4 апреля 1950 г., № 80 (1613), _  ВтАЛИНСКИЯ вОКОЛ

Счастье жить в! Советской стране

В Н-СКОЙ ЧАСТИ УМЕЛО ВЕДЕТСЯ ПРОПАГАНДА СОВЕТСКОГО ПАТРИОТИЗМА

Великий праздник венгерского народа

Внимание воинов-авиаторов привлекли
два красочно оформленных щита, BEBE:
шенные в комнате политико-проеветитель-
ной работы. На одном из них помещены
портреты летчиков-—герюев Великой Отече-
ственной войны В. Талалихина, Н. Гастел-
ло, А. Маресьева, И. Кожедуба и других,
Ha лругом -—— портреты лучших воинов
части, отличников учебы,

У этих щитов пропагандист Бушмагин
недавно провел © воинами беседу Ha те-
му «Быть достойным  воинов-фронтови-
ков». Он рассказал собравшимся о героиче-
ских делах летчиков в годы Великой 0тс-
чественной войны. Много интересного ус-
лышали воины о Викторе Талалихине, о
его беесмертном подвиге.

—Ратных подвигов героев-летчиков, со-
вершенных ими во имя счастья и незави-
симости нашей Родины, советский народ
никогда не забудет, — сказал в заключе-
ние тов. Бушиагин. — Мы должны не
только помнить о славных боевых тради-
циях TepoeB, но и повеедневно множить
эти традиции,

Рассказ  пропатанлиста тцоизвел боль
moe впечатление. Многие воины по-
желали высказать свой мысли, чув-
ства. И бортмеханик сержант Лебедев, и
радист Петряев, и летчик Нестеренко ro-
ворили о своей великой любви к Родине,
большевииекой партии, отцу и другу со-
ветской молодежи товарищу Сталину.

— Любовь к Родине, — заявил Несте-
ренко, — проявляется в патриотических
поступках. Что значит для нас, воинов,
проявлять патриотизм в мирные дни? 9%
значит — отлично учиться и работать, кре-
пить дисциплину, BO всем показывать
пример. Именно так и поступают воины
нашей части. Взять, например, старшего
сержанта Кудряшова. On — отличник
учебы, в совершенстве овладел специаль-
ностью связиста. Таких, как Кудряшов, у
нае много. Этими товарищами гордится
часть... ) ;

Беседа прошла оживленно. ‘Волнующие

патриотические выступления вызвали у
воинов стремление учиться еще лучше,

приносить Родине как можно больше поль-
BEI.

Подобные мероприятия, воспитывающие
молодежь в духе идей. советекото патрио-
тизма и военной гордости, регулярно про-
водит комсомольская организация Н-ской
авизчасти.

Огромное воспитательное значение име-
ют комсомольские собрания, на которых
обсуждаются общеполитические вопросы.
Интересно и поучительно прошло в. под-
разделении собрание с повесткой дня «Че-
стно и добросовестно служить Родине —
долг каждого воина». Молодежь готовилась
к нему, как к большому событию. Пюме-
щение, предназначенное для собрания, бы-
лю празднично убрано. Вывешенные здесь
плакаты, лозунги, красочный монтаж на-
поминали воинам об их священной обязан-
ности — бдительно стоять на страже мир-
ного созидательного труда советского  на-
Тода.

Внимательно выслушали воины  <одер-
жательный доклад командира части. B8a-
тем начались выступления. В задушевных,
идущих от самого сердца словах авиаторы
Анцыбалов, Нишкняев, Клюев и другие
говорили о своей любви к Родине, о том,
что каждый из них не пожалеет сил для
достижения новых успехов в yuebe.

В подразделениях проводятея также те-
матические вечера, посвященные  пропа-
танде преимуществ. советекото строя перед,
капиталиетическим, приоритету  отечест-
венной науки и техники, лучшим воинам.

Не так, давно в части проходил вечер на
тему «Наши богатства». После доклада вы-
ступил отличник старший сержант Бады-
шев. Он рассказал воинам 06 Ишимбаев-
ском месторождении нефти. До призыва в
армию тов. Бадышев работал бурильшиком
в бригаде известного в Советском Союзе
мастера скоростных методов бурения скза-
жин Героя Социалистического Труда П. Ба-
лабанова. Рассказ отличника глубоко взвол-
новал воинов. Они единодушно выразили
желание написать письмо знатному нефтя-
нику страны.

Вскоре такое письмо было написано. В
нем воины раееказали о своих успехах B
учебе, о-том, что старший сержант Бады-

шев, когда-то работавший в дружной семье
бурильщиков, является лучшим воином,

Герой Социалистичеекого Труда тов. Ба-
лабанов прислал ответ своим НОВЫМ
друзьям. Он сообщил, что его бригад уже
давно завершила выполнение пятилетнего
плана. Бурильщики трудятся теперь в счет
1953 года. Особенно больших успехов до-
бились комсомольцы Маменков и Федоткин,
ежедневно выполняющие ‘по 3—4 нормы.

Цатриотическая переписка со знатными
людьми не прерывается. Ааждое письмо
радует воинов, вдохновляет их на успеш-
ную учебу:

По инициативе комсомольской организа-
ции была. проведена громкая читка книги
лауреата Сталинской премии Н. Михайло-
ва «Над картой Родины». Цосле читки с0-
стоялея вечер «СОСР. — страна неиечер-
паемых. богатств». Взволнованную речь на
этом вечере произнес рядовой  Горчук. Он
сказал:

— Какое счастье жить в Советской
стране! Вся земля, леса и недра у нас
принадлежат тем, кто трудится. Мой отец
до советской власти батрачил и не имел
даже маленького участка земли, Сейчас он
работает бригадиром в колхозе «Путь Иль-
ича», Львовской области. За выращивание
высокого урожая пшеницы он награжден ор-
деном Ленина. А сколько таких примеров
можно привести!

Ефрейтор Менпалов рассказал о богат-
ствах Урала, сержант Котиков — 0 еча-
стливой жизни казахского народа.

— Нам есть за что любить свою Роди-
ну, — сказал старшина Махнов. — Bo
имя ве счастья и процветания каждый из
нас трудится, не жалея сил.

Широкое распространение в части по-
лучили доклады и лекции о советском па-
триотизме. Они раскрывают перед воинами
великие идеи партии Ленина-—Сталина,
помогают молодежи лучше осознать свой
Jour перед Родиной. .

Всю воспитательную работу комсомоль-
ская организация увязывает с задачами
дальнейшего повышения боеготовности
войск. За последнее время числю отлични-
ков в части выросло почти вдвое.

Старший сержант С. ЮРОВ.

егостатки

В политический отдел пришло письмо
следующего содержания:

«Сообщаю © ходе учебы офицеров в
вечернем университете  марксизма-ле-
нинизма. Посещаемость занятий слуша-
телями одного из. подразделений Батай-
ского авиационного училища крайне
низкая. Из 34 занятий офицер ‹ Симон-
чик, например, пропустил 29, Фастовец
— 30. Цекоторые офицеры совсем пре-
кратили учебу. Полностью сдали зачеты
по всем темам только четыре офицера.
Семь слушателей не сдали еще ни одно-
го зачета. У многих очень большая за-
долженность по <еминарским, темам. =

Я неоднократно сообщал в политорган
училища о создавшемся в подразделении
положении, но мои сигналы оставались
без внимания.

Начальник вечернего университета

марксизма-ленинизма подполковник
ОМЕЛЬЧЕНКО».

Это письмо было получено политорга-
ном спустя много времени после отчетно-
выборного партийного собрания в одном из
подразделений училища. Оно свидетельет-
вуст о том, что недостатки в организации
партийною просвещения, допущенные
прежним составом бюро; не. устраняются.
Критические замечания, высказанные ком-
мунистами на отчетно-выборном собрании,
повисли в воздухе.

Почему же хорошее,
собрания не выполняется?

Повинны в этом, прежде всего, работни-
ки политоргана. После  отчетно-выборного
собрания к руководству партийной органи-
зацией пришел старший лейтенант Архи-
пов. Это примерный, авторитетный воин,
но опыта партийно-лолитической работы
он не имеет. И вот вместо того, чтобы ¢
первых дней оказывать помощь тов. Архи-
пову п членам бюро, работники политорга-
из заняли позицию невмешательства в д6-
ла парторганизации. .

Олна из ошибок, допущенных  партий-

ВЕСА ДВ те рту Ч у СИЗ ЧИ

деловое решение.

известны, по пе устренепы

ным бюро подразделения, о котором идет
речь, состоит именно в том, что оно огуль-
но подошло к отбору кандидатов на учебу
в университет. При разборе заявлений
офицеров ве. учли их подготовки, не
побеседовали е ними. В результате ряд
коммунистов прекратил учебу в универ-
ситете из-за слабой теоретической подго-
товки. Не интересовались члены бюро и
тем, как учатся коммунисты их парторга-
низации.

Известно, что задача политоргана, по-
литработников и партийных организаций
состоит не только в том, чтобы рекомен-
довать воинов на учебу. Они обязаны нод-
держивать тесную связь с руководителями
‘университета, * преподавателями,  повее-
пневно интересоваться успеваемостью ©лу-
шателей, помогать им в учебе путем орга-
низации консультаций, товарищеских 60-
беседований по произведенияи Денина и
Сталина. лекций и докладов по изучаемым

] темам, путем тщательного контроля 3а их

самостоятельной подготовкой.

Тем не менее. политорган училища, парт-
работники подразделения не выполняют
этой важнейшей задачи. Они предоставили
партийное просвещение самотеку. Никто
из политработников не находит времени,
‘чтобы хоть изредка Посетить занятия В
университете, побеседовать с преподавате-
лями, выяснить, как ‘учатся офицеры, в
чем им нужно помочь. Состояние учебы
коммунистов в университете редко обсуж-
дается на заседаниях бюро и партийных

собраниях.

Систематический контролБ за учебой
офицеров является одним из главных усло-
Bui успешного овладения ими марксист-
ско-ленинской теорией. Такой контроль в
подразделении отсутствует. Не случайно
поэтому партийное бюро не знает истин-
ного положения дел, не знает; с какими
затруднениями встречаются коммунисты,
какие меры следует принять для повыше-
ния их успеваемости.

Стахановцы B гостях у авиаторов

ОДЕССВИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 3 апре-
ля. (По телеграфу от наш. корр.). Недав-
но в гостях’ у воинов Н-ской авиачасти
побывали знатные стахановць города, пе-
редовики послевоенной сталинской  пяти-
Летки лауреат Сталинской премии Григо-
рий Незжевенко, стахановец одного из за-
водов Герой Советского Союза Василий
Волков, мастер  судопемонтного завота
Александр Мосейчук и каменщик Алек-
сандр Некрасов.

( большим интересом выслушали вои-
вы рассказы стахановцев о методах рабо-

ты. Тепло встретили авиаторы выступле-
ние знатного стахановца станкостроитеть-
ного завода Григория Нежевенко, удосто-
‚енного в’ этом году Сталинской премии за
широкое внедрение скоростных методов
производственной. работы. С начала пяти-
летки тов. Нежевенко выполнил 24 г9до-
вых нормы.

Выступивший в ответным словом коман-
Дир отличного звена офицер А. Кучерявых
‚поблагодарил гостей за посещение и заве-
рил их, что авиаторы будут и впредь з0р-
хо охранять рубежи нашей Родины.

Стадион под крышей

ЛЕНИНГРАД, 3 апреля, (Наш корр.)
В нескольких Минутах ходьбы от Невского
проспекта на одной из центральных пло-
щадей Ленинграда ‘высится строгое здание
с лепными украшениями! на фасаде; С ян-
варя прошлого года это помещение стало
самым популярным среди ленингралских
спортсменов. Здесь был построен зимний
стадион — замечательное сооружение с
гаревой и беговой дорожкой длиною 250
метров по кругу, секторами для прыжков
и метаний; баскетбольной площадкой, а
также гимнастической площадкой, снабжен-
ной всевозможными снарядами.

В зимний период стадион под крышей
является центром важнейших спортивных
событий не только Ленинграда, но и всей
страны. Здесь разыгрывались всесоюзные
первенства по гимнастике, баскетболу, во-
лейболу, боксу, легкой атлетике.

Особенно важное значение приобретает
ленинградский стадион для зимних трени-
ровок легкоатлетов. С раниего утра и до
позднего вечера на беговых дорожках и
в секторах огромного зала можно видеть
спортивную. молодежь, Опытные тренеры
руководят занятиями, помогают молодым
легкоатлетам совершенствовать спортивное
мастерство.

В настоящее время под крышей зимнего
стадиона занимаются спортемены-авиаторы.
В секторе для толкания ядра можно встре“

тить неоднократного участника всесоюзных
соревнований, мастера спорта майора
Дмитрия Горяинова. Закончив пробежку и
специальную гимнастику, он отрабатывает
технику толчка. Офипер-авиатор Горяинов
поставил перед собой задачу добиться в
этом году толчка ядра за 16 м. Сейчас он
серьезно готовится к достижению  своеи
цели.

В одном из секторов для прыжков в
длину тренируется заслуженный мастер
спорта старший лейтенант Сергей Кузне-
пов. Успешно совершенствует технику пры-
жка в высоту и старший сержант Игорь
Красницкий. Он уже 4 раза преодолевал
планку на высоте 180 см.

Ровным темпом, круг за кругом совер-
шают пробежки’ известные марафонцы:
заслуженный мастер ‘спорта, авиатор стар-
ний лейтенант Яков Пунько и мастер
спорта авиатор старший лейтенант Сергей
Вакуров. ‘Легкий свободный бег, ровное
дыхание говорят о высокой натренирован-
ности спортсменов.

Зимний ‘стадион — прекрасный подарок
советским спортсменам. Он ярко  свиде-
тельствует об. огромном внимании и заботе
большевистской партии и Советского прави-
тельства о развитии физкультуры и спорта

в нашей стране. 5, РОХЛИН,
заслуженный мастер спорта,

Пользуясь бесконтрольноетью с0 сторо-
ны партийного бюро, некоторые коммуни-
сты стали относиться к повышению своего
политического образования формально. Так,
тт. Бухаров, Петров, Симончик утратили
вкус к самостоятельной работе нах книгой,
стали нерегулярно посешать семинарекие
занятия. )

Подобные недостатки имеют место пото-
му, что политический отдел училища и
партийная организация подразделения не
сделали для себя надлежащих выводов из
постановления ЦК ВЕП(б) о партийном
просвещении.

В низкой посещаемости вечернего уни-
верситета марксизма-ленинизма, в OTCTABA-
нии офицеров во многом повинно и коман-
дование училища. Здесь не созданы нор
мальные условия для учебы. Часто офице-

ры не имеют возможноети посещать заня-’

тия, так как их загружают различными
поручениями. (О неправильном  отноше-
нии к учебе воинов в университете свиде-
тельствует следующий факт. Вечерний
университет расположен вдали от подраз-
деления. В начале Учебного года здесь
обещали подвозить офицеров в универси-
тет на автомашинах. Но векоре
обещании забыли. Офицеры неоднократно
обращались за помощью к тов. Уланову,
но он отказался им помочь.

Командование училища рассматривает
учебу в вечернем универеитете марксизма-
ленинизма, как личное дело офицеров.
Начальники, видимо, не понимают, что чем
выше идейная закалка офицеров-летчиков,
тем успешнее выполняются планы летной

подготовки, тем лучше поставлено в эки-.

паже, в подразделении воинское и по-
литическое воспиталие курсантов — Ooy-
дущих офицеров советской авиации.

Необходимо создать офицерам все усло-
вия для их плодотворной политической

учебы.
Гвардии майор Н. ГОРЛАЧ,

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ ,

Тов, Скворцов глух к критике

В клубе, где начальником лейтенант
Скворцов, плохо ортанизована культурно-
маюсовая работа.

Демонстрация кинофильмов проводится
непродуманно: сеансы начинаются позд-
но, и воины не имеют возможности. про-
смотреть картину до конца. Часто ‘сеансы
срываются из-за технических неиеправно-
стей.

При. клубе отсутствуют кружки худо-
жественной самодеятельности. Даже музы-
кальные инструменты тов. Скворцов сдал
на склад, чтобы избавить себя от. «лиш-
них хлопот». :
- Совет клуба не работает, так как на-
чальник клуба все дела желает решать
единолично.

Плохая работа начальника клуба под-
верглась суровой критике на  комсомоль-
ском собрании, однако тов. Скворцов oc-
талея к ней глух.

Не пора ли обратить самое
внимание на налаживание
шем клубе?

серьезное
работы B Ha-

H. BYTKO.

u

ПО СЛЕДАМ
‚НЕОПУБЛИКОВАННЫХ
НИСЕМ
Гвардии лейтенант Яковлев написал в
редакцию «Оталинского сокола» о непоряд-

ках, допускаемых начальником вещевого
снабжения старшим лейтенантом Доман-

Чук п зав. вещевым складом старшиной
Гуповым.
Факты,  сообщенные тов.  Яковлевым,

при расследовании полдтвердилиеь.
зом командира старшина Гуров
от занимаемой должности,
лейтенанта Доманчук
НИЯ

Прика-
отстранен
на
наложено взыска-

06 этом

Сегодня, 4 апреля, венгерский народ от-
мечает свой национальный праздник —
пятую  тодовщину co дня  освобожде-
ния Венгрии Советской Армией. Пять
лет назад доблестные части Советской Ар-
мии изгнали последние орды, немецких фз-
шиетов и венгерских предателей с терри-
тории этой страны,

День 4 апреля 1945 года стал днем
исторического поворота во всей. жизни

Венгрии. Пламенная любовь и глубо-
кая благодарность к евоему  освободите-
лю — советскому народу и его вождю

товарищу Сталину наполняют евердца вен-
герских трудящихся. Это чувство вечной
любви и дружбы, к советекому народу на-
всегда запечатлено в основном законе
страны — конституции Вентерекой народ-
ной республики. :

Во вступительной части конституция
говорится;

«Вооруженные силы великого Советского
Союза освободили нашу страну от немецко-
фашистского ига, разгромили антинародную
государственную власть  номешиков и
крупных капиталиетов, открыли перед
венгерским трудовым народом путь  демо-
кратического развития, Ведя тяжелую
борьбу против гоепод и защитников старо-
го режима, венгерский рабочий класс взял
власть в свои руки, в союзе се трудовым
крестьянством и при бескорыстной помо-
щи Советского Союза восстановил нашу
разрушенную войной страну. Под руковод-
ством венгерского рабочего класса, 3aka-
ленного борьбой многих десятилетий, 0бо-
тащенного опытом социалистической рево-
люции 1919 года, опираясь на Советский
Союз, наш народ начал закладывать о6но-
вы социализма и наша страна идет по пу-
ти народной демократии вперед к еоци-
ализму,..».

Благодаря историческим победам coper-
ских Вооруженных Сил трудящиеся Венг-
рии пришли. к новой, свободной жизни.
Благодаря братекой бескорыстной помощи
CCCP молодая народная республика в Ко-
роткий срок добилась таких успехов, ка-
ких старая Венгрия не знала за все долгие
годы своего существования.

Уверенно идет к социализму свободная
демократическая Венгрия. В прошлом году
республика на семь месяцев раньше срока
выполнила трехлетний план, закончив
этим восстановление своего народного хо-
зяйства. На 108,8 процента реализована
промышленностью производственная  про-
грамма 1949 года.

Преображается и лицо венгерской де-
ревни. Крестьяне, объединяяеь в произ-
водственные земледельческие кооперативы,
получили возможноеть механизированным
способом обрабатывать землю. Уже к кон-
цу трехлетки в Венгрии было создано
свыше 1.600 производственных земледель-
ческих кооперативов, которые располагают
380.000 хольдами земли (хольд равен 0,57
гектара).

Непрерывно растет благосостояние на-
‚рода, ставшего полновластным . хозяином
природных богатств своей страны. В част-
ности реальная заработная плата рабочих
и служащих уже к концу 1949 года более

БУДАПЕШТ, 2 апреля. (ТАСС). -Сегодня
в Вентерской народной республике нача-
лись торжества, посвященные 5-й годов-
щине освобождения страны доблеетной Со-
ветской Армией.

На празднование прибыли советская пра-
вительственная делегация во главе с 3а-
местителем Председателя Совета Министров
CCCP’ Маршалом Советского — Союза
К Е Ворошиловым; ° правительетвенные
делегации Китайской народной республики,
Польской республики, Чехословацкой рес-
публики. Народной республики Болгария,
Народной республики Албании и Корейской
народно-демократической республики. Ожи-
дается прибытие правительственных деле-
таций Румынской народной республики,
Терманской демократической республики и
делегаций ряда коммуниетических партий.

(Столица Венгрии празднично украшена
тосударственными флагами Венгерской на-

БУДАПЕШТ, 2 апреля. (ТАСС). Сегодня
утром в Будапешт на празднование пяти-
летия освобождения Венгрии войсками Co-
ветекой Армии прибыла советская правя-
тельственная делегация во главе с заме-
стителем Председателя Совета Министров
СССР, Маршалом Советского Союза В. Е.
Ворошиловым. В составе советской делега-
ции: cexperaps Центрального Вомитета
ВКПСб) М. А. Суслов, генерал-лейтенант
В. И. Свиридов, украинский писатель
А. Т. Гончар.

На венгеро-советской границе советскую
правительственную делегацию встретили:
ог имени совета министров Венгерской нз-
родной республики и политбюро ЦВ Вен-
терской партии трудящихея Эрне Герэ, за-
местилель председателя Президиума рес-
публики В. Киииш, министр иноетраняых
дел Д. Каллаи, а также посол СССР в Вен-
трии Е. Д. Киселев и другие.

На. празднично украшенном Будатешт-
ском вокзале. делегацию встретили: предее-
датель совета министров Венгерской народ-
ной республики И. Доби, заместитель пред-
‹едателя совета министров, тенеральный
секретарь Венгерской партии трудящихся
Матиас Ракоши, члены правительства, ру-
ководящие деятели Венгерской партии тру-
хящихся и массовых общественных орга-
низаций, 2 также советник посольства
СССР в Венгрии М. В. Смирнов, Bech ¢o-
став советского посольства, главы и 60-
трудники дипломатических миссий стран
пародной демократии,

(рели встречавших были прибывшие ра-
нее иностранные правительетвенные деле
гации, в том числе делегация Китайской
народной республики во тлаве с генерал-

старшего   лейтенантом Bans Чжан-у, делегация Ко-

рейской народно-демократической республи-
ка во главе с министром здравоохранения

чем Ha 40 процентов превысила уровень
1938 года.

Начало нынешнего 1950 года вен-
терский народ ознаменовал новыми ярки-
ми победами, успешно приступив к выпол-
нению пятилетнего плана. Пятилетка даст
Венгрий крепкую базу для социалистиче-
ской индустрии, для дальнейшей широкой
механизации сельского хозяйства. К конду
пятилетки Венгрия` превратится из страны
аграрно-индустриальной в индуетриально-
аграрную страну < мощной  промышлен-
ностью и высокоразвитым сельским хозяй-
ством.

Поистине замечателен размах вдохновен-
ного созидательного труда вентерских па-
триотов. Уже в первом году пятилетки бу-
дут достигнуты большие сдвиги в разви-
тии тяжелой промышленности, являющейся
основой народного хозяйства. В 1950 ro-
ду капиталовложения в тяжелую промыш-
ленность составят примерно 165  процен-
тов по сравнению ¢ вложениями 1949
года.

`В народной республике рождается новое,
социалистическое отношение к труду,
ставшему делом чести и доблести. Широко
используя опыт Советекого Союза, рабочие,
крестьяне и трудовая интеллигенция Вен-
грии тщательно изучают и внедряют в

свою практику передовые методы  совет-
ских новаторов — етахановцев, ученых,
‘агрономов. -

Газета <Сабад неп» писала недавно о
том, какие богатые плоды дает самоотвер-
женный творческий труд первых  венгер-
ских стахановцев. Но примеру советских
мастеров социалистического труда’ венгер-
ские рабочие во много раз перекрывают
Установленные нормы, ломают технические
пределы, которые были узаконены‘ ранее
в производстве. Многие венгерские  стаха-
новцы выполняют дневные задания Ha
200-—300 процентов. и более. В Венгрии
уже есть целые бригады и цехи, система-
тичееки перевыполняющие план.

Большой вклад в дело реконструкции
страны вносят. рабочие-новаторы, совер-
шенствующие производственный процесс.
На венгерском железнодорожном транепор-
те, например, огромной популярностью
пользуются стахановцы —— «пятисоткило-
метровики». 0 том, насколько ценен их
почин, говорит такая цифра: только 3a 6
дней в результате соревнования «пятисот-
километровиков» венгерское народное хо-
зяйство сэкономило 250.000 форинтов.

Смелых, инициативных новаторов стано-
BUTCH © каждым днем больше.и больше не
только в городе, но и в деревне. Так, в
производственно-землелельческом  коопера-
тиве Сентеша крестьяне удвоили удой ко-
ров; произволетвенный  земледельческий
кооператив в селе Элек, решил в ныненнем
толу вместо 12 видов сельскохозяйствен-
ных культур выращивать 30 видов.

Чем больше крепнет экономика народной
республики, тем более мощной становится
помощь  тосухарствь земледельческим. ко-
оперативам. В декабре 1949 года отечест-
венной венгерской промышленностью было
выпущено 330 тракторов, а в последнем
году пятилетки правительетве даст уже
6.600 тракторов для  социалистического
преобразования деревни.

родной республики и Советского Союза,
портретами великих вождей  трудящихея
всего мира—В. И. Ленина и И. В. Сталина,
руководителя венгерского народа—М. Ра-
KOH.

Сегодняшние газеты посвящают пятиле-
тию освобождения статьи, в которых под-
черкивают, что венгерский трудовой народ
встречает 4 апреля новыми производетвен-
ными победами, новыми успехами в строи-
тельстве социализма.

В связи с началом празднования сего-
дня на. площади Свободы  ©остоялось. тор-
жественное открытие монумента Благодар-
ности. На постаменте монумента надпись:
«Великсму Сталину — благодарный вен-
терский народ».

На открытии монумента присутствовали
руководящие государственные деятели Вен-
трии, члены политбюро ИК Венгерской пар-
тии трудящихся, а также посол СССР в

Ли Бен Нам, делегация Народной  реепуб-
лики Албании во тлаве е членом политбю-
ро ЦВ Албанской трудовой партии генерал-
полковником Бекиром Балуку.

От имени венгерского правительства. и
Вентерекой партии трудящихся советскую
делегацию приветствовал заместитель. пред-
седателя совета министров Венгерской на-
родной республики М. Ракоши:

0собенно радостно для нас, сказал он,
что советекую делегацию возглавляет испы-
танный друг венгерекого народа Маршал
Conercroro Союза Климент  Ефремович
Ворошилов, постоянную и неизмеримую по-
мощь со стороны которого мы чувствовали
в тяжелые времена периода  восстановле-
ния, когда нашу страну нужно было под-
нять из развалин. Мы надеемся, что вы
будете хорошо чувствовать себя в этой
стране, которую Советский С010з не только
освободил, но перед которой открыл путь к
свободной и счастливой жизни. Вы увиди-
16 в этой стране, что ве народ сумел вос-
пользоваться полученной свободой, вы уви-
дите и то, с какой любовью и благодар-
ностью отноейтея наш народ к Советскому
(Союзу и его вождю — величайшему другу
венгерского народа мудрому Сталину.

Еще раз приветствую вас, будучи глу-
боко уверенным в том, что ваша поддерж-
ка и впредь будег служить дальнейшему
развитию налей страны и что наша друж-
ба будет неуклонно крепнуть. Чувствуйте
с свбя хорошо в нашей свободной стране.

Да здравствует венгерю-советекая друж-
ба!

Да здравствует? Советский Cows,
мудрый вождь любимый Сталин!

( ответным ‘словом от имени советской
правительетвенной ‘делегации выступил

его

Маршал Советского Союза К. Е. Ворошилов.
В своей речи он сЕззал:

Сама жизнь показывает, что венгерский
народ, ведомый Вентерекой партией трудя-
щихея, имеет все возможности не только
выполнить, но и перевыполнить Задания
пятилетнего плана. Венгерские патриоты
уже доказали, что они умеют набирать та-
кие темпы, которые превосходят самые
смелые замыслы. 06 этом натлядно говорит
следующий разительный пример. Нацио-
нальный доход к концу ‘трехлетки должен
был вырасти в сравнении © 1946—47 г.
Ha 82.2 процента. На самом деле он возрое”
почти вдвое “— на 97. процентов. Таким
образом в ‘последнем году ‘трехлетки —

1949-х — он превзошел ‘довоенный ур0-

вень Ha 24 процента.

Исторические победы вентерского народа,
неуклонно идущего но пути социалистиче-
ского развития, вызывают бешеную зл0бу
в лагере международной ‘реакции. Англо-
американские империалисты прилагают от-
чаянные усилия к тому, чтобы помешать
венгерскому народу ‘строить счастливую
жизнь. Они стремятся. восстановить В
стране власть помещиков и капиталистов
и превратить Венгрию в один из плацдар-
мов новой мИровой войны. Однако процесс
банды Райка, действовавшей по заданию
фаптистекой клики Тито и ее англо-амери-
канских хозяев, и суд над анрлийзкими и
американскими шпионами, орудовавшими
на заводе «Стандарт», co воей очевид-
ностью показали, что трудящиеся Венгрии
бдительно стоят на страже своих историче-
ских завоеваний, что они никогда не по-
зволят врагам мира посеять рознь между
венгерским народом и народами великого
Советского Союза.

Каждый венгерский патриот твердо со-
знает, что только нерушимая дружба © со-
ветским народом,’ освободившим Венгрию
от фашистского рабства, обеспечит. ечает-
ливое будущее и еще больший расцвет на-
родной республике.

Вождь трудящихся Венгрии Матиас Ра-
Коши в своем докладе на ‘пленуме ЦА Вен-
герской партий трулящихея 10 февраля
1950 года выразил ‘то чувство глубокой
благодарноети, которое. испытывает венгер-
ский народ к своему. ведному бескорыетно-,
му другу — Советскому Союзу. Говоря 06
итогах выполнения ‹ трехлетнего плана,
Матиае Ракопит подчеркнул:

«Олним. из главных факторов, обеспе-
чивших осуществление плана, было то, что
мы получили всемерную помощь напего
освободителя и друга— могучего Советеко-
го Союза, и, что не менее важно; мы мог-
ли неограниченно пользоваться примером
Советского Союза и тем: огромным опытом,
который он приобрел в осуществлении пла-
нов. Успех плана, кроме  самоотвезженно-
сти и усердия налнего трудового народа,
был обеспечен прежде веего помощью С0-
ветекого Союза, за которую вентерские
трудящиеся ему бесконечно благодарны».

Нет сомнения в том, что, верный своим
замечательным революционным традициям,
венгерский народ, опираяеь на помощь Со-
вотекого Союза п стран народной демокра-_.
тии, добьетея новых побед на пути строи-
тельства социалистического общества.

Ю. ИГОРЕВ.

ПРАЗДНОВАНИЕ В ВЕНГРИИ ПЯТИЛЕТИЯ
ОСВОБОЖДЕНИЯ СТРАНЫ СОВЕТСКОЙ АРМИЕЙ

Венгрии Е. Д. Киселев, главы и сотрудни-
ки миссий стран народной демократии и
иностранные, делегаты, прибывшие на
празднества. Площадь заполнили  много-
численные колонны трудящихся Буда-
пегита.

Выступивший на митинге, посвященном
открытию монумента, бургомистр Будапент-
та К. Понграц сказал: Пусть этот мону-
мент булет свидетельством глубокой, иск-
ренней любви и огромной благодарности
венгерского народа величайшему другу
всех трудящихся, руководителю советского
народа, мудрому и любимому товарищу
И. В. Сталину.

Сегодня утром на 19-м километре Де-
бреценского шоссе состоялось возложение
венков на памятник советскому парламен-
теру, вероломно убитому гитлеровцами 29
декабря 1944 года,

Прибытие советской правительственной
делегации в Венгрию

«Дорогие друзья и товарищи! Позвольте
мне 0? имени советской правительственной
делегации выразить сердечную  благодар-
ность 38 братский прием, оказанный’ нам
на венгерской земле.

Мы прибыли B Bally столицу по при-
тлашению правительства дружественной
Венгерской народной республики, чтобы
принять участие в торжествах венгерского
народа по случаю пятилетия освобождения
Венгрии от немецко-фашистеких захватчи-
КОВ.

Еще два года назад на празднований
100-летия венгерской революции 1848 го-
да мы видели, какую огромную созидатель-
ную работу проделал народ свободной де-
мократической Венгрии, и поэтому нам
особенно приятно сегодня вновь посетить
вату страну и вместе с венгерским наро-
дом порадоваться его успехам и постиже-
ниям в строительстве новой жизни за ис-
текшие пять лет.

От имени’ советекого о народа и его
великого вождя товарища Сталина передаю
венгерскому народу, гражданам столицы
дружественной Венгрии братский привет
и пожелания дальнейшего развития и про-
цветания вашей родины.

Да здравствует братская нерушимая со=
ветско-венгерская дружба!

Да здравствует великий Сталин!».

Появление советской, правительственной
делегации на привокзаланой плошади бы-
ло ветречено бурной, долго не смолкавшей
овацией и возгласами «ура» многих тысяч
представителей будапештских заводов и
фабрик.

При встрече делегации были исполнены
советский и венгерский государственные
гимны и был выстроен почетный караул
венгерской армии,