—

SS

1 апреля 1950 r,, Ne 78 (1611).

‚Партийная жизнь

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Как не надо проводить
Молодежные вечера

‚ Заявление. блока антифашистсно-
демонратических партий‘ и. массовых

НАКОПЛЕНИЕ. ОПЫТА

Когда коммунисты избрали меня секре-
тарем партийной организации, я не имел
опыта партийного руководетва. На первых
порах мне часто приходилось обращаться
зз помощью к секретарю парторганизации
части, к работникам политотдела. Но и при
их повседневной помощи и поддержке дело
у меня шло не всегда ладно. Нередко мною
допускалиеь досадные промахи, ошибки.

Мне было ясно: если я не накоплю He-
обходимого опыта  партийно-политической
работы и не научуси самостоятельно ре-
шать сложные вопросы, промахи будут
неизбежны.

Вскоре после избрания меня секретарем
парторганизации в подразделении  состоя-
лось партийное собрание. Это было первое.
собрание, которое я готовил сам. На по-
зестке дня стоял вопрос: «Задачи партий-
ной организации в подготовке материаль-
ной части к предстоящим полетам».

Точно в назначенное время собрались
pee коммунисты. С обстоятельным  докла-
дом выступил командир подразделения. Он
подробно рассказал о недостатках в уходе
за самолетами и вскрыл причины этих нв-
достатков, подверг’ справедливой критике
членов партийного бюро и отдельных ком-
мунистов, которые не показывали’ примера
в работе.

Казалось, собрание пройдет активно, по-
деловому. Предеедательствующий объявил
о начале прений и спросил, кто желает
выступить. Собрание молчало. Молчание
продолжалось несколько минут. ’Наконец,
слово попросил ‘техник звена коммунист
Крючков. За Ним выступили член бюро
старший техник-лейтенант  Сосницкий и
командир акинажа лейтенант Бондаренко.
Их выступления ‘были общими, некритич-
ными. Никто из них не внес. сколько-ни-
будь ценных предложений, направленных
на успешную подготовку самолетов к поле-
там. Из рядовых коммунистов вообще ник-
то не хотел говорить. Принулось «агитиро-
вать». чтобы товарищи приняли ‘более ак-
пивное участие в обсуждении столь важ-
ного вопроса. Но и это не помогло.

Не проявили коммунисты должной ак-
тивности и в обсуждении резолюции, пред-
ложенной по данному вопросу. Проекл был
принят без существенных поправок и до-
полнений,

Собрание прошло на низком уровне, без
достаточной критики и самокритики и, ко-
нечно, принесло очень мало пользы. Оно
не мобилизовало коммуниетов на безупреч-
ную подготовку материальной части К
летному дню.

Почему же собрание прошло плохо? Это
стало для меня ясным лишь  поеле того,
как я поговорил в коммуниетами по ду-
изм. Оказалось, что члены и кандидаты

партии просто не успели подготовиться к

собранию, не проанализировали причин
недостатков в работе технического состава,
не продумали своих предложений.

Действительно, повестку дня мы 06ъ-
явили за. несколько часов до начала собра-
ния. Никто из членов бюро’ не поговорил
ни в ‘труппарторгами звеньев, ни’е комму-
нистами. Даже партийный актив нечетко
представлял себе задачи предстоящего ©0-
брания и мероприятия, которые намечало
бюм для мобилизации коммунистов Ha
борьбу за успешное выполнение полетных
заданий.

Из практики подготовки этого собрания

я извлек для себя урок. Теперь я знал;
необходимо
дня, обяззтельно беседовать в группартор-,
тами звеньев и рядовыми коммунистами ©
задачах собрания, советоваться © ними при
подготовке решения, выслушивать их мне-
ние.

роли коммунистов в партийно-политиче-
ском обеспечении полетов» мы стали гото-
вить заблаговременно.
явили за четыре дня до его начала. Члены
бюро побеселовали в коммунистами,
их предложения,
к выступлениям.

соком илейно-политичееком уровне. В пре-
ниях выступили десять коммунистов. При-
чем в обсуждении до
стие молодые члены
жант Новоставекий, лейтенант Милорадов,

предпочитали отмалчиватьея. Bee
павшие
парторганизации и внесли много ценных
предложений. Так, старший сержант Ново-

опытом работы
провести ряд бесед с младшими авиабпеци-
алистами о том, как лучше готовить мате-

нант Вомбаров внес предложение написать
на отлельном щите основные правила по-
летов и вывесить их на стоянке. самолетов.

‚мунистов, ‘работой агитаторов

заранее объявлять повестку

Следующее собрание е повесткой дня «0

Повестку дня объ-

учли
помогли подготовиться

“Oro собрание прошло активно и на вы-

ада приняли ’уча-
КП(б) старший сеу-

сержант Пономарев и другие, Раныие дни
высту-

по-деловому обсуждали задачи

отавский предложил организовать обмен
звиационных механиков,

риальную часть самолетов. к полетам в
зимних условиях. Старший техник-лейте-

Bee эти предложения были вскоре вы-
полнены. Они помогли, техническому CO-
ставу хорошо подготовить самолеты к зим-
ней эксплуатации. Так на собственном,

опыле партийное бюро научилось тщатель-

но готовить и на высоком идейном уровне,
проводить партийные собрания. Этот опыт
мы, расширяем, обогащаем и постоянно. ис»
пользуем: а
Школой партийного руководства являют-
ся соминары. секретарей партийных  орга-
низаций, проводимые  политотделом. Нри-

сутствуя на семинарах, слушая но   TOMY

или иному вопросу инструктивный доклад
или рассказы секретарей партийных орга-
низаций об опые их работы, я делаю co-
ответствующие записи, выводы. Благодаря
семинарам. я приобрел о опыт руководетва
самостоятельной политической учебой ком-
подразделе-
НИЯ.

Секретарь партийной организации может
перенять много ценного из опыта партий-
ного руководства у работников политорга-
на. Я. часто беседую с секретарем и чле-
нами партбюро части, а также с работни-
ками. политотдела, нередко обращаюсь к
ним за помощью, советами.

Олнажлы наше подразделение готовилось
к групповым полетам. Я составил план ра-
боты бюро по политическому обеспечению
этих полетов. В нем намечалось провести
совещание коммунистов о задачах летного
дня, выпустить «боевой листок», побеседо-
вать с механиками и летчиками. — KOM-
мунистами. Мне казалось, что я предусмо-
трел все, что можно было сделать силами
партийного актива. Тем не менее все
же решил еще посоветоваться е секретарем
парторганизации части. И, оказалось, не
напрасно. ;

Опытный партийный руководитель сде-
лал существенные замечания fo моему

этого. летного ‘дня мы ‘обсудили Ha COBE~
щании коммунистов. Мероприятия, которые
оказались

А недостатки, выявленные на совещании,

плану. Так, он предложил написать лозун-

ти, призывающие авиаторов отлично BbI-

полнить задачу полетов. посоветовал всю
политическую работу фазделить и TPH
этама: предварительная подготовка, полеты
и послетодетный разбор.

Так мы’ и сделали. Партийная органи-

зация оказала большую помощь  команди-
рам звеньев и экипажей в успешном вы

полнении задач полетов. Опыт  обвслечения

наиболее ценными, решили
практиковать и в следующие летные дни.

были в дальнейшем устранены.

Приведу другой пример. Когда к нам В
подразделение пришел инструктор  полит-
отдела капитан Кочуров, я поделился ©
ним нашей практикой заслушивания Ha
заседании бюро  информаций  группарт-
opros 06 их работе. Оказалось, ITO мы
не совсем правильно тотовили подобные
заседания. Так, перед тем, Как заслушать
доклады! группарторгов, скажем, 00 аван-
тардной роли коммунистов в учебе, мы не
изучали их работу в этом направлении, a
судили о ней только По выступлениям
людей. В результате недостатки мы векры-
вали поверхностно. принимали подчас не
совсем деловые решения.

Тов. Кочуров посоветовал ‘нам делать
так: прежде чем слушать доклад или ин-
формацию по какому-либо вопросу на 3а-
седании бюро, ‘следует обстоятельно ознако-
миться @ положением дел в подразделени-
ях, заранее вскрыть недостатки, обобщить
положительный опыт и определить пути
улучшения работы. Этот опыт применили
й мы. И векоре убедились, что такая
практика дает лучшие результаты. Затем
мы по такому же опыту стали  тотовить
и проводить партийные собрания.

Много ценного можно почерпнуть из
статей, опубликованных в газетах и жур-
налах, которые я регулярно читаю.

Наконец, партийный руководитель мо-
жет первнять немало ценного изо опыта
парторганизации любого соседнего подраз-
деления. Я, например; часто встречаюсь с
‘секретарем  парторганизации подразделения
старшим техлик-лейтенантом Панферовым.
С ним мы беседуем, делимея опытом. Ком-
муниеты партортанизации, возглавляемой
тов. Панферовым, хорошо организовали
пропаганду опыта отличников учебы. Я
поинтересовался, какие они используют
формы работы. По их примеру и мы ста-
ли также пропагандировать опыт передо-
вых людей подразделения.

Главное, от чего завиеит успех партий-
ного руководителя, — это идейная закал-
ка. Маркеиетско-ленинекая теория освешща-
ет путь практике, помогает правильно ре-
шать вопросы партийной работы. Поэтому
я много занимаюсь, повышаю свой. идей-
ный уровень, изучаю труды классиков
марксизма-ленинизма.

Собирать и накапливать опыт  партий-
ного руководства; творчески применять его
на практике. постоянно повышать
идейный уровень — вот важнейшие уело-
вия успешной работы секретаря партийной
организации.

Старший лейтенант Н. ПОТАПОВ,
секретарь парторганизации.

ОТЛИЧНИКИ УЧЕБЫ НАГРАЖДЕНЫ  ПОЧЕТНЫМИ ГРАМОТАМИ ЦК ВЛКСМ

ЦК ВЛЕСМ наградил болыную труппу
воинов Военно-Воздушных Сил — отлич-
ников боевой и политической  подготовкт
— почетными грамотами,

Высокой награды удостоен ›, комсомолец-
летчик лейтенант Анисимов, который ye-
пешно овладел новой авиационной техни“

вой,
Грамотой Ц ВЛАСМ награжден комат-

пир отличного звена комсомолец старший
лейтенант Ефимов. Звено, которым он
командует, в течение двух лет занимает то
боевой и политической подготовке ведущее
Ефимов принимает

РИ ИСКА
 И БИБЛИОГРАФИЯ

Советская художественная литература ©
каждым годом охватывает все новые и Но-
вые темы, отображая самые различные с0-
бытия, происходящие в. стране, с0зда-
вая образы людей самых различных про-
decent.

Однако еще создано! очень мало. произве-
дений, в которых описывались бы жизнь,
быт, труд воинов Советской Армии в пос-
левоенных ‘Условиях и, в частности,
жизнь военных летчиков. Каждое. произве-
дение из эту ‘тему вызывает ‘у советских
читателей законный интерес. Естественен
интерес и к только что выпущенной Bo-
ениздатом повести Василия Ардаматекого ©

военных  летчиках — «OHM живут Ha
земле»  ,

Автор попыталея поставить и разре-
шить в повести важные вопросы жизни

наших звизторов: труд в мирной обета-
новке во всех его проявлениях — подго-
товка машин. к полетам, учебные бя в
воздухе, ночные полеты, теоретическая
учеба летчиков; взаимоотношения началь-
ников и подчиненных, роль партийных
организаций в учебе и воспитании авиа-
торов.

Постановка всех этих вопросов. в одном
художественном произведении не может
вызвать возражений; жизнь летчиков ну-
HO показывать во всем ee многообразии,
во всех ев проявлениях. Только таким пу-
тем можно создать типические образы ста-
линских соколов. Совекие авиаторы ——
№ мужественные, смелые люди, никогда
не останавливающиеся
постоянно повышающие свои знания, не-
устанно овладевающие новыми и новыми
вершинами летного мастерства. Это люди
высокой коммунистической морали,  боль-
ой культуры, не замыкающиеся в узком
кругу интересов своей профессии, а жи-

* Василий Ардаматский. «Очи живут Ha
земле». Повесть о военных  лелчиках. Воен-
ное издательство Министерства Вооружен-
ных Сил Союза CCP, Москва. 1949 г.
Стр. 214. Цена 5 руб.

на  лостигнутом,

активное участие в работе комсомольской
организации.

Среди натражденных — комсомольцы-
летчики лейтенанты Покитченко, Crepe,
Калашников, старший лейтенант  Камил-
ский, авиаспециалиеты стадишина Шевкин,
сержант Голобоков, старший сержант Дор-
михонтов, ефрейтор Кухарев и другие.

Почетными трамотами Ih BIKCM ma-
траждены также лучшие комсомольские
работники. Среди них —— секретари пет-
вичных комсомольских ортанизаций  лей-
тенант Захаров, твардии старшина Bopo-
шилов, младший лейтенант Чупраков, лей-
тенант Никонов и другие.

вущие интересами всей страны, тесно свя-
занные с народом,

‚Осуществить хороший замысел, нотно-
стью ‘Ардаматекий не емог, Он лишь мель-
KOM коснулея многих проблем, He paspe-
пил их, а. в ряде случаев даже не онреде-
лил своего писательского отношения & но-
ставленным проблемам. Нехватило авто-
ру и изобразительных ередств для 0 pPH-
cOBKW pPHIs obpasos., Orcioja — некоторый
объекливизм, схематичность, ‹ недомолвки,
снижающие значение этого произведения,

Правильно поставлена и разрешена пи-
сателем тема солдатекой дружбы, и худо-

жественно она, пожалуй, отражена лучше

других. Дружат три летчика — Трубин,
Зорин и Орочко, люди разных характеров.
Зорин совершает тяжелый  шюступок.
Многие, даже его ближайший друг Ороч-
ко. отворачиваются от’ него. Трубин посту-
паот иначе. Он понимает, что Зорин совер-
шил простунок по ‘молодости, неопытности,
из «молодечества». Трубин не порывает ©
ним дружбу, он начинает еще вниматель-
нее относиться к товарищу. Их ежеднев-
ные вечерние беседы Bak-TO незаметно
превращаются в настоятельную  потред-
ность для Зорина, привыкшего расевазы-
вать Трубину о событиях важдого дня И,
рассказывая, проверять себя: «Я поступил
правильно? Я сказал правильно? ». Друже-
ское и в то же время требовательное отно-
шение Трубина. к товарищу, совершивше-
му тяжелый проступок, воздействие на не-
то партийной организации помогают Зори-
ну изжить свои, недостатки. «...CKODO HB
эекадрилье все заметили, как резко изме-
нилея Зорин, видели, как он старалея во
всем быть примерным».

Автор сумел показать, чо именно цен-
на дружба’ принципиальная, хорошая,
строгая.

‘ме дружбы трех летчиков посвящены
лучшие страницы повести. В разрешении
других проблем автор не использовал всех
своих возможностей, снизил  требователь-
ность к самому себе.

Вот перед нами партийные руковохите-

НЫХ

За успешную работу по коммунистиче-
CROMY воспитанию молодежи и обеспечение
примерности комсомольцев в боевой и по-
литической подготовке ЦЕ ВЛАСМ нагрз-
передовые комсомольские

Дия грамотами
организации ВВС.

Высокой награды удостоены комсомоль-
лейте-

ские ортанизации, возглавляемые
нантом Хозовым, сержантом  Никулковым,

старшим ‘сержантом Воронковым, старших

сержантом Володиным и др.

Гвардии старший лейтенант
`И. ВАГАНОВ.

Повесть © военных летчиках

ли — секретарь партийной организации   ги, Примитивными средствами отображена

части майор Басов и начальник  политот-
дела соединения подполковник Ройко..

`” Майор Басов: -—— человек цельного ха-
рактера, подлинный представитель  вели-
кой . партии большевиков. Его принципиаль-

ность неразрывно связана с высокой чело-.

вечностью, с какой он подходит к людям.
Его. интересует каждый человек, каждое,
даже самое маленькое событие. Он. знает,
«как сложна жизнь и как нуждаются лю-

: ди во внимательном в ним отношении, в

помощи, в совете», и никто не уходит OT
него без такой помощи и совета.

Начальника политотдела Бойко можно
увидеть всегда и везде. Он не сидит у се-
бя в кабинете, он там, где в первую оче-
редь нужны глаз политработника, его вдох-
новенное слово. Й где бы ни появлялея
Тойко, везде его встречают © искренней
радостью, © любовью, «и тотчас же завя-
зываелея простой искренний разговор на
самые разнообразные темы: от междуна-
родного положения до меню в солдатской
столовой». И в то же время начальник по-
литотдела строг и беспощаден к малейшим
проявлениям нерадивости.

Bee это правильно и хорошо. Но харак-
теры и Басова и Бойко раскрываются
лишь в их собственных рассказах, 0 себе
да в авторских реминиеценциях и очень
редко — в разговорах офицеров. В дейст-
вии мы почти не видим ни того, ни друго-
то. Даже на партийных собраниях (а их
показано в повести два), при обеуждении
очень верьезных вопросов, автор ‘не рас-
крывает нам характеров своих героев. Ба-
сова на этих еобраниях проето не слышно.
Нлохо и 0. что характеры партийных ру-
ководителей даны не в развитии, пе в
динамике, а в статике,

Нехватило Ардаматекому  хуложествен-
средств и для раскрытия ряда
других образов героев. Схематичен подлол-
ковник Кудрявцев, хотя образ его задуман
интересно. Бегло наброеан портрет Героя
Советского Союза Муразова. Совсем не уда-
лись женские образы, в особенности Оль-

действительности, 9 преимуществе

свой

Объявление, вывешенное в Н-ском авиз-
подразделении, извещало о том, что в ком-
нате политико-просветительной работы е9-
стоится  комсомольско-молодежный вечер
на тему «Моя страна — самая демовраг
тическая в мире».

Воины-авиалоры < нетерпением ждали
Этого вечера. Они готовились к, выступле-
ниям. Важдому хотелось высказать свои
мысли о налей замечательной советской
у вовет-
ской демократии перед демократией буржу-
азной, о тех великих правах советских
людей, которые предоставлены им СОталин-
ской Конституцией — самой  демократи-
ческой конституцией в мире.

...Вечер открыл секретарь  комеомоль-
ской организации подразделения тов. Яс-
ницкий. Первым получает слово младший
серкаше Гуляев. Его выступления всегда
с интересом слушают воины. Но каково же
было их удивление, когла вместо живого
рассказа ани услышали монотонное ^чте-
ние скучного конепекта, Tho всему было
видно, Что текст выступаения составил
кото другой и ‘тов. Гуляев не успел 03-
накомиться с его содержанием. Не произ-
вело впечатления на, собравшихся и вы-
ступление вольнонаемной сотрудницы тов.
Емельяновой.

— Я буду товорить о счастливой жиз-
ни советских женщин, —— сказала она и
точно так же, как и Гуляев, начала чи-
тать незнакомый ей текст.

После этих двух выступлений тов. Яс-
ницкий больше никому не предоставил
слова и объявил 0 TOM, TO  начнетея
концерт художественной самодеятельности.

Как позднее выяснилось, тов. Ясницкий
сам составил текеты выетуплений.

Может быть, концерт был высоким по
содержанию? Нет. Программа концерта не
соответствовала теме вечера. Кроме того,
она состояла из номеров, низких по свое-
му идейному и художественному уровню.
Особенно большое возмущение у собрав-
шихся вызвало развязное выступление
старшины Антонова. Отрывок из произве-
дения М. Шолохова он «переработал» на
свой вкусе и в таком виде преподнес его
слушателям.

На. вечере не присутствовали ни 3aMe-
ститель командира по политчасти, ни ce-
кретарь партийной организации капитан
Петров. Они не приняли участия и в под-
готовке к вечеру. Больше того, замести-
тель командира не поинтересовался даже
программой вечера,

Когда же комсомольцы на очередном со-
брании за плохую подготовку вечера под-
вергли критике тов. Ясницкого. коммунист
Сулейманов повнешил етать на, его защиту.

Молодежные вечера имеют большое зна-
чение. Они призваны воспитывать совет-
скую молодежь в духе идей советекого
патриотизма, в духе коммунистической
морали. Это. вилимо, забыли руководящие
работнияи Н-екой авиачасти. —

А. КЛЮШИН.

Конкурс на лучший очерк

Газета Н-ского авиасоединения провела
конкурсе на лучший очерк. В конкурее
приняли участие многие воины-авиаторы.
Редакция получила около пятидесяти ру-
кописей. Большинство из них посвящено
тероическим трудовым подвигам советских
людей, жизни`и учебе звиационных  под-
разделений.

Первая премия присуждена сержанту
Сигаеву за очерк «В родном колхозе». В
нем показана борьба за высокий  сталин-
ский урожай в двух колхозах, оказываю-
щих друг другу товарищескую помощь в
работе. Вторую премию получил сержант
Аркальев за очерк «Осуществленная меч-
та» и рассказ о земляках. В первом из них
рассказано о любви наших воинов к авиа-
ционной профессии, о мотористе Шевелеве,
ставшем в результате упорного труда хо-
рошим авиамехаником. Третью премию по-
лучил старший сержант Быковский за
очерк «Москвич».

4 П. ИВАНОВ.

тема любви — Трубин-— Таля,

Очень важен вопрое. о профессиях. Ко-
мандир соединения, переведенный на боль-
шую штабную работу, где ему некоторое
время не . придется ^ заниматься летной
практикой, предлагает механику своего
самолета Федору Врутлову, которого он
оценил и полюбил, отправиться вместе с
ним, стать его шофером. Для Круглова
возникает большой, сложный вопрос: он
любит генерала Орлова, привязан к нему
всей душой, ему хочется и дальше рабо-
тать с генералом, однако ‘любовь к на-
чальнику не может заглушить любви в
своей профессии. i

Круглов. долго раздумывает, беседует. ©.
друзьями и отклоняет предложение тене-
рала. Круглов поступает, конечно, пра-
Вильно. По верное решение автор обоено-
вывает отнюдь неправильно. Федор  спра-
шизает совета, у инженера Маханько, свое-
то друга, которому он привык верить. Вот
чо говорит ему, Маханько: «Не понимаю
я генерала, как он мог предложить тебе
с такой богатой работы, какая сейчас. у те-
бя, уйти на кучерскую. Шофер — кто?
Тот же кучер». Ло меньшей мере стран-
ная аргументация! Автор не только не по-
правляет своего тероя, а просто не выска-
зывает своего отношения к важному во-
просу, уклоняется от его разрешения. Та-
ков авторское умолчание можно принять За
согласие с рассуждениями своего героя.

В. Ардаматекий хорошо задумал свое
произведение и в ряде мест успешно осу-
ществил свой замыюел, но в целом повесть
не завершена, А жаль, — могло бы полу-
читься хорошее, проблемное художествен-
Hoe произведение, нужное читателю, по-
лезное для советских авиаторов.

Новесть, песомпенно, будет прочитана ©
интересом, По по существу — это лишь
хорошие заготовки для будущего произве-
дения. Такое произведение автор обязан
дать своему читателю и, мы  полатаем,

может дать.
о Сергей ИВАНОВ.

‘организаций. Германской демонратической
республики

БЕРЛИН, 31. марта. (ТАСС). В связи 6
предстоящими в октябре текущего года вы-
борами верховных органов власти в Гер-
мзнекой демократической республике опу-
бликовано следующее

«Заявление блока антифашистско-демо-
кратических партий и массовых организа-,
ций в Германской демократической pecny6-
лике о подготовке к октябрьским выбо-
рам:

Односторонние мероприятия западных
империалистических держав предоставляют
серьезную угрозу миру, национальной we-
зависимости и единству нашего отечества.

Они порвали Потсдамские соглашения,
оторвали от Германии ее западные области
и начали превращать их в англо-американ-
скую колонию.

Они хотят включить Замадную Герма-
нию в военный Атлантический пакт и еде-
лать ее плацдармом для’ новой войны про-
тив Советского Союза, стран’ народной де-
мократии и Германской’ демократической
республики.

(С помощью «плана Маршалла» они, ис-
ходя из своих собственных интересов, оп-
ределяют  западно-германский экспорт и
импорт. Демонтаж конкурирующих отрас-
лей промышленности и грабеж патентов
служит им орудием для. удушения западно-
германской промышеленности и таким обра-
зом держит Западную Германию в соетоя-
нии экономической немощи и зависимости.

Безработица, неполная рабочая неделя,
снижение зарилаты рабочих и служащих,
медленное, ‘но неуклонное разорение сред-
него сословия ‘и крестьян, растущее число
банкротетв, а также безнадежное положе-
ние переселенцев, роет числа самоубийетв

теперь определяет судьбу подавляющего
большинотва. населения на западе нашего
отечества.

За такое положение несут полную от-
вететвенность ‘боннекив политики. Вместо
того. чтобы помогать ‘народу преодолеть
усиливающуюся нужду и вести борьбу про-
тив роковых мероприятий иИмпериалисти-
ческих оккупационных властей, они доби-
ваются милостей у колонизльных комисса-

ров.
Межпартийными сборами ‘и склоками
стремятся отвлечь внимание народа от

действительных виновников народной нуж-
ды. Таким же отвлекающим маневром яв-
ляется предложение американского ко-
миссара Макклоя о проведении так назы-
ваемых «свободных выборов» для всей Гер-
мании,

За этим демагогическим пропагандиет-
ским лозунгом плохо скрываетя ‘желание
подчинить всю Германию оккупационному
статуту англо-американских › оккупацион-
ных властей, стремление демонтировать в
Германской демократической республике
восстановленные или вновь построенные
фабрики и заводы нашей мирной промыш-
ленности, сделать безработными наптих ра-
бочих и служащих, согнать крестьян с
земли, которую’ дала им демократическая
земельная реформа, выгнать Из высших
учебных заведений сынов ‘и дочерей трудя-
щегося народа, и использовать нашу: моло-
дежь в качестве пушечного мяса для HO-
вой империалистической войны.

Хотя боннекие политики несколько дней
тому назад и выставили изменнические
требования об объединении Франции и 3а-
падной Германии, все же они  послупно
подхватили американский пропагандиет-
ский лозунг о так называемых «свободных
выборах для достижения единства Герма-

нием». Когда же немецкий народный кон“
трее требовал в 1948 г. свободных выбо-
ров для всей Германии, они молчали. Вме-
сто этого они создали сепаратное западно-
германское государство. Провели там села-
ратные выборы и одобрили окхупационный
статут, рурекий статут и так называемый
орган безопасности. Но как можно вообще
говорить о «свободных выборах» под дик-
татом оккупационного статута! Если бы
Хейе, Аденауэр и Шумахер действительно
хотели помочь немецкому народу, действи-
тельно хотели бы восетановления единства
Германии, то дни должны были бы неустан-
но бороться за ликвидацию оккунационного
статута, за ликвидацию рурекого’ статута
и за возвращение Саарекой области  Тер-
мании.

Они лолжны были бы решительно вы-
ступить за вышюлнение Нотедамевих реше-
ний, составляющих правовую › основу то-
сударственного существования единой не-
мецкой нации.‘ ‘

Они должны были бы, тав же
партии Германской демократической  pec-
публики, наетойчиво требовать заключения
мирного договора и вывода веех  оккупа-
ционных войск. `

ШАНХАЙ, 31 марта. (ТАСС). ` Как пере-
дает въетнамское информационное атентет-
во, в сводке о военных действиях из Лао-
Кая (в 200 милях северо-западнее, Ханоя)
товоритея, что © 9 но 27 февраля армия
Демократической республики Въетнам oc-
вободила 13 населенных пунктов, оккупи-

и головных преступлений —= все ‘это

нии» и объявили его «немецким предложе-.

каки

Они должны были бы путем действие
тельно демократических реформ AMMNTS
власти владельцев монополий и трестов и
помещиков. и положить конец фашистским
и милитариетеким проискам в Запакной
Германии, как это сделано в Гермалевой
демократической республике. Тогда, и
только тогла, были бы возможны евоболные
выборы в Германии, тогда только привели
бы они к единству, в национальной: неза-
висимоети нашего отечества и к сохране-
нию мира.

Своими действиями боннекие политики
в настоящее время уничтожили все пред-

‚посылки для свободных общегерманских вы-

боров.

На их попытку обмануть население мы
отвечаем перед всем ‚немецким народом:
партии и маесовые организации . Герман-
ской демократической республики никогда
не допустят того, чтобы Германская демо-
кратическая республика была подчинена
оккупационному  статуту англо-американ-
ского империализма.

Мы хотим создать во всей’ Германии
прехлосылки для действительно свободных
выборов и поетроить единую демократиче-
скую Германию. Но:

Мы хотим помочь населению Западной
Термании. освободиться от. колониального
господства.

Проискам империалистических поджига-
телей войны мы  противопоставляем нашу
волю в миру, участвуя в совместной борь-
бе всех миролюбивых сил мира, во главе
которых стоит Советский Союз. ,

Для этого мы и собираем все демократи-
ческие и патриотические силы в Нацио-
нальный фронт демократической Германии.

В этом духе мы и будем проводить вы-
боры 15 октября 1950 года’ в Германской
демократической республике.

Это будут действительно свободные де-
мократические выборы в свободной стране.
‚ На этих выборах население будет De-
‘шать свои жизненные вопросы.

Речь. идет © демократическом единстве,
о национальной независимости нашего
отечества и о справедливом мире для
Германии.

Речь идет о дальнейшем укреплении
дружбы е Советским Союзом и странами
народной демократии.

Речь идет об отношении к, политике пра-
вительетва Германской демократической
республики, 96 обеспечении ‘хозяйственно-
го етроительства и 06 улучшении жизнен-
ного положения населения.

Речь идет об’ укреплении демократиче-
ского порядка‘и дальнейшем культурном
подъеме нашего народа. К

Только по этому пути может наше оте-
чество итти вперед и влеред.

Единодушно и решительно превели
антифапистеко-демократические партии и
массовые организации великие демократи-
ческие реформы и мероприятия, обеспечи
вающие восстановление экономики, рост
благосостояния народа и развитие нового
демократического порядка.

Так же единодушно  отчитаютея они
‘нА выборах о совместной работе и реши-
тельно выетунят за продолжение их с0в=
местного великого дела. i

Больыние задачи в. период подготовки И
проведения выборов 15 октября 1950 тода
требуют. усиления работы объединенных в
антифашиетеко-демократическом блоке пар-
TH и массовых организаций.

Оставшееся время партии и организации
должны использовать для проведения в
своих рядах глубокой разъяснительной рз-
боты на основе программы Национального
фронта демократической Германии, чтобы
члены этих партий и организаций поняли
все значение этих выборов, a

Через комитеты Национального фронта
демократической Германии, объединяющие
все демократические и патриотические си-
лы, развернуть широкую разъяснительную
работу среди всех слоев населения пля
того; чтобы завоевать кажлый Голос для
совместной избирательной. цели.

Таким образом, октябрьские. выборы ста-
нут убедительным выражением воли He-
мецкого народа бороться за свое великое
дело, таким образом они будут свободными
выборами для всей Германии в истинном
смысле этого слова».

Заявление подписали:

0т СЕПГ: Гротеволь,  Меркер, Эберт, Ве-
нен;

0т ЛИ: Вастнер, Хаман, Дикман, Шварц,
фон-Штольценберг;

0т ХДС: Нушке, Дертингер, Геттинг,
Рюбель;

От НДИ: Больц, Хоман, Дальман:

От ДЕП: ТГольденбаум, Шольц, Розе,
Альбрехт;

‘Or OCH: Варне, Мальтер,  Хвалек,
Тейслер:

Наступательные операции армии Демократической республики Вьетнам

рованных французами, в том числе крепо-
сти Фолу и Нгиа-До.

В результате двухнедельных  наступз-
тельных операций была освобождена  тер-
ритория в 250 кв. км ¢ населением в
5.000. человек.

RE ET OT

Греческие власти боятся разоблачения зверств на Макронисосе

АФИНЫ, 30 марта. (ТАСС). На 29 мар-
та был назначен суд. над генеральным ce-
кретарем «Социалистической партии. ЭЛД»
Циримокосом и редакторами газеты «Ма-
хи». Они обвиняются в том, что в октяб-
ре—— ноябре прошлого года опубликовали
на страницах газеты «Махи» серию ста-
тей, в которых анализировалея фалгиет-
ский закон о так называемых” «ииколах
перевоспитания» на Макронисосе. В пос-
ледние два месяца после отмены военйой
цензуры газета «Махи» опубликовала. рях
документов и материалов, проливающих
свет на то, какими методами  осущест-
вляетея «перевоснитание» на Макрониео-
се. В этих материалах были названы по
именам замученные насмерть и изувечен-
ные пытками политические заключенные.

В одной из последних статей Циримо-
кос требовал, чтобы › правительство поло-
жило конец применению тестаповсвих ме-
тодов на Макронисосе или же попыталось

опровергнуть хотя бы один из приведен»
ных фактов, и тогда оно может привлечь
его и редакцию к суду за клевету. Однако
ни правительство Теотокиса, ни правитель-
ство Венизелоса не осмелились сделать
этого.

В обвинении, выдвинутом против Цири-
мокоса и тазеты «Махи», все последние
разоблачения обходятся полным молчанием.
Их обвиняют лишь за ‘старые ‘комментарии
по поволу закона о Мактонисосе, которые
булто бы «подрывали авторитет командо-
вания армии», в ведении которото нахо-
mutes Макронисос.

Но в последний момент, ‘когда и обви-
няемые и судьи были уже в зале, прави-
тельство испугалось, что оно’ само оказ
жетеля на положении обвиняемого за все

‘Зверетва, которые совершались и продол+

желот совершаться на Макрониесосе.
буд отложен на неопределенное время:

i