За нашу Советскую Родину!

Te! CO

ГАЗЕТА   ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ.

(ОРГАН   ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)

BOCK

Приближается весенне-летний   “период
боевой и политической учебы. В это наи-
более благоприятное для боевой учебы
время сталинские соколы обязаны сделать
новый шаг в овладении политическими
знаниями, достигнуть новых высот воин-
ского мастерства.

Полное и успешное выполнение учеб-
ных программ зависит от многих факто-
ров. К числу наиболее важных следует от-
нести состояние авиационной техники, ко-
торая всегда должна находиться в боевой
готовности. Отсюда задача командиров и

начальников, партийных и комсомольских

организаций— неустанно воспитывать 9т-
личных, умеющих образцово ‘обслуживать
свои машины авиамехаников, повседневно
прививать им любовь к авиационной тех-
нике, чувство личной ответственности за
ее состояние, повышать их техническую
культуру, добиваться, чтобы каждый ме-
ханик был отличником боевой и полити-
ческой подготовки,

Образцовое обслуживание и экеплуалта-
ция современной авиационной техники не-
мыслимы без высокой технической куль-
туры людей, которые заняты этим. Поэто-
му в первую очередь следует помочь ме-
ханикам глубже изучить теоретические и
специальные дисциплины.  Одновремен-
но с этим усилия командиров и начальни-
ков должны быть направлены на 10, чтэ-
бы внедрить наиболее эффективные прие-
мы обслуживания техники, научить ме-
хаников образцовому содержанию инетру-
мента и организажии рабочего места.

Решению этих задач в основном долж-
на быть подчинена организация классной
учебы. Веюду, во всех частях имеются
все условия для того, чтобы классные за-
нятия организовать образцово, и это на-
до сделать.

Руководитель технической учебы, зани-
маясь с механиками, правильно поступает,
когда obpamaer серьезное внимание на
то, чтобы они хорошо усвоили требования
по эксплуатации материальной части. Но,
кроме этого, очень важно, чтобы каждый
руководитель подробно разъяенял cay-
шателям физический емыел этих  требо-

ваний, широко использовал наглядные п-’

собия, схемы, макеты узлов и агрегатов.‘
Тома слушатели не только залюмнят, что
нельзя, ` например, становиться Ha плос-
кость, не подостлав’ стеллажей, но и пой-
мут, к чему могут привести разрушения
лакокрасочного покрытия крыла, поймут,
почему даже малейшие вмятины на нем
приводят к снижению. скорости полета. =

Олнако какое бы важное место ни за-
нимали в учебе механиков классные заня-
тия, основным средством повышения в9-
инского мастерства авиамехаников являет-
ся учеба непосредетвенно на материальной
части. Именно обучаясь на самолете, пре-
одолевая возникающие в практике трудно-
сти, каждый механик сможет постигнуть
все тонкости своей профессии, сможет на-
учиться отлично сберегать и эксплуатиро-
вать боевую технику. Вот здесь-то. боль-
шую роль призваны играть техники звень-
ев. Пользуясь наилучшим и многократно
оправдавшим себя метолом — методом по-
каза, — они смогут изо дня в день повы-
шать квалификацию своих механиков, лич-
но обучать их тому, что’ и как следует де-
лаль, чтобы материальная часть всегда.
действовала безотказно. Разумеется, реша-
ющее значение в этой работе имеют инди-
видуальный подход к каждому воину, учет
его способностей и наклонностей.

В этом отношении заслуживает внима-
ния опыт техника звена Сагитова. Доби-
ваясь, чтобы каждый подчиненный ему
механик стал отличником боевой и поли-
тической подготовки, офицер Сагитов стро-
го индивидуально обучает и воспитывает
каждого из них. Когда в подразделение
пришел новый механик сержант Николаев,
обслуживавший ранее другой тип самоле-
та, Сагитов стал особенно усиленно зани-
маться с новичком. Давая ему инливиду-
альные и все более сложные задания —
изучать 1е или другие агрегаты самоле-
та и мотора, офицер регулярно контро-
лировал учебу механика, проверял конс-
пекты, выяснял, как OH усвоил тот иля

М. В. Куприянов,

художники

ТЫВАТ
МЕХАЕ

КУКРЫНИКСЫ. Премия прис
к книге А. М.

Суббота, 1`апреля `1950 г. \

ь ОТЛИЧНЫХ
IMKOB

иной раздел. Но больше всето Сагитов з8-
нимался с Николаевым у самолета, ‘пору-
чая механику выполнение заданий, посте-
пенно. увеличивая ‘их сложность,  10-
казывая, как. выполнять регламентные
работы. Труды офицера Сагитова не про-
пали даром. Сержант Николаев сейчас об-
разцово обслуживает свой самолет, являет-
ся отличником боевой и политической под-
DOTOBEH.

Похвальный пример! Такой метод обу-
чения и воспитания механиков заслужи-
вает внимания, он © успехом может при-
меняться в каждой части, в каждом под-
разделении.

Воспитание и обучение механиков-отлич-
ников являются не самоцелью; & важным
средством повышения качества подготовки
авиационной техники к полетам. Поэтому
кажлый механик должен не’ только иметь
большой запас знаний и опыт, но и обла-
дать глубоко развитым чувством  ответ-

ственности за порученное дело, за состоя-

ние вверенного ему самолета, быть
линным его хозяином.

Правильно поступают те командиры и
политработники, партийные и комсомоль-
ские организации, которые изо лня в день
воспитывают у воинов глубокое чуветво
личной ответственности за защиту своей
Родины. Для этого ‘умело используются
политзанятия и все другие формы массовой
работы. Добиваться, чтобы это священное
чувство постоянно руководилю воином, —
почетнейшая задача, ради решения кото-
рой нельзя жалеть трудов и времени, ибо
они окупятся сторицей. Опыт  неопровер-
жимо показывает, что там, где у воинов
высоко развито чувство личной ответствен-
ности за порученное дело, — там авиаци-
онная техника веегда находится в образцо-
вом состоянии, в постоянной боевой готов-
ности.   5

В последнее время в некоторых частях
и подразделениях механики фазличных
служб, завершив каждый по своей спз-
цизльности подготовку к вылету и убе-
дившись в полной готовности вверенного
оборудования или вооружения,  распивы-
ваются в этом в специальной книге. Лишь
при наличии всех положенных подписей,
тщательно проверив весь самолет, мехз-
ник докладывает технику звена‘ю готов-
ности машины. Это несложное  мероприя-
тие, повышающее личную ответственность
кажлого спепиалиста за состояние его
участка; дает. хорошие результаты. Pa-
зумеется, этот опыт надо всемерно pac-
пространять.

В наших частях и подразделениях на-
хоплен немалый опыт обучения и воспи-
тания отличных авиамехаников. Их число
увеличивается < каждым месяцем. Но 15,
что до сих пор сделано в этой области,
не должно порождать У нае блаодушия.
Надо добиться, чтобы каждый  авиамеха-
ник ‘стал отличником, образцово готовил
материальную часть к полетам.

под-

Для решения этой важнейшей задачи,

командиры и  политработники должны
использовать весь арсенал  имеющих-
ся средств агитации и пропатанды. Сле-

дует шире популяризировать опыт юотлич-
ников, сделать этот опыт достоянием каж-
лого воина. В этом отношении большую
пользу приносят хоропю проведенные тех-
нические разборы и совещания,  стенная
печать и местное тадиовещание, специ-
альные вечера, на которых .‚ отличники
рассказывали бы о своем опыте и методах
эксплуатации материальной части. Очень
важно, чтобы в пропаганде опыта отлич-
ников ясно, доступно излагалось все  но-
вое, что достигнуто передовыми механика-
ми. Всякий новый прием в работе, новый
метод организации труда должен после
тщательного изучения умело распростра-
няться.

Каждодневное повышение идейно-поли-
тического уровня, технической культуры
механиков, ответственности за порученное
дело — залог достижения ими новых ye-
пехов в боевой подготовке, в дальнейшем
укреплении могущества сталинской авиа-
ции.

И isk oad

П. Н. Крылов,

Горького «Фома Гордеев».

`роя Социалистического

‚ Н.А. Соколов,
уждена“за политические карикатуры и иллюстрации

Цена 20 коп.

Sie eee

Wo Gee € wm cha a
$e о

ВСТРЕЧА АВИАТОРОВ
_ С ГЕРОЯМИ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА

Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН, 31 марта.
(Наш корр.). Вечером в зале клуба собра-
лись авиаторы H-cxoii авиачасти. № ним
в гости приехали Герои Социалистического
Труда — колхозники передовой -сельхоз-
артели.

Слово предоставляется председателю сель-
хозартели Герою Социалиетичеекого Труда
Ивану Семеновичу Морозову.

— Колхозники нашей сельхозартели, —
говорит он, — делают все, чтобы органи-
зованно встретить весенний сев, успешно
начать битву за выеокий урожай 1950
года.

Далее тов. Морозов рассказал 0б ус-
пехах колхозников. Прошлый, 1949 rox
колхозники закончили с замечательными
показателями. Они досрочно рассчиталиеь с
государетвом. Доходы сельхозартели превы-
CHIH два миллиона рублей. Трехлетний
план развития животноводства, установ-
ленный правительством, колхозники вы-
полнили досрочно, за один год.

С большим вниманием прослушали авиа-
торы выступления старой колхозницы Ге-
Труда Татьяны
Ивановны Сеземовой и секретаря  комсо-

мольской организации колхоза Л. Страхо-
вой.
С ответным словом от имени  воинов-

авиаторов выступил отличник боевой и по-
литической подготовки старший сержант
Николай Тупикин.

— Мы заверяем наших дорогих гостей, —
сказал он, — что воины-авиаторы крепко
держат в руках свое оружие. С каждым
днем растет число мастеров военного дела.
Советские авиаторы будут и впредь бди-.
тельно охранять мирный  созидательный
труд советекого народа.

Встреча воинов с представителями колхо-
за-миллионера прошла в теплой и друже-
ской обстановке. Прощаясь с колхозникл-
ми, воины пожелали им новых успехов в
борьбе за высокий урожай 1950 года.

МЕСЯЦ ТОРГОВЛИ
ПО НОВЫМ ЦЕНАМ

ЛЕНИНГРАД, 31 марта. (ТАСС). Резко
увеличившийся в первые дни торговли по
сниженным ценам оборот магазинов не
уменьшается весь месяц. В. Кировском
универмаге, расположенном в крупнейшем
рабочем районе города, в марте сделано
покупок на 70 процентов больше, чем в
предыдущем месяце.

Тортовля идет оживленно во всех отде-
лах. Матазин продал в марте на 4 миллио-
Ha 500 тысяч рублей пальто, костюмов,
платьев, тогда как в предыдущем месяце
их было продано на сумму, почти в три
раз» меньшую. В четыре раза  увеличи-
лась продажа шелковых материалов и ча-
сов, в шесть раз радиоприемников.
Оборот универмага в марте составил 20
миллионов рублей, превысив на пять мил-
лионов рублей месячный план.

Значительно увеличилея спрос населе-
ния и на продукты. Крупнейший в’ гороле
продуктовый магазин «Гастроном» №1
стал продавать товаров на 35 процентов
больше, чем в предыдущем месяце.

Во всех магазинах ширится движение
3& культурное обслуживание покупателей.
* *

ЛЬВОВ, 31 mapra. (TACC). За месяц
торговли по новым ценам магазины города
продали продовольственных товаров вдвое
больше, чем в феврале, обуви — в два с
половиной раза больше, тканей — в два
раза. Товарооборот торговых предприятий
увеличилея на 33 процента.

* * &

ВАЛУТА, 31 марта. (ТАСС). 3a ‘месяц
торговли по сниженным ценам Калужский
универмаг продал по сравнению с февра-
лем вдвое больше промышленных товаров.
Сильно возрос спрос на велосипеды; часы,
швейные машины, радиоприемники.

Сегодня в номере:

Поток приветствий
И, В. Сталину (2 стр.).
По Советской стране (1 стр.).

Летчик-инструктор старший лейтенант А. Клю-
чанский. — Авторитет механика (2 стр.).
Генерал-майор авиации В. Соколов. — Техниче-

ская культура штурмана (2 стр.).

Старший сержант Е. Гулак. — Четкая организа-.

‘ция’на старте (2 стр.).
Партийная жизнь.

У

we

Старший лейтенант
Н. Потапов. — Накопление опыта’ (3 стр.).

товарищу Критика

и библиография. Сергей Ива-

нов, — Повесть о военных летчиках (3 стр.).

Заявление блока антифашистско-демократических
партий и массовых‘ организаций Германской демо-
кратической республики (3 стр.).

К итогам так называемых «выборов» в Югосла-

Телеграммы

КРАИНСКАЯ ССР. На Украине стоят теплые дни. На массивах, освободив-
шихся от снежного покрова, началась подкормка озимых. В Федоровском
свекловодческом совхозе Харьковской области подкормка озимых проводится с по-
мощью авиации. На снимке (слева направо): бригадир полеводческой бригады
Герой Социалистического Труда П. Е. .Коленько показывает пилоту Н. С. Черняв-
скому участок озимых, подлежащий подкормке. _

Фото В. Хейфеца. (Фотохроника ТАСС).
*

Полезашитные лесонасаждения на Дону

РОСТОВ-на-ДоОНУ, 31 марта. (По теле-
графу от наш. норр.). Успентно прошли B
минувшем году работы по. полезалщитному
лесонасаждению в Ростовской области.
Колхозы, леехозы и вовхозы области про-
извели лесонасаждения на площади 19.765
гектаров. На площади 2.024 тектара бы-
ли созданы лесопитомники. Годовой план
работ значительно перевыполнен.

Размеры весенних лесопосадок нынешне-
го года более чем в два раза превышают
прошлогодние. Нредетоит посеять и Поса-
дить 41,3 тысячи тектаров лесонасажде-
ний. Намечены большие работы по еозда-
нию дубрав влоль Дона и Маныча общей
площадью в 8 тысяч гектаров.

Огромную помошь оказывают  больше-
вистокая партия и советское правитель-

ство хлеборобам Дона в выполнении плана’

преобразования природы. В 1949 году на
территории области было создано 12 лесо-
защитных станций. В нынешнем году
вступят в строй еще 18 станций. Из Бе-
лоруссин и Украины в Ростовскую облаеть
завезено 4.789 тонн семенных жолудей,

Посадка полезащитных  лесонасаждений
проходит в оботановке огромного политиче-
ского и производственного подъема, выз-
ванного постановлением Совета Мини-
остров СССР и ЦК ВКП(б) «0 ходе подго-
товки колхозов, МТС и совхозов к. весенне-
му севу». Повсеместно развернулось сорев-
нование за быстрейшее завершение весен-
них лесомелиоративных работ. Механизато-
ры совхозов еконструировали и применяют
для посева леса специальные сеялки. Сов-
х0з «Гигант», например, уже. изготовил
своими силами 30 сеялок системы Ивз-
нова.

Подготовка к 150-лепию со дня смерти
А. В. Суворова

МИНСК, 31 марта. (Наш корр.). Мно-
тие места в Белоруссии связаны е истори-
ческими походами великого русского пол-
ководца Александра Васильевича Суворовз.
Он бывал в. Бресте, Кобрине и других ме-
стах.

В Кобрине, на окраине города, сохранил-
ся небольшой домик, где в свое время
проживал Суворов. Жители города забот-
ливо охраняют этот дратоценный  истори-
ческий памятник.

ственной войны в Кобрине открылся пер-
вый в Белоруссии Музей Суворова.
Кобринский музей за короткое время
накопил более 3.000 всевозможных доку-
ментов, карт, книг, медалей суворовских
  времен. Эти экспонаты отражают жизнь и
 боевую деятельность полковотца, его вы-

а Do Ве

А. А. Капацинская,

доцент Горьковского сельскохо-

‹окое военное мастерство. Приобретен ряд

Векоре после окончания Великой Отече-.

документов, связанных с пребыванием Су-
ворова в Белоруссии и в самом Кобрине.

Музей торячо любим  трудящимися. В
нем уже побывали тыкячи трудящихея
республики.

В связи с исполняющимся в мае 150-ле-
тием со дня смерти А. В. Суворова му-
зей реконструируется и пополняется но-
выми экспонатами. В частноети, будут
представлены документы и фотографии,
отражающие боевые подвиги партизанских
отрядов, действовавших в тоды Великой
Отечественной войны и носивших имя Су-
ворова, ‘успехи ‘колхозов имени Суворова,
созданных в западных областях  респуб-
лики.

В воинских частях, библиотеках и клу-
бах БОСР открываются суворовокие вы-

ставки.
Е. САДОВСКИИ.

ВЫДАЮЩИЙСЯ РУССКИЙ МАТЕМАТИК И МЕХАНИК

ЛЕНИНГРАД, 31 марта. (ТАСС). Сегодня
под предеедательством приехавшего в Те-
нинград президента Академии наук ccce
С. И. Вавилова состоялось заседание ко-
миссии по истории физико-математических
наук Академин наук СССР.

С докладом о работах выдающегося рус-

ского ученого М. В. Остроградекого в обла-.

сти механики выступил доктор физико-
математических наук професеор Н. И.
‘Идельсон.

В своих работах по аналитической ме-
ханике М. В. Остроградекий первым уста-
новил’ основные начата этой науки, обыч-

т

зяйственного института,

Премия

. ассистент того же института. старший инспектор по племенному заведующая овцеводческой фер-
делу Горьковского областного мой колхоза имени 1 Мая, Бого- i
управления сельского хозяйства. родского района, Горьковской ih
области, т у
присуждена за выведение новой мясошерстной породы овец Горьковской области. :

IP Ea a on

Е. В. Луковникова,

но приписываемые английскому математи-
ку Гамильтону и немецкому математику
Якоби. Ученый явился родоначальником
русской иколы механиков. В числе его по-
следователей были такие выдающиеся руе-
ские ‘ученые, как Н. Петров — автор гид-
ромеханической теории смазки, И. Выншне-
традский — основоположник теории авто-
матического регулирования машин и мно-
гие другие. ;

Академия наук СССР предприняла изда-

ние избранных сочинений М. В. 0стро-
градского по механике, математике‘ и тео-
ретической физике,

А. М. Махлонова,

вии. Обзор иностранной: печати. (4 стр.).

Воззвание Постоянного
конгресса сторонников мира (4 стр.).

комитета: :Всемирного

из-за границы (4 стр.). *

> РАМОННЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ
_ _  МООНОВСНОЙ
ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В Москве проходят районные партийные
конференции, на которых большевики сто-
лицы подводят итоги своей плодотворной

работы за год. Конференции обсуждают
отчетные доклады райкомов и избирают
‘новые составы районных комитетов ВЕЛ(б)
и ревизионных комиссий.

‚ Конференции проходят под знаком боль-
шевистокой критики и самокритики недо-
сталков, нацеливая московских  большеви-
ков на еще более энергичную работу 3a
повышение всего уровня партийной рабо-
ты, за еще более успешное решение задач,
поставленных ленинска-сталиноким Цент-
ральным Комитетом ВКП(б).

В своих выступлениях делегаты конфе-
ренций особое внимание уделяют вопросам
партийно-организационной и партийно-по-
литической работы, которые  обусловлива-
ют прочность успехов в хозяйственном и
культурном строительстве.

Состоялись районные партийные конфе-
ренции в Сталинском, Железнодорожном,
Сокольническом, Дзержинском, Враснопрес-
ненском, Кировском, Октябрьском, Бауман-
ском и других районах Москвы.

Всюду. районные партийные конферен-
ции вылились в мошную демонстрацию мо-
нолитной сплоченности большевиков  сто-
лицы, их безграничной преданноети Цент-
ральному Комитету партии, — великому

вождю народов Иосифу  Виссариеновичу

Сталину.
$ (ТАСС).

Сверхплановая продукция
из сэкономленного сырья.

ВИЕВ, 31 марта. (ТАСС). На предприя-
тиях швейной промышленности столицы
Украины подхвачен почин 1. Корабельни-
ковой и Ф. Кузнецова. Вступив в предмай-
ское соревнование, рабочие и инженерно-
технические работники берут новые, по-
вышенные обязательетва по сверхплановой
экономии тканей и вспомогательных мате-
риалов. ан

Стахановскими делами отвечает на цен-
ные предложения московских новаторов
коллектив одного из. передовых предприя-
тий Киева — швейной фабрики имени
Смирнова-Ласточкина. За счет экономий
материалов, рационализации разметки,
уменьшения угаров при настиле, уплотне-
ния площадей и применения прогрессив-
ных норм раскроя фабрика сберегла в этом
месяце 1.225 метров хлопчатобумажных,
шелковых и шерстяных тканей. Из сэко-
номленных тканей бригада сменных ма-
стеров .Слатиной и Тхоржевской изготовила
сверх плана 200 мужских сорочек, бригала
мастеров Цекиной и Калюжной — 160
дамских платьев, бригада мастера Садов-
НИЕовой — 15 шерстяных и 17 шелковых
платьев.

Успешно соревнуются за экономию тка-
ней и фурнитуры разметчины Дегтярева,
Леонова`и другие. Их опыт по наиболее
рациональной укладке моделей помог фаб-
рике за последние два месяца сэкономить
“около 1.000 метров хлопчатобумажных и
шерстяных тканей.

В фабричной лаборатории разработана
  новая конструкция лекал, дающая по 5—
6 сантиметров ‘экономии материала на
каждом платье. Пересмотрены и ут-
верждены новые технологические нормы
раскроя, повышающие качество готовых
‚изделий и дающие значительную эконо-
мию материала.

Воллектив фабрики решил во втором
квартале сэкономить не менее 4.000 мет-
ров тканей.

Новые, повышенные обязательства при-
няли также коллективы швейной фабрики
‘имени Торького, шерстепрядильной, трико-
тажной фабрики имени Розы Люксембург
и других предприятий Виева.

Е. М. Орлова,