СТАЛИНСК

„Народ Франнин не булет, нимогла не будет

воевать против Советского Союза“

Речь МОРИСА ТОРЕЗА на заключительном заседании

12-го съезда Французской компартии

ПАРИЖ, 8 апреля. (ТАСС). 6 апреля
на вечернем заседании 12-го съезда Фран-
цузекой коммунистической партии © 38-
ключительной речью выступил Морис То-
рез. Он сказал:

‚ «Мы подошли к концу работы нашего
12-го съезда, который займет видное место в
  истории нашей партии как съезл борьбы
’ за мир и за независимость Франции. Своим
составом, серьезностью и глубиной обсуж-
дения вопросов и энтузиазмом. который
все возрастал, начиная со 2 апреля до
` этого последнего заселания, наш съезд
очень точно отразил мощный подъем рабо-
чего класса и веего демократического дви-
жения, выступившего против возрастаю-
‘ ней опасности новой мировой войны, про-
тив поработения нашей родины амёрикан-
секими имперчалистами. На нашем съезде
неоспоримо выявился дух ответственности,
` выражение спокойной силы. присущие
‹ партии. глубоко уходящей корнями в на-
пиональную почву. партии, тесно связан-
ной с народными массами. стремления ко-
` торых к прогрессу и счастью в атмосфере
свободы и мира она выражает, — партии,
` объелиненной, как олин человек. на 0с-
 нове принципов марксизма-ленинизма.
‚ Более 900 делегатов представляют здесь
800 тысяч членов нашей партии. Срели
этих делегатов имеетея 619 рабочих. 105
‘крестьян, 21 сельскохозяйственный рабо-
unit; имеютея мелкие торговцы, ремеслен-
. ники, люди свободных профессий, круп-
ные представители интеллигенции, вели-
`чайший Французский ученый нашей
эпохи — наш  товарим  Жолио-Кюри,
крупнейший из живущих французских по-
‘этов — наш товарищ Арагон. большой
‘художник — Фужерон. Среди наших го-
стей — членов коммунистической партии
‚веть и другие коупные писатели и дея-
‘тели искусства: Эдуард Фревиль, Пиньон,
Таелицкий. то-есть вся Фравция, которая
работает и мыслит, Франция, которая. не
 тала на колени перед Гитлером и которая
не палет ниц перед американскими мил-
пиарлерами. Среди этих 900 делегатов

имеется несколько ветеранов — мужчин
`1 жентин во главе се Марселем Кашеном—
` сего 19 лелегатов, которым больше 50 лет.
‘На съезле много молодых, более половины
`телегатов — мололежь, точнее — 485. ко-
‘горым еще нет 30 лет. Картина была не
кой на первом съезде, на котором я
‘тмел честь присутетвовать в 1922 году—
та съезле нашей партии в Париже.
Редактор газеты «Об» писал; «Моло-
тость съезда коммунистической партий
торазительна». Да. мы являемся партией
‚ толодости. Мы являемся партией будущего,
г именно в нае, в нашей партии,  моло-
‚ежь Франции находит опытного руково-
‘штеля, который выведет ее из тупика, из
‘зрясины. в которую дурные пастыри рис-
6улот затащить ее и заставить потеряться.
‘а, наша партия, являющаяся опытным и
‘Чадежным руководителем, поведет  моло-
` ‘ежь Франции к светлым вершинам, в но-
10й п замечательной жизни, к радостной
Кизни труда и мира».
. Подчеркнув. что Французская  компар-
ия является партией нового типа, Торез
‘казал. что никакая партия во Франции
‘не посмеет давать уроки патриотизм
Поммунистической партии, партии Фран-
ии».
‘t «Chest подчеркнул также; — сказал
 Чорие Торез. — чувства пролетарского
Интернационализма. которые испытывают
’рудящиеся коммунисты. «Немного интёер-
 ационатизма — это отдаление от родины,

ното интернационализма — это близость
“ родине», — говорил Жорес. Так же, как

Тот зал заседаний съезда украшен нацио-
‘альными флагами на фоне красного зна-
‘ени международного пролетариата, точно
Чак же мы поочередно пели теволюцион-
`ые песни «Марсельезу» и «Интернацио-
Чл». От всех коммунистических партий
„ира мы получили приветствия дружбы и
`патской солиларности и прежде всего от
я TRO партии большевиков, OT нашего
урогого и великого товарища Сталина. В
Эгвет на приветствие Центрального Коми-
‘ora Всесоюзной Коммунистической партии
‘Зольшевиков) мы еще раз заверили на-
Чих братьев в стране социализма в чув-
‚вах дружбы и признательности, которые
\итает французский нарол по отношению
^} советскому наролу и его славной армии,
 Угорая нас избавила от варваров и da-
‘`изма. Мы повторили. и мы не перестанем
Эвторять. что нарол Франции не будет,
‚ когда не будет воевать против Советеко-
) Союза. Мы снова высказали напгу твер-
  72 решимость итти по славному пути,
и\меченному Лениным. ‘по пути, который
‚лет к социалистическому и коммунисти-
„Скому обществу. которое не знает экс-
`Пузтации человека человеком, в котором
`ъ будет кризисов и войны. Мы получили
пупветствие от китайской  коммунистиче-
‘ой партии и ее руководителя Мао Цзе-
«48> от руководителей нового  наролного
‘тая, освобожденного от  империалиети-
свого угнетения.
‘Нас приветствовали своими посланиями
‘ши товарищи из Польши. Чехословакии,
‚ лгарии, Румынии, а < этой трибуны—
Тедставитель Албанской трудовой партии.
; банского народа. Таким образом, нае
‘Пиветствовали страны народной  демокра-
‘и, где рабочий классе и демократы на-
мятея у власти, тде созданы базы для
‘звития социализма, для построения еча-
„Птивой и мирной жизни.

Мы получили приветственные послания
от наших товарищей из Социалистической
единой партии Германии — товарищей
Вильгельма Пика и Отто Гротеволя, а <
этой трибуны нас привететвовал товарищ
Николаи, выступавший от имени воммуни-
стической партии Западной Германии.

Мы взяли на <ебя взаимное обязатель-
етво работать для подлинного примирения
Франции и Германии при сохранении неза-
висимости и безопасности налией страны.
Мы взяли обязательство бороться ‘вместе
против новых войн, против любой понытки
американских империалистов использовать
наших сыновей в качестве пушечного мя-
са в войне против Советского Союза.

Нас привететвовали наши товарищи из
Италии. Бельгни, США, Испании, Англии,
Голландии. Швеции, Дании, Люксембурга,
Триеста, Швейпарии.

Мы вновь выражаем всем этим товари-
шам, их партиям. их народам наши чувст-
ва любви и братекой солидарности.

Мы получили телеграммы из Америки,
Азии. Канады, Аргентины, Бразилии, Ку-
бы. Ганти, Ирана, Израиля. С этой трибу-
ны нас приветствовали представители
братских партий Алжира, Туниса, Марокко
и наши друзья из Демократического 0бъ-
единения Африки в лице его предеедателя
Уфуэ-Буаньи.:

Скажите, дорогие товарищи, вашим
объединениям, вашим партиям, вашим на-
родам, что Французская коммунистическая
партия, верная своим традициям, не от-
ступит от своего долга и будет продолжать
боротьея для того, чтобы поддержать ваши
справедливые требования свободы и неза-
виеимости.

Мы заявили о нашей воле бороться за
скорейшее прекращение разбойничьей ко-
лониальной войны, ведущейся против на-
родов Вьетнама, о нашей воле добиться
мира путем переговоров © авторитетными
прелетавителями въетнамекого народа, ©
правительством, возглавляемым нашим то-
варищем Хо Ши Мином. Мы требуем отзы-
ва экспедиционного корпуса и полного
признания независимости республики Въет-
нама. .

Наш съезд показал, насколько наша
партия сознает свою  ответственноеть пе-
ред. страной, сознает серьезность междуна-
ролного положения, серьезность опасности
войны, которой американские империали-
сты угрожают миру. Эта опасность еже-
дневно возрастает. Ежедневно подтверждает-
сея справедливость нашего анализа. С тех
пор, как был зачитан оклад нашего
Центрального комитета, можно во всех га-
зетах, даже буржуазных, найти массу фак-
тов. которые подтверждают анализ, сделан-
ный нд съезде».

«Лемократический лагерь, лагерь мира,
— сказал Торез, — непрестанно растет и
укрепляется во всем мире и во Франции».
Торез привел примеры замечательной борь-
бы за мир, против войны. борьбы, которую
ведут локеры. моряки, железнодорожники—
трудящиеся Франции.

«Мы говорили 06 этом подъеме народа в
борьбе за мир и национальную независи-
мость,— сказал. Торез. — но нужно сде-
лать лучше и нужно сделать больше. Мы
критически обсудили нашу работу, и, как
легко было предвидеть; печать наших про-
ТИВНИКОоВ сделала упор на критику».

Разоблачив клеветнические измышления
французской реакции о «кризисе комму-
нистической партии», Торез продолжал:
«Один журналист спросил меня накануне
последней сессии нашего Центрального кд-
митета: Мотут ли у нас в партии и даже
в руководстве быть люди, не согласные с

генеральной линией? Я ему сказал: Не
беспокойтесь, здоровье’ нашей ›‚ партии

прекрасно. Я сказал, что мы имеем  кое-
где некоторые слабые элементы, которые
поддаются давлению буржуазии. Но сколь-
KO на одното-двух таких людей  прихо-
дится рабочих, революционных борцов,
которые закаляются в борьбе за свою пар-
тию, за рабочий класс, за свою страну!
Что касается руководства, я сказал этому
журналисту: Можно ли себе представить,
что люди, которые работают вместе десять

—вадцать-——тридцать — тридцать пять
лет и даже больше, — я имею в виду
налцего товарища Марселя Кашена, — ко-

торые с 18 лет стали  руководствоваться
свелом русской революции и откликнулись
Ha призыв Ленина и Сталина, могли бы
в настоящее время испытывать малейшее
сомнение, отлядываясь на пройденный
путь? Мы прошли хороший путь, потому
что мы мыслили согласно учению Ленина
и Сталина, как должны мыелить маркеи-
сты..;

Самокритика далеко не являетея при-
знаком кризиса или слабости. Наоборот,
она свидетельствует о силе нашей комму-
нистической партий».

Морие Торез вновь обратил внимание
коммунистов на ошибку, какой является
недоопенка угрозы войны, и призвал их
приложить все усилия для того, чтобы
кампания за, запрещение атомной бомбы
завершилась успехом.

«Мы не хотим, сказал Торез, —
чтобы Франция стала полем для примене-
ния атомной бомбы. Мы должны вести
борьбу против плана войны, против пора-
бощения Франции, за программу из 11
пунктов, которую вы одобрили  сейчае,
единодушно приняв резолюцию. Мы сфор-
мулировали эту программу, которая яв-
ляется также программой правительства
демократического единства. Народные мас-

сы единством и действиями могут создать
и создалут это правительство, в котором
примут участие или которое будут поддер-
живать все французы, одобривиие единст-
венное требование; мир и национальная
независимость». ^

Морис Торез. показав усиление борьбы
масе за хлеб, мир и <вободу, заявил;

«Когда произойдет изменение в соотно-
шении классовых сил, т0 это неизбежно
отразится в парламенте и правительстве.
Действия масс приведут к влаети прави-
тельство демократического единства».

Призвав коммунистов к борьбе в союзе
с трудяшимиея социалистами, католиками,
е трудовым крестьянством, Торез сказал:
«Активист партий. который не понимает
рабочего социалиста, недалек от того, что
он перестанет понимать рабочих коммуни-
стов.

Прололжайте, развивайте, не боясь сар-
Ka3Ma отсталых антиклерикалов, политику
протянутой руки в отношении трудящих-
ся-католиков. Повторяйте всем верующим:
«Чем спорить о том, есть ли рай на небе,
объединимея лучше для того, чтобы земля
не превратилась зв зд и 910бы наши дети
не были ввергнуты в новую катастрофу».

Работайте нал созданием тесного союза
рабочих и трудового крестьянства. bopu-
тесь в деревне за немедленное удовлетво-
рение требований трудового крестьянства
й не забывайте наш основной, главный ло-
зунг: Земля должна принадлежать тем,
кто ее обрабатывает...

Защилайте крестьян, защишайте их,
помня, что самая неотложная задача в де-
ревне — это организация борьбы за мир.
Крестьяне, которые платят наибольшую
дань кровью, не хотят отдать евоих сыно-
вей на войну. 0Об’единяйте весь. народ
Франции на борьбу, которая решит судьбу
нашей страны».

Торез обратил внимание коммунистов
на необходимость работать прежде всего в
ячейках на предприятиях. Он призвал
коммунистов вербовать новых членов в
ряды коммунистической партии и содейет-
вовать распространению газеты «Юмани-
те». 2
В заключение Торез сказал: «Смело
продвигайте на все руководящие поеты
молодые кадры, рабочие кадры, преданные
массам и связанные с ними, обладающие
инициативой и сознающЩиИе свою ответетвен-
ность, непримиримые к классовым вра-
гам, непримиримые внутри партии ко вея-
ким уклонам — правым и левым, а также
к оппортунистам и сектантам. Выдвигайте
таких членов партии, которые  доказаля
свою. непоколебимую революционную бдя-
тельность в деле

вокаторов и полицейских. которых пра-
вительство и его агенты могли бы пытать-
ся заслать в наши ряды.

Продвигайте эти кадры всеми средства-
ми по примеру того, как вы это сделали
сейчас в отношении нашего Центрального
комитета, состав которого был обновлен на
одну треть, причем большинство новых
членов составляют молодые рабочие, среди
новых членов — несколько крестьян и
HPCKOIBKO видных предетавителей интел-
лигенции. Следует подчеркнуть перед
съездом, что наибольшее число кандидатов
в члены Центрального комитета являются
членами трех федераций: «Па-де-Кале, Буш-
дю-Рон и Луары. Некоторые из активистов
этих федераций были избраны в состав
Центрального комитета.. Не  усматриваете
ли в этом большой урок? Это именно те
федерации, в департаментах. которых в
последнее время происходила великая
классовая борьба. Именно здесь сформиро-
валиеь активисты и именно их мы ввели
в состав нантего Центрального комитета.
Разверните соревнование, и пусть к еле-
дующему съезду будет много таких феде-
раций, как федерация департамента Ниж-
няя Шаранта, членом которой является то-
варит Атас, и другие федерации.

_ Дайте нам молодых, пылких,  мужест-
венных, преданных, закаленных в бою мо-
лодых активистов. которые станут  руко-
водителями во всех звеньях нашей партии.
Не забывайте слова товарища. Сталина:
«Hata партия есть живой организм. hax
H BO BCAKOM организме, в ней происходит

обмен веществ: старое. отживающее, —
выпадает, новое, растущее, — живет и
развивается».

На Центральный комитет, который  по-
лучил мандат от 12-го съезда руководить
организацией партии до 13-го съезда, воз-
ложена большая ответственность. Он яв-
ляется ответственным руководящим  орга-
ном, решения которого, принятые в соответ-
ствий < генеральной линией, определенной
на этом съезде. должны выполняться вее-
ми членами партии и всеми организация-
ми партии. Руководители партии, которых
вы переизбрали, доказали, что они достой-
ны доверия, которое им оказывает партия,
большинство табочего клаюса и’ треть
всех французов. Мы уже прошли много
испытаний, но мы веегла высоко держали
знамя коммунизма, знамя Франции. знамя
мира. Мы можем вас заверить лишь в 9л-
HOM: мы попрежнему будем продолжать
выполнять наш долг.

Итак, все за работу, товарищи! 3% 1а-
боту на ваших заводах, в ваитих деревнях,
братья и сестры Французской компартии!
В бой для спасения мира, восстановления
независимости Франдии и создания сво-
бодной, сильной и счастливой Франции».

4 Резолюция съезда коммунистической партии Франции по докладу Мориса Тореза

a

ПАРИЖ, 8 апреля. (ТАСС). Резолюция,
тинятая съездом коммунистической пат-
“и Франции по докладу Мориса Торезз,
‘bent: :

у 3

; <12-й съезд коммунистической партии
‘рации олобряет представленный  гене-
мьным секретарем  нартии Морисом

‚зом TORII Центрального комитета о

борьбе за национальную независимость и
мир. j

Съезд обязывает организации и членоз
партии руководствоваться в своей дея-
тельности директивами, содержалцимиея в
этом докладе, и, в частности, приложить
вее усилия для того. чтобы:

1) активно участвовать в кампании по
сбору подписей под воззванием етоктольм-

ской сессии Постоянного комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира о 3а-
прещении атомного оружия;

2) развернуть деятельноеть масс про-

тив хранения, перевозки и производства
военных материалов:
3) довести до сведения страны  про-

трамму из 11 пунктов, изложенную в

докладе Мориса Тореза».

Г 37585.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: `Москва

83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д. 1-36-03 (отдел инфор

выявления и очище-
ния рядов нашей партии OT нпитионов, про--.

т

9 апреля 1950 г., № 85 `(1618), 7

ий сокол
Протест американских зкурналистов в Праге

против политики американского имшериализма

ПРАГА, 7 апреля. (ТАСС). Как передает

1 чехословацкое телеграфное агентство, зме-

журналисты, находящиеея в
Джордж Уилер и Элеонора
просьбой к

предоета-

риканские
Чехословакии,
Уилер обратились сегодня ©

чехословацкому правительству
вить ‘им убежище.

Сообщая об этом чехословацким и ино-

странным журналиетам в Праге, коррес-
пондент «Нейшнл гардиан? и преподава-
тель экономических наук В Праге Джордж
Уи сказал:
Г Я заявляю перед лицом веего мира, что
я осуждаю военную политику змерикан-
ского империализма и отрекаюсь от Hee.
Я не хочу иметь ничего общего с гестапов-
скими методами американской полиции и
с ce приемами, когда людей ставят лицом
к стене, как, например, в Эрдинге, & так-
же < той политикой, из которой вытекают
эти методы. Я © гордостью заявляю, что
стою в рядах лагеря мира и прогрезса. Я
прошу чехословацкое правительство предо-
ставить мне и моей семье убежище и дать
мне возможность использовать наши зна-
ния для международной борьбы за мир».

Непосредственной причиной этото заяв-
ления, сказал Уилер, является протест
«против грубого и незаконного обращения
американских оккупационных властей в
Запалной Германии 3 58  чехословацкими
гражданами, похищенными в результате
подготовленного, типично гангстерекого 38-
говора и переброшенными на самолетах
через траницу из своей страны.

Этот инцидент, заявил Уилер, был для
него кульминационным моментом всей це-
пи его опыта, который он получил в pe-
зультате контакта с американскими воен-
ными властями в Германии. Их усилия
никогда не были направлены на выкорче-
вывание ‘остатков тестаповских и нациет-
ких методов в Германии. Натротив, они
сами пользуются этими методами и в этом
духе воспитывают свонх людей и, как ю-
казали события на аэродроме в  Эрдинге,
«ученики не отстают от своих учителей».

Во время последней войны Джордж
Уилер служил в качестве экономиста в во-
енном министерстве Соединенных Штатов.
В 1944 году правительство США направи-
ло его в Лондон в качестве главного экю-
номиста, присвоив ему звание полковника
длЯ того, чтобы он был готов возглавить
отдел денацификации и стать политиче-
ским руководителем отлелов труда в амери-
канской оккупационной зоне Германии.

Уилер сказал, что он получил официаль-
ные инструкции OTCTPAHATH нацистов от
руководящих постов и заменять их анти-
фангистами. Он отнесся к этим инструкци-
ям 3 полной серьезностью, но вскоре встре-
тился с сопротивлением тех чиновников,
которые были направлены в аппарат е
иными целями, а не для того, чтобы поо-
водить политику, о которой договорились
три державы в Потсдаме. Эти чиновники,
заявил он, были представителями между-
народных картелей и трестов; как, напри-
мер; один полковник, находящийся в Лон-
доне и возглавлявший экономический от-
дел американской военной администрации,
имевитий состояние в виле акций заводов
Оппеля в Германии.

Даже глядя на звежие следы тяжелой
борьбы Красной Армии за Берлин, один де-
лец заявил: «Мы сделали очень плохо, что
не пошли на Москву и не покончили ©
этим делом». Эти слова очень меня удиви-
ли, но вскоре я понял, что он выразил
подлинный характер американской политн-
ки, хараклер, который противоречил тому,
что было изложено. в официальных HH-
струкниях.

В качестве политического руководителя
отделов труда в американской зоне Герма-
нии Уилер имел в своем распоряжении
полную картотеку всех членов нацистских
организаций. Но при назначении на ответ-
ственные посты его просили не заботиться
© первоначальных  инетрукциях, а иелол-
нять приказы американской разведыватель-
ной службы и ставить на эти поеты членов
нацистских организаций, независимо от. их
прошлого. Их «богатый опыт»,  получен-

ный ими в «зондеркомманло» в оккупиро-
ванных странах, был теперь полезен для
плановой ремилитаризации Германии и
особенно лля создания нигионской сети, на-
правленной против  Советекого Сотоза и
стран народной демократии.

Нриказы руководителей армии, согласно
которым тысячи работоепогобных немцев
отвлекались от восстановительных работ и
направлялись на работу по ‘раетиредию
военных аэродромов близ Фюрстенфетд-
брюка лля бомбардировщиков «6-29». пре-
следовали те же пели. Это был дальнейший
шаг к созланию новой военной базы, на-
правленной против Советекого Союза, за-
явил Уилер.

Далее Уилер сказал, что еще в начале
1946 гола он уже мог видеть, что Нотелам-

ское. соглашение фактически больше не су-!

ществует пля официальных американских
кругов и что они не намерены выполнять
ero. й

«Это открытие,—продолжал он,—всворе
подтвердилось, когда чиновник  государет-
венного департамента Льюис Виснер заявил
мне: «Потедамекое соглашение He выра-
жает более политику государственного де-
партамента, но еще не время заявлять
этом открыто». Моя деятельность по прове-
лению американской официальной полити-
ки наталкивалась постоянно на все более
серьезные препятетвия, которые возникали
в результате «холодной войны», начатой
Уолл-стритом и американскими поджигате-
лями войны».

По словам Лж. Уилера, в 1945 и 1946
тодах он вызывался яля объяснений в ко-
миссию по проверке лойяльноети  государ-
ственных служащих, & позже, говориг он,
был «вызван в военную комиссию для от-
чета о моей деятельности в 1947 roty.
Хотя я полностью доказал безупречность
своей деятельности и был реабилитирован,
я был позже без всяких объяснений уво-
лен. Таким образом, я имел возможность
почувствовать лично, что представляет со-
бой на деле «подлинная американекая де-
мократия».

Я имел случай наблюдать отвратитель-
ное лицемерное и разлагающееся общество
Уолл-стрита, то общество, где дружба про-
цажна и единственной целью которого яв-
ляется личная нажива. Теперь я вижу это
лицемерие гораздо яснее, чем вилел ем в
то время».

Уилер назвал план Маршалла одним из
крупнейших мошенничеств американской
политики. Атлантический пакт является
на деле агрессивным пактом,  направлен-
ным против Советекого Союза и стран на-
родной демократии, посредством пакта дол-
жны быть поетроены военные базы для
агрессии против этих стран.

Другим мошенническим действием аме-
риканекого монопольного калтитала являет-
ся так называемая помощь отсталым стра-
нам. На деле она не означает ничего ино-
то, кроме как бесчеловечную экеплуатацию
миролюбивых колониальных и полуколонч-
альных народов и является средством для
убийства сотен и тысяч борцов за свободу,
против угнетателей. К есмертоноеным пла-
нам американского империализма относит-
сея также похтрина Трумэна, «помощь»,
оказываемая Греции, которая привела к
убийству многих тысяч героических грече-
ских борцов против фашизма в монархо-
фапистеких концентрационных лагерях.

Говоря о шпионеком аппарате Соединен-
ных Штатов, Джордж Уилер сказал: «Как
мне бывало стылно перед людьми, оказав-
MUM мне такое гостеприимство, когда
раскрывались шпионские затоворы амери-
канских посольств, будь то процессы Рай-
ка или Костова или же шпионская де-
ятельность американских дипломатов в
Прате. Я испытывал величайший сотых за
грубую ложь и клевету по поводу событий
и положения в Чехословакии в радиопере-
дачах «Голоса Америки», голоса их Амери-
ки, a не моей Америки, не Америки всех
честных американцев. Мие стыдно за вею
невероятную ложь и клевету  американ-
ских поеольетв и официальной информаци-
онной службы.

Мне стыхно также за ложь о так назы-
ваемом американском образе жизни, рас-
пространяемую американской информацион-
ной службой. Этот «американский. образ
жизни» мне известен лучше, чем  бесха-
рактерным служакам из государственного
департамента. Я знаю лучше американский
образ жизни в трущобах Чикаго и Нью-
Йорка, в рабочих и негритянских кварта-
лах американских городов. Я знаю 6бед-
ность фермеров, выселенных из своих до-
мов. Я знаю бедность сезонных рабочих,
напрасно ищущих работу. Я хорошо знаю

бедность и нечеловеческую жизнь негри-
TAIICKMX рабочих Юга, Пропагандиеты
«американского образа жизни» не знают

их и не хотят их знать, и поэтому подоб-
ные документы о действительной жизни в
Соединенных Штатах никогда не появля-
лись в витринах информационной службы
США в Праге.

«Во всей этой деятельности Си Ай Си
(американская разведка. — Прим. pen.)
играет важную роль. Могущесетво Cu АЙ
Си не является секретом. Это преступная
организация, которая не останавливаетёя
перед применением любых ередетв. исполь-
зуя в своей грязной работе убийства. нз-
нимая для своей грязной работы убийц и
агентов гесталто, и, чтобы скрыть эти фак-
ты, пытается надеть маску таинственно-
сти.

Видное место в этом обществе заниматт
также мои коллеги — американекие жур-
налисты, — продолжал Уилер. — Их пель
й идеалы — не информировать объектив-
но американских читателей о положений в
Чехословакии,

Их идеал — доллары, ради которых они

тотовы даже ценой потери всякого челове
ческого достоинства измышлять и распро-
странять самую низкую ложь. Как будете
вы судить о журналисте, который получил
неправдополобный клеветнический матери-
ал из змериканского посольства в Праге и
который на вопрос, проверил ли он этот
материал, ответил: «Почему я должен пы-
таться проверить этот материал и риско-
вать тем, что он окажется неверным, а по-
том оказаться без всякого материала?
Лучше поелать его и получить деньги, 8
затем отправить исправление, если ато бу-
дет нужно».

В заключение Уилер сказал, что он при-
ехал в Чехословакию в ноябре 1947 года
для того, чтобы познакомиться со етрукту-
рой планового хозяйетва.

«Я приехал еюла лля того, чтобы хоро-
шо познакомиться с Чехословакией, —
продолжал Уилер. — Я узнал ве народ, ев
увилия и трудноети, ee созидательный
труд. В Чехословакии я также узнал под-
линную демократию. ,

Сегодня я подвожу итог, сравнивая Аме-
рику Уолл-етрита, Трумэна и Asecona,
Америку поджигателей войпы и атомных
гангетеров ” серьезными усилиями  Чехо-
словакии, направленными на ‘укрепление
фронта мира. Я сравниваю экономическое
развитие в капиталиетических странах с
экономическим развитием в странах. име-
ющих плановое хозяйство. Я заявляю перед
всем миром, что я осуждаю военную поли-
тику американского империализма и отре-
каюсь от нее».

Элеонора Уилер в евоем заявлении печа-
ти заявила, что она испытала большое pa-
зочарование, работая в Праге в качестве
корреспондента «Релиджиос ньюс сервис».

Первое разочарование она испытала,
когда руководители протестантекой церкви
в Чехословакии неохотно разговаривали ©
ней. заявив, что ее предшественник в
«Релиджиое ньюс сервис» был сиекулян-
том и подозревалея в незаконных сделках
с валютой.

Второе разочарование она испытала, ког-
да обноружила, что матевиалы 0 полной
ралигиозной свобоже в Чехословакии He
иснользовалиеь ее агентством. а чаето са-
мая незначительная и неверная информа-
ция, полученная из пругих источников,
публиковалась этим атентетвом  немедлен-
но. Когда она заявила протест, редактор
ответил, что он заинтересован «только в
сообщениях, показывающих притеснение
священников и отсутствие религиозной
свободы». что объективные же факты вы-
глядят, как пропаганда.

Информационное згентотво, для которого
работала Элеонора Уилер, использовало лля
большинства своих Заметок о Чехословакии
искаженные и часто просто неправильные
матерналы из различных источников. «Но
они проставляли перед сообщением слово
«Прага» и дату, что создавало впечатле-
ние, будто сообщение поступило от их кор-
респондента, т, е. от меня. Поэтому я уво-
лилась», — заявила Элеонора Уилер.

Главными ее личными соображениями
явилея вопрос о воспитании ее детей.
Старший сын посещал ликолу в Виргинии;
Его били каждый день в школьном автобу-
се за то, что он, янки, играет с негритян-
скими мальчиками, Это восзтановило его
против школы.

Опыт с американской школой в Берлине
также не был особенно удачен.  «Здееь
процветали хулиганство, кока-кола, жева-
ние резины и всякая несерьезная литера-
тура. Дети не видят ничего дурного в том,
чтобы класть ноги на стол, и воспиты-
ваются в духе высшей расы. Я не хотелл,
чтобы мои дети усвоили такие манеры».

Дети Уилер поступили в чешекие шко-

‚лы и полюбили их. Деги счастливы и вез

сёлы. «Мы благодарны за то, что наши де-
ти не находятся пол постоянным  возлей+
ствием отупляющих радиотередач, призы-
вающих к войне и специально передающих
рассказы для детей о ганготерах, а также
дрянных фильмов. Мы благодарны за т,
что наши, дети имеют возможность › полу-
чить здоровое воспитание в духе <озида=
тельного труда и любви к миру».

Отвечая на вопрое чешского  журнали-
era, Джордж Уилер сказал, что’ американ-
<кое правительство тратит огромные  сум-
мы, полученные от налогоплательщикоз,
на питионскую деятельность и его сильно
удивило бы, егли бы здесь не оказалось
ни одного американского пнтиона.

В ответе на другой вопрос Дж. Уилер за
явил, что государственный департамент
настаивал на том, чтобы Рейнгольд Майер
стал премъер-министром Вюртемберг—Бзз
лена, хотя Уилер предетавил локументаль-
ные доказательства того, что в качестве
члена ‘рейхстага Майер голосовал за предо-
ставление Гитлеру диктатореких полномо-
чий. Майер оставался  премьер-манистром,
хотя он но только даровал прощение
25.000 нацистов, но нажил на этом состо-
яние.

О И РАНИТ о АНИ
Телеграмма Комитета сторонников мира Триеста Трюгве Ли

РИМ, 8 апреля. (ТАСС). По сообщению
из Триеста, Комитет сторонников мира
фиеста направил генеральному секретарю
ООН Трюгве Ли телеграмму, в которой го-
воритея: «Объявленное на 12 апреля
прибытие в Триест партии американского
оружия лля Италии на борту транспорта,
«Эксилона» является нарушением  усло-
вии мирного договора. Мирный договор с
Италией обязывает ООН гарантировать цв-
лостность.  демилитаризацию и нейтрали-
тет Свободной Территории Триест. От име-
ни входящих в него партий, организаций
и траждан Комитет сторонников мира
Триеста выражает протест и требует вмс-
шательства Совета Безопасности 6 тем,

чтобы не допустить разгрузки оружия в
Триесте и использование Триеста в каче-
стве военного порта»,

Как сообщает газета «Унита», среди
трудящихся Триеста началось широкое
движение в поддержку этого призыва к
OOH. Cheam населения города собираются
похциси пол этим обращением. На заво-
дах, в городеких районах, в прилегающих
к Триесту общинах приняты многочиелен-
ные резолюции протеста против разгрузки
американского оружия в Триесте. Метал-
листы и нефтяники Триест» обешали ло-
керам Триестинскогм порта свою солиллр-
ность в борьбе против разгрузки амери-
канского оружия.

ДОКЕРЫ ОСТЕНДЕ ОТКАЗЫВАЮТСЯ РАЗГРУЖАТЬ
АМЕРИКАНСКОЕ ОРУЖИЕ

БРЮССЕЛЬ, 7 апреля. (ТАСС). В связи
с сообщениями о предстоящем прибытия
зуериканекого оружия в Бельгию, комитет
деиствия докеров Остенле заявил, что ло-
керы Остенде никогда не будут разгру-
жать оружия и будут солидарны с докера-
ми других стран.

мации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

Мы не панесем удара в спину Hann
товарищам, говорится в заявлении ло-
керов. Объединившись, мы будем еще бо-
лее сильными. Борьба 3a сохранение мира

означает для нас борьбу за хлеб и блатго-
состояние.

. Редактор С. С. УСТИНОВ.
РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 no 03, доб, 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел

1-27 (отдел пропаганды),

боевой подготовки),

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАТУ-ТУРНИР
СИЛЬНЕЙШИХ ШАХМАТИСТОВ

Вчера, 8 апреля, в столице Венгрии
— Будапеште в торжественной обстановке

открылся международный матч-турнир
сильнейших шахматистов. По решению
Международной шахматной федерации по-

бедитель буданенитекого турнира встретит
ся в 1951 тоду с чемпионом мира rpoce-
мейстером М. Ботвинником в матче на зва-
цие чемпиона мира.

апреля из’ Москвы в Вудалепи’ вылез
тели советские шахматисты -— участники
предстоящих встреч: гроссмейстеры В. Смы-
ar А. Котов, Д. Bponmreiin, И. Керес,
т: Болеславский, А. Лилиенталь и
С. Флор. Вместе с участниками турнира в
Будапешт вылетели заслуженный маетер
спорта В. Гоглидае (руководитель  делега-
ции) и Н. Зубарев (член судейской колле-
гии турнира),

Из зарубежных шахматистов в
турнире примут участие
Л. Сабо (Венгрия), Р,
ция)

матч-
гроссмейстеры
Штальберг ` (Шве-
и чемпион Артентины М, Найлорф.

a ET eT ara MEE LIV OA

SRR er Sar wy Paes

Изд. И 1342.