АВТОРИТЕТ

Мне предстояло обучить куреантов” ле-
тать на учебном самолете. Обучение при
нято налинать с детального ознакомления
с личным составом экипажа, Я хороню знал
курсантов, так как уже обучал их Ha OA
ном самолете, и потому решил обратить
внимание прежде всего на моего нового

механика. Из его личного дела мне было’

известно, что младший сержант Тытюк был
моториетом, но благодаря тому, что отдич-
но изучил современную материальную
часть, стал механиком самолета, имел DAT
благодарностей от командиров. Но тов. Ты-
тюк работал механиком в строевой части и
еще не обслуживал материальной части в

уеловиях интенсивных полетов в училище.

Я решил заняться обучением и воспита-
нием своего нового механика, чтобы сде-
лать его настоящим помощником команди-
ра.

В первой же беееде я’ рассказал ему,
какой трудный путь нам’ предетоит
проделать, рабовазал о предстоящем про-
цессе обучения курсантов’ летному ма-
стерству и указал, что в10’ задача состоит
в том, чтобы отлично готовить самолет к
каждому летному дню.

В первый же день работы на. матери-
альной части у нас произошел такой cay-
чай. После того, ках механик, построив
курсантов, доложил о том, что все ‘работы

согласно плану технического дня выполие-

ны И что самолет готов к полету, я тща-
тельно проверил каждый агрегат на само-
лете и моторе и обнаружил, что кок винта
слабо крепится. Достаточно было трех лег-
ких ударов ладонью руки по коку, ион от-
делилея от винта.

Случай был серьезный и требовал спе-
пиального разбора. Оказалось, что механик
передоверил постановку кока винта кур-
санту Иванову. Обучаемый же неё до’ конца
ввел защелку крепления кока, в отверстие,

°а механик не проверил его’ работу.

Построив экипаж, я объяенил, что этот
факт свидетельствует о нечеткой, недобро-
качественной работе курсанта Иванова. ,

— До тех пор, — сказал я, — пока
сделанная курсантом работа не проверена
механиком самолета, она считается  неза-
хонченной. Курсант не имеет права при-
ступить к следующей операции, we полу-
чив на это разрешения механика.

Пока курсанты под руководством техни-
ка звена закатывали самолеты в ‘ан-
гар, мы беселовали с механиком ‘0. непо-
ладках, замеченных мною за день. Прежде
всего я ‘указал ему на то, что каждый

участок работы курсантов должен быть им !.

‚механика тщательно осматривал

МЕХАНИКА

тщательно проверен. Пришлось также на-
помнить о важности сохранения порядка
вокруг самолета. В начале работы этот по-
рядою соблюдалоя, но затем инструмент
оказалея разбросанным. Это привело в
большой потере времени на поиски инст-
румента. Я напомнил ему о необходимости
строго выполнять указания инженерно-
экоплуатационной службы. _

Обучение курсантов шло успешно. Важ-
дый из них сознавал, что безотказность
работы самолета и мотора — одно из не-
обхолимых условий их плодотворной yue-
бы. Поэтому весь экипаж под руководством
самолет
Ha линии предварительного старта и пос-
ле каждого полета. Механик Тытюю четко
организовал работу.

Стремясь укрепить авторитет механика

в экипаже, я во время предварительной
подготовки нередко обращался в нему с
вопросами, давал вму возможноеть выска-
зальея, спрашивал у него, кто из курсан-
тов работает на материальной части хоро-
10, кто плохо. Каждому курсанту механик
делал замечания по эксплуатации самолета
и мотора на основании своих наблюдений
зь обучаемыми.

У курсанта Мавлютова при понижен-
ной температуре воздуха нлохо запускалея
мотор: при запуске он расходовал мно-
го сжатого воздуха. Причиной этого
было отсутствие строгой последовательно-
сти в подготовке мотора к запуску. Меха-
ник Тытюк помог курсанту изжить имев-
шийся у него недостаток.

По моему совету в дни самостоятельных
полетов механик занимается с курсантами
на старте повторением  летно-тактических
данных самолета и мотора. Повле летного
дня докладываег мне о результатах повто-
рения.

Но в6черам нередко мы занимаемся
с механиком изучением «Араткого курса
истории ВКП(б)», беседуем по вопро-
сам международной и внутренней поли-
ТИКИ. и.
Недавно на одном из партийных собра-
ний командир части поставил в пример
младшего сержанта Тытюк, который благо-
даря внимательному осмотру и контролю 3%
материальной частью во-время предупредил
неисправность одного агрегата самолета.

Механик Тытюк показывает образцы в
учебе, дисциплине и труде, активно помо-

‘тает товарищам, пользуется у них автоери-

тетом.

Летчик-инструктор старший лейтенант
А. КЛЮЧАНСКИЙ.

_ Товарищеская

Классное отделение, rie
старший сержант Хлебников,
считается лучшим в училище: Е

Все курсанты этого отделения — KOMCO-
мольцы. Вее они © честью выполняют при-
хаз № 100 Миниетра Вооруженных “Сил,
успешно овладевают военной техникой,
учатея только хорошо и отлично. В Елаес-
ном отделении нет ни одной  посредствен-
`ной оценки, ни одного дисциплинарного
‘нарушения. ^

В класеном отделении широко развита
товарищеская взаимопомощь. Отличники
учебы старшие сержанты Пусев, Стеколь-
щиков, Вищин, Гесев и другие активно
помогают товарищам.

Сержанты Смирнов: и  бонстантинов ©
трудом разбирались в учебном материале.
С ними стали заниматься в Часы само-
стоятельной подготовки старшие сержанты
Стекольщиков, Макаров, Вищин и другие.
Они помогли тт. Конетантинову и Смирно-
ву выйти в число передовых.

Трудный учебный материал здесь раз-
бирают во время самоподготовки не в оди-
ночку, & всем коллективом. и

Большую заботу о куреантах проявляют
старшие сержанты Хлебников nu. Moposos.
Они регулярно, в конце каждого учебного
дня, подводят итоги. работы. Во время этих
бесед анализируютея ошибки курсантов,

СА

по праву

ЕЕ ССС ЕЗДУ

Благодаря повседневной заботе ‘больше-
BUCTCKON партии, советского правительет-
за и лично товарища Сталина об. укрепле-

нии боевого могущества Советской Армии.

наша звиация непрерывно оенащаетея
первокласеной техникой, самолеты 0бору-
пуютея надежными и точными приборами.
Летный соетав Военно-Воздушных Сил име-
ет возможность успешно производить поле-
ты в различных условиях.
Самолетовождение и бомбометание в
настоящее время осуществляютея ев 1о-
мощью различных технических. средств,
установленных на самолете и на земле.
Конструкция и принцип действия этих
средств основаны на законах физики, ме-
ханики, электротехники, радиотехники и
других прикладных технических наук. Все
технические средства, которые использует
штурман в полете, являются в основном
измерительными и счетно-решающими при-
борами. С помощью этих приборов штур-
ман определяет в полете различные нави-
тационные элементы, необходимые для по-
стоянного знания своего местонахождения
и точного выполнения поставленной задачи.

Измерение навигационных элементов
производится в различных географических
и атмосферных условиях, в разное время
суток, в различные перисды года. Эти фак-
торы оказывают на работу приборов опре-
деленное влияние, которое парализуется
введением различных поправок при изме-
рениях и расчетах. Умение грамотно и
уверенно использовать современные техни-
ческие средства’ для осуществления точно-
TO самолетовождения и меткого бомбоме-
тания -— вот чм характеризует техниче-
скую культуру штурмана.

Можно сказать, что шт®рман современ”.
ного самолета — это своего рода  инже-
нер, который имеет дело с аппаратурой,
подобной аппаратуре  конструвторекого
бюро или научной лаборатории. От уров-
ня профессиональной выучки, от ‘акку-
ратности и  пунктуальности штурмана

завизят точноеть самолетовождения и меёт-°

кость бомбометапия. При полетах на ca-
молетах. имеющих скомость порядка
250—300 км/час, некоторые неточности в
измерениях и расчетах еще могут иногда
прощаться штурману. Но при полетах на

ОС en Ne eo ЕЕ АН ОСЕНИ

взаимопомощь

старшиной   указываются меры устранения недостатков.

Большую помошь в укреплении дисции-
лины и повышении качества учебы оказы-
вает старшине этого класеного отделения
групикомеорг старший сержант. Каменский.
Он- часто проводит беседы с курсантами,
воспитывая в них чувство гордости 3a
свое отделение, подразделение, училище.

Немалую роль в налаживании воинской
дисцинлины и повышении уровня учебно-
боевой подготовки играет агитатор старший
сержант Пусев. Он понимает  ответетвен-
ность задачи, которая стоит. перед ним в
области учебно-боевой подготовки, и делает
со своей стороны все для того, чтобы клас-
cHoe отделение веетла было в Числе пере-
довых.

Все комсомольцы добросовестно выпол-
няют комсомольские поручения, часто про-

‘водят беседы © куреантами подразделения

на различные общественно-политические
темы. Большая работа была › проделана
здесь по похготовке и провелению выборов
в Верховный‘ Совет Союза ССР.

Сплоченноеть, организованность, стрем-
ление итти вперед в познании науки и
техники -— таковы характерные черты
курсантов классного отделения ° старшего
сержанта Хлебникова.

Старшина Н. ПОЛЬШИКОВ.

ТЕХНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

р

Генерал-майор авиации
В. СОКОЛОВ

эх

скоростных самолетах подобные отетупле-
ния совершенно недопустимы.

В самом деле. Вели, например, штурман
нескоростного самолета при измерении пу-
тевого угла на карте допускает ошибку в
один градус, то за один час полета экипаж
уклоняется от заданного маршрута на 4—
5 А при полете на скоростном самоле-
те подобная опгибка приведет к уклонению
в 12—15 ки.

Приведенные цифры ‹ показывают, что
неточности в измерениях и расчетах. до-
пускаемые штурманом при полетах Ha
скоростных самолетах, дают ошибки, а660-
лютная величина которых значительно
возросла.

Из этого следует вполне определенный
вывод: для того, чтобы эффективно исполь-
зовать вовременную технику во полетах,
необходимо значительно повысить техни-
ческую культуру каждого штурмана. Все-
му штурманскому составу следует с
большевиетекой последовательносетью и на-
стойчивостью трудиться нал приобретением
таких ценнейцгих качеств, как безукориз-
ненная аккуратность и предельная  пунк-
туальность в работе.

Разумеется, для решения этой задачи
одного только желания мало. Здесь тре-
буется упорная, систематическая, правиль-
но организованная учеба, сочетающая 6з-
мые разнообразные формы и методы: и
классные занятия с опытным руководите-
лем, и самостоятельное изучение техниче-
ских средств по описаниям, чертежам, ма-
кетам, и, наконец, повседневную трениров-
KY в использовании технических средетв
как на земле, таки в воздухе. в различ-
ных условиях.

В настоящее время в авиационных ча-
стях и подразделениях идет планомерная
учеба по овладению вовременной техникой.
В процессе эй напряженной работы на-
ши офицеры проявляют’ лучшие качества,
свойственные воинам сталинской авиации:
верность воинскому долгу, упорство и на-

Л

ИЧНЫЙ СОСТАВ звена, которым командует старший лейтенант С. Барсегян,
успешно совершенствует свое боевое мастерство. Все учебно-боевые полеты

летчики выполняют с оценкой «хорошо» и «отлично». На снимке: командир пере-
дового звена отличник боевой и‘ политической подготовки старший лейтенант

С. Барсегян после произведенного полета,

Фото А. Дмитриева.

ЧЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НА СТАР ТЕ

Летный день начался.

Моторы всех самолетов прогреты и оп-
робованы. Механики старшины  Понома-
ренко, Иванов и сержант Волобцев докла-
дывают своим летчикам ю готовности ма-
шин К вылету. Командиры экинажей oc-
матривают и принимают материальную
часть, просматривают, как подготовлено
оружие старшим сержантом Титовым. ^

утреннее небо  взвиваетгя 18-
кета — сигнал. на вылет. Первым в
воздух поднимается самолет-буксировщик,
пилотируемый летчиком Семеновым. Вслед
за ним уходят в воздух другие машины.
Летное поле пустеет — здесь остаются
только механики, стартовый наряд, руко-
водитель полетов. В наступившей тишине
слышны короткие пулеметные очереди Ja
отдаленный гул моторов. Е

Проходит несколько минут, и вамолвт-
буксировщик на небольшой высоте проле-
тает нал аэродромом. Конус сброшен. К не-
му спешат офицеры, механики,  мотори-
сты. Конус изрешечен, юн пестрит крас-
ными, синими, желтыми  пробоинами.
Каждый механик кровно заинтересован в
результатах стрельбы своего командира.
Три летчика стреляли по конусу — офи-
перы Воробъев, Литовченко и Иванов. Все
трое выполнили ‘упражнение отлично.

Неожиданно руководитель полетов
общает всем, кто находится на, старте:

— По данным. метеостанции, на аэро-
дром надвигается сильный снежный 6у-
ран.

Й действительно, через несколько  ми-
нут все увидели, как быстро закрывается
небо огромным темным облаком. Поднялея
ветер, снег повалил хлопьями. Видимость
резко ухудшилась. (С старта уже нельзя
было различить флажки, обозначавшие
взлетно-посадочную полосу. Между тем до
возвращения самолетов оставалось 6—7
минут. Успеют ли закончить полет преж-
де, чем разыграетея буран, — вот что
волновало воинов, находивитихея на 49100-

с9-

стойчивость в преодолении трудностей, го-
товность отдать все свои силы на успеш-
ное выполнение поставленной задачи. Из

среды наших штурманов выросло немало  .

передовых, инициативных воинов; являю-
щихся отличниками боевой и политической
учебы. Такие штурманы, как капитан Си-
} дорин, старший лейтенант Юхтаров, лейте-
нант Варасев и многие, многие другие,
могут по праву считаться  поллинными
мастерами штурманекого дела.

Вапитан Сидорин, имеющий высшее
штурманское ‘образование, начал летать на
скоростном самолете в прошлом году. Он в
совершенстве владеет всеми современными
методами навигационных определений:
компасными,  радиотехническими, астро-
номическими, & также и визуальными.
Недавно нам пришлось вотретиться ¢ Ra-
питаном Сидориным. С увлечением расска-
зывая о своей работе, офицер точно опре-
делил, в ‘чем состоит основная : особен-
ность полета на современной машине.

— Шзтурман должен мыслить и дейст-
вовать безотибочно, быстро. При расчетах
времени полета даже сотые доли секунды
необходимое учитывать. А отечеты на при-
борах? Нето что деления, даже доли этих
делений надо отечитывать.

Я поинтересовалея, что же помогло ка-
питану Сидорину сравнительно быстро ов-
ладеть вверенной ему техникой.

— Прежде всего—знания. Й потом—
надо по-настоящему любить технику. Ёог-
Ja крепко любишь свое дело, любые труд-
ности преодолеенть.

И как бы иллюстрируя свою мысль,
офицер рассказал о том, как он пользует-
ся в воздухе прибором, с помощью которо-
то производятся измерения угловых вели-
чин в горизонтальной плоскости, Извеет-
HO, что полученные величины обрабаты-
валотея и затем наносятся на  полетную
карту в виде линий положения самолета в
момент измерения. Но работать © этим
прибором можно по-разному. Некоторые
штурманы не обращают, например, BHEH-
мания на поправочные графики, нпренебре-
гают ошибками, возникающими веледотвие
изменения стандартных условий,  3а40-
женных в основу конструкции этого при-
бора. Не так действует катитан Сидорин.

Офицер Виноградов, руководивший  по-
‘летами, действует хладнокровно и обду-
манно. Оперативно, четко работают все ля-
ца стартового наряда. Радист сержант Го-
ловко и его помощник ефрейтор Борисов
непрерывно информируют руководителя по-
тетов о местонахождении самолетов.

Вее отчетливее слышен гул прибли-
Жающихся машин. Сквозь пелену снега
самолеты еле различимы. Все понимают,
как трудно летчикам в таких условиях
просматривать землю, определять направ-
ление посадочной полосы.

° Спокойно звучат слова команды офице-
ра Виноградова:

— Первыми сажать молодых летчиков.

Олин з& другим, отваливая от группы,
летчики заходят на посадку.

Безупречно сажают свои самолеты лет-
чики подразделения — отличники боевой и
политической подготовки. Bee самолеты
первой группы уже на земле. Последни-
ми возвращаются из самого дальнего

‚маршрута машины, пилотируемые офице-

рами Ивановым и Воробьевым. Вот они
уже над аэродромом. Снегопад не прекра-
щается, он слепит глаза. До боли напря-
‘тая зрение, ‘все смотрят туда, ‘откуда до-
носится рокот  сбавившего газ мотора.
Точны. уверенны, грамотны действия лет-
чика Иванова, Быстро снижаясь, его ма-
шина плавно касается земли около «Т».
Мастерски производит посадку и офицер
Воробьев.

Смолк ‘шум мотора последней  при-

Т апреля 1950 г., № 78 (1611),

тллинский Сокол

Потон: приветствий

В связи с семидесятилетием товарища
И, В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали;

Рабочие, инженеры, техники и служащие
Куйбышевского толеруберойдного завода;

Коллектив рабочих и служащих’ Чере:
пановской — инкубаторной птицеводческой
станции Новосибирской области;

Учащиеся  и учителя‘ Дмитриевской  се-
милетней школы, Близнецовского района,
Харьковской’ области;

Дети и воспитатели
гор. `Майкойа; Г

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Ворошилова, Шацкого района, Волынской
области;

Коллектив рабочих и служащих
варенного завода Краснодарского
жиркомбината, гор. Краснодар;

Колхозники и  Колхозницы артели им
Шевченко, Олыкского’  района,  Волынской
области; j

Рабочиа,)  служащие коммунальных пред-
приятий Кущевского района, Краснодар-
ского края;

Коммунисты и комсомольцы колхоза им.
Петровского, Шполянского района, Киевской
области; _

Рабочие, служащие и специалисты сель-
ского хозяйства совхоза «Хопер»;

Кагановича Худатского района Азербайд-
жанской ССР;.

Коллектив работников Дагестанского ко-
митета радиоинформации, гор. Махачкала;

Колхозники и колхозницы колхоза «Ле-
нинский путь» Дубовского района Ростов-
ской области;   {

Члены колхоза «Всегда устойчивый»
Ржаксинского района Тамбовской области;

Колхозники и. колхозницы колхоза им.
Буденного, Селивановского района, Ростов-
ской области;

нинский путь», Тарасовского района, Ро-
стовской области;

Члены колхоза им. Ленина, Головнянско-
го района, Волынской области;

Организационный комитет конференции
крестьян 18-го района г. Пекина, Китай;

Рабочие и служащие типографии «Чан-
чэн» г. Пекина, Китай;

Рабочие и служащие
тростанцин,. Китай;

Рабочие и служащие Шидзиншаньского
сталелитейного завода, Китай;

Организация Федерации коммунистиче-
ской партии в Вальданьо, Италня;

Трудящиеся Ла Салюте ди Ливенца, Ита-
лия; “

Провинциальный комитет профсоюза ра-
бочих автомобильных и трамвайных пред-
приятий, г. Рим, Италия;

Конференция ударников
нице, Чехословакия;

Союз учителей, гор. Пардубице,
словакия;

Коллектив рабочих и служащих пивова-
ренного завода Лозовице, Чехословакия;

Союз советско-чехословацкой дружбы и
учащиеся народных курсов русского языка,
г. Остравы, Чехословакия;

Рабочие и служащие табачной фабрики
в Писеке, Чехословакия;

детского сада № 8,

мыло-
Масло-

Нанкинской элек-

Нове Страхка-

Чехо-

Совет женщин села Милескова, район
Ловосице, Чехословакия; fa
Коллектив сотрудников чехословацкой

почты в Пардубицах, Чехословакия; .
Слушатели курса русского языка на хи-
мическом заводе в Праге, Чехословакия;
Слушатели ‘кружка’ русского языка в
Чешском Броде, Чехословакия; :
Профсоюзная организация металлургов в
Усти над Лабем, Чехословакия;
Районный комитет Коммунистической

‚ партии, гор. Карловы Вары, Чехословакия;

землившейся машины. Полеты закончены,

Механики и младшие авиаспециалиеты
закатывают самолеты на линейку. № ним
спешат бензозатравщики. Напряженно ра-
ботает технический состав. Через некото-
poe время снегопад прекращается так, же
внезапно, как и. начался.
Когда рабочий день

был закончен,

‘командир подразделения выстроил личный
состав у самолетов и произвел  предвари-
тельный итог летного дня.

Старший сержант Е. ГУЛАК.

Эксплуатация прибора в полете с учетом
всех ето особенностей, всех тонкостей,   Ka-
жущихся на первый взгляд «мелочами» —
органическая потребноеть этого штурмана.
‚Он глубоко убежден в том, что без соблю-
дения этого условия нельзя рассчитывать
на успех в воздухе.

Для тото, чтобы выжать из техники
Все, что она может дать, надо любить ве,
нало упорно и настойчиво трудиться над
ее изучением, в совершенстве знать каж-
дый прибор, ето особенности и возможные
неполадки в работе.

Именно так владеет евоим делом стар-
ший лейтенант Юхтаров.

Не так давно, делясь с товарищами
опытом своей работы, он привел ‘небезин-
тересный. пример. Выполняя полет, штур-
ман неожиданно обнаружил, что’ прибор,
< помощью которого выдерживается  на-
правление при выполнении одного из са-
мых сложных элементов техники пилоти-
рования, дает явно неверные показания.
Командир экинажа забеспокоился, так как
обстановка была исключительно сложной
и без этого прибора выполнение задания
чрезвычайно усложнялось. Но твердо зная
причины, вследствие которых прибор м-
жет «капризничать», ‘старший лейтенант
Юхтаров быстро устранил неисправность,
и экипаж © чеетью выполнил ноставлен-
ную перед ним задачу. .

Лейтенант’ Караев — представитель
caMoro молодого поколения советских
штурманов. Но, несмотря на свою моло-
дость и сравнительно небольшой опыт лет-
ной работы, он действует в воздухе уве-
ренно, грамотно, точно. Служебная  дея-
тельность этото офицера может служить
примером для многих.

Перед лейтенантом Карасевым была по-
ставлена задача; определить в воздухе ме-
CTO самолета всеми существующими мето-
дами —— визуально, с помощью приборов,
прокладкой линий положений самолета,
полученных разными методами навигаци-
онных определений, счислением пути са
молету по навигационным элементам, но-
лученным с помощью приборов и раечетов.
Это задание лейтенант выполнил блестя-
ще. Нанесенные им на карту точки место-
нахождения самолета, как показала ТЩА-
тельная проверка, надежно ‘° обеепечивали
выполнение ‘любой задачи полета. Старший
авиационный начальник, присутствуя на
разборе этого полета, слушая, как последо-

‘Твльно простых приборов, имеющихся

Члены профсоюза потребительской про-
мышленности г. Жирардув, Польша;

Рабочие промышленности по обслужива-
нию сельского хозяйства в Грифицах,
Польша;

Коллектив работников сахарной промыш-
ленности в Польше, гор. Варшава;

Коммунистическая партия Джерси, Нор-
мандские острова; i

Ученики и учителя Красногвардейской
средней школы № 27 Крымской области:

Медработники Лычковской больницы Ко-
товского района, Днепропетровской обла:
сти;

вательно и точно докладывал штурман о
своей работе в воздухе, внимательно про-
смотрев затем ero безупречно заполнен-
ную полетную документацию, © большим
удовлетворением поставил лейтенанту Ка-
расеву отличную оценку за проведенный
полет.

Офицеры; обладающие такой же высо-
кой технической культурой, как капитан
Сидорин, старший лейтенант  Юхтаров,
лейтенант Карасев, веть в каждом подраз-
делении, в каждой части. Задача cocronr
в том, Чтобы число таких передовых вои-
нов росло е каждым днем.

В этом деле исключительно велика роль
авиационных командиров, руководителей
штурманской службы. Они должны очень
внимательно следить за процессом оевое-
ния современной авиационной техники и
во-время, правильно и обдуманно реагиро-
вать на все отрицательные и положитель-
ные стороны этой работы. Следует самым
заботливым образом выявлять и учитывать
все новое и ценное, хотя бы на первый
взгляд и незначительное, но перспектив-
ное, имеющее будущность. `

Товарищ Сталин, большевиетская пар-
тия учат, что любой процесс освоения но-
вого вызывает противодействие со стороны
старого, на место которого приходит новое.
При утверждения в, жизнь нового некото-
рые товарищи остаются во власфи старых
привычек, проявляют недоверие, боязнь
оторваться от старого и решительно перей-
ти к новому. Такие факты имеют место и
в некоторых наших частях и подразделе-
ниях. Только этими причинами следует
объяснить, например, неудачное выполне-
ние учебного полета по маршруту штурма-
ном офицером Прокопенко. Он до сих пор
осуществляет ориентировку в полете толь-
Ко с помощью магнитного компаса и ви-
зуальных наблюдений. А к номощи других
современных, точных, надежных и сравни.
кабине самолета, штурман Прокопенко и
обращается. Как выяснилось после поле-
та, он и не умеет ими пользоваться.

На наш взгляд, поучителен пе только
змыи. полет штурмана Прокопенко: в po-
раздо большей степени поучительна ТА
эдоровая, товарищеская Критика, KovOpoli
был полвергнут этот офицер соелужив-
цами. Из справедливых упреков командира
и многих штурманов было видно, что по-
давляющее большинство наших офицеров
совершенно правильно понимают задачи,

Колхозники и колхозницы колхоза’ им.
ПТ Интернационала Петровского района,
Саратовской области;

‘Коллектив ‘учителей и учащихся Комис-
саровской неполной средней школы № 74
Севёро-Донецкой железной дороги;
‚Коллектив работников Узбекского треста
Союзтабаксырье, гор. Ташкент;

Колхозники и колхозницы колхоза им,
Ленина, Уджарского района, Азербайджан-
ской ССР;

Вельский районный комитет партии и
райсовет депутатов трудящихся Архангель-
ской области;

Коллектив работников Министерства’ пиз
щевой промышленности Бурят-Монгольской
АССР;

Колхозники. в колхозницы колхоза им.
Куйбышева,  Средне-Ахтубинского района,

] Сталинградской области;
* Колхозники и колхозницы колхоза им,
Сталина, Зачепиловского района, Харьков:
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «12-ле-
тие Октября», Шполянского района, Киез-
ской области;

Стаханова, Лобринского района, Сталин-
градской области;

Колхозники и колхозницпы колхоза «За-
поведь Ленина», Зачепиловского района,
Харьковской области;

Молотова, Рожищенского района, Волын-
ской области;

Колхозники ‘и колхозницы колхоза «Чио-
воная Нива», Стрешинского района,   Го-
мельской области;

Колхозники и колхозницы  сельхозартели
им. Кирова, Астаринского района, . Азер-
байджанской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Фа-
кел социализма», Турковского района, Са:
ратовской области;

Рабочие, служащие, инженерно-техниче-
ские работники бондарного’ завода «Poc-
плодоовощьтара», гор. Мичуринск, Тамбов-
ской области;

Коллектив учащихся, преподавателей и
технических работников Минского архитек-
турно-строительного техникума;

Учащиеся, преподаватели и служащие
Московского техникума железнодорожного
транспорта им. Дзержинского и школы па-
ровозных машинистов;

Члены колхоза 9Красный Сивач», Савин-
ского района, Харьковской области;

Ленина, Голобского района, Волынской об-
ласти;

Собрание колхозников и колхозниц и
сельской интеллигенции KpyrosposcKoro
сельсовета, Кегичевского района, Харьков-
ской области;

Коллектив рабочих и служащих Серни-
ковского спиртзавода Станиславского. спнр-
тотреста; ;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас:
ный пахарь», Лозно-Александрозского рай-
она, Ворошиловградской области;

Собрание членов колхоза им. Кирова,
Изюмского района, Харьковской области;

Коллектив учителей, пионеров и школь-
ников школы № 14 гор. Черкассы, Кизв-
ской области;

Коллектив рабочих и служащих паровоз-
ного депо Няндома Северной дороги;

Собрание ^ колхозников колхоза «Путь
Ильича», Ново-Анненского района, Сталин-
градской области; :

Коллектив студентов, mnpoeccopeKo-npa-
подавательский состав Московского. поли+
графического института;

Колхозники и колхозницы колхоза «Пог»
раничник», Кяхтинского аймака, Бурят-
Монгольской АССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Заря
Востока», Томаровского района, Курской
области; :

Рабочие и служащие
Краснодарского края;

Колхозники и колхозницы. колхоза «Боль
шевик», Сабирабадского района, Азербай-
джанской ССР;

Колхозники и колхозиицы колхоза им,
Кирова, Ново-Псковского района, Вороши-
ловградской области;

Келхозники и колхозницы
Ленина, Закатальского
джанской CCP,

Успенской MTC,

колхоза
района,

HWM,
Азербай-

(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).

стоящие перед ними, и по-большевиетски,
как подобает воинам-патриотам, относятся
к освоению современных средств самолето-

вождения. Один из товарищей, выступив
ший на разборе, заметил офицеру Проко-
пенко, что он, говоря словами поговорки,

имея новые сапоги, ходит в лаптях, Pro
сравнение вполне справедливо. Пусть пра-
Вильно поймут его и товарищ Прокопенко

и другие офицеры, до сих пор пытающиеся
жить по-старинке и работать  устаревши-
ми способами. А что такие штурманы-ру-
ководители еще имеются у нае, свидетель
ствует хотя бы такой` факт.

_В подразделении, где штурманом кани-
тан Савельев, радиотехнические средства
навигации применяются крайне  нелоста-
точно: ряд  полетных заданий зыпол-

няется без использования атих весьма цен»
ных средств,

Борясь за повышение технической куль»
туры штурманов, командиры и начальники
всех степеней должны в полной мере ис-
пользовать такой мощный рычаг, как пар-
тииные и комсомольские организации. В
этом деле армейские большевики. наши
комсомольцы могут и должны оказать цен-
пейтую помощь командирам  полраздело-
нии и частей. Личная примерность комму-
Нистов и комсомольцев, неустанное повы-
шение своих знаний — первое. и ‘самое
главное условие этой помоши. Необходимо,

Ы вопросы, связанные с дальнейших
повышением технической культуры летно.
го состава, стали предметом обсуждения
партийных и комсомольских собраний.
Следует решительно и смело выступать
против малейших попьеог, недооценки cor
временной техники, против тех кто пре-
небрежительно к ной относится.

и Положительный ‚ опыт штурманов от-

щен боевой и политической ‘учебы,

яющихея подлинными носителями высо-
кой технической культуры, должен из-
о и широко популяризироваться. На

римерах передовых штурманов необходимо

Учить других, подтягивать их до

отличников. я
air: технической культуры пттурман-
и р является важнейшей 2 да-

ударственного значения Успешинс
‚решение ее бу АЛАН,

дет способетвоват
: b

iid ne боевой готовности слав-
талинской авиации, всегда готовой

дать ренгительный
отпо
ветской Родины. . ия

дальней: