из народа вышли, . для
него работали десятки лет, и нет и не мо-
жет быть у нас другой жизни, чем жизнь
для народа. (Аплодисменты).

Партия всегда была и будет с народом
и в дни тяжелых испытаний и в дни
побех, и в горести. и в радоети.

Поэтому народ любит партию, любит ее
вождей Ленина и Сталина, поэтому народ
сплачивается вокруг партии, поэтому вилы
нашей партии растут. Коммунистическая
партия завоевала сердце и душу каждого

трудящегося нашей страны. Наша партия,

Сталин уже завоевали сердца сотен миллио-
нов людей за пределами нашей страны; они
завоюют серхца и трудящихся всего мира,
(Аплодисменты).

`- Сегодня, когда народ мобилизует свои
силы, чтобы единодушно проголосовать за
кандидатов сталинского блока коммунистов
и беспартийных, он еще больше сеплачивает-
ся вокруг коммунистической партии,
вокруг великого Сталина. (Бурные апло-
дисменты).

Мы идем к выборам, убежденные в том,
что ‘советский народ единодушно отдаст
ввои толога за нашу великую Родину, 38
нашу родную большевистскую партию, за
рохного отца и друга товарища Сталина,
ведущего нас вперед к новым великим: побе-
дам коммунизма! (Все встают. Бурная, про-
должительная овация, Возгласы на русском

и узбекском ‘языках: «Ура великому’
Сталину!», «Слава’‘ партии’ Ленина: —

Сталина!>):

Опуская бюллетене...

_ Мы голосуем за счастье. Счаетье— это
мир и труд, эта судьба наших детей. Опу-
ская бюллетень в избирательную урну,
мы как бы заглядываем в наше будущее.
Мы видим в перспективе те великие пла-
ны, которые из года в год становятея на-
шей реальностью.

Трудный, сложный и славный путь
прошла наша страна. Свыше трех десяти-
летий возглавляет она движение к цели,
прекраснее которой не было и нет нз зеу-
ле. Свыше трех десятилетий идет она В
авангарде народов. Имена deanna и
Сталина стали знаменем для миллионов
людей во всем мире, сознающих, что жить
так, как жили они до сих пор, невоз-
можно: что свобода и независимость холж-
ны восторжествовать: что капиталистиче-
ская. система, при которой человек
бесправен, несчастен, неуверен в своем
завтрашнем дне, © тревогой и отчаянием
Глядит в 6806 будущее. что система эта
осуждена ходом истории. Свет времлев-
ских звезд все ярче си ярче разгорается
нал миром. я

В своей речи на ПГ Вееросенйеком
съезде Коммунистического Союз  Мололе-
жи в 1920 rosy Ленин сказал:

«Мы знаем, что коммунистического 06-
щества нельзя построить, если не в03ро-
дить промытленности и земледелия, при-
чем надо возродить их не по-старому. На-
до возродить их на современной, по по-
следнему слову науки построенной, основе.
Вы знаете, что этой основой является
электричество, что только, когда произой-
дет электрификация всей страны, всех от-
раслей промышленности и земледелия, ког-
да вы эту задазу освоите, только тогда вы
для себя сможете построить то коммуни-
стическое общество, которого ие сможет
построить старое поколение».

Воля Сталина осуществила электрифи-
кацию нашей страны. Электрический свет
осветил самые отдаленные, веками считав-
шиеся глухоманью районы, будь то дале-
кая Чукотка, пекогла’ глухие села Урала
или Голодная степь, превращаемая руками
советекого человека» в хлопковые поля ©
могучей оросительной системой, В сотнях
избирательных участков — от тундры 2
осушенной Июлхиды — советские люди
голосуют 32 народное счастье.

Мы называем первым своим канлилатом
в депутаты, первым посланцем народа
Сталина. Именно он вместе с Лениным

определил пути лвижения нашей страны
к ве великой цели. Именно он возглавил
беспримерную борьбу советекого народа в
минувшей войне. и привел. его к величай-
шей победе, УЕ

Мы боремея за мир. Колокол нашей
правды неутомимо звучит, призывая’ наро-
ды к миру, напоминая, что темные враж-
дебные силы Соединенных Штатов Амери-
ки. ставших оплотом мировой реакции,
хотят потопить мир в новой кровавой
войне. Каждый опущенный в избиратель-
ную урну бюллетень на выборах в Вер-
ховный Совет’ СССР означает борьбу’ за
мир. Каждый обработанный и засеянный
тектар советской земли, каждый новый
постровнный на ‘этой земле завод, каждое
мероприятие. направленное на улучшение
жизни советекого народа. — все это яв-
ляется борьбой ‘за мир, все 910 — с080-
купность мирных ‘усилий великого: совет-
ского народа; ведомого мудрой партией
Ленина — Сталина.

Наши кандидаты в депутаты, — люди
заводского или сельскохозяйственного тру-
ла, конструкторы илм прославленные лет-
чики, полководцы или люди науки и ис-
кусства, Представители нашей трудовой
интеллигенции, — люди из народа,  под-
нявшегося к историческому творчеству,
crapmero  строителем коммунибтического
общества. ]

Толосуя за кандидатов сталинского бло-
ка коммунистов и беспартийных, мы 10-
лосуем за то, чтобы наша социалистическая
Родина и впредь была могучей и с30б0д-
ной, чтобы наше Советское государство бы-
ло сильным и непобедимым. Наши канди-
даты в депутаты — люди совеети и чести.
Правда наших выборов в том, что мы выби-
раем людей, которым мы верим. Мы выби-
раем тех, благодаря кому в огромной степе-
ни все совершеннее становится труд. рабо-
чего, наши поля дают все более и более
обильный урожай, создаются конструкции
новых самолетов. убыстряют ход тяжело-
весные поезда, всё крепче становитея дело
мира. ибо, чем сильнее народ в своем тру-
де, культуре: изэбретениях, воинских зна-
ниях, искусстве, тем надежнее в его
руках дело мира.

Мы помнам 06. этом, опуская. в избира-
тельную урну наш бюллетень, Мы пом-
ним. что величайшая наша  пндуетрия,
созданная за сталинские пятилетки, не
только помогла нам добиться победы в ми-

нувшей войне, во помогает в поразительно
короткие сроки залечить тяжелые раны
войны. Мы помним. что наш  колхозный
строй, живительная, сила изменения веко-
вого труда на земле, помог не только pas-
бить опасного врага, но помогает в
послевоенные тоды обратить на служ
бу человеку новые сотни тысяч гек-
таров земли. Мы, помним, опуская в изби-
рательную урну бюллетень, что Советская
Армия — армия, стоящая на страже мира,
— це только победила в минувшей войне,
но и служит великим предупреждением
воем, кто хочет ввергнуть человечество
в катастрофу новой войны.

Мы видим, как мрачная тень экономи-
ческого кризиса вее шире и шире ложится
на Соединенные Штаты Америки и на стра-
ны, захваченные ими в экономические и
политические сети. Мы видим, как пресло-
вутое американское благополучие, для ко-
торого нужны кровь и война, превращает-
ся в страшную безработицу сее беспросвет-
пой судьбой. Мы видим разорение стран,
которых Соединенные Штаты Америки
лишили независимости. Мы наблюдаем, как
вев труднее и безотраднее становится
жизнь для миллионов простых людей в
капиталистическом, мире, Бак все недо
ступнее для них не только радости жизни,
но и насущный хлеб...

Прошло немного времени после овонча-
ния войны, и воля государства и
партии, — & только любовь к. народу,
верность его интересам определяют эту во-
лю’ — вывела советский народ на широ-
кую дорогу благоденствия. В 1947 году
была отменена карточная система. Трижды.
за послевоенный период проиеходило сни-
жение цен на продукты и предметы ши-
рокого потребления. Намного выросла
для советских людей их реальная заработ-

Had плата; в огромных масштабах т

лась жизнь Каждого из. Нас,

Вее это связано в ‘именем Сталина, ©
руководимой им ‘партией. Послевоенная
сталинская пятилетка, определяя пути на-
шей страны, поставила задачу. не только
восстановить разрушенное, но и обогнать
довоенные показатели, создать новые вВе-
ликпе ценности. Это в значительной сте-
пени уже выполнено. Именно потому, что
это выполнено. можно было снова улуч-
шить благосостояние народа, снизить цены
на необходимые ему продукты и предме-
ты, слелать его’ богаче ий счастливее. Мы
хорошо знаем, что ботатство и счастье на-

рода можно добыть только трудом, Приме-
ры замечательной деятельности передовых
людей нашей промошиленности и сельского
хозяйства, людей военного дела или науки
и искусства определяют движение народа
к его великим целям. Снижение цен, твер-
дый рубль — это плоды ето усилий, ре-
зультат: его труда. ;

В каждом решении нашего правительст-
ва и партии мы ощущаем их глубокую
народность, их верность интересам народа.

Мы встречаем. утро. коммунизма. Ta
молодежь, в которой Ленин обратил-
ся в 1920 году с речью, стала уже стар-
шим поколением. В огромной степени осу-
ществило оно великие заветы, построив
социалистическое общество и прокладывая
путь К самой светлой эре на земле — в
коммунизму. Мы опускаем бюллетень в из-
бирательную урну с уверенностью в близ-
кий приход этого будущего, с уверенно-
тью в дело мира, который мы защищаем,

© уверенностью в величайшей  историче-
ской роли нашего’ народа,
Выеший орган нашей  тосударственной

власти — Верховный Совет ССбР — ‘яв-
ляется творческим созданием, выразителем
заповедных дум и Чаяний советского наро-
да. Мы видим, как эти ‘думы’ и чаяния
становятся былью. С каждым годом улуч-.
шается жизнь советских людей. Неизменно
повышается ‘уровень наших возможностей,
дешевле и’ обильнее  ‹тановится жизнь,
растут и украшаются города, чудеено из-
меняется облик нашей страны.

Опуская бюллетень в избирательную ур-
ну, мы знаем, что вместе с нами — и те
страны, в которых уже строитея жизнь на

новых, демократических началах, и те на-.

роды, которые влились в единый истори-
ческий поток  социалистического пере-
устройства жизни на земле;

Страны народной демократии,

люди всего мира идут вмеете с нами по

одной хороге, к одному светлому будущему.
Они знают: переустройство жизни Ha с0-
един-
ственно правильный исторический путь, В
этом — торжество великих, веепобеждаю-
ших илей Ленина—Сталина, торжество той
правды, которой сильно налие могучее со-
пиатистическое Отечество. Именно за его
веду-
шем нашу страну к коммунизму, мы опу-
бюллетень в избирательную урну.

ЦИалистических началах -—— вот

величие и славу, пумая о Сталине,

скаем
Вл. ЛИДИН.

простые