А ВИО, ль С Ч А И РР NE eae

а 6—2 te,

г

C

ПРАЗДНОВАНИЕ В ВЕНГРИИ ПЯТИЛЕТИЯ
ОСВОБОЖДЕНИЯ СТРАНЫ СОВЕТСКОЙ АРМИЕЙ

ВУДАПЕШТ, 3 апреля. (ТАСС). Сегодня
здесь в помещении Государственного опер-
ного театра состоялось торжественное 3а-
седание, созванное Советом миниетров Вен-
терской народной республики по случаю
пячилетия освобождения страны войсками
тероической Советекой Армии.

В зале театра — государственные, пар-
тийные и общественные деятели страны,
виднейшие представители научной и
культурной жизни Венгрии, передовые
трудящиеся страны, & также сотрудники
посольства СССР в Венгрии, главы и C0-
трудники дипломатических миссий стран
народной демократии и ряда других стран.

В ложах театра находились также ино-
странные делегации, прибывшие в Beur-
pun.
В президиуме собрания — генеральный
секретарь Венгерской партии трудящихся
Матиае Ракоши, председатель Совета ми-
нистров И. Лоби, председатель Президиума
Венгерской народной республики А. Сака-
шич и другие руководящие деятели pec-
публики, а также посол СССР в Венгрии
Е. Д. Виселев. nt

В президиуме находились также прави-
тельственная делегация СССР во главе с
заместителем Председателя Совета Мини-
стров СССР, Маршалом Советского Союза
К. Е. Ворошиловым и главы других иност-
ранных делегаций, прибывших на праздне-
ства. ;

Заседание открыл Председатель Совета
министров И. Доби, который привететво-
вал иностранных гостей. Особенно тепло
приветствовал он советскую делегацию.

С локладом, посвященным 5-летию 06во-
бождения Венгрии, выступил тенеральный
секретарь Венгерской партии трудящихся,
заместитель председателя Совета министров
Матиас Ракоши. Доклад его неоднократно
прерывалея бурными, долго не смолкавши-
ми аплодисментами и единодушными в63-
тласами в честь великого Сталина, Марша-
ла К. Е Ворошилова, в честь советского
народа.

С привететвенной речью выступил гла-
ва советской делегации заместитель Пред-
седателя Совета Министров CCCP Маршал
Советского Союза К. Е. Ворошилов. Ero
речь много раз прерывалась единодушными
аплодисментами и привететвенными 803-
гласами.

Затем выступил тепло ветреченный при-
сутствующими глава  правительственной
делегации Китайской народной  реепубли-
хи, генерал-лейтенант Бянь Чжан-у и глё-
вы других иностранных делегаций.

БУДАПЕШТ, 3 апреля. (ТАСС). Сегодня
Совет министров Венгерской народной рес-
публики устроил обед в честь иностран-
ных делегаций, прибывигих в Венгрию па
празднование пятой годовщины оевобожде-
ния страны войсками Советской Армии.

На обеде присутствовали: генеральный
М. Ракоши, члены президиума Венгерской
народной республики во главе се председа-
телем президиума А. Сакашич, руководя-
щие деятели Венгерской партии трудя-
щихся, виднейшие представители обще-
ственной, научной и культурной жизни
страны, а также посол СССР в Венгрии
Е. Л. Киселев и главы дипломатических
миссий стран народной демократии.

Среди присутствующих были члены 60-

Открытие двенадцатого съезда компартии Франщии

ПАРИЖ, 2 апреля. (ТАСС). Сегодня ут-
ром в тороде Женвилье (близ Парижа) в
торжественной обстановке открылся 12-Й
съезд коммунистической партии Франции.

В большом зале, украшенном плакатами
и художественно оформленном красочными
панно, изображающими эпизоды из исто-
рии борьбы рабочего класса, собрались де-
легаты организаций компартии всех рай-

оков страны. Над трибуной президиума

плакат: «Французский народ никогда
не будет воевать против Советекото Союза».
На стенах зала — лозунги с призывами К
борьбе в защиту мира. На красном полот-
нище над портретом товарища Сталина —
слов» из выступления И. В. Сталина 1 ‘ав-
густа 1927 года, определяющие образ бор-
ца-интернационалиета: «Интернационалист
тот, кто безоговорочно, без колебаний, без
условий готов зашищать СССР потому, что
CCCP есть база мирового революционного
твижения, азащищать, двигать вперед это
революционное движение невозможно, не
защищая СССР». ]

На утреннем заседании под бурные ап-
лолиементы делегатов был избран президи-
ум съезла в составе Мориса Тореза, Жакз
Дюкло, Андре Марти, Марселя Кашена, Бе-
Hya Фрашона, Гастонь Монмуссо, Opancya
Buity, Артура Раметта, Шарля Тийона,
Раймона Гюйо, Этьена Фажона, Вальдека
Роше, Лорана Казанова, Виктора Mumo,
Отюста Лекера, Флоримона Бонта, Жоржа
Коньо, Мориса Крижель-Вальримона, Жан-
нетты Вермерш, Лиона Мовэ, Мари-Клод
Взиян-Кутюрье, Эжена. Энаффь, Ольги
Турнал, Фредерикь Жолио-Кюри, Луи Ара-
гона, Дюколонне, Леона Фейкса и предета-
вителей лепартаментеких федераций ком-
мунистической партии Франции.

Or имени коммунистической партии
Франции делегатов съезда и присутетвую-
ших в качестве гостей представителей
братских коммунистических партий Алба-
нии, Испании, Италии, Соединенных Шла-
тов Америки, Англии, Швейцарии, Шве-
ции, Дании, Израиля, Саара, Алжира, Ту-
ниеа, Марокко, & также Демократического
объединения Африки приветствовал” секре-
тарь федерации коммунистической партии
департамента Сены Раймон Гюйо.

Съезд принял резолюцию, в которой
клеймит действия правительства, отказав-
шего в визах на въезд во Францию. при-
тглашенным на съезд представителям ком-
мунистических и рабочих партий Польши,
Чехословакии. Венгрии, Румынии, Болга-
рий, Финлянлии, Витая, коммунистической
партии Германии, Социалистической  еди-
ной партии Термании, трудовой партии Ко-
рейской народно-демократической реепуб-
лики, народно-революционной партии `Мон-
тольской народной ‘республики.

Г— 37580;

ветской правительственной делегации, &
также члены других иностранных делега-
ций, прибывших в Венгрию.

Во время обеда председатель Совета ми-
ниетров Венгерской ‚народной республики
И. Доби и член советской делегации М. А.
Суслов обменялись речами.

ван Доби в своей речи сказал:

«Дорогие гости! От имени правительства
Венгерской народной республики и всего
венгерского народа с большой радостью, ©
искренней любовью горячо приветствую
вас на нашем величайшем национальном
празднике.

На этом нашем величайшем националь-
ном празднике первое слово привета и все
чувства нашей благодарности и любви мы
обращаем в великому Советскому С0ю3у.
Поэтому © особой пламенной любовью я
приветствую присутствующих здесь деле-
гатов Советского Союза, приветствую со-
ветскую  правительственную делегацию,
которую возглавляет соратник великого
Сталина. испытанный друг венгерского
народа Маршал Ворошилов.

От веего сердца приветствую делегатов
победоноеной Китайской народной теепуб-
ЛИКИ». :

Иштван Доби затем обращается с привет-
ственными словами 5о всем иностранным
делегациям, прибывшим в Венгрию.

«Всего пять лет, — говорит он далее,
— отделяют нас от дня нашего освобожде-
ния. Вы можете своими глазами убедиться
в том, что на месте развалин мы пюстрои-
ли новую страну. Венгерский народ сумел
воспользоваться той свободой, которую для
него завоевали сыны великого советского
народа. Теперь вы видите цветущую неза-
висимую страну, свободный и счастливый
народ. :
4 апреля 1945 года — это поворотный
пункт не только в истории венгерского
народа, этот день был важным этапом Ha
пути борьбы веех народов мира 3& MHD.
Советский Союз, разбив оккупировавшие
Венгрию фашистские полчища, нанес тем
самым мощный удар по врагам всех наро-
дов.

Пусть этот наш сегодняшний праздник,
взше пребывание здесь и солидарность
наших народов будут демонстрацией нашей
силы. нашего единетва и нашей верностя
главному защитнику мира — нашему 96-

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ВОЗЛОЖЕНИЕ ВЕНКОВ НА ПАМЯТНИКИ
СОВЕТСКИМ ВОИНАМ В ВЕНГРИИ

БУДАПЕШТ, 3 апреля. (ТАСС). В свя-
зи с празднованием пятилетия освобожде-
ния Венгрии здесь состоялось торжествен-
ное возложение венков к памятникам ©0-
ветбким воинам-героям, павшим в боях 6
немецко-фалистскими захватчиками.

Венки были возложены на горе Геллерт,
на площадях Будапешта— площади Свобо-
ды, Геллерт, имени Молотова и на площа-
ди перед акздемией им. Вошута. На эти
площади собрались многочисленные колон-
ны трудящихея будапештеких  предирия-
тий, пришедшие с портретами великих
вождей всего прогрессивного человечества
— Ленина и Сталина, с портретами вож-
дя венгерского народа Ракоши, ©0 знаме-
нами и лозунгами, провозглашающими
нерушимую венгеро-советекую дружбу.

Нз памятник советским воинам—0свобо-

Залем была утверждена следующая по-
вестка дня съезда:

1. Борьба за национальную  независи-
мость и за мир; докладчик Морис Торез.

2. Защита французского  сельекого хо-
зяйства и трудящегося крестьянетва; до-
кладчик Вальдек Роше.

3. Выборы Центрального комитета и
центральной контрольной комиссии.

С приветствием, обраащенным к делега-
там съезда, выступил мэр города 3Жен-
вилье Марсель ТЮилье. Предетавитель
федерации коммунистической партии де-
партамента Па-де-Кале огласил приветет-
вие Морису Торезу по случаю ero 50-ле-
тия. Съезд послал приветствие сторонни-
кам мира, явившимся жертвами полицей-
ских репрессий’ и находящимея в наетоя-
щее время в тюрьмах, и заверил их в
своей братской солидарности.

На, съезде под бурные аплодисменты де-

легатов были отлашены  приветственные
телеграммы. ‘

На этом утреннее заседание с’езда было
закрыто.

ПАРИЖ, 2 эпреля. (ТАСС). Второе за-
седание 12-го съезда коммунистической
партии Франции проходило под председа-
тельством Марееля Кашена.

С локлалом по первому вопросу повест-

ки дня—о борьбе за национальную неза-
висимость и мир —выступил ветреченный
бурными аплодисментами и пением «Ин-
тернационала»  тенеральный секретарь
коммунистической партии Франции Морис
Торез.
ПАРИЖ, 3 зпреля. (ТАСС). На сегодняш-
нем утреннем заседании 12-го съезда Фран-
цузекой компартии, проходившем под пред-
седательством Жаннетты Вермерш, развер-
нулись прения по докладу Мориса Тореза. В
прениях выступили секретарь Федерации
коммунистической партии департамента
Буш дю Рон — Дузз, секретарь федерации
коммунистической партии Сенекото депал-
тамента, — Сукьер, члены Центрального
комитета партии — Огюст Лекер и Роже
Гароди, делегат организации компартии де-
партамента Сены и Уазы — Вандель.

В своих выступлениях делегаты Дуаз,
Сукьер, Огюст Лекер и Вандель подвергли
резкой критике оптибки синдикалистекого
и экономистекого порядка, допущенные B
некоторых организациях палтии. Огюст
Текер подверг 0с0бо резкой критике огиб-
ки ряда организаций, заключающиеся в
том, что упор делаетея не на, организации
партии по месту работы, & на организации
по месту жительства, что привело в ряде
мест к резкому сокращению численности
ортанизаций партии на производстве, & на
некоторых предприятиях и к полной их
ликвидации. Огюст Лекер подчеркнул так-
же  наличие в ряде организаций уклона в

вободителю Советскому Союзу ‘и великому
Сталину и пусть все это послужит преду-
преждением для империалиетических под-
жигателей войны.

Поднимаю бокал за общее дело народов,
борющихея за мир и свободу; за нашего

освободителя, за Советский ‘Союз и
за здоровье горячо любимого великого
Сталина».

Товарищ М. А. Суслов в своей речи ека-
зал:

«От имени советской делегации сердечно
благодарю вас, господин премьер-министр,
за ваши теплые слова по адресу Советеко-

го Союза и горячо поздравляю с праздни-,

ком славного пятилетия со дня освобожде-
ния Венгрии от иностранного порабощения.

Справедливы слова ваши, тосподин
премьер-министр, о том, что день 4 апреля
является вместе с тем новым историческим
этапом в развитии Венгрии, открывшим
путь к строительству новой счастливой
социалистической жизни венгерского наро-
да.
И мы, присутетвуя здесь, в Венгрии,

наглядно видим, с каким энтузиазмом вен- `

герекие трудящиеся строят, социалиетиче-
скую Венгрию и каких поразительных ус-
пехов они добились на этом пути.

Великий народный поэт Петефи, говоря
‹ причинах поражения революции 1848
года, писал:

«У нас нет в мире народа-брата, кото-
рого мы могли бы просить о помощи, ко-
торый бы нам помог; мы одиноки, как де-
рево в пустыне», о

Это были печальные, но справедливые

слова.
Но посмотрите, как теперь изменилось
положение. Венгрия — не одинока. Вен-

трия ныне опирается и может спокойно опи-
раться и впредь на могучую поддержку
руководимого великим Сталиным советеко-
то варода — народа-брата, о котором меч-
тал Шандор Петефи.

Она опирается теперь на нерушимую
дружбу народов стран народной демокра-
тии как Запада, так и Востока.

В этом — залог новых успехов трудя-
щихся Вентрии на пути строительства ¢0-
циализма. Г

Я прошу поднять бокал за процветание
Венгрии, за ечастливую жизнь венгерско-
то народа, за социалистическую Венгрию».

дителям Венгрии, воздвигнутый на горе
Геллерт, венки были возложены от Цен-
трального комитета Венгерской партии
трудящихея, Президиума Венгерской народ-`
ной республики, Совета миниетров, вентер-
ской армии и ряда других государственных
и общественных организаций Венгрии.
Кроме того, были возложены венки совет-
ской правительственной делегацией, а так-
же другими иностранными делегациями,
прибывшими на празднества.

‚ На площади Свободы, где сооружен пз-
мятник советским воинам — освободителям
Будапешта, венки были возложены  пред-
ставителями Центрального комитета Вен-
терской партии трудящихся, Президиума
республики, Совета миниетров, поеольства
СССР в Венгрии и иностранными делега-
циями, прибывшими в Венгрию на празд-
нества.

сторону борьбы за экономические требова-
ния, тогда как трудящиеся масеы вполне
созрели для политической борьбы наряду
с борьбой за насущные экономические
требования.

Роже Гароди поевятил ©вою речь. вопро-
су о развитии и укреплении единства ©
трудящимися — католиками и с членами
христианских профсоюзов.

Затем предеедательствующая Жаннетта.
Вермерш предоставляет слово Жоржу Kouso,

который под бурные, долго не емолкающие
аплодисменты всех делегатов оглашает
следующую  привететвенную телеграмму
съезду от Центрального Комитета ВКП(б):

Двенадцатому съезду Французской ном-
мунистической партии.

Центральный Комитет Коммунистиче-
ской партии Советского Союза шлет горя-
чий привет ХПИ съезду Французской комму-
нистической партии — передовому, слав-
ному отряду рабочего класса и всех тру-
дящихея Франции...

Сплачивая свои ряды под  революцион-
ным знаменем маркеизма-ленинизма, Фран-
цузекая коммунистическая партия ведет
борьбу за дело рабочего класса, за жизнея-
ные интересы и демократические права
французекого народа.  - i

В годы второй мировой войны и враже-
ской оккупации Французская коммуниетч-
ческая партия, несмотря на сопротивление
реакционных сил, создала фронт движения
сопротивления фашистеким оккупантам и
их пособникам, организовала борьбу фран-
цузеких патриотов за изгнание иноземных
захватчиков.

В послевоенный период Французская
коммунистическая партия в непримиримой
борьбе с силами внешней и внутренней
реакции отстаивает кровные интересы
французского народа и национальный су-
веренитет страны, разоблачает происки им-
периалистической реакции и ее атентуры

в рабочем движении, ведет мужественную`

борьбу. против поджигателей новой войны,

Центральный › Вюмитет  Вюммунистиче-
ской партии Советекого Союза желзет
французским коммуниетам дальнейших ус-
пехов в их борьбе за единство рабочего
класса, за установление тесного с00за pa-
бочих и трудящихся крестьян и › сплоче-
ние всех демократических сил страны, за
жизненные интересы трудящихся и наци-
ональную независимость страны, 38 дело
мира, демократии и социализма.

Да здравствует братская Французская
коммунистическая партия!

ской партии Советского Союза.
Заслушав это приветствие, делегаты

съезда поднимаются в едином порыве эн-
тузиазма и стоя исполняют  «Интерпаци-
онал».

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб, 1
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д1-36- 3

СТАЛИНСКИЙ. СОКОЛ

Ja (IND, деглонратено 47-38 друубу

е боветенигл ботозогл

ХЕЛЬСИНКИ, 2 апреля. (ТАСС). Сегол-
ня в городе Хельсинки состоялся большой
митинг, посвященный второй годовщине
во дня подписания Договора о дружбе,
сотрудничестве и взаимной помощи между
Финляндией и Советским (Союзом. На ми-
тинг, созванный городской организацией
Демократического союза народа Финляндии
и окружной организацией компартии Фин-
ляндии, несмотря на дождливую погоду,
собралось свыше 8.000 жителей столицы.

На митинге выступил депутат сейма
председатель компартии Финляндии Аймо
Азлтонен. Он ‘указал, что подписание
Финляндией договора © дружбе. сотрудни-
честве и взаимной помощи с СССР означа-
ло поворот в советско-финских отношениях
от вражды в политике взаимной дружбы.

Мир и прочная дружба е нашим могу-
чим соседом, еказал Азлтонен, являются
базой для построения счастливого будуще-
то нашей страны. Однако для нае, пред-
ставителей ‘рабочего класеа Финляндии,
тлавным фактором в этом деле служит не
то, что Финляндия из-за своих малых раз-
меров и географического положения полу-
чит наибольшую выгоду от дружественной
политики по отношению к Советскому
Союзу. Главным фактором является отста-
иваемая всегда марксистским рабочим дви-
жением идея о том, что все народы равны’
между собой, и поэтому политика взаим-
ной дружбы народов отвечает их интере-
сам.

К сожалению, продолжал Аалтонен, мы
должны признать, что происшедший два
тода назад поворот во взаимоотношениях
между Финляндией и Советским Союзом не
был настолько полным, каким он должен
был бы быть. Кроме того, каждый чеет-
ный финн должен признать, что отноше-
ния между Финляндией и Совэтским Сою-
зом за эти два года не стати более друже-
ственными именно потому, что противни-
ки этой дружбы за последние голы приоб-
рели слишком большое влияние в офици-
альной политике Финляндии. Как это ни
печально, но старые военные политиканы,
заклятые враги Советского Союза, не обра-
щая внимания на интересы финской на-
ции, стали орудием иностранных империа-
листов и поджигателей войны и стремятся
ухудшить. советбко-финские отлошения.

Продолжая все время обострять отноше-
ния между Финляндией и Советеким Сою-
зом, правительство  Фагерхольма, продол-
жал Аалтонен. в конечном счете, привело
к тому, что Финляндия не смогла даже за-
ключить торговых соглашений с Советским
Союзом и со странами народной демокра-
тии. Таким образом, реакционная внешняя
политика. выгодная для англо-американ-
ских поджигателей войны, но вредная для
Финляндии, увеличила и экономические
трудноети нашей страны. Гибельные по-
следствия легкомысленной авантюристиче-
ской политики вновь легли на плечи фин-
ского народа, не повинного в этой поли-
тике.

В настоящее время, отмётил Аалтонен,
реакция нападает на нас, коммучистов, и
народных. демократов особенно за то, что
мы сомневаемся в способностях нынешнего
буржуазного правительства улучшить от-
ношения между Финляндией и Советским
Союзом. Говорят, что мы осудили внешнюю
политику нынешнего правительства еще до
того, как это правительетво успело пока-
зать, на что оно способно. То же самое
утверждали и тогда, когда мы при сформи-
ровании правительства Фагерхольма дока-
зывали, что оно ухудшит отношения меж-
ду Финляндией и Советским Союзом. Те-
перь каждый честный человек признает,
что мы правильно предвидели направление
политики Фатерхольма. Наше предвидение
обусловлено тем, что мы с марксистской
точки зрения расцениваем правительства
не по‘их словам, а по тому, какие классы,
какие ‘общественные силы они представ-
AAT.

Правительство Кекконена, сказал Аалто-
нен, по своему составу является буржуаз-
ным правительством, в котором решающая
власть находится в руках объединенного
англо-американским империализмом фин-
ско-шведского банковского капитала. По-
литика этого банковского капитала по сво-
ему характеру всегда была антисоветской,
и большинство членов нынешнего прави-
тельства так или иначе лично участвова-
ло в проведении такой политикя. Поэтому
мы, коммунисты, и народные демократы
указывали, что правительство  Векконена
не дает никаких гарантий’ относительно
того, что оно сможет ликвидировать тот

НЬЮ-ЙОРК, 1 апреля. (ТАСС). Как пе-
редает ‘афинский корреспондент агентства
Ассошиойтех Пресс, американский посол в

`Греции Грэйди послал премьер-министру

Греции резкое письмо, которое  расцени-
вается политическими кругами в Афинах
как предложение со стороны Соединенных
Штатов премьер-министру Венизелесу ли-
бо уйти в отставку, либо расширить базу
своего правительства.

Корреспондент указывает также, что
письмо являетея беспрецедентным. в гре-
ко-американских отношениях с начала
оказания «помощи» по «плану Маршал-
ла». Письмо указывает греческому прави-
тельству на чрезмерно централизованную
власть, слишком больное количество ми-

ущерб, который причинила финско-совет-
ским отношениям  прозмериканская. поли-
тика Фагерхольма.

Мы заявляем, что только правительство
демократического сотрудничества могло бы
добиться такого здорового поворота в поли-
тике нашей страны вообще и во внешней
политике в частности.

..Факты доказывают, заявил Аалтонен,
что политика резкционных сил нашей
страны помешала народу Финляндии в
полной, мере воспользоваться тем истори-
ческим поворотом в советеко-финских от-
ношениях, начало которому. положил 33-
ключенный два года назад договор о друж-
бе, сотрудничестве и взаимной помощи с
Советским Союзом. Однако, несмотря ни
на что, этот исторический поворот. все же
произошел, и ‘финско-советский договор ©
дружбе, сотрудничестве и взаимной помо-
ши имел и имеет решающее значение. По-
думайте только, что могло бы произойти
за эти два года, если бы реакции удалось
помешать заключить этот договор? Договор
помешал реакции открыто присоединить
Финляндию к Атлантическому военному
пакту. Договор спас Финляндию от пре-
врашения, ‘подобно Норвегии, в стадион
для упражнений чужеземных поджигате-
лей войны. Реакция в нашей стране, не-
смотря на все ее усилия, не может по-
рвать тех дружественных связей, которые
‚объединяют наш трудовой народ с силь-

ным защитником мира и независимости
народов — социалистическии  Советеким
Союзом.

Мы знаем, что веледствие происков ре-
акции те возможности, которые этог до-
говор представляет для развития дружбы и
сотрудничества между Финлянцией и Со-
ветским `Союзом, не были полностью. ис-
пользованы. Однако релкция в нашей
стране слишком слаба, а наш рабочий
классе, миролюбивый народ и все. сторон-
ники  добрососедеких отношений с СССР
столь сильны, что никакие реакционные
правительства, никакие полжигатели вой-
ны и их приспешники не ‘могут полно-
стью игнорировать этого документа, совер-
шившего поворот в истории Финляндии.
Прогрессивные вилы нашего народа доста-
точно крепки, чтобы обеспечить народу
мир в сотрудничестве с могущественным
защитником мира во всем мире — Совет-
ским Союзом. Под защитой этого договора
силы мира булут продолжать крепнуть в
нашей стране, а служащие иностранным
полжигателям войны правительства будут
разоблачаться одно за другим как враги
нашего народа и уходить с пдзором.

В заключение Аалтонен подчеркнул,
что защита мира требует упорной и безза-
ветной борьбы. Поэтому, сказал он, все
миролюбивые люди, все патриоты, желаю-
щие блага своей стране, обязаны изо дня
в день усиливать борьбу против тех сил,
которые играют в опасную игру заокеан-
ских поджигателей войны, ставя на карту
мир в Финляндии, свободу Финляндии и
независимость нашей родины. Договор о
щи между Финляндией и Советским Сою-
зем должен быть выполнен до последней
буквы, независимо от закулисных интриг
временных правительств. Он’ должен быть
выполнен с помощью организованной силы
трудящихся Финляндии. Дружба между
Финляндией и Советским Союзом должна
быть склепана молотком рабочего класса,
поле национальной вражды должно быть
вспахано плугом крестьян и превращено в
ниву братства народов. Мир нашего. народа
должен быть закреплен вечной дружбой
между Финляндией и СССР, стражем этой
дружбы по нашу сторону границы должны
быть все трудящиеся TAK же, как это
имеет место по другую сторону нашей во-
сточной границы.

_ Аалтонен закончил свою речь провоз-
глашением здравицы в чееть вечной друж-
бы финского и советского народов.

Участники митинга приняли резолюцию,
в которой отмечают руководящую роль
Советского Союза в борьбе за мир во всем
мире и выражают искренние стремления
финского народа к установлению друже-
ственных и основанных на доверии отно-
шений с Советским Союзом, к безуслов-
ному выполнению договора о дружбе, со-

‚трудничестве и взаимной ` помощи. Мы, тру-

дящиеся Хельсинки, говорится в резолю-
ции, заявляем, что финский народ никогда
не допустит войны против социалиетиче-
ского Советского Союза. Мы обязуемся
твердо и неуклонно бороться за мир, за
демократию, за дружбу с СССР.

ПИСЬМО АМЕРИКАНСКОГО ПОСЛА В ГРЕЦИИ
_ГРЭЙДИ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ. ВЕНИЗЕЛОСУ

ниетерств, чрезмерные расходы, отсутет-
вие соответствующей программы в облаети
социального обесмечения и т. д. Повиди-
мому, пишет корреспондент, по мнению
Грэйди, нынешнее правительство не вну-
шает доверия американцам.

АФИНЫ, 1 зпреля. (ТАСС). Все утрея-
ние газеты опубликовали письмо Грэйди,
Газета «Этникое Кирике» называет ‘это
письмо ультиматумом, «постыдным для
всякого свободного государства». Прежде
такие демарши, замечает газета, делались
устно и тайно, теперь же в форме письма,
которое равносильно публичной пощечине.

Газеты «Элефтерия» и «Вима» раецени-

вают письмо как требование 06 отставке
Венизелоса.

К окончанию совещания агрессоров в Голландии

_ТААГА, 3 апреля. (ТАСС). Как сообща-
ют газеты «Телеграаф», «Де Фолькскрант»
и «Де Ваархейл», на совещаниях военных
органов агрессивного  Северо-атлантиче-
ского союза разработаны планы увеличе-
ния пехотных армий и военно-воздушных
флотов, овобенно стран Западной Европы,
в результате чего правительству aTAX
стран должны значительно увеличить pac-
ходы на военные цели. Франция и .Гол-
ландия находятся в особенно тяжелом по-
ложении, так как они уже затратили

-62 (отв. секретарь), 1-67
03 (отдел информации), 1-92 (секретариат),

миллиарды на колониальные войны в Ин-
донезии и во Вьетнаме,

Газета «Де Ваархейд» пишет, что в си-
лу решений военного совещания Голлан-
дия обязана покупать американские само-
леты. Это, отмечает газета, вызвало рез-
кое недовольство английской военной де-
легации, которая рассчитывала, что Гол-
ландия будет покупать самолеты не у
США, зу Англии,

(отдел боевой подготовки), 1
1-94 (издательство).

‚т Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР

-27 (отдел пропаганды),

4 апреля 1950 г. № 80 (1613).

0 ПРЕОБРАЗОВАНИИ МИССИИ СССР
в МОНГОЛЬСКОЙ НАРОДНОН
РЕСЛУБЛИКЕ И МИССИИ МНР
В СССР В ПОСОЛЬСТВА

Советское Правительство и Правительста
во Монгольской Народной Республики при-
няли решение о преобразовании, соответ.
слвенно, Миссии СССР в Улан-Баторе и
Миссии МНР в Москве в Посольства и 0
возведении Посланников в ранг Послов,

В связи с этим Президиум Верховного
Совета СССР назначил Посланника COCP
в МНР Ю. В. Приходова Чрезвычайным и
Полномочным Послом СССР в МНР.

Президиум Малого Хурала МНР  назиа-
чил Посланника МНР в СОСР.Н. Иламжа-
б& Чрезвычайным и Полномочным Послом

МИР в СССР.

——

Приговор по делу
югославских шпионов

в Болгарии

СОФИЯ, 3 апреля. (ТАСС). Софийскай
окружной суд сегодня вынес следующий
приговор обвиняемым по делу 26 югослав-
ских шпионов, предателей и диверсантов.

Подсудимые Бранко Звиерац и Даринка
Бориславова Стойкова приговорены к п9-
жизненному тюремному заключению и ли-
шению прав, а также к литрафу в размере
1 миллиона левов.

Подсудимые Миодраг Милошевич, Вате-
рина Методиева Спассова, Димитр Тодоров
Горанов и Шетр Иванов Петров приговоре-
ны к 15 годам строгого тюремного заклю-
чения. к лишению прав на 18 лети к
штрафу в размере 500 тысяч левов,

Подсудимые Боголюб Чедомир Hany,
Петко Иванов Предикитов, Михаил Петков
Михайлов, Вылчо Георгиев Савов, Тодор
Христов Таренгов, Стоян Григоров Петров,
Милан Георгиев Цветков, Миле Николов
Цеков, Никола Томов Колев и Доню Выл-
ков Стойков приговорены к 10 годам стро-
того тюремного заключения, к лишению
прав на 12 лет и к штрафу в размере
250 тысяч левов.

Подсудимые Любен Христов Костадинов
и Ценко Николов Жиков приговорены к
8 годам строгого тюремного заключения, к
лишению прав на 10 лет и к штрафу в
размере 250 тысяч левов.

Подсудимые Иван Георгиев Баялцалиев,
Любен Иванов Маринов, Петр Ефтимов
Петров; Илия Генчев Стоянов и Лазар Мо-
миров Янев приговорены к 6 годам строго-
TO тюремного заключения, к лишению прав
на 8 лети к штрафу в размере 100 тысяч

левов.

Подсудимый Йордан Крыстанов Михай-
лов приговорен к трем годам и 4 месяцам
строгого тюремного ‘заключения, к лише-
нию прав на 5 лет и к штрафу в размере
30 тысяч левов.

Вергило Владимиров Амиджинов и Тодор
Илчев Антов приговорены к 2 годам,
2 месяцам и 20 дням строгого тюремного
заключения и к штрафу в размере 20 ты-

сяч левов.
——

САМОУБИЙСТВО ПРОГРЕССИВНОГО
ДЕЯТЕЛЯ В США

НЬЮ-ЙОРК, 1 апреля, (ТАСС). 1 апре-
ля покончил самоубийством, выбросившиеь
из окна своей комнаты на 12-м этаже
тостиницы «Бостон» в Нью-Йорке, видный
деятель прогрессивного движения в США
профессор литературы Френсие Маттискен.

За свою активную прогрессивную дея-
тельность Маттиссен  подвергалея дикой
травле со стороны американекой peak
и фактически был отстранен от профес-
сорской работы в университете.

Проникновение США
в Африку

ВАШИНГТОН, 3 апреля. (ТАСС). По со-
общениям печати, за последнее время уси-
лилась экспансия американских монополий
в африканские владения Англии, Франции
и Бельгии. Агентство Фране Пресс переда-
ет, что американская миссия по осущест-
влению плана Маршалла во Франции раз”
рабатывает? планы развития железных
рудников в Конакри, золотых прииеков
на Берегу Слоновой Кости, расширения до-
бычи фосфатов и т. д. Эти проекты имеют
своей целью дальнейшее подчинение аме-
риканскому контролю сырьевых ресурсов
французской Западной Африки.

Разработанный американцами 10-летний
нлан предусматривает строительство в
французской Западной Африке мостов и
дорог стратегического значения. В марте
нод руководетвом помощника  тосвекрета-
ря США Макги было проведено совещание
змериканских дипломатических и конеуль-
ских представителей в Африке, На этом
совещании обсуждались планы экспансии

ША в эти районы.

По окончании совещания помощник го
суларственного секретаря США Макхги, вы
ступая на пресе-конференции, призвал Е
дальнеишему усилению американской эке-
пансии в Африке, а также в странах Ара-
вийского полуострова. Макги  подчерклул,
что потенциальные минеральные и другие
ресурсы Африки имеют очень большое
значение для СПА.

Касаясь Саудовской Аравии, Макги вы’
разил пожелание, чтобы американские ка*
питалисты занялись разработкой не толь”
ко нефтяных богатств, но также и других
а сырья Саудовской Аравии.
er заявил, что соглашение 06 ис-
о вании США военно-воздушных 623 в
жудовской Аравии, срок действия кегоро-
го истекает в июне этого тода, будет про-
длено. Макги подчеркнул, что американ-
ские компании «Синклер ойл компани» и
американская авиационная компания. ко
торые имеют концессии в Эфиопии, «10
вольны» поведением правительства Эфио-
ae Макги утверждал, что имеются также
ед р для вложения аме-

gt и ала в районе Конт.
а боны в этом районе имеются

лежи стратегического сырья,
которое империалисты США стремятея ис:
пользовать для осуществления своих аг-
рессивных плапов.

ЕЕ ATMs 7

iPS ee a eee aD

Редактор с. С. УСТИНОВ,

Изд. № 1267.

==>