a!

НАШЕ ВЕЛИКОЕ_ СЧАСТЬЕ

На одном из собраний избирателей на-
шего колхоза выступила всеми уважаемая
стахановка;  мастер`высоких — урожаев
Аксинья Терентьевна Черкасская. Горя-
чую, вдохновенную, идущую от. всего
сердца речь произнесла она.

— Слушаю вот я выступления, —
‘сказала Аксинья Терентьевна, — и слу-
тать хочется без конца. Какие хорошие
слова говорят люди! Каждый  благодар-
ность приносит отцу ‘нашему и учителю,
родному товарищу Сталину. Ца так оно
и должно быть. Славят Сталина люди,
благодарят его потому, что он ведет наз
все к новым победам. Вак заботливый са-
довник выращивает деревья, так товарищ
Сталин воспитывает и лелеег советских
людей. И днем и ночью заботится великий
BOKIb O TOM, чтобы мы жили богато и
радостно. Любого. из нае спроси, почему
ты счастлив, и каждый ответит: потому,
что живу в Советской стране, которой ру-
ководят наше советское правительство,
нанга большевистская партия, наш великий
Сталин...

Болышие сокровенные чувства совет-
ского человека были вложены: в речь. про-
стой женшщины-колхозницы. Аксинья Te-
рентьевна высказала 19, что думали все
слушавшие ee. И потому-то собравшиеся
в зале так горячо одобрили ее слова.

Слушая своих односельчан, я невольно
уносилея мыслями в недалекое прошлое.
Вот сейчас люди свободно выступают, го-
BOPAT о радости коллективного труда, pe-
шают жизненно важные вопросы. А. ведь
еще‘ совсем недавно их и близко не под-

пускали Ев этому зланию — бывшему по-

мещичьему замку. Им даже думать запре-
щалось, нето что говорить о себе, о своей
жизни и будущем. -

Долгие голы Измаильшина была оторва-
на от своей настоящей родины. Румын-
ские бояре вместе с чужеземными за-
хватчиками грабили наш край, угнета-
ли население. Олнако наш свободолюби-
вый народ никогда не прекращал борьбы
за свою независимость. за воссоединение
с Советским Союзом. В историю освободи-
тельной борьбы украинского народа яркой
страницей вошло  Татарбунарекое восета-
ние, вепыхнувшее более 25 лет тому на-
зал. В крови, окрасившей воды Днестра и
Дуная, было потоплено это восстание
труппы смельчаков. Заветным думам тру-
дящихся Измаильтины не удалось тогда
осуществиться. Румынские захватчики

За кандидатов с

Вместе со всем своим’ народом мы, со-
ветекие воины, равнолравные` граждане co-
циалистической Родины, будем сегодня из-
бирать верховный орган государственной
власти. С великой гордостью ‘и радостью
советекие ‘люди будут голосовать за: нашу
родную власть, за мудрую партию Ленина
—=Оталина, ‘за кандилатов  победоноеного
блока коммунистов и беспартийных,

Мы с радостью ‹ будем голосовать за
большевистскую партию, за  советекую
власть потому, что они вывели народы на-
шей страны на широкую дорогу свободной
и счастливой жизни. Советская власть Ja-
ла нам. великие права, закрепленные в
Сталинской Конституции.

До Великой Октябрьекой революции мой
отец был батраком, гнул спину на кула-
ков и помещиков. Семья наша жила в веч-
ной нужде, Она даже угла, своего не имела.
А сейчас мой ‘отец — почетный человек.
В годы советской власти он приобрел спе-
циальность железнодорожного машиниста
и, несмотря на свои 57 лет, работает сей-
час по-стахановски. Он ежегодно получает
премии за безаварийную и высококачест-
венную работу. Его портрет — на доске
стахановцев Транссибирской магистрали.
На его груди медаль «За доблестный труд
в Великой Отечественной войне 1941—

1945 тг.».

Семья наша теперь ни в чем не_ испы-

тывает недостатка. Она имеет свой дом,
хорошую обстановку и хозяйство. Счастье
и радость живут вместе е ней.

жестоко расправлялись е непокорным наро-
дом. То были тяжелые годы. Кучка поме-
щиков владела тысячами гектаров земли,
а десятки тыеяч крестьянских хозяйств
бедствовали, имея по 1—2 гектара земли,
без скота и инвентаря. Чтобы не умереть
с голода, крестьяне шли батрачить к по-
мещикам и кулакам, отправлялись искать
«счастья» в Америку, где также попадали
в клещи экеплуататоров. ;

Не лучше была и жизнь рабочих, так
как фабриканты и заводчики  нлатили
им гроши, десятками выбрасывали за во-
рота заводов и фабрик. Всеми мерами и
спосббами румынские бояре стремились
искоренить все, что связывало наш народ
с Советской Украиной. В школах, напри-
мер, учили только на румынеком языке.
Никакими правами при выборах в органы
власти трудящиеся Измаильской области
при господстве румын ‘не пользовались.
Но ни жестокий тнет, ни зверская эксплу-
атация не могли сломить нашего стремле-
ния влиться ‘в `бвободолюбивую семью
братских народов  Советекого’ Союза. Вее-
побеждающее учение ‘°Ленина—Сталина
проникало через Днестр. ‘через’ кордон. В
глубоком подполье люди с любовью изу-
чали труды великих вождей В. И. Ленина
и И. В. Сталина,

Наконец, настал самый счастливый
день в нашей жизни. Летом 1940 года Co-
ветская Армия помогла нам 06в000-
дитьея от румынских бояр. Трудно пере-
дать словами то ликование. которым были
охвачены трудящиеся Измаила. Аккерма-
на, десятков и сотен сел Измаильщины.
Крестьяне хорошо знали о том, как ра-
лостно живут и трудятся в колхозах их
братья, населяющие Советекую Украину.

Сразу же после освобождения в Татар-
бунарах был организован колхоз. в кото-
рый вступили несколько десятков белняц-
ких и середняцких хозяйств. Колхозу
единодушно было присвоено имя Татарбу-
нарекого восстания — в чееть борцов. ко-
торые пролили кровь в борьбе за свободу
и независимость. Но недолго  продолжа-
лась радость созидательной жизни в на-
шем краю. Грянула война; и Измаиль-
щина оказалась временно оккупирован-
ной немецко-румынскими захватчиками.
Вскоре после изгнания оккупантов
из нашего села вновь возродился
колхоз имени  Татарбунарекого  вос-
стания. Инициаторами созлания колхоза
были участники восетания тт. Беседенко

заботу о людях, создает им все возможно-
сти для творческого труда, образования и
отдыха. Советекая власть и большевиет-
ская партия вырастили и воепитали меня,
сына простого рабочего. В 1938 году,
окончив ФЗУ, я работал елесарем по ре-
MOHTY паровозов в депо станции Тайга.
Нашим бригадиром был. тогда Иван Гера-
симович Сафронов, ныне Герой Социали-
стического Труда. Он первым в Советском
ю3е применил комплексный метод ре-
монта паровозов. Это позволило нам ремон-
тировать паровоз за 4 часа вместо 2 су-
тов. Мы тордилиеь тем, что своим трудом
помогли железнодорожному ‘транепорту ус-
корить перевозку грузов, необходимых на-
родному хозяйству страны.
Без отрыва от производства я окончил
аэроклуб и затем вступил в ряды елавной
Советской Армии. Окончив военную алет-
ную школу, я ушел на фронт защищать
Радину от немецко-фашиестских захватчи-
KOB. : :
` Вдохновляемые большевистекой партией
и великим Сталиным, советские летчики,
как и все наши воины, беспощадно громи-
ли врага нз земле и в воздухе. Для этого
Родина дала нам прекрасную боевую тех-
нику. За 136 боевых вылетов на штурмо-
BUKe MOH экипаж уничтожил 10 враже-
ских танков и бронетранспортеров,. 150
автомашин, 9 самолетов.
Под руководством большевистекой пар-
тии. и советского правительства, пол во-
дительством товарища Сталина наш народ

Советская власть проявляет огромную

талинского блока

и Бондарюк, группа фронтовиков. * Внача-
ле было трудно. Первый год колхоз мог
засеять лишь не многим более 10 тек-
таров ‹ земли. Но: с каждым годом креп
колхоз. Большевистекая партия, советское
правительство помогли нам прочно стать
на ноги. Не узнать теперь ни села Та-
тарбунары, ни нашего колхоза. Радостно
пройти теперь по улицам: веюду новые
дома: имеются свой клуб, библиотека, не-
сколько школ, больница, родильный дом,
радиоузел, магазилы. В9 многих домах
колхозников, не говоря уже об ‘общеетвен-
ных зданиях, светится лампочка Ильича,
В нынешнем году сельская  электростан-
ция будет расширена, и электрический
свет зажжется в каждом ломе. На колхоз-
ных полях работают тракторы и комбайны.

Зажиточная жизнь прочно вошла в до-

ма наших колхозников. В минувшем году
мы собрали богатый урожай; какого Ни-
Korda не было на помешичьих землях,
Наши бригадиры и звеньевые чт. Бесе-
денко. Максимчук, Черкасская и друтие,
вырастив выеокие урожаи, завоевали ши-
рокую известность далеко за пределами
родного села и района.

Не узнать села, не ‘узнать и его людей.
Если раньше в Татарбунарах грамотными
были лишь поп, волостной писарь, стар-
шина да еще несколько человек, то теперь
в нашем селе неграмотных нет совеем.
Много юношей и девушек — выходцев из
села — учатся в высших и средних учеб-
ных заведениях Москвы. Киева, Одвесы,
Измаила и других городов. Волхозники
сами настойчиво овладевают мичуринской
наукой. Многие колхозники имеют свой
ралиоприемники. пианино.

Трудно передать словами любовь и бла-
тодарность наших колхозников большевиет-
ской партии, любимому Сталину за то ве-
ликое счастье, которое мы нашли в друж-
ной семье народов Советекого Союза.

° Дня выборов в Верховный Совет СССР

все колхозники жлали, как великого празд-

ника. Они с ралостью отдадут свои голоса

за канлидатов сталинского блока комму-

нистов и беспартийных, за счаетье и про-

пветание нашей великой Родины —

Союза Советских Социалистических Рес-
нублик.

Кандидат в депутаты Верховного

Совета СССР,

председатель колхоза

им. Татарбунарского восстания

Измаильской области

В. СИРОТА.

pe

одержал в Отечественной войне всемирно-
историческую победу. Ноеле войны партия
и великий Сталин повели наш народ по
пути мирного социалистического  строи-
тельства. За четыре с лишним года Совет-
ская страна добилась огромных успехов.
Восстановлены тысячи фабрик и заводов,
подняты из пепла тысячи разрушенных
врагом городов и сел, на полную мощность
работает транспорт. Уже в 1949 году ва-
ловая продукция нашей  промышленноети
превысила производство довоенного 1940
года на 41 процент. Изо дня в день повы-
шаетея благосостояние советского народа.

На нас, воинов Советской Армии, выпа-
ль почетная задача — охранять мирный
созидательный труд нашего народа, обере-
гать границы и интересы нашего государ-
ства. Выполняя свой долг перед Родиной,
летчики. и механики моего звена неустан-
но совершенствуют боевое мастерство, до-
биваются новых успехов в учебе. Во дню
выборов звено стало передовым.

В день выборов я и весь личный состав
моего звена первыми придем на избира-
тельный участок и с радостью проголосуем
за кандидатов мотучего блока коммуниетов
и беспартийных, за великого Сталина.

Пусть растет и крепнет наша любимая
социалистическая Родина! Пусть живет и
здравствует многие годы творец  челове-
ческого счастья Генералиссимуе” Советеко-
ro Союза великий Сталин!

Герой Советского Союза
гвардии капитан М. ШАТИЛО.

_К новым победам страны социализма

` Сегодня веенародный праздник — день
выборов в Верховный Совет СССР. Народы
  нашей необъятной Родины, сплоченные
вокруг коммунистической партии, совет-
ского правительства, любимого. вождя. и
учителя Иосифа Виссарионовича Сталина,
ознаменовали этот день новыми победами.
_ Радостно сознавать, . что ‘избиратели
Тенинградского сельского о избирательного
округа, где баллотируются прославленный
летчик ‘дважлы Герой Советского Союза
Нокрышев и Герой Советекого Союза ге-
  нерал-полковник Лучинский, пришли ко
  дню выборов с замечательными  достиже-
  НИЯМИ.

В дни Великой Отечественной войны на
  территории нашего округа. проходили оже-
  сточенные сражения. Оккупанты опусто-
  шили красивые пригороды, смели с лица
’ земли большие рабочие поселки, станции,
села и деревни. Фашистские изверги не
  щадили ни превосходных творений рус-
ских зодчих, ни жилищ мирных граждан.
  Korda приходилось смотреть на разрушен-
ные города и села, сердце сжималось от

боли, и думалось, что потребуется
несколько десятилетий, чтобы  восста-
‘новить все это. Наш  свободолюбивый

народ, руководимый великой партией
Ленина-——Сталина, показал чудеса героиз-

‘ма в мирном созидательном труде. За ко:
 роткий срок несказанно изменился и облик,

Ленинградского сельского избирательного
округа. Советское государство, партия
большевиков, лично товаринг Сталин про-
‘являли и проявляют постоянную заботу о
 Тенинграде и его пригородах, как и одру-
гих пострадавших во время войны городах
 и селах нашей страны. Заводы и фабрики
‘He просто восстанавливались, а оснаща-
лись новой, более совершенной техникой,
превращались в первоклассные предприя-

ия.
  Сильно изменился облик сел и деревень

за эти годы. В Павловский и другие рай-
ны, входящие в состав

округа, переселились колхозы из цент-
вальных областей страны.  Гэсударство
оказало им стромную помощь семенами,
скотом, машинами, денежными ссудами. Те-
перь эти колхозы обладают прочной хо-
зяйственно-финансовой базой. В истекшем
году в бригадах передовых колхозов уро-
жай ржи составил 120 пудов с тектарз.
QO таком урожае в нашей области
раньше и в сказках не рассказывалось.

В колхозах Павловского и других рай-
онов разбиты большие фруктово-ягодные
сады, разведены  паееки,. выращиваются.
арбузы и дыни.

Колхоз «Красная славянка» Павловского
района после войны начал свою вторую
жизнь. Государство дало ему семена, ма-
шины, скот, деньги на строительство до-
мов. Теперь этот колхоз— один из лучших
в области. В ‘нем ‘четыре животноводче-
ских фермы, много овец, свиней, кур, во-
доплавающей птицы, имеются свой сад и
пасека. В 1949 году колхоз вырастил мно-
го дынь и арбузов, снял богатый урожай
северной черешни, за выведение которой
заведующий ‘плодово-ягодным отделом Все-
союзного института растениеводства Ф. К.
Тетерев на днях был удостоен Сталинской
премии.

`Исключительно высоки в колхозе ‘и
урожаи ‘зерновых. Звено И. М. Варсакова
собрало в прошлом году с двенадцати гек-
таров по 185 пудов пшеницы.

Высоко поднялась культура села. Во.
всех избах горят лампочки Ильича. имвет-
ся хороший клуб со стационарной KHHO-
установкой. Два раза в неделю колхозни-
ки смотрят кино, часто здесь бывают кон-
пёрты “и ‘спектакли. В квартирах колхозни-
ков чисто и’ уютно, у большияетва колхоз-
ников в домах никелированные кровати,
швейные машины; велосипеды, ‘патефоны,
радиоприемники. i у

Привольно и зажиточно живет колхоз-
ное крестьянство. Новое’ снижение госу-
дарственных розничных: цен. на продоволь-

избирательного   ственные и промышленные . товары еще

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя. Масловка; д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ. РЕДАКЦИИ: Комм
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1-

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерств

выше поднимает их’ материальное благо-
состояние. ein?

— Родной Сталин, — сказала на днях
колхозница сельхозартели «Ёраеная сла-
вянка» Екатерина Федоровна Туркина, —
дал нам счастливую, привольную жизнь.
Мы от всей души блатодарим за это
нашего отца и друга великого Сталина,
родную большевистскую партню_ и совет-
скую власть. Мы отдадим все свои силы
на дальнейшее укрепление могущества
нашей социалистической Родины, В день
выборов в Верховный Совет. СССР вее. как
один, отладим свои голоса кандидатам
сталинского. блока коммуниетов и беспат-
тийных—дважды Герою Советского Союза
летчику товарищу Покрышеву и Герою
Советского Союза генерал-полковнику то-
варищу Лучинскому. а

С огромной радостью встретили мы день
выборов в Верховный Совет СССР. Сегодня
— день всенародного ликования, день мощ-
ной демонстрации всех советских. людей,
их любви и преданности свозй KOMMYHH-
стической партии, советскому правитель-
ству, родному и любимому вождю, учителю
и доугу Иосифу Виссарионовичу Сталину.

Готовясь ко дню выборов, я проводил 6е-
седы с избирателями, рассказывал им 0
преимуществах советского социалистиче-
кого строя, об огромных изменениях и пре-
образованиях в нашей стране, о кандида-
тах в депутаты Верховного Совета СООРЬ—

верных сынах партии и народа А, А. Лу-

чинском и П. А. Покрышеве, е которым я
служил в авиационной части, и призывал
избирателей единодушно прогологовать 3a
них 12 марта.

Голосуя за кандидатов сталинского бло-
ка коммунистов и беспартийных, мы будем
голосовать за новые победы советского
строя, за быстрейшее построение комму-
низма, за то, чтобы границы нашей Роди-
НЫ были И впредь на крепком замке.

А. ТРОФИМОВ,
начальник цеха антропшинской
бумажной фабрики «Коммунар».

и

утатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь),

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

«В\Ы Б

РМ

‚На совётском Севере

Когда над столицей нашей Родины —
Москвой еще спускались вечерние су-
мерки, на самой отдаленной северо-восточ-
ной окраине советской земли уже начался
новый день.

Гостеприимно распахнулись двери. изби-
рательных Участков в Певеке и Ванка-
реме, на мысе Дежнева, на островах Вран-
теля и. Ратманова, в поселке Уэллен, в
отлаленных селениях и стойбищах чукот-
ских оленеводов, зверобоев, охотников, на
полярных станциях Восточного сектора
Арктики.

Более трех столетий назад на  плоско-
донных судах-кочах здесь. прокладывал

тернистый путь из Северного Ледовитого
знаменитый уроженец
Великого Устюга отважный русский море-
0 ‘подвиге. кото-
рого` добрую память хранит наш. народ, как
хранит народ память о братьях Лаптевых,
Челюскине ‘и’ других славных сынах на-

океана в Тихий

плаватель С. И. Дежнев,

шей Родины.

Сегодня достойные их потомки — ©0-
ветские люди, живущие на дальних окраи-
нах родной Отчизны, преисполненные чув-
за свою

Родину. первыми в стране открыли всена-

ства великой радости и гордости

родный праздник.

‚ На Дальнем Востоке

ВЛАДИВОСТОК, 12 марта. (ТАСС). Над
Москвой еще не затих шум поедиразднич-
ного вечера, а здесь, У ворот’ Советской
страны в Тихий океан, наступил знамена-
тельный день выборов в Верховный Совет
СССР. Тысячами огней сверкают ажурные
переплеты портальных кранов; борта’ и‘па-
лубные надстройки застывших нз рейде
океанских кораблей, фасады многоэтажных
  зданий, гигантеким амфитватром окружив-
гих бухту Золотой Рог. Повсюду в обрамле-
нии электрических ламп, кумача и бархата
—портреты всенародного кандидата в дену-
таты Верховного Совета: СССР — великого
Сталина и его верных соратников, огненные
транспаранты © призывами из Обращения
ЦЕ ВЁЕП(б) ко всем избирателям.

В помешение избирательного участка
№ 33, гле избиратели — преимуществен-
‘но рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие порта, уже к пяти часам
собралось до ста человек. Мелодичным ие-
резвоном разносятся над’ рейдом звуки от-
биваемых на судах склянок. Шесть часов
утра. Председатель участковой избиратель-
ной ‘комиссии Н. М. Лукьянов приглалнает
избирателей приступить к голосованию.
Первым к избирательной урне подходит по-
жилой грузчик из прославленной бригады
Курмангалеева... к

_Центр избирательного. участка № 102
расположен на борту флагмана китобойной
флотилии «Алеут», стоящего в: бухте Золо-
той Рог. Здесь голосуют дальневосточные
Битобои. День выборов совпал у них с
другим радостным событием. Указом Пре-
зидиума Верховного Совета СССР за дости-
жение высоких показателей по добыче ки-
тов, и выработке пищевого и технического
жира большая группа работников китобой-
ного промысла Дальнего Востока награж-
дена опденами и медалями Союза ССР, a
лучший гарпунер флотилии «Алеут» Ф. Д.
Прокопенко удостоен. высокого звания Ге-
pod Социалистического Труда. Почетное
право открыть голосование китобои предо-
ставляют капитану — директору  флоти-
лии. тов. Полякову, —.

‚С большим подъемом начались выборы

стояловь 23-е заседание Государственного

административного совета ’’ Центрального
народного правительства, на котором
премьер Чжоу Энь-лай сделал

—

‚ЛОНДОН, 11 марта. (ТАСС). Taser
«Дейли уоркер» напечатала открытое
нисьмо государственному секретарю США
Ачесону одного из. членов делегации  По-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира английского кинорежис-
сера Айвора Монтегю, которому вместе с
другими членами делегации было отказано
в-визё на въезд в Соединенные Штаты.

’ Монтегю пишет: «Настоящая причина
Того; ночему вы боитесь нас, господин
Ачесон, заключается в том, что мы HB-
ляемся носителями такой идеи, перед ко-
Торой вы хотите захлопнуть дверь в Аме-
рику, — идеи, что мир возможен».

Касаясь заявления американских офи-
циальных лиц, что все. кто хотел полу-
чить визы для этого путешествия, явля-
ются коммунистами или их «попутчика-
ми», Монтегю пишет: «Пришло время по-
HATh, что все, кто борется за мир во всем
мире, являются попутчиками коммунистов
на этом пути, если даже они раеходятся с
ними в других отношениях. —

Коммунисты хотят мира. Они хотят,
чтобы две системы-капитализм и социз-
лизм — существовали бок о. бок в TO
время как человечество будет- разрешать
свои’ разногласия без войны. Они хотят,
чтобы. меньше материальных ‘ ценностей
расходовалоеь на вооружения и больше —
на социальные мероприятия и на мирное
искусство. Они хотят, чтобы война, проие=
ходящая сейчас во всем мире, ` прекрати-
лась. Кроме того, они хотят, чтобы было
достигнуто соглашение о запрещении зтом-
ной бомбы и всех других дьявольских ору-
дий уничтожения... вы

Поэтому каждый человек, который тах
же, как и мы, стремится к этому, кто бы
он ни был, не добъетея успеха, действуя
в одиночку. Он «идет по’ нашему пути».
Вогда архиепископ Йоркский призывает
созвать конференцию по вопросу © водо-
родной бомбе, он поддерживает дело ком-
мунистов. Когда американские квакезы
призывают к новой попытке достичь взаи-
мопонимания между Соединенными Шта-
тами и СОСР, они стремятся к тому же, к
чему стремятся коммунисты.

К чему стремитесь вы, тосподин Аче-
сон? К войне? Мир со воем миром, за ис-
ключением коммунистов, это не мир, a
война. Не может быть мира без Росеии,
Витая или стран Восточной Евроны,  ко-
торые идут сейчас по: пути к социализму.
Если только мы хотим иметь мир, мы лол-
жны рано или поздно достигнуть взаимо-
понимания © ними.

И тем не менее вы всегда находите ка-
вой-нибудь предлог для того. чтобы сд?-
лать невозможными ивреговоры, которые
могли бы привести К взаимопониманию...

Bam ханжа-президент, узнав, ‘что Сталин,

а

1-67 (отдел боевой подготовки),
92 (секретариат),

И.
Союза ССР.

НЗ остальных избирательных  Учаеткзх

Владивостока.
хх * &

H-CRHM АВИАГАРНИЗОН, 12 марта.
(По телеграфу от наш. норр.). Раннее мо-
часов подходит К
возлз

розное утро, Стрелка
шести. Сотни людей, собравшихся

избирательного участка. ‘се нетерпением
ожидают начала голосования. Bee они
пришли сюда за тем, ‘чтобы выполнить

свой гражданский долг:

‘0 блока коммунистов и беспартийных.
Истекают последние минуты ‘ожидания.

Духовой оркестр играет’ Гимн Советского

Союза: Ровно’ 6 часов. Предеедатель участ-
корой ‘избирательной комиссии тов. Зелен-
цов поздравляет’ присутствующих ¢ BCeHa-

родным . праздником — днем выборов в

Верховный Совет СССР. и приглашает их
приступить к голосованию. Первой получа-
ет бюллетени престарелая избирательница
Е. А. Панфилова — мать офицера-ави-
атора.

— Bor и наступил наш. праздник, —
говорит она, опуская бюллетени в избира-
тельную урну.

За ней подходит молодая избирательни-
Ца Диана’ Зеленцова, ‘ ученица-отличница
10-го класса. Она впервые принимает
участие в выборах.

— Я с радостью, — говорит она, —
голосую сегодня за нашу счастливую ‘Ро-
дину, за нашу счастливую . юность, ‘за
великого Сталина! j !

Ё столу избирательной комиссии подхо-
дит Герой Советского Союза капитан Ми-
хаил Кабкалов. Его подразделение встрети-
л0 лень выборов отличными результатами
в учебно-боевой подготовке.

Капитан Кабкалов заявляет: :

_ — Мы весе идем дорогой, указанной
вождем, и голосуем сегодня за наших кан-
дидатов сталинского блока коммунистов и
беспартийных. Мы, авиаторы, голосуем за
ечастье нашего народа, за дальнейшее про-
цветание нашей Отчизны, за то, чтобы и
впредь крепли Вооруженные Силы Совет-
ского Союза! ‘ 4

единодушно OT-
дать свои голоса за кандилатов сталинеко-

12 марта 1950 г, № 61 (1594).

ПАЧАЛИСЬ

Вдали ‘от родных берегов...

В ночь нз 12 марта скорреспондент
ТАСС связался из Москвы по радио © со-
ветским теплоходом «Ильич»,  находящим-
ся в водах Южно-Китайского моря. Капи-
тан теплохода тов. Доросинский и помощ-
ник по политчасти тов. Янков сообщили:
` — Идем курбом на Владивосток. В на-
стоящее время находимея на подходе к
Сингапуру. Ровно в 6 часов утра по мест-
ному времени отбила скаянка, и по всему
судну радио разнесло торжесттенные звуки
Гимна Советского Coss. Председатель
участковой избирательной комиссии А. К,
Баранов ‘пригласил моряков приступить к
голосованию.

Первым опускает бюллетень старейший
работник морского транспорта Михаил Ни-
китович Садкин. Вот уже 38 лет он рабо-
тает ‘кочегаром. Имя ‘его известно многим
морякам Дальнего Востока.

’ Следующим‘ к столу избирательной’ ко-
миссии ‘подошел молодой моряк, Комеорг
машинной команды тов. Шевченко. В этом
году ему исполнилось 18 лет. Он лучший
моториет судна; портрет его красуется на
судовой доске ‘почета.

Активно, ‘дружно идет голосование. В 7
часам утра що местному времени оно было
закончено.

— От имени экипажа нашего судна, —
радируют тт. Доросинский и Янков,— шлем
горячий привет столице нашей Родины—
Москве, творцу великих побед советского
народа любимому’ Сталину. (ТАСС).

В поездах дальнего
следования

Курьерский поезд № 7. Владивосток —
Москва в 23 часа 50 минут по московеко-
му времени прибыл на’ станцию Бикин
Дальневосточной железной дороги. По
местному времени там уже было 6 часов
50 минут утра. Председатель участковой
избирательной. комиссии. созданной в этом
поезде, тов. Кругаль сообщил по телефону
в. Москву:

— Наш состав ‘выглядит празднично.
Вее вагоны радиофицированы, украшены
лозунгами и плакатами, ‘’ призывающими
пзссажиров отдать свои голоса за кандида-
тов сталинского блока коммунистов и бес-
партийных. Голосование в поезде началось
ровно в 6 часов утра по местному време-
ни. Многие пассажиры не спали, дожида-
яеь этого торжественного момента.

К 12 часам ночи по московскому време-
ни на Приморской, Дальневосточной, Амур-
свой, Забайкальской,  Восточно-Сибирской
и Красноярской железных дорогах. находи-
лись в пути 49 пассажирских поездов
дальнего следования, в которых созданы
избирательные участки. По полученным в
Москве данным, во всех. этих поездах голо-
сование началось ровно в 6 часов утра по
местному времени.

(ТАСС).

Заседание Государственного административного

_ совета китайского правительства.
ПЕКИН, 11 марта. (ТАСС).

‘0 дружбе, cow3e и взаимной помощи, а
также двух Соглашений. :
На заседании были приняты решения

доклад о   По вопросам весеннего сева и государетвен-
подписании Советеко-Китайского Договора   ных торговых предприятий.

Письмо Айвора Монтегю Ачесону

который старше Трумэна на много лет, не
может предпринять путешествия № морю
или по воздуху (имеется в виду ответ
товарища. Сталина г-ну Вингебэри Смиту
от 2 февраля 1949 года. — Прим. ред.),
отказывается встретиться с ним где-либо,
3% исключением Вашингтона.

А вы сами — вы, превративший в фаре
всю работу ООН, настояв на том, чтобы
оставить в ООН делегата Чан Кай-ши. ко-
торый, как известно даже вам, никого не
представляет, отказываетесь веети перего-
воры ‘0б атомной бомбе, если только они не
будут проводиться в Лейк-Саксессе. И вы
запрещаете делегации Постоянного комите-
та Всемирного конгресса сторонников мира
доступ в конгрессе США на том основании,
Что мы. могли бы изложить такую точку
зрения, которую прежде всего нужно было
бы узнать членам конгресса».

Монтегю указывает. что  Поетоянный
комитет Веемирного конгрееса сторонников
мира: представляет организованное движе-
ние в защиту мира’ 600 миллионов. чело-
век. Его политика обсуждается во всем ми-
ре. Нарламенты многих етран уже’ расемо-
трели и приняли ‘нашу политику, пишет
он. На этой неделе наши’ представители
передали наше обращение Верховному (0-
вету СССР. На будущей неделе они нереда-
дут наше обращение английскому  парла-
менту. Только Голландия и вы отказались
выслушать нае.

«Каковы бы ни были ваши «миролюби-
вые» заверения, мистер Ачесон, вооружать,
производить бомбы и отказыватьея вести
переговоры—это значит хотеть не мира, &
войны. У вае есть основания  трепетать.
Мы сильны. Те. ‘от чьего имени мы вы-
ступаем, организованы и насчитывают в
своих рядах 600 млн. человек. А тем неор-
ганизованным массам. волю которых мы
выражаем, нет числа. ;

Когда мы призываем к сокращению во-
оружений, к запрещению бомбы, тогда не
вы, а мы выступаем от имени всего чело-
вечества. В этих вопросах не только чле-
ны нашей организации поддерживают нас,
но и большинетво вашего народа,  подав-
ляющее больптинство всего человечества. И
вам не одолеть нае, мистер Ачесон, ибо нас
He зря называют сторонниками мира.

Прошли времена, когда народы шли на
бойню с безразличием или поддавшиеь 06-
ману. Прошли времена, когда. народ был
послушным пушечных ‘мясом. Виселица
Нюрнберга ждет поджигателей войны. Ни-
кто не может заставить народ еотласитьея
на самоуничтожение. Действия докеров,
которые сбрасывают вооружение в море,
являются для вас зловещим  предзнамено-
ванием.

Итак. вы не хотите нести ‘пе

реговоров?
Мы заставим вас это ‘елелать». ``

1-94 (издательство).

ДИН.

Отъезд из. Москвы членов
делегации Постоянного’ комитета
Всемирного конгресса
сторонников мира

Вчера, 11 марта, из Москвы выехали в
Париж члены делегации Постоянного ко-
митетх Всемирного ‘конгресса сторонников
мира тг. Конатэ Мамаду и Антуан Дар-
лан.

Отъезжающих провожали представители
Советского комитета защиты мира Л. Т.
Космодемьянская, М. И. Котов,  ответет-
венный секретарь Славянском комитета
СССР В. В. Мочалов, представитель (Союза
советских писателей СССР А. И. Палла-
(ТАСС).

Отъезд из Москвы членов
делегации Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников
мира на очередную сессию
в Стокгольм

Вчера, 11 марта, из Москвы в Сток-

тольм Ha очередную сессию Комитета вы-

ехали члены делегации Постоянного комч-
тета Всемирного конгресса сторонников
мира гг. Лоран Казанова, Джон Плэтлс-
Милле, Пиетро Амадео. Иоганес Стил, Ру-
куэлл Кент, Джон Рогге и Джеймс Энди-
KOTT.

Ha Ленинградеком вокзале отъезжаю-
WAX провожали депутаты Верховного (%-
вета СССР К. М. Симонов и М. К. Симон-
женкова, представители Советского коми-
тета защиты мира А. А. Сурков, Ю. А.
Завадский, М. И. Коюв и Д. И. Заслав-
ский, группа советских писателей, деятэ-
лей науки, литературы и искусства. ета-
хановцы московских предприятий, а так-
же представители ВОКС. Антифашиетекого
комитета советских женщин, Антифапиет-
ского комитета советской молодежи, пред-
ставители прессы,

Перед отъездом на вокзале выступил с
речью член делегации Лоран Казанова. Он
горяче поблагодарил советскую обществен-
ность за радушный прием и выразил yBe-
ренность, что ясный ответ Верховного Сл:
вета СССР на обращение Комитета поблу-
жит дальнейшему сплочению и укренле-
нию рядов сторунников мира во всем мире.

С ответной речью выступил А. А. Сур-
Kos. (ТАСС).

Отъезд делегации
Советского комитета защиты мира
на очередную сессию Постоянного

комитета Всемирного конгресса
сторонников мира
Вчера, 11 марта, из_ Москвы выехала
делегация Советского комитета защиты
мира на очередную сессию Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонни-

Ков мира. открывающуюся 16 марта в
Стокгольме.

В составе делегации А. А. Фадеев (ру-
ководитель делегации). А. Н. Несмеянов,

3. Н. Гагарина, И. Г. Эренбург, В. Л. Вз-
силевекая, П. И.

Шелахин,

1-27 (отдел пропаганды),

Изд. № 1.002,