СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

-9 апреля 1950 г., № 85 (1618). 1

2 : Е TT
Ha none—mactepa BBC ~~

Лето встречаем во всеоружии  .

Наступает пора напряженной летней
учебы в воздухе. Как и в прошлые годы,
авиаторы повседневно будут повышать
летное мастерство и совершенетвовать свои
практические навыки. Or wat, MH-
женерно-технического состава, требуется
отлично подготовить материальную чаеть.
к эксплуатации в летний период, образцо-
во обелужив&ть авиационную технику и
обеспечить ее безотказную работу в воз-
духе. 4

В нашем подразделении подготовка к
лету началась заблаговременно. Был co-

оставлен план подготовки материальной
части к летнему этапу учебы. Вместе ©
тем инженеры, техники, механики И

младшие авиаспециалиеты изо дня в день
боролись за то. чтобы техника содержалась
в отличном состоянии; ими выявлялиеь И
устранялись малейнкие дефекты и неис-
правноети: Усилия личного состава не
пропали ларом. С самого начала, года нате
подразделение по состоянию боевой  тех-
ники занимает одно из первых мест в ча-
сти. ОбРзцово обслуживают свои самолеты
авиамеханики твардии старший сержант
Нестеренко и гвардии сержант Васильев.
Заботливо ухаживают за машинами’ гва?-
дии старший сержант Безролных и гвар-
дии сержант Литвинов.

Работа на материальной части проводит-
ся в точном соответотвии с требованиями
инструкций, наставлений и ‘приказов, ре-

\ гламентирующих экоплуатацию и уход за
материальной частью. Точное соблюдение
личным составом этих требований обеспе-
чивает хорошее состояние техники. В под-
разделении также регулярно проводятся’
осмотры материальной части: Сержантский
и офицерский состав тщательно следит за
исправностью техники. Авизспециалистам
большую помощь в работе оказывают лет-
чики. Так, например, летчик тов. Сбитнев
умело организует работу звиаспециалистов
на материальной части и принимает не-
посредетвенное участие в подготовке само-
лета х полетам.

Организованно прохолят дни работы на
материальной части. Накануне каждого, дня
составляетея план, в котором точно опре-
деляются порядок и  последовательность
нроизводимых на самолетах работ. Занас-
ные части, расходные материалы и тех-
средства заранее вывозятся на стоянки сз-
молетов. Широко применяется  вззимо-
помощь в работе. Если один авиамеханик
раньше закончил подготовку самолета к
полету, он непременно поможет товарищу.
Так обычно поступают сержанты Кулик и
Кротов. Они нередко совместно ремонти-
руют материальную часть, вместе выяв-
ляют дефекты и устраняют их. Самолеты
У них всегда в полной исправности. Хоро-
то организована работа у авиаспециали-
стор, руководимых офицером: Мовчан.

Большую помощь командованию в под-
готовке к лету оказывают партийные и
комсомольские организации. На партийных
и комсомольских собраниях обсужден во-
прос об авангардной роли коммунистов и
комсомольцев в подготовке к летнему пе-
‘риоду учебы, обобщается опыт обслужива-
‘ния н проведения полетов в 1949 году,
‘лучшие техники и механики обмениваются
‘опытом. В дни полетов выпускаются «бое-
‚вые листки». В них показывается опыт

передовых и резко критикуются те воины,
которые допускают оптибки в работе и
учебе. Одновременно широко популяризи-
руются передовики боевой и политической
подготовки.

С наступлением теплых весенних дней
воины приступили к непосредственной
подготовке боевой техники к эксплуатации
летом.

Подготовлен к летней эксплуатации
эталонный самолет. Все авиаспециалисты
и техники своевременно ознакомились с
проведенными работами на этом самолете,
переняли опыт. Сержанты Васильев и
Красногорцев содержат эталонный” самолет
в образцовом еостоянии.

Еще зимой мы начали готовить рабочий
инвентарь к лету. Своевременно отремон-
тировали летние чехлы, на стоянках уста-
новили верстаки. Отремонтированы также
стремянки и ванны для промывки и
смазки пылефильтров, проверена  исправ-
ность инструмента. Авиаспециалиетами из-
тетовлены баллоны для заливки масла
в цилиндры, бачки для пускового бензи-
на, заново переоборудованы спепиально 9т-
веденные на аэродроме места для слива
отработанных масел и сбора промасленной
ветоши, Изготовлены установки для про-
верки редукционных ‘клапанов системы
охлаждения. a

С личным составом проведены занятия
по подготовке материальной части к лету.
На этих занятиях, кроме изучения” инет-
рукций и приказов, птироко ‘обобщалея
опыт эксплуатации техники в годы Be-
ликой Отечественной войны и в послевоен-
ные тоды. Хорошо подготовленным авиа-

АЗДАЕТСЯ  СУДЕЙСКИИ

Р

EELS

СВИСТОК, и к центру поля

выбегают футболисты в полосатых майках. Это команда мастеров

Военно-Воздушных Сил, тренирующаяся. сейчас на южных стадионах стра-
ны. Следует удар по мячу, ин матч начался...

Почти лолтора месяца футболисты ВВС провели в Тбилиси, где они
готовились к предстоящему футбольному чемпионату страны под руковод-

ством заслуженного мастера спорта Г. Джеджелавы.

Летчики успешно

провели ряд матчей, которые определили ориентировочный состав команды.
Сейчас команда летчиков выехала из Тбилиси на Черноморское побе-
режье. Первый тренировочный матч они предполагают провести с командой
” Военно-Морских Сил, а затем выедут в Сухуми, где встретятся в товари-
щеском матче с одной из сильнейших команд страны.
НА СНИМКЕ: момент чгры команды мастеров ВВС во время трени-
ровочного матча с футболистами тбилисского Дома офицеров.

специалистам и техникам поручается ©о-

ставление рефератов. Наиболее поучитель-
ные материалы обсуждаются со всем лич-
ным составом. Недавно, например, Bech
технический состав детально ознакомилея
< разработкой твардии старшего сержанта
Цыпленкова на тему «Эксплуатация opra-
нов приземления; наиболее вероятные ле-
фехты и способы их предупреждения».
Эта разработка получила высокую оценку.

На технических разборах авиаспециали-
сты делятся евоим опытом работы; находят
наиболее рациональные методы быстрой
подготовки самолетов к полетам. На одном
из таких тазборов гвардии ‘старший cep-
жант Нестеренко предложил использовать
новый метод определения причин травления
воздуха из системы через краны шасси и
щитков. Он также предложил способ опре-
деления качества кранов шасси без их
установки и разборки на самолете. Это
значительно сокращает время на подготов-
ку сзмолета.

Офицеры-техники неустанно повыпают
свои теоретические знания и практические
навыки. Они глубоко изучают и обобщают
опыт обслуживания полетов в годы ми-
нувшей войны и послевоенные годы.
Много и настойчиво работает над  совер-
пенствованием своих навыков и знаний
офицер Поплавекий. Его опыт. учебы и ра-
боты перенимают многие офицеры.

Личный состав нашего подразделения
приложит все усилия к тому, чтобы с
честью выполнить задачи летней учебы.

Гвардии инжечер-капитан
А. ИЛЮШИН.

- Так называлась корреспонденция rBap-
 дии подполковника В. Карпусь, помещен-
ная в «Сталинском соколе» 26 марта <. г.
ТВ ней говорилось о том, что учеба в сети
‘партийного просвещения Н-екото авиасо-
`здинения была пущена на самотек.

Политорган сообщил, что факты. ука-
занные автором, полностью подтвердились:
` Корреспонденция обсуждена на вовещании
‚ политработников и на бюро первичной
 тартийной организации. Намечены кон-
`кретные меры по улучшению руководств

ee RS eee ee cee ee

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

«За ширмой объективных причин».

партийным просвещением и  лекционной
пропагандой, разработана специальная те-
матика докладов, лекций и бебед, пополнен
лекторский актив.

Бюро партийной организации указало
коммунистам тт. Кутарову и Манохину. на
необходимость повышения их ответетвен-
ности за порученную таботу. Иружок по
изучению истории. ВКП(б), которым руко-
водил тов. Прач, возббновил евою работу.
Вместо тов. Прач назначен новый руково-

_У футболистов ЦДКА

СУХУМИ, 8 апреля. (По телеграфу от
наш. спен. корр.). Уже продолжительное
время здесь готовится к предстоящему ро-
зыгрышу первенства страны по футболу
коллектив мастеров ИДКА. Армейцы про-
вели несколько товарищеских встреч с ма-
стерами других ‘команд, результаты кото-
рых дают основание считать, что в этом
сезоне команда ЦДКА порадует своих мно-
гочисленных почитателей хорошей, слажен-
ной игрой.

Наряду с известными игроками — заслу-
женными мастерами спорта Федотовым,
Никаноровым, Грининым, Николаевым, Ко-

Фото А. Папаяна.

четковым, мастерами спорта Чистохвало-
вым, Нырковым, Башашкиным, Водягиным,
В. Соловьевым спортивную честь ЦДКА
будут защищать также молодые футболи-
сты, воспитанники армейских коллективов
Родионов, Петров, ‘Фомин, (Синюков, Зай-

цевский и другие.

Тренировки мастеров ИПДКА проходят
под руководством старшего тренера заслу-
женного мастера спорта Б. Аркадьева. Ему
помогают находящиеся в хорошей спортив-
ной форме заслуженные мастера’ спорта

Федотов и Лясковский.

Тренировочный сбор сильнейших легкоатлетов

СОЧИ, 8 апреля. (Наш корр.). Сюда на
весенний тренировочный сбор съехались
сильнейшие легкоатлеты страны-—участники
сборной команды Советского Союза.

Рабочий день спортсменов начинается в
8 часов утра утренней гимнастикой и про-
бежкой. Прыгуны, метатели, бегуны на ко-
роткие, средние и длинные дистанции про-
водят. занятия по группам. Утренняя «раз-
минка> заканчивается теплым душем.

В полдень участники сбора выходят на
основную тренировку. С. группой прыгунов
отправляется на стадион заслуженный ма-
стер спорта Николай Озолин. Заслужен-
ный мастер спорта Николай Каракулов
возглавляет тренировку сильнейших сприн-
теров страны Владимира Сухарева и ЁЕв-
гении  Сеченовой. Заслуженный мастер
спорта Р. Люлько тренирует бегунов на
100, 200-и 400 м. Его ближайшая задача—
подготовить мастера спорта Сергея Кома-
рова к побитию рекорда СССР на 400 м.
Сильнейшие метательницы москвичка Анна
Андреева’‘и ленинградка Клавдия То-
ченова отрабатывают технику толкания
ядра. Тренируется сам и тренирует силь-
нейших бегунов страны на длинные ди-
станции старшего сержанта Алексеева и
старшину Семенова известный бегун-мара-

фонец, авиатор старший лейтенант Сергей
Вакуров. ,

Много и упорно работают участники сбо-
ра авиаторы: прыгун в длину заслужен-
ный маетер спорта старший лейтенант Сер-
гей Кузнецов и метатель мастер спорта
майор Дмитрий Горяинов.

Ежедневно 2 часа участники сбора уде-
ляют теоретическим занятиям. Спортсмены
слушают лекции на политические темы.

Одновременно неподалеку от Сочи, в
Леселидзе, начали  учебно-тренировочный
сбор сильнейшие легкоатлеты Вооружен-
ных Сил Союза ССР. В числе прибывших
на. тренировки чемпионы и рекордсмены
Советского Союза капитан Ф. Ванин, мич-
ман Ю. Илясов, старший сержант П. Чев-
гун.

Среди участников сбора — спортсмены-
авиаторы: неоднократный чемпнон СССР
по марафонскому бегу заслуженный мастер
спорта старший лейтенант Яков Пунько,
бегуны на средние дистанции старший лей-
тенант Задонский, старшины Пятайкин и
Смирнов, Подолякина, прыгун старший
сержант Красницкий и др.

з Э. РОХЛИН,
заслуженный мастер спорта.

Массовый кросс на 25 километров

БЕЛОРУССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
8 апреля. (По телеграфу от наш. корр.).
В торжественной обстановке прошло откры-
тие летнего спортивного сезона‘ в`Н-ской
авиачасти. Праздник начался массовым
кроссом на 25 км.

‚ РАССКАЗ О ПЕРЕДОВОМ ЗВЕНЕ

‚2. К единой цели
1 ИЖЕ

И Качество летной ‘учебы повышалось ©
‘заждьюм днем. И это непрестанное движе-
“ine вперед создавалось ‘усилиями всего
`толлектива.

Г  Случаи невыполнения тем или иным
`сурсантом летного упражнения стали чрез-
’зычайно редким событием в звене. Заб-
`ясь о качестве предварительной подготов-
Зи 5 полетам, летчики-инотрукторы повсе-
‘невно интересовались теоретической уче-
` ой своих учеников, принимали все меры к
зучшению успеваемости.

Узнав о том, что курсант Гречишкин по-
} учил по одному предмету плохую оценку,
с  тарший лейтенант Бражник в тот же день
“юбеседовал с ним. Из разговора офицеру
1тало ясно. что курсант проявил беснеч-
ость при подготовке в занятиям, переоце-
‹тил свои знания и способности. Инструк-
“ор напомнил Гречишкину о требованиях
 Юенной привяги, © необходимости для
омсомольца быть впереди в борьбе за вы-
`Токую успеваемость н дисциплину. Кур-
@нт правильно воспринял слова старшего
`’Чейтенанта Бражника, осознал свои опгиб-
Би и векоре исправил плохую оценку.

т Помогая командиру звена умножать ря-
гы отличников учебы, группарторг стар-
атий лейтенант Полищук поставил перед
гоммунистами, и в первую очередь перед
{ етчиками-инструкторами, задачу — еще
тыше поднять ответственность за обучение
  урсантов, принять все меры к тому, что-
‘Вы в звене не было не только плохих, но
‘Н посредственных оценок. Cam групиарт-
„Вт показывал в этом отношении пример
‘JTOMMYHHCTAM.

пи В группе старшего лейтенанта Полищу-
‘са два курсанта имели посредетвенные
` ценки; Кузниченко—по истории ВКП(б),
yloposos — по бомбометанию. Побеседовав
 Д ними, инструктор пришел к выводу, что
EP курсанты могут учиться гораздо луч-
Ве, если будут серьезнее относиться к за-
`Янтиям. Этого он от них и потребовал.

+

® Окончание. Начало см; «Сталинский
г жол» от 8 апреля с. г, :

“seats

a

Для курсанта Морозова оказалось доста-
точно требования инструктора, а Кузни-
ченко пришлось оказать помощь. Старший
лейтенант Полищук научил его составлять
конспекты, систематически проверял  го-
TOBHOCTb курсанта К занятиям.

Вскоре Морозов и Кузниченко сумели
исправить свои посредственные оценки
и стали успешно учиться по всем предме-
там.

Пример грунпарторга заставил подтя-
нуться и остальных  летчиков-инетрукто-
ров. Прошло еще некоторое время, ‘и в зве-
Hé He стало посредственных оценок.

Повышение теоретической успеваемоети
курсантов благотворно сказалось на каче-
стве летной учебы. Обучаемые стали глуб-
же усваивать летные упражнения, быстрее
приобретать прочные практические навыки.

Повысилось чувство ответственности за
успехи подразделения и у технического
состава звена. В подготовку материальной
части к полетам механики и младшие авиа-
специалисты вкладывали все свое умение
и опыт, с любовью относились к вверенной
им звиационной технике.

И здееь, Как и во всей жизни подраз-
деления, чувствовались авангардная роль
коммунистов и комсомольцев, - помощь
командиру и технику звена CO стороны
группартюрга и прупикомсорга. Механики“
‚кюмсомольцы старшие сержанты Карцев И
Пехтерев и в работе и в учебе показывали
пример товарищам. Их опыт обслуживания
материальной части комсомольская группа,
руководимая старшим сержантом Сафьян-
никовым, сделала достоянием всех младших
звиаспециалиетов звена.

У механиков и мотористов окрепло чув-
ство товарищества. Опытные специалисты
во всем оказывали помощь менее подготов-
ленным, содействовали ‘повышению их тех-
нических знаний и деловой квалификации.

Гвардии старший сержант Пехтерев, ле
имевитий за время работы механиком ни
одного случая отказа в работе  материаль-
ной части, сумел за короткий срок обучить
своей специальности моториста сержанта
Викулова и дал слово комеомольской орга-
низации подготовить еще одного механика
из числа мотористов.

Партийная и комсомольская группы зве-

на своевременно резтировали на случаи. не-
добросовестного отношения к делу, помога-
ли командиру вести борьбу с малейшими
отступлениями OT правил технической
эксплуатации. Так, например,  комсомоль-
ская группа обсудила проступок старшего
сержанта Жданова, проявившего  халат-
ность во время преднолетного осмотра. . Из-
34 TOTO, что он своевременно не проверит
исправность электроклапана шитков, его
самолет около трех часов простоял на стар-
те. Комсомодец Жданов учел еправедливую
критику товарищей и‘стал ревностно отно-
ситься к своим обязанностям.
Усилия личного состава, умело направ-
ляемые командиром к единой цели, дали
результаты. Подразделение заметно шло в
гору.

Но старший лейтенант Помзнисточка не
успокаивалея на достигнутом.

Командир умело и настойчиво повышал
методическую и техническую культуру лет-
YHROB-HHCTPYRTOPOB и специальную подго-
товку технического состава, добивалея це-
леустремленности и высокой эффективности
каждого мероприятия, проводимого в нод-
разделении. Методические полеты, техни-
ческие разборы и разборы полетов. пока-
зательные занятия стали подлинной шко-
лой обучения и воспитания. Професеио-
нальному росту инструкторского состава в
значительной степени содействовала прах-
тика выполнения индивидуальных заданий

‚ По теории полета и тактике.

С ростом мастерства инетрукторов, ме-
хаников и младших авиаспециалиетов не-
уклонно повышалиеь и требования к ним
ео стороны командира’ звена. Он поотрял
и ставил в пример передовиков,  этрого
взыскивал © нерадивых.

Старший лейтенант Поманисточка повел
самую решительную борьбу 3a разумное
использование ‘учебного и рабочего време-
ни. «Каждая минута должна быть на уче-
те» — стало девизом и летчиков-инетрук-
торов, и технического состава, и всех кур-
сантов.

Раньше в ввене существовал такой поря-
док: перед вылетом курсант обязательно

12 минут,

Среди физкультурников-авиаторов развер-
нулась упорная борьба за первенство. Пер-
выми к финишу пришли воины подразде-
ления офицера Коваленко. Дистанцию в
25 километров они прошли за 3 часа

участвовал в подготовке материальной ча-
сти. Делалось это якобы потому, что. обу-
чаемый при этом условии будет уверенней
чувствовать 2ебя в воздухе. Однако на де-
ле такая практика давала отрицательные
результаты. Занятый подготовкой самолета
к вылету, курсант не уепевал но-настоя-
щему вдуматься в характер предотоящего
упражнения, проанализировать его в дета-
лях, припомнить ошибки, допущенные им
в предыдущем полете. В результате даже
отличники учебы выполняли полетные 3a-
дания ниже своих возможностей. Инструк-
торам же приходилось тратить время на
разъяснение курсантам оптгибок, которые
они в нормальных условиях, возможно, и
не дошустят.

Получив разрешение вышестоящего
командира, старший лейтенант Помани-
сточка изменил существовавший  порялок.
По его указанию материальную часть ста-
ли готовить к вылету те курсанты, кото-
рые уже выполнили данное упражнение,
или те, которым предстоит лететь позже.
Очередной обучаемый лишь контролирует
готовность евоего самолета перед вылетом.
Такая практика значительно содействовала
повышению качества летной учебы.

В результате высокой требовательноети
к подчиненным и правильной расстановки
сил командир звена добился более четкой
работы технического состава на’ старте.
Послеполетный осмотр и заправка самоле-
тов стали проводиться намного быстрее,
чем это было раньше.

Добиваяеь разумного использования как-
дои минуты учебного времени, старший
лейтенант Поманиеточка в то же время сам
показывал подчиненным пример высокой
организованности. Свою работу на старте
он строил в соответствии с характером вы-
полняемого курсантами упражнения, зара-
ное продумывал все до деталей. Во время
полетов его направляющая рука чуветвова-
лась веюду и во всем. Он всегда имел
полное представление о результатах › про-
неднюго летного дня. А это позволяло
командиру звена принимать наиболее
эффективные меры для улучшения качеет-
ва летной учебы курсантов.

Требование беречь и рационально  ис-
пользовать каждую минуту учебного вре-
мени старший лейтенант Поманиеточка
расценивал не только как средетво выпол-
нения плана летной подготовки; но и-по-

eee 505989858989898989S959599900 eee

‚ Славная. победа
Советской Армии

Сегодня испол-
няется пять лет с то-
го дня, когда части
Советской Армии ов-
ладели крепостью и

vr *
К 5-летию овладения
Советской Армией

труппировки немец
ко-фашистеких войск,
За время боеве 13 по
29 марта противник

потерял здесь свыше

тлавным городом Во- Кенигсбергом 130 тысяч убитыми
ны ра wee “ и пленными, Наши
аи ныне войска захватили 605

Падением Венигеберга завершилась одна
из крупнейших наступательных операции
советских войск в Восточной Пруссии.
ней со всей силой и яркостью проявилось
превосходетво сталинской военной науки,
сталинской военной стратегии над хвале-
ной немецкой стратегией.

Фашистское командование
Кенигебергу огромное значение, так Kan
это был один из самых значительных В
стратегическом отношении бастионов Гер-
мании.

Для защиты Восточной Пруссии Гитлер
выделил лучшие свои армни. Здесь была
сосредоточена крупная труппировка  гит-
леровских войск, в которой насчитывалось
до 40 пехотных дивизий, оснащенных
многочисленной новейшей техникой. Кроме
того, в боях участвовало несколько танко-
вых и моторизованных дивизий, много
авиации, артиллерии, минометов.

По тениально разработанному плану
Верховного Главнокомандования Советской
Армии, ликвидация — восточно-прусского
плацдарма была поручена 2-му и 3-му
Белорусским фронтам. Наши войска имели
задачу — отрезать Восточную Пруссию от
Центральной Германии, нанести глубокий
фронтальный удар в направлении Кенигс-
берга, затем раздробить группировку
войск противника по частям и ликвидиро+.
вать ее.

Войска 3-го Белорусского фронта нача-
ли свое наступление 13 января 1945 го-
да. Первый удар. на Кенигсберг был нане-
сен севернее Мазуреких озер, № исходу дня
части фронта атаковали укрепленные пози-
ции вражеских войск и вклинилиеь B
глубину обороны противника до 7 кило-
метров.

В это же время началось наступление
войск 2-го Белорусского фронта. Действуя
в плацдарма на замадном берегу реки На-
рез, советские войска быстро развивали
успех. Нройдя с боями 250 километров и
преодолев пять сильно укрепленных .0боро-

придавало

нительных полосе противника, наши  д00-
лестные воины ворвались в Восточную
Прузню © юга, за две недели наступа-

тельных боев” отрезали Восточную Пруесию
от всей Германии и вышли к побережью.
Данцитской бухты. ;

Чтобы лишить противника возможности
эвакуироваться ° морем, — командовавший
3-м Белорусским фронтом Маршал Совет-
ского Союза А. М. Василевский приказал
наступать вдоль побережья залива Фришее

Завязались ожесточенные бои в воздухе
и на земле. В воздухе было явное преиму-
щество нашей авиации, но тем не менее
предельное напряжение боевой обстановки
ощущали не только молодые пилоты, но и
бывалые летчики — ветераны боев. Фа-
истекие «асы» с отчаянием смертников
сопротивлялись нашим сталинеким  соко-
лам, Но огонь советских истребителей был
меток и сокрушителен.

Советские летчики вели бои не только с
воздушным противником, HO и епособетво-
вали быстрому продвижению наших пехо-
тинцев, танкистов, артиллериетов в глубь
вражеской территории, разрушали  бомбо-
выми ударами важнейшие коммуникации
и опорные пункты гитлеровцев.

Несмотря на весеннюю распутицу, orre-
пель, частые туманы и непрерывные дож-
ди, советские войска сломили упорное го-
противление противника и 29 марта уе-
пенгно завершили ликвидащию и разгром
юто-западнее Венигоберга

вышения организованности подразделения.
Однако главный упор в достижении высо-
кой дисциплины и — организовамноети
личного состава звена старший лейтенант
сделал на воспитательную работу. С са-
мого начала своей деятельности он тесно
увязывал обучение курсантов с их воепи-
танием.

Приняв звено, старший лейтенаит Пома-
нисточка поставил одной из главнейших
своих задач — поднять роль летчиков-ин-
структоров как воспитателей подчиненных:
Он хорошо понимал вред бытующего кое-
де мнения 0б инструкторах, только как
0б учителях по технике пилотирования.

Правда, офицеры его звена в основном
правильно понимали свою роль и назначе-
ние в училище, однако некоторые из них
не совсем ясно представляли, каковы их
конкретные задачи в воспитании курсан-
тов. Старший лейтенант Поманисточка
разъяснил летчикам-инструкторам, что они
не должны ограничивать свою воспитатель-
ную работу поощрением лучших и наказа-
нием нерадивых; что нужно систематиче-
CKH заниматься идейным воспитанием кур-
сантов, тотовить. из. них стойких, предан-
ных Родине и большевистской партии офи-
церов-летчиков.

Летчики-инструкторы правильно воепри-
няли указания командира звена и исполь-
зовали все возможноети ‘для повышения
идеологической работы среди курсантов.

Говоря на занятиях об эффективно>ти
в 6010 того или иного тактического приема,
инструкторы стали чаще приводить кур-
сантам примеры из опыта Великой Отече-
ственной войны, В беседах с обучаемыми
летчики-инструкторы. подчеркивали превос-,
XOACTBO советской авиационной техники
отечественного оружия. Рассказывая о
боевых подвигах сталинских соколов, они
показывали глубину и величие их натрио-
тизма, силу большевистской воли, мужест-
за и настойчивости. Личные беседы с обу-
чаемыми инструкторы умело использовали
для воспитания у них любви к профессии
летчика, гордости за свою принадлежность
к сталинокой авиации, 3a евое вывоков
призвание защитника Родины.

Как и в решении других задач, в вос-
питательной работе действенную помощь
командиру оказывали группарторг и’ групи-
комсорг звена. Они развернули широкую

танков и самоходных орудий и более

3.500 полевых орудий.

Ликвидируя юго-западную группировку
фалтистов, войска 3-го Белорусекого фрон-
та успешно готовились к ‘новой сложной
набтупательной операции — штурму по-
следней цитадели гитлеровцев в Восточной
Пруссии — Венигеберга.

На защиту Renurebepra с его 800 квар-
талами и площадью в 200 квадратных
километров германское командование бро-
сило’ свои лучшие вилы. Но судьба прус-
ской столицы и ее гарнизона была пред-
решена. 6 апреля войека 3-го Белорусско-
го фронта начали штурм Кенигеберга,

Громя и истребляя врага, советские ча
сти при помощи массированных ударов
звиации преодолели 7 апреля внешний
оборонительный обвод Кенитеберга. Бои пе-
реместились на улицы города. Дом за до-
мом, улица за улицей переходили в руки
Советской Армии.

Не выдержав мощных ударов и. насту-
пательного порыва советских войск, фз-
шистекие. войска’ стали  одаватья 4
плен. Вечером 9 апреля остатки  Кенигс-
бергского ‘гарнизона ‘прекратили compo
тивление и сложили оружие. =

В боях за город противник понес огром-
ные потери. Только в плен было взят
более 92 тысяч гитлеровцев. Убитыми 3a
это время немцы потеряли до 42 тысяч
солдат и офицеров. В числе трофеев были
захвачены 2.023 полевых орудия, 89, тан-
ков и’ самоходных установок и много дуу-
того вооружения,

Взятие Венитеберга было достойно оце-
нено нашим народом, советским прави
тельством и лично товарищем Сталиных,

Указом Президиума Верховного — Совет
CCCP была учреждена медаль «За взятие
Кенигеберга». Ilo приказу Верховна

го Главнокомандующего Генералиссимус
И. В. Сталина столица нашей Родины Ме
сква 9 апреля 1945 года салютовала до-
блестным воинам, участвовавшим в боях за
взятие Кенигеберга, двадцатью четырьмя
артиллерийскими залпами из 324 орудий,

Разгром  пемецко-фалиистеких войск в
Восточной Пруссии, проведенный по ma.
нам и под руководетвом товарища Сталина,
вошел в историю советского военного ис-
кусства каксодна из выдающихся боевых
операций.

Проныло пять лег с того знаменательно-
го дня, когда лоблестные советские войска
полностью и навсегда ликвидировали фор-
поет немецкого империализма на востоке.
Восточной Пруссии теперь не существует,
Her \Кенигеберга — черного города Ивро-
пы, гнезда прусской военщиты. Есть мир
ный советский горох Калининград, в Кот
ром трудятся советекие люди на благо сво-
ей великой Отчизны. :

В областном центре Калининграде ‘и в
городах Черняховеке, Нестерове, Гусеве, в
породах, названных именами  прославлен-
ных героев Великой Отечественной войны,
построены десятки предприятий, жилые
дома, клубы, кинотеатры.

Большюе внимание партия, правитель-
ство и лично ‘товарищ Сталин уделяют
развитию сельского. хозяйства молодой Ка-
лининградской области.

Нятую годовщину славной победы бо
зетской Армии трудящиеся  Калининграл-
ской области отмечают в обетановке небы-
валого политического и трудовом похъема,
развертыванием предмайского социалиети
ческого соревнования. \

Дважды Герой Советского Союза
подполковник В. МЫХЛИК. \

пропаганду боевых ‘традиций Советской
Армии, сталинской авиации и своего род*
ного училища, систематически проводили 6

куреантами и техническим составом беев-
лы о моральном оолике советского война, 0
военной присяге, о приоритете русских и

советских ученых в развитии авиационной
науки и техники.

воспитательной работе умело исполь
Зовалиеь Письма воспитанников училища,
Бывшие курсанты, а теперь офицеры Воен-

но-Воздушных Сил. блатоларили своих
воспитателей за то, что те помогли им в
совершенстве освоить любимую летпую
профессию и призывали курсантов, кото-
рые учатея в звене сейчас, не жалеть сил
и энергии для достижения памеченной. пе-
пи, умножать славные традиции училища
отличной успеваемостью в учебе и высокой

дисциплиной.

Заботясь 0б идейно-политическом BOTT
тании курсантов, командир и летчики-ин-
структоры этого звена в то же время тре-
бовали точного выполнения уставов и нА-
ставлений Советской Армии. Вместе с
группарторгом и грунпкомсоргом звена они
своевременно реагировали на  малейиие
нарушения воинской ДИСЦИПЛИНЫ,

Изо дня, в день крепли диецинлина п
организованность в звене, и ато самым по-
ложительным образом сказывалось на ка-

честве учебно-боевой ТИ  voli
и политической под
готовки, ИИ

зн

Е Четыре года это звено работает без проз
сшествий. Его. воспитанники отличаются
высокой летной культурой,

и Л идейно-теоре
т ческой подготовкой, крепкой физической
закалкой и волевыми качествами, В чех

секрет успехов звена? В умении п требо-
вательноети командира? В опытности. лете
чиков-инструкторов? В культуре техличе:
ского состава? Само собой разумеется, всё
эти Факторы играют отромную роль. Одна
Ко ‘главный! секрёт заключается в высокох
сознании каждым военнослужашим. своего
почетного ‘воинского долга, своей OTBETCT+
венности ‘перед Родиной, партией, великих
Сталиным. Это благородное ЧУВСТВО 10380
Лило личному составу звена ВЫЙТИ в пер-
вую шеренгу. Это чуветво окрыляет. войнов

на новые успехи Ha но
вые патри Wee
ские дела. т у

«

Капитан И, СВИРИДОЧКИН, !