м

ГАЗЕТА

За нашу Советскую Родину!

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ

(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)

В ee Е СЕЛЕ С

Совершенствовать боевую

Суббота, 8 апреля’ 1950 г.

Цена 20 коп.

IT o

Сегодня в номере:

Поток приветствий товарищу
И. В. Сталину (2 стр.).

По Советской стране (1 стр.).

Генерал-майор инженерно-авиационной службы

М, Борискин. — Рационализаторы — ‘новаторы
авиационной техники (2 стр.).
Капитан И. Свиридочкин. — Рассказ о передо-

вом звене (2 стр.).
Гвардии лейтенант П. Улыбышев. ‹— Водители
специальных машин (2 стр.).
Партийная жизнь. — Подполковник П. Под-
куров. — Коллективность в работе‘ бюро. Капитан

Е ЕЕ РАБЫ

1 OE CM CK OL

*

Н. Олимпиев. — Конкретно и целеустремленно.а
(3 стр.).

Лучшие спортсмены-авиаторы. П. Корж. — Во
лейболист Константин Рева (3. стр.).

Старший лейтенант М. Подорога. — Клуб помо-
гает руководителям и слушателям  политзанятий
(3 стр.).

На 12 съезде коммунистической партии Франций.
Речь. Жака Дюкло. Воззвание съезда к француз-
скому народу (4 стр.).:

Телеграммы из-за границы (4 стр.).

Е ЕЯ

стране

выучку курсантов

Приближается летний период учебы.   их, вее подсказывать, создавать им теп-

`подчиненных, 663 правильной оценки степе-

Лля воинов авиационных училищ, как
и для всего личного состава  Военно-
Воздушных Сил, лето — это прежде все-
то наиболее благоприятная пора для поле-
тов. Не прекращая занятий в  класеах,
курсанты будут болыную часть своего
учебного времени проводить на школь-
ных аэродромах и полигонах, практически
овлалевать летным делом, приобретать про-
фессиональные навыки в пилотировачии
самолета, в боевом применении авиацион-
ной техники, развивать в себе боевую
стойкость ‘и выносливость. Особенности
летнего периода обучения накладывают
большую ответственность на командиров
всех степеней.

Готовясь к летней учебе, личный <0-
став училищ обобщает ‚опыт передовых
офицеров, мастеров обучения и воспита-
ния. С целью передачи и внедрения
этого опыта проводятся методические сове-
щания, заседания педагогических советов,
партийные и комсомольские собрания.

Сейчас в училищах ведется большая pa-
бота по разъяснению курсантам их обязан-
ностей на период летней учебы. Показате-
лен в этом отношении пример передового
подразделения капитана Лесняка, 0 кото-
ром на днях рассказывалось в нашей
газете. Дичный состав этого подразделения
проявил большую инициативу и настойчи-
вость в процессе подготовки и RO BCe-
оружии встречает лето. Отлично  подгото-
вилея к летней учебе личный состав под-
разделения капитана Даниличева.

Таких подразделений в наших училищах
немало. Необходимо добиться, чтобы веюду
уже в ближайшее время была полностью
завершена подготовка материальной части
и аэродромов к летним полетам, чтобы ©
первого же летного дня обучение курсан-
тов велось по твердому плану.

Первейший долг офицеров авиационных
училищ состоит в том, чтобы образцово
организовать каждый учебный летный
день. Для этого внимание обучаемых преж-
де всего следует сосредоточить на предва-
рительной подготовке к полетам. Предва-
рительная подготовка обусловливается <9-
держанием упражнения, которое предетоит
отработать на следующий день. При этом
от обучаемого требуется максимум внима-
ния и напряжения, ибо, не уяснив на 33-
пятии сущности упражнения, не подгото-
вившись к нему. курсант не сумеет ус-
пепгно ‘выполнить полет. Офицер. проводя-
щий предварительную подготовку. должен
предельно ясно изложить цель  предетоя-
щих полетов, лобиться от всех обучаемых
четкого понимания того, что им предстоит
делать. Тут нельзя ограничиться про-
сетым опросом, а надо самым тщательным
образом проконтролировать степень Подг-
товленности каждого куреанта. Особенное
внимание. следует уделить такому важному
элементу предварительной подготовки, как
розыгрыш полета. Обучающий может здесь
проверить знания ученика, его  подготов-
ленность и, в случае необходимости, пока-
зать, как действовать при отработке оче-
редного полетного задания.

Справедливо считается, что без знания

ни их подготовки,  6ез индивилуаль-
ного полхола к обучаемым невозможно до-
биться успеха в обучении. Соблюдать это
основное педагогическое правило в период
летной подготовки особенно важно, ибо кур-
сантам доверяетея сложная техника и каж-
хый их полет. является определенным ‘и
весьма серьезным рубежем в совершенст-
вовании их боевой выучки.

Вот почему так важно, чтобы обучаю-
щий, заканчивая предварительную подго-
jonny, 6EIT убежден в том, что все er
ученики ясно представляют себе стоящую
перех ними задачу и могут ве успешно
выполнить. В <вою очередь курсант обя-
зан прямо и честно заявить инструктору,
если он не совсем ясно понимаег залачу,
обратиться за помощью, чтобы полностью
уяснить ее.

Заботиться о курсантах, проявлять B
ним повседневное внимание, помогать хо-
рошо Учиться отнюдь не значит опекать

личные условия.
мающийся обучением и воспитанием авиа-
ционной молодежи, лолжен сочетать чут-
кость и заботу с требовательностью. Для
курсантов — он старший товалищ и в
то же
лело — не только помогать курсантам, но
и требовать от них.
выполняли свой долг,
ЛИСЬ.

требуется,

Офицер училища, зани-

время строгий начальник. Ero
чтобы они достойно

добросовестно учи-

Куреантам можно подсказать, котда это
преимущественно, в начале
полетов, но команлир не выполнил бы
своих функций, если бы без конца пользо-
валея этим методом. Курсант, став офинце-
pom, будет решать учебно-боевые задачи
без инотруктора в задней кабине, без под-
сказок командиров по радио, и потому
важно уже с первых полетов нацеливать
обучаемых на самостоятельное решение
вопросов, воспитывать у них инициативу,
сметку, умение ориеятироваться и дейетво-
вать самостоятельну. 5
Именно так и поступает старший лей-
тенант Удачин. On настойчиво’ разви-
вает в курсантах волю. „епособность к
преодолению трудностей» приучает их
всегда быть в боевой готовности.
Воепитывать вывокие ‘морально-боевые
качества в воине ‘необходимо со дня при-
бытия его в училище, на протяжении
всей ‹ учебы. Особенно . большие  во3-
можности для этого  открываютея в но-
ру летних полетов. Надо учить будущих
летчиков в условиях, близких к реальной
боевой обстановке, учить тому, что необ-
ходимо на войне. Это не значит, что уже
в первых полетах курсанту следует предо-
ставлять полную самостоятельность
ставить трудно выполнимые задачи. Они
усложняются постепенно, B зависимости
от степени летной подготовки курсанта,
по мере приобретения им летных навыков.

Важнейшим условием, обеспечивающим
высокое качество учебно-боевой подготов-
ки, является строжайшая дисциплина, 09-
разцовый порядок и` организованность В
дни полетов. Ни малейшего отступления
от правил производства полетов, от при-

казов и требований инструкций и на-
ставлений, ни одного нарушения дис-
циплины на летном поле! Начальни-

ки и командиры обязаны крепкой рукой
насаждать дисциплину и порядок. Летать
без каких бы то ни было летных проис-
шествий — святой долг каждого воина.

В авиационных училищах месяи за ме-
сяцем растет число отличников боевой и
политической подготовки. Эти люди образ-
цово выполняют воинский долг, ведут за
собой всю массу воинов. Все
должны равняться на отличников, их
нужно поднимать на шит славы, на их
‘примере воспитывать и обучать всех кур-
сантов. У нас немало подразделений,
сплошь состоящих из отличников. Пусть
же в летний период обучения многократно
возрастет число отличников и отличных
подразделений.

Большую работу предстоит выполнить
в летний период партийным и комеомоль-
ским организациям. Их долг — оказывать
действенную помощь командирам, умело
организовать  Партийно-политичестое 0бе-
спечение ‘каждого летного дня. В учи-
лищах накоплен уже большой и ценный
опыт такой работы. Опыт этот необходимо
широко популяризировать и внедрять в
практику. Коммунисты и комсомольцы —
командиры, инженеры, курсанты-— обязаны
показывать личный пример в учебе и
дисциплине, в овладении летным делом.
Своей повседневной работой с массами
партийные и комсомольские организации
мобилизуют личный состав учебных заве-
дений на образцовое выполнение приказов
Военного Министра СССР.

Воодушевленные одной общей благород-
ной целью —— укреплять могущество на-
шей Советской Армии, нашего Воздушного
Флота, офицеры и курсанты добьются в
период летней учебы новых славных успе-
хов в своей боевой и политической под-
тотовке.

предмайского соревнования ширится дви-

токаря завода транспортного мантинострое-

или.

авиаторы

За двойную выработку каждым рабочим

ХАРЬКОВ, 7 апреля. (ТАСС). В дни на револьверных станках, применил спе-
циальный держатель резца. Новое приспо-
жение за двойную выработку каждым р4-
бочим, начатое по инициативе знатного   заменить одной. Число обрабатываемых де-
талей увеличилось в 4 раза. Коммунистка
Данилова, совмещая профессии разметчика,
слесаря и сверловщика, в марте выполнила
норму на 240 процентов. Стахановцы
Гришилов и Панченко выполняют по 1,5
— 2,5 нормы и сдают продукцию, минуя
отдел технического контроля.

Коллективы других цехов не отстают от
механического. Среднее выюлнение норм
каждым рабочим на всем заводе достигает
170—185 процентов.

ния Николая Бутенко. Все больше заводов
и цехов следуют новому патриотическому
начинанию.

На заводе «Теплоприбор»-——впереди кол-
лектив механического цеха. Здесь, 10
примеру Николая Бутенко, каждый рабо-
чий в среднем дает двойную выработку.
Это позволило < меньшим числом рабочих”
выполнить план марта на 110 процентов.
Комсомолец Приступа вместе о своим учи-
телем — кадровиком Ракитиным, работая

Завод, где все
учатся

ЯРОСЛАВЛЬ, 7 апреля. (ТАСС). В прош-
лом году стахановцы и инженерно-техни-
ческие работники Ярославского шинного
завода внесли свыше 3 тысяч ценных ра-
ционализаторевих предложений. Они дали
около 30 миллионов рублей годовой эко-
номии.

В этом году чиело новаторов на пред-
приятии значительно увеличилось. От
внедрения в шрюизводство рационализа-
торских предложений намечено получить
не менее 40 миллионов рублей.

Шинный завод — предприятие, где все
учатся. Инженеры и техники завода, нё-
чальники цехов и отделов слушают лек-
ции на экономические и произвохетвенно-
технические темы.

Более 100 производственников готовят-
ся лля поступления в вечерний техникум
и заочный политехнический институт.

Опережают
уплотненный график

ТАШВЕНТ, 7 апреля. (ТАСС). Коллек-
тив завода «Тапегекстильмаш» значитель-
но опережает уплотненный график выпу”
ска продукции. Он решил к 1 Мая выпу-
слить десятки ровничных машин.

Четыре станка одновременно обелужи-
вает фрезеровщив-скоростник  Загудалин.
В дни прелпраздничной вахты на каждом
станке он обрабатывает в четыре раза
больше деталей, чем положено по норме.
3a четырех работают строгальщик-6коро-
стник Тупиченко, кузнец Челядинский и
многие другие. 200 стахановцев-малти-
ностроителей уже завершили годовые нор-
MBI.
В ответ на патриотический почин Ли-
дии Корабельниковой и Федора Кузнецова
коллектив предприятия решил изготовить
в апреле 10 текстильных машин за счет
сэкономленного металла.

Семена государственным лесным полосам

АЛМА-АТА, 7 апреля. (Наш корр.). Са-
молетами, багажом, почтовыми посылками
отправляет Алма-Атинекая контора «Глав-
лессем» во все уголки страны семена дре-
весных и кустарниковых пород для вевен-
них Посевов на государственных лесных
полосах и на границах полей севооборотов.

В Уральск и Чкалов на закладку лесо-
полосы гора Вишневая — Васпийское мо-
ре отправлено около 8 тысяч килограммов
семян каратача, ясеня, клена, amin. В’
Куйбышев, Саратов, Сталинград отгружено
несколько тысяч килограммов семян шел-
ковицы, степной вишни, яблонь, березы,
желтой акации. Около вагона грецких оре-

хов направлено в Симферополь. Ореховые
деревья явятся основной породой на за-
щитных полосах Крыма.

Болыное количество лесосемян разосла-
но внутри республики областным сельхоз-
управлениям, селекционным — станциям,
опытным полям яля закладки госудаюет-
венных и колхозных лесопитомников, лес-
ных полос и опытных побевов.

В окрестностях Алма-Аты
сбор семян белой акации,
свыше 4 тонн. Семена отгружаются в кол-

хозы и совхозы Казахстана, д также в
другие теспублики страны.

закончился

Колхозники Забайкалья в гостях у алтайцев

ЧИТА. 7 апреля. (По телеграфу). Не-, ле по переработке фруктов, в оранжерее,
давно делегация колхозников Читинской   тде выращиваются цитрусовые растения,
области побывала в артели имени Молото-   осмотрели  маслобойню, электростанцию,

ва, Шипуновекого района, Алтайского края.

я.   ознакомились с работой механических и
Председатель этого колхоза Герой Социа-

столярных мастерских. Читинцы подробно

листическото Труда депутат Верховного   интересовались ходом подготовки в весен-
Совета СССР, член Совета по делам колхо-   нему севу.
зов при Совете Министров CCCP Федор! В беседе с делегацией забайкальских

Митрофанович Тринько ознакомил делега-
цию с обширным хозяйством артели.

Гости осмотрели фермы крупного рога-
TOTO скота,  овцеводческую, свиноводче-
скую фермы, конюшни, побывали на заво-

колхозников председатель артели Ф. М.
Тринько рассказал, что колхоз имени М-
лотова от своего хозяйства ежегодно полу-
чает миллионные доходы. Хозяйство кол-
х0за, полностью электрифицировано.

q «ИСТОРИЯ ЛЕНИНГРАДА»

Коллективный труд ленинградских ученых

ЛЕНИНГРАД, 7 апреля. (ТАСС). Вчера з
Тенингралеком отделении института исто-
рии Академии наук СССР состоялся  oue-
редной «Научный четверг», посвященный
обсуждению новых работ, подготовленных
для трехтомного труда «История Ленин-
града».

}

«История» охватит Bee этапы  разви-
тия бывшей столины Российской империм,
центра общественной революционной мыс-
ли, революционного рабочего движения —
колыбели Октябрьской социалистической
революции. Широкое отражение в труде
найдет рост города Ленина в советские го-

В составлении «Истории Ленинграда»,   ды. 0е0бое внимание будет ‘уделено роли
выпуск которой приурочивается к 250-ле-   товарища И. В. Сталина в етроительетве
тию города, исполняющемуся в 1953 го-  еоциалистичеекого Ленинграда, в обороне

ду, участвует около 20 научных работни-
ков. В их чиеле — историки, литературо-
веды, сотрудники филиала Академии архи-
тектуры СССР, университета, Института
коммунального хозяйства, музея истории
и развития города и другие. —

города’ в годы гражданской и Великой Оте-
чественной войн.

В текущем году будет завершена подго-
товка к печати первого тома «История
Ленинграда», охватывающего период со
лня основания города до середины ХХ
Beka.

собление дало возможность три операции’

Заготовлено_

На родине поэта

Миновав мост над бурными, но удиви-
тельно чистыми, отливающими голубизной
водами горной реки Ханис-Цхали, вы вы-
ходите на самую окраину Маяковска, быв-
шего Багдади. Здесь, у подножья уже за-
зеленевшей горы Вучухидзе, приютился
домик, ничем не отличающийся от других.
Деревья плотным кольпом обступили дом,
их ветви заглядывают в окна.

На фасаде мемориальная доска.
«В 1889—1897 г. г. в этом доме жила
семья лесничего В. К. Маяковского. 19/7
1893 года здесь родилея великий поэт
социалистической революции Владимир
Владимирович Маяковский».

Деревянная лестница ведет наверх. Как
ий у многих здешних построек, в этом доме
жилое помещение — только второй этаж.
Здесь, в трех комнатах, жила семья лесни-
чего Владимира Константиновича Маяков-
ского, отца поэта. Две комнаты являются
сейчас музеем. Они дают яркое предетав-
ление о детских годах поэта, 0б обетанов-
ке, окружавшей его тогда. Большинство
предметов домашнего обихода, книги и
вещи — подлинные.

Простой медный умывальник и большой
глиняный кувшин, кровать и маленький
столик у окна © аккуратной стопкой княг
на нем... В центре комнаты-—незатейливая
деревянная колыбелька поэта. С волнением
рассматривает каждый посетитель музел
эти предметы. Ведь это та самая комната,
в которой родился любимый поэт . нашего.
советекого народа. Здесь он сказал первое
слово, сделал первые шаги, раскрыл пер-
вую книгу. На столике — в потрепанных
переплетах старые комплекты журналов
«Нива» и «Родина». Срели книг — «Герой
напего времени» Лермонтова, стихотворе-
ния Кольцова. На книге «Руководство по
всеобщей истории» рукой самото поэта
сделана надпись: «Из книг В. Маяковеко-
ro».

В другой комнате собраны картины,
фотографии и документы, рассказывающие
о детстве и юношестве поэта. В центре —
большой бюст поэта. Это дипломная работа
молодого грузинекого скульштора Г. Нико-
ладзе.

Картины художника И.  Макашвили,
подаренные музею, переносят нас в старое
дореволюционное Багдади. Одна из них
называется «Родное село Маяковзкого
Вагдади». Автор удачно изобразил старое
грузинское село с его пыльными ‘улицами
ий простенькими домиками.

Неузнаваемо изменилея облик этого се-
ла за. годы боветекой власти. Раньше в
Багдади была только одна двухголичная
школа. Сейчас здезь две средних школы и
неполная средняя, в которых учатся сотни
детей.

Маяковский район — передовой район.
В его колхозах тридцать четыре Героя
Социзлистического Труда.

Многие документы, собранные в Доме-
музее, ярко повествуют нам о первых го-
дах жизни выдающегося поэта, oO ero
участии в революционных демонстрациях.
Но еще интереснее рассказывают 0 том,
как роз и формировался Владимир Мая-
ковский, люди, знавшие его лично, сопри-
касавшиеся с ним в эти годы.

Литературный вечер, посвященный В. В. Маяковскому

Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН, 7 апреля.
(От наш. нерр.). В связи с приближающей-
ся лвалнатой. годовщиной со лня смерти
талантливейшего поэта советской эпохи
В. В. Маяковского в клубе Н-екой авиача-
сти состоялея литературный вечер.

С хокладом «Маяковский об Америке» на
вечере выступил офицер Заремба. Он рас-
сказал ‘о том, как метко Маяковский биче-
зал в своих стихах прогнивший капитали-
стический строй; офицер прочел отрывки

ОТКРЫЛАСЬ

На одной из фотографий, хранящихся в
музее, изображен классный наставник
Владимира Маяковского Платон Георгиевич
Цулукидзе с группой своих воспитанников.
Это один из первых учителей поэта. Сей-
чае Платон Георгиевич Цулукидзе понреж-
нему преподает в одной из кутаисзких
средних школ.

С особенной теплотой говорит Цулукилзе
© своем ученике гимназисте Володе Маа-
KOBCKOM.

— Они на школьной скамье отличалея
способностями,  находчивостью, большой
любознательностью, рассказывал нам
Платон Георгиевич Цулукидзе.

При воспоминании о юноше Маяковском
седой учитель ласково улыбнулся:

— Помню, Владимир Константинович
привез Володю из Багдади ко мне в
Кутаиси, чтобы я проэкзаменовал его перех
поступлением в гимназию. Я задал маль-
чику несколько вопросов. Ответы получил
уверенные и подробные. Бросилоеь мне
в глаза, что он нисколько He poder, не
змущалея. Впечатление осталось самое хо-
рошее. Но заявлений с просьбой о приеме
в гимназию было гораздо большие, чем мест,
и я натюмнил 0б этом отцу. «Знаете, —
сказал я, — нужно, чтобы и на вступи-
тельном экзамене ваш сын держался спо-
койно, чтобы он не растерялея, иначе за=
минка и замешательство могут быть рас-
ценены экзаменующими как незнание».
Володя, слушавший этот разговор, подошел
во мне и решительно заявил: «Не бойтесь,
дядя, меня никакой экзаминатор не испу-
тает». Увидев на стене большой портрет,
спросил: «Вто это?». «Шота Руставели»,
— ответил я. «А кто он был?». «Поэт».
Володя секунду подумал и спросил: «А
умер он давно?». Я ответил, что семьсот
лет назад. «Хороший, наверное, был поэт,
если ето так долго помнят», — сказал,
задумавшись, мальчик.

Цулукидзе рассказывает. о том, каким
настойчивым был Владимир в занятиях,
каким прямым и честным был он в 01т-
ношениях со своими товарищами по гим-
Hasan.

За время существования Домика-музея
В. В. Маяковского тысячи людей побываля
в нем. В толстой книге оставили они мно-
точиеленные отзывы 0б этом посещении,

Вот пишет М. Горева из Сибири: «Люб-
лю Маяковского потому, что никто из поэ=
тов не умел сказать такие прекрасные
слова правды о революции, о нашей в6-
ликой стране, о нашем могучем народе.
Он жив ереди нас, как передовой плажен-
ный борец за счастье народа, зовущий на- о
род вперед, на великие подвиги». Вот пи-_
шет Герой Советского Союза офицер Мя-
котин: «Стихи Маяковского воспитывают
в нае любовь к своей сопиалистической
Родине, преданность делу Ленина—Сталина,
беспощадность к врагам нашего социали-
стического Отечества».

Эти записи — яркое выражение той
огромной любви, которую навсегла сохра-
нил наш народ к своему талантдивейшему
поэту.

Г. СЕМЕНИХИН.
(Наш спец. корр.).

из восюминаний поэта о своей поезлке в
Америку. i

После доклада слово взял комсомолец
старшина Сенкевич. Он говорил о том, что
Маяковский, бывая за границей,  воегда.
чувствовал себя гражданином своей социа-.
листической Родины, постоянно подчерки-

вал преимущества социалистического строя.
над капиталистическим.

В заключение ¢ чтением стихов)
В. В. Маяковского на вечере выступит
летчик офицер Петровский.

НАВИГАЦИЯ

НОВГОРОД, 7 апреля. (ТАСС). Теплая   жии. Весь самоходный и несамоходный
погода ускорила вскрытие рек. На 50 ки-   флот приведен в техническую готовность.

лометров очибтилея Волхов, начался ле-(
доход на Шелони и Полиети. Poe sch sae
речники встречают навигацию во Bceopy-

Пароход «Тосно» уже пять дней работает
на городском перевозе и сегодня выйдет в
первый дальний рейс.

.

В. И. Данилов,
Академии
наук ‚Украинской ССР, ‘премия
присуждена за работы в области.
кристаллизации жидкостей.

цлен - корреспондент

токарь Горьковского завода фре-
зерных станков,
дена’ за участие в широком внед-
‘рении’новых ‘скоростных методов

лу

Н.Г. Смирнов,

премия присуж-

производственной работы.

Мехти Гусейн,

писатель, премия присуждена за
роман «Апшерон»,

Go a Bl Gor Ar Woe @ Rows He

Н. С. Надеждина,
художественный. руководитель хо-
реографического ансамбля Мос-
ковской эстрады «Березка», пре-
мия присуждена за концертно-
исполнительскую деятельность,

внедрении новых

И. Ф. Подвесько,

токарь Харьковского станкозавода
имени В. М. Молотова,
присуждена за участие в широком
скоростных
методов производственной работы,

вмиий

Ф. И. Мальцев,

инженер, премия присуждена за

разработку комплексной системы

контейнеризации стеновых мате-
риалов,

премия

В. И. Федосеенко,
старший. мастер Сталинской ТЭЦ,
Мосэнерго, премия присуждена й
за участие в коренном усовер- i
шенствовании методов ремонта it
оборудования электростанций.