Nee

a

11 апреля 1950 г., № 86 (1619).

р *

Трудовая доблесть

(Беседа с председателем ибполкома Сталинградского
городского Совета депутатов трудящихся тов. В. И. Родионовым)

*

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ `

mm

Исполнилось 25 лет со дня переимено-
вания города Царицына в тород ‘Сталин-
трал. Дважды возле этого города, несокру-
шимой волжекой твердыни, враги на-
шею Отечества — потерпели крупные
поражения, а советские люди  одержа-
ли великие победы. Сталинград стал сим-
волом беззаветного мужества и несгибае-
мой стойкости о советекото народа. во
непреклонной воли к победе.

Как сталинградцы  ветречают юбилей
своего города? Каких успехов они доби-
лись в послевоенный период? — с этими
вопросами обратился корреспонлент «Сла-
линекого сокола» к председателю исполко-
ма Сталинграхекого городского Совета де-
путатов трудящихся В. И. Родионову..

В беседе с корреспондентом тов. Родио-
нов рассказал:

— Оталинградцы безмерно горды и еча-
стливы, что их родной город носит ‘имя
великого Сталина. С именем дорогого и лю-
бимом вождя неразрывно связана славная
тероическая история налего города. В дни
подготовки к юбилею’ города тысячи пропа-
гандистов и агитаторов рассказали трудя-
щимея о TOM, как в годы  траждан-
ской войны под руководством. товарища
Сталина была организована и ocy-
ществлена героическая оборона Цари-
цына, о Сталинградской битве, явившейся
венцом военного искусства. БоДдьшое вни-
мание в этих беседах и докладах было
уделено восстановлению нашего города,
который по празу назван  городом-героем.
Партия, правительство, лично товари
Сталин, вось советский народ проявляют
ювседневную заботу © Сталинграде. Бла-
толаря этой заботе наш город преобза-
жается с каждым днем.

Шюшло немногим больше семи лет со
дня победоносного завершения Сталинград-
ской битвы. Известно, что во время боев
Сталинград был варвареки разрушен  не-
мецко-фашистекими захватчиками. Пожда-
луй. ни один город не пострадал от вой-
ны в такой мере, как Статинград. Гитле-
ровцы уничтожили 41.895 домов, лесятки
промышленных предприятий, до основания

разрушили все городское хозяйство. «Луч-о

ше и легче построить новый и на новом
месте. чем восстановить разрушенный», —
сказал в то время один американский
журналист, посетивший город. Ho совет-
ские люди нз этот счет были иного мне-
ния. «Оталинграл — слава и гордость на-
шего народа —— будет не только восстанов-
лен, но станет еще краше, чем был преж-
де!» — так сказали миллионы советских
патриотов. Заботясь о Сталинграде, многие
республики и области послали к нам от-
ряхы строителей. 2. Bs a

`”Как один человек, сталинтрадцы подня-

лись на борьбу за восстановление
Замечательный ‘’ патриотический
проявила

города.

Максимовна Черкасова, ныне
первую добровольческую бригаду. которая
вышла на восстановление известного всей
нашей стране дома Павлова.
Черкасовой во всех районах города стали
создаваться подобные бриталы, которые
работали и прололжают работать © исклю-
чительным энтузиазмом.

Волей партии большевиков, волей тру-
иящихея города, всего нашего’ народа
Сталинград за короткий. срок поднялея из
пепла и руин. Уже подъезжая к городу, вы

можете увидеть огромные цехи Сталин-
традского тракторного завода. Первенец
первой сталинской пятилетки, СТЗ был

разрушен немецко-фалиетекими захватчи-
ками. Но еще ло’ окончания войны‘ он
вновь вступил в чиело действующих пред-
приятий! ;

В vor день, когда
ли трубы тракторного,
получил приветственную телеграмму от
товарища Сталина. В своем  привет-

—+——
Сталинград строится

Большое внимание в Сталинграде
уделяется озеленению города, строи-
тельству школ, институтов, культур-
но-бытовых учреждений;

\* К началу учебного. года строи-
тели Сталинграда обязуются ^ по-
строить 8 новых школьных зданий.

* По призыву обкома ВЛКСМ в
Сталинград приехали тысячи KOMCO-
мольцев. Они возводят сейчас огром-
партийной

вновь. задыми-
его коллектив

ное здание областной
школы, Дворец культуры в Ель-
шанке, здание областного’ драмати-

ческого театра имени Горького.

\ В недалеком будущем Сталин-
град станет городом-садом. Только в
этом году будет высажено 800 ты-
сяч корней цветов, десятки тысяч
многолетних деревьев и’ саженцев.
Всего в Сталинграде будет ‘расти
300 различных пород деревьев и ку-
старников. ы

eee

СТАЛИНГРАД. Жилой дом.
на улице Ленина.

почин
жена погибшего Фронтовика,
ъать лвух малолетних детей Александра
депутат
Верховного Совета РСФСР. Ona создала

По примеру’

революции, ключом к хлебных

ствии ° Иосиф  Виесарионович пожелал
новых успехов рабочим, техникам, ин-
женерам CT3. В ответ на пожелания
вождя тракторозаводцы добились  замеча-
тельных трудовых побед. В прошлом
1949 тоду выпуск тракторов увеличилея
по сравнению с 1945 гоом почти в 7
раз, & по сравнению е довоенным 1940
дом — в 2,5 раза. Сейчас все цехи
завода размещены в капитально отетроен-
ных корпусах. Совсем недавно СТЗ начал
‚выпускать новые мощные дизельные трах-
торы.

Не отстают от СТЗ и другие промыш-
ленные предприятия города и области.
Металлургический завод <Красный 0к-
тябрь» вытюолнил свой пятилетний плая
по стали в марте, а по шюокату — в ап-
реле проилого года. Уже целый год эт
предприятие работает в счет будущей пя-
тилетки. Всето по городу и области свыше
10 заводов и Фабрик выполнили свои пя-
тилетние планы. Вся промышленность
Сталинграда уже давно превысила уровень
производства, намеченный на 1950 тод.
Эти факты ярче любых слов говорят 0
том, какими быстрыми темпами идет вос-
становление и развитие промышленности
города, о великой созидательной силе с0-
ветских людей. вдохновляемых большеви-
стской партией. товарищем Сталиным.

В борьбе за досрочное выполнение пос-
левоенной пятилетки сталинградцы прояв-
ляют неиссякаемую творческую инициати-
ву. Не только Сталинграду, всей нашей
стране известно имя кузнеца СТЗ Андрея
Белоусова. Одним из первых в стране он
еще в 1948 голу открыл свой лицевой
вчет сверхилановых накоплений. Оператор
завода «Красный Октябрь» Прокофий Тро-
игин явился инициатором работы по часо-
BOMY графику. Замечательных успехов’ до-
билея мастер-строитель Иван Титаев. Bee
они имеют в городе тысячи последовате-
лей-стахановцев, уверенно идущих в пер-
вых рядах строителей коммунизма.

Так же, как промышленность, бурно
растет и городское хозяйство Сталинграда,
преображается его внешний облик. ‹ Возле
тракторного завода выросли десятки двух-
и четырехэтажных каменных зданий, пре
красный Дворец культуры, кинотеатр
«Ударник», школы, детские сады и т. д.
В центре и на, окраинах города воздвитну-
ты красивые здания. Всего за последние
6 лет в городе построено около 1 миллио-
на квадратных метров жилищ и 160 зла-
ний культурно-былового назначения. Из
них олних школ — 27.

Сталинград строится © таким творче-
ским размахом и такими быстрыми темла-
MH, как могут-строитьея только воветские
города. За время е 1943 по 1949 roq 8
восстановление города вложено 2 миллиар-
ла 800 тысяч рублей. Й с каждым днем
Сталинтрая становится все краше и крз-
‚ше. ;
Достигнутые успехи не успокаивают
сталинградцев:

В лорогой каждому советскому человеку
день 70-летия товарища, WHa ста-
‘линградцы писали: «Мы понимаем, что
все, что мы сделали, —— только часть той
большой работы. которую предстоит вы-
полнить в дальнейшем. Заверяем Bac,
Иосиф Виссарионович, что трудящиеся
Сталинграда с честью выполнят свой долг
перед Родиной, перед всем советским на-
родом».

Слово сталингралцев — крепкое елово.
Они лобьются своето, приумножат славные
большевистекие традиции своего города.
Порукой этому —— неиссякаемая творческая
энергия трудящихся города. Верным зало-
гом новых побед сталинградцев являются
повседневное внимание и забота партии,
празительства, товарища Сталина о городе-
герое. }

А десятки километров вдоль излучи-
ны Волги раокинулея индустриаль-
ный Сталинград — город-богатырь,

город-герой.
Судьба этого города неповторима.
Сталинград — город, дорогой сердцу

каждого советского человека. Его имя ¢
восхищением и любовью произносят во
всем мире. Оно близко и дорото десяткам
миллионов людей во всех уголках земного
нгара. Оно величественно и прекрасно, как
боевое знамя, оно звучит, ках боевой па-
роль, среди всех людей труда на всей зем-
ле. Сталинград — символ непревзойденного
мужества, бесстратшия и стойкости, символ
величия духа советокого народа. Народы
мира знают, как много значит Сталинград
для всего человечества.

Суровый и славный удел выпал этому
городу, стоящему на великом волжском ру-
беже. Лважды в истории Советского госу-
даретва Сталинград етановился Ha пути
врагов и широкой грудью своей прикрывал
советскую Родину в момент самых тяжких
ее иснытаний.

Всемирно-изторическая слава Сталип-
трада неразрывно евязана © именем вождя
и учителя трудящихся, величайнего полхо-
norma товарища И. В. Сталина.

Эта слава родилась в годы гражданской
войны, во время знаменитой сталинской
обороны красного Царицына. Летом 1918 го-
да Советская Рожия переживала величай-
шее испытание. Смертельная опасность на-
висла над стрёной. ;

С севера и юга, с востока и запала па
Москву и Петроград надвигались враги.
Царицын был клином. рассекающим ла
две части силы южной и восточной контр-
богатет-
вам  юто-востока.  решавиим спасение
страны от толода.

Прибывший в Царицын товарищ Сталин
организует оборону города. Колосеальная
энергия. и.воля вождя сделали 10, что
считалось невозможным. В короткое вре-
мя он создает дивизии, бригады и полки,

РЯДЕ РАЙОНОВ Сталинграда в память о героической обороне города уста-
новлены монументы. На снимке: монумент возле знаменитого дома Павлова.

*

-—— От всего сердце

На привокзальной площади Ста-
линграда стоит здание, перед кото-
рым возвышается монумент Иосифа
Виссарионовича Сталина. этом
здании в 1918 тоду находился
штаб обороны Иарицына, сейчас в
нех — Музей обороны Царицына—
Сталинграда имени И. В. Сталина. (0
всех концов нашей страны, из многих
уголков земного шара приезжают
сюда делегации, чтобы  познако-
миться © дорогими реливвиями ге-
роической борьбы советских людей У
стен прославленного города.

Многие из посетителей оставляют
волнующие записи в книге отзывов
музея:

«Сталинтрад навеки останется
сиять для нас неугасимей звездой!»
(датский писатель Мартин Андерсен
Нексе). :

«Привет советскому народу и Вам,
великий вождь, — Сталин!» (не-
тритянский певец Поль Робсон).

«Склоняю голову» (Михаил Шо-
лохов).

В музее побывали десятки делега-
ций трудящихся зарубежных стран.
От всего сердца сделали они записи
в книге отзывов.

«Мы прибыли в Сталинграл из
Варшавы, которая тоже живет и
восстанавливается благодаря беспри-
мерному мужеству и героизму за-
щитников Сталинграда», — пишут
представители рабочего класса Поль-
ши,

«Мы, венгерские делегаты, встре-
тились здесь со знаменами тех с0-
ветских частей, которые освободили
и налгу родину. Мы будем следовать

Фото А. Дмитриева.

ох

построение социализма».
«Сталинград — самый славный,

самый героический город в истории!

Героизм. отвага, самоотверженность

примеру. сталинградиев в борьбе за
сталинской. армии и

народа завое-
Зали блестящую. великую победу», —
написали от имени делегации моло-
дежи Народной республики Китая
renepaa Cao Xya nu Хан Тянь-ши,

«В серхцах итальянских труля-
щихся будет вечно жить призна-
тельность героическим защитникам
Оталинграда, которые спасли свободу
и независимость народов».

«Победоносный героизм железных

защитников Сталинграда доказал
нерушимую жизненноеть социалиети-
ческого строя и вселил надежду и
воодушевление в сердца всех перс-
Ховых людей мира», -
представители

тины.

Многие делегации приезжали в
музей со своими подарками, которые
размещены ” в специальном зале.
Здесь картины, модели машин, крас-
ные знамена. Знамя молодежи Малай-
ских островов, знамя трудящихся
Норвегии... На подарке, который
прислали трудящиеся Чехословакии,
сияют слова:

— пишут
трудящихся Арген- -

«Без героизма Сталинграда не
было бы нашей свободы» (Клемент
Готвальд).

Весь мир, десятки, сотни миллио-
нов трудящихся с любовью и благо-
дарностью вспоминают © Сталин-
граде, о городе, который носит ве-
ликое имя великого вождя, — имя

товарища Сталина.

В честь города-героя

Сталинград — город доблести и славы
советского народа. Память о героях Ста-
линграда живет в сердцах трудящихся всего
мира. Именем города-героя они называют
площади, улицы, парки своих городов.

Так было в Париже. Рабочие предместья
Булонь-Биянкур решили на своем митинге
переименовать набережную Рено в набереж-
ную Сталинграда. Несмотря на яростное
сопротивление
парижский муниципалитет вынужден был

реакционеров-деголлевцев,

удовлетворить требование горожан. Именем
Сталинграда в столице Франции названа
также одна из станций метро.

Сталинград — популярнейшее слово. Во
Франции в Честь Сталинграда переимено-
ваны улицы и площади в Марселе, Ницце,
Бурже, Сент-Этьене и других городах.

Во всех странах народной демократии
именем Сталинграда названы самые краси-
вые проспекты, площади, поселки,

ИМЕНИ СТАЛИНА

очищает штабы и весь тыл от вражеских
элеменлов. сплачивает и вобдушевляет
рабочих на защиту города. Царицын пре-
вращается в крепость революции.

Героизмем и стойкостью красноармей-
ских полков и рабочих отрядов, железной
волей Слалина был отбит вражеский на8-
тиек. Стальной рукой молодой Советской
Армии разгромленный враг был отброшен
далеко к Дону.

Товарищ Сталин спас для страны Цари-
цын, решавший ° тогда судьбу Советской
республики, самое ee существование. В
1919 году Всероссийский Центральный Ис-
полнительный Комитет во ознаменование
исполненного Царицыном лолта перед ¢0-
цизлистическим ° Отечеством постановил
вручить городу-герою боевое Красное зна-
мя ВЦИК. Царицын был награжден орде-
ном Красного Знамени.

25 лет назад, 10 апреля 1925 года, по
решению Президиума ПИК город Цари-
цын был переименован в город Сталинград.

Волею партии и советекого народа   город

“Сталина за годы пятилеток был превращен

в крупнейший индустриальный центр 1ого-
востока страны.

На опыте Сталинграда страна’ набирала
высокие темпы строительства, взивала
новейшую технику. В городе росли новые
заводы, коренной технической реконструк-
ции подвергались старые. Советская дерев-
ня получила до войны более 500 тысяч
тракторов, из них 250 тысяч колесных й
около 40.000 гусеничных дал Сталинград-
ский тракторный завод.

Па месте старого пыльного Парицына
вырос и разросся новый Сталинград, город
могучих BABOTOB, BbICOKUX красивых Зда-
ний, широких площадей, молодых садов И
парков. Вместе © городом выроели и дети
тероев  Царицына, впитавшие в себя слав-
ные боевые качества и традиции отцов =—
бесстрашие, мужество, революционную вы-

держку, высокую организованность, спло-
ченность ‚ И. преданность. делу mapTau
Ленина—Сталина. Эти качества и тради-
ции жили и приумножались в героическом
труде сталинградцев, выявляясь в 0е33а-
Бетной любви их к своему славному горо-
ду, носящему самое дорогое для советского
человека имя — имя Сталина. ие

И котиа вновь наступило время тяжких
и грозных испытаний, когда оталинградцы
оказались нА решающем участке борьбы,
торол-герой встретил врага, как бывалый,
испытанный воин. }

Уларные. <илы гитлеровской  зрмии
вплотную. Подошли к городу и обрушили
на него с воздуха и земли Удары адской
силы. Но сталинградцы не  дрогнули, He
пали духом. Нет! Они оказались достойны-
ми преемниками славных традиций сталин-
ской обороны Царипына. Сталинградцы
создали отряды обороны, взяли в руки пу-
леметы и автоматы, выкатили из цехов из-
готовленные ‚ими пушки, сели за. рычаги
изготовленных ими танков и илечом к иле-
uy вместе 6 войсками Советской Армин
двинулиеь на врага, грудью своей прегра-
див ему ПУТЬ к Волге.

Товарищ Сталин приказал стойко 969-
ронять ^ Оталинград. Bo ч10 бы то   Hit
стало нужно было выиграть время ‘и
обескровить противника. < Величайший
полковолед предвидел развитие событич
ий полчинил своей воле ход гигантского
сражения на правом берегу Волги. Ре-
шимость вождя отстоять Сталинград, ero
непреклонная вера в победу воодушеваяли
защитников Города.

Боевые традиции царицынекой эпопеи
1918 гола возролилиеь в величайшей бит-
ве за Сталинграл. С именем Сталина жил
и боролся Сталинград. Великий вождь был
душой — героической обороны города Он
всегда был © его защитниками.

Гений товарища Сталина привел совет-

ad

Незабываемые годы

В одном из лучших зданий станицы
Нижне-Чирской расположен филиал. Музея
обороны Царицына — Сталинграда имени
И. В. Сталина. Каждый день сюда заходят
пионеры, комеомольцы; заглядывают и се-
добородые старики, Вместе с ними MBI,
Участники обороны Царицына, вепоминзем
® прошлом, рассказываем станичной  мо-
лдодежи о незабываемых днях борьбы за.
честь и независимость нашего родного со-
циатистического Отечества.

Я торжусь тем, что ине довелось быть
участником этой ‘обороны, вложить свой
вклад в дело победы: над ’белотвардейскими
полчищами.

Было это так. В 1918 году на Дону ив
районе Царицына создалось исключитель-
но сложное положение. Поддержанные ин-
тервентами, белогвардейцы лезли из кожи
вон, чтобы захватить Царицын. Всякому
яено было, к чему они стремились: выйти
к Волге, отрезать Москву и центральные
промышленные районы от Кавказа, Куба-
ни, от нефти, хлеба.

Республика ответила: нет, не отдадим
Царицын! Владимир Ильич Ленин послал
для организации обороны этого города сво-
его лучшего друга. и ученика — Иосифа
Виссарионовича Сталина. Весть о. прибы-
тии товарища Сталина в Царицын была
встречена рабочими города с огромной ра-
достью: формирование рабочих полков по-
шло полным ходом. Дошла эта вееть и до
нашего хутора Логовского. Помню, вечером
собрались мы, несколько казаков, в одной
из хат, посоветовались и решили органи-

зовать ‘революционный  добровольческий
отряд. «Поможем  Царицыну, поможем
товарипту Сталину», -— таково было еди-

нодушное мнение бедняков хутора  Лотов-
ского.

Не медля ни. часа, мы на другое утро
выступили к Паридыну. В пути узнали,
что на помощь юсажденному  белогвардей-
Nama городу идет из Донбасса соединение
тахтеров под командованием товарища Во-
ролтилова. Узнали и друтое: путь шахте-
рам тольюо‘ один = через’ Донской мост, &
белогварлейцы уже пытались взорвать его.

Приняли ‘решение: спешить к м№-
сту, обеспечить ero охрану. Решение
оказалось правильным. Как только. мы
прибыли на Рычковекие высоты, что
возле Дона, и связатись оттуда с Царицы-
ном, нам передали из торода: держите,
товарищи, мост, любой ценой держите
до подхода полков Ворошилова. Таково
приказание самого товарища Сталина.

Мы удержали мост. Незабываем день,
когда к Дону подошли полки товарища
Ворошилова. Климент Ефремович горячо
поблагодарил нас за помощь. Вместе с
ним, с его бойцами мы пошли на Цари-
цы.

Через некоторое время нам оказали
высокую честь: поручили нести охрану
таб» 10-й армии. Здесь я впервые уви-
дал товариша Сталина. Помню день,
когла товарищ Сталин вручал  рево-
люционным полкам, оборонявшим Цари-
цын, боевые. красные знамена. Тысячи
воинов с глубоким волнением и надеждой
смотрели на товарища Сталина и, залая
хыхание, слушали каждое его слове. «Тде

Сталин -—— там победа!-—говорили бойцы.
— 0тсюим Царицын!». Я
Й отстояли! Руководимые товарищем

Сталиным боевые революционные полки
разорвали кольцо окружения, отбросили
противника от стен города и перешли в
широкое наступление против. белотвардей-
ских полчищ, В мае 1919 года Boepocenit-
ский Пентральный Исполнительный Коми-
тет в ознаменование исполнения Царицы-
ном своего долга перед социалистическим
(Отечеством в бою против его врагов на-
градил город боевым революционным Врае-
ным Знаменем. Почетными наградами был
отмечен ряд бойцов и командиров. Мне
вручили тогда первую награду — орден
Красного Знамени.

Получая ордена, мы, рядовые бойцы и
командиры, с чувством глубокой благодар-

ские войска к великой победе. Под Сталин-
градом была окружена и ликвидирована
более чем 300-тысячная армия немцев. ©

В обороне Сталинграда с особой силой
проявилось такое тесное единение фронта
и тыла, армии и гражданского населения,
какого еше не знала история. Воинская
доблесть слилась здесь © блатородным
гражданским мужеством. Это и’ создало ту
небывалую ’етойкость, © которую  разби-
лись все яростные атаки и контратаки
врага.

Разработанный и осуществленный пох
руководством товариша Сталина план флан-
товых ударов обеспечил блестящую победу

Советской Армии, самую выдающуюся пюбе-

ду в истории великих ‚Войн.
‘ = &

Прошло семь лет после Сталинтрадской
битвы. На земле Сталинграда; опаленной
огнем войны. обильно политой’ кровью, с
кажлым днем’ все ярче и ярче расцветает
новая, ‘послевоенная жизнь. Што ‘видел
Сталинград зимой: 1943 года ‘после разгро-
ма немцев, тому „казалось ^ невероятным
восстановление города, разрушенного: до
такой степени, словно над ним  пронес-
лась буря неслыханной силы. Но сталин-

традцы с великим воодушевлением взялись,

за воестановление родного города,

Па помощь Сталинграду пришла вся
страна. Животворящая силу советского на-
рода -— героя. и созилателя-—уже возродила
на полную мощность довоенную индустрию
Сталинграда, успешно строит разрушенный
город. Вновь дымят трубы его заводов-ги-
гантов, на стапелях возвышаются корпуса
новых судов, в мартенах кипит сталин-
градекая сталь, с конвейера тракторного
завода сходят сталинградские тракторы.

На берегу Волги стоят неумолчный стук
топоров, звон пил, шуршание и грохот
камнетробилок, бетономешалок, Еще краше
й величественнее, чем до войны, станет
тород, 0 котором по всему миру летит сла-
ва, ках, © городе-герое, посящем имя вели-

кото человека”—= ‘имя родного Оталина.

В. КОРОТЕЕВ,

ности говорили о большевистекой партии
и ее великих вождях—-Ленине и Сталине,
От лица многих тысяч воинов мы благо-
дарили Ленина. 3% то, что он направил В
Царицын такого иснытанного и мудрого
полководца, как товарищ Сталин. «Сталину
мы обязаны своими успехами, своей побе-
дой пол Царицыном», — так говорили мы
от всего сердца. И когда спустя несколько
лет мы услышали весть о том, что Цари-
цын переименован в город Сталинтрал, это
сообщение было встречено © восторгом.
Вель мы входили в состав Царицынской
губернии! С того исторического дня мы
тоже ‘стали сталинградцами.  Поедешь
вдаль, спрашивают: «Откуда?», — © тор-
достью отвечаешь: «Из Сталингралской...».

Великое счастье — жить и трудиться
под руководством товарища Сталина. Вер-
ные Родине, партии, верные Сталину, co-
ветские люди построили в нашей стране
социалистическое общество, 5 когда на-
ступил трозный чае военной опасности,
все, как один, встали Ha защиту своего
Отечества.

И вскоре я вновь ушел на фронт. Ушел
с тремя сыновьями — Борисом, Владими-
ром и Михаилом. Ребята — огонь, мно-
гому научились они за годы’ советской
власти. Потянуло их к технике: один
ушел в артиллерию, друтой— в авиацию,
Ну, а я уж не мог расстаться с казаче-
ством.
_ Из отдельных отрядов, собравшихся по
всему Дону, возникло крупное казачье со-

‚единение. В 1942 голу, котда враг подо-

шел к напим родным местам, мы вотупи-
ли в активные бои. Не допустить немцев
к Сталинграду! — с такой мыслью били
мы фашистских захватчиков. Били крепко.
Старики не отетавали от молодежи. Ше-
стой десяток шел старому казаку Констан-
тину Иосифовичу Недорубову, и, несмотря
на моды, он показал под станицей Ёлет-
ской такую удаль, что и молодым BrOopy.
Правительство присвоило ему звание Ге-
роя Советского Союза. Меня и многих м-.
их сверстников тоже наградили боевыми
орденами.

Так же, как в гражланокую войну, ка.
залщиту родного города вновь встали рабо0-_
чие. Сталинградцы не только ковали ору-.
жие, но и сами с оружием в руках cpa-
жалиеь в рядах народного ополчения. Ты-_
сячи рабочих-сталинтрадцев проявили без-_
заветное мужество и храбрость в боях у.
стен. города. orga началиеь решаю-.
шие бои под Сталинградом и фашистекие
армии попали в окружение, мы неплохо
помогли сталинградцам. Сколько раз нем-.
цы пытались со стороны Северного Кавка-
3a помочь своим войскам прорвать кольцо
окружения! Не вышло! Вместе с другими.
частями и соединениями мы ютшвырнули о
их назад. i

Руководимые тениальным полководцем.
и вождем товарищем Сталиным  советекие_
воины, трудящиеся Сталинграда, весь наш
народ одержали великую победу. с)

И началось сокрушительное ‹ наступле-
ние наших войск мо всему фронту. От Се-
верного Кавказа до Австрийских Алыг.
прошли конники Дона. 8 раз благодарил.
нас товари Сталин за взятие городов, за.
успешные боевые действия. Грамоты ©
этими благодарностями я храню как са-
мую дорогую память о войне.

Сколько было боев — не перечесть. И.
всегда — в самые тяжелые минуты, так.
же, как тогда, под Царипыном, нас влох-.
новлял на подвиги великий вождь и пол-.
ководец ‘родной Сталин.

С именем Сталина в сердце и на устах,
пох его мудрым руководством мы вновь
разгромили врагов, отстояли наше Отече-
ство. С именем Сталина, под ero BOLE
тельством мы идем по светлой дороге
к коммунизму.

Слава великому Сталину! Пусть он жи-
вет долгие-лолгие годы на счастье всех
советских людей. трудящихея воето мира!
П. КУРКИН.

HOES Stn

Сталинград строится
Каждый год во всех районах Ста-

линграда вырастают новые дома,
кварталы, улицы. Наступление на
руины идет со всех сторон. Вот не-
которые факты.

*ж Крупные работы по строитель-
ству жилищ ведутся в Сталинском
районе. В этом году здесь будет сда-
но в эксплуатацию около 20 тысяч
квадратных метров жилой плошад.

%* Ло войны Саратовская улица
была . улицей. маленьких домишек. }
Сейчас здесь воздвигаются белока-  1
менные громады новостроек. В тече-
ние года будет построено шесть ог-

ромных жилых корпусов.

\ Полным ходом идет строитель-
ство проспекта имени Сталина. Ши-
рина этого проспекта достигнет 70— i
80 метров. В середине его ‘пройдет
бульвар шириной в 20 метров.

СТАЛИНГРАД. Новый кинотеатр Fi
«Победа».

—