*
Впереди
коммунисты
и комсомольцы

Гвардии старший техник-лейтенант
Н. МЕНЬКОВ,
секретарь парторганизации

Среди отличников нашего подразделения
подавляющее большинетво—коммуниеты и
комсомольцы. Они неизменно идут в пер-
вых рядах и своим личным примером по-
казывают всем авиаторам, как надо вы-
полнять священный воинский долг перед
любимой Родиной.

’ ‘Недавно у нас проходили полеты. Луч-
пих результатов добились подразделения
командиров коммунистов Кузнецова и Вовк.

Партийная организация подразделения
тювеедневно занимается воспитанием OT-
личников, является верной опорой коман-
лира в борьбе за укрепление дисциплины,
за высокие показатели в учебе. На партий-
ном собрании коммунисты наметили ме-
роприятия, которые должны содействовать
непрерывному росту рялов отличников.

Широкое распространение получили в
части совешания отличников по обмену
опытом. Ha эти совещания приглашаются
все авиаторы. Участники совещаний © ин-
тересом слушали выетупления лучших
воинов подразделения — командира отлич-
ного экипажа лейтенанта Студенова, лет-
чика лейтенанта Восменкова, механика
`старшину Белякова и многих других.
’Опыт этих передовых воинов стал теперь
достоянием всего личного состава.

’ ля широкой популяризации достиже-
ний отличников боевой и политической
подготовки используются и другие формы

работы. Так, в расположении  под-
разделения можно видеть большие, красоч-
ные плакаты, призывающие авиаторов

“равняться на передовиков учебы: «Стре-
‘тяй так, как лейтенант Косменков», «Crap-
‘итина Беляков отлично содержит сРоЙй са-
молет. Следуй его примеру!». 06 отлични-
ках пиигут стенгазеты. «боевые листки»;
им часто посвящает специальные переда-
‚ чи местный радиоузел.

В практике воспитательной работы ши-
роко используется и такая форма поотфе-
ния отличников, как отправка писем на
`’ родину лучших воинов. Такие письма бы-
ли отправлены, в частности, родителям на-
их отличников етаршины Маштакова и
ефрейтора Панько. Вскоре были получены
волнующие ответы. Родители авиаторов
благодарили коммунистическую партию,
родного товарища Сталина за счастливую
жизнь, рассказывали о своих достижениях
на трудовом фронте, призывали воинов
крепить могущество Советской Армии, ох-
раняющей нашу любимую Родину. Эти
тлубоко патриотические” строки воодунгев-
_ ляют воинов на новые ‘уснехи в боевой и
` политической подготовке.

Личный пример коммунистов Hf ROMCO-
мольцев — могучая сила. И мы делаем
все для того, чтобы все наши воины, рав-
няясь на передовиков, честно служили
Ролине, партии, великому вождю и учите-
тю товаришу Сталину, чтобы неуклонно
росли ряды отличников боевой и полити-
ческой подготовки.

‚ В работе механика

нет мелочей

Гвардии старшина И. ЮРЧЕНКО,
механик самолета

За тоды службы в Военно-Воздушных
Силах я накопил немалый опыт обслужи-
вания материальной части, который помо-
тает мне услешно справляться ¢ обязанно-
стями авиационного механика. Если бы
меня спросили, чем я живу каждый день
и каждый час, то я бы ответил так:
мыелью о постоянной боевой готовности
вверенного мне самолета. Я не могу быть
спокойным. если на моей машине есть
  хоть какая-нибудь неисправность, не уйду
с зэротрома до тех пор, пока не буду уве-
рен. что самолет в безупречном состоянии.

Строжайшее соблюдение уставов и требо-
ваний военной присяги, твердое знание
правил эксплуатации авиационной техни-
Ки — вот что позволяет стать отличным
механиком. Наряду © этим воин, обслужи-
вающий сложную авиационную технику,
должен обладать инициативой, умением
творчески относиться к своему делу. Мехз-
ник, работающий без огонька, без инициа-
тивы. вряд ли сумеет обеспечить постоян-
ную боевую готовность своей машины. По-
нимая 910, я стараюсь творчески решать
стоящие передо мной задачи, постоянно
думаю над тем, чтобы как можно Лучше 95-
служить свой самолет, быстрее  подгото-
вить его к вылетам.

`Но вот машина готова. Докладывая 06
этом командиру экипажа, я. напоминаю ему
0б особенностях эксплуатации самолета и
мотора в тех условиях, в которых он бу-
дет выполнять полет, о температурных ре-
жимах, которых следует придерживаться;
Практика показывает. что такое напоми-
нание летчику нелишне. Мой командир
экипажа офипео Хорт очень опытный
летчик, и, однако, он всегда внимательно
прислушивается к моим советам.

После окончания полета, когда самолет
уже едан мне, я заправляю его горючим и
лишь потом закатываю машину на стояч-
ку. Здесь в строгой последовательности
провожу  тшательный’ послеполетный 05-
мотр. Вее выявленные недоетатки я зано-
игу в лефектную ведомость и на основания
ee составляю подробный план послеполет-
ной подготовки материальной части.

Я не подразделяю дефекты на большие и
малые. потому что в авпационной технике
каждый винтик, каждый шилинт играет
‘очень важную роль. Но устранение дефек-
  тов я начинаю с более трудоемких работ,
причем все неисправности, обнаруженные
на самолете, я и мои подчиненные устраня-
ем сразу же. Не оставлять на завтрали-
ний лень то, что можно и должно слелать
зеголня. — это незыблемое правило нашей
работы.

Новеедневная упорная учеба. работа над
повышением своих политических и техни-
ческих знаний занимают важное место в
моей жизни. Я постоянно помню мудрое
Указание товариша Сталина © том. что в
военном деле нельзя останавливаться на
месте, и делаю все для того, чтобы по-
стоянно итти вперед и вперед.

ди ee atten meant net RL et A

ЧАСТНИКИ совещания

отличников.

Сидят

СТАЛИНСКИЙ. СОКОЛ

12 апреля 1950 г., № 87 (1620).
EE I a

ПРОТЕСТ СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

11 апреля Министр Иностранных Дел
СССР Л. Я. Вышинский принял поела
США г. А. Корка и вручил ему  следую-
щую ноту:

«Правительство Союза Советских Социа-
пистичееких Республик считает необходи-
мым заявить Правительству Соединенных
Штатов Америки следующее.

По проверенным данным 8 апреля с. Г.
в 17 часов 39 минут южнее Либавы был
замечен четырехмоторный военный само-
лет В-29 (аетАющая ‘ крепость) © амери-
канскими опознавательными знаками, Ко-,
торый углубилея на территорию Советеко-
го Союза на 21 километр: В связи с тем,
что американский самолет продолжал УГ-
лубляться на советскую территорию, под-

Потон пр

В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Население города Лемесос, о. Кипр;

Рабочие и служашие железнодорожных
мастерских гор. Дрянова, Болгария;

Женщины села Приморско, Царевской
околии, Болгария; ‘`

Герой Советского. Союза лей- Какинада,

(слева направо): капитан Г. Чмыхунов,

тевант А. Логвиненко. Стоят: старший лейтенант И. Бычков, лейтенант В. Федоров и старший лейтенант А. Яцкевич.

*

O tom,

очередные воинские. звания.

ж

Отличники боевой и политической подготовки — лучшие люди авиационных
частей и подразделений. Они обладают богатым, ценным, поучительным опытом.
что позволяет передовым воинам сталинской авиации добиваться
новых серьезных успехов в борьбе за выполнение требований Военного Ми-
нистра, и шла речь ‘на совещании отличников Н-ского соединения.
Командование соединения наградило участников совещания ценными подар-
ками. Многим отличникам из числа рядового и сержантского состава присвоены

Ниже мы публикуем выступления некоторых участников совещания.

Главное—индивидуальная
работа с воинами

Гвардии лейтенант А. КУЧЕРЯВЫХ, командир звена

Звено, которое я принял полтора
назад, было отстающим. Я понимал, что
предстоит большая работа и одному мне
будет трудно все сделать. Старший коман-
дир подсказал мне, с чего начать. Он п-
советовал опереться на коммунистов, ком-
сомольцев, хорошо изучить каждого воина,
Читая произведения товариша Сталина, я
налиел одно из замечательных его указа-
ний. «..Знания... дело наживное,
говорит товарищ Сталин. — Сетолня нет
их, а завтра они будут... Нри страстном
желании можно добиться всего, можно
преодолеть все». Эти простые, ясные
сталинские слова ободрили меня, я ©
большей уверенностью принялся за работу.

`Мое знакомство с летчиками началось на
земле, а продолжалось в воздухе. В совме-
стных полетах с подчиненными я имел воз-
можность хорошо узнать их сильные и
слабые стороны. В первых же полетах мне
етало ясно, что ведомый лейтенант Петров
не овладел еще полностью техникой пило-
тирования, не усвоил основных правил
воздушной стрельбы. Отафитий летчик офи-
цер Бондаренко, выполняя пилотаж на по-
ниженной скорости, «зависал» на от-
дельных фигурах, а «бочка» и «ранверс-
ман» у Бондаренко не получалиеь совсем.
А третий летчик звена  Матьев не имел
твердых навыков в стрельбе по конусу.

Таким образом, вскоре я уже совершен-
но точно знал, в каком направлении надо
вести дальнейшую работу ¢ каждым из
подчиненных.

На двухместном самолете я нескольно
раз поднимался в воздух с летчиками Пет-
ровым и Матьевым, обучал! их пилотирова-
нию, стрельбе по воздушным и назем-
ным целям. Причем в первых полетах я
лобивалея, чтобы подчиненные научились
трамотно выполнять маневр для стрельбы
и контролировали свои лействия только
кинопулеметом, Затем, когда они уже не
допускали ошибок ‘в. пилотировании, раз-
решал ‘им вести огонь из боевого оружия.
Такого принципа я придерживалея до тех
пор, пока оба летчика не овладели в 60-
вершенстве искусством воздушной стрельбы.

Строжайшая последовательноеть в поле-
тах, постепенный переход от простого к
сложному, подкрепляемый тщательной под-
готовкой воинов на земле и практическим
показом в воздухе, давали самые лучшие
результаты.

Несколько по-иному пришлось устра-
нять недостатки в технике пилотирования
y товарища Бондаренко. Он летал еме-

года

Повседневно выращиваем отличников учебы

Наша комсомольская организация 0с-
новное. внимание уделяет воспитанию

авиаторов в духе животворного советского
патриотизма, в духе советской националь-
ной и военной гордости, беззаветной пре-
данности Родине. Мы помогаем командиру
в воспитании воинов на славных боевых
традициях Советекой Армии, на боевой
истории своей части, на примерах передо-
виков послевоенной учебы, которые свято
следуют требованиям военной присяги и
уставов, являются отличниками боевой и
политической подготовки, гордостью части.

Массово-политическая работа в части
получила особенно широкий размах в пе-
риод подготовки к выборам в Верховный
Совет СССР. После выборов парторганиза-
ция закрепила опыт. агитационно-прюпа-
гандистской работы, накопленный в изби-
рательную кампанию. Полностью сохранен
коллектив агитаторов. Среди них много
комсомольцев. Агиталоры отличники уче-
бы тт. Воробьев, Масаков, Теленга. Ани-
симов и лругие регулярно выступают пе-
ред авиаторами и, пламенным большевист-
ским еловом вободушевляют их на отлич-
ную учебу.

Для того, чтобы вовлечь всех авиаторов
в борьбу за достижение выеоких показате-
лей в учебе и дисциплине, комсомольекое
бюро провело ряд открытых комсомольских
собраний. На повестку дня этих собраний
выносились вопросы, обсуждение которых
способствовало мобилизации личного со-

ло, но не обращал внимания на чисту-
ту, точность пилотирования. С ним 069-
бенно много пришлось поработать на
земле. С макетом самолета в руках я под-
робно рассказывал летчику, как точно вы-
нполняетея каждая фигура. Затем поелехо-
вали практические вылеты на самолете-
спарке. В пилотажной зоне вначале я сам
выполнял упрощенный кемплеке фигур.
Затем его лважды повторял Бондаренко. В
следующем полете. опять повторялея упро-
щенный комплекс, а вслед за ним отраба-
тывалея новый. более сложный. Такой ме-
тод обучения позволил старшему лейтенан-
ту Бондаренко сравнительно быстро на-
учиться чисто выполнять фигуры еложно-
№ и выешего пилотажа.

Практика убедительно говорит о том,
как велика сила личного примера команди-
ра в боевой и политической учебе. По-
стоянно стремясь итти впереди своих под-
чиненных, я вижу, как они тоже подтяги-
ваютея, стремятся догнать меня.

В один из летных дней я заметил, что
Петров как-то особенно тщательно готовит-
ся к вылету, обдумывает каждое свое дей-
ствие, то и дело обращается к расчетам.
Было видно, что летчик поставил себе за-
дачу— отлично выполнить задание. И мне
было очень приятно узнать, что стремле-
ние летчика не отстать от командира, по-
казать такие же, как он, результаты, яви-
лось одной из причин этой кропотливой,
обстоятельной подтотовки к вылету. Конус
в этот день Петров поразил отлично, метко
стрелял он и по наземной цели.

Основное внимание в своей работе я
Уделяю воспитанию у подчиненных чувет-
ва личной ответственности за дело защиты
Родины. Высокую требовательность к вои-
нам, постоянную заботу о насаждении же-
лезной воинекой дисциплины я сочетаю ©
глубокой разъяснительной работой. В этом
деле коммунисты и комсомольцы — мои
первые помощники. «Борись за то, чтобы
твой самолет всегда находился в безупреч-
ном состоянии», — говорим мы мотористам
и механикам. «Летай безукоризненно, как
требуют правила летной службы», — обра-
щаемея мы к летчикам. «Не успокаивать-
ся на достигнутом, итти вперед, только
вперед»,.—=призывают в беседах наши аги-
таторы. И эта повседневная разъяснитель-
ная работа, в которой так же строго соблю-
даетея принцип индивидузльного подхода к
воинам, способствует достижению новых
успехов, которых настойчиво добивается
Halle SBeHO. у

*

Гвардии лейтенант В. СИДОРОВ,
секретарь комсомольской организации

*

става на выполнение задач боевой  подго-
товки. Большое воспитательное значение
имело собрание, посвященное теме «Жить
и работать так, как живет и paboTaer
товарищ Сталин». На собраниях заслуши-
вались и обеуждалиеь также доклады:
«Безупречно выполнять требования воен-
ной присяги», «Воин-комсомолец — обра-
зец в учебе и хисциплине», «Любить свою
военную профессию».

Успехи и опыт отличников комсомольцы
пропагандируют изо лня в день. На аэро-
дроме во время полетов ивдни работы на
материальной части комеомольцы-аютиви-
сты выпускают «боевые листки» и ли-
стовки-«молнии». Широкое распростране-
ние получила у нае и такзя форма мас-
совой работы. как беседы об отличниках.
Hamm атитаторы выступили. например, е
беселой на тему «Как отличник-комеомо-
лец гвардии старший сержант Борисюк, до-
бился высоких показателей в учебе и тру-
де». Эти беседы обычно находят жи-
вой отклик среди воинов. Во всей работе
по пропаганле опыта передовиков учебы
агитаторы подчеркивают ту мысль, что
отличником может стать каждый авиатот,
если он проявит большевистскую настой-

sey
Важное средство
  воспитания
технического состава

Старший техник-лейтенант
В. ЯЦЕНКО, техник звена

В подразделении Героя Советского Сою-
уделяется
серьезное внимание техническим разборам,
этому важному средству воспитания лич-
проводятся после
каждого летного дня и в дни работы Ha
занятиях
глубоко анализируются все случаи отказов
замечен-

дается
оненка, труда каждого воина — механика,
оружейника, моториста. Выступления ca-
мото командира и ‘других офицеров-руко-
водителей-— острые. критические — помо-
недо-

за гвардии капитана Пащенко

ното состава. Разборы

материальной части, На этих
материальной части, непозадки,
ные в рабете  авиаспециалистов,

тают вскрыть основные причины
статков, указывают пути их устранения.

Охнажды при подготовке
вылету на самолете механика,
сержанта Постельника долгое время не за-
пускалея мотор. Как позже ` выяснилось,

это произошло из-3а небрежности еамого

механика, который плохо смонтировал пут
сковой насос. Этот случай стал предметом
обсуждения всего технического состава. На
разборе было показано, к чему приводит
малейшая неисправность пусковой систе-
мы; Все механики сделали для себя необ-
ходимые выводы.

На технический разбор выносятея He
только неполадки, возникитие во время. ра-
боты мотора самолета на земле и в возду-
хе. Здесь отличники делятея опытом сво-
ей работы, а также обсуждается и каче-
ство предполетной подготовки материаль-
ной части.

Осматривая однажды перед полетами
один из самолетов, я обнаружил, что сер-
жант Турчик недоброкачественно произвел
монтаж приборов. Я приказал Турчику пе-
ремонтировать приборы, & вечером  с000-
щил 06 этом на техническом разборе. На
сержанта было наложено взыскание. Воин
правильно оценил свой проступок и стал
более внимательно выполнять свои обязан-
ности.

На одном из разборов был поднят воп-
рос о культуре в работе авиаепециалиетов.
Выяснилось, что некоторые товарищи пло-
хо подготавливают свое рабочее место, не
заботятся о рациональном использовании
рабочего времени. Для того, чтобы изжить
эти недостатки, . во указанию . командира
технический состав изучил метод работы
отличного механика сержанта Бондарева,
который вместе со своими помощниками
сменял водорадиалюр. в. два Фаза. быстрее,
чем это предусмотрено нормативами. Те-
перь метод тов. Бондарева пгироко распро-
странен в подразделении.

За последнее время ряды отличников
подразделения значительно пополнились. И
можно с уверенностью сказать, что глубо-
кие и обстоятельные технические разборы
сыграли в этом деле немаловажную роль.

чивость, упорство, если будет неизменно
руководствоваться требованиями ‘военной
присяги. 2

Заслуженным авторитетом пользуется в
части комсомолец гвардии старшина Bo-
робьев. Вдумчивый рационализатор, on
сконструировал переходник для наводки
кинопулемета, который облегчает и уеко-
pier пристрелку. Старшина Воробьев,
старшина Осипов и механик самолета
твардии старший cepranr Иван. Теленга,
имеющий за. безупречную службу 62 по-
отрения, по заданию комсомольской орга-
низации часто выступают перед авиато-
рами, делятся своим опытом.

Наши отличники, кровно заинтересован-
ные в том, чтобы успехи подразделения
возрастали с каждым днем, веегаа охотно
приходят на помощь <воим товарищам, На-
пример. опытные ’ летчики ’ член’ вомед-
мольского бюро части гвардии  лейтенаят
Сливак и гвардии лейтенант Тюльганов
крепко помогли летчикам тт. Ромахину и
Урусову. не имевшим достаточного опыта.
Сейчас комсомольны Урусов и Ромахин
успешно выполняют полетные задания И
недавно получили благодарность от koman-
дира,

Целеустремленная работа комсомольской
организации ‘способствует росту рядов от-
личников боевой и политической полготов-
ки. Но задача заключается в том, чтобы
отличником. стал каждый комсомолец, каж-
дый авизтор подразделения.

самолетов &
старшего

ники и служащие Чкаловской
портной конторы;

вонный маяк»,

куратно укладывает чехлы
таявшую землю и думает о весне, о своях
заботах, связанных © наступлением летных
дней. Вчера на
говорили о том, что самолеты переводятся
на летнюю эксплуатацию. Было
решение сократить сроки подготовки, улуч-
шить качество работы. Что ж, он,
ние, готов к этому. За зиму он

тует, поможет. Брызгалов

Рабочие провинции Андхра,
Индия;

Граждане города Бухареста;

Правление земли Бургенланд, районная
и городская организация коммунистической
партии Австрии;

Организация Отечественного ,
первого района Софии, Болгария;

Рабочие, технический персонал и служа-
шие торговли и кооперации города Бакзу,
Румыния;

Рабочие и служащие завода «Ковосмаль-
та» в Погорелах, Чехословакия;

Участники торжественного собрания хи-
мических заводов в гор. Устьи над Лабой,
Чехословакия;

Члены кооператива пищевиков в Старе,
Чехословакия; .

Члены кооператива боен в гор. Пльзене,
Чехословакия;

Коллектив работников связи гор. Завер-
че, Польша;

Городская Рада
Краковска, Мольша;

Собрание демократической молодежи
квартала Святого Николы, Ливан;

Демократическая молодежь
Жумейзы, Ливан;

Федерация трудящихся металлургической
промышленности Франции;

Рабочий коллектив стройки «Ура» гор.
Корчи, Албания;

‚ Профсоюз рабочих почтового управления
провинции Хуннань, тор. Чанша;

Областной секретариат Союза чехосло-
вапко-советской дружбы, гор. Пльзен;

Собрание колхозников и колхозниц кол-
хоза имени Кагановича, рабочие и служа-
щие, интеллигенция Ильинского сельсовета
Мало-Ярославецкого района, Калужской
области;

Торжественное собрание учащихся и учи-
телей Циринской средней школы Барано-
вичской области;
’Профессорско-преподавательский состав,
студенты и сотрудники Днепропетровского
фармацевтического института;

Колхозники и колхозницы артели им.
Хрущева, Затурецкого района, Волынской
области;

Учителя и учащиеся школы № 9 гор. Ти-
располя, Молдавской ССР;

Торжественное собрание представителей

фронта

Народова гор. Бяле-

квартала

партийных, советских, комсомольских и об-

щественных организаций Тульчинского рай-

она, Винницкой области;

Рабочие; инженерно-технические ’работ-

автотранс-

Колхозники и колхозницы колхоза «Чер-
Сахновщинского района,
Харькозской области;

Собрание ‚колхозников и колхозниц кол-
хоза им. Молотова, Устилугского района,
Волынской области;

Воспитанники и воспитатели Саруйского
детского дома имени Дзержинского, По-
кровского района, Иссык-Кульской области;

Коллектив Черновицкой государственной
областной филармонии;

Колхозники и колхозницы колхоза «Тре-

тий Интернационал», Жерновского района,

Саратовской области;

ПРАВИТЕЛЬСТВУ  США

нялось © близлежащего аэродрома  эвено
советских истребителей, которое. потребо-
вало от американского самолета следовать
за ним для посадки на аэродром. Амери-
канский самолет не только не подчинился
этому требованию, но открыл’ огонь по
советским самолетам. Ввиду этого передо-
вой советский истребитель был вынужден
дать ответный огонь, после чего американ-
ский самолет повернул в сторону моря. и
скрылся.

Соретское Правительство заявляет ре-
шительный протест’ Правительству США
против этого грубого нарушения  амери-
канским военным самолетом советской
траницы,* что является вместе © тем
неслыханным нарушением элементарных
норм международного права».

иветствий

Коллектив врачей и медицинских сестер
второй городской поликлиники Ворощилов-
ского района, гор. Баку;

‚ Рабочие и служащие Саратовского стан-
козавода;

Преподаватели и учащиеся Златополь-
ской сельскохозяйственной школы Кирово-
градской области;

Колхозники и колхозницы, интеллигенция
колхоза «Красное знамя», Пугачевского
района, Саратовской области;

Собрание колхозников колхоза
коммунизма», Сахновщинского
Харьковской области;

партийных, советских, комсомольских м 06-
шественных организаций —Слободзейского
района, Молдавской ССР;

Собрание рабочих, служащих и интелли-
генции Быстровского района, Фрунзенсксй
области, Киргизской ССР;

Рабочие и служащие совхоза «Пионер»,
Клетского района, Сталинградской области;

Исполком Мартукского районного Совета
депутатов трудящихся -и райком КП(б)
Казахстана;

Колхозники колхоза
Избердеевского района,
сти;

Собрание колхозников колхоза имени
Чапаева, Валуйского района, Курской об-
ласти;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Ворошилова, МЛопатинского сельсовета,
Инжавинского района, Тамбовской области;

Собрание колхозников колхоза «Пятилет-
ка», Пичаевского района, Тамбовской об-
ласти;

Торжественное собрание колхозников и
колхозниц, рабочих, служащих и HATA
лигенции Лескенского района, Кабардин-
ской АССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Серп
и молот», Аполоновского сельсовета, Сах-
новщинского района, Харьковской области;

«Искра
района,

имени Кагановича,
Тамбовской обла-

Колхозники и  колхозницы колхоза
«Артема», Зачепиловского района, Xapb-
ковской области;

Сталина, Дрокиевского района, Молдав-
ской ССР; Г

Коллектив работников связи Упоровского
района, Тюменской области;

Торжественное собрание членов ` колхоза
«Красная заря», Сосновского о сельсовета,
Тюменской области;

Коллектив сотрудников народного суда и

юрконсультации Мачушанского района,
Сталинградской области;
Рабочие и служащие Ленинградской

швейной фабрики индивидуального пошива;

Коллектив рабочих и служащих Дуб-
ровской МТС Бедно-Демьяновского района,
Пензенской области;

Коллектив рабочих, служащих и инже-
нерно-технических работников Харьковской
областной полиграфической фабрики;

Коллектив связистов Пинской области;

Калинина, рабочих и служащих, сельской
интеллигенции Хамнейского сельсовета, За-
каменского’ района, — Бурят-Монгольской
АССР;

Коллектив рабочих и служащих
щинской МТС, Пензенской области;

Собрание колхозников и колхозниц  кол-
хоза «Большевик», Ново-Псковского рай-
она, Ворошиловградской области;

Колхозники. и колхозницы колхоза им.
Военморфлота, Иловатского района, Ста-
линградской области.

(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).

Кром-

Передовой моторист

Чтобы обеспечить бесперебойную работу

материальной части, самоотверженно тру-
дятся в эти дни авиационные специалисты.
Много инициативы, упорства, настойчиво-
сти проявляет младший сержант Владимир
Голение.
механик Брызгалов
веегла гогов к вылету.

Самолет, который обслуживают
и моторист Голениз,

Проводив машину в полет, Голение ак-
на свожеот-

Комсомольском собр АНИИ

принято

Толе-
многому
научился, отлично изучил материальную
часть. Если и будег что непонятно, можно

обратиться к опытному командиру —меха-

нику Брызгалову, который всегда посове-
пользуется в
подразделении славой лучшего специалиста.

...Гул авиационных моторов прервал
размышления моториста. В идущем на по-
садку самолете Голение узнал свою машл-
ну. Летчик, выйдя пз кабины, одобритель-
но отозвалея о работе всех агрегатов в по-
лете.

Моторист, радуясь успешному выполне-
нию задания, помог механику быстро про-
извести осмотр и заправил самолет. Через
несколько минут машина была па старте,
готовая к взлету,

Не сразу младший сержант Голение стал
отличным  мотористом. Для этого ему
пришлось немало потрудиться, изучить
учебные пособия и инструкции, вниматель-
но присмотреться к работе более опытных
товарищей. Ему много помогал и строго
контролировал его действия механик само-
лета. Еще и сейчас памятен случай, когда
Голение допустил оплошность — не про-
Чистил как следует масляный фильтр, и

в нем остался налет ржавчины и грязи. { душе.
Произошло это потому, что он считал та-\

кую вишь мелочью. Механик  Брызгалов
расска ал, К чему такая недоделка может
привести, и строго предупредил его.
Больше этого никогла но повторит-
ся, — заверил Владимир Голениз механи-
ка и < тех пор не допускал промахов.

Он стал бодее внимательно и требова-
тельно осматривать каждый агрегат, каж-
дый винтик на самолете.

Владимир Голение заботится не только
о своих личных достижениях, его волнуют
успехи товарищей по службе. Он охотно
помогает другим мотористам, передает свой
опыт.

Проходя как-то мимо одного из самоле-
тов, воин заметил, что моторист Масюкин
неправильно зашилинтовывает узлы Kpell-
ления элеронов.

— Ты когда-нибудь выполнял подобную
работу раньше? — спросил Годление това-
puma.

— Приходилось, — неуверенно ответил
Масюкин.

— А делаешь неправильно. Надо
Tak...

Голение рассказал и показал Масюкину,
как правильно зашплинтовывать узлы, и
помог ему выполнить эту операцию. Че-
рез несколько минут все было готово.

— Спасибо за помощь, — поблагодарит
Масюкин. — Будет трудно, и я помогу.

...Только в сумерки затихает на аэротро-
ме гул моторов. Но долго еще трудятся у
своих машин механики и мотористы. Они
знают, что завтра самолеты снова пойду”
в воздух. и готовят. их так, как к выпол.
нению боевых заданий,

Среди работающих — Владимир Толс-
нис. Он узнал радостную весть — 3a OT-
личные успехи в труде и учебе ему пре-
доставлен краткосрочный отпуек/ на. родину.

— Это заслуженная награда, — 1980-
pur механик Брызгалов.

Голенис знает цену слов командира, по-
тому так светло и ралостно y него Hd

вот

Капитан А. ЩЕЛОКОВ,