Рационелизаторы-—новаторы
авиационной техники

Наши авиаторы обладают глубокими
знаниями и большим опытом, помогаю-
щими им отлично эксплуатировать  пер-
Роклассную боевую технику. Они постоян-
но проявляют инициативу, сметку и на-
хОлчЧИвоСТЬ, стремятся двигать вперед
авиационное дело.

“С каждым днем в подразделениях pac-
тет число новаторов. Комиссии по рацию-
нализации и изобретениям ежемесячно по-
лучают десятки ценных предложений.
Творческие усилия воинов направлены на
повышение культуры обслуживания мате-
- риальной части, усовершенствование 6б06-
ВЫХ качеств авиационной  техникя,
изготовление наглядных пособий, улучита-
ющих методику. проведения занятий по
летной и наземной подготовке.

Можно привести много примеров, когда
смелая мысль новатора помогает серьезно
улучшить или создать заново те или иные
установки в оборудовании самолета, ero
вооружении и‘т. д. Так, штурман экипажа
лейтенант Мельников долго трудился над
созданием прибора, автоматически контро-
лирующего точность ‚бомбометания. Ему
активно ‘помогал капитан Васильченко.
Упорный труд новаторов увенчалея побе-

дой. Летчики получили ценное ‘учебное
пособие.

Многие авиаторы вносят  рациона-
Чизаторские предложения,  направлен-

ные на экономию госуларственных средств,
удешевление эксплуатации  матервальной
части. Так, старшие  техник-лейтенанты
Самонин и Нопов сбзлали приспособления
для выпуска и уборки ‘шасви и щитков
самолета при неработающем моторе. Эти
приспособления намного снижают расход
горючего, экономят регуре двигателя, дают
возможность надежно проверить на ‘земле
работу материальной части. :

Старший сержант Заикин и сержант Пан-
кратов изобрели станок для намотки ва-
тушек. В результате производительноеть
труда ремонтников увеличилась в десять
раз.

Рапионализаторская работа является
серьезным подспорьем командиру в улучше-
нии учебного процесса, создании  необхо-

_ Димой учебной базы и обеспечении занятий
‚ различными тренажерами, макетами, схе-
мами. Известно, что методика обучения во
многом определяется количеетвом и качеет-
вом наглядных пособий. Широкое ux ис-
пользование увеличивает доходчивость изу-
чаемого материала, дает возможность эко-
номнее по времени изложить те или иные
зопросы летной и технической подготовки,
более успешно отработать  практичееквие
приемы и навыки.

Передовой летчик-истребитель старший
лейтенант Смокалов задумалея над тем,
Kak лучше организовать тренировку авиа-
торов в стрельбе по полвижным  пелям.
‚ Свободные вечера он проводил за разра-
‹ боткой проекта специальной кабины. Веко-
` [Ре эта кабина была построена и установ-
‚ лена в тире. Летчик, находясь в ней, ока-
‚ зывается в условиях, приближенных к ре-
’ альному полету. Сейчас тренажер crapme-
го лейтенанта Смокллова имеется в тире
почти каждого подразделения. Использова-
ние его помогло  истребителям повыейть
свое огневое мастерство.

Успехи рационализаторов и изобретате-
лей особенно велики в тех подразделениях,

о

ПРИБАЛТИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
  (По телеграфу от наш. корр.). Самолет
9 вышел на исходный пункт маршрута и
  лег на куре. Ориентироваться оказалось
= довольно затруднительно: на земле появи-
   лось множество маленьких озер, образован-
ных талыми водами и речушками. Но
штурман офицер Тарасов уверенно и точно
вел самолег по маршруту. Вот и полигон.
Летчик офицер Андрианов встал на боевой
курс. У штурмана все расчеты уже произ:
‚ Ведены и тщательно проверены. Как толь-

Sear ee

mt, и, ns ии,

Ba aaa

-]. Возможности

-,MHTBCA € людьми, изучать их пришлось в
`у процессе работы. Нового команлира, особен-
‘ ` Но интересовал поетоянный состав звена—-
 . летчики-инструкторы, механики, младшие
‚ авиаспециалисты. По опыту он знал, что
именно от них в первую очередь зависят
спехи в учебе, в укреплении диеципли-
Bl, организованности. у

Общее представление  Поманисточка
`` имел о каждом инструкторе. Старших лей-
‘у тенантов Бражника и Мезенцева он знал
‘(По совместной учебе в авиационном учи-
  пише, со старшим лейтенаятом Полищухком
учился на курсах. Но командир чуветво-
“вал, что знает людей еще недостаточно. Ес-
‚ ли 06 их характере, моральных качествах
‘Кон мог сказать что-то определенное, то ob
‚их метолической подготовке у него было
‹весьма смутное представление. А ведь
‚ сумение обучать и воспитывать — одно из
Итлавных качеств летчика-инстоуктора.

‘1 До контрольных полетов е инструктора-
loam оставалось несколько лней. Старший
лейтенант Поманисточка в эти дни при-
эсматривалея в TOMY, Бак инструкторы
( проводят предварительную подготовку, ка-
1 кие указания дают курсантам по возвра-
‹ щении из полета, наблюдал © земли за их
Я рействиями в воздухе, прислушивалея в
# разговорам по ралио.

“ Старший лейтенант оценивал все то, что
Тему приходилось наблюдать, очень строго,
придирчиво и, несмотря на это, у Hero
$ складывалось благоприятное впечатление $
‘улетчиках-инетрукторах. Чувствовалось. что
_дони не только владеют мастерством пило-
Braga, но и хорошо умеют обучать трудно-
Any летному делу. Нредварительную подго-
овку они проводили грамотно, замечания
м указания курсантам после каждого по-
Глета давали короткие, но исчерпывающие,

и

. налицо

fy Bree

: Старший лейтенант Поманисточка при-

, нял звено в разгар летной учебы. Знако-
]

у

ое ЗЕЕ НЕО eee sae cee

‚ РАССКАЗ О ПЕРЕДОВОМ ЗВЕНЕ

где их дсятельностью непосредственно ру-
ководят командиры, где партийные и KOM-
сомольские организации считают помощь
им своим кровным делом.

Именно так, обстоит дело в авиачасти,

те председателем комиссии офицер Бурцев.  .

Вопрос о развертывании рационализатор-
ской работы здееь обсуждалея на партий-
ных и комсомольских собраниях. Творчеет-
ву лучших новаторов поевящаются  стен-
ные газеты, боевые листки, организуются
выставки осуществленных предложений. “

_В подразделениях офицеров Зарайского и
Иванова только за прошлый год было реа-
лизовано свыше сотни разнообразнейших
усовертенствований и нововведений. Все
это способетвовало тому, что ремонтники
выполнили годовые производственные пла-
ны на два месяца раньше срока,

Но есть еще, к сожалению, командиры ий
политработники, недооценивающие  значе-
ния рационализаторекой работы. В таких
подразделениях, как правило, значительно
ниже успехи в боевой учебе, низка куль-
тура обслуживания звиационной техники.

Так. комиссия по’ рационализации и
изобретательству во главе с капитаном
авизционно-технической службы Старых
деятельностью рационализаторов не руко-
водит. Собирается она нерегулярно. Учет
предложений не организован. Партийная и
комсомольская организации в этом важном
деле не участвуют.

Не лучше положение и в подразделении,
где командиром офицер Левитин. 33a ror
здесь не было рассмотрено ни одного про-
екта.

Предеедателями комиссий по рациона-
лизации и изобретательству должны быть
наиболее инициативные ‘и авторитетные
офицеры подразделения. Шо такому же
принципу следует подбирать’ и членов ко-
миссий.

Большую роль в развитии рационализа-
ции и изобретательства играет пропатанда
‚опыта лучших новаторов, немелленное вне-
дрение в жизнь наиболее ценных проектов.
А то бывает так, что. идея одобряетея, ав-
тор награждается ценным подарком, а пред-
ложенное им усовершенетвование остаетея
на бумаге. Нонятно, что такое отношение
К творческой инициативе воинов наносят
важному делу большой вред. ;

Рационализаторы и изобретатели, рабо-
тая над созданием новых наглядных посо-
бий, приспособлений, ° приобретают 6o-
лее глубокие теоретические знания и
уверенно овладевают практическими Ha-
выками. И не случайно именно эти. воины
являются обычно отличниками боевой и
политической полготовки, образцово вы-
полняют свой воинский долг, требования
уставов и наставлений. Поэтому предметом
‘0с0бой «заботы командира, партийных и
комсомольских организаций должно быть
всемерное увеличение числа активнетов ра-
ционализаторской и изобретательской pa-
боты в авиаподразделениях. А для этого
необходимо повседневно руководить дея-
тельностью новаторов, растить их заботли-
во и неустанно.

Многочисленная армия  рационзлизато-
ров поможет командирам частей успешно
решить сложные и многообразные задачи
боевого совершенствования авиаторов.

Генерал-майор инженерно-авиационной
службы М. БОРИСКИН.

Шиурман Тарасов — лучший бомбардир подразделения

ко под крылом самолета показалась цель,
штурман нажал на боевую кнопку. За
первым заходом последовали второй, тре-
тий. Вее бомбы легли в зачетный крут.

Штурман Тарасов за последнее время
произвел несколько самостоятельных бом-
бометаний и выполнил. их © оценками «хо-
рошо» и, «отлично». Он один из лучших
бомбардиров подразделения.

Успешно производят бомбометание штур-
маны офицеры Никитин, Янкин, Дашев-
ский.

Старший лейтенант
И. П. Поманисточка.

сами во всем служили примером подчинен-
HEIM.

Наступил лень контрольных полетов.

манлир по нескольку таз слетал с каж-
дым офицером. Он то выступал в роли. ин-
структора. т в роли курсанта. В nep-
вом случае старший лейтенант вниматель-
но присматривалея к летным качествам и
навыкам подчиненных, BO втором
оценивал степень методической подготовки
‘инструктора.

Проверка подтвердила первоначальное
мнение командира © летчиках-инструкто-
рах. По технике пилотирования он слетал
лишь одно замечание. Некоторые  инет-
рукторы допускали предельно большой
крен при показе техники выполнения
глубоких виражей. Старший лейтенант
указал; что во время’ контрольно-поваза-

—

Он в совершенстве владеет радиосвязью,
и на земле выполняет с отличными оценками.
Значительных успехов достиг В. Санников и

высокие результаты в лыжном спортеему присвоен
ной классификации.

СТАЛИНСКИЙ _СОКОЛ

ТЛИЧНИК боевой и политической подготовки стариний сержант В. Санников
является одним из лучших возлушных

стрелков-радистов Н-ской авиачасти.
а упражнения по стрельбе в воздухе

в физической подготовке. За
1-й разряд всесоюзной спортив-

Фото Т. Мельника.

Водители специальных маши

}
..Более 20 заправок сделал в тот день   тия,
молодой водитель и заслужил благодарность   ласти;

Это был первый самостоятельный рейс
водителя младшего сержанта Победенного.
Наполнив бензоцистерну горючим и полу-
чив паспорт на бензин, водитель отправил-
ся на аэродром. В кабине вместе с шШофе-
ром находилея помощник командира под-
разделения сержант Чугунов. Он руководил
стажировкой молодого шофера, учил его
правильно водить автомобиль, з сейчас ре-
шил проверить, как Нобеденный будет за-
правлять самолеты. .

Бензозаправшик своевременно прибыл
на линию технических средств. Младший
сержант Победенный попросил у инжене-
ра разрешение приступить к зарядке ca-
молетов. Через несколько минут водитель
остановил. машину. У первого самолета.
Младший сержант развернул бензошланг и
подал его механику. *

Сержант Чугунов был доволен работой
водителя и похвалил его:

— Дело пойдет. Только не волнуйтесь
и не суетитесь.

..В мае 1948 тода кладовщик  продо-
вольственного отлеления Победенный изъ-
явил желание стать водителем спецмашин.
Стремление воина овладеть новой спе-”
циальностью поддержал командир. Победен-
ный с большой настойчивостью изучал ав-
томобильную технику. Теоретические заня-
тия в классе и практическая работа в пар-
ке увлекали его.

После окончания учебы Победенный по-
просил направить его в подразделение, где
он служил раньше. Просьба водителя была
удовлетворена. Воины тепло встретили
своего сослуживца и помогли ему успеш-
но закончить стажировку. И вот сейчае
младший сержант Победенный — водитель.
3-го класса, практически доказывал свою
техническую зрелость, умение  самостоя-
тельно обслуживать полеты.

‚ ние передней части машины,

своего непосредственного начальника.

Потом п О
В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия © сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали;
Собрание трудящихся Тельмановског
района, Слалинской области;
Собрание партийного, советского, проф-
союзного и комсомольского актива вместе
с трудящимися Островецкого   района, Мо-

лодлечненской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Горького, Старо-Салтовского района, Харь-
‘ковской области; ,

Коллектив работников связи гор. Влади-
мира, Владимирской области;

Рабочие и служашие Харьковского мясо-
комбината; :

Рабочие и служащие совхоза им. Петров-
ского, Изюмского района, Харьковской об-
ласти;

Коллектив рабочих
польского  ‘домостроительного
Ровенской области;

Коллектив работников Еланской конторы
Заготживсырье Сталинградской области;

Собрание колхозников колхоза «Победа»,
Нижне-Тавдинского района, Тюменской об-
ласти; у

Коллектив рабочих и служащих Сталин-
градской областной конторы Заготжив-
сырье; ;

Колхозники и колхозницы колхоза «День
Парижской коммуны», Добринского района,
Сталинградской области; .

Собрание представителей партийных, со-
ветских, общественных организаций Сага-
реджойского района, Грузинской ССР;

Рыбаки и рыбачки колхоза «25 Октября»,

и служащих Косто-

H Охотского района, Нижне-Амурской — 06-

ласти;
Общее собрание членов колхоза им. Жов-
Валковского района, Харьковской об-

Заседание представителей советских, пар-
тийных и общественных организаций Sa-

С каждым днем росло мастерство ВОДИ-   луцского района, Новгородской области;

теля. Сейчас младший сержант Победен-

Колхозники и колхозницы сельхозартели

ный — лучший шофер в Н-ском авиатех-   им. Сталина, Ольховского района, Сталин-
ническом подразделении. Старательный и   ГРадскон области;

трудолюбивый воин тыла образцово 00-
служивает полеты.

Отличник боевой и политической подго-
товки, Победенный не останавливается на
достигнутом. Он венрерывно
свою техническую культуру, учится само-
стоятельно ремонтировать автомашину, с0-

Работники Министерства заготовок, ра-
бочие и служащие  Краснопавловского
пункта Заготзерно, Лозовского района,
Харьковской области;

Коллектив ‘рабочих и служащих Изюм-
ской свеклобазы Харьковского сахсвекло-

повышает   треста; р

Коллектив рабочих и служащих Белорус-
ской конторы Союзтабаксырье, г. Минск;
Рабочие и служашие Харьковского за-

держит боевую технику в постоянной ГО-   вода зубоврачебных материалов;

товности.

Водители  бензозаправщиков = делают
большое дело, помогая своим трудом  лет-
ной подготовке авиаторов. В Н-ском под-
разделении воспитанию и обучению води-
тельского состава уделяется самое серьез-
ное внимание. Здесь вырастили немало
умелых мастеров вождения специальных
автомашин.

Сержант Николай Бельди так же, как и
младитий сержант Победенный, считастея в
подразделении отличным водителем. Быет-
рой заправки самолетов сержант Бельди

‚добился путем упорной технической уче-

бы. Послерейсовый осмотр водитель произ-
водит ежедневно. Кроме того на каждую
неделю он составляет план осмотра оенов-
‘HEIX агрегатов и деталей. Так, в пер-
вые дни недели он проверяет еостоя-
устраняет
люфты в управлении, в последующие дни
производит тщательный овмотр других
частей автомашины. Bee это улучшает
эксплуатацию снецмашины и удлиняет
срок ее службы.

Гвардии лейтенант П. УЛЫБЫШЕВ.

ПАРАШЮТИСТЫ —

Комитет по делам физкультуры, и спор-
та при Совете Министров Союза ССР при-
своил звание «мастера спорта» группе офи-
церов Советской Армии з& высокие лич-
ные достижения в деле освоения техники
прыжка с  параппотом, за выполнение

нормативных требований и активное уча-

тельных полетов нужно постепенно, по
мере усвоения курсантом показанного,
увеличивать глубину кренз, чтобы не за-
труднять освоение данното элемента.

Олному из летчиков-инструкторов
старшему лейтенанту  Мезенцеву
командир звена слелалт существенное 3a-
мечание по методике обучения. Ho aro
произошло несколько позже, после TOTO,
как он более обстоятельно изучил работу
инструкторского состава и проверил Ha
выдержку знания и навыки их учеников.

Наблюдая однажды за самостоятельными
полетами курсантов, Поманисточка  заме-
тил, что один из них в результате He-
правильного расчета на посадку  призем-
лил самолет с перелетом.

— Чей это курсант? — поинтересовал-
ся командир.

— Курсант Корсаков
— отозвалея старший
дев и добавил:

— Прямо беда с ним. Ведь только по-
завчера он хорошо выполнил расчет и по-
садку.

— А разве вчера он не летал? — не
без удивления спросил Поманисточка.
Нет, вчера в порядке очередности

из моей группы,
лейтенант Мезен-

‚Яя пропустил других.

В голове командира мелькнула догадка.
Чтобы уточнить свое предположение он
задал инструктору вопрос:

— А как вообще у этого курсанта идет
летная учеба? :

— Неровно летает, — ответило стар-
ший лейтенант Мезенцев, — Иногда хоро-
110, а иной раз, как сегодня, делает ошиб-
Ки.

Старший лейтенант Поманиеточка вы-
слушал, как инструктор давал Вореакову
замечания и указания по полету, & затем
приглаеил курсанта в «квадрат» и наеди-
не потолковал 6 ним.

Из разговора с Мезенцевым и из бесе-
ды © курсантом командиру звепа стало яе-
но, что инструктор не совсем хорошо изу-
чил своего ученика, нё’учитывает его ин-
дивилузльных особенностей.. А Ворсаков

МАСТЕРА СПОРТА

своено опытному спортемену-паралиютвнсту
Ивану Савкину, совершившему более
1.600 прыжков. Николаю Быдлинскому,

выполнившему 810 прыжков ¢ парашю-
том и более пятнадцати лет занимающему-
ся парашютным спортом, Борису Бонларен-
ко, насчитывающему 557 прыжков, Ни-
колаю Жукову и Петру Ищенко.

ioe Brin deat eit Se ee

отличался от многих своих товарищей по
учебе, например, тем, что быстро забывал
показанное ему инструктором в полете. В
этом курсант сам чистосердечно призналея
Бомандиру. Схватит быстро, но непрочно,
не надолго. Пройдет день-другй и он
уже начинает сомневаться в правильности
своих действий, теряетел п, естественно,
допускает ошибки. Старший лейтенант Ме-
зениев не учел этой особенности своего
ученика. Вместо того, чтобы уделять Кор-
сакову больше внимания, чем остальным
курсантам, он ставил его в один ряде
сильными учениками; когда определял, ко-
му и сколько нужно. лать тренировочных
полетов’ для закрепления того или иного
элемента полета.

Командир звена обстоятельно поговорил
на эту тему сначала, с Мезенцевым, а за-
тем, на`разборе полетов. 0 всеми ‘инет
рукторами, потребовал от них, чтобы в
обучении и в воспитании они строто учи-
тывали индивидуальные особенности кур-
сантов, Он указал, что индивидуальный
подход 0600енно важен при подготовке
курсантов к самостоятельному вылету. Из
степени подготовленности и личных кд-
честв ученика нужно подходить ко веему:
к определению срока выпуска, к выбору
поды, подходящей лля закрепления aer-
ных навыков, к планированию  самостоя-
тельных вылетов в данный день. Иногда
полезно слабого курсанта вышуетить в са-
мостоятельный полет первым из группы,
чтобы поднять его настроение, укрепить у
него веру в свои силы. При выборе усло-
вии погоды, подходящих дая первого вы-
лета, также необходимо учитывать выучку
и характер обучаемого. Среднего или сла-
бого курсанта лучше выпускать при таком
ветре, к которому он привык в полетах ©
инструктором. Наиболее о успевающий, во-
левой курсант сможет успешно вылететь
самостоятельно и при несколько  необыч-
ных для него усложненных условиях.

При определении очерелноети  самоетоя-
тельных вылетов старший лейтенант По-
МЗНИСТОЧКА посоветовал также строго учи-
тывать возможности И особенности каждого
своего ученика. Тех курсантов, которые
утомляются быстрее других,

пускать вначале, в крайне

Рабочие, служащие и инженерно-техни-
ческие работники Близнецовской мельницы
Харьковского областного. мельтреста УССР;

Сталина, Ниспоренского района, Молдав-
ской ССР;

Коллектив рабочих, инженеров, техников
и служащих Харьковского завода шлакобе-
тонных блоков;

Рабочие. и служащие совхоза Белые
пруды Сталинградской области}
Рабочие, служащие, трактористы, ком-

байнеры и специалисты сельского хозяй-
ства Лозовеньковской МТС, Петровского
района, Харьковской области; И
Рабочие, инженеры, техники и служащие
Вировского гранитного карьероуправления,
Клесовского района, Ровенской области;
Коллектив рабочих и служащих зерно-

совхоза «Красноармеец», „Лозно-Алексан-
дровского района, Ворошиловградской об-
ласти;

Рабочие и служащие авторемонтного
вода комбината «Сталинуголь»;

Коллектив сотрудников Вологодского ин-
ститута эпидемиологии и микробиологии;

за-

комбината:

8 апреля 1950 г., № 84 (1617),

иветствий

Работники просвещения _ Кедабекскога
района, Азербайджанской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза нм;
‚Ватутина, Межиричского района, Posen.
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Не:
победимый», Ржаксинского района, Там:
бовской области;

Коллектив рабочих и служащих Шибря-
евской МТС, Тамбовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им;
Молотова, Бродовскогс района, Львовской
области;

Экипаж теплохода «Академик Комаров»:

Рабочие и служащие Ишимского авто-
прицепного завода, Тюменской области;

° Рабочие, ‘инженерно-технические работ»
ники и служащие Махачкалинского нефте:
промысла;

Собрание коллектива работников Ураль-
ского хлебокомбината Западно-Казахстан:
ской области;

Рабочие, инженерно-технические работ:
ники и служащие Шуйского ликеро-водоча
ного завода Ивановской области;

Учителя и учащиеся семилетней школы
имени Кирова Борисовского района, Кур-
ской области; ‘

Коллектив рабочих и служащих Демин:
ской МТС, —Ново-Анненского © района;
Сталинградской области;

Колхозники и колхозницы
вая жизнь», Неверкинского
зенской области;

Рабочие, служащие, инженерно-техни
ческие работники Дорогинского завода ке-
рамиковых труб Новосибирской области;

Коллектив работников курского треста
«Сельхозмукомолье»;

Коллектив работников Ансамбля песни
и пляски Центрального Дома культуры же
лезнодорожников;

колхоза «Но-
района, Пен

Собрание колхозников колхоза «Поле
вод», Егорьевского района, Алтайского
края;

Колхозники и колхозницы колхоза «Но-
вая жизнь», Пихтовского района, Новоси-
бирской области;

вый быт», Адамовского района, Чкалов-
ской области;

Собрание колхозников
ник», Поимского района, Пензенской
ласти;

Рабочие и служащие совхоза «Алатскиви»
Тартумаского уезда, Эстонской ССР;

Рабочие и служащие, инженерно-техни-
ческие работники Чикойского кожевенного
завода Бурят-Монгольской АССР;

Рабочие, ‘инженерно-технические работ
ники и служащие управления треста. «Мо-
лотовуголь» комбината «Кузбассуголь»;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Дзержинского, Сарненского района, Ровен-
ской области;

Андреева, Ковельского района, Волынской
области;

Рабочие, работницы, инженерно-техничез
ские работники и служащие Колпашев-
ского рыбоконсервного завода Томской об-
ласти;

Колхозники и ‹ колхозницы — колхоза
«Искра», Ольховского района, Сталинград-
ской области; i

Чапаева, Ковельского района, Волынской
области;

Колхозники сельхозартели имени Сталина,
Коченевского района,
ласти;

Рабочие и служащие ’Большевистской
МТС, Вязовского района, Сталинградской

области. i

колхоза «Труже-
об-

(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).

ce perenne
В частях и подразделениях ВВС

Ф В САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ПОЛЕТ
выпущены курсанты Сазанов и Артемов,
пишет рядовой И, Ковалев. Отличных успе-
хов в овладении любимой профессией они
добились благодаря добросовестному, глу-
бокому изучению теоретических дисциплин,
тщательной подготовке к каждому полету.
Курсанты детально анализируют все ошиб-
ки, допускаемые ими и их товарищами в
полетах, помогают отстаюшим в учебе,

$® НАГРУДНЫМ ЗНАЧКОМ «ОТЛИЧ-
НЫЙ СВЯЗИСТ» награжден младший сер-
жант Смирнов, сообщает старшина Н. Смир-
нов. Младший сержант Смирнов -— теле-

первой половине летного дня, если,. конеч-

но, погода будет благоприятной. Физиче-
ски более сильных можно без опаски выс
пускать в последнюю очередь.

Из беседы старшего лейтенанта Пома-
HUCTOURM извлекли для себя уров все
летчики-инструклооы звена.

Старший лейтенант Мезенцев стал вни-
мательнее присматриваться к летным ка-
чествам, характеру своих ‘учеников, кро-
потливее работать с менее успевающими
курсантами. В частноели, указание коман-
дира помогло ему найти правильный метод
обучения курсанта Корсакова. Еше pas
объяснив и показав курсанту технику вы-
полнения расчета на посадку и самой по-
садки, он в тот же день предоставил ему
два самостоятельных полета. Летал Корса-
ков и в последующие несколько дней.
Новседневная тренировка позволила ему
ликвидировать ошибку и закрепить приоб-
ретенные навыки,

Нацелив летчиков-инетрукторов на вдум-
чивую, внимательную работу с каждым
курсантом в отдельности, командир звена
наряду © этим следил и требовал, чтобы
они не допускали опеки и условностей в
практике обучения и воспитания, исполь-
зовали все возможности для развития у
обучаемых смелости, решительности,  ини-
Циативы и самостоятельности в действиях.
Он указывал, что и в этом нужно ИСХОДИТЬ
из учета индивидуальных особенностей
учеников. Одному следует еще раз объяс-
нить непонятное, другому нужно  наном-
нить, с третьего достаточно потребовать.

С первых же дней своей деятельноети
старший лейтенант Поманисточка уделил
серьезное внимание техническому составу
звена. Он знал, что грамотная эксплуата-
ция материальной части, высокая органи-
зованность в работе авиамехаников и млал-
ших авиаспепиалиетов являются ‹ важней-
шим условием для достижения успеха в
учебе:

знакомство с людьми показало, чо в
основном технический состав звена полго-
товлен хорошо, умеет решать поставлен-
ные перед ним задачи. Однако среди спе-
циалистов были и такие. которые нужда-

следует вы-   лись в учебе и помощи со стороны опыт-
м случае в   ных товарищей.

графист 1-го класса. Он любит свою tne
циальность, хорошо знает материальную
часть телеграфных аппаратов и безупречно
работает на них. Примеру передового свя-
зиста следуют другие воины подразделе“
ния.

$Ф ОТЛИЧНЫХ УСПЕХОВ в боевой и
политической подготовке добились KOMCO-
мольцы курсанты Соенко, Цыварев и дру-

гие, сообщает в письме в редакцию сол-
дат В. Белько. Курсанты-отличники нов
седневно оказывают помошь в учебе

отстающим товарищам, стремясь вывести
свое подразделение в число передовых,

В частности, командиру звена 6pocn-
лось в глаза отсутетвие практических наз
выков в работе у мотористов сержанта

икулова и солдата Зюзина,

— Они недавно у нас, — попытался

оправдаться старший  техник-лейтенант
Кривцов,

— Значит, им нужно уделять больше
внимания, — возразил старший лейтенант
Поманисточка. — Надо самим выращивать
грамотных, специалистов.

Посоветовавшиеь © техником звена,

командир наметил конкретные мероприятия
по улучшению учебы технического соста-
ва. По его прелложению комсомольская op-
танизация широко развернула пропаганду
передового опыта обслуживания <амоле-
Тов, стала настойчиво развивать у механи-
KoB и младших авпаспециалистов чувство
коллективизма и взаимной Рыручки в
работе.

Всестороннее изучение личного состава
звена, объективная оценка его возможно-
стеи позволили старшему лейтенанту По-
манисточке сделать вывод, UKHO с этими
людьми вполне можно вывести подразлеле-
ние в число передовых. Нужно только
умело направить творческие усилия коллок-
THBA на выполнение поставленных залач,
добиться высокой активности, организо-
ванности и ответотвенности в работе каж-
дого военнослужащего.

Командир понимал такяюе, что добиться
высоких показателей в учебе и дисциплине
он сможет лишь при условии, если во всей
своей работе будет опираться Ha коммуни-
стов и комсомольтев. Поэтому он в ‘пер-
вую очередь посвятил в свои планы секре-
таря партийной организации, поставил
конкретные задачи перед группарторгом и
групикомеоргом звена,

+
Внимательно присматриваясь к жизни
и деятельности подчиненных, командир

видел, что каждым из них руководит блз-
городное чуветво любви к своей  профес-
<пи, высокое сознание своего воинокого
долга перед Родиной. Авиаторы стремились
вперед, к новым достижениям, проявляя
разуммую инициативу,

Капитан И. СВИРИДОЧКИН.

Новосибирской об-.