молодых летных кадров.

деятельно готовятся к легней учебе.

дует капитан Лесняк.

в боевой и политической учебе, летать

QAKGH

Всемерно заботясь о повышении качества боевой подготовки, командиры,
специалисты всех служб, партийные и комсомольские организации училищ сейчас

Ниже мы помещаем письма из передового подразделения, которым коман-
Офицеры и курсанты
воины Военно-Воздушных Сил, стремятся к тому, чтобы добиться новых успехов

этого подразделения, как и все

без происшествий, отлично осваивать

нашу первоклассную авиационную технику.

*

ОПЫТ ЛУЧШИХ —В ПРАКТИКУ УЧЕБЫ

:‹ Скоро начнется летняя учеба вуреан-
OB. К этому ответственному периоду лич-
“ный состав нашего подразделения стал

’, готовиться заблаговременно. :

Подготовкь началась с того, что мы

(ищательно проавализировали свою прош-

` легоднюю работу, обобщили опыт  безава-

рийной летной практики передовых летчи-.

‚  жов-инструкторов, техников и механи
‹ вов. Это дало нам возможность тщательно

’. разобраться в отдельных недостатках,
имевших место при организации ^ летной
``работы, отобрать наиболее эффективные

(методы обучения и воспитания курсантов.

atid Широко развернув пропаганду положи-
очельных методов передовых офицеров-вос-
питателей, мы сделали опыт лучших офи»
_`(церов достоянием всего личного состава.

Кроме тото, в подразделении был. прове»
‘щен Dax других мероприятий, направ-
ленных на укрепление воинской  диспип-
`слины и организованности, на обеспечение
_пработы без летных происшествий. Одним
‘из таких мероприятий явился тщательный
анализ случаев нарушения летной дис-
о диплины, что помогло летчикам-инструк-
 :торам отобрать наилучшие способы и ме-
‘толы предупреждения летных происше-
ствий, разработать подробный план подго-
’ ттовки в летной учебе.
1 Y нас были проведены методические со-
’ зещания и собрания личного состава, на
которых летчики-инетрукторы, техники,
{механики поделились передовым опытом
‘работы и подготовки материальной части.
    Гольшую помощь командирам в моби-
`Илизации личного состава Ha отличную
  толготовву в летной учебе оказывают пар-

птийная и комсомольская организации.
‘Являясь в большинстве своем отличника-
1ми боевой и политической подготовки,

коммунисты и комсомольцы личным при-
 1мером увлекают авиаторов Ha образцовое
  выполнение поставленных перед подразде-
‹тением задач, на дальнейшее укрепление

‚Абхазов it

` твоинекой писцинлины и организованности,
  на безупречное выполнение уставов.

‚, В подразделения были проведены пар-
„тийные и комсомольские собрания. Комму-

Sint

© Перед каждым  летчиком-инструктором
` иетоит задача: глубоко внедрить в практи-
‘ку обучения богатейший опыт Великой
‘Отечественной войны. научить курсантов
_ — будущих офицеров творчески решать
‚ леложные боевые задачи, уметь побеждать
и в любых условиях воздушного
  100Я.
о Успешно решают эту задачу‘ летчики-
‚ инструкторы нашего подразделения стар-
  пияе лейтенанты Кузьмин, Мезенцев, гвар-
‚ ‘ни старший лейтенант Вривых и другие.
«Широко используя опыт Великой Отечеет-
твенной войны, эти передовые летчики-
зинструкторы прививают обучаемым сме-
  ‘лость в отвагу, инициативу и находчи-
звость. paul
‚ Разумеется, только тот летчик-инструк-
тор может эффективно использовать бога-

и ан м.

+

Ali
. € 20 ser tomy na3agy — 3 апреля 1930
‚ ода была опубликована статья Иосифа
‚ Виссарионовича Сталина «Ответ  товари-
‚ зщам колхозникам». В этом классическом
‚ спроизведения, явившемея прямым продол-
‚ зжением знаменитого. труда товарища,
’’тСталина «Головокружение от успехов», из-
(ложены важнейшие положения сталинекой
> ттеорни коллективизации сельского хозяй-
 . зства. Оно сыграло огромную роль в прове-
’ ленин коллективизации, в осуществлении
(того глубочайшего революционного перево-
i, рота в деревне, благодаря которому наша
„ (партия ликвидировала самый многочиелен-
‘ный экеплуататорский класе — класс ку-
1лаков и вывела крестьян на широкую до-
г [рогу счастливой социалистической жизни,
 , 1 В тому времени, когда появилась в свет
:, четатья И. В. Сталина «Ответ товарищам
* уколхозникам», в нашей стране--были до-
 ]стигнуты громадные успехи в деле коллек
тивизации сельского хозяйства: В. концу
> февраля 1930 года почти половина кресть-
` чянских хозяйетв вступила в колхозы. Это
1 тозначало, что основные массы крестьянст-
 , ва уже повернули в сторону еоциализма.
, © Однако паряду в этими успехами на
\, (местах были обнаружены и серьезные не-
1. здочеты, искривления партийной политики
(лв колхозном строительстве. Враги пар-
/) HTH и народа — троцкисты и правые оп-
1, мпортуниеты пыталибь использовать 9TH
 . 1отибкй для того, чтобы подорвать доверие
‘народа к колхозному строю, чтобы 10660-
‚рить крестьянство с советской властью и
тем оказать солействие империалистам, го-
Итовившим военное нападение на СССР.

{.

j   Историческое значение работы
УИ. В. Сталина «Ответ товарищам колхоз-
р. никам» как раз и состоит в том, что в
‚ней он векрыл корни ошибок в врестьян-
‘“ \ском вопросе, разгадал опасность, грозив-
‘ую нашему колхозному строю -и всему
=, Советекому госуларетву, и во-время пред-

в,
”’ ютрратил эту опасность, решительно ‘раз-

pel

‘ тромив врагов советской власти.

‹ Анализируя ошибки, допущенные на ме-
‘тах в врестьянском вопросе, товарищ
Сталин показал, что корень этих ошибок

#2

ЕЯ о ИНН se an eR Se оды ЯНВ че мет И

нисты и комеомольцы обсудили свои зада-
с подготовкой к учебным

чи в связи т
полетём, подвергли резкой критике.‘ нару-
шителей воинской дисциплины. leper

КАЖДЫМ коммунистом и комсомольцем была
поставлена задача — повысить свою аван-
тардную роль в подготовке к летней уче-
бе, в дальнейшем укреплении дисциплины
й организованности.

Придавая большое значение организации
наземной и предварительной подготовки К
полетам, мы заранее. подобрали наглядные
пособия и тренажеры и приступили к из-
готовлению новых пособий. ‘Под руковод-
ством офицера Маймулахина была сделана
электрифицированная «немая» карта раий-
ona полетов. Офинеры тт. Мезенцев, Пома-
нисточка, Жирнов составили специальные
альбомы, куда вошли схемы и Чертежи по
технике выполнения различных элементов
полета. Теперь такой альбом имеет каждый
летчик-инструктор. Это — ценное пособие
для проведения разбора полетов © курсан-
тами и анализа ошибок. Немало интерес-
ных макетов, схем. чертежей,  позволяю-
щих улучшить качество обучения курсан-
тов, НА офицер Беловол, сержант

многие аругие авиаторы.

Механики, мотористы и техники во-вре-
мя и высококачественно провели все регла-
ментные работы на материальной части.

Подготовка к летной учебе проходит пох
неустанным контролем командиров. В
специально отведенное распорядком время
каждый команлир экипажа собирает кур-
сантов и сержантов для подведения итогов
JHA и тщательно анализирует  резуль-
таты работы, учебы и дисциллины каждо-
го авиатора, информирует о TOM, как вы-
полняется план подготовки к полетам. По-
сле этого командир дает задание каждому
воину на следующий день.

Целеустремленность в подготовке № лет-
нему периоду обучения курсантов, хоро-
шая организация наземной учебы постоян-
HOTO состава, точное выполнение требова-
ний уставов и наставлений позволяют нам
добиваться новых успехов в’ боевой и по-
литической подготовке.

Капитан Г. ЛЕСНЯК.

СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ БОЕВУЮ ВЫУЧКУ

тый боевой опыт’ воветеких летчиков, кто
сам. постоянно совершенствует свои прак-
тические и теоретические знания, п0вое-
днерно занимаетея его освоением и изуче-
Hem. Поэтому, готовясь к летнему перио-
ду обучения курсантов, мы провели мето-
дические совещания. Здесь, на ряду с
другими вопросами обучения и вослита-
НИЯ, были тщательно проанализированы и
методы использования боевого опыта в
практике обучения курсантов, Это TO3B0-
лило нам суммировать опыт передовых

летчиков-инструкторов по воспитанию у
курсантов качеств советских авиаторов:
смелости, отваги, боевой стойкости. В лет-
ний период учебы мы всемерно используем

боевой опыт. :
Капитан В. ЖИРНОВ.

К 20-летию со дня
опубликования статьи
И. В. Сталина
«Ответ товарищам
колхозникам»

*

состоял в неправильном отношении к 6е-
редняку, в допущении насилия в области
хозяйственных отношений © середняком.
]юди, искривлявшие партийную линию В
колхозном движении, забыли  ленинекое
указание. о том, что’ хозяйственная емычка
с ‘середняком должна строитьзя не на 0с-
нове насилия, 8 на основе союза с серед-
няком. Развивая эту ленинскую идею,
товарищ Сталин подчеркнул, что «основой
колхозного движения в Данный момент
является союз рабочего класса и бедноты
с середняком против капитализма вообще,
против кулачества в ‘обобенности». (Соч.,
т. 12, стр: 203).

Руководствуясь этим указанием товарища
Сталина, наша большевистская партия до-
билась дальнейшего укрепления союза Pa-
бочего класса и трудящегося крестьянства,
Широкие массы крестьянства убедились,
что линия большевистской партии в кре-
СТБЯНском В00р0ее не имеет ничего обще-
го с вражескими перегибами на местах, и
емело пошли по социалистическому пути,

Что касается главных ошибок в колхоз-
ном движении, то они, как показал
товарищ Сталин, сводились к нарушению
трех ленинских принципов: © доброволь”
ности в организации колхозов, об учете
‚разнообразия условий в разных районах
страны и о недопустимости перескакива-
ния через пезавершенную форму движения
в колхозном етроительстве. Эти ошибки,
указывал товарищ Сталин, имели тенден-
цию толкнуть нашу партию с пути упро-
чения союза © основными массами кресть-
AHCTBA, ¢ пути упрочения пролетарской
диктатуры на путь разрыва с этими мас-
сами, на путь подрыва пролетарской. дик-
татуры,

уне летней

Приближается пора летней учебно-боевой подготовки в авиационных учи“
лищах. Это — наиболее ответственный период в боевом совершенствовании

ИЕ reas tes ee eee

СТАЛИНСКИЙ ‘СОКОЛ.

учебы.

Пример коммунистов
и комсомольцев

Роль партийной организации в обесие-
чении успешной летной учебы и в подго-
товке к ней весьма велика и ответствен:
на. Правильно понимая и оценивая это,
коммуниеты нашего подразделения активно
тотовятея к началу летней учебы,

Партийное бюро разъяенило  коммуни-
стам, какие задачи стоят перед подразделе-
нием в области воспитания и обучения
молодых курсантов и как весь личный ©0-
став должен готовиться к летной учебе.

Коммуниеты = летчики-инструклоры и
командиры подразделений 0бобщили пере-
довой опыт летной работы, проведенной в
прошлом году, глубоко проанализировали
недостатки, которые тогда имели Me-
сто. Был изучен также опыт передового
звена старшего лейтенанта Поманисточка,
которое на протяжении нескольких лет ра-
ботает без летных происшествий и являет-
ся образцом в организации процесса обу-
чения.

Партийное бюро уделило большое вни-
мание вопросу об авангардной роли комму-
нистов в подготовке материальной чаети к
полетам, На одном из заседаний бюро мы
слушали доклад коммуниста тов. Криво-
шлык/ Выяениловь, что подчиненный
тов. Иривошлыку механик самолета ком-
мунист Харченко несерьезно относился к
подготовке материальной части, порой He-
тактично обраталея с товарищами: Члены
партийного бюро указали тов. Харченко на
его ошибки. Замечания коммунистов помог-
ли ему во-время устранить недостатки и
стать образцом в дисциплине и работе.

Задачи партийной организации в подго-
товке к летнему обучению, в предупрежде-
ний летных происшествий обсуждались на
открытом партийном собрании. С докладом
на этом собрании выступил командир под-
разделения. Коммунисты с большевистской
активностью и принципиальностью векры-
ли недостатки, имеющиеся в работе неко-
торых офицеров, в деятельности партийно-

го бюро. Собрание вынесло решение, в ко-
тором перед каждым коммунистом была
поставлена задача — показать образец в
подготовке к полетам и в выполнении по-
летных заданий. р

Kpome того, собрание обсудило вопросы
06 организации наглядной агитации, ©
партийно-политическом обеспечении летно-
го JHA HO популяризации OMbITA отличной
работы. В качестве примера хорошей про-
наганды передового, опыта приводилось вы-
ступление по радио коммуниста капитана
Солохина, организованное радиоузлом. Pac-
сказ тов. Солохина о том, как он достиг
высоких результатов в лодготовке к поле-
там, в эксплузтации вооружения самоле-
тов, принес большую пользу всему техни-
ческому составу.

Партеобрание потребовало, чтобы пар-
тийное бюро < началом летной учебы ре-
гулярно подводило итоги работы коммуни-
стов и комсомольцев 3 каждый день.

Сейчае партийное бюро проводит coBe-
щания с группарторгами 06 их задачах и
роли в период подготовки к летной учебе и
во время полетов.

Партийное бюро оказывает постоянную
помошь курвантам-коммунистам в полити-
ческой учебе. Например, партийное бюро
выяснило причины отставания в учебе
коммуниста Харитонова и оказало ему по-
мощь. Сейчае тов. Харитонов учитея ус-
пешно.

Внимательно изучив опыт партийно-
политического обеспечения летного дня,
партийное бюро умело привлекло всех ком-
мунистов к участию в оформлении етарто-
вой наглядной агитации.

Партийная организация принимает все
меры к тому, чтобы быть настоящей опо-
рой командира, оказывать ему действен-
‚ную помощь в подготовке к летной учебе.

Секретарь партбюро
старший лейтенант М. БРАЖНИК.

Самолеты в полной готовности

Успех летной учебы, как известно, BO
многом зависит от состояния  материаль-
ной части. Чем лучше авиамеханик и его
помощники подготовят свой самолет к ве-
сенне-летнему периоду, тем увереннее бу-
дут чувствовать себя в воздухе инструк-
тор и курсанты. Это позволит экипажу ле-
тать бесперебойно, < высокими показате-
лями выполнять план летной учебы.

Учитывая уроки прошлых лет, мы в
этом году заблаговременно начали подго-
ПоВЕУ материальной части в лету. Еще
зимой был проведен тщательный осмотр
самолетов, составлены дефектные ведомо-
сти с указанием в них времени,  необхо-
димог на ремонт тех или иных агрегатов,
с перечислением требуемых запасных ча-
стей и расходных материалов. На основз-
нии данных, полученных в результате ос-
мотра, мы спланировали всю работу  тех-
нического состава и приступили к yerpa-
нению дефектов и неисправностей матери-
альной части.

Заблаговременно начав подготовку Ma-
териальной части к летней учебе, механи“
ки. и млалшие  авиаспениалисты имели
полную возможность продлить технический
ресуре электроспепоборудования самолетов.

Отличник боевой и политической подго-
товки старшина  ФДукашов при осмотре
приборов самолета обнаружил, что стекло
бензодатчика нижнего бака «запотело»,
стало тусклым. Когда прибор был снят,
внутри его оказались бензиновые пары.
Обнаруженный дефект был немедленно
устранен. Другие техники также провери-
ли бензодатчики на своих самолетах.

Выдающееся произведение
  товариша Сталина
Ova

Обосновывая ленинский принцип добро-
вольности В колхозном. строе, товарищ
Сталин писал: «Ленинизм ‘учит, что убе-
дить крестьян в преимуществах  коллек-
тивного хозяйства можно лишь в том слу-
чае, всли будет показано им и доназано
на деле, на опыте, что колхоз лучше еди-
ноличного хозяйства, что он выгоднее еди-
ноличного хозяйства, что колхоз дает вы-

‚ ход крестьянину, бедняку и середняку, из

нужды и нищеты». (Стр. 205).

Без соблюдения этого принципа колхозы
не могут быть прочными.

Развивая дальше ленинское положение
0 недопустимости перепрыгивания через He-
завершенную форму движения в колхоз-
ном строительстве, товарищ Сталин открыл
сельскохозяйственную артель, как основ-
ную форму колхозного строительства на
современном этапе, «Артель, — писал он,
— более легкое дело и более доступиа
сознанию широких крестьянских масс.
Поэтому артель является в данный момент
наиболее распространенной формой колхоз-
пого движения». (Стр. 234).

Перескакивание через артель к комму-
не, являющейся высшей формой колхоз-
ного движения, как это делали головотя-
пы на местах, могло нанести коллективи-
зации болыной вред.

В статье «Ответ товарищам колхозни-
кам», обращенной к миллионам советских
крестьян, товарищ Сталин доказал, что
колхозы являются единственным средет-
вом, дающим крестьянам выход из нищеты
и темноты. Отвечая на вопрос 0 том, хо-
рошо ли поступают  колеблющиеся  кре-
стьяне, ‘уходя из колхозов, товарищ
Сталин писал:

«Уходя из колхозов. они. идут против
своих же собетвенных интересов, ибо
только колхозы дают крестьянам выход из
нужды и темноты. Уходя из колхозов, они
ставят себя в худшее положение, ибо ли-
шают себя тех льгот и выгод, которые
предоставляет колхозам Советская влаеть,
Ошибки и искривления в колхозах пе до-
вод для выхода. Ошибки надо исправлять
общими силами, оставаясь в колхозе. Их
тем легче исправить, что Советская власть

Культурная эксплуатация двиационной
техники является важнейшим условием
безаварийноети и высокого качества лет-
ной учебы. Поэтому одновременно с полго-
товкой материальной части’ к весенне-
летнему периоду в подразделении  непре-
рывно проводилась учеба технического со-
става. ig

В процессе учебы технического cocTaB4
серъезное внимание было уделено анализу
недостатков в эксплуатации материальной
части, имевших место в прошлом учебном
году.

На подготовку к летной учебе направ
лена и воепитательная работа с техниче-
ским составом подразделения, На заняти-
ях и в личных беседах офицеры обращали.
внимание подчиненных на значение дис-
цинлины и организованности в работе по
обеспечению успешной летной учебы,

Повседневная воспитательная деятель“
ность, направляемая партийной и комсо-
мольской организациями подразделения, по-
ложительно сказывается и на учебе тех-
нического состава и на практической ра-
боте по подготовке материальной части.
Заметно повысилось чувство ответственно-
сти каждого механика и звиаспециалиста
з& своевременную готовность  подразделе-
ния к полетам.

Каждый из нас живет одним  стремле-
нием — сделать вее для того, чтобы. под-
разделение добилось высоких показателей
учебно-летной подготовки.

Капитан авиационно-технической службы
И. ПАПЫШЕВ.

будет всеми силами боротьея с ними».

(Стр. 220).
Эти слова товарища Сталина глубоко
проникли в сознание советских крестьян

и ускорили их переход на путь строитель-

ства колхозов.

Статья И. В. Сталина «Ответ товарищам
колхозникам» знаменоваль собой новый
этап в развитии колхозного строительства
=— Этап борьбы за организационно-хозяй-
ственное укрепление колхозов. Задачу
организационного и хозяйственного укре-
пления колхозов товарищ Сталин определил
Тогда как главную задачу партии в. кол-
хозном строительстве. № решению этой
задачи он повернул внимание всех комму-
нистов и колхозных работников страны.

Товарищ Сталин призвал партию реши=
тельно бороться против’ кулаков, против
правых оппортунистов, как главной опас-
ности на том этапе, против «левых» за-
гибщиков, создававших благоприятную 09-
становку для усиления правого уклона,
Он поставил задачу  всемерного развития
критики и самокритики, Как важнейшего
средства исправления допущенных ошибок
и недостатков.

Особенно важное значение товарищ
Сталин придавал укреплению и раетире-
нию связи нашей партии с массами. «Ес-
ли коммунистам. — писал он, — удава-
лось покрыть себя славой в боях за социа-
изм, а враги коммунизма оказывались
разбитыми, то это, между прочим, потому,
что коммунисты умели привлекать к делу
лучших людей из беспартийных, они уме-
ли черпать силы среди широких слоев
беспартийных, они умели окружать свою
партию широким беспартийным активом».
(Стр. 227). :

Указание товарища Сталина © смелом
выдвижении на руководящию работу бес-
партийных активистов сыграло огромную
роль в укреплении колхозов,

Разоблачая утверждения  пзникеров,
будто исправление ошибок в колхозном
движении есть  отетупление, товарищ
Сталин — великий стратег революции —
дал классическое определение законов на-
ступления. Он писал:

«...Наступление без закрепления зав08-
ванных позиций есть наступление, обре-
ченное на провал.

Когда может быть наступление успеш-
ным, скажем, в области военного дела?

тдь Люди не ограничиваются огульным
продвижением вперед, & стараются вместе

я апреля 1950 г., № 80 (1613),

Потон приветствий

В связи @ семидесятилетием  товариа
И. В Сталина приветствия с” сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Члены колхоза «Путь Сталина», Веселов-
ского района, Новосибирской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Борь-
ба за социализм», Белолуцкого района, Во-
рошиловградской области; :

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Сталина, Джульфинского района, Нахиче-
ванской АССР;

° Колхозники и колхозницы колхоза «Мо-

пот», Ильинского района, Краснодарского
края; = р

Коммунистическая партия Италии, секция
Барберино ди Луджелло;

Сотрудники Центрального бюро пзчати
Французской коммунистической ‘партий;

Комитет коммунистической партии штата
Лара, Венецуэла;

Рабочие, инженерно-техиические работ-
вики и служащие судостроительного завода
имени Г. Димитрова, Варна, Болгария;

Жители села Вади Шагрур, Ливан;

Жители города Антильяс, Ливан;

Коммунисты и прогрессивные демократы
сел Хосна и Вади Насары, Алавитские
горы, Ливан;

Рабочие и служащие маслодавилен Тар-
туса, Ливан;

Типографские рабочие Ливанского проф-
союза;

Крестьяне и крестьянки
Ливан;

Персонал чехословацкого посольства в
Мексике; р

Аландское отделение Коммунистической
партии Финляндии;

Союз польских футболистов, Варшава;

ЦК Демократической организации жен-
щин Ирана;

Прогреесивная рабочая партия Канады;

Трудящиеся гор. Первомай, Болгария;

Партийная ячейка фабрики Бирра Дреер,
г. Триест;

Митинг Студенческого союза Монреаль-
ского университета Макгилл, Канада;

Сотрудники. Бюро общественного обслу-
живания Городского Совета, Шанхай, Ки-
тай;

Всемирная Федерация демократической
молодежи, Париж;

Коммунистическая ячейка Верде, Фран-
ция;

Жители города Лас Флорес, Аргентина;

Клуб Коммунистической партии Ист Ме-
дисон, Сиетл, США;

Собрание делегатов рабочих, служащих,
техников, чертежников, мастеров металлур-
гической промышленности Франции, Париж;

села Тартус,

Рабочие, служащие и’ инженерно-техни-
ческие работники Орловской городской
электросети;

Коллектив медицинских работников Чи-
гольского района, Воронежской области;

Члены колхоза «Политотделец», Ново-
Покровского района, Саратовской области;

Коллектив студентов и преподавателей
зоотехнического техникума Казахского рай-
она, Азербайджанской ССР; `

Кирова, Ганцевичского района, Пинской об-
ласти;

Собрание специалистов сельского хозяй-
ства Мартунинского района, Азербайджан-
ской ССР;

Коллектив учашихся, инженерно-техни-
ческий персонал Буда-Кошелевского лес-
ного техникума и учебно-опытного лесхоза;

Члены колхоза «Красный Октябрь»,
И района, Азербайджанской

‚ Колхозники и колхозницы колхоза имени
Суворова, Ганцевичекого района, Пинской
области;

Коллектив рабочих и служащих Долляр-
ской МТС, Азербайджанской ССР;

Медицинские работники малярийной стан-
ции, Топчиха, Алтайского края;

Колхозники и колхозницы колхоза «30-ле-
тие Октября», Агдашского района, Азер-
байджанской ССР;

Коллектив Государственной лесной ох-
раны, инженерно-технических работников и
служащих Сургутского лесхоза, Ханты-
Мансийского национального округа;

Карла Либкнехта, Целинского района, Ро-
стовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Путь

Ленина», Целинского района, Ростовской
области;

с тем закрепить захваченные позиции,
перегруппировать свои силы сообразно с
изменизшейея обстановкой, подтянуть ты-
лы, подвести резервы. Для чего все это
нужно? Для того, чтобы гарантировать се-
бя от неожиданностей, ликвидировать от-
дельные прорывы, от которых не гаран-
тировано ни одно наступление, и подго-
товить, таким образом, полную  ликвида-
цию врага». (тр. 215—216).

Это сталинокое положение одинаково
применимо как на военном фронте, таки
на фронте политической, классовой. борьбы,

Статья И. В. Сталина «Ответ товари-
Щам колхозникам» и .постановление . ПК
ВКП(б), опубликованное 15 марта 1930
года, «0 борьбе с искривлениями партлинии
В колхозном движении» помогли нашей
партии ликвидировать искривления  боль-
шевистской политики в колхозном  строи-
тельстве, разгромить кулака как класс и
обеспечить полное торжество колхозного
строя. Уже в январе 1934 года товарищ
Сталин имел возможность доложить ХУП
съезду ВЫКб) о том, что «колхозы побе-
дили окончательно и бесповоротно».

Победа колхозного строя обеспечила
сельскому хозяйству нашей страны неви-
данный в истории подъем. За 20 лет, про-
шедшие после опубликования статьи
товарища Сталина, налие сельское хозяй-
ство прошло славный путь своего разви-
тия. Благодаря коллективизации Coper-
ский Союз в короткий срок успешно ре-
шил зерновую проблему, проблему обеспе-
чения растущей советской промышленно-
сти сырьем. Объединившись в колхозы
советские крестьяне навсегда покончили ©
нищетой, с кулацкой кабалой и стали na
путь счастливой и зажиточной жизни,

Крепость, жизненная сила колхозного
строя, его’ неоспоримое превосходство oco-
бенно ярко проявилиеь в годы Великой
Отечественной войны. Советскфе колхозное
крестьянство непрерывно снабжало армию
и население страны продовольствием, &
промышленность — сырьем.

В послевоенное время колхозный строй
обеспечивает успешное восстановление и
дальнейшее развитие социалистическото
сельского хозяйства. Достаточно  свазаль
что валовый урожай зерновых в мипув-
шем году составил 7 миллиардов 600 мил-
лионов пудов, т. е. превысил уровень
1940 года и почти достиг уровня, запла-
нированяого на 1950 год. Успешно ре-

Ильича, Жабчицкого района, Пинской 064
ласти;

Рабочие и служащие швейной фабрики
«Азиншвей» Азербайджанской ССР, г. Баку;

Коллектив работников издательства рай?
онной газеты  «Колхозник», Сургутского
района, Ханты-Мансийского национального

га;
И медицинских   работников Пыш:
кино-Троицкого района, Томской  области;

Шахтеры,  инженерно-технические работы
ники и служащие шахты «Красный орел»;

Коллектив редакции газеты «Сталинский
путь», Солодчинского района, Сталинград-
ской области;

Научные работники, инженеры, техники
и. рабочие Северо-Кавказской экспедиции
Московского” института’ инженеров земле-
устройства;

Колхозийки и колхозницы колхоза «Крас.
ный доброволец», Избердеевского pafiona,
Тамбовской области;

Комсомольцы, пионеры, учащиеся школы
№ 8 г. Славянска, Сталинской области;

‘Коллектив рабочих, служащих, инженер-
но-технических работников Пугачевского
мехзавода, Саратовской области;

«Завода комбайнов», Макаровского района,
Саратовской области;

Коллектив воспитателей и детей детских
яслей № 22 Артемовского района г. Воро-
шиловграда;

Президиум Киргизского республиканского
комитета профсоюза угольщиков;

Волжский райком ВКП(б) и Исполком
районного Совета депутатов трудящихся
Марийской АССР;

Медведевский райком ВКП(б) и Испол-
ком районного Совета депутатов трудя-
щихся Марийской АССР;

Комсомольцы, пнонеры и учащиеся Усть:
Уйской средней школы Курганской области;

Коллектив ‘рабочих и служащих Черепа-
новского райпотребсоюза Новосибирской
области; .

Коллектив учителей и учащихся Заморе-
новской школы; Валуйского района, Кур-
ской области;

Рабочие и служащие Новосибирской кон-
торы Металлургснаб Мннистерства метал.
лургической промышленности;

Учителя, ‘учащнеся, служащие Левин:
ского педагогического училища Сталинград-

ской области;

Пионеры дружины им. Сергея Тюленина
мужской семилетней школы № бгор. Улан-
Удз;

Коллектив рабочих и служащих Алабуг-
ского маслодельного завода Новосибирской
области; rf

Коллектив рабочих и служащих рыбза-
вода  Сабирабадского района Азербайд-
жана;

Коллектив воспитателей и дегей яслей за-
вода «Ленинская кузница», Киев;

Собрание партийного актива Уваровского
района, Тамбовской области;

Студенты и профессорско-преподаватель:
ский коллектив Азербайджанского  госу-
дарственного педагогического — института
иностранных языков;

Коллектив преподавателей и слушателей
Балашовской средней медицинской школы;

Шушинского  зооветтехникума  Азербай-
цжанской ССР;

Коллектив работников редакции тростя-
нецкой районной газеты «Ленинская прав
да», Сумской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-

ный партизан», Курганинского района,
Краснодарского края;
Собрание колхозников колхоза «Память

Ленина», Михайловского сельсовета, Шуль-
гинского района, Тамбовской области;

ная Ольховка», Козельского района, Ка-
лужской области;

Рабочие и работницы, зоотехники, вет-
врачи, агрономы и наездники Сибирского

треста конных заводов
областного ипподрома;

Алтайский крайком профсоюза работии-
ков начальной и средней школы;

Члены колхоза «Новая жизнь», Андрезв-

Коллектив работников Курского област“
ного комитета по делам физической куль-
туры и спорта,

и Новосибирского

(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах),

мается центральная задача в сельском хо-
зяйстве — подъем общественного живогно-
водетва. Многие районы и области страны
перевыполнили задания, предусмотренные
на 1949 год планом развития обществен-
ного животноводства, — Претворяемя в
жизнь великий план преобразования при-
роды.

Благодаря победе колхозного строя 69-

ветское крестьянство получило возмож
ность вести свое хозяйство на НАУЧНЫХ
основах. Наука и техника все больше и

больше внедряются в практику колхозного
производства. Только в 1949 roxy сель-
кое хозяйство нашей страны получило
50 тысяч тракгоров (в переводе на пят-
надцатисильные), 29 тысяч комбайнов, 64
тысячи грузовых автомашин, свыше
1.600 тысяч: прицепных орудий и других
сельскохозяйственных машин.  Электриче“
ство прочно вхолиг в быт и производство
колхозной деревни. Благодаря всему это-
му сельскохозяйственный труд превра“
щается в разновидность труда индустри“
эльного, & грани между городом и дерев“
ней стираются,
ата большевистекая партия и. совет-
ское правительство проявляют постоянную
заботу о дальнейшем укреплении колхо-
зов, о повышении жизненного и культур-
вого уровня колхозников. Эта забота наше
ла свое проявление и в недавнем поста
новлений Совета Минястров Союза ССР и
ЦК ВКП(б) о ходе подготовки колхозов,
совхозов и МТС к весеннему севу. В нех
намечена программа борьбы за выюокий
урожай в 1950 году.
руженная великим ‘учением Ленине
едины болыневистекая партия ведст
е К ‘Th. e
ek рестьянетво к победе  комму
Работа И. В. Оталина «Ответ товари
щам колхозникам» является крупнейших
вкладом в теоретическую сокровищницу
марксизма-ленинизма. Она имеет огромное
международное значение. Выводы и поло-
жения, содержащиеся в этой. работе, во-
оружзот коммунистические и рабочие пар-
дя стран народной демократии великим
HTOM социалистического переустройства
сельского хозяйства. Оталинекое произво-
ae «Ответ товарищам колхозникам» ос
цает трудящимея крестьянам капитали-
стических стран путь к освобождению,
путь к счастливой жизни.

В. БАКУМОВ.

И В оч О АО ЕЕ И ИИ ОЖ Е ЧЕРТ