\

x

ГАЗЕТА
(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)

За наи Советскую Родину!

(ОКО

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ

te 86 (1619)

ЕТ Па: оо

‚Дорожить.
войсковым товариществом!

‘Одним из драгоценных морально-боевых
качеств COBETCKUX воинов, воспитанных
большевистской партией, является чувство
коллективизма, чувство дружбы и ловари-
щества. Помогать товарищу в бою и учебе,
ниге и никогда не оставлять его р Gere,
выручать ero из опасности — Bee aT
благородные правила советского войскового
товаришества стали славной традицией co-
ветских воинов и, в частности, авиаторов.

о Такого глубокого и искреннего чувства
дружбы и боевого товарищества, каким
спзяны воины Советской Армии. нет и не
может быть у солдат буржуазных армий.
Классовые и национальные противоречия,
существующие в капиталистическом обще-
стве. его звериная мораль, выраженная в
словах:/ «Человек человеку — волк», на-
ходят свои прояваения и во взаимоотноше-
ниях военнослужащих буржуазной армия.
Там офицер — госйодин солдата. В оенове
его взаимоотношения © подчиненными ле-
жат классовое угнетение и страх послед-
них перед начальством. :

Подлинное войсковое товарищество в03-

можно только в армии, личный состав ко-
Торой связан идейным родством,  един-
ством классовых и национальных интере-
сов. Именно такой армией является наша
Советская Армия. Советские воины, незз-
ВИСИМО ОТ 100, в составе какого рода
войск они несут воинскую службу, спаяны
нерасторжимыми Узами боевого содружест-
ва и войскового товарищества. Единство и
сплоченность защитников советской Роди-
ны зиждятея на гранитной основе‘ мораль-
но-политического о единства советского об-
щества на великих завоеваниях социализ-
ма. Духом братского сотрудничества, взаи-
мопомощи и дружбы проникнут весь. строй
жизни страны Советов. «Человек человеку
— друг» — таково благородное правило,
определяющее взаимоотношения  советеких
людей. «Мы живем в счастливой. стране,
где есть кого любить и уважать, — гово-
рил Алексей Максимович Горький. — У
нас любовь к человеку должна возникнуть
— и возникнет — из чувства. удивления
перед его творческой энергией, из взаим-
ного уважения людей к их безграничной,
трудовой коллективной силе, <озхаюшей
социалистические формы жизни, из любви
К партии, которая является вождем трудо-
вого парода всей страны и учителем проле-
тармев веех стран». :

Сыновняя любовь советских воивов №
матери-Отчизне, их беззаветная предан-
ность великой партии Ленина—Сталина
цементируют советское войсковое товари-
щество, делают его прочным и нерушимым.

`Чуветво войскового товарищества, в 95-
нове которого лежит патриотическое стрем-
ление советских воинов достойно служить
своей Родине, является могучей  побуди-
тельной силой. Там, где выше развито это
чувство, гле каждый воин проникнут созна-

нием ответственности за боевую  пример-
ность свозго товарища, — там крепче
дисциплина, там лучше показатели в

боевой и политической подготовке.

Возьмем, к примеру, подразделение, ко-

торым командует офинер Мельник. В этом
подразделении воины точно выполняют
требования устава о товарищеском долге
советских военнослужащих. Взе они помо-
гают друг другу в учебе, в работе, 3a00-
TATCH не только о личных успехах, HO HU
0б успехах всего подразделения. Поэтому
здесь нет отетающих в учебе, давно уже
нет нарушений диецинлины.
Dror пример говорит о том, какое боль-
10е значение имеет повседневное воспита-
ние советских воинов в духе коллективиз-
мз, в духе большевистских принципов с9-
ветского войскового товарищества: Необхо-
Димо добиться, чтобы везде, во всех под-
разделениях каждый авиатор тлубоко знал
и понимал свой товарищеский долг и на
деле его выполнял.

«Военнослужащий обязан... — говорит-
ся в Уставе внутренней службы, — доро-
жить войсковым товариществом». Что это
значит? Это значит прежде всего - доро-
жить честью и славой своей части, своего
воинского коллектива. He следует забы-
вать, что успехи той или иной части, того
или иного полразделения складываются из

Н. В. Корноухов,

советским

личных достижений военнослужащих, на-
ходящихея в составе ‘этого подразделения.

Между тем некоторые „товарищи забы-
вают 0б этом своем долге перед воинским
коллективом. Так, например, один военнр-
служаший в ответ ва выступления товари-
щей, критиковавших его недостойное по-
ведение, заявил: «А вам какое дело? Мой
проступок, я и отвечаю, а остальных это
не касается». «Нет, касается, — ответили
ему товарищи, — ты живешь © нами в од-
ной боевой семье. Все мы друг за друга
отвечаем, ибо проступок одного кладет пят-
но на всех Hac». Выслушав критику ©0-
служивцев, провинившийся ^ понял св0ю
ошибку и дал слово исправиться.

Дорожить советским войсковым товари-
ществом — это значит помогать товарищу
словом. и делом. Если в бою главной 0обя-
занностью советского воина в отношении к
своему товаришу были помощь ему в вы-
полнении боевой задачи и выручка в слу-
чае ‘опасности, то теперь, в мирных уело-
виях, основной его долг — помогать това-
рищу примерно нести службу, глубоко
изучать военное дело, ювышать политиче-
ские знания. Каждый воин-авиатор 0бя-
зан заботиться не только. © личных уене-
хах в Учебе, но и об успехах евоего товз-
puma. Еели товарищ no подразделению
почему-либо отстал в учебе, хуже вла-
деет боевой машиной, долг более yene-
вающего вомна, болве опытного летчика—
помочь товарищу преодолеть отставачие,
передать ему свой опыт.

Дорожить совегским войсковым товари-
ществом -—— это значит удерживать товари-
щей от дурных поступков. В советском вой-
сковом товариществе не может быть места
замазыванию ошибок и промахов товари-
ща, снисхождения или равнодушия к его.
упущениям по службе. Наше: товарищество
— это честное и бескорыстное содруже-
тво, непримиримое ко воему, что недо-

стойно высокого звания советекого воина.  -

Дружба и товарищество всегда должны
быть принципиальны и подчинены выс©о0-
кой идее, за которую борется советский
человек. У нас, советских воинов, такой
высокой идеей является идея коммунизма,
служение: Родине, интересы воинской слу-

жбы. Этому должны быть подчинены ^ все

наши помыслы и деяния.

Повседневная пропаганда принцимов со-
ветского войскового товарищества и вос-
питание воинов в духе верности присяге,
воинскому долгу и долгу перед товариша-
ми — первейшая задача командиров и
политработников. партийных и комсомоль-
ских организаций.

Комсомольская организация, где секре-
тарем сержант Гуревич, постоянно ра-
ботает над укреплением войскового  ‘T0-
варишества. С этой целью агитаторы-ком-
сомольцы часто проводят беседы о великом
содружестве Ленина и Сталина, о воинах-
тероях, выручавших своих товарищей в
бою, о передовиках-авиаторах,  помогаю-
щих ныне своим однополчанам отлично
учиться, и т. п. Вопросы дружбы и това-
рищества, & также поведение солдат и
сержантов, нарушающих правила <овет-
ского войскового товарищества, обеужда-
ются на комсомольских собраниях. 06 этом
же военкоры пишут в стенной газете. Все
эти мероприятия способствуют укрепле-
нию подлинно товарищеских связей воен-
неслужащих подразделения.

Говоря о необходимости воспитания
дружбы и товарищества среди  советеких’
воинов, М. И. Калинин указывал: «Эти
чувства имеют исключительное значение
в боевой обстановке. Полная уверенность
в твердости соседа делает исключительно
боеспособной военную колонну... Эти чув-
етва сплачивают и дисциплинируют бой-

`цов».

Воспитывать советеких воинов-авизторов
в духе коллективизма и высоких принци-
нов советского войскового товарищества —
это значит укреплять в них могучую мо-
ральную силу, необходимую для дальней-
шего повышения боеспособности авиача-
стей и подразделений. Ради этото дела
нельзя жалеть ни усилий, ни времени!

ТАУРЕАТЫ

В. Л. Крейцер,

по обмену опытом

А. В. Воронов,

Цена 20 коп.

ОТЛИЧНИКИ ДЕЛЯТСЯ
ОПЫТОМ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
10 апреля. (Пс телеграфу от наш. корр.)-

Личный состав Н-ской авиачасти в зимний

период добился значительных успехов в

‘боевой и политической подготовке. ^ Боль-

Wat групна мотористов, механиков и дру-
гих авиационных специалистов за отлич-
ную работу по обслуживанию полетов 3а-
несена на доску отличников. Многие вои-
ны  сфотографированы при развернутом
знамени. ;

В части состоялось несколько вечеров
работы. С большим
вниманием авиаторы слушали рассказ
твардии старшины Темкина 0 его опыте
по ‘обслуживанию полетов. Тов. Темкин
обслужил сотни полетов. Успешно закон-
чил он подготовку самолет» к летней экс-

плуатации. у

Сейчас авиаторы части готовятся до-
стойно встретить международный  празд-
ник трудящихся — 1 Мая. В эти ann
личный  костав показывает  вывокле
образцы выполнения своего служебного
долга. Bee воины CTPeMATCH притти к
празднику с новыми успехами в боевой и
политической подготовке.

` Отлично готовят материальную часть К

летним полетам гвардии старшина Акулов,

гвардии старший сержант Путинцев, гвар-

дии сержанты Лисовой, Васильев и другие,
За образцовую подготовку
ние материальной. части командир объявил

и обслужива-

им благодарности. Родителям передовиков
посланы письма, в которых рассказывает-
ся о честной и добросовестной службе их
сыновей. 4

Первомайские
плакаты

Государственное издательство © «Ucryc-
ство» выпустило ко дню международного
праздника 1 Мая большой плакат работы
В. Правдина «Да здравствует партия боль-
шевиков, партия Фенина— Сталина —
закаленный во боях авангард советского
народа, вдохновитель и организатор на-
ших побед!».

Издаются также первомайские плакаты:
В. Иванова — «С праздником, товарищи!»,
И. Голубя — «Наше будущее — комму-
низм», №. Иванова — «Да здравствует
1 Мая!», В. Корецкого — «Мы требуем
Жиру и другие.

с ВО,

6 лет назад, 10 апреля 1944 года, вои-
ны Советской Армии, сломив упорное со-
противление гитлеровцев, освободили Одес-
су. В те дни их взору предстали груды
развалин и пепла. Фашистские захватчики
варвареки разрушили город.

Сразу же после освобождения гороха
трудящиеся в энтузиазмом взялись 33 вос-
становительные работы. Благодаря огром-
ной помощи народов СССР, и в первую
очередь великого русского народа, блатода-
ря заботам большевистской партии, совет-
ского правительства и лично товарища,
Оталина город-герой з» шесть прошедших
лет стал вновь красивейнтим местом Uep-
номорского побережья. Сверкают чистотой
пгировие улицы, окаймленные каштанами

и акациями. Восстановлены все промыш-`

ленные предприятия, знаменитый одесский
порт. В строй действующих вступили но-
вые, построенные уже в годы послевоен-
ной сталинской пятилетки, заводы. Не-
сколько сот миллионов рублей затратило
Совелекое государство в послевоенные годы
на восстановление и строительство жи-
лишнотю фонда и коммунальных предприл-
тий Одессы. 3& это время трудящиеся по-
лучили до 600 тысяч квадратных метров
жилой площади в новых благоустроенных
домах и квартирах.

Олесс» — город учебных заведений и
научно-исследовательских ‘учреждений. В

Сегодня в номере:

Поток приветствий товарищу
И. В. Сталину (2 стр.):

Навстречу   Мая (1 стр.).

Подполковник В. Карпусь;: — Сегодня в Одессе
- (1 стр.).
Капитан В. Смолин. — Творческая инициатива

Отличники учебы — золотой фонд
Майор Б. Дубровин.

Слушатель академии Виктор Полухов (2 стр.).

Советской

Армии. on
С. Гурин. — К лету аэродром готов (2 стр.).
Сталинград.— наша слава и гордость.(3 стр.).

В странах народной. демократии (4 стр.).

социалистическое

атлиноких

Л. И. Степанова,

комсомольцев (2 стр.).

У минских

тракторостроителей

МИНСК, 10 апреля. (По телеграфу от
наш. норр.). Включившись в предмайское
<оревнование, рабочие
Минского тракторного завода стали на ста-
хановекую вахту. Все они напряженно ра-
ботают. чтобы к 1 Мая е честью выпол-
нить свой обязательства. Образцы стаха-
новекого труда показывает электросварщик
Михаил Антоник, который с начала после-
военной сталинской пятилетки уже вы-
полнил 10 годовых норм. За успехи в тру-
де правительство наградило его орденом
Ленина. Михаил Антоник ежедневно вы-
полняет свои задания на 300—400 про-
центов. Мартовский план он выполнил на
359 пропентов. Успешно трудятся и дру-
гие стахановцы.

Ha заводе с каждым лнем увеличивает-
ся число стахановских бригал. Бригала
Наумова, состоящая из выпускников   ре-
месленного училища, за первые 10 дней
апреля выполнила задание на’ 286 проц.

Прессовый цех, где начальником инже-
нер Шапкин, целиком стал стохановским.
Коллектив цеха на протяжении трех меся-
цев держит переходящее красное знамя за-
вода. Теперь рабочие борются за $0, чтобы
удержать это знамя и в день 1 Мая выйти
в ним на демонстрацию трудящихся  1-
рода»

.

Успехи военных строителей

Подразделение старшего лейтенанта Ёря-
жева получило ответственное задание: в
короткий срок построить жилое помещение
для летного и технического состава на од-
ном из зэродромов. С первых дней работ
ведущее место занимает отделение отлич-
ника боевой и политической подготовки
младшего сержанта Крата:

Включившись в предмайское социали-
стическое соревнование за досрочное `вы-
полнение строительных работ, военные
строители отделения младшего сержанта
Крата с честью справляются со взятыми на
себя обязательствами. В первую неделю
апреля отделение‘ выполнило задание на
130 проц. Изо дня в день нарашивая тем-
пы, военные строители повышают произво-
дительность труда. Сейчас ежедневное  вы-
полнение норм составляет 170—180 проц.
‘Эсобенно хорощю работают рядовые Пай-
зеев, Удовенко, Олифиренко.

& первомайским праздникам летный и
технический состав получит хорошее жи-
лое помещение.

Гвардии капитан С. ЗАЙЦЕВ.

17 вузах и 38 техникумах учатся до 33
тысяч студентов. Сотни научных сотруд-
ников трудятся в 37 научно-исследова-
тельских институтах. Не только в нашей
‘стране, но и далеко за ее пределами изве-
стны находящиеся здесь Украинский эк-
спериментальный институт глазных болез-
ней имени академика В. Ц. Филатова, п
Всесоюзный институт селёкции и генети-
ки имени академика Т. Д. Лысенко. Одес-
су ш праву называют всесоюзной элрав-
ницей,

Недавно сессия городского Совета, депу-
татов. трудящихся утвердила новый трех-
летний план древонасаждений. В течение
1950—1952 годов зеленый массив города
увеличится вдвое. Широкая зеленая поло-
са протянется по побережью, опояшет го-

род с севера. к

В честь шестой годовщины со дня осво-
бождения Одессы от немецко-фаистских
захватчиков и приближающегося междуна-
родного праздника трудящихся — 1 Мая
широко развернулось социалистическое ео-
ревнование, ознаменовавиееся  значитель-
ным перевыполнением промышленностью
торода плановых заданий первого квартала.

Коллективы многих предприятий, до-
срочно завершившие первый квартал этого
тода, взяли новые повышенные обязатель-
ствз. В предмайское социалистическое с0-

ЕЮ В

артист.

а Е ee Se ee

HABCTPENYY 1MAS

М. Г. Геловани,

Телеграммы

НА СБЕРЕЖЕННОМ
ТОПЛИВЕ

МАГНИТОГОРСК, 10 апреля. (ТАСС).
“Сталевар второго мартеновекого цеха Маг-
HUTOTOPCKOTO металлургического комбината,
имени Сталина тов. Романов, неся стаха-
новскую вахту в честь 1 Мая, провел. оче-
редную тяжеловесную скоростную плавку,
на полтора часа опередив график. Эту
плавку молодой  стахановец сварил на
сэкономленном топливе и материале. Одну
смену работали на сбереженных  материз-
лах и топливе  сталевары-скоростники
Андриевский, Фокин, почетный металлург
Вадин и другие сталеплавильшики Mar-
нитки.

Коллектив большегрузной мартеновской’
печи, в которой плавят металл сталевары
Захаров, Зинуров и Семенов, решил пере-
смотреть. свои обязательства и варить
сталь на сэкономленном топливе не один
день в месяц, как, было намечено раньше,
а два дня. :

Каждую декаду —
сверхплановую плавку

ЖДАНОВ, 10 апреля. (ТАСС). На заводе
«Азовсталь» широко развернулось  социа-
листичеекое соревнование 37 достойную
встречу 1 Мая. Предпраздничную вахту
несут тысячи металлургов.

Патриотическую инициативу проявили
сталеплавильцики мощного качающегося
мартена № 6. Бригады сталеваров Ники-
фора Цишнатото, Ивана Шевченко и стар-
шего разливщика Петра Михеева решили
каждую декаду выдавать за счет сэконом-
ленного времени одну тяжеловесную плав-
KY дополнительно к заданию.

В первой декаде сталевары с
выполнили обязательства.

честью

Стахановский забой

МОЛОТОВ, 10 алреля. (ТАСС). Депутат
Верховного Совета CCCP Герой Социали-
стического Труда А. Н. Петряков . ведет
проходку верхнего вентиляционного штре-
ка на Губахинекой шахте имени Калинина.
Знатный горняк превратил свой забой в
школу стахановского труда. В его бригаде
обучаются мастерству проходки подготови-
тельных выработок десять воспитанников
горно-промышленной школы.

За истекшие 25 дней предмайского co-
ревнования бригада Петрякова должна бы-
ла пройти 20 погонных метров штрека, a
нрошла 32 метра.

СЕГОДНЯ В ОДЕССЕ

ревнование включились тысячи рабочих и
работниц. Самыми популярными людьми в
городе являются те, кто изо дня в день по-
вышает производительность труда; кто ca-
моотверженно работает на благо Родины.
Это — Герои Социалистического Труда ки-
тобойцы Пургин, Гняляк, Панов, Соляник;
лауреат Сталинской премии токаръ-скороет-
ник Григорий Нежевенко, депутат Верхов-
ного Совета СССР, знатная прядильщица
Елена Козлова; энтузиасты восстановления
торода — строители Яков Болтянников,
братья Николай и Павел Кравченко.
...Яркое апрельсков ^ солнце
одесские улицы. Дует мягкий южный вете-
рок. В эти дни у красивого двухэтажного
особняка на-улице’ Халтурина царит боль-
пюе оживление. Злесь помещается Музей
обороны Одессы. Тысячи людей, местных
и приезжих — рабочих, колхозников, уча-
щихся, воинов Советской Армии, —прихо-
дят сюда, чтобы ознакомиться с реликвиями
доблести и славы, узнать имена тех, кто

мужественно отстаивал город и участвовал

в его освобождении. Среди многих тероев
обороны Одессы имеется немало отважных
сталинских соколов. Имена летчиков Чере-
ватенко, Топольского, Маланова, Шилова,
Асташкина, Куницы, храбро сражавшихся
в боях за Одессу, здесь произносят с глу-
боким уважением и любовью.
Подполковник В. КАРПУСЬ.
Одесса, 10 апреля.

мии

%

М. Ф. Ковалева,

артистка.

заливазт.

из-за границы (4 стр.).

Памяти В. И. Ленина

УДЬЯНОВСЕ, 10 апреля. (ТАСС).
pol, в котором родился
широко отмечает 80-летие со дня его рож-

Го-
великий Денин,
дения. «Научные сотрудники Дома-музая
Ленина и филиала‘ Центрального му-
зея В. И. Ленина подготовили цикл лек-
‘ций о ‘жизни и революционной леятельно»
ети великого вождя.

В областном Дворце книги проводятся
«Ленинские чтения», которые сопровожда-
ются показом кинофильмов о Владимире
Ильиче.

Деятельная“ подготовка к знаменатель-
ной дате идет в первой мужской средней

школе имени В. И. Ленина — бывшей
мужекой гимназии, в которой учился
В. И. Ленин.

` Дворец книги, Дом учителя, партийные
кабинеты, библиотеки города готовят вы-
ставки произведений веливото вождя.
: # *

АЛМА-АТА, 10 апреля. (ТАСС). В связи
с исполняющимея 80-летием со дня т0ж-
дения Владимира Ильича Ленина в библио-
теках, фабрично-заводеких клубах и пар-
тийных кабинетах столицы Казахстана
тотовятся выставки. Они отобразят жиз-

‘ненный и революционный путь великого

основателя большевистокой партии и (9-
ветского государства.

На предприятиях и в учреждениях го-
рода состоялись первые лекции. Городской
комитет партии выделил свыше 200 про-
патандистов, которые выступают перед
трудящимиея ‹ лекциями и докладами ©
жизни и революционной деятельности
В. И. Ленина.

Пятое издание книги И. В. Сталина
„0 Великой Отечественной войне

Советского Союза“

Вьшло в свет пятое издание книги
И. В. Сталина «0 Великой Отечественной
войне Советекого Союза».

Енига выпущена Государственным изда-
тельством политичеекой литературы тира
жом в полмиллиона экземпляров.

(ТАСС).

Соревнования
коротковолновинков

9 апреля начались всевоюзные еоревно-
вания коротковолновиков ДОСАРМ, посвя-
щенные Дню’ радио. В них приниизют
участие сотни радиолюбителей Москвы,
Ленинграда, Кмева, ’ Свердловска, Рла-
дивостока, Петрозаводска, Иркутска и
других городов страны.

Участники состязаний оспаривают пер-
венство и звание «Чемпион ДОСАРМ
СССР» в скорости и точновти  установле-
ния двусторонней радиотелеграфной связи.

3a Т часов первото тура веесоюзных ©о-.
ревнований досармовец Москвы Л. Лабу-
тин установил более 200  хвусторонних.
связей с радиолюбителями. On pasropapu-
вал по фрадиотелеграфу се коротковолнови-о
ками Ленинграда, Татикента, Риги, Талли-.
на, Кишинева, Ростова-на-Дону, Яфослав-о
ля, Харькова, Красноярска, Чехословакии,
Венгрии, Франции, Англии, Ирландии,
Швеции, Италии, Голландии и других.
стран мира.

3& такое же время соревнований около
150 двусторонних связей установили ко-
ротковолновики коллективной  фадиостан-
ции Московского тородокото  радиоклуба
ДОСАРМ тг. Л. Травников, 1. Шарапов и.
Р. Гаухман.

Второй тур всесоюзных `сотевнований
коротковолновиков состоится 22—23 ал-
реля 1950 года.

(ТАСС).
п

Самолеты над колхознымн
садами

ВИННИЦА, 10 апреля. (Mo телеграфу
от наш. корр.). Винницкая область издав-
на славится своими садами. Более 25 ты-
сяч гектаров. занимают насаждения яблонь,
труш, вишен, слив. Теперь в колхозных.
садах Винницы в разгаре весенние работы.

Над садами Ямпольского, Тростянецкого.
и других районов области появились <амо-
леты Гражданского воздушного флота. Лет-
чики проводят опрыскивание деревьев ©
воздуха, помогая колхозникам вести борьбу.
© вредителями садов.

Б. В. Щербинин,

главный инженер Сталинской
ТЭЦ Мосэнерго, премия присуж-

цветной

Премия присуждена за`участие в цветной кинокартине =,

‚ член-корреспондент Академии руководитель работы. инженер. кинорежиссер, премия присуждена
наук Украинской ССР, ‚Премия Премия присуждена за участие в создании новой высококачественной за участие в создании
присуждена за научный труд ‚ телевизионной передающей системы высокой четкости. кинокартины 41 Мая‘ 1949 года».

` «Прочность и устойчивость стерж-
невых систем».

«Падение Берлина».

дена за участие в коренном усо-
вершенствовании методов ремон-
та оборудования электростанции.