™

Nut

9 апреля 1950 г., № 85 (1618).

Партийная жизнь

Работа с молопыми коммунистами

Центральный Комитет ВКП(б)

требует от всех партийных
организаций чуткого и вни-
мятельного отношения к мо-

лолым коммунистам, постоян-
ной заботы 06 их идейном росте. вовлеча-
ния их в активную партийную работу.

Эту залачу неоднократно стазили перед
партией наши вожди В. И. Ленин и
И, В. Стэлин. В 1920 году ряды’ больше-
вистекой партии пополнились тысячами
новых. членов. В. И. Ленин говорил тогла:
«Перед нами залача — наиболее быстро,
успешно, деловито помочь довоепитанию
этих молодых членов паутии, номочь вы-
работке из них калров, строителей комму-
низма, наиболее сознательных. споеобных
выполнять наиболее ответетвенные долж-
ности. а вместе с тем теснейше связанных
с массами...».

Эта ленинские указания и сейчае сста-
ются для нае непреложным  паргийным
законом. Работа с мололыми коммунистами
— важнейшая задача партийных органи-
заций Успешное ее разрешение немысли-
м без высокой илейно-теоретичеекой пот-
готовки коммунистов. без’ знания марк-
систско-ленинской науки. законов общест-
венного развития.

Помочь молодым коммунистам овладеть
основами маркеистеко-ленинекой науки —
первейнгая обязанность каждой партийной
организаиии. Как же решается у нас эта
залача? Сошлемея на примеры. В партор-
ганизапии. где секретарем лейтенант
Ересько, 12 молодых коммунистов, все они
учатся. Секретарь постоянно интересуется
их идейным ростом: он приесутетвуег па
занятиях групп  маркоистеко-ленинской
подготовки офицеров и на политзанятиях
солдат и сержантов; присматривается. как
отвечают коммуниеты на вопросы руково-

` дителя. активно ли они участвуют в бесе-

де; интересуется, как коммунисты  готу-
BATCH K занятиям, что читают, велут ли
конспекты, в чем испытывают трудноети.

Хорошо иепользуютея этой партийной
организацией и другие формы идейно-тёо-
ретической подготовки молодых  коммуня-
сетов. Здесь работает кружок по изучению
«Краткого курез истории ВКП(б)»,  кото-
рым руководит опытный пропагандист. *

`В помощь товарищам, самостоятельно
изучающим историю и теорию большевист-
ской партии, выделены внештатные кон-
сультанты, проводятся лекции и доклады.
Только за последнее время прочитаны лек-
win: «Ленинско-сталинская теория постро-
ения социализма в юлной стране», «Илео-
логические основы  большевиетекой  пар-
тии». «Тактические основы. нашей партии»,
«Организационные основы партии больше-
виков», «0 обеде социализма в нашей стра-
не», «Партия большевиков в борьбе за ин-
дустриализацию страны и коллективиза-
цию сельского хозяйства». «Партия Ленина
— Сталина в годы Великой Отечественной
войны». Несколько лекций было посвяще-
но международному положению.

„Иа заседаниях бюро и общих собраниях
заслушиваютея доклады
Обсуждая доклады, коммунисты вскрывают
причины недостатков в маркеистеко-ленин-
ской учебе, политических занятиях. пал-
тийном просвещении, критикуют недостат-
ки, высказывают свои соображения 0 том,
как улучшить организацию занятий и по-
высить качество учебы.

Ё таким собраниям сокретарь парторга-
низации тов. Ересько тщательно готовится:
Он заранее проверяет учебу коммунистов,
работу руководителя, доводит ло сведения
каждого члена и кандидата партии повест?
ку дня, советуется с ними по поводу проек-
та решения.

Вооружая молодых коммунистов’ маркси-
стеко-ленинской теорией, партийная орга-
низапия воспитывает умелых воинов.
хопоших организаторов И руководителей
масс. Взять, например. такого коммуниста.
как тов. Загуровский. В прошлом голу on

вступил в члены ВКП(б). Еще будучи
кантилатом партии, тов. Загуровский
изучил Устав ВКП). биографии  на-

ших великих вождей В. И. Ленина и
И. В. Сталина. «Краткий  куре истории
ВЕЦ(б)». отлельные труды Ленина и
Сталина. Все это способетвовало его идей-
ному росту. В лни избирательной кампаний
тов. Загуровекий был агитатором. ° Сейчае
он руководит группой политических заня-
тий. Во время проверки его группа полу-

ЕВ ЕВА aie

Е eae a ee earl

Олной из главнейших задач Домов офи-
перов и клубов является пропаганда опыта,
отличников, всемерная помощь командова-
нию в воспитании идейно  закален-
ных и умелых. в совершенстве знающих
свое дело воинов. Все формы клубной рабо-
ты лолжны быть использованы для дости-
жения этой пели.

Совсем иного мнения ‘придерживается
офицер Винерский, который по своей
должности обязан больше других клубных
работников заниматься этим вопрозом. Тов.
Винерский полагает, что популяризация
отличников, пропаганда их опыта, доети-
жений — дело второстепенное. И поэтому
Клуб вообще выпустил из поля своего зре-
ния этот важнейший участок работы.

В клубе нет ни одного портрета отлич-
ника, ни одного лозунга, призыва. Даже
Доски отличников, Которая имеется B
каЖлой комнате политпросветработы, в
этом культурно-просветительном  учрежде-
нии вы не найдете.

Кетати, доски отличников хотя и нет,
Но вопрос о ней уже имеет свою историю.

прошлом году злесь долго думали: Чьи
портреты помещать на доску, как 0фор-
мить ее. Решали целый год, HO Tak и не
решили!

С мертвой точки это лело сдвинулось
только в марте текущего года. Oda-
цер Ишенко договорился © командирами
подразделений, чтобы те в  Назна-

ченпый чае прислали своих отличников
для фотографирования. Командиры с 9х0-
той пошляхнавстречу клубу, Некоторых то-
варишей, находившихся в этот лень в на-
ряде. они заменили другими, чтобы только
не сорвать намеченное мероприятие.

В назначенное время отличники 6обра-
лись в клубе. Ждут час, второй. Надо

пропагандиетов..

Из доклада тов. И. Л. Борового
на семинаре секретарей парторганизаций`

чила отличную оценку. Тов. Загуровский
успешно продвигаетя и по службе. On
уже командир передового подразделения.
То же самое можно сказать о молодом ком-
мунисте Аполовнине.

Теоретическая учеба, идейный рост и за-
калка коммуниетов должны сочетатьея ©

активной практической работой в партий-
ной организации.

Одной из форм вовлечения членов и
кандидатов партии в активную партийно-
политическую работу является умелый
подбор партийных поручений. Партийные
поручения надо подбирать так. чтобы они
помогали идейному росту коммуниета, епо-
COOCTBOBAIH приобретению навыков  поли-
тической работы. в маееах.

Как велика сила воздействия умело
полбираемых партийных поручений, мож-
но показать на примере. Тов. Малькевич,

вступив в кандидаты партии,  зани-
мался в кружке по изучению истории
ВКИСб). Как-то секретарь попроеил ero

рассказать на партийном собрании об опы-
те своей учебы. Малькевич справилея ©
этим заданием хоропю. Секретарь стал в
дальнейшем поручать молодому коммунисту
проведение бесед.

Тов. Малькевич вел большую работу
среди молодежи. Его избрали секретарем
комсомольской организации. Когда Мальке-
вич вступил в члены ВКП(б). партийная
организация назначила его руководителем
комсомольского кружка по изучению Vera-
ва ВЛКСМ. В настоящее время  етарнтина
Малькевич — секретарь передовой комсо-
мольской организации. On пользуется
большим авторитетом среди комсомольцев
и несоюзной молодежи подразделения.

Для того чтобы партийные  поруче-
ния были действенным средством воспита-
НИЯ, партийная организация обязана уета-
новить строгий контроль за их выполне-
нием. Это воспитывает у коммунистов
чувство ответственности за порученное де-
лю, диспиплинируег их, приучает к, точ-
ности, порядку. Очень важно, чтобы с са-
мого начала секретарь неослабно следил за
ходом выполнения поручения, помогал ком-
мунисту преодолевать трудности, а если
допускаются ошибки, своевременно их ис-
правлять.

‚Есть еще такие секретари партийных
организаций, которые не придерживаются
этого большевиетекого правила. Контроль
осуществляют они носле того, как исте-
кает срок выполнения поручения, и затем
ставят в плане отметку «выполнено» или
«не выполнено». В этом случае секретарь
не может повлиять ни на ход, ни на ка-
чество выполнения поручения.

Партийное бюро одной парторганизацпии
поручило коммуниету Гельдеру сделать на
Комсомольском собрании доклад о состоя-
нии воинской диспиплины среди комсо-
мольцев. Выполнение этого поручения
не контролировали ни члены бюро, ни
сам секретарь. Тов. Гельдер не готовилея
к докладу. и, когда подошел срок, он. сде-
лав себе наспех заметки. провел не
доклал. а беседу. Естественно, что комео-
мольцы не смогли серьезно обсудить во-
прое и принять по нему решение. Своим
недобросовестным отношением коммуниет
Гельдер, по существу, сорвал комеомольское
собрание,

Воспитыватв у молодых коммунистов
чувство партийной ответственности 32
свою работу, принципиальность и непри-

миримость к недостаткам, честность И
правдивость — одна из важнейнгих задач
‚парторганизации, }

Коммунисты Гришин и Фоктионов без
уважительных причин своевременно He
уплатили членских взноеов. Ясно, что эти
коммунисты несерьезно относятся к своим
партийным обязанностям. Партия не сидит
у них глубоко, коль они спустя рукава 9т-
носятся к таким простым обязанностям,
как своевременная уплата членских взно-
сов. Кому дорога партия, кто думает о ней,
тот от всей души и сердна вносит  член-
ские взносы. Этим он как бы устанавли-
вает материальную связь © партией.

«..простой вопросе % партийных  взНо-

Sa ee ee ee Eee

послать за фотографом, Ho оказывается,
что тов. Винерский не дает машины.

— Мне некогда, после зайдете, — рав-
нодушно заявил он тов. Ишенко.

— Как же после? Люди собрались, фо-
тографа ждут.

— А мне какое дело? Подождут,
хотят, ‘чтобы их. сфотографировали.

Машины он так и не дал. Вызванные
для фотосъемки просидели еще несколько
часов и ушли. Больше они здесь уже не
появлялись. Да кто же снова придет, если
его встречает злесь подобное бюрократиче-
ское отношение? - i

Доска отличников, Ha которой Tan
He появились фотопрафии, уже давно успе-
ла покрыться слоем пыли. И трудно ска-
зать, появятся ли они когда-нибуль. Оче-
видно, тов. Винерекий так и не понял, что
доска отличников — это одна из Форм
популяризации лучших войнов.

Лейственными формами пропаганды опы-
та передовых воинов являются встречи от-
личников с авиаторами, вечера чествова-
ния отличников. встречи © ветеранами, 06-
мен опытом между отличниками подразде-
лений ит. п. Но эти формы клубом не ис-
пользуются в полной мере. За весь про-
шлый гол была организована одна единст-
венная встреча © отличниками. Разве
нельзя было больше ничего предпринять?
Конечно, можно! Просто у клубных работ-
ников не было желания  что-нибуль сде-
wars.

Запланирована одна встреча отличников
с воинами и в этом году. Лолжна она ©0-
стояться в середине апреля. Но в том, что
она действительно состоится. нет никакой
уверенности. До встречи остались считан-
ные дни, но в подразделениях еще никто и
не знает о ней. 0 встрече ничего не знает

если

СТАЛИНСК

сах преврзщаетя в полити-
ку», — говорит М. И. Калинин,
Важно случай неуплаты взно-
‚сов делать предметом обеужде-
ния на партийном ‹ собрании.
Ho у коммунистов Гришина и dor-
тионова даже не спросили, почему они так
халатно отнеслись к вынолнению CBOeTO
партийного долга. А ведь на этом примере
можно было многому научить всех моло-
дых коммунистов, предостеречь. от непра-
вильных поступков.

Коммунист Трусевич знал, что блин из
воинов подразделения нарушил дисципли-
ну, но он никого 06 этом не поставил B
известность. Эт — не по-большевистски.
Тов. Трусевич не ‘улучшил дела тем. что
промолчал. Наоборот. он способствовал
ослаблению воинской дисциплины в под-
разделении. таких недостатках изугийная
организация обязана говорить во Bech To-
IOC, подвергать виновников резкой  боль-
шевистекой критике.

Присутетвуя на партийном собрании
при обсуждении полобното вопроса,  моло-
дые коммунисты поняли бы, что нужно
быть беспощадными к недостаткам, °а He
скрывать их, что партия требует от ком-
муниста честности, правдивости. высокой
политической блительности и принципи-
альноети. Некоторые из Молодых коммуни-
тов ВЫсТУПИЛИ бы е крятикой этого или
других недостатков. Таким образом молодые
коммуниеты воспитывались бы в духе кри-
тики и самокритики — этого болышевиет-
ского метода воспитания кадров.

Иногла у нас неправильно подходят К
критике и самокритике. На одном из ©0-
браний коммунист Пеньковекий, критикуя
недостатки, указал, что члены партии
тт. Дробышев и Золотарев не ведут борь-
бы с нарупгителями дисциплины. На сде-
дующий день некоторые коммунисты этой
партийной организации заявили Пеньков-
скому, что он принижает авторитет Дробы-
шева и Золотарева, а также всей парторга-
низации. Это—зажим критики. Шри 1одоб-
ном отношении к критике в пругой раз

молодой коммунист и не выступит BoBC.
Следовало бы партбюро этот вопросе  под-
нять на принципиальную высоту, пока-

зать молодым коммунистам, что каждый из
них может критиковать любого работника
партии, если он того заслуживает.

Важнейшим качеством большевика яв-
ляется политическая бдительность, умение
строго хранить тосуларетвенную и воем-
ную тайну. Некоторые партийные органи“
зации, воспитывая у молодых  коммуни-
стов это драгоценное качестве, подчас
сводят все к караульной службе, как бул-
те бы только там необходима  блитель-
ность. Это односторонний подход к делу.
Нужно быть блительным на каждом шагу
— в общежитии. при работе на аэродро-
ме, в штабе, в полете, в разговоре с това-
рищами. в письмах к родным и знакомым,
во время следования в пути ит. д.

Партийная организация, где секретарем
тов. Устинов, именно так и воспитывает
своих коммунистов. Каждому факту ослаб-
ления бдительности здесь придается Wee
ключительное значение. Вопросам повы-
шения бдительности посвящаются  собра-
ния, совещания, беседы, доклады.

Большинство наших партийных opra-
пизаций умело сочетает — илейно-тео-
ретическое воспитание молодых коммуни-
стов, их активность в партийно-политиче-
ской работе с борьбой за передовую роль

в боевой учебе, дисциплине. Да иначе
и не может быть. Наша задача  заклю-
чается в TOM, чтобы, используя все

формы партийно-политической работы, вос-
питывать отличных воздушных воинов, до
колца преданных нашей любимой сопиали-
стической Родине, великой партии больше-
виков, товарищу Сталину.

Молодых коммунистов в наших партий-
ных организациях много. Их надо воспи-
тывать и выращивать с такой же лю-
бовью, как выращивает садовник облюбо-
ванное дерево. Все их силы, способности и
сталания следует направить, на отличное
выполнение приказов командования, ‘на
борьбу за высокую дисциплину, за по-
вышение боеготовности частей и подразле-
лений,

HA сокол

Новая

Картина ‘называется «Герой Советского Союза Алексей Петро-
вич Маресьев». Это — дипломная работа выпускника Москов-

ского государственного художественного

кова Владимира Переяславца. Вместе стем эта картина знаме-
нует собой целый этап в творчестве молодого художника; давно
и настойчиво работающего над авиационной темой.

С жизнью и бытом авиаторов В. Переяславец познакомился
в годы Великой Отечественной войны. В 1941 году он, сту-
дент четвертого курса художественного института, доброволь-
но ушел в армию, чтобы защищать свою Родину от немецко-
фашистских захватчиков. Быстро промелькнуло время учебы, и
вот уже Переяславен-—летчик-истребитель, мужественно отра-
жающий! налеты: фашистских стервятников на мирные совет-

ские города.

В перерывах между боями

молодой художник создает
портреты своих товарищей-летчиков, рисует’ плакаты, оформ-

картина о

института им. Сури- Вдохновенно,

помошь в создании

герое-летчике

псвествование о героическом
летчика Алексея Петровича Маресьева.

с большим творческим подъемом работал
В. Переяславенц над воплощением образа тероя-летчика. Он
лично встретился с А. П. Маресьевым,
своим замыслом. Тов. Маресьев дал художнику множество
ценных советов, подарил несколько своих фотографий, кото-
рые послужили болышим подспорьем в работе. Значительную

подвиге верного сына Родины

познакомил его со

картины оказал В. Переяславцу про-

фессор. живописи академик В. Н. Яковлев, в мастерской кото-
рого работал молодой художник.

Несколько дней тому назад картина была закончена. Она
представляет собой большое полотно, на котором Герой Со-
ветского Союза А. П. Маресьев изображен после одного из
полетов, в котором он одержал блестящую победу над врагом.
Отважного летчика с восторгом встречают его боевые друзья.

ляет газеты, вычерчивает наглядные пособия. Боевая
жизнь авиаторов, воздушные схватки, фронтовой быт — все В. Переяславец с успехом защитил диплом и получил зва-
это находит отражение в серии рисунков В. Переяславца.   НИе «художник живописен». Вместе с тем он — активный
В то же время он мечтает о большюм полотне, прославляю-   Член ДОСАВ, ежегодно - принимает участие в воздушных i
щем мужество и стойкость сталинских соколов. праздниках в Тушино. .

Такая возможность представилась после окончания войны, — У меня есть твердое намерение, — рассказывает худож-
когда тов. Переяславец снова вернулся на студенческую   ник, — и в дальнейшем ‘работать над авиационной темой,

скамью. Тему для большого художественного полотна ему
подсказала «Повесть о настоящем человеке» Б. Нолевого —

Первый полет

В детстве мы по-разному мечтали.
Только! цель была у нас одна:
Нас манили солнечные дали,
Чистого простора глубина,
Ровное гуденье самолета,
Синевы безбрежной красота, .
Дерзкая романтика полета,
Смелая, крылатая мечта...

> У костра о дерзком и’ о смелом
Можно много говорить, мечтать;
Но ос том нельзя нам забывать,
Что’ воздушным воином умелым,
Лишь трудясь упорно, можно стать.
И в тот день, когда впервые в жизни
Сели мы в учебный самолет,
Нас, крылатых сыновей Отчизчы,
В добрый путь благословил народ.
Перед нами новые высоты,
Мы должны их непременно взять.
Мы — страны советской патриоты,
И упорства нам не-занимать.

Курсант С. КАНТЯРИН.

=

Лекции и доклады

о творчестве В. В, Маяковского

Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 8 апреля.
(Наш корр.). Авиаторы части, где секрета-
рем партийного бюро капитан Атейкин, ro-
товятся широко отметить 20-летие во дня
смерти В. В. Маяковского. .

Агитаторы подразделений проводят бесе-
ды < личным составом о талантливейшем
поэте советской эпохи. Такие беседы уже
провели коммунисты старший лейтенант
Кошелев, старшина Ряжечкин, старший
сержант Вахрамеев и комсомолец сержант
Семенычев.

В части готовится большой литератур-
ный вечер, посвященный памяти В. В. Мая-

ковекого.

даже офицер Белоус, который
плану лолжен организовать ee.

— Я провожу встречу отличников? По-
милуйте, но я даже не знал 0б этом! —
удивился тов. Белоуе.

Этот пример характерен для стиля рабо-
ты клуба. Начальник клуба составил план
и решил, что дело слелано, что дальше все
пойдет само собой. Никто из работников
клуба не ‘побывал в подразделениях, не
посоветовалея с командованием, секретаря-
ми партийных и комсомольских организа-
ций о том, как лучше провести эту ветре-
чу, как помочь отличникам подготовиться
к ней. Выделили ответственным тов. Белэ-
уса. Пусть что хочет, то’и делает, — так
рассуждают тов. Винерокий и другие рз-

`ботники ‘’ культурно-просветительного  уч-
реждения.

Клуб располагает большими  возможно-
стями, № сожалению, эти возможности не
используются.

Взять, к примеру, такое мощное средет-
во культурно-просветичельной работы, как
местный радиоузел. По радио можно сиете-
матически передавать материалы ob or-
личниках, организовывать их. выступления
перед микрофоном, выпусйать радиогазету,
пропагандирующую опыт передовых вои-
нов. Можно было бы рассказать об’`учебном
и труловом дне летчика, техника, механи-
ка, связиста и других авиаторов, д0бр0ео-
вестно выполняющих свой воинекий долг,
Воины ¢ удовольствием послушали бы
рассказы о боевом опыте, о самоотвержен-
пых подвигах героев Великой Отечествен-
ной войны, © дружбе, взаимной выручке в
бою, о славных традициях Советской Ар-
мии, Но радиоузел, как правило, передает
лишь объявления о том, что сегодня будет

вогласно

Тов. Винерсний... иного мнения

в клубе. В особых случаях — накануне
праздника или какой-нибудь календарной
даты — по радио прочитают статью из та-
зеты или журнала. Этим` радиоузел, по су-
ществу, и ограничивается.

Большую пользу могут принести и. та-
кие формы пропаганды опыта отличников,
как короткие выступления перед киносеан-
вами, световая газета, показ портретов
лучших воинов на экране. Но в клубе да-
же и не думали 06 использовании этих

форм.

Ведь все это требует больших хло-
пот, кто же этим будет заниматься? —
заявляют работники клуба.

Можно было бы побывать в подразделе-
нии, обобщить опыт лузщиего летчика, а
затем распространить его. Это оказало бы
большую помощь командованию. Но клуб-
ных работников ни за что в подразделение
не затащишь. Они забыли туда лорогу.

Не используют они даже и того матери-

зла 0б отличниках, который уже обобщен и
опубликован в периоличеекой печати. По-
пробуйте найти в библиотеке материал 06
отличниках! Его нет. А ведь не составляет
большого труда завести папку с такими ма-
териалами. Библиотека вообще стоит в
стороне от оспитания отличников. В
прошлом году в читальном зале был хоть
один монтаж о передовых’ воинах. В ны-
нешнем году и этого нет.

Ежемесячно клуб составляет план своей
работы. И ежемесячно из этого плана вы-
палает важнейший участок —— пропагалда
опыта отличников. Цевольно удивляешься,
как только в политоргане, которому под-
цинен  клуб, утверждают подобные планы!

Майор В. ЖУКОВ.

К Р.И ТИ кА
И БИБЛИОГРАФИЯ

Солнце веходиг   Hay необозримыми
пространствами Тихого океана. Наступает
утро на дальневосточных окраинах велико-
го Советского Союза.

Для исконных русских земель — Юж-
ного Сахалина и Курильских островов,
: розврашенных Родине после сокрупитель-
ного разгрома японских имперналиетов,
наступило утро свободной жизни.

Важной теме возрождения и подъема
Южното Сахалина и Курильских островов
ноеле сорокалетнего хозяйничанья японцев
посвящен удостоенный Сталинской премии
за 1949 год роман Александра Чаковакого
«Y wac yoke yrpo»*.

На освобожденный Южный Сахалин идет
из Владивостока транспорт «Анадырь».
Советекие люди разных професеий — ры-
баки, угольщики, нефтяники, партийные и
советские работники, колхозники и ученые,
агрономы и инженеры — едут осваивать
богатые островные земли, открытые и ис-
следованные в свое время нашими  отца-
ми и дедами.

Совместное плавание знакомит будущих
героев романа: секретаря обкома партии
Русанова, демобилизованного майор» Ан-
дрея Доронина и молодого врача Ольгу Ле-
ушеву.

В центре романа — образ Доронина.
Вся его сознательная жизнь связана ©
Советской Армией. Он мечтал после окон-
чания войны пойти на учебу в военную
акалемию. И вдруг демобилизация и наз-
начение на работу в рыбную промышлен-
ность только что освобожденного Южного
Сахалина. Доронин расстается с военной
профессией и берется за работу директора
рыбного комбината.

Наследство ему досталось плохое: луч-
ий флот и оборудование растащили япон-
ские захватчики, комбинат полуразрушен,
жилья нет. Положение усугубляется еще
тем, что Доронин не знает морского рыбо-
ловства. Надо вее начинать сначала, надо
наладить дело так, чтобы ‘быстрее ^исполь-
зовать несметные рыбные богатства Саха-
лина, быстрее выполнить наказ Родины.

«Мы, сахалинй®, можем завалить рыбой
прилавки не только дальневосточных, но и
московских магазинов. И это уже не прос-
то хозяйственное дело. Это политика, боль-
шая политика».

Политически решать хозяйственные `во-
прозы — такой вывод сделал Доронин из
указаний обкома партии.

Александр Чаковский ‘поднял в своем  .

романе новый большой жизненный пласт
материала. Хорошо и убедительно пока-
зывает он вдохновенный труд’ советских
людей на Сахалине, пафос коллективного
‘созидания, романтику ‘трудовых будней,
озаренных великой, веепобеждающей идеей
борьбы за коммунизм. Шаг за’ шагом чуз-
ствуем мы, как Доронин оплачивает и объ-
единяет людей, упорно изучает новое дело;
преодолевает собственные оптибки и поете-
пенно возрождает комбинат.

Секретарь обкома партии Русанов вни-
мательно следит за деятельностью нового
директора. ще в первом коротком  разго-
воре на пароходе он почувствовал в нем
настоящего человека.

Вскоре, секретарю обкома партии стало
ясно, что он Пе ошибся в этом человеке.
06 этом убедительно говорили  многочие-
ленные факты.

Доронин передает часть полученных но-
вых судов. колхозникам-переселенцам. Он
договаривается с руководителями шахты
и направляет грунну бездействовавших в
межеезонный период рыбаков на добычу
угля с тем, чтобы в самый разгар пути-
ны часть шахтеров помогла рыбному ком-

* Александр  Чаковский. — «У нас уже
о». Роман, журнал. «Знамя» за 1949 г.
№№ 9, 10, 1.

„У нас уже утр

Леушевой и секретаря Курильского рай.

’сомненно, были бы

создавать картины, прославляющие ‘могущество Воздушного
Флота нашей любимой Родины. {

‘бинату. Директор комбината HacrToiunnc
внедрязт зимний лов, который японцы не
практиковали вовсе. i

Родина посылает на Южный Сахалин.
десятки пароходов. Они везут сахалинеких
рыбакам все необходимое: разнообразные.
машины, материалы, сети. Быстро растет
техника на комбинате, растут и мужают
люди. В результате коллектив комбинат
достойно выдержал экзамен, успешно вы-\
полнив план лова рыбы в весеннюю пу
THHY. i

Подлинные хозяева Южного Сахалина,
простые советские люди под руководство:
партии Ленина — Сталина создают свои:
тероическим трудом жизнь на освобожден!
ной земле, и

Автор романа «У нае уже утро» созда;
таллерею запоминающихся образов совет!
ских людей.

Вот заместитель директора комбинат,
Нина Вологдина, уроженка острова, влюб,
ленная в сахалинскую землю, прекраены!
знаток моря и рыбното промыела. Вот де
мобилизованный Нырков, иницнативны!
работник и хороший парторг комбинат:
Вот мололой врач Ольга Леушева, тольк
недавно окончившая Московский институт,

Но роман не свободен от недостатков.
Чувствуется художественная  незавершен.
ность характеров таких действующих лип.
как секретарь райкома партии Костюков.
начальник шахты Висляков. Слабо mora).
вированы взаимоотношения ‘врача. Ольг

кома партии Астахова. Очень досадно, и

автор не раскрыл евовобразия и трудносте!
первых шагов освоения’ Курильеких oct
ровов, ограничившиеь двумя многословны.
ми и скороспелыми, но, в сущности, пуст@!!
ватыми письмами Астахова. Читатели; не
благодарны автору.
еели бы удалось при подготовке книги дл.
отдельного издания дописать одну-дв.
тлавы о Вурилах. ii

Встречаютея в романе страницы, Aa
писанные ‘бледно,  невыразительно: эт.
чаще  всего относится в описаниям
особенно к картинам природы. Автор: необ.

нократно и явно преувеличенно говорит  .
суровости › сахалинского климата. Табо’
общее определение недостаточно. bial

Беседа секретаря обкома партии Русан
ва с журналистом Воронцовым, прилетее
шим из Японии, как бы подводит нолитт
ческий итог событий романа. Li

ii
Японцы ‘смотрели на Южный Сахалин
Курильские острова, как на колонию. Он!
лихорадочно «набивали карманы», хвата
что поближе, что «попадало под руку
Четыре пятых улова’ сахалинской рыб!
перерабатывалиеь ими на удобрительны
туки. Чувствуя непрочность своего пол
жения, они хищнически растаскивали рый
ные, угольные, лесные богатства Южно.
Сахалина.
Наиболее огодтелые из них, вроде пока.
занного в романе рыбопромьниленника ‘Ci
то, и теперь мечтают о «возвращении эти.
богатств, связывая свои надежды се Bi.
океанскими покровителями». i
Тщетны старания «пересмотреть» ист.
рию. Сахалин и Вурилы-—исконно руссЕл,
земли.
Александр Чаковский заканчивает сво
роман хорошими поэтическими строками:  !
«Доронин пристально смотрит в море,
ему кажется, что он различает скво’
утренний туман очертания судов, напра.
ляющихея к сахалинекому берегу. !
«К нам, к нам, — думает ou. — 9
спешат к нам люди, сильные, смелы
овеянные ветрами нашей советской земл,
Ё нам посылает их Родина!..».
Роман «У нас уже утро», несмотря 1
некоторые недостатки, — удача писател —
свидетельство его творческого роста. м

С. ГЕРАСИМОВ, i

I