# апреля 1950 г. № 81 (1614),

CTANWHHCKHA COKON ns

`Речь товарища К. Е. ВОРОШИЛОВА

на торжественном заседании в Будапеште

Отличники ‘учебы — золотой фонд

Советской Армин

КОМАНДИР ЗВЕНА

Звено старшего лейтенанта Черепеньки-

в связи с пятилетием освобождения Венгрии 3

Советский Союз во главе ¢ великим

В звене обсуждаются не только вопросы

па считается передовым в части. Все лет-   дисциплины, но и каждый. случай ры «Док арищи, друзья! «Что ела ты, земля, — рн В _ мой ее ВН
чики этого подразделения — отличники   вания того или иного товарища в учеде. о ; : ee aie
ветекая делегация от UMN ao on т инодушные возгласы;
боевой и политической подготовки. Они 00-   Причем авиаторы не только критикуют от” i aren oie Советском Cowsa m ero  Что столько крови пьешь a ore Sree un м У
разцово выполняют задания В в0ЗДУхе,   стающего, указывают ему на недостатки, B руженных Сил и лично великого пьешь т РАЗ bee Tota? ое ax ponent В т
метко бомбят и стреляют. но и всгрывают причины отетавакия, 0ка- („тина бралски приветствует и горячо Ныне вентерский врет, о ен На
Исправно несут службу и  авиаспециа-  зывают нужную помощь. поздравляет вае и весь славный венгер-   собратья в ee ый строить   щихся пресловутым «планом Маршалла»,

тии, обрел право
свою жизнь на социалистических основах,

которые раскрывают для него чудесные и
безграничные возможности и перспективы.

Венгерская республика прочно встала
на путь социалистического развития. 0х-
новременно с социзлистической перестрой-
кой экономики страны происходят значи-
тельные изменения и в сознании народё.
Вентерские трудящиеся уже не те, каки-
ми были пять лет назад.

Изменяются их психология, взгляды на
жизнь, расширился и расширяется их УМ-
ственный кругозор. Изменяется их отно-
шение к труду, который из проклятой по-

агрессивным Северо-атлантическим пактом
и прочими военно-политическими махина-
циями, а также угрозами атомными и МИ-
фическими водородными бомбами и тоталь-
ной дипломатией задержать поступательное
движение народов демократического Ла-
repa.

Трудящиеся и лучшие
с надеждой и уверенно
взоры к Советскому Союзу ик ero
великому вождю Сталину (бурные апло-
дисменты), видя в нем самого могущест-
венного, последовательного, самого автори-
тетного и подлинного защитника вееобще-
испытанного и надежного друга

листы звена. Механики, мотористы и ма-
стера по вооружению под руководством
опытного техника офицер» Аникеева лю-
бовно обслуживают авиационную технику,
умело готовят самолеты и вооружение к
полетам. В ‘звене не знают случаев ютка-
За материальной чаети в воздухе.

Кое-кто из командиров, кому довелось
контролировать действия летчиков в’ воз-
духе и таботу технического состава, `‘0бъ-
яеняет успехи звена старшего: лейтенанта
ерепенькина тем, что в звене якобы подо-
брались более грамотные и опытные люди,
учить и воспитывать которых гораздо. лег-

Вот характерный пример. Летчик лейте-
нант Симаков допускал серьезные ошибки
в технике пилотирования. Командир разъ-
яснил лейтенанту Симакову, в-чем его
ошибкз.

Для того, чтобы Симаков лучше уяснил
свою ошибку, командир собрал всех летчи-
ков звена и разобрал с ними методику вы-
полнения упражнения. Тут же офицер
Черепенькин ‘И опытный летчик лейтёнант
Заболотный поделились опытом пилотиро-
вания.

Лейтенант Симаков в дальнейшем стал
летать смело и. уверенно;

ский народ с праздником пятилетия 9680-
бождения Венгрии от немецко-фашистеких
захватчиков. (Аплодисменты).

5 лет тому набад доблестная ‘Советекая
Армия под верховным командованием ге
ниального полководца товарища Оталина в
жестоких боях разгромила гитлеровские.
полчища, освободила венгерский народ и
тем: самым открыла. ему ПУТЬ & новой
жизни. , oh

Война, навязанная венгерскому народу
кровавым режимом Хорти, и дикий фалист-
‘кий грабеж народного хозяйства Венг-
рии привели экономику страны в полное

люди всех стран
обращают свби

че. Действительно, и командир звена И  Много пришлось поработать командиру   расстройство. по-   го мира,
летчики лейтенанты Заболотный, Сазанков, звена, чтобы научить летчиков меткой 5 лет — небольшой срок в жизни го-   винности, каким OH был в старой Вен- и мудрого учителя всего прогрессивного

Симаков, техник Аникеев, механики Су-

крут, Кобец, Егоров и другие авиаеспециа-
листы имеют основательную  теоретиче-

` скую подготовку, обладают высокой куль

` турой эксплуатации и обслуживания авид-
пионной техники, Но неё такими они при-
шли в звено и не сразу стали отличниками
учебы.

— Добиться успехов в боевой и поли“
  тической подготовке, сделать звено отлич-
‚ вым, — говорит старший лейтенант Че-
репенькин, —— стоило нам больших  тру-
дов. Наш путь в отличники — это путь
напряженной работы командира и тех“
ника звена, командиров экипажей и груп-
парторга звена по обучению и воспитанию
личного состава, по повышению чувства
ответственности каждого воинф за свои
личные успехи в учебе и за успехи под-
разлеления в целом.

Заботливый и инициативный командир
Черепенькин не ограничивается тем, что
го подчиненные аккуратно посещают 3a-
HATHA и беседы, организуемые.” политра-
ботниками, слушают лекции и доклады.
Офицер Черепенькин ведет большую воспи-
тательную работу непосредственно в звене,
опираясь на коммунистов. и комсомольцев,
на передовиков учебы.

Понимая, что основой. успёхов в боевой
и политической подготовке является высб-
кая, сознательная воинская дисциплина,
старший лейтенант Черепенькин неустан-
но воспитывает подчиненных ему офице-
ров и младших авиаспецизлистов в духе
безупречного соблюдения требований воин-
° ских. уставов, показывает. личный пример
` честного и добросовестного выполнения

воинского долга. ‘

Офицер Черепенькин повседневно ` под-
держивает воинский порядок в звене, те-
прительно пресекает малейшее проявление
‚ недисциплинированности. Однажды мехз-
ние. сержант Алатырцев, будучи в город-
« GRAM отпуску, совершил проступок. Коман-
` дир звена не только наказал Алатырцева,
‚ но и поставил вопрое о его недостойном
; поведении на собрании личного состава
} звена. Механики, мотористы и летчики
` резко осудили поступок сержанта и потре-
‚ бовали от Алатырцева, чтобы он образцо-

во соблюдал правила поведения вне распо-
  ложения части. Это товарищеское внуше-
  ние оказало сильное воэдействие на сер-
\} жанта Алалырцева. Он дал слово, 910
  больше никогда не нарушит диецинлины.
{ Собрание явилось серьезной школой воин-
„ ского воспитания и для других механиков,
т младших авиаспениалистов.

Пропаганда воинских уставов, ‘умелое
воздействие на тех, вло еще не вполне
‘ осознал необходимость всюду поддерживать
! воинский порядок, содействовали укрепде-
il нию дисциплины в подразделении. А это
в свою очередь положительно сказалось
 ’ на учебе воинов. Моториеты, механики и
 ! воздушные стрелки учалея с тажим. же
упорством, с каким летчики овладевают
боевым мастерством,

. В дни избирательной кампании в ком-
‹ нате политпроеветработы Н-екого авиапод-
‘3 разделения почти” каждый Beyep cobupa-
  лись воины послушать лекрию, беседу, §0-
‘клад. Страстные, правдивые слова агита-
Ye ‘торов глубоко западали в душу авиаторов,
‚: волновали их. Во всем чувствовался наето-
ящий подъем. `
...Прошли выборы. Необходимо было ©
первых же дней закрепить успехи, достиг-
( нутые в политической агитации. Но 00.
. этом в Н-ском авиационном подразделении
никто не позаботился. Голос агитатора пе-
  рестал звучать.

В комнате .политпросветработы уже в
7 часов вечера, к концу Учебного дня, за-
крываетея на замок справочная библиоте-
‘ка. Газеты и журналы исчезатт со стола.
`Вак-то воины встретили бывшего началь-
{ ‘ника агитнункта тов. Назарова и спрови-
‘: 1 ли: почему зачахла агитационная работа?
НЕ

В ответ на этот вопрос Назаров заявил:
— Выборы прошли...

Hi 1 А воины хотят, как и прежде, слушать
‚Хорошие беседы и лекции, встречаться со
р {

ЛЕНИЯ» — с такой повесткой дня, как
сообщает младший техник-лейтенант К. Ки-
#. селев, недавно состоялось комсомольское
? собрание в подразделении офицера Седова.
? В этой комсомольской организации собра-
1 ния проволятся по конкретным и интерес-
ным темам, например: «Учиться у отлични-
I ков учебы». «Дорожить честью и славой
 \ 1передовиков боевой и политической подго-
№, Ттовки»,

ty ПЕРЕПИСКА С РОДИТЕЛЯМИ ОТ-
С ЕЛИЧНИКОВ регулярно ведется в подраз-
`/» делении, где секретарем организации
 ! ВЛКСМ старший сержант Галинкий. В
tt письмах родителям авиаторы сообщают 06
\ „ успехах передовиков учебы. „Письма роди-
Ol  телям и их ответы зачитываются на собра-

ниях личного состава, ,

‘

у ж «ЗА ЧЕСТЬ СВОЕГО ПОДРАЗДЕ-

WaPo

стрельбе и бомбометанию. Перед каждым
полетом на полигон он проводил и прово-
дит с летчиками тщательную предвари-
тельную подготовку,
каждый прочно усвоил содержание упраж-
нений и порядок их выполнения. Носле
рассказа на земле, как правило, следует
  практический показ в воздухе. Именно та-
ким методом командир звена научил от-
лично стрелять и бомбить лейтенанта Са-
занкова, раньше не выполнявшего заданий.

летного задания командир звена беседует.
с передовыми летчиками, изучает их дей-
ствия над целью.
рассказывает об их действиях, делая опыт
отличников воздушной стрельбы и б0мбо-
метания достоянием всех летчиков под-
разделения.

вилесь твердое правило-—ежедневно подво-

‚’ Почему перестал звучать голос агитатора?

1 =
В ПОЛИТОРГАНАХ, ПАРТИЙНЫХ И КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

добиваясь, чтобы

После каждого. удачно выполненного по-

А на разборе полетов

В. звене офицера Черепенькина устано-

дить итоги учебы, уточнять задачи сле-
дующего учебного дня и намэчать пути
для отличного их выполнения. Это воспи-
тывает у личного состава чуветво ответ-
ственности за качество занятий, мобили-
зует их на успешное решение  поставлен-
ных задач.

По примеру своего командира учит и
воспитывает младших авиаспециалистов
техник звена старший .техник-лейтенант
Аникеев. Однажды после опробования мо-
тора механик сержант Кобец доложил тех-
нику звена:. f

— На моем самолете пробивает охлаж-
дающая жидкость. Видимо, неисправен
редукционный клапан расширительного
бачка.

Старший техник-лейтенант проверил со-
стояние редукционного клапана. Он окз-
зался вполне исправным. Охлаждающая
жидкость пробивала потому, что механик
залил ее сверх нормы. Техник. звена сде-
лал вывод, что механик Кобец еще слабо
знает систему охлаждения мотора. На
другой же день офицер Аникеев провел со
всеми младшими авиаспециалистами звена
занятие на тему «Система охлаждения мо-
тора». Когда выяснилось, что некоторые
мотористы недостаточно хоропю усвоили
систему маслопитания и порядок, опробова-
ния мотора, техник и на эти темы провел
обстоятельные занятия,

Хорошей школой обучения младших
авиаспециалистов умелому обслуживанию
самолетов явились послеполетные техни-
ческие разборы. Старший техник-лейтенант
Аникеев проводит технические разборы в
звене, на которых подводит итоги летного
дня, анализирует методы работы лучших
механиков и мотористов, отмечает недо-
статки и указывает пути их устранения.

Так командир звена старший лейтенант
Черепенькин учит и воспитывает своих
подчиненных, Так он вывел свое подраз-
деление в число передовых.

Майор И. ЛОЖКИН.

знатными людьми, обсуждать новинки по-
литической и художественной литературы.
ЩЕ этого в подразделении сейчае

За все время, прошедшее после выборов,
здесь были проведены лишь две беседы.
Атитаторов давно уже никто не собирает и
не инструктирует. И странно звучит сего-
дня заявление секретаря партийной орга-
‘низации офицера Калистратова:

— Наши агитаторы ‘сейчас ‘проводят
индивидуальные. беседы. Это ‘лучше, дей-
ственнее. .

Но, как оказывается, и этих бесед ни-
кто не проводит. Тов. Валистратов назвал
фамилии 7 агитаторов. Когда же мы по-
просили этих товарищей рассказать, . что
сделали они поёле выборов, многие только
пожали плечами.

Партийная организация и ее руководи-
тель тов. Калистратов ничего не сделали
для того, чтобы закренить успехи в агита-
ционной работе, достигнутые во время из-
бирательной кампании. И после выборов
агитационная работа в подразделении за-
глохла.

Майор В, ЖУКОВ.

Ж ОДИННАДЦАТЬ БЛАГОДАРНО-
СТЕЙ ОТЛИЧНИКА. Наш читатель В. Фо-
кин сообщает, что в Н-ском подразделении
больших успехов добился старший сержант
Груздев. За успехи в учебе тов. Груздев
получил одиннадцать благодарностей от
командования. Его фамилия занесена на
Доску огличника.

*ж ТОВАРИЩЕСКАЯ
МОЩЬ В УЧЕБЕ. Читатель В. Затулий
сообщает, что в результате товарищеской
помощи рядовой Васильев, ранее отставав-
щий в учебе, добился хороших успехов. В
число передовых ему помог выйти отличник
старший сержант Чупохин.

ВЗАИМОПО-

_ Товарищеская помощь способствовала и
комсомольцу Павлову вырасти от моторн-
ста до авиамеханика.

сударства и народа.
ремены,
всех областях венгерской экономики

щественной жизни.

и особенно они заметны здесь. в Будапеш-
те. Отчаянное ‘сопротивление гитлеровских
войск, в безумной надежде
отерочить час своей гибели,
вашу столицу в значительной ее части в
груды развалин.

вой,
экономики страны и благополучия трудя”
щихся людей.

сколько раз
вольствие и промышленные товары. №}
турное строительство новой Венгрии на”
много возросло по сравнению с довоенным.
временем. Тах,
ших и средних учебных заведений, боль-
вип. детских учреждений, тезтров и дру-
гих культурных учреждений значительно
увеличилось и продолжает расти.

‘латией смотрит на  дерзания

Тем разительнее пе-

которые произошли за эти uae
и =

Эти перемены видны на каждом Wary,

пытавшихся
превратило

Казалось тогда, что потребуются многие

десятилетия для того, чтобы город был
снова восстановлен. :

Ныне венгерская столица почти цели”

ком залечила свои раны, возродилась и
снова становится прекрасной.

Я пользуюсь случаем, чтобы от Boot

души поздравить трудящихея Будапешта с
этими замечательными успехами.
сменты).

(Аплоди-

Не менее важные результаты доститну-.

ты в восстановлении народного хозяйства.

Всего четыре. года тому назад продукция
венгерской промышленности составляла не

более 30 процентов от довоенного уровня,
а сейчас она почти в полтора раза пре-
вышает довоенный уровень.

За этот короткий период сельское хо-

зяйство также перешатнуло средний уро-
вень десяти довоенных лет. Канули в веч-
ность времена безработицы, инфляции, вре-
мена,
но x
Венгерский форинт стал полноценной, Ye-
тойчивой валютой, которой могут позавило-
вать разные лиры, франки и прочие Фун-
ты стерлингов.

когда городское население получало

карточкам 100—200 граммов хлеба.

Устойчивость валюты — признак 3доро-
развивающейся и `преуспевающей

Только за последний год в Венгрии не-
снижались цены на продо-
Куль-

натример, число школ, выс-

Двери высших школ, консерваторий,
библиотек, санаториев ныне широко от-
крыты для рабочих, крестьян, служащих
и их детей. Жизнь в Венгрии расцветает.
С каждым днем она становится все более
культурной, зажиточной, радостной.

Венгерский народ на семь месяцев
раньше срока выполнил и перевынолнит
свой первый трехлетний хозяйственный
план и тем самым добилея экономического
восстановления своей страны и успешно
трудится над выполнением своей первой
социзлистической пятилетки. (Аплодисмен-
ты). Как известно, целью этого народно-
хозяйственного плана является превраще-
ние Венгрии из аграрно-индустриальной в
индустриально-аграрную страну.

Пятилетний план открывает перед нз-
родом Венгрии блестящие перспективы
обильной и счастливой жизни.

Смелый план, заманчивая перспектива!
Но мы, советские люди, имеем уже неко-
торый опыт в успешном осуществлении
самых дерзких хозяйственных планов.
Поэтому советский народ с большой сим-
венгереких
трудящихся и знает, что они выполнят с
честью поставленные перед собой задачи.

Венгерский народ. не. просто воестанав-
ливает и развивает свое народное хозяйет-
во. Он одновременно успешно нерестраива-
ет его на социзлистических началах.

`В Венгрии нет теперь класса помещи-
ков. Капиталистические элементы полно-
стью вытеснены из крупной промышялен-
ности, транспорта, банков, внешней и
внутренней оптовой торговли. В 1949 году
на долю социалистического сектора прихо-
дилось 66 процентов всего национального
дохода.

Успентно
циалистическое

ются в преимуществах

дения хозяйства,
Венгерская земля, наконец,

повернулась лицом к своему

евои чаяния и надежды с социалистиче-

начинает развертываться CO-
строительство в деревне.
Крестьяне на собственном опыте убежда-
коллективного ве-

доверчиво
истинному
хозяину — крестьянину, который раньше
гнул спину, надрывался Ha работе на
помещика и кулака и в горестной судьбе
своей мог только устами великого сына и
поэта Венгрии Шандора Петефи вопрошать;

трии, становится делом чести, геройства и
славы. (Аплодисменты),

По всей Венгрии ширится социзлисти-

ческое соревнование, движение новалоров,
ударников, венгерских стахановцев.

Венгерский рабочий класе в день CTA-
линской вахты в чееть 70-летия со ДНЯ
рождения великого Сталина, подлинного
друга и отца веех трудящихся, производ-
ственными достижениями продемонстриро-
вал свою высокую классовую организован-
ность и социалистическую зрелость.

Эти радостные факты свидетельствуют
о том, что рабочий класс, весь венгерскии
народ по-настоящему взялись 34 строи-
тельство своего социалистического хозяй-
ства.

Венгерский народ навсегда порвал 6
проклятым капиталистическим прошлым,
твердо встал на путь нового строительства
своей жизни и бесповоротно связал вое

ским будущим.

За истекшие пять лет прочно укрепи-
лась венгерская демократия, создалась
единая, дружная, творческая семья трудя-
щихея города и деревни.

Рабочие, крестьяне и интеллигенция
под руководетвом Венгерокой партии тру-
дящихея вытеснили реакционные элемен-
ты из государственного аппарата и на-
всегда лишили их возможности влиять на
политическую жизнь страны.

Под ударами народной демократии раз-
валились явные и тайные фашистские и
полуфашистекие организации, & руководи-
тели их бежали или «скрылись» в места,
re uM но штату быть положено, — в
тюрьмы.

В июне 1948 года в результате слияния
рабочих партий — коммунистической и
социал-демократической — было достигну-
то политическое единство рабочего класса,
что не могло не сказаться самым благо-
приятным образом на политической обста-
новке в стране.

Конституция Венгрии, принятая в ав-
густе прошлого года, — самая демократи-
ческая конституция во всей истории стра-
ны. Она явилась законодательным оформ-
лением демократических завоеваний вен-
терского народа, его компасом в борьбе за
новые успехи социализма.

За достижениями венгерского народа, за
его успешным продвижением по пути ке-
мократии и социализма внимательно и лю-
бовно следит весь советский народ, следит
великий Сталин, веегда готовый
помощь венгерскому народу в его созида-
тельном благородном труде.

Мы все отлично знаем, что без друже-
ской поддержки СССР и стран народной
демократии, без тесного и братского взаи-
модействия этих стран Вентерская респуб-
лика, как и другие, водиночестве не емог-
‘ла бы достичь тех крупных успехов, ка-
кими теперь справедливо гордится венгер-
ский народ.

‘ Ha фоне успехов венгерского и других
народов стран народной демократии особен-
но резко бросается в глаза’ тяжелое  поло-
жение трудящихся в маршаллизованных
странах. Кризис своей костлявой рукой все
сильнее и безжалостнее сжимает горло ху-
досочной экономики закабаленных этих
стран, и растет обнищание рабочих масс,
увеличивается безработица с ее неизбеж-
ными спутниками — нуждой, голодом, б0-
лезнями. ,

Успехи лагеря мира и демократии во
главе с Советским Союзом в борьбе за мир,
демократию и прогресс мозолят глаза им-
периалистам, вызывают у них приступы бе-
шенства и злобы. Они неистоветвуют, те-
ряя рассудок, и потому наряду с преетуп-
лениями против человечества делают мас-
су глупостей.

В мирном соревновании с демократиче-
скими странами  империалистическая бур-
жуазия терпит поражение за поражением.
Идеологи и организаторы империалистиче-
ского капитала надеются добиться своих
целей на путях военной агрессии.

Однако любители запугивать слабонерв-
ных обязаны знать, что латерь мира и де-
мократии обладает не только крепкими
нервами, но и высоким интеллектом, он не
боится угроз и спокойно делает свое вели-
кое историческое дело — предотвращение
новой мировой войны. (Аплодисменты).
Лагерь мира обладает огромной . силой,
крепко сплочен и монолитен, его мощь
множится н возрастает с каждым днем. В
первых рядах его идет могущественный

оказать

человечества,

Трудящиеся Венгрии, Лольши, Чехосло-
вакии, Румынии, Болгарии, Албании в
авангарде с рабочим классом, под руковод-
ством коммунистических и рабочих партий
уверенно идут по пути еэциалистического
строительства. Создание немецким народом
Германской ‘демократической республики,
всемирно-историческая победа великого
китайского народа во главе в коммунисти-
ческой партией под водительством вождя
китайского народа Мао Цзе-дуна (аплоди-
сменты), успехи Монгольской народной
республики и демократической Вореи, а
также рост национально-освободительной
борьбы народов Азии и Африки против
империалистических поработителей — все
это в огромной степени расширило базу
демократического антиимпериалистическо-
то лагеря, укрепило и расширило фронт
сторонников и борцов за мир.

Советско-венгерская дружба, зародив-
шаяся в дни, когда советские воины про-
ливали свою кровь за освобождение Вен-
трии и Европы, выдержала испытание
временем. С тех пор, как Венгрия получи-
ла свою свободу и независимость, совет-
ско-вентерская дружба неуклонно крепла
и развивалась. (Аплодисменты).

Советский Союз всегда с большим вни-
манием и отзывчивостью относился к нуж-
дам и запросам венгерского народа. Еще в
дни кровавых боев за Будапешт советские
воины среди дымящихся развалин оказы-
вали братскую помощь населению венгер-
ской столицы и страны. Впоеледствии
Советский Союз всемерно старалея облег-
чить положение венгерских трудящихся и
проявлял свою добрую волю в отношении
венгерского народа.

Ленинско-сталинская политика дружбы
и равноправия всех народов, больших и
малых, была, есть и всегда будет руково-
дящей основой взаимоотношений Советско-
го Союза со всеми народами.

«Многие не верят, — говорил товарищ
Сталин, — что могут быть равноправны-
ми отношения между большой и малой на-
циями. Но мы, советские люди, считаем,
что такие отношения могут и должны
быть. Советские люди считают, что каж-
дая нация — все равно большая или ма-
лая — имеет свои качественные особенно-
сти, свою специфику, которая принадле-
жит только ей и которой нет у других
наций. Эти особенности являются тем
вкладом, который вносит каждая нация в
общую сокровищницу мировой культуры и
дополняет ве, обогащает ве. В этом смысла
все нации — и малые и большие — на-
ходятся в одинаковом положении, и каждая
нация равнозначна любой другой нации».

Именно. на такой основе равноправных
отношений был заключен в феврале 1948
года советско-венгерский договор о дружбе,
сотрудничестве и взаимной помощи. Па
этой же основе построены все  политиче-
ские, экономические и культурные связи
между Советским Союзом и Венгерской на-
родной республикой,

оговор и соглашения между OOCP a
Венгрией, как и договоры и соглашения
между и другими странами  налод-
нси демократии, заключенные на прочной
основе равноправия и взаимной выгоды,
одновременно являются мощным орудием
мира, серьезными преградами на пути
поджигателей новой войны.

Каждый истинный сторонник мира лол-
жен всемерно содействовать ‘укреплению
сил демократического лагеря, укреплению
братской дружбы и сотрудничества между
странами народной демократии, се Совет-
ским (С0ю30м.

Каждый подлинный патриот своей роди*
ны должен решительно бороться против
любой попытки ослабить эту дружбу, ни-
котда не теряя из виду, что малейшгий от-
ход OT ленинско-сталинских принципов
социализма и шюлетарского интернациона-
лизма означает измену своему народу. и
неизбежно ведет страну к потере государе
ственной самостоятельности и „нажидналь-
нюй независимости, превращению ее в ко-
лониальный придаток империалистических
хищников.

Правящие круги. империалистического
лагеря ввиду явных успехов народной де-
мократии и социализма всеми срелствами
стремятся расстроить нашу доужбу.

Их не устраивает эть дружбь и превра-
щение Балкан из «пороховой бочки», чем
они, поосути, были в прошлом, в оплот
мира и процветания народов.

апреля 1950 г.

С помощью своих шпионов из фашиста
ской клики Тито-—Ранковича им’ удалось
временно переталцить В свой дурно  пах-
нущий лагерь Югославию. Титовская бан-
д шпионов и провокаторов превратила
]Огославию В зграрно-сырьевой придаток
капиталистичееких стран. Народы Югосла-
вий ныне обречены на голод, нищету и
лишения, которых они не испытывали и
в самые мрачные прошлые времена.

Но приказу англо-американских имие-
ризлистов белградекие правители нанесли
предательский ‘удар в спину греческому
освободительному ‘движению и. вместе с
монархо-фашистекой кликой в Афинах за-
мышляют ‘преступный заговор против
стран народной демократии. Они выету-
пают в роли застрельщиков. новой войны
й охотно организуют для своих англо-аме-
риканских хозяев шпионаж, диверсии и
убийства на территории стран народной
демократии.

Однако потерявшие головы империзли-
сты и их мерзкие вассалы в Белграде же-
стоко ошибаются, расечитывая натравить
народы Югославии на миролюбивые стра-
ны народной демократии и Советский Суюз,
Никаким террором, преследованиями и
клеветой им не удастся сделать югославов
послушным орудием империалистических
зтрессивных планов.

Народы Югославии знают, что их место
в лагере мира и демократии, что единот-
венная опора свободы и независимости их
родины — это антиимпериалистический
латерь во главе ¢ Советским Союзом.

Можно не сомневаться, что рабочий
класе Югославии и все трудящиеся  най-
дут в себе силы, чтобы сбросить клику
предателей и вновь занять почетное место
среди братских народно-демократических
республик. (Аплодисменты).

Товарищи! Прошло лишь около пяти
лет с тех пор, как отгремели громы вой-
ны, но империалистические клики капи-
тализма, оголтелые англо-американские им-
перизлисты и их пособники почти столько
же лет, если не больше, пытаютея снова
развязать третью мировую войну, снова
пролить море крови трудящихся во ‘имя
своих корыстных целей, во имя спасения
своего господства.

Задача всех свободолюбивых и миролю-
бивых народов заключается теперь в том,
чтобы не’ дать империалистам осуществить
свои преступные планы, чтобы ударить по
рукам поджигателей войны, не дать себя
околпачить, как это они проделывали ра-
нее.

Нет никакого сомнения, что если все
народы, входящие в лагерь демократии и
социализма, будут держаться дружно,
сплоченно и активно бороться за мир, то
они будут поддержаны в этом великом и
благородном деле всем прогрессивным чело-
вечеством, и тогда удается надеть наморд-
ники на агрессоров и разрушить их людо-
едские замыелы и планы.

Мы должны © еще большей энергией во-
влекать в борьбу за мир все более широкие
массы трудящихся, всех честных мужчин,
женщин и молодежь, неустанно разобла-
чать кровожадные намерения поджигателей
войны, беспощадно расправляться со вее-
ми шпионами и диверсантами, засылаемы.
ми в наи лагерь империалистами и их
подручными — титовекими выролками.

Товарищи! В день пятой годовщины oc-
вобождения Венгрии,  искренче  радуяь
успехам, достигнутым славным и трудолют
бивым народом Венгрии, мы склоняем го-
ловы перед памятью тех, кто отдал CBO
жизнь в борьбе за счастье народов, ‘за из-
бавление их от страшной фашистской чу-
мы. Наш долг перед ними — не допустить
развязывания новой войны,

Товарищи! Еще и еще раз горячо moar
равляем вас со славной пятилетней годов-
щиной освобождения валией ролины от фа
пгистеко-немецких захватчиков и желаем
вам в следующем пятилетии новых, еще
больших успехов в строительстве compas
‚ листического хозяйства и процветания
свободной, демократической Венгрии, (Ап
лодисменты),

Да здравствует венгерский народ, етроя-
щий под руководством Венгерской партии
трудящихся свободную, культурную, бога-
тую социалистическую Венгрию! (Аплоди-
сменты).

Да здравствует организатор weex успе.
хов: Вейприм —— Венгерская партия трудя“
щихся и ее вождь тов. Ракоши! (Аплоди-
сменты, все встают, раздаются возгласы:
«Да здравствует Ракоши!»).

Дь здравствует вечная,  нерушимая го-

ие дружба! (Аплодисмен-
Да здравствуют вое страны  палюлной

демократии Запада и Востока!
сменты).

Да здравствует великий Советский Союз,
ото мира, демократии и социализма
‚ (Аплодисменты, все поднимаются со своих
мест),

Да здравствует друг венгерского натола
и всего прогрессивного человечества
великий, Оталин — творец и строитель
социалистического общества!»  (Аплоди-
сменты, Все встают. Овации продолжают=
ся в течение неснольких минут.  Присут-
ствующие единодушными возгласами сла-
вят величайшего ‘человека нашей эпохи,
мудрого и любимого вождя всего прогрес-
сивного человечества — И. В. Сталина).

(Аплоди-

Я НОЖ НЫ АННА ВИ и а

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

„О неповоротливых
работниках Военторга“

Так назывался 0бзор писем, помещен-
ный в «Сталинском соколе» 28 марта
с. г.

Начальник управления Военторга Ли-
нецкий. сообщил: факты, указанные в об-
зоре, при проверке подтвердились. В на-
стоящее время в магазины Военторга за-
везен требуемый ассортимент военных т0-
варов (звезды погонные, звезды к голов-
ным Уборам, авиаэмблемы и др.). База
Главвоенторга выдала необходимое количе-
ство авиационных погонов.

Забота о быте и дос

Строгий порядок виден еразу же при
входе в казарму Н-ского авиаподразделе-
ния, Возле тумбочки дневального висят
расписание занятий, инструкции и другие
документы, регламентирующие жизнь лич-
ного состава подразделения.

В казарме чнето, светло и уютно. На
койках — матрацы, заправленные по ели-
ному образцу чистыми проэтынями и нНо-
выми одеялами. Между койками — тум-
бочки, покрытые белыми салфетками. Для
шинелей сделаны вместительные и удоб-
ные вешалки.

Значительное внимание в подразделении

уделяется культурному воспитанию вои-
нов. Центром культурно-массовой работы
и любимым месефом отдыха авиаторов яв-
ляется комната политпроеветработы.

Комната хорошо оборудована. Красиво
оформленные монтажи рассказывают о
жизни и деятельности создателей Coper-
кого государства В. И. Ленина и
И. В. Сталина. На больших щитах вылиса-
ны тексты Гимна Советекого Солоза, воен-
пой присяги, а также выдержки из уста-
вов и наетавлений Советской Армии.

В комнате политпроеветработы всегда
есть свежие газеты и журналы. На столах
лежат списки рекомендуемой политической

уге авиаторов

и художественной литературы,

шахматы;
шашки, домино. На стене вывешена Доска

отличников боевой”и политической подго-
товки; красочные монтажи рассказывают о
боевом пути’ части,

Образцовый порядок в казарме и в ком-
нате политпросветработы создан благодаря
новседневным заботам командира, офипер-
свого состава подразделения, а также по-
мощи партийной и комсомольской органи-
заций. Авиаторы имеют рее условия для
плодотворной работы, политического poera
и разумного” культурного отдыха.

Гвардии техник-лейтенанг
С, РИХТЕРМАН.