11 апреля 1950 г., № 86 (1619).

2 ae СТАЛИНСКИЙ ^ СОКОЛ   __——
Творческая инициатива. комсомольцев

Весна пришла на аэродром рано. Горки
наметенного снега еще громоздились возле
стоянок самолетов, когда ¢ казарменных
крыш ударила первая капель. Воздушные
стрелки выходили по утрам на зарядку,
радуяеь первым лучам весеннего солнца.
1 Лучи били в глаза, золотили своим светом
1 мускулистые тела’ тех, кто после хорошей
1 пробежки перед умываньем хотел 06я3з-
] тельно натереться выпавшим за ночь
снежком.

С каждым днем на аэродроме то в одном,
то в другом месте увеличивались черные
преталины. А однажды командир пришел
рано утром и сказал:

— (Сегодня все пойдем скалывать лед...
1 ‘Аэродром должен быть подготовлен в оче-
1 редным полетам. Времени осталось мало.
т Через три-четыре дня — вылет...

‚ Это были нелегкие дни. С рассвета и до
1 глубокой ночи, вооружившись ломами,
т кирками, лопатами, авиаторы  скалывали

лед с огромного летного поля. У многих
1 на руках образовались водяниетые мозоли,
1 Но никто не хотел уступать своего места
: товарищам.

В одной из групи среди солдат и Cep-
жантов работал © ломом в руках корена-
‹ стый сержант. Его светлые воловы воро-
‘зил легкий ветерок... Это был секретарь
: комсомольского бюро Николай  Никулков.
з Вольшевистским словом и личным приме-
  ром он воодушевлял товарищей на успеш-
; нов завершение работы.

На четвертый день утром аэродром был.

; Готов... Взлетно-посадочная полоса, словно
(умытая, блестель под косыми лучами
; солнца.

++
< $
( предстоящих полетах секретарь ком-
сомольското бюро гвардии сержант Ни-
хулков узнал от командира еще неделю то-
1му назад. Эти полеты были не совсем
1 обычными.
  ened парторганизации и собрал заседание
бюро. Было решено провести комсомольские
‹ собрание с повесткой дня  «Примерность
; комсомольцев в подготовке и проведении
«полетов». Члены бюро воздушный стрелок
“Владимир Исаев, авизмеханик Владимир
‚Барабаш и сам Николай Никулков реши-
ли провести беседы по звеньям.
Секретарь дал поручение авиамеханику

Леониду Евсееву провести беседу ¢  opy-  .

’жейниками, опытному воздушному Softy
“Ивану Мартыненко —- < воздушными
` стрелками. Такие же поручения были даны
‚и другим комсомольнам-активистам.

„Особенно хорошо прошла беседа у Евсе-

( eBa.
С — Смотрите,—говорил Евсеев оружен-
3 иикам, — чтобы У вас не получилось так,

Ивана Ерачина.

‘Бак у нашего товариша
но его зазнайетво

’ Он опытный механик.
]

aoa

_ Когда кончился орок службы авизмеха-
  яка Зиновия Соломахи, он решил oc-
`талься в воспитавшей ero части. Ero
  просьба 06 оставлении на сверхерочную
‘службу была удовлетворена. Командир, со-
‘общая 0б этом авиатору. сказал:
1 — Надеюсь, вы, как сверхерочник, еще
‘лучше будете выполнять свои обязанноети,
помогать молодежи. Е
‘  — Постараюеь, товарищ командир; —
ваверил воин.
 ’ Соломаха с честью держит 0вое слово.
‘Он неустанно совершенствует. слециаль-
ные знания, умело обслуживает. авиаци-
энную технику. Воин никогда не останав-
чивается на достигнутом. Стремление по-
(човому. творчески решать любые вопросы
  характерная его черта. С особенным
интересом и большим успехом он - зани-
сдается рационализаторской и изобрета-
з(ельской деятельностью.
3. Важдого, кто приезжает в Н-скую

В Еее ee a a Ren ОВОС СИИ  МОЛЕКУЕЬ У ЗЫ ЕВЕ РАИАА > 5-Х АН  ИЗО ИИ Ene Re ее NS зи: ЕН ДД Ир ОНИ УС ЗЕЕ НЫ;

{ Свет настольной лампы освещает три
«клонившиеся над книгами головы: одну
едую и две темноволосые, слегка курча-
1зыв, © одинаковыми проборами ©боку. Ce-
ая женщина изредка, как бы украдкой,
‘зоднимает глаза от книги, взглядывает Ha
1воих сыновей, погруженных в занятия, и
‘фягкая улыбка озаряет ее лицо.
 — Витя, а спать тебе не пора? Завтра
Тюдь опять вотавать в семь?
€ —— Сейчах...
‚ Мария Алексеевна знает. что это «6ей-
ас» будет повторяться многократно, Ha
р дной и той же ноте, если ее. младший выя
анят решением математических  залач.
/атематика — в любимый предмет.
‘юнечно, немножко жаль. что ни один BB
He сыновей не пошел по тому пути, по ко-
Mopomy вот уже более тридцати лет идет
‘зна, Мария Алексеевна Полухова, преподз-
атель биологии женской средней школы.
1:6 в глубине души она сознает, что те o6-
“ACTH HAVRE и техники, которые выбрачы
{в сыновьями, не менее зажны и полезны
‘пя народа, чем ее любимая биология.
Старший сын, Владимир, — гвардии
\ейтенант, артиллериет. Он учится сейчае
заочном Московском юридическом инсти-
lyre. Младший — Виктор — слушатель
Первого курса Военно-возлутаной академия
1 мени Жуковского. Он станет авиапион-
`ым инженером, будет обслуживать мош-
‘ые возлушные советские корабли, за по-
 отами которых она всегда с таким восхи-
чением наблюдает во время праздничных
“вмонетраций и парадов.
1 Слушая расеказы Виктора о красавпах-
уодетах, со сказочной скоростью пересе-
‘люних воздушные пространства, глядя Н8
то горящее восторгом лицо, мать 6 рз-
‘уетью думает о будущем своего сына,
1 После окончания седьмого класса  че-
эрнадиатилетний Виктор твердо, с серь-
ностью взрослого человека сказал мате-

‚ — Я решил поступить в авиационную
 лешиколу.

Это решение сына не было для Марии
` пексеевны неожиданностью. Наблюдая за
мм, с какой  жадноетью поглощает

`иктор книги 06 авиации, ©

Вечером Никулков посоветовался с секре-

вредно отразилось на работе. Помните:
как-то Ерачин, собирая затвор, неправиль-
но установил одну из деталей. Оружие в
воздухе не стреляло. Летчик не выполния
`задания. А ведь Ерачина мы спрашивали
тогда, все ли он правильно сделал. Прав-
ду сказать у него нехватило духу. Зазнай-
ство виной всему...

Эти беседы немало способствовали тому,
что в предстоящему собранию авиаторы
пришли подготовленными. Их не нужно
было приглашать выступить. Они сами
выходили на трябуну и смело критиковали
имеющиеся недостатки.

Комсомольское собрание было коротким.
Каждый, кто на нем выступал, говорил
деловито, давал. советы; как лучше. прове-
сти полеты. Комсомольны выступали по
таким вопросам: «Вак, лучше обеспечить
первоначальный запуск мотора», «Взаим-
ная выручка при подготовке материзльной
части» и др. В решении собрания было за-
пиезно, что долг каждого комсомольца —
отлично провести полеты.

...Иа рассвете самолеты ушли в воздух.
Вылет прошел быстро’ и ортанизованно.

Воздушный стрелок Левяткин- летел на
борту машины, которую пилотировал лет-
чик Решетняк, секретарь парторганизации
подразделения.

— Смотрите, не прозевайте атаку ис-
требилелей «противника», — предупредил.
стрелка летчик.   Е

— Незамеченными ‘не подойдут, ToBa-
риш капитан! -— ответил стрелок.

Он внимательно следил 8a воздухом и
все время держал наготове  кинопулемет.
Если бы хоть один ивтребитель сунулся,
он тотчае же попал бы на пленку кинопу-
лемета Девяткина. А в настоящем бою это
означало бы, что противник сбит:

Рядом вел наблюдение за воздухом ©
соседнего самолета бывалый воин, воздуш-
ный стрелок Евтений. Бахмутов.

В 1942 голу тов. Бахмутов добровольцем
ушел на фронт. Родителей у Евгения ner.
Он воспитывался в детском доме. Comba

твардейцев заменила ему вве — и дом и
родных.
..Самолетьг подходили к пели. Внизу

под плоскостью был вяден широкий крезт
— это цель на полигоне. Ilo команде
командира на нее и обруптили  бомбовый
груз гвардейпы.

Полигонный круг на мгновенье поврыа-
ся шапками взрывов.

— Меткий залп! — передал Бахмутов.
своему командиру Анатолию Баткунову и
включил фотоаппарат, чтобы  зафикеирэ-
вать результат бомбометания.

Вак в этом, так и в повторном. вылет®
все летчики бомбили метко. Особенно отли-
чились экипажи  комсомольцев-летчиков
гвардии лейтенантов Семенова и  Варен-
цова.

Успехи старшины сверхсрочной службы

часть, обязательно знакомят с комнатой
рационализаторов И изобретателей,  кото-
рую оборудовал старшина  сверхерочной
службы Соломаха. Здесь собраны  разрез-
ные детали, макеты и чертежи. В свобод-
ное от учебы время сюда собираютея вои-
ны-новаторы, чтобы поработать Haz ocy-
шествлением своих  рационализаторских
предложений, проверить лреекты и раече-
ты, прочесть и обсудить статьи по вопро-
сам авиационной науки и техники:

На счету старшины сверхерочной служ-
бы Соломахи мното ценных усовершенет-
ований и приспособлений. Ло его  ини-
циативе некоторые ремонтные работы,
произволившиеся ранее в мастерских, ме-
ханики осуществляют своими силами.

Ряд разработок рационализатора с10соб-
ствует повышению качества боевой учебы
личного состава. Так, благодаря ето на-
ходчивости было применено нововведение,
способствующее ‘улучшению результатов

+ # &

Однажды группа сержантов возвраша-
лась из городского отпуска. В вагоне мест-
ной «электрички» было тепло, и кое-кто
из сержантов вздремнул. Никулков ожив-
ленно разговаривал с товарищами.

На одной из станций в вагон вошла по-
жилая женщина. Она огляделась и натра-
вилась К скамье, где сидел незнакомый
Никулкову сержант. Он был из соседней

части. Нехотя сержант уступил место по-

жилой женщине.

Никулков заметил, какое впечатление
на товарищей произвело поведение этого
сержанта: одни осудили незнакомца, дру-

гие же даже не обратили внимания на этот,

казалось бы, незначительный случай. Че-
рез несколько дней комсомольпы узнали,
что  готовилея собрание с повесткой дня

«0 воинской вежливости и поведении во-

еннослужащих». Докладчиком на этом со-
брании выступил командир подразделения.

Так жизнь подсказала повестку дня ©0-

брания.

Самые разнообразные вопросы обсуждают
комсомольцы на’ своих собраниях. Инте-
рено у них прошли собрания на
темы: «Учиться и работать так, как
Ленин и Сталин», «Книга — друг комсо-
мольца», «Множить боевые традиции
долг каждого комсомольца». Наряду © во-
просами ‘внутрисоюзной работы комсомоль-
цы живо ‘интересуются всеми сторонами
жизни нашей страны. Их интересуют про-
дление сроков работы авиационного мотора,
успехи рабочих различных заводов,  по-
садка эвкалиптов на Кавказе и разведение
породистых коней ‘на конном заводе  B
Александрове-Гае, Саратовской области.
Там живут отец и мать Никулкова. После
возвращения из отпуска пришлось и 06
этом рассказать товарищам. А комсомолец
Михаил Калайлжян, побызав дома, в ред-
HOM кавказеком зуле, с волнением расека-
зывал, как идет погадка эвкалиптов.

= >

Недавно гвардии сержант Николай Ни-
кулков был на совещании в Политуправле-
нии Военно-Воздушных Сил. Он рассказы-
вал 00 опыте работы‘ комсомольской оргз-
низации подразделения, Принимая ценный
подарок, которым его наградил Главнокоман-
дующий ВВС, он заверил, что и впредь
будет образцово выполнять свой воинский
долг.

А несколько дней тому назад в подраз-
деление пришла радостная весть: комсо-
мольскуто организацию Центральный Коми-
тет ВЛКСМ наградил Почетной грамотой,
`° Когда об этом Никулков расеказал ком-
сомольцам, общее мнение выразил гвардии
старшина Константин Денисенков. Он ска-
зал: zt

— Перзенства не уступим никому!
Капитан В. CMOJIHH. :

фотографирования, позволяющее экономить
материалы,
Самолет, обслуживаемый воином-новало-
ром, всегда находится в отличном состоя-
НИИ. ; р
‚ —_ Отправляясь в полет, -=— говорит
командир экидажа Клеофаетов, — я всет-
да уверен в том, что материальная чаеть,
подготовленная к вылету старшиной Соло-
махой, будет работать безотказно.
Старшина сверхерочной службы Солома-
ха любит. военную службу и свою смеци-
альность авиационного механика. Воин,
прошедитий большой боевой путь, свято
чтит военную присягу, нерушимо выпол-
пяет требования уставов и наставлений.
Он неустанно изучает марксистско-ленин-
скую науку, повышает свои специальные
знания. Все это дает ему возможность в
работе и учебе итти от успеха к успеху.

В. КАРПОВ.

Отличники учебы—золотой фонд Советской Армии

ваемые ‘по радио рассказы © подвигах
сталинских соколов, героев Великой Отече-

ственной войны. Мария Алексеевна не раз   больше отдыхать, он строго

думала о том, что; наверно, именно авиа-
ция станет его родным, кровным делом, его
любимой профессией.

Три` года проучилея Виктор Полухов в
1-й Московской спецшколе ВВС ‘и закон-   первой экзаменационной

В. М. ПОЛУХОВ,
слушатель академии нм. Жуковского

чил ев успешно. В числе восьми других   ХОВ подробно рассказал товарищам по уче-
выпускников он получил аттестат с отли- бе. Комсорг Андреев собрал комсомольцев

чием и золотую медаль.

Ilo глубине взглядов, по сосрелоточен-
ности, силе воли и строгой требовательно-
сти к себе она чувствует в нем характер
уже вполне сложившегося человека,
Виклор — комсомолец. Как самое доро-
гое. хранит он свой комсомольский билет.
Каждое комсомольское поручение для не-

И вот ве сын — слушатель академии.   ОНИ сдали второй по счету экзамен в сес-

го — больное ответственное дело, которое   сессии одну, на мой взгляд главную,

Когда однажды Мария Алексеевна на-
мекнула сыну на то, что следовало бы ему
взглянул на
нее и ответил:

— Я, мама, не могу иначе. Это ‘мой
долг. я — комсомолец. :

Этот разговор происходил в период его
сессии в акаде-
мии. Некоторым молодым слушателям-—е о
однокурсникам —— тогда было еще не со-
всем ясно, как нужно готовиться к экзаме-
нам, каковы будут масштабы и уровень тре-
бований пелатогов-экзаминаторов. Кое-кто
из слушателей первого курса проявлял по
этому поводу признаки волнения и трево-
ги. Но Виктор Полухов был уверен в ево-
их знаниях. ‘Весь овместр он подробно зали-
сывал лекции и изучал их. Еели по той
или иной причине лекция оказывалась
пропущенной, он тщательно переписывал
ее У товарищей. Его конепекты учебной
литературы, пожалуй, самые систематичес-
кие и деловые на курсе. Во время подго-
товки к экзаменам эти конепекты соелу-
жили ему огромную службу.

‹ Время, отведенное на подготовку, оп де-
лил так: все дни, кроме последнего перед
самым экзаменом, занималея тщательным
повторением всего пройденного материала
по конспектам и учебникам. & в последний
день проводил самопроверку — один или
< товарищами, — отвечая вразбивку Ha
различные вопросы по курсу.

0 своем. методе подготовки Виктор Полу-

своего отделения сразу же после того, как

сии. Обсудили итоги едачи первых двух
экзаменов и тут же. разговорились о том,
как лучше готовиться, Особенно чутко,
конечно, прислушивались к голосам отлич-
ников — к выетуплению капитана Толето-
ганова и других.

— Я твердо усвоил опыте Этой

ис-

на

нужно выполнить раньше всего остального.   тину, — сказал своим товарищам по уче-

Так относился он к своей работе агитатора   бе Виктор Нолухов. — Будешь учиться в

на избирательном участке во время под-   течение семестра систематически и добро-

готовки к выборам в Верховный Совет

каким   Союза ССР. Так он относится к любой дру-

‚ивейшим интересом слушает он переда-‘ гой комсомольской работе.

совестно, не откладывая на завтра TOPO,
что можно и нужно сделать сегодня, ——мо-
жешь быть спокоен перед экзаменами, мо-

‘тельню тренировались в определении ди-
‘станции, ракурсов и упреждений.

ии и a neon ne ee enc rr shag

ores

PUPRECTANCK AR ВОЕННЫЙ
ОКРУГ. Старший авиационный ме-.
ханик гвардии старшина Г, Щурин. от-

лично обслуживает авиационную тех-.
нику, За безупречную работу он имеет

свыше 30 благодарностей. Недавно

комсомолец Шурин награжден грамо-

той Центрального Комитета комсомола

Узбекистана. На снимке: гвардии

старшина Г. Шурин за работой.

Фото Б. Антонова.

„Подразделение мастеров
меткого огня

Группа истребителей подходила к зоне
воздушной стрельбы. Обрывки серых обла-
ков усложняли поиск цели. Ho опытный
командир старший лейтенант Вуликов и
его летчики уверенно вели свои машины.

Когда истребители вошли в.зону, старший
лейтенант Куликов заметил вынырнувший
из-за облака самолет, буксирующий конус.
Тотчас же летчики перестроилиеь в boe-
вой порядок и заняли исходную позицию
для атаки. ; :

Первым зашел’ на цель командир. Точ-
но определив pakype и дистанцию и
взяв упреждение, он открыл огонь. Затем
атаковал цель старший лейтенант’ Колесов.

Спустя несколько минут буксировщик
сбросил конус. Офицер, руководивший
стрельбой, подсчитал количество пробоин
каждого летчика. Их оказалось больше, чем
требуется для отличной опенки.

Так стреляют. истребители офицера Ca-
молина всегда. Уже давно не было случая,
чтобы кто-нибудь из летчиков этого под-
разделения выполнил задание. по стрельбе
с посредотвенной оценкой. Недаром их
считают в части мастерами меткого огня.

Что же обеслечило подразделению успех
в воздушно-стрелковой подготовке?

—- Наши успехи в воздухе решаются
на земле, — отвечдет на этот вопрос’ офи-
цер Самолин, И он рассказал, как летчи-
ки готовились к последним полетам.

После изучения содержания и порядка
выполнения упражнения по стрельбе по ко-
нусу летчики пошли в тир. Там они тща-

Затем
истребители произвели расчеты на а
бу.

Большое значение для хостижения у6-
пеха в огневой подготовке имеет летное
мастерство. Истребители выполнили все
упражнения по технике пилотирования и
групповой слетанности.

Авиаторы подразделения офицера Само-
лина много лет летают без аварий и поло-
MOK и прочно удерживают за собой одно
из первых мест по боевой и политической

подготовке в части.

Майор И. ЛОЖКИН.

ae че

у

Слушатель академии Виктор Полухов

жешь не бояться неожиданностей и срывов,
Да и самому легче: не нужно ночи напро-
лет просиживать перед сдачей, и знания
остаются в памяти надолго, а не только до
сессии. :

Все экзамены — по физике, химии, ма-
тематике и начертательной геометрии —
были сданы им с опенкой «отлично». Пре-
подавателей ‘тлубоко ‘удовлетворили оено-
вательность` и широта знаний молодого
слушателя.

Так успешно начал Виктор Полухов
свою учебу в академии. Но эти первые
успехи отнюдь ‘не вскружили ему голову.
Слушатель Полухов продолжает работать
вдумчиво и упорно, глубоко изучает каЖ-
дый раздел науки, тщательно. записывает
лекции, добросовестно и успешно выполня-
ет все домашние задания и контрольные
работы.

Правильно распределив свое время, он
успевает побывать и на занятиях секции
тяжелой атлетики, прослушать в клубе
лекцию или принять участие в беседах, ко-
торые ‘часто проводятся в академии, бе-
седах на волнующие его темы-—0 славных
традициях этого учебного заведения, о
моральном облике советского офицера, 0б
опыте изучения той или иной дисциплины,
которую в дальнейшем предстоит освоить
слушателям, ©

До поздней ночи засиживается иногда)

Виктор Полухов в аудиториях академии,
увлеченный решением задачи или вычер-
чиванием сложного чертежа, или в библио-
теке за чтением учебников и книг. Возвра-
щаясь домой, он чувствует, как, несмотря
на усталость, радость ло краев заполняет
ето — радость от занятия любимой нау-
кой, огромное удовлетворение жизнью в
нашей счастливой Советской стране.

=x * #

Готовясь стать авиационным инженером,
Виктор Полухов, как © чем-то близком It

реальном, мыелит о создалии новых заме-

чательных советеких машин. (И ов эй
мечте, в характере и размахе мыелей ком-
сомольца Полухова, — черты нового чело-

века, черты нового, коммунистическото со-
знания.

Майор Б. ДУБРОВИН.

В связи с семидесятилетием товарииа
И. В Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Андреевского спиртзавода
Уржумского района, Кировской области;

Коллектив редакции газеты «Ленинский
путь» Бедно-Демьяновского района, Tlen-
зенской области;

Колхозники и колхозницы копхоза имени
Багирова, Закатальского района, Азербайд-
жанской ССР;

Собрание колхозников и Колхозниц кол-
хоза имени Сталина; Варташенского рай
она, Азербайджанской ССР; :

Рабочие и служащие совхоза Корнешты,

Корнештского района. Молдавской GCP;

Коллектив рабочих ‘и служащих Myrar-
ской опылно-мелиоративной станции Азер-
байджанской ССР;

Собрание колхозников и колхозниц кол-
хоза имени  Ленина, Ковельского района,
Волынской области;

Рабочие и служащие Тырновской МТС,
Молдавской ССР; Г

Собрание колхозников и колхозний, кол-
хоза имени Буденного, Солодчинского рай-
она, Сталинградской области;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Порса, Сенкевичевского района, Волынской
области;

Коллектив работников
центрального телеграфа;

8 марта, Владимир-Волынского района, Во-
лынской области;

хоза имени Тельмана, Вадинского района,
Пензенской области;

Рабочие и служащие Вязовской МТС,
Вязовского района, (Сталинградской 06-
ласти;

Коллектив работников Управления по де-
лам мер и измерительных приборов при
Совете Министров БССР;

хоза имени Котовёкого, Бульбокского рай-
она, Молдавской ССР; .

Ломоносова, Вадинского района, Пензен-
ской области;

Члены артели «Обувщик»
района, г. Ленинграда;

Коллектив медицинских работников Кур-
ской областной клинической больницы;

Молотова, Валковского района, Харьков-
ской области;

Коллектив рабочих, служащих и научных
работников Башкирской  полеводческой
опытной станции;

Колхозники и колхозницы колхоза «Удо-
солово», Кингисеппского района, Jlenuu-
градской области;

Ленина, Ламского района, Тамбовской об-
ласти; ;

Сталина, Кюрдамирского района, Азербайд-
жанской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Боль-

Ленизградского

Ждановского

отон приветствий

шевик», Ивановского района, Пинской об?
ласти;

Колхозники и Колхозницы ‘колхоза «Удар-
ник полей», Промышленновского района;
Кемеровской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Ле-
нинский прогресс», Близнецовского района,
Харьковской области;

М. И. Ульяновой, Козельского района, Ка-
лужской области;

Колхозники и Колхозницы колхоза им,
Сталина, Руднянского района, Смоленской
области;

Члены  `колхоза им. Калинина, Нижне:
Чирского района, Сталинградской области;

Собрание колхозников  сельхозартели
«Комсомол», Кубатлинского района, Азер-
байджанской ССР;

30-летня Украины, Овадновского района,
Волынской области; :

Члены колхоза «Луч свободы», Егорьев-
ского района, Алтайского края;

Собрание колхозников колхоза «Искра»,
Детчинского района, Калужской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ное Знамя», Ольховского района, Сталин-
градской области;

Колхозники колхоза «Путь к коммуниз:
му», Валковского района, Харьковской об-
ласти;

Колхозники ‘и колхозницы колхоза им,
Шевченко, Ковельского района, Волынской
области;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Хрущева, Ковельского района, Волынской
области;

Собрание колхозников колхоза имени
Жданова, Кривошеинского района, Том-
ской области;

Собрание колхозников, рабочих промар-
тели села Береговая, Кабанского аймака,
Бурят-Монгольской АССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Улан
Эрхирик», Заиграевского аймака, Бурят-
Монгольской АССР; .

Кагановича, Ольховского района, Сталин-
градской области;

Собрание колхозников колхоза им. Карла
Маркса, Красноярского района, Куйбышев.
ской области;

хоза им. Мичурина и интеллигенции села
Минеральное, Ужгородского округа, Закар-
патской области;

Члены колхоза имени Калинина, Чойско-
го района, Горно-Алтайской автономной об-
ласти;

Колхозники и колхозницы колхоза «Побе-
да», Молотовского района, Сталинградской
области;

Берия, Мир-Баширского райоча, Азербайд-
жанской ССР; :

Собрание колхозников колхоза «Сибир:
ский пахарь», Егорьевского района, Алтай-
ского’ края,

(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).

К лету аэродром готов

Потода в этих краях не балует авиато-

pos. C утра выглянет солнце, а потом
вдруг спрячетя, и нь землю хлынет
дождь, а 10 и мокрый снег . запорошит.

Забот в связи с этим У воинов авиатехни-
ческото подразделения немало. Вакая бы
ни была потода на дворе, & аэродром лол-
жен быть веегла в постоянной готовности!

Зимою нередко бушевала пурга. Тогда
в ход немедля пускали, стоявшие всегда
натотове, снегоочистители, снеготаски, во-
локуши и другие зэродромные средства
механизации. В короткое время взлетно-
посадочную полосу, рулежные лорожки и

место стоянки самолетов очищали от
снега и учеба в воздухе  продолжа-
лась. Недаром в журнале учета  состоя-

ния аэродрома каждодневно появлялась
короткая залтись: «годен», Это — лучшая
оценка трудовых лел аэролромщиков.

Успешно обслуживать авиаторов зимой
воины  авиалехнического — подразделения
смогли потому, что заблатовременно, еще
< осени. подготовились к работе в новых
условиях. Не случайно и подготовку к ве-
сенне-летней эксплуатации аэродрома
злесь также начали задолго до наступле-
ния теплых дней.

Составили тщательно продуманный план,
в котором точно указали, что предетоит
сделать, в какие сроки, кто отвечает за

качество производимых работ. Каждый
воин — от начальника службы ло испол-
нителя — знал, что от него требуется,

чтобы и в весеннюю распутицу, и в жат-
кую пору аэродром жил нормальной
жизнью. Но составить хороший план-это,
как известно, еще полдела. Надо претво-
рить его в жизнь. К чести аэродромшихков
слова У них не разопглись се делом: Bee
намеченное в плане или уже осуществле-
но или уже близко к завершению.

А сделано немало. ‹ Под  руковолетвом
офицера Бобкова была произведена очист-
ка от снег» взлетно-посадочной полосы,
рулежной дорожки, места стоянки и за-
празки самолетов. Офицер Ильин © rpyr-
пой воинов своевременно занялся разрых-
лением и растаскиванием снежных валов,
вывозкой ИХ 34 пределы аэродрома, дабы
талые воды не попали на рабочую  пло-
math.

Практика, учит, что готовность зэродтю-
ма зависит, в частности, от того, как бу-
  дет организован отвод поверхностных тА-
тых и дождевых вол. Для постоянного
круглосуточного наблюдения за волоотво-
дящей сетью выделили спепизльную
команду. Дежурные во главе с сержантом
Ивановым приступили к работе еще ло
начала снеготаяния. Олновременно хоман-
ла, которую возглавил младший лейтенант
Голиков, очистила от льда, снега и трязи
колодцы, дренажную систему. тасчиетила
решетки ливнеприемников, устьев и от-
крытых ролоотволящих каналов,  кюветов
и труб. Не забыты были и  подъезлные
пути -=- их также пришлось привести в
порядок. Солдаты Золотарев и Михальнов

трудились не покладая рук, зато
выполнили в срок.

Неустойчивая, переменная погода не раз
подводила воинов авивтыла. Олнахо очи
мужественно преодолевали’ трудности ‘к
обеспечивали бесперебойную рабогу aapo-
хрома. Например, однажлы, после Toro,
как на полосах и рулежных дорожках
очистили снег до грунта, внезапно пошел
дождь. Вечером температур» понизилась,
Ударил мороз, и на поверхности земли ©б-
разовалась ледяная корка. Положение ‹0з-
далось серьезное, по выход налили,
Командир авиатехнического подразделения
собрал начальников служй,

— Утюм назначены полеты, — oth
явил он. — Мы обязаны за ночь полото-
вить рабочую плошаль аэродрома и дать
возможность летному составу выполнить
план намеченных полетов. Работой будет
руководить офицер Бобков.

Всю ночь не смыкали глаз аородромщики
и воины других служб. То и дело  подь-
езжали автомашины < песком, Автомобили
быстро разпружали и ровным слоем пюсы-
пали песок на лед. А рано утром дежур-
ный авиатехническогмо подразделения ло-
ложил командиру авиационной части, что
аэродром подготовлен к полету. И вскоре
самолеты ушли в воздух.

Так трудятея воины авиатыла. Пример,

залание

как и всегда, показывают коммунисты и
комсомольцы. —Самоотвержепно работает
комсомолец рядовой Паделка. — Педаром
командир поощрил солдата, дал ему

краткосрочный отиуск. Не отстают в труде
и комсомольцы млалиий сержант Духов,
тракторист ефрейтор Юшенков и другие,

Скоро сойдет снег и подсохнет почва,
Можно будет приступить к текущему ре-
монту аэродрома. 06 этом в полразделения
TOKE подумали заланее: завозятсея песок,
щебень, хворост. Выделены люди, которым
предстоит заняться ремонтом.

Осенью был произведен подеев’ много-
летних трав. Наступит время — произве-
дут подкормку трав, улобрения заготовле-
ны. Уже сейчас в исправности стоят сено-
косилки,

Ocodoe внимание обращено на шутиво-
пожарную охрану аэродрома. Стараниями
офицера Ильина проведен ряд мероприятий,
обеспечивающих безопасность зэродрома в
противопожарном отношении. Имеются щя-
ты ¢ необходимым инвентарем, багры,
ящики © песком,

Эксплуатация аоролрома в летнее в0о-
мя имеет свои особенности. Аэролромшики
должны хорошо звать их. Вот почему еще
зимою, в Классе, воины тщательно изуча-
ли приказы, инструкции. касающиеся ео
держания и эксплуатации аэродрома, ле-
том. Учеба по стро определенному пла-
ну проходит и сейчас.

Верные своему долгу, воины-аэродром-
щики ревностно выполняют возложенные
на них обязанности, всячески стремятся
создать авизторам наилучигие условия для
совершенетвования летного мастерства,

С. ГУРИН,

—=—=ы=ы=—ы——

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

«Воины

Так было озаглавлено письмо капитана
Г. Мороза, опубликованное в «Сталинеком
соколе» 16 марта с. г., в котором расека-
SLB O плохой организации культурно-
го досута авиаторов Н-екой части.

Командование сообщило, что факты,
указанные автором, соответетвуют  дейст-

пришли в кино...»

вительности, Корреспонденция обсуждена
на заседании совета клуба. В настоящее
время недочеты, имевшиеся в организации
культурного отдыха, устранены. В клубе
наведен порядок, демонстрация фильмов
начинается своевременно, киноаппарат от-
ремонтировзн.