5 апреля 1950 г., № 81 (1614).

re СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ _

Доклад Мориса. ТОРЕЗА на.

коммунистической партии

1 ПАРИЖ, 3 апреля. (ТАСС). 2 апреля на
заседании 12-го съезда ‘коммунистической
(партии Франции генеральный секретарь
1лартии Морие Торез выступил е докладом о
1борьбе за национальную независимость и
мир.

«11-й съезд нашей партии, происходив-

* ati в Страсбурге в июне 1947 года —

‹еказал Торез, — предупредил французекий
‚народ о серьезной опасности, которую
‘представляет американекий экепансионизм
‘хля мира во всем мире и для незавиеимо-
‚етн наций. Несколькими месяцами позже,
`в сентябре 1947 года, на первом совещании
предетавителей` некоторых KOMMYHHCTHUC-
ских партий был дан углубленный анализ
2 изменений, происшедших в международной
$ обстановке в результате второй мировой
войны и в течение первых  нослевоенных
дет». -
1 Морис Торез напомнил основные положе-
‘ния этого анализа. в котором подчеркива-
тлось, что борьба между двумя лагерями —
(пмпериалистическим и знтиимпериалиети-
зческим — развивается условиях обостре-
зния общего кризиса капитализма, ослабле-
сния сил капитализма и укрепления социа-
лизма и лемократии.
1 Не следует, однако, сказал Торез, делать
тиз этих объективных фактов ошибочные и
‘крайне вредные для дела мира выводы,
будто бы угроза войны уменьшается.
Слелав анализ нынешнего экономическо-
то и политического положения. Морие To-
рез показал, что завоевательная и экелан-
сионистская политика Соединенных Шта-
тов проволитея со все возрастающей на-
тглостью. Доклрина Монроэ «Америка—для
&мериканцев», отметил он, превратилась в
доктрину Трумэна «Весь. мир — для
американцев». Военные расходы Соединен-
ных Штатов в 1949 году были в 20 раз
больше военных расходов: 1939 тода. Они
составили 71 процент от общего бюджета,
18 то время как на нужды народного 0бра-
зования был израсходован 1 процент, & на
‘здравоохранение — менее олного процента.
В течение некоторого времени  амери-
канские империалисты рассчитывали Ha
тонтаж своей атомной дипломатии для
‚ ТОТО, чтобы обеспечить себе господство над
миром. В понце концов они вынуждены
были признать, что Советский Союз обла
дает атомным оружием. Что же сделал
1Трумэн? Он приказал создать водородную
бомбу. Эвспансиониетская политика прИи-
‹обретает особенно хипкническую форму
1через посредство плана Маршалла. Собы-
тия свидетельетвуют о TOM, что мы были
(правы, когда товорили, что плая Маршал
(12 нисколько не отвечает «великодушным
‘pf бескорыетным намерениям»  калитали“

I

mt

остов, прикидывающихся- бескорыетными

филантоопами, & чт он является планом
}экономического и политического закабале-
ния Евоопы американскими империаля-
1стами. План Маршалла вызывает повые
„трудности и усугубляет кризис, как это
‘вынуждены были признать и сами прави“
тели марталлизованных стран;

1 План Маршалла — орудие подготовки

пвойны — был дополнен новым брюссель“ единятся и будут действовать совместно».

:ским «евященным с9ю30м», заключенным
пмежлу . колонизаторскими государствами
{Западной Европы, а затем лондонским со
ттлашением, в результате которого в.Фон-
ттенбло был создан иностранный штаб; Ев-
зрепейским союзом, являющимся выраже-
нием политики западного блока, и, нако-
сне, Атлантическим пактом и программой
(военной «помощи». Атлантический пакт
направлен на то, чтобы объединить под
1руководетвом американских  империали-
стов весе человеческие и материальные ре-
сурсы стран — участниц этого пакта для
войны против Советского Союза и стран
„народной демократии. Отраны,  подписав-
‘шие этот пакт, потеряли всякую возмож”

ность проводить свою  пвациональную не-

зависимую политику. Представляется, что,
являясь маневром СНА, ‘стремящихся &
«достижению своих агрессивных целей,
(Атлантический пакт стремится в то же
время подавить сопротивление народов Ев-
ропы политике войны, проводимой Соеди-
ненными Штатами и их сообщниками
правительствами  маршаллизованных
стран.
° Морис Торез подчеркнул, что’ «нельзя
больше скрывать, что эти планы войны
ютволят французам роль заранее приноси-
‚ мой в жертву пехоты, а Франции — роль
‘поля для применения этомной бомбы. В
  Этой антисоветской коалиции отведено ме-
‚ ‘сто и для реваншистской Западной Гер-
‚Змании, освобожденной от обязательства
` платить репарации и нолучающей во изо-
‚ билии американские капиталы. Аленауэр
‚ претлатает полное слияния Франции и 3а-
‹ алной Германии в единое государство.
‚; Тенерал де Голль с энтузиазмом поддер-
` кивает это новое издание программы Мон-
‚ туара {24 октября 1940 г. в Монтуаре
‚ состоялась встреча межху Гитлером и Пе-
: тоном. ознаменовавшаяся  квапитуляцией
; Петэна перед требованиями Гитлера. —
, Прим. ред.), этот <010з торговцев пушками,
! ‘Как его справедливо охарактеризовал наи
. товарищ — генеральный секретарь ком-
_ муциетической партни Западной Германии
’ Маке Рейман.

Bund поставил нашу страну на англо-
американскую позицию и заставил ее вой-
ти в латерь поджигателей войны. Уже идет

речь о том, чтобы вновь организовать He-
„‘моцкую ‘армию. Вооружение Термании по-
‚, етавлено в порядок лня. Этого открыто ‘тре-
„ бус» Аленауэр. Тенерал Бийот — один ‘из
1), главных организаторов леготлевского зато-
! вора—ео своей стороны заявляет, что «со
всей очевидностью встает вопрос о реор-
‹ танизации немецкой армий». Олин из са-
. мых ярых поджигателей новой войны Чер-
` ‘милль также считает, что Германия долж-
.. на быть вновь вооружена.
”.1 Атлантический пакт возлатает на плечи
   нарохов тяжелое бузмя непрестанио расту-
 ких военных расходов, которые, в ч8ет-
‚1 ВОСТИ во Франции, составляют около 600
, млрд. франков. Политика подготовки вой»
‘ны имеет своим неизбежных следствием
„, ухудшение положения трудящихся.
: „Огромные ваенные расходы привели Е

Ыыыы о5ококодкододододдд—д—дцдВааэааы

АДРЕС РЕДАКЦИИ; Москва

`Торез сказал:

увеличению налогов, которые прямо или
косвенно ложатся на плечи трудящихся,
Растет стоимость жизни, & заработная пла-
та поддерживается на нищенском уровне;
в отраслях хозяйства, которые не работа-
ют для войны, имеют место увольнения
и безработица.

В то же время правительства,
ненные американским

права и свободы трулящихся.

таризацию стран империалистического ла-

reps. Однако ни интенсивное производство:

‘военных материалов для всех своих с0ю3-

ников по империалистическому лагерю, ни:

план Маршалла не. позволили американ-
ским капиталистам сохранить
экспорта и избежать кризиса».

Морис Торез остановилея на различных
проявлениях затруднений в Соединенных
Штатах. On констатировал также,
«Соединенные Штаты также идут по пути
фашизации. Что же удивительного после
этого, — сказал Торез, — что они всюду
поднимают на поверхность и поддержива-
ют фашистские режимы и что они прика-
зывают, чтобы у насои в других странах
были приняты полицейские и антидемо-
кратические меры, которые прокладывают
дорогу фашизму?

Второе совещание Информационного бю-
ро коммунистических партий правильно
поступило, решительно разоблачив преда-
тельскую политику Тито и его банды
шпионов и убийц, являющихся наемника-
ми империализма. Какова роль клики Ти-
10? Тито и его полицейская банда ото-
рвали свою страну от лагеря мира и социа-
лизма и продали ее американским капита-
листам. Югославия стала страной фашист-
ской диктатуры, полицейским государет-
‘вом, огромной тюрьмой, где убивают луч-
ших сынов народа, которые остаются вер-
ными своей родине, своему коммунистиче-

скому и интернационалистскому идеалу..

Американские империалисты  возхожили
на Тито особую задачу. Совместно с таки-
ми же предателями, как он сам, он дол-
жен затевать заговоры, направленные про-
тив новых режимов в странах народной
демократии. Но процессы Paina — Бран-
кова в Будапеште и Трайчо Востова в Co-
фии разрушили надежды  империзлиетов.
Тито была поручена его хозяевами также
и другая задача: вызвать замешательство
в международном рабочем движений и в
широком всемирном движении сторонников
мира. Нои в этой области также наблюе
дается явный провал поджигателей войны».

«Как прежде фапистекме агрессоры, —
подчеркнул Торез, —американские имперн-
алисты готовят войну во всех направлени-
ях и всеми средствами. Угроза очень серь-
езна. Мир как бы повис на волоске. Но
‘народы, миллионы и миллионы простых
людей, хотят и могут предотвратить войну
и спасти мир при условии, если они объ-

Характеризуя положение во Франции,

«Положение во Франции необходимо
рассматривать в плане международного по-
ложения, которое характеризуется усиле-
нием агрессивности империалистического
лагеря и все более сильным сопротивяе-
нием, которое противопоставляет ему демо-
кратический лагерь».

Морис Торез говорит о губительных
последствиях  маршаллизации Франции.
Восстановление приостановлено, производ-
ство не развивается более, многие отрасли
национальной экономики находятся в со-
стоянии Упадка.. Некоторые ве отрасли,
хак, например, авиастроительная промыш-
ленность, полностью ликвидированы. Co-
кратилось производство алюминия, но на-
ши бокситы вновь направляются в Герма-
нию. Кожевенная промышленность не до-
стигла уровня довоенного производства.
Все время увеличивается число безработ-
ных. В настоящее время имертся больше
500 тысяч безработных и полубезработных.

Сельское хозяйство Франции также на-
ходится пол угрозой.

«План Маршалла», — говорит Торез, —
препятствует нашей внешней торговле, в
частности нашей торговле е Советеким
Союзом и странами народной демократии.

Наконец; огромное бремя военных рас-
ходов подавляет наш народ и делает не-
возможным какое-либо улучшение финан-
сового положения. Несмотря на сотни мил-
лиардов новых налогов, несмотря на при-
нудительные займы и чрезвычайные
изъятия, с которыми связаны имена Мей-
ера, Кэя и Петша, дефицит продолжает
существовать. С тех пор; кзк министры-
коммунисты были удалены из ипрэвитель-
ства, франк в результате четырех последо-
вательных девальваций потерял две трети
своей стоимости. С зпреля 1947 года по
март 1950 года’ сумма находящихся в 0б-
ращении денег увеличилась с 800 млрд.
до более чем 1.300 млрд. франков, не-
смотря на изъятие из обращения но при-
казу Рене Мейера банковских билетов ло-
стоинством в 5 тыс. франков.

Весьма значительно увеличилась стои-
мость жизни. С 1938 года жизненный ypo-
вепь трудящихся снизилея бодес чем па-
половину.

Правительство, являющееся послушным
исполнителем воли предпринимателей, про-
THBUTCA разрешению вопроса об увеличе-
нии заработной платы и о немедленном
предоставлении пособия в 3 тысячи фран-
ков, которого требуют рабочие. Оно отка-
зывает в повышении заработной платы ра-
бочим на национализированных предприя-
тиях. Оно предоставляет в распоряжение
предпринимателей полицию против басту-
ющих рабочих. Оно вообще сопротивляетея
улучшению положения масс».

Морис Торез останавливается Ha
несправедливой, преступной войне француз-
ских колонизаторов против въетнамского
народа, войне, которая, кроме миллиардов
и миллиардов франков, стоила уже Фран-
ции десятков тысяч жизней молодых лю-
дей. «Эта война, — сказал Торез, — ве-

полчи-*
империзхистам,,
продолжают наступление на политические:
Политика;
подготовки войны сопровождается попыт-‘
ками удушения рабочего и демократиче-.
ского движения. Полицейские репрессии,.
антипрофсоюзные законы и сверхгнусные
законы подготовляют фашизацию и мили-:

объем их:

что:

(1946 г. — Peg.), которые признавали за
народом Вьетнама право на самоуправле-
ние, право иметь свою национальную ар-
мию. полицию и свои финансы. Президент
Хо Ши Мин был принят в Париже с поче-
стями, подобающими главе иностранного
государства. Но колонизаторы не хотят
мириться с потерей своих гнусных приви-
легий. Они ие допустили, чтобы отноше-
ния между Францией и Въетнамом строи-
тись на новой основе и прежде всего на
праве самоопределения народов».

«Все население Вьетнама поддерживает
свое правительство и своего президента
Хо Ши Мина, — сказал Торез. — Демо-
кратическое правительство Вьетнама кон-
тролирует 90 процентов территорин этой
страны. Оно признано двумя самыми ве-
ликими государствами земного шара —
Советским Союзом и Китайской народной
республикой.

Переговоры ¢ личным представителем
Трумэна Джессепом юосветили новые а5-
пекты колониальной войны против Въет-
Hama. Отныне речь идет о том, чтобы за-
ставить молодежь Франции умирать, чтобы
обеспечить создание американского  плад-
дарма на границах нового Китая. Война
во Вьетнаме входит. в рамки подготовки
третьей мировой войны. Поэтому борьба, з&
немедленный мир во Вьетнаме, 3% актив-
ную поддержку права въетнамекого народа
на свободное самоопределение—вилоть до
права его отделения от Франции включи-
тельно, его права на полную  незавиен-
мость — означает борьбу против развязы-
вания третьей мировой войны». -

Дух алчности и стремление удержать
народы под колониальным ярмом являются
причинами войны против Вьетнама и 0бъ-
яеняют также глубоко реакционкую пэли-
тику французских империалистов во  веех
их колониях, лицемерно именуемых Фран-
цузским Союзом. Нашим долгом являются
разоблачение и борьба против этой  звер-
ски реакционной и колонизаторской поли-
тики и оказание практической поддержки
борьбе колониальных народов 3& их осво-
бождение и независимость,

Характеризуя положение  демократиче-
ского, антиимпериалистического латеря,
Морис Торез подробно говорит 0 замеча-
тельном развитии Советского Союза во
всех областях жизни. Он подчеркнул про-
гресс советской промышленности и сель-

ского хозяйства. На основе’ необычайного
развития национальной экономики ypo-

вень материальной и культурной жизни

советских людей непрестанно возрастает.

Непрерывный рост производства и увели-
чение производительности позволили  три-
жды со времени окончания войны снизить
цены на продукты питания ‘и предметы
широкого потребления. :

Вакое отличие, заявил Торез, от того,
что происходит у нас и з других канита-

листических странах, где условия сущест-
вования трудящихся и мелкого люда ста-
HOBATCH все более тяжелыми. f

Морис Торез указал, что политика ми-
ра, проводимая Советским Союзом и отве-
чающая чаяниям всех народов, основы-

вается на самом характере социалистиче-
ского строя, который не знает противоре-

чий, присущих капиталистической системе.

Морис Торез подчеркнул, что Советекий
Союз остается непоколебимо верным поди-
тике мира, определенной Лениным в пер-
вый же день Октябрьской революции. Он

налюмнил о том, что Ленин и Сталин по-

стоянно указывали на возможность мирно-
TO сосуществования социзлистической и
капиталистической систем. Предложения
CCCP na последней сессии Генеральной
Ассамблеи OOH (сохранение вооружений
На одну треть, запрещение атомного ору-
жия и заключение Пакта мира между пя-
тью державами: ОША, Англия, Франция,

`Витай и Советекий Сотоз) были встречены

народами как ценный вклад в усилия
торонников мира.

Докладчик привел цифры, свидетельст-
вующие об экономическом подъеме стран

` народной лемократии, достигнутом  благо-

даря братской и ‘подлинно бескорыстной
помощи Советского Союза. Он подчеркнул
контраст между этими странами ‘и Юю-
славией, которую Тито и ем клика вновь

‚отдали под иго американских империали-

стов.и где условия жизни трудящихся
ухудшаются изо дня в день,

«Создание Германской демократической
республики, — продолжал Торез, — яв-
ляется большим успехом для лагеря мира...

Мы никогда не смешивали‘ немецкий
наред с палачом Гитлером, мы, которые
никогха не руководетвовались мелочными
стремлениями к мести, мы, которые обЪ-
единяем в себе патриотизм и самый
непримиримый и мощный дух пролетар-
ского интернационализма, горячо ‘привет-
ствуем Германскую демократическую pec.
публику. Соглмцение с немецким народом,
являющимся хозлином своей судьбы, осво-
божленным от своих дурных  пастытей,
— вог единственное верное решение набо-
левшей проблемы отношений между Фран-
цией и Германией».

Морис Торез привел другие факты, сви-
детельствующие 9 консолидации. о атиим-
периалистических сил и 06 успехах лате-
ря демократии и мира: грандиозная победа
китайского народа, братский со0з которо-
ro c CCCP привел к значительному
распеирению лагеря мирз, к раеспростране-
нию демократии на половину территории
Азии; создание, помимо Монгольской нА-
родной республики, Народной республики
Китая, Народной республики Кореи, Демо-
кругической республики Вьетнам, которая
ведет справедливую борьбу за свою неза-
висимость; подъем рабочего движения во
всем мире, укрепление крупных рабочих
и демократических международных  oOpra-
низаций: Всемирной федерации профсоюзов,
Международной демократической фелерз-
ции женщин, Веемитнюй федерации демо-
кратической молодежи; мощное развитие
веемирного движения сторонников мира,
которое охватывает сотни миллионов муж-
чин и женщин.

Никогда еще не было такою фронта

дется в нарушение соглашений ог 6 mapra

мира во всем мире, говорит Торез, никогда
еще история не знала такого международ-
ного объединения, такого Фронта мира во
всем мире. :

Говоря о решениях CTORMIbMCKOM cec-
сии Постоянного комитета, Всемирного кон-
гресса сторонников мита, Торез. призвал
всех людей доброй воли во всем мире поц-
писать призыв, требующий запрещения
атомного оружия и объявляющий, что пра-
вительство. Которое первым применит
атомное оружие. будет рассматриваться,
как военный преступник.

«Нет никакого сомнения, — заявил Mo-
puc Topes, — что патриотический призыв
Постоянного комитета, требующий запреще-
ния атомной бомбы, найдет широкий от-
клик и что миллионы и миллионы людей
подпиптут его в ближайшие недели. Мы,

й стороны, приложим в этом отно-

со своей
шении все усилия... Наше торжественное

заявление о том, что народ Франции 58

‚ ВоВвляться социалистическим реализмом

торые заставили

будет, никогда не будет воевать против
Советского Сотоза, наше твердое заявление
о той позиции, которую заняли бы тру-
дящиеся, если бы атрессоры Атлантиче-
ского пакта посмели развязать антисовет-
скую войну, — Bee эти действия нашли
повсюду широкий отклик».

Значительное место в своем докладе
Торез уделил характеристике внутриполи-
тичеекого положения Франции.

«Во Франции,—сказал Торез, — прави-
тельство систематически нарушает элемен-
тарные свободы трудящихся, профсоюзные
права, прав на забастовку, право собра-
пий и манифестации. Ведется наступление,
носящее характер ксенофобии (ненависть
к иностранцам. — Ред.), против трудя-
щихся эмигрантов — поляков, венгров и
других, Отказ в предоставлении виз това-
рищам из братских компартий и немецким
товарищам, которые должны были присут-
ствовать Ha нашем ‘съезде, — вее это
соответствует той же политике. Вот он —
железный занавес! — воскликнул Морис
Торез. — Вот меры, которые направлены
BK созданию пропаети между пародами и
против которых мы с негодованием проте-
стуем. Мы заверяем товарищей, которые
не могли прибыть на наш съозл, а также
их партии, их народы в наших самых
братских, самых горячих чувствах».

Американизированные радио и печать,
указал далее Торез, продолжают кампанию
клеветы и подстрекательства. Речь идет
о том, чтобы искусственно создать по гит-
леровским методам атмосферу погрома
против рабочего класса, против его орга-
низаций, его активных деятелей и против
веего демократического движения. Посред-
ством этой кампании и с помошью гнусных
законов, которые призваны ослабить рабо-
чие и демократические организации, под-
готовляется ‘приход в власти генерала
де Голля.

Основываясь на достоверных сообще-
ниях, говорит Торез, мы разоблачили де-
голлевекий заговор против рабочего. класса
и республики. Планы врага были сорваны.
Однако нам надлежит оставаться бдитель-
ными.

Морис Торез подробно товорит об ан-
тинародной, деятельности де Голля. Де Голль
является выразителем политики крупного
капитала, который всеми средствами ста-
рается подавить рабочий класс и экеплуа-
тировать весь народ. В плане внешней по-
литики де Голль согласен с Ридо, Кэем,
Эррио, Ги Молле. Как и они, он одобряет
план Маршалла и Атлантический пакт.

Американизация всех областей жизни
Франции, указывает Торез, привела к
упадку искусства и литературы. ’ Вырож-
дающемуся искусству франпузской бур-
жуазии, говорит докладчик, мы противо-
поставили искусство, которое будет вдох-
и
будет понято рабочим классом, искусство,
которое поможет рабочему классу в ero
освободительной борьбе. Мы с ралостью и
гордостью отмечаем, что Hac поняла и
одобрила лучшая часть писателей и дея-
телей искусства, которые ставят весь свой
талант на службу народу. ^

«В нашей стране, продолжал Торез. —
развертывзется с большим размахом борьба.
за мир в самых разнообразных формах:
собрания, манифестации, петиции, голосо-
вание за мир, действия масе против изго-
торления и перевозки военных материалов.
Важнейшим фактом являетея то, чо в
этой борьбе рабочий класс принимает все
большее участие. Докеры Алжира, Туниса
и Франции отказываются грузить оружие,
‘предназначенное для войны против их
вьетнамских братьев. Они отказываются
разгружать американские военные  мате-
риалы, предназначенные для агрессии.
против их советских братьев. Французские
моряки отказываются перевозить военные
материалы».

«Борьба за мир, — говорит Торез,
приобретает серьезный размах, но
только начало. Необходимо вовлекать
боле» широкие массы в борьбу за мир. (9-
вершенно очевидно, что народ желает ми-
ра. Но одного желания недостаточно. Оно
должно выразиться в действиях. Самая
пеотложная залача состоит в том, чтобы
повсюду превратить стремление к миру в
борьбу за мир. Для этого нам необходимо
прежде всего разъяенять и вновь и вновь
разъяснять всем, кого враг обманывает с
помощью лжи и клеветы, в чем заключа-
ются глубокие причины военной  опаено-
сти, присущие капиталистической системе.
Нам необходимо давать отпор кампаниям
клеветы, ливехий и провокаций, органи-
зовать бойкот. фильмов. газет, рахиопере-
дач, группировок людей, которые ведут во-
енную пропаганду.

Наши заявления 0 противодействии
французского народа антисоветской войне
вызвали вой империалистических шакалов
и их прислужников в печати, потому что
они разорвали завесу лицемерия, за кото-
рой агрессоры хотели скрыть свою подто-
товку к войне, ;

Таким образом, мы создали условия, ко-
серъезню
многих честных людей, нео веривших в
опасность войны. Наши заявления, нако-
Hell, отвечали глубокому чувству пролетар-

это
все

83, Верхияя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03 - ИВ
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 а Пия т ie

1-92 (секр

———————————=—=———=—=——=————Ф—Ш—Шщ6—бШбШЙбШ—Фш—ж— дд ЙВятытДФФъяяаюх—»—»=»=мЯМ нэдДД—эа _

Г—37581,

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол»,

норазмыелить ,

2-м съезде

Франции

ского интернационализма, которое › вооду-
шевляет трудящихея-революдионеров. Вдк
всегда, мы показали себя французами-пат”
риотами, глубоко любящими свою страну,
заботящимися о се будущем, ее независи-
мости, и в то же время рабочими-интериа”
ционалистами, верными призыву Маркса и
Энтельса, имеющему столетнюю давность:
«Пролетарии всох стран, соединяйтесь!».

Мы защищаем франко-советскую друж-
бу, как пролетарии, ва все то, чем обяза-
но международное рабочее движение Ок-
тябрьской социалистической революции.
Еще более 30 лет тому назад мы верили в
социалистическую революцию, верили B
Ленина и Сталина, и мы были правы.
Оклябрьская революция смасла Францию
ий весь мир от фашиестекого варваретва.
Как могли бы мы менее твердо и менее
горячо выражать наши чувства привязан-
ности и солидарности по отношению к на-
шим советским братьям после 30 лет 00-
щих испытаний, когда Советский Cows,
мощь которого все возрастает, показывает
всем народам дорогу к социализму,  сча-
стью и миру’».

«Некоторые заявляют, — товорит То-
рез, — чт война неизбежна. Мы лолжны
ренительно бороться против этой столь же
ошибочной, сколь и вредной мыели. Уже
на конференции в департаменте Сены в
прошлом году мы осудили это мнение и
другое, которое является также ошибоч-
ным и еще более вредным. Это мнение не-
которых людей, которые говорят: в конце
концов, если война начнется, все рухнет,
и мы быстрее сможем покончить с капи-
тализмом.

Те, кло думает тажим образом, объек”
тивно являются обучастниками поджигате-
лей войны».

«Другим важным аспектом борьбы 34
мир являетея постоянное и  систематиче-
ское разоблачение и опровержение лживых
заявлений врага, который ARTHBHO  DOTO-
витея Е войне, говоря всегль в мире, гово-
ря о «Ивропе», как говорил раныше Гит-
дер. но исключая при этом из Европы две
трети ее. «Европейский парламент». «все-
мирное правительство» являются такими
же обманчивыми словами, маскирующими
порабощение народов Западной Европы аме-
риканскими имнериалистами и скрываю-
щими полготовку к антисоветской войне».

«Мы считаем полезным вновь повто-
рить, что мы, коммунисты, требуя предо-
стазления права высказывать свою точку
зрения пои всех обетоятельствах, прекрас-
но понимаем, что другие по-иному  отно-
сятся ко многим проблемам, включая и
столь важный вопрос о глубоких причи-
нах новой утрозы войны и о средствах,
которые могут спасти мно. Необходимо,
прежде всего, объединение трудящихся,
Рабочие всегда лучше видят непосредет-
зенную связь между правительственной
политикой войны и реакции и политикой
низкой заработной платы и разорения тру-
дящихея масс».

Морис Торез привел примеры, которые

подчеркивают, что единство действия He
ограничивается больше областью борьбы

a ee ee SS SSS SS Se eee

за чисто экономические требования,

«В нашей борьбе за единство, — продол-
жал Торез—лолжны быть приложены 0690-
бые усилия в отношении рабочих-со-
циалистов. По многим вопросам  рабочий-
социалист думает так же, как и ето брат
— рабочий-коммуниет. С ним нужно гово-
рить по-братеки, убедительно, никотда не
допуокая излишних окриков и оскорби-
тельных заявлений, Это не значит, что
нужно отказаться от решительного разоб-
лачения политики предательства руково-
дителей социалистической партии, являю-
щихся защитниками интересов их буржуа-
SH HW атептами иностранного империализ-
ма, наиболее рьяными защитниками плана
Маршалла и Атлантического пакта, ини-
циаторами грязной войны во Въетнаме во
главе © Мутэ (бывший министр по делам
заморских территорий. — Ред,), штрейк-
брехеров во главе с Жюлем Мюохком...

Необходимы также большие усилия для
расширения и укрепления союза с трудя-
щимися-католиками»,

Торез призвал к усилению работы map-
тии среди крестьянства, женщин и моло-
деи.

«Наша парфтия,—<сказал Торез,-—призы-
вает к единству и действиям для того,
чтобы добиться осуществления следующей
программы:

1. Отказ от плана Маршалла и растор-
жение Атлантического пакта и всех допол-
нительных в нему сотлашений; активное
участие Франции во всех усилиях, на-
правленных на установление демократиче-
ского, справедливого и прочного мира, ос-
нованного на соблюдении Устава Объеди-
ненных Наций; подтверждение франко-со-
ветского союза, являющегося гарантией
мир» и безопасности Франции.

2. Абсолютное запрещение — атомного
оружия; установление строгого междуна
родного контроля для обеспечения ocy-
ществления этого пункта; л10боо прави.
тельство, которое первым использует атом-
ную бомбу, будет считаться военным пре-
ступником; заключение Пакта
Францией, ООСР; СИА, а В
стой народной респубхикой.

3. Выполнение Потедамеких  соглаше-
ний о денацификации и хемилитаризажии
Терманий; признание Германской демокра-
тической республики, которая соблюдает
эти соглашения; ‘расторжение соглашений,
заключенных © марионеточным ‘правитель-
ством Западной Германии; разрыв © этим
правительством. которое находится на
службе американских поджитателей вой-
ны; проведение в отношении Германии по-
литиви, обеспечивающей машу  безопас-
ность и сохраняющей налпти права na pe-
парации и поддерживающей демократиче-
ские и миролюбирые силы Германии.

4. Немедленное прекращение войны BO
Вьетнаме и отзыв экспедиционного корпу-
са; признание Демокозтической республи-
ки Вьетнам; поддержка колониальных на-

родов в их борьбе за своболу и независи-
мость.

озвой подготовки), 1
етариат), 1-94 (издательство).

тельности коммуни сетической

Холимо исправить. «Самой большой

-27 (отдел пропаганды),

Орган Военного Министерства Союза ССР.

5. Увеличение заработной платы и
применение подвижной шкалы; выплата
тюсобия в 3.000 франков ежемесячно всем
трудящимся; применение закона © кол-
лективных договорах с установлением га-
рантированного минимума заработной плаз
ты; удовлетворение законных требований

‘бывших участников войны, жертв войны,

бывших военнопленных, безработных, пен
сионеров. пострадавших от стихийных
бедствий и престарелых трудящихся; 3.
щита нашей промышленности против по-
сягательств и угроз американского  имиеч
риализма.

6. Обновление французского сельском
хозяйства путем проведения политики, 06-
нованной на установлении стабильных и
поошрительных цен нь сельскохозяйствен“
ные продукты, на защите налиих  оенов-
ных кульгур против крупных заатланти-
ческих и иных экспортеров.

7. Восстановление нормальных  торго-
вых отношений со странами Центральной и
Восточной Европы.

8. Демократическая реформа налоговой
системы; большое сокращение военных рас-
ходов: ассигнование значительной части
военных кредитов на восстановление и жи-
лищное строительство,

9: Укрепление демократических  38800-
ваний, в частности, в области социального
обеспечения, которому угрожают француз
ские и американские крупные  капитали
сты.

10. Защита рестубликанекой законности
и конституционных свобод (право на 3а-
бастовку, свобода слова, свобода собраний,
с010з0в и демонстраций); отмена сверхгнус-
ных законов: отуена приказа де Голля,
согласно которому можно произвольно
лингить граждан их гражданских прав; от-
каз от преследований рабочих, запицаю-
щих свой кусок хлеба, патриотов, защища-
ющих мир, избранников французского нало-
да, верных своим мандатам; разоружение и
роспуск полувоснных отоялов гражданской
войны, организованных РИФ (деголлевская
организация т. н. объединение франпуз-
ского народа. — Ред.).

11. Пересмотр мер, повлеклних ° безна-
казанность многих предателей; наказание
тех, кто подкупает и кого подкупалот; ое-
вобождение борцов движения сопротивле-
ния, бастующих и сторонников мира, 19-
извольно заключепных в тюрьму ии
осужденных.

Такова программа, которую мы предлз-

таем на одобрение народных масс».

Последнюю часть евоего доклада Морис
Торез посвятил критическому разбору дея-
партии, ро-
дившейся и выростей в борьбе за мир.

Морис Торез заявил, что деятельность
партии была положительной. Народ зиает
овоих защитников и выражает им ©в0 то-
верие; отдавая им все большее число №

лосов. Из этого вытекают большие задачи,
стоящие перед коммунистами.

Торез указал на ошибки, которые необ-
кой, — товорит он, =— является недооцен-
ка опасности войны и в то же время нед
оценка сил рабочего. класса, сил лагеря
мира... Другой оптибкой является сектант-
сво, которое, как и оппортунизм,  объяс-
няется иеверием в массы и мешает партии
продвигаться вперед. Нротив него необхо“
димо беспощадно бороться. Но необходимо
также предохранить себя от полицейского
проникновения, которое стремится подо
рвать партию изнутри, от проникновения
титовцев и троцкиетов, используемых КЫ-
нешними правителями и их змерикански-
ми хозяевами. Отсюда вытекает необхо
димость строгой революционной бдительно
CTH, поддержания демократического центра
лизма и контроля снизу, постоянной кри
ТИКИ И юамокритики».

_ Морис Торез привел примеры наруше
ния этих принцинов.

Он призвал к усилению организаций
партии на предприятиях, к тщательному
полбору кадров, к большему вниманию
всех членов к залачам печати и, в ч2ст-
ности, ‘газеты «Юманите», в регулярной
деятельности комиссий финансового конт
роля.

«Борясь за мир, — сказал в заключе
ние Торез, — мы боромея за социализм;
за коммунизм, мы боремся за самое п
красное и самое справедливое дело, Ком
мунизм поставлен в порядок дня, Все на-
падки, клевета, преследования, направлен
ные против коммунизма, могут только уве-
личить и укрепить его... Десятки и сотни
миллионов других людей в странах, 1
еще тосподствует капитализм, поддержи
вают идеи Маркеа—Эигельса-—Ленина—
Сталина. В современном капиталистиче-
ском обществе производительные силы
вступили в глубокий конфликт с приз,
водственными отношениями, основанныхй
на частной собственности, отдающей вое
национальные богатства паразитическому
меньшинству, на эксплуатации и нищете
огромного большинства производителей
лишенных всякой собственности.

Капиталистическое общество обречено,
Оно должно уступить и уступит место с=
циализму, коммунизму. Новые произво»
ственные отношения, основаняые на кол
лективной собственности па средства про
изводства, позволят осуществить безгрз-
ничное развитие производительных сил и
всех способностей человека, ставшего хо“
зяином природы. И тогда счастье и м
роцарятся на всей земле. Тогда для всех
будет вдоволь «хлеба и роз».

За работу, товарищи! На битву с верой
в силы рабочего класса, в силы народа, 8
верой в будущее, которое, что бы ни слу
чилось, принадхежит коммунизму! (о всей
энергией и уверенностью мы поведем
борьбу за мир, за пациональную незавие
симость, за Францию!

Да здравствует Французская коммуни-
стическая партия!

Да здравствует свободная _демократи“
ческая и пезависимая Франция!

Да здравствует коммуцизм!

Да здравствует мир!».

АИИС

Редактор С. С, УСТИНОВ,

Изл. № 1283.