’

8 апреля 1950 г., № 84 (1617),

4 СТАЛИНСКИЙ сокол пит

Отфьезд советской
правительственной делегации
из Будапеншипа в Москву

БУДАПЕШТ, 7 апреля. (ТАСС). Сегодня
из Рулапештя в Москву выехала советская
правительственная делегация во главе ©
заместителем Председателя Совета Мани-
стров CCCP Маршалом Советского Союза
К. Е Ворошиловым, которая находилась в
Венгрии в связи е празднованием пяти-
летия освобождения страны войсками Co-
ветекой Армии.

На привокзальной площади для прово-
дов делегации собрались сотни тысяч жи-
телей Буданешта. )

Появление советской делегации на ило-
шали было встречено бурными аплоди-
сментами и нескончаемыми привететвен-
ными возгласами, в которых венгерские
трулящивея выражали свое чувство любви
и преданности советскому народу него ве-
‘ликому вождю н учителю товарищу
Сталину. к

Делегацию провожали генеральный сек-
ретарь Венгерской партни трудящихся Ма-
тиас Ракоши, члены венгерского  прави-
тельства во главе с предселателем Совета
министров Венгерской народной республи-
хи И: Доби, члены Презилиума Венгерской
народной республики, виднейшие общеет-
зенные леятели страны, советник посоль-
ства СССР в Венгрии М. В. Смирнов, весь
состав советского посольства и сотрудники
дипломатических миссий стран . народной
демократии и др.

Срели провожающих были иностранные
елегаты, прибывшие в Венгрию на празд-
HeeTEAa.

Перед отходом поезла глава советской
лелегации Маршал К. Е. Ворошилов обра-
тился к провожающим с краткой речью, в
которой сказал:

«Дорогие друзья!

Покилая гобтеприимную столицу. Вен-
торской народной республики, позвольте
мне от имени советекой делегации выра-
зить глубокую благодарноеть венгерскому
правительству и. венгерекому народу 3a
оказанный нам сердечный прием. В этом
истинно дружеском приеме мы видим про-
явление братского чувства дружбы вен-
терского народа к Советскому Союзу и его
‘больной любви к вождю всего передового
человечества — великому Сталину.

Празднование пятилетия 60 дня 0680-
божления Венгрии Советской Армией вы-
лилось во всенародное торжество и явилось
мошной демонстрацией единения  венгер-
ского народа © советским народом,

За короткое время пребывания в вашей
стране мы убедились в том, что Венгрия
тверлю ветала на путь строительства с9-
пиализма, что она является надежным
форноетом в армии борцов за мир, демокра-
тию и социализм. Мы возвращаемся к себе

‚ на родину < полной уверенностью в том.
что Венгерекая народная республика как
была, так и будет нашим искренним дру-
TOM.

Пусть здравствуют все народы. состав-
пяющие единую братскую ‘семью, борющие-

Выход очередного номера

за народную демократию!“

{ 1

: БУХАРЕСТ, 7 апреля. (ТАСС). Вышел
очередной 14 (74) номер газеты «За проч-
ный мир, за народную лемократию!». Пе-
редовая статья озаглавлена: «Борьба ком-
мунистических партий против буржуазной
идеологии». :

Под общим заголовком  «Сорвать пре-
ступные планы поджигателей войны» га-
Зета публикует ‘информации о подщержке
народами всех стран воззвания  Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира.
  В номере напечатан отчет о 12-м съе3-

ze Французской коммунистической партии
; и локлал на съезде генерального секрета-
‚ ря Французекой коммуниетической партии
Мориса Тореза: «Борьба за национальную
независимость Франции и за мир».

В номере опубликованы статьи:

= See ета

члена

г ` «ЧИСТКА» ГОСДЕПАРТАМЕНТОМ ДИПЛОМАТОВ
ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

›  МЕЕСИКО-СИТИ, 5 апреля. (ТАСС). Шо

‘имеющимся здесь сведениям,  тосдепарта-
* мент США развил большую  автивность,
добиваясь снятия с постов ряла ‘не угод-
ных Вашингтену дипломатических  пред-
ставителей стран Латинекой Америки, ак-
хредитованных при Организации Объели-
‚ ненвых Наций. В хол пушены различные
» срелства воздействия на правительства,
` стран Южной и Центральной Америки —
липломатический нажим, экономическое
1 Завление и другие метолы «убеждения»,
‘ „которые столь часто пускает в хол ва-

шингтонская дипломатия. распоряжающая-
(ся в некоторых республиках Латинской
`’`Америки. как У себя дома. Причиной на“
‚ стойчивых ломогательств гослепартамента.
“ требующего удаления из Нью-Йорка pata
2Тне уголных ему латино-американских ли-
  Тпломатов. является слишком большой, по
 Тынению Вашингтона. интерес,  проявляе-
а \мый ими к вопросу о скорейшем урегули“
У \ювании важной межлунаролной проблемы

xf $ поедставительства Китайской народной

Pee ee

Rg area re ne eT OO ne aT ee

Регистрация землетрясений

iy Академии

dr 4 апреля пентральная  сейсмическая
} станция «Москва» Геофизического институ-
(№ Академии наук СССР зарегистрировала
‘‘Леильное землетрясение, произошедшее Ha
  расстоянии 4.080 километров от Москвы.
 \ ПЭпицентр землетрясения находится в 200
3 Куилометрах к юго-западу от Иркутска,
a Ноколо озера Косогол, в Монгольской Народ-
зной Республике.

7 По данным сейсмической станции «Ир-
i Ryren>, в Иркутске сила землетрясения
“достигала 5 баллов. Смещение почвы в
$}, Москве достигло 150 микронов.

и в Область Прибайкалья является зоной
„означительной сейсмичности с наибольшей

`утозможной силой в 8 баллов.

НГ. Pa 37584,

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва

ся за торжество демократии, за счастли-
вую жизнь всех проетых людей!

Нусть здравствуют народы, которые ве-
дут борьбу за мир для всех народов мира!

Да здравствует венгерский народ!

Jia здравствует советский народ!

Да здравствует великий Сталин!».

Затем выступил генеральный секретарь
Венгерской партии трудящихся, замести-

тель председателя Совета министров Вен-.

герской народной республики Матиас Ра-
коШи.

т имени правительства Венгерской на-
родной республики и Центрального коми-
тета Венгерской партии трудянтихея, ска-
зал он, благодарю советскую правитель-
ственную делегацию и особенно нашего
любимого Маршала Ворошилова за то, что
своим посещением и участием в праздне-
ствах они сделали их еше более торже-
ственными и радостными и дали нам но-
вый стимул в том, чтобы мы с еще боль-
шей энергией продолжали борьбу за
подъем нашей страны, за построение со-
циалистической Венгрии.

Товарищ Ворошилов и другие члены де-
легации могли убедиться злесь не’ только
в том, что наш трудящийся народ вдох-
новенно трудится над построением лучшей
жизни, но п что весь венгерский народ ©
любовью и благодарностью отмечает годов-
щину освобождения нашей страны и
искренне славит Советский Союз, Совет-
скую Армию и нашего величайшего друга
и. защитника — мудрого ин любимого
Сталина.

Чем больше расширяется политический
крутозер венгерского народа, тем глубже
ната благодарность нашему освободителю
и другу — советскому народу.

Члены советской правительственной де-
легации везде и в самых различных фор-
мах встречались с проявлением этой бла-
годарности. )

Мы просим советскую делегацию пере-
дать наше чувство любви и благодарности
советскому правительству, всему дружест-
венному советскому народу, нашему доро-
тому и любимому Сталину.

В заключение своей речи Матиас Рако-
ши провозгласил здравицу в честь Совет-
ското Союза. его героической армии-осво-
бодительнипы. в честь советеко-венгерской
дружбы и вождя всех народов — великого
Сталина. :

Советскую правительственную  делега-
цию до венгеро-советской границы  сопро-
вождает председатеяь. Совета народного
хозяйства Венгрии, заместитель генераль-
ного секретаря „Венгерской партии трудя-
щихся 9. Герз, заместитель председателя.
Презилиума  Венгерекой народной респуб-
лики К. Кинии. министр иностранных дел
IL Каллаи, посол СССР в Венгрии ‘Е. Д.
Киселев и ap.

При проводах делегации был выстроен
почетный караул Венгерской народной
армии и были исполнены советский н
венгерский гимны.

газеты „За прочный мир,

политбюро Центрального‘комитета Польской
объединенной рабочей партии Якуба Bep-
мана «3а социалистическую культуру»;
генерального секретаря коммунистической
партии Англии Гарри Поллита «Англия
после выборов и задачи коммунистической

партии»; генерального секретаря Централь--

ного комитета Румынской рабочей партии
Г. Георгиу-Деж «Класеовая борьба в Румы-
нии на современном этапе»; члена’ прези-
диума Центрального комитета коммунисти-
ческой партии Чехословакии И. Франка
«Развитие социалистического соревнования
и уларничества в Чехословакии». :

Под рубрикой. «Нолитические заметки»
напечатаны статьи Яна Марека: «Мир» п
«свобода» по Трумэну» и «В маршаллизо-
ванной Турции».

республики в органах 00Н.  Шюизволится
своеобразная: «чистка» дипломатов стран
ЧТатинской Америки.

Но интерес к вопросу о представитель-
стве Китая в ООН является не единствен-
ной причиной происходящей «ЧИСТКИ»
представителей стран Латинской Америки
при 00Н. Проводя пресловутую  «тоталь-
ную» динломатию, госдепартамент  потре-
бовал от правительств ряда латино-амери-
канских республик перемещения или уда-
ления © дипломатической службы тех пред-
ставителей при. Организации Объединенных
Наций, которые позволяют «войьность» —
иногда выступать или голосовать не так,
как хотелось бы Вашингтону.

Несмотря на возмущение, которое наблю-
дается в латино-американеких странах
бесцеремонными действиями и похозритель-
ной активностью липломатии Вашингтона,

удзление и перемещение латино-американ-.

ских дипломатических представителей про-
должается под воздействием политических и
экономических «аргументов» Уолл-стрита.

на сейсмических станциях
наук СССР

6 апреля центральная  сейсмическая
станция «Москва» в ряд других станций
зарегистрировали землетрясение, эпицентр
которого лежит на расстоянии 2.500 ки-
лометров от Москвы в районе Ашхабада. В
самом Ашхабаде землетрясение, ощущалось
с силой до 7 баллов. Смещение почвы в
Москве было всего 10 микронов. Это объяс-
няется тем, что очаг был не глубоким. Та-
ким образом, это землетрясение можно
считать одним из последующих толчков
главного алихабалского землетрясения 6 oK-
тября 1948 года.

Для изучения на месте последствий
землетрясений Геофизический институт
направляет группы научных сотрудников.

(ТАСС).

стойко сопротивляется

свой закон парижским ваесалам,
‚себе отчет в разрыве, который существует

цузским правительством,

ческих насилий в надежде подавить
родное сопротивление войне.

агрессивной войны против страны
ализма, против стран
тии н. международного рабочего и демокра-
тического движения. определяет усиление
фашизации, глубокие корни.
восходно вскрыл товариш Сталин».

мя, когла он был министром

83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутато
1-28 (отдел партполнтработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации),

f i . Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол».

На 12 съезде коммунистической партии Франции

Речь ЖАКА ДЮКЛО

ПАРИЖ, 6 апреля. (ТАСС). Выетупая
5 апреля на съезде Французекой коммуни-
стической партии, Жак Дюкло сказал:
«Империалисты активно продолжают под-
готовку войны. Начата доставка американ-
ского оружия, как об этом свидетельствует
прибытие корабля «Дикемюл» в Бизерту,
где он был ветречен огромными противово-
енными манифестациями, проведенными по
призыву организации «Борцы 3a мир и
свободу». В настоящее время «Диксмюд»
направляетея в Тулон, и мы уверены, что
там ему будет оказан такой же прием сто-
ронниками мира. Народ все больше чув-
ствует опасность, и поэтому он все более
политике войны,
проводимой французскими правителями.

Империзлиеты, которые — навязывают
отдают

между политикой войны. проведимой фрап-
и стремлением
народа к миру, Вот почему они одобряют
применение антирабочих и антидемократи-
на-

активная подготовка
сопи-
народной  демокра-

В этих условиях

которой пре-

«Опыт и Факты показывают, продолжал

Люкло, что нападки на свободу  подготов-
ляют наладки на мир. Кроме того, необхо-
димо подчеркнуть, что фашистские поджи-
тгатели войны всегда направляют свои уда-
ры против демократических ©вобох под ви-
дом борьбы с коммунизмом. Но необходимо
добавить,
средств и мер насилия отнюдь не означает
роета сил буржуазии...

что применение незаконных

Французские империалисты берут при-

мер со своих американских хозяев, которые
превратили свое государство в образцовое
полицейекое государство. Уже в 1919 году
Ленин писал, говоря © Соединенных Шта-
тах: «Нигде власть капитала... не прояв-
ляется так грубо, с таким открытым под-
купом, как в Америке».
время политике американского  правитель-

Но B Hacroamee

ства можно дать еще более суровую оцен-
ку. Между тем. франнузекие правители бе-

рут за образец именно американскую «Ци-
вилизацию».
ли кразных,
Штаты в огромный организм шнионажа;
это «цивилизация» судебного процесса 12
руководителей коммунистической

Это «цивилизация» трав-
превратившая Соединенные

партии
ША, преследуемых юстицией Трумэна, в

частности, за то, что они распространяли
Коммунистический манифест; это «цивиляи-
зация» политической хизкриминации; это

«цивилизация» дубинки и линчевания не-

гров.

Как следствие их закабаления, прави-

тельства маршаллизованных стран. рав-
няются на эту «цивилизацию». Они нару-
шают основные демократические
и усиливают фашизацию своих государств.

свободы

Однако такое положение вызывает глу-

бокое народное недовольство».

«Политика наших нынешних француз-

ских правителей, — указал Дюкло, — ни-

чем не отличается по существу OT поли-

тики Петэна. Сегодня в этой политике мы
снова встречаем ту же антисоветскую на-
правленность,

TOT же антикоммунизм, ту

же ненависть к рабочему классу, то же
презрение к народу, то же подчинение
иностранным интересам, которые можно

было наблюдать вчера у Петэна.

Правый социалист Жюль Мок в то вре-
внутренних
дел и, следовательно, руководителем поли-
ции, принял меры открыто фашистского
характера против трудянтихея, боровшихся

в защиту своего куска хлеба...

Но преследования, гнусный ‘итог кото-
рых я не намерен полноетью подводить, не

ослабили боевого подъема рабочего класеа,

ухудшающимися условиями существования
вынужденного к борьбе. Репрессии не оста-
навливают упорной и смелой деятельности
борцов за мир, против подготовки войны.
В этих условиях, подвергаяеь  нелрестан-
ному нажиму со стороны американских хо-
зяев, требующих нормальной выгрузки во-
енных материалов.во Франции, правитель-
ство сочло, что его арзенал репрессий не-
достаточен. Вот почему оно провело в пар-
ламенте новый сверхгнуеный  закон.. Но,
кроме этого, нынешний председатель сове-
та министров: вернулся к традиции Бриана,
который в 1910 году мобилизовал желез-
нодорожников, а также к традиции Ра-
мадье, который действовал таким же обра-
зом в 1947 году в отношении рабочих
электростанций и газовых’ заводов.

Х чести нашей ‘партии, она решительно
выступила против этой милитаризации ра-
бочих, введенной антирабочим  правитель-
ством, которое может существовать только
благодаря поддержке руководителей социа-
листической партии. Ведя борьбу против
принудительного привлечения к труду ра-
бочих, мы сохраняем вбрность традициям
рабочего явижения. Bayo поставил На
службу предпринимателям огромные  поли-
цейские силы. Он проводил настоящие оле-
рации ‘гражданской войны против заводов
«Форд» в Пуасги, а также против ‘управ-
ляемых государетвом заводов «Рено». Он
ввел в-действие против заводов «Рено»

ОТКЛИКИ В КИТАЕ НА УЧРЕЖДЕНИЕ

СОВЕТСКО-КИТАЙСКИХ

ПЕКИН, 7 апреля. (ТАСС). Как, передает
агентство Синьхуа, со всех концов страны
в Пекин поступают сообщения о горячей
поддержке населением Китайской народной
республики соглашений 00 учреждении
советеко-китайских смешанных обществ.

Управляющий нефтяной компанией
«Сентрал Чайна петролеум компани» Чжоу
Цзи-дэ в заявлении представителям печати
указал: «С помощью  Совелеком  С00за
Китай сможет сейчас добывать свою с0бет-
венную нефть, в то время как Ко сих MOP
Китай всегда был рынком сбыта для ант-
лийской и американской пефти. Нам при-
ходилось платить огромные суммы денег
империалиестам». ;

‘pone Ceren (Ha Сене, близ Парижа,

5.506 человек, а также большое  количе-
ство военной техники. включая суда, пред-
пазначенные для выюалки десанта на оет-

ме
расположен один из этих заволов..-— Ред.).
Но народное’ лавление заставило прави-
тельство отказаться от презледования мно-
гих рабочих, в частности рабочих электро-
станций и газовых заводов».

Жак Люкло остановился затем на пра-
вительственных репрессиях,  направлен-
ных против интеллигенции, выступающей
в защиту мира. Все это, — сказал он. —
несомненно, разоблачает ускоренную фа-
шизанию нашего режима.

Жак Дюкло привел  лалее рял примеров
преследований и репрессий против демо-
кратов и борцов за мир. Затем он подчерк-
нул необходимость развертывания работы
партии в деревне в целях привлечения
крестьянзких масс к борьбе в защиту
мира: 3
Дюкло осудил выдвинутую де Голлем
программу так наз. «сотрудничества капи-
тала и труда», показав, что эта программа
была задумана еще Нетэном,  подхвачена
МРИ («Народно-республиканское  движе-
ние» — католическая партия. — Ред.) и
была принята по указке Из-за Атлантиче-
ского океана.

«Американская партия, охватывающая
различные ‚ круги, начиная от руководите-
лей правых социалиетов и кончая фаши-
стами из РИФ  (деголлевская партия. —
Ред.), естественно, стала продолжать от
своего имени антисоветскую и антикомму-
нибтическую политику Гитлера, Петэна и
компании. Она усиленно использует илео-
логическое оружие или. проще говоря, так-
тику клеветы и мошенничества, которой
Блюм снабдил международную реакцию».

Затем Люкло показал разложение и 3а-
гнивание французской буржуазной «демо-
кратии».

Дюкло останавливается далее на попыт-
ках социалистической партии и МРИ изме-
нить избирательный закон с тем, чтобы
удалить представителей коммунистов из
парламента. «Но с помощью этого трюка,
— заявляет Дюкло, — не удаетея  изме-
нить соотношение сил внутри страны».

Дюкло указал на необходимость укре-
пить единетво трудящихся, являющееся
мощным оружием в ботьбе г реакцией.

Чтобы обеспечить защиту демократических
свобод. сказал Дюкло. что является круп-
нейшей задачей современного момента, не-
поередетвенно связанной с борьбой в за-
щиту мира, рабочий класс располагает
только одним средством действия: защищая
демократические свободы, нельзя отделить
борьбу против фашизма от великой битвы
за мир, от которой, в конечном счете, . все
зависит. Поэтому все наши усилия долж-
ны быть направлены для достижения этой
цели: спасения мира. й

«Нет ничего удивительного в том, —
товорит Дюкло, — что поджитатели вой-
ны, прославляют. все, что напоминает гит-
леризм. Таким образом они устанавливают
паретво фашистекого террора в Югославии.
Тито и его клику ппионов и убийц ставят
в пример и им поют хвалу.

„Тито поручена задача поставлять шшио-
нов и провокаторов. для американекой се-
кретной службы, деятельность которой до-
полнявт деятельность французской поли-

ЦИИ, направленной исключительно против’

рабочих и демократических организаций.

Народные массы вое яснее видят, ‘где
находятся поджигатели войны и угнетате-
ли, а где истинные защитники‘ мира и
свободы. Взоры миллионов и миллионов
французов ‘и француженок обращаются в
Советскому Союзу, стоящему во главе ла-
геря мира, к великой стране социализма,
которая вчера еще под руководством
великого Сталина сыграла решающую рол
в одержании победы над фашизмом и котэ-
рая сегодня большими шагами идет к ком-
‘МУНиЗМУ.

Советский Союз показывает миру рази-
тельное превосходство социалистической
демократии, основанной на исчезновении

‚эксплуатации человека, человеком.

Мы должны решительно поставить нашу
партию во главе. масс. чтобы вегти’ борь-
бу протяв войны, борьбу в защиту свобо-
ды, борьбу против фашизма. От этой борь-
бы рабочего класса во главе сил демокра-
тии и мира, против правительства peak-
ции, нищеты и войны зависит наше дви-
жение вперед по пути к созданию народ-
ного правительства, находящегося на
службе народа, правительства  демократн-
ческого единетва. Мы. пойдем . вперед, по
пути усиления борьбы за демократию