` современные радиотехнические

АА М МЛ

ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ

За наиб Советскую Родину!

ai

(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)

Воскресенье, 7 мая 1950 г.

Сегодня в номере:

С огромным. воодушевлением советские ‘патрио-
ты подписываются. на новый 3aem (l.cTp.): .

К 150-летию со дня смерти А. В. Суворова
(1 стр.).   ;

Майор А, Левочкин. — Слава воинов-победите-
лей (1 стр.).

СЕГОДНЯ — ДЕНЬ РАДИО. Генерал-майор ин-
женерно-авиационной службы И. Макаров, — Ра-
дио на службе Советской Армии. Инженер-полков-
ник В, Сазонов, инженер-капитан Ю. Шумихин. —
Замечательное русское изобретение. Герой Совет-

ского Союза гвардии подполковник Л. Говорухин.—
Надежный помощник летчика (2 стр.).

Речь товарища Н. А. Булганина на торжествен>
ном” заседании в Праге, посвященном б5-летию
освобождения Чехословакии Советской Армией
(3 стр.).

Н. Бобров, — Дорога героя (4 стр.).

Растет и ширится движение борцов за мир!

(4 стр.).
Телеграммы из-за границы (4 стр.).

Умеле использевать радио
в боевой учебе авиаторов

Сегодня вся Советекая ‘страна и ее Bo-
оруженные Силы отмечают День радио.

Пятьдесят пять лет наззд, 7 мая 1895
rota, выдающийся русский ученый Алек»
сандр Степанович Попов на заседании
Русского  физико-химического  обиюства
продемонетрировал свое гениальное 9т-
крытие, Этот день явился знзменательным
событием в историй отечественной mw ми-
ровой науки. Изобретение А, С. Попова
произвело переворот в науке и технике,
обогатило человечество могучим средством
RYIBTYDEL.

В условиях отсталой парекой России и
хосности ведомств и министерств, чинивших
различные препятствия изобретателю ра-
дно, великий русский ученый-патриот ‘на
ходил 80666 неиссякаемые силы для твор-
ческих дерзаний. А. С. Попов творил не
ради своей славы, «Я — русский человек,
— мворил Попов, — и в66 евои знания,
весь совой труд, все свои достижения я
имею право отдавать только ‘моей родине. Я
торд тем, что родился русским».

Советский народ по достоинству оценил
величайшее открытие А. С. Попова и его
заслуги перед Родиной. Люди страны co-
циализма гордятся замечательным ученым-
патриотом, творческий гений ‘которого в:
нашей стране получил всенародное при-
знание.

С первых же дней Великой Октябрьской
социалистической революции ‘радио было
поставлено на службу народу, для связи
партии большевиков с массами. Владимир
Ильич Ленин оценил радио как одно из
важнейших средств политического и куль-
турного воспитания нарола. ЧЛенин писал,
что газета без бумаги и «без расстояний»
будет великим. делом. После окончания
гражданской войны В. И. Ленин в пись-
ме к товарищу Сталину 19. мая 1922 года
предлагал не жалеть средств. на развитие
радиосети, на производство  громкоговоря-
щих аппаратов, радиоприемников. В этом
же письме Владимир Ильич обращал вни-
мание на использование радио для нужд
обороны страны.

Благодаря неустанной. заботе партии,
правительства и лично товарища Сталина

советская радиотехника шагнула далеко.

вперед. Развивая гениальные идеи А. С.
Попова, советские ученые добились ‘и. ут-
вердили приоритет нашей Родины во всех
отраслях современной радиотехники: в
радиосвязи, радиолокации,
ции, телевидении и т; д. Почти ‘ни одна.
отрасль нашей промышленности, наше
сельское хозяйство и наука не обходятся
без радио. Советские ученые, используя
достияе-
ния, глубоко проникают в тайны  приро-
ды, эффективно внедряют науку во ‚во
отрасли народного хозяйства Ha блам и
процветание нашей великой Родины. Рз-
дио в нашей стране стало достоянием. ши-
роких масс трудящихся города и деревни,
вошло в быт рабочих, крестьян и интел-
лигенции. Партия и правительстве. ус-
пешно осуществляют задачу сплошной
радиофикации страны, добиваются того

чтобы радио было в каждой  советс
семье. т
Исключительное развитие  радиопро-

мышленности ‚и научно-исследовательских
рабог в годы сталинских пятилеток ato
возможность широко применить радиосред-
ства в Советской Армии и Военно-Мореком
Флоте. В начале Великой  Отечест-
венной войны специальным  приказои
товарищ Сталин определил роль радио
Ran наиболее надежной формы связи HM OC-
новного средства управления войсками.

Особенно велико значение радио в Воен-
но-Воздушных Оилах,
немыслим без использования современных
радиотехнических средств. В Великой Оте-
чественной войне авиационная радиозита-
ратура блестяще выдержала суровое. боевое
испытание. Радиооборудование наших са-
молетов на протяжении всей войны пре-
восходило по качеству радиосредетва про-
THBUAKA.

В наш Ber. осуществилась
человечества ‘увидеть невидимое! — Идея
А. С. Попова использования радиоволн. для

радионавига-

Ни один вылет.

обнаружения целей блестяще претворенз в
ЖИЗНЬ нашими советскими учеными. Они
создали новую отрасль радиотехники —
радиолокацию.

Средства радиотехники дают  возмож-.

ность поддерживать воздушные сообще-`

ния: в любых метеоусловиях, обеспечивают
надежную ориентировку и безопасность по-

‚лета.

Совремейное радиооснащение звиации.
предъявляет высокие требования в техни-
ческой культуре каждого летчика. UITYD-
мана, воздушного. стрелка-радиста, каждого
авизционного командира. Бвз глубоких тех-
ничесвих знаний и практических навыков
немыслима уснешная эксплуатация авиаци-
онной техники. Поэтому задача заключает-
ся в том, чтобы постоянно и настойчиво
изучать радиосредства и умело  использо-
вать ‘их в полете.

В наших частях немало подразделений,
успешно овладевающих авизционной тех-
никой. Например, подразделения, которыми
командуют офицеры Астахов и Козлов, уме-
ло владеют боевой техникой. Этого доби-
лись они благодаря тому. что воины-авиа-
юры повседневно и до тонкостей изучают
оснащение самолета, приобретают твердые
навыки мастербкого владения веем обору-
дованием боевого самолета»и особенно рз-
диосредствами.

Выеокий уровень радиотехнической под-
готовки летного состава во многом опреде-
ляется глубокой теоретической и  методи-
ческой подготовкой командиров, начальни-
ков связи подразделений и частей, инжене-
ров и техников по спецоборудованию само-
летов и наземных ралиосредетв. В каждой
звиачасти есть  прекрахные радиоспециали-
сты, обладающие богатыми знаниями, бое-
вым опытом минувшей войны. Они хорошо
справляются со евоими задачами, умело
обучают авиаторов радиоделу. К числу та-
ких высококвалифицированных  специали-
стов в Н-ской авиационной части принад-
лежит. офицер Соколов.

Являясь передовым, инициативным офи-

цером, ‘тов. Соколов не успокаивается Ha
достигнутом; он постоянно совершенствует
свои знания и практические навыки, от-

лично обучает летный состав’ умелому ис-.

пользованию ‘ радиотехнических средств в
каждом полете. В этой части при ортани-
зации полетов последовательно включают
упражнения по использованию ‘радиотехни-
ческих средств в комнлексные  полетные
задания. Упражнения по. радио, отрабаты-
ваемые в воздухе, умело увязываются ¢
конкретной обстановкой на полигоне, в 30-
не, на маршруте и Ha аэродроме. Экипажи
всегда вылетают. с надежно работающей
радиоаппаратурой, что`во многом обеспечи-
вает успех одиночных и трупповых поле-
тов.

KR сожалению, имеются еще отдельные
командиры и политработники, которые сла-
бо борютея за ‘повышение ‘технической
культуры авиаторов, за`умелое использова-
ние радиосредетв в полете. Некоторые
командиры допускают нарушение ‘радио-
дисциплины в полете; нечетко организуют

-связь и ‘управление самолетами кзк В’

групповых полетах, так ив земли. Стоит
ли говорить, что все это серьезным образом
мешает успешно решать задачи боевой
учебы. .. ег)

Отличная дисциилина, четкая организа-
ция каждого полета, & также разумное ис-
пользование радиосредств позволят достиг-
нуть в летний период ‘обучения новых
успехов. в боевой и политической подготов-
ке, которых пожелал личному составу Co-

ветской Армии Военный Миниетр Союза

ССР в первомайском приказе.
‘Советское правительство, наша больше-
виетская партия, лично товарищ Сталин
уделяют большое внимание Военно-Воздуш-
ным Силам нашей Родины. Наша социали-
стическая промышленность дает воинам-
звиаторам самые лучшие в мире самолеты,
оснащенные совершенным. радиооборудова-
нием. Почетная задача каждого авиатора-—
отлично владеть этой боевой техникой,
‘успешно ее применять в полете, чтобы с

мечта   честью выполнять возложенную Родиной

обязанность надежных защитников нашего
великого социалистического государства:

НАВСТРЕЧУ ПРАЗДНИКУ ПОБЕДЫ

Бывшие фронтовики-—передовики производства

ЛЕНИНГРАД, 6 мая. (ТАСС). На заво-
дах и фабриках города бывшие Фронтови-
ки отзновятея на трудовую вахту в честь
пятилетия великой победы советского Ha-
да над фашистской Германией.

Вылающегося рекорда добился вчера
сержант запаса, токарь завода «Знамя
труда» Владимир Лебедев. Детали из не-
ржавоющей стали он обтачивает 60 ©50-
юстью, которая в 12 раз превышает
обычные режимы обработки такого метал-
aa,

На сосоднем участке высокопроизводи-
тельно трудится раеточнив» бывший на“

чальнив штаба стрелкового батальона Ce-
мен Лукьянюк. Он ‘вдвое увеличил съем
изделий co своего станка.

Большой известностью пользуются На
предприятии бывшие защитники городов-
тероев Ленинграда и Севастополя недавний
пехотинец Виктор Панов и моряк Влади-
мир Иванов. Каждый из них работает 38
троих и сдает продукцию только отлично-
го качества. ча :

По-стахановеки, перекрывая  прогрес-
сивные расчетные нормы, трудятся на
предприятии все демобилизованные воины.

——-

СБОРНЫЕ ДОМА ДЛЯ ШАХТЕРОВ ДОНБАССА

КИЕВ, 6 мая. (ТАСС). Киевский ком-
бинат по производству строительных Ae
талей Министерства  ппюмышленвости
Строительных материалов СССР приступил
в отгрузке в Донбаес очередной партии
сборных домов, производство которых 06-
воено в прошлом году. Они предназначе-

‘ны для шахтеров комбината  «Донбасезн-
трацит» (Верошиловградекая область).
9т0 красивые, комфортабельные до-
мики, состоящие из трех комнат. Нолез-
ная площаль составляет 50 квадратных
метров. К услугам шахтеров все удобет-
‚Ва == паровое отопление, ванная и т, д.

Цена 20 коп.

Вместе со всем
народом

В эти дни советские воины вместе с
всеми народами великой социалистической
Родины снова демонстрируют” свой пал-
риотические чувства, активно поднисы»
Basch Ha новый заем.
— Пусть наши трудовые рубли уско-
рят дальнейшее процветание’ социалисти-
ческой Родины! Шусть наши трудовые
рубли © новой силой ударят по поджига-
телям войны и укрепят дело мира! — так
заявляют миллионы советских натриотв.
Советские люди от чистого сердца дают
свои сбережения взаймы тосударетву. Это
происходит потому, что каждый. чувствует
себя хозяином и творцом вовой жизни.
Каждый не жалеет ничего для дальнейше-
го укрепления мощи своей Родины.
Вместе со всеми трудящимися  едино-
душно поднисываютея на новый заем BOH-
ны Советской Армии, В нашем  авиапод-
разделении, например, подписка была ва-
кончена за один чае. На митинге офицер

‚Скоков заявил: :

— Мы, воины Советской Армии, стоим
на страже интересов Советского государет-
ва. Мы ничего не пожалеем для того, что-
бы < честью выполнить свой священный
долг перед Родиной. Я с большой радо-

стью, от всей души отдаю взаймы гоеу-.

дарству свои средства и клянусь, что буду
еще преданнее выполнять свой служебный
долг.

Этими. словами офицер Скоков выразил
‚мысли и думы советских воинов. .

Герой Советского Союза
И. ЗЛЫДЕННЫЙ.

Не останемся.
в долгу
перед Родиной

3a последнее время много крупных вы-
игрышей пало на облигации воинов. Авид-
торы рядовой Михельсон, младнгий- сержант

`Бутеев, старший сержант Карайский, стар-

шина Голубев по облигациям Третьего го-
вударственного займа восстановления и
развития народного хозяйства СССР вы-
играли по 500 рублей каждый. Авиамеха-
ник старший сержант Цветков на облига-
цию этого займа выиграл 5.000 рублей.

При подписке на новый заем он. заявил:
Я, как и прежде, ¢ удовольствием
подписываюсь на Пятый государственный
заем восстановления и развития народного
хозяйства СОСР. Уже одно пазвание займа
определяет его пели. В то же время день-
ти, данные нами взаймы государству, е
лихвой возвращаются к нам.

Недавно лейтенант летчик Пулеев на
200-рублевую облигацию выиграл 25.000
рублей. м

— Государство заботится о нас, — за-
явил тов, Пулеев, — мы также не оста-
немея в долгу перед Родиной. Я с рад-
стью подписываюсь на, новый заем. Свои-
ми сбережениями, данными взаймы  госу-
дарству, мы укрепляем силу и могущество
нашей великой советекой Родины;

`Гвардии майор П. СИМОНОВ. -

СЛАВ

_ Участницы Великой Отечественной вой-
ны боевые подруги Зоя Барышникова и
Валентина Моисеева прошли славный путь
ют Оталинграла до Берлина. После оконча-
ния войны они разъехались в разные ме-
ста, но продолжали держать письменную
связь. Недавно Зоя и Валентина впервые
после победоносного окончания войны
увиделись вновь. ’

Эта радостная встреча бывших фронто-
BUKOB произошла в Москве, в одном из
залов Центрального музея Красной Армии,
Девушки медленно проходили из зала в
зал, воскрешая в памяти незабываемые
дни боевых походов и побед, ey

«Осматривая экспонаты музея, мы вновь
и вновь испытывали чувство гордости за
нашу доблестную Советскую Армию и ee
вождя любимого товарища Сталина», —
записали Зоя и Валентина в книге поее-
тителей.

Десятки таких встреч можно наблюдать
в Центральном музее Красной Армии.
Ежедневно здесь бывают сотни людей. С
величайшим интересом осматривают они
многочисленные экспонаты.

В музее хранится более 200 тысяч свя-
щенных реликвий воинской славы. Каж-
ДаЯ из них — яркое свидетельство муже-
ства советеких людей.

Великая ‘любовь советского народа к
своей Советской Армии, к. гениальному
полководцу = современности товарищу
Сталину натила свое ярчайшее отражение
в музее — этой подлинной сокровищнице
боевых реликвий Вооруженных Сил СССР.

Оталин! 9то имя — самое близкое и
дорогое для миллионов советских людей,
строителей коммунизма.

В период героической обороны Сталин-
трада, когда наша Родина переживала oco-
бенно тяжелое время, рядовой’ Ляхов на
листке блокнота написал: «Третий раз по-
лучен приказ наступать на разъезд. Сей-
час возьмем его или умрем. Передайте
товарищу Сталину, что если бы я имел

*

С огромным воодушевлением советские

патриоты подписываются на новый Заем

bsg

Пусть цветет и крепнет
наша великая держава.

В обстановке большого политического
подъема встретили’ воины Н-ского авиа-
подразделения постановление правительст-
ва о выпуске Пятого государственного
займа восстановления и развития народ-
ного хозяйства CCCP. Воины быстро с6-
брались на митинг.

Отличник боевой и политической подго-
товки коммунист Голубев заявил: ^^
Велика и могуча наша Родина. И
нет города или села, где бы не было етро-
ительных лесов. Веюду сооружаются но-
вые заводы, фабрики, школы, клубы.
Большое строительетво ведетея и в ‘моем
родном селе Бурли, что недалеко от горо-
да Уральска. В прошлом это было непри-
метное, бедное. село. а теперь-—благоустро-
енный районный центр. В нем два’ колхо-
за: имени Чапаева и «Труд крестьянина»:
За последние TOXBI в селе построзна шко-
ла, вторзя по счету. А до революции у

—

нас не было даже начальной школы. В

‘прошлом году начато строительство боль-
нюго клуба: полным ходом идут работы
по сооружению районной  гилроэлектро-
станции, Мои земляки принимают актив-
ное участие в создании тосударственной
лесозащитной полосы Вишиевая гора —

Каспийское ‘море. А сколько больших
изменений происходит во всех городах и
селах нашей Родины!

— На все это етроительство, товарищи,
— говорит в заключение тов. Голубев, —
требуютея большие средства. Поэтому яе
радостью подписываюсь на новый заем.

Затем с горячими речами ‘выступили
воины Бобылев, Ляпин, Михайлов.

Митинг окончен. Офицера Пустозерова,
проводящего подписку на заем, еразу
окружают воины. Олним из первых под-
‘нисывается передовой воин. подразделения
Варламов. Он говорит:

— Пусть мои сбережения пойдут. на
строительство новых заводов. и фабрик!

Олин за другим подписываются воины
на заем. Проходит только чае, а офипер
Пустозеров уже подводит йтоги. Подписка
прошла быстро, при высокой зктивнюсти.

Радиоузел несколько раз в этот вечер
информировал воинов о ходе подписки. К
вечеру в подразделениях вышли «боевые
листки», в которых рассказывалось © но-
вом проявлении. патриотических чувств
советскими воинами-авизторами. Г

Лейтенант А. МЕШКОВ.

На благо

ПРИМОРСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 6 мая.
(Пс телеграфу от наш. корр.). Когда в
репродукторе. послышались мелодичные по-
зывные Москвы, в казарме солдат и сер-
жантов Н-ской авиачасти мгновенно нз-
ступила тишина. Воины внимательно при-
слушивались к голосу диктора, передавав-
шего постановление Совета Министров Co-
юза ОСР о выпуске Пятого государствен-
ного займа восстановления и развития на-
родного хозяйства CCOP. Это радостное co-
общение было встречено авиаторами с ог-
ремным воодушевлением. Как только окон-
чилась передача, неемотря на поздний

час. ‘в части. состоялся митинг личного 60-

става,

Первым взял слово отличник боевой и
политической подготовки’ механик самоле-
т& старшина Фолудь.

— Исторические задачи, — сказал он,

— решает сейчас советский народ. Трудя-
щиеся города и деревни борются за до-

Отчизны

срочное выполнение. планов послевоенной
сталинской пятилетки, Мы знаем, куда
идут средства, отданные  трудящимиея
взаймы государству. Наши трудовые рубли
‚нойдут на благо великой Отчизны. Едино-
душной подпиской на новый) заем внесем
и мы свою лепту в дело восстановления и
развития народного хозяйства СССР.

_На трибуне — авиатор Данилов.
— Bee иы горячо любим нашу Родину,

— сказал он. — Хотим видеть ее еще бо-

лее могущественной, прекрасной. Нашим
ответом на повседневную заботу партии и
правительства о нас, воинах, будет друж-
ная и организованная подписка на новый
заем. а

Один за другим выступают летчики и
штурманы, солдаты и сержанты. В их сл0-

Вах звучит  горячеь желание выполнить

<вой патриотичеекий долг.

- После окончания . митинга

началась
дружная подписка на заем,

Вклад воинов-авиаторов

После того, как по радио было переда-
но сообщение о выпуске Пятого государ-
ственного займа восстановления и 1аз-
вития ‘народного хозяйства СССР, воины
подразделения собрались на митинг.

Митинг открыл. офицер Хохлов. В своем
выступлении ‘он.’ говорил © том, как за
годы сталинских пятилеток. преобразилась
наша Родина. Затем с пламенными речами
выступили рядовые Назаров,  Струтачев,
Карабейников,  дойтенант Кочергин, к4-
питаН” Матюнеин. и!

A BO

ИНОВ-ПОБЕДИ
ae Lg

После митинга все воины с огромных
единодушием стали подписываться на но-
вый заем. Через два часа подписка уже
была завершена. ие.

Прошедшая подписка на Нятый rocy-
`дарственный заем восстановления и раз-
‘вития народного хозяйства СОСОР явилась
новой демонстрацией неиссякаемого пал-
риотизма воинов-авиаторов.

”Майср ‘авиационно-Технической службы
П. ГРЕЧУХИН.

По залам Центрального музея Красной Армии

*

пять жизней, то без колебаний все пять
отдал бы за него — такой он для меня
дорогой человек». —

В годы войны имя
BJOXHOBAALO воинов-фронтовиков и совет-
свих тружеников в тылу на героические
‘подвиги и’труд во имя любимой Отчизны.
Сейчас это имя вдохновляет и зовет на
борьбу всех честных людей мира против
угнетатёлей ‘и поработителей, поджитате-
лей новой войны — англо-американских
империалистов. и

Сотни отзывов пишут посетители музея
10 славных делах Советской Армии, о
великом полководце вбех времен товарище
Сталине; Вот запись офицера. Советской
Армии тов. Шерепко: «Здесь, в музее,
увсковечена наша слава. Я прошел с.
боями ло Маньчжурии, был в Порт-Артуре
и сегодня снова как бы пережил прошлое.
Никогда  империалистам Англии и США
не удастся поработить советский народ,
имеющий армию, которую создали Ленин и
Сталин».

«Я был очень рад, когда увидел в музее
ряд знамен. прославленных частей и сое-
динений, —= пишет офицер Рувинский. —
Среди этих знамен, я встретил знамя и
своей части. Наша Часть за проявленный
массовый героизм, отвагу и мужество ве
воинов была награждена эрденами Красного
Знамени, Александра Невского и Богдана
Хмельницкого».

В знаменном зале музея в стеклянном
футляре, освещенном ярким электрическим
светом, хранится одна из самых дорогих
реликвий — Знамя Победы, волруженное
совелскими воинами 30 апреля 1945 года
над рейхстагом. Здесь же, у подножья
Знамени Победы, лежат поверженные зна-
мена разбитых и разгромленных фашиет-
ских армий, дивизий и полков.

товарища Сталина’

«С. именем Генералисвимуеа Сталина, —
говорил В. М. Молотов, — войдут в исто-
рию нашей страны и во всемирную ието-
рию славные победы нашей армии».

В главном зале музея находится теле-

трафный аппарат № 233. Эт аппарат

с  иачаль войны был установлен
в ставке Верховного Главнокомандующего
товарища И. В. Оталина, и по нему
великий вождь и полководец вел перегово-
ры с командующими фронтами и армиями,
координировал их действия.

В книге отзывов посетителей имеется
много записей наших зарубежных друзей,
побывавших в музее; в музее хранятся их
благодарственные письма, подарки. Румын-
ская правительственная делегация, 06мо-
трев‘ все залы, оставила в книге посетите-
лей следующую надпись: «Румынский на-
род глубоко восхищен и храни? большую
любовь к великому Сталину, к своей осво-
бодительнице-—великой и славной Краеной
Армии, благодаря которой мы получили
возможность избавиться от гитлеровской
тирании и перейти в строительству новой
жизни». ‚

Глубокой признательностью ‹ отвечает
Советской ‘Армии и товарищу Сталину ос-
вобожденный от рабства венгерский народ.
Бургомистр Будапешта обратилея к
Й. В. Отаяину co следующим письмом:
«Освобождение Будапешта является выла-
ющимся успехом в ряде блестящих ‹ побед
Ерасной Армии. У каждого вентерца успе-
хи Красной Армии вызывают искреннюю
благодарность. Благодарность веками будет
жить в наших сердцах».

В оном из залов выставлено письмо на
имя Тенералиссимуса И. В. Сталина. вы-
WHT? на алом шелке и присланное Hace-
лением горола Дунин (Маньчжурия). оево-
божденного Советской Армией от японских

ЕЕ

ТЕ

К 150-летию. СО ДНЯ СМЕРТИ
А. В. СУВОРОВА

НОВЫЕ КНИГИ О ВЕЛИКОМ
РУССНОМ ПОЛНОВОДИЕ

К 150-летию с0 дня смерти А. В. (узо:
ров» Военное издательство Военного мини-
стерства Союза ССР выпускает ряд новых
книг, посвященных жизни и боевой дея-
тельности великого русского полководца,
& также его произведения.

Суворов был коупным воённым отеоро-
THROM своей эпохи. Еще в бытность
командиром Суздальского полка он напи-
сал наставление по обучению и воспита-
нию войск, известное в литературе под
названием «Суздальское учреждение» или
«Полковое учреждение». Рукопись его
считалась утерянной и‘ была обнаружена
в рукописном отделе библиотеки Артилле-
рийского исторического, музея в енин-
граде незадолго до Великой Отечественной
~BOHHET,

Широкую известность получил суворов-
ский труд «Наука побеждать», который
является вершиной  военно-теоретической
мысли ХУШ века. При жизни Суворова.
«Наука’ побеждать» не печаталась, & рас-
пространялась  рукописно.  Перепиечиви
допускали в копиях ошибки, искажения,
То, что печаталось ло сих пор в качест-
ве «Науки побеждать», является публи-
вацией той или иной © копии, сделанной
B ©в0е время неизвестным  переписчиком.
Таких текстов известно до сих пор шесть,
первый из которых был издан в. 1806
году.

В последнее время путем тщательной
проверки всех шести текстов удалось
устранить допущенные искажения, про-
пуски и вольности неизвестных перепис-
чиков. Военным издательством опублико-
ван текст «Науки побеждать», более близ-
кий к подлиннику.

Выпущена также книга Т. С. Николь
ского «Суворовская «Наука побеждать»,

В мае выходит новый биографический
очерк коллектива авторов «А. В. Суворов»
и поэма №. Симонова «Суворов».

Подготовлены к пёчати популярный
биографический очерк о Суворове К. 0ек-
`пова и первый из четырех томов сборника
суворовских документов и материалов.

Музей. пополнился
новыми экспонатами‘

ВИННИЦА, 6 мая. (ТАСС). Село Ти-
мановка, Тульчинского района, тесно свя-
зано с именем Суворова. На площади это-
го живописно украинского села до на-
ших дней сохранился небольшой двух-
этажный дом, в котором в 1796—1797
голах жил великий русский полководец. В
реставрированном истерическом доме pas-
‚местилея созданный силами колхозников

Тимановской  сельхозартели. «Червоный
  Жовтень»  суворовекий музей,  пользую-
щийся большой популярностью ‘у трудя-
щихся. Здесь собрано много реликвий
времен суворовских похолов.

Музей пополняетея новыми  экопона“

тами: Рабочие Ленинградекого Фарфорово-
го заводь имени Ломоносов» подарили му-
‘зею изготовленный ими фарфоровый бюст
&. В. Суворова, из Ростова-на-Дону  кол-
хозный музей получил фотографии . ста-
‚‘ринных гравюр, отображающих юношеские
и солдатские годы Суворова, схему ето
военных походов. ма

захватчиков. «Ваша Ерабная Армия-освое
бодительница, — говорится в письме. —
уничтожила японское рабство, как солнце
уничтожает ночь, пробудила в нас о новую
жизнь, как весна пробуждает природу»,

пятой годовщине со дня победы нал

Фашистской Германией в музее выставлен

ряд новых экспонатов. Посетители смогут
‘увидеть здесь макет самолета, © Ha
котором летал в последний. период войны
трижды Герой Советского Союза И. Воже-
дуб`и ебил над Берлином 62-й вражеский
самолет. Экспонируется знамя ЦК Тру-
Topol партии Южной: Кореи, понеланное в
подарок Советской Армин. На знамени вы-
шит следующий текст” письма на  корей-.
ском и русском языках: «Воинам великой
Советской Армии — освободительниие Ко-
pen! Везде, где бы вы ни побывали, вы
обеспечивали свободу. независимость, де-
мократию и мир.

Вечная слава Советской Армии! _

Центральный Комитет: Трудовой партии.
Южной Кореи».

В музее хранятся благодарственные
письма от китайского народа. Трудящиесят
из провинции Гирин пингут на шелке бе-
лыми иероглифами: а.

«В центре Советского Союза, в сердив
Москвы, в Кремле живет дорогой. люби-
мый Сталин. Отсюла, от Сталина. на весь
мир исходят сияющие лучи. Дорогой,
любимый Сталин! Вы являетесь своточем
мира. Вы сияете над землей и океаном.
Ваша могучая Красная Армия уничтожила
фашизм и на Западе и на Востоке..: Ки-
тайский народ будет веегла искренне бла-
годарен Вам и советскому народу за ту
помощь, которую Вы оказываете вит. Мы
искренне заверяем Вае в’своем глубочай-
шем к Вам уважении».

С чувством ° горячей благодарности ‘к
Советской Армии и`великому Сталину про-
ходят советекие люди по залам музея, вое-
крешая в памяти незабываемые историче-
ские события,

‚ Майор А. ЛЕВОЧКИН.