подготовить самолег. к полетам, Это, ваза-

‚ № крыла оказалась деформированной.

7 мая 1950`г., № 108 (1641).

СТАЛИНСКИЙ: сокол

История“одной поломки `

Авизмеханик старший сержант Отпу-
щенников. получил приказание срочно

лось бы, обычное задание в данном слу-
чае выполнить в. срок было ‘нелегко. Ма-
шина в течение длитбльного времени не
планировалась ‘на полеты; агрегаты ве
нуждались в тщательном осмотре ий в ре-
монте. На подготовку ее..к. полетам требо-
валея 10 меньшей мере день,

тпущенников изложил ‘свои сообразже-
ния технику звена,

— Поможем сказал капитан авиаци-
онно-технической службы Дормидонов, ког-
да ему доложили 09 сомнениях звиамеха-
НИК. т

В помощь старшему сержанту Отпущен-
никову ‘направили авиаяехавиков старше-
ro ‘cepitanta: Tynepa n сержаятая“Горбуно-
Ba, «Бригада», приступила к. работе. ,

После того, как самолет был осмотрен
H мотор’ опробован,   решили произвести
вБонтрольный. подъем ..в выпуск шасси,

Rorza была проверена’ работа’ правой
змортизационной стойки, на’ стоянку. при-
wan капитан   Никонов и: техник-лейтенант
Пикалов. i

— Еще не готов? — спросил капитан
Никонов. _.

В голосе его звучала. досада:; полеты
уже Начались, а он вынужден жлать, по-
ха закончитея подготовкз самолета.

Потеряв терпение, капитан. решил сам
включиться в работу, Он оемотрел мотор,
затем сел в кабину и произвел уборку
шасси. Поставив ‘кран в Нейтральное
положение, он. попробовал выпустить
сено рычагом механического. выпуска,
Левая «нога», так же как и правая; вышла
нормально, но на замок не встала. Никонов
решил продублировать полъем и выпуск
шасси, но давления воздуха в системе
оказалось недостаточно. %

— Сходи за трубкой, ‘сейчас. дозарялим
систему, -— сказал Луневу старший ‘сер-
жант Отпушенников.

Но трубка оказалась занятой.
А время шло. Капитан Никонов стал уже
нервничать.

— Я думаю, что нога уберется. хватит
воздуха. — сказал он авиамеханику. —
А то вель тут целый день из-за какой-то
трубки проторчишь.

Подождали. еще несколько минут. Рас-
строенный залержкой самолета и частыми
Наломинаниями начальников, ‘старший
сержант Отпущенников решил, наконец,
выпустить машину.

Механики быстро ‘вытащили подъемники
ИЗ-ПОД плоскости и начали выкаТЫвать
самолет. Но примерно через десять  мет-
ров ломающийся подкос левой ‹ноги» шас-
си сложился, и машина упала на левое
БЫЛО.

Самолет быстро был поднят и осмотрен.
Верхняя обшивка консольной части лево-

Срочно. вызванная авиаремонтная .ма-
жтерская ‘приступила зк - ремонту Ma-
шины. Усилиями ремонтников поврежде-
ние было устранено. Но самолет вышел на
полеты в опозданием на 2 часа 30 ми-
ут. , ’

В задержке самолета с! выходом на по-
леты и в случившейся поломке обвинили,
в первую ‘очередь, авиационного ‘механи-
ка. Его заставили  напиеать объяснение,
«за халатное отношение к служебным
обязанностям» на него наложили взыска-
Hae. +;

В доклалной замиске на имя старшего
инженера старший сержант Отпущенников
подробно объяснил, как вее произошло. He
снимая с себя вины, он указал,   что ‚по-
ломка, по его мнению. произошла потому,
что перед выруливанием самолета он за-
был перевести ‘кран’ подъема и выпуска

ЗА СТРОГИЙ УСТАВНЫЙ ПОРЯДОК »

Широко развернулась критика на пар- ’ Носэто были только первые шаги: Пар-

тийном собрании; посвященном ° обсужде-
нию доклада офицера Махнева о переловой
роли‘ коммуниетов в выполнении требова-
НИЙ yerapos’ и’ наставлений. Для острой
большевистской критики были все основа-
ния: парторганизация  ослабила воспита-
тельную работу, недостаточно вела борьбу
ва укрепление уставного порядка.

Мною критических замечаний было вы-
сказано в адрес кзндилата партии. Чукано-
ва. В его экипаже имелись случаи , нару-
шений воинских уставов. Коммунисты
предложили заслушать доклад тов, Чука-
нова о работе с подчиненными на специ-
зльнох заседании бюро,

В решении, принятом. на собрании, были
указаны мероприятия, “направленные на
улучшение воспитательной работы, на уси-
ление пропаганды уставов и наставлений.

Спустя ‘несколько дней после собрания
состоядосв заседание бюро С’ докладом вы-
етучил тов. Чукавов, Он признал, что
‘ослабил требовательность & ‘подчиненным, в
результате чего ‘снизилась дисциплина в
экииаже. Так ‘коммунист Врупин халатно
относя Е ремонту материальной чабти,
сержант Куликов нарушил порядок.

Члены партийного бюро Хлебников, Tlo-
ленов, Цыплухин указали тов. Чуканову
на недостатки в его работе. В частвоети,
они отметили, что командир экипажа сам
не показывает примера ревностного отноше”
ния к выполнению уставных требований и
не требует этого от подчиненных. Чуканов
глубоко прочувствовал свои ‚ошибки. Он
стал правильно использовать свой AHE-
циплинарные права.

Выполняя решение собрания, БоМмуни-
CTH провели ряд бесед 0б уставах, о зна-
чений ‘железной воинской  диспиплины.
Были проведены беседы: «Ленин и Сталин
о воинской лиепиплине», «Войнекая ИС

’ пиияина — залог” успешного выполнения
плана боевой, и политической подготовки» и
другие. В казарме Появились лозунги и
плакаты, пропагандирующие уставные по-
ложения. Повысилась авангардная роль
коммунистов в. дисциплине, В соблюдении
уставного порядка. Многие коммунисты
личным ‘примером стали воздействовать
Ha беспартийных. Они показывают
эбразцы = несения воинской службы.

шасси из нейтрального положения в поло-
жение «выпуск».

с выводами. Его «забывчивость» в данном
случае не повредила, & выручила. Если бы
кран ‘уборки и выпуска шасси стоял в по-
ложении «выпуск», могла бы  елучиться’
более серьезная ‘неприятность. Из-за слабо-
го давления воздуха в сети, 8: также: из-за
того, что левая «нога» на замок не встала,
шасси сложились бы не при выкатывании
самолета, & на разбеге. i

яснение ‘старшего сержанта Отпущеннико-
вы‘ нашли
вскрывало действительных причин. полом-
ки, зато позволяло
ственность за случивиюеся.

если бы в историю ‘с поломкой не вмешался
политорган училища.
`веденного расследования выяснилось,
виноват здесь не только механик, и, не его,
«халатность» — действительная причина
всего случившегося,

и главная причина поломки кроетея в не-
правильном планировании полетов: В под-
разделении оно: производилось
состояния материальной части.

кова не летал более двух месяцев. Прежде
чем включать его в план. необходимо было
тщательно проверить работу всех агрегатов.
90 тем более следовало сделать. что стар-
ший сержант Отпущенникев ‘пять дней от-
сутетвовал.. на службе с разрешения. коман-
дира. = $

TOM, что в подразделении применялаеь по-
рочная практика «авралов». создания. так
называемых «бригад» для’ срочной ‘ подго-
товки материальной части к полетам. Этим
самым снижалась ответственность механи-
KCB за евой самолет, ‘

имной помоши в работе еледует развивать
У авиационных механиков.
ВИЗМ — ‘Это Не’ метод бригад, ведущий К
обезличке механика. Взаимная помощь —
это не’ разделение прямых функций спе-
циалиста на несколько челевек.

оказании помощи механику учитывать ха-
ли можно ему помочь в день материальной

боту, то нельзя посылать ему подмогу, ког-
Ка он готовит самолет к очередному выле-
ту. В данном случае старший сержант Лу-
нев и сержант Горбунов не столько помогли
старшему сержанту Отпущенникову, сколь-

‘молета, и следовало бы, в первую очередь,
объяснить случившуюся поломку. На них-
то и нужно было обратить внимание всего
летного и технического состава подразделе-
‘ния. К сожалению.

Следует заметить, что механик поспешил

Товарищи!’

От имени Советского Правительства и
Центрального Комитета Всесоюзной Вомму-
нистической партии, большевиков, OT им®-
ни советского народа, от. советских . воору-
женных сил. и лично от товарища Сталяна
советская. делегация передает, вам и всем
трудящимся Чехословацкой Республики сер-
дечное приветствие и поздравление, всвязи
<. празднованием. пятой: годовщяны ©680бож-
дения Чехословакии от. немепко-фашист-
ских захватчиков.  (Все встают, ‚^ Бурная,
продолжительная. овация.   Раздаются. в03*
гласы: ` «Да здравствует. Советский С003!»,
«Да’ здравствует товарищ Сталин!»),

Пять. лет тому’ назад. Советская Армия в
результате своих ‘исторических побед 9с-
вободила народы’ Чехословакии or гитле-
ровекоге гнета И вернула им свободу и не-
зависимость.

2 мая 1945 гола Советская Армия 38-
вершила разгром гитлеровеких войск и ов-
ладела столицей Германии’ — Берлимом.
Однако крупная немецкая группировка
войск в Чехословакии пол командованием
Шернера уклонилась от капитуляции перед
советскими войсками и продолжала сопро-
тивляться. чтобы выиграть время и в По-
следний момент совершить чудовищное
злодеяние — разрушить Прагу.

Для уничтожения этой группировки гит-
леровских войек на помощь чехословацко-
му народу и восставшим патриотам Праги
по приказу Верховного Главнокомандующе-
го товарища Сталина ‘были двинуты совет-
ские войска из-под Берлина,

3-я. и 4-я Гвардейские танковые армий
под командованием генерал-полковника Ры-
балко, пенерал-полковника, Лелющенко, под
общим командованием Маршала Конева ¢0-
‘вершили етремительный март-маневр, из-
под Берлина прошли © боями через Дрезден
и Рудные горы, разбили фашистекую груп-
пировку войск Шернера,  пленили около
миллиона немепких солдат и офицеров. и
вступили в Прагу. (Бурные, продолжи-
тельные аплодисменты).

Чехословакия была освобождена п ©
столица Прага. спасена. от. разрушения.
Этой выдающейся боевой. операцией 3а-
кончилась война в Eppoue. «Вековая
боръба славянских народов за свое суше-
ствование и ‚свою независимость, —:Г0-
ворил товарищ. Сталин. в своем Обращении
к народу 9 мая 1945 года, — окончилась
победой над немецкими захватчиками И
немецкой  тиранией».

Без ‹ разгрома’ гитлеровской Термании
чехословацкий народ, ‹порабощенный ‘ве-
мецкими фашистами —= этими самыми
жестокими. и коварными насильниками,

Но `команхир и старший инженер объ:

приемлемым. ели оно не

снять с себя ответ-

Так, вероятно, дело бы и кончилось,
В результате произ-

что

Расследованием установлено. что первая

безо учета

Самолет старшего сержанта Отпутевни-

Вторзя причина Поломки заключается в

Слов нет, ‘чуветво коллективизма и вза-

Но  коллекти-

Надо, наконец, при решении вопроса об
рактер поставленной перед ним задачи. Ес-

части, когда он выполняет трудоемкую ра-.

ко помешали ‘ему в работе.

Этими двумя причинами, а также суто-

локой, царившей в момент подготовки ©а-
и вымирание.

Как известно, Чехословакия явилаеь’ од-
ной из первых жертв захватнической: по-
литики фашистекой Германии, которой со-
действовали. реакционные   правительства
Англии и Франции, договоривигиеся в
Мюнхене открыть путь для атресий фа-
тистской Германии на Восток и: Юго-Вос-
ток. В результате этого сговора Чехослова-
‘кия была ‘оккупирована, ев армия разору-
жена и распущена и самостоятельноеть
 чехословацкого государства ликвидирована.

Трудящиеся Чехословакии не забудут
тяжелые и мрачные ‘тоды‘ гитлеровекого
тосподства. Жестоким террором немецкие
фашисты пытались ‘сломить боевой дух
свободолюбивого чехословацкого народа.
Тысячи патрибтов Чехословакии, борцов за
освобождение: своей страны, были замучены
в фашистских застенках. Вечно будет жи-
ва память о мучениках Лидице и © многих
Хругих ‘отважных борцах за великое дело
освобождения народа от фашистского. ига.

Гитлеровеким насильникам ‘не удалось,
однако; сломить волю чехословацкого наро-
да к борьбе за свободу и независимость
‘своей Родины. Сотни тысяч. чехословацких
патриотов во всех ‘районах страны, вдох-
новляемые героической коммунистической
партией: Чехословакии, вели самоотвержен-
ную борьбу против фашистских извергов.
Однако’ сил патриотов Чехословакии было
недостаточно, чтобы сбросить гитлеровекое
господство, и они с надеждой взирали на
Советскую Армию, как на свою освободи-
тельницу, ‘имея’ на это все основания.
Дело в том. что еще в начальном периоде
войны товарищем ‘Сталиным перед” бовет-
ской Армией была поставлена задача —
нести. знамя освобождения из-под ига He-
M@IIKUX 3AXBATUHROB не‘только своему с9-
везскому народу, но и порабощенным н4-
родам Европы.

7 ноября 1941 т. в Москве, на Красной

летчикам и техникам
здесь указали на это © большим опозда-
нием.

Совершенно ненормально и то, ито след
поломки остался лишь на крыле пострадав-
шей машины. Онз не записана в. форму-
ляр самолета, не значится даже в рабочей
книжке авиамеханика. В других подразде-
лениях училища о поломке узнали спустя
12. дней. после: того, как она произошла.
Причем командиров этих подразделений
информировали устно и настоящих причин
случившегося им толком не разъяснили.  ,

А по правилам следовало бы этот случай
разобрать со всем летным и техническим
Фоставом училища в интересах предотвра-
щения летных происшествий.

Капитан. И. СВИРИДОЧКИН.

тийное бюро: поставило’ себе задачу: добить-
ся того, чтобы ‘каждый коммунист ревно-
стно выполнял свой воинский долг, нетер-
пимо относился к нарушениям уетавных
требований. Эту задачу члены бюро успеш-
но выполняют.

‚ Партийному бюро стало известно, что
коммунист Иванов, исполняющий обязан-
ности старшины подразделения, сам. не под-
держивает уставный порядок и потакает от-
дельным  недисциплинированным воинам,
Партийное бюро не только потребовало
от коммуниста Иванова повысить пере-
довую. роль’ в выполнении требований
уставов, но и оказало ему существен-
ную помощь. В результате в подразделе-
нии значительно повысилась воинская
дисциплина.

Коммунисты — отличники боевой и по-
литической подготовки ведут большую про-
пагандистекую работу; поднимают полити-
ческую сознательность воинов, воспитыва-
ют их в духе идей советского’ патриотизма,
‘Коммунист Шербаков, штурман подразлеле-
ния, ‘руководит ‘труппой  голитзанятий,
Каждый механик и радист, слушатель
‘его группы, показывает пример высокой
диспиплинированноети и организованности.
В. этом немалая заслуга Шербакова.
Йзлагая воинам ту или иную тему учебной
программы, руководитель увязывает ее с
жизнью, работой и учебой личного состава
части,

’ Коммунисты Храпко, Мандрыкин, Чур-
кин и другие часто приходят в ‘казарму и
проводят беседы с сержантским составом
о дисциплине; Иногда поводом пля бесед
служит тот или иной проступок, совершен-
ный воином. Партийная организация по-
ошряет проведение бесед, основанных о На
конкретных фактах.

Перел личным . составом подразделения
стоит ответственная  залача — отлично
готовить материальную часть. к полетам.
Эту залачу можно успешно решить при
условии. если воины будут точно и 0ее-
прекословно выполнять требования  уста-
вов и наставлений. Лолг партийной орга-.
низации — усилить борьбу за лальнейшее

укрепление уставного порядка.
Подполковник В. КУДРЯВЦЕВ.

краснофлотиам, командирам и политработ-
никам Советской Армии, товарищ Сталин
товорил:
«На вас смотрит весь мир, как на силу,
способную уничтожить грабительские пол-
чищз немецких захватчиков. На вас смот-
par порабощенные народы Европы, под-
павшие под иго немецких захватчиков,
как на своих освободителей, Великая осво-
бодительная миссия выпала на вашу долю.
Зудьте Же достойными этой миссии!».
Й вот сегодня, в Этот торжественный
день, будет вполне уместным отметить,
что эту великую освободительную миссию
Советская Армия, ев солдаты, офицеры,
генералы и Маршалы с достоинством вы-
полнили. (Bee встают, устраивают бурную
овацию).
Товарищи! Советский Союз и Чехослова-
кия с давних пор связаны узами дружбы.
Еще залолго до второй мировой войны
Советский Союз веячески поддерживал нз-
пиональное и государственное развитие
Чехословакии. В 1935 тоду между наши-
ми странами был заключен договор о взаи-
мопомощи, Советский Союз ло конца был
верен этим своим международным 0бяза-
тельствам и в дни Мюнхена оставалея
единственным защитником национальной
свободы и независимости Чехословакии,
Кюгла  созлалась угроза гитлеровекого.
наладения на Чехословакию, Советекое
Правительство неоднократно заявляло о го-
товноети Советского Союза оказать. воен-
ную помощь Чехословакии. (Аплодисмен-
ты). Олнако из-за предательства _ англо-
‚франпузеких империалистов н их пособни-
ков в реакционных тогла правительствах
Польши, Румынии и самой Чехословакии
предложение Советского Cowsa не было

ветского Союза,

тировали восстановление

был бы обречен иа медленное истребление

‘етва Чехословакии обеспечивают неуклон-

площади, обращаясь к краеноармейцам и

Нальные интересы ^ Чехословакии, и 0030р-
HO капитулировали перед ‘немецкими фа-

шистами,

В. годы второй мировой войны . дружба

между Советским. Союзом и Чехословакией
была: скреплена кровью, пролитой двумя
братскими
Великой освободительной войны,

народами на полях, сражений

В 1941 году на, территории. Советского

Союза были, созданы чехословацкие воин-
екие ‚части, которые плечом д плечу, 6.е0-
ветскими войсками сражались против. гит-

леровекой армии за освобождение, ‚ своей

Родины. .

За героизм и мужество, проявленные в
боях с немецкими. фашиетами, сотни. вои-
нов‘. Чехословацкого: корпуса. награждены
высшими ‘советскими орденами. и медалями
и ряд излних. удостоен. звания. . Героя Co-

п т 1 >?

За` время ‘войны успешные действия co-
единений и частей ; Чехословацкого : корпу-
сз неоднократно отмечались. в. приказах
Верховного  Главнокомандующего. Совет-
ской ‘Армии ‚товарища. Сталина, (Бурные
аплодисменты). 0

Tosapumm!; Hopamenwe . chaurmereno-rep-
манской ‘армии. принесло. и другую; ‘вели-
кую историческую победу, ‹ Чехословакии.
Волею” трудящихся. пол. руковолетвом CBO-
ей коммунистической партии
вия, преобразовалась из. буржуазной pec-
публики в наролно-лемоктатическую.. рес-
публику. Это. преобразование обеспечило
широкое привлечение .трулящихея к уп-
равлению государством,  ‚ полорвало корни
капитализма и явилось решающим услови-
ем выдающихся успехов народов Чехосло-
вацкой республики во всех. областях X0-
зяйственного и культурного строительства.

Олнако не всем это преобразование при-
шлось по душе. Реакционные партий. И их
представители, полстрекаевмые англо-амери-
канскими империалистами. веячески cabo-
хозяйства стра-
ны, препятствовали принятию законов о
национализации промышленных прелприя-
тий, о земельной реформе. срывали дружбу
6 Советским Союзом п странами нарохной

демократии, вели линию на восстановление

в стране старых буржуазных порядков.
В феврале 1948 гола чехословацкий на-
pok разбил планы реакции, нанес реакции
решительный удар. взял власть в свой ру-
ки и уверенно пошел вперед по пути стро-
ительства социализма. Это была великая
победа трудящихся Чехословакии. (Апло-
дисменты). nH
Плоды этой победы ныне видны всем.
Нромышленные предприятия’ Чехословакии.
национализированы и приналлежат Hapo-

ду: Первый двухлетний план восстановиле-

ния и развития’ народного хозяйства Ue-

хословакии. был выполнен’ успептно; а вы-

полнение плана первого Рода. пятилетки
свидетельствует о дальнейших успехах Че-
хословацкой народно-демократической pec-
публики. В Чехословакии теперь добывает-
ся угля, производится” ‘электроэнергии,
стали, цемента, обуви, шерстяных тканей

больше, чем в ловоенном 1937 году, Ста-.

новится все более индустриальной’ сель-
скохозяйственная в пролом Словакия, где

за последние годы вступило в строй. много

новых заводов. Выполнив план 1950 года,
словацкая промышленность в три раза
превзойдет. уровень  производетва 1937
года. а
Изменилось положение и в сельском
хозяйстве страны. В. результате земельной
реформы. сотни тысяч тектаров помещи-
чьей земли переданы госудатетвом в руки
крестьян. Крестьяне получают помошь от
своего государства. машинами, семенами,
кредитами. Сделаны

деревне, где создано немало единых сель-
скохозяйствённых  кооперативов. Опыт их
работы показывает, что крестьянство Че-
хословакии становится на правильный
путь, ведущий к социализму:
` Задача социалистического ‘преобразова-
ния деревни — трудная и сложная, но
крестьяне Чехословакии имеют важное
преимущество: они могут учиться. у кре-
стьян  Советского Союза (аплодисменты),
создавших высокопроизводительное соци-
алистическое сельское хозяйство без капи-
талистов и помещиков, без подневольного
труда, обеспечивающее ‘зажиточную и
культурную ‘жизнь крестьян.
Общественно-экономические ‹ преобразо-
вания и общий ‘подъем ‘народного хозяй-

ный рост‘ материального ‘и культурного
уровня трудящихся мзсе. `В Чехословакии
нет безработицы’ = этого. бича рабочего
Блабса капиталистических стран,
реальная заработная‘ плата рабочих и. до-
ходы, крестьян, осуществляются широкие
социально-вультурные мероприятия: Двери
вы@ших: учебных заведений’ ‘широко. от-

дежи,

Растет ‘и‘ крепнет братекая дружба меж
ду всеми народами, населяющими Чехосло-
закию. Е

Трудящиеся вашей страны ‘теперь Dado-
тают не ‘на капиталистов, & на себя, на
в06е `народио-демократическое государство.
Это рождает новое’ отношение к труду, что
находит ©вое  выражение‘ в маюсовом  pa3-
вертывании   бопиалиетического, соревнова-
ния и ударничества.’ С каждым днем ‘все
шире’ й шире раекрываются ‘творческие си-
лы и ‘ецособности миллионных мас трудя-
щихся, проявляются таланты, которых B
народе неиссякаемый родник.

Таким ‘0бразом, за короткий срок наро-
ды Чехословакии достигли больших успе-
хов. Величие этих успехов становится 060-
бенно наглядным, если посмотреть Ha
прошлов. Известно, что после первой миро-
вой войны Чехословакии для восстановле-
ния хозяйства страны понадобилось десять
лет. Теперь, ‘после второй мировой войны,
хозяйство нарбдно-демократической _ Чехо-
словацкой республики, неемотря на огром-
ные разрушения, восстановлено было почти
3а два года. АНЯа ТАН

Между первой и второй войнами бур-
жуазная Чехоеловахия пережила [pa жо-
слоких ‘экопомических. кризиса, & безрабо-
ТИЦа временами доютигала миллиона Чело-
Bek. Теперь, в условиях сеоциалистического
планового народного хозяйства, трудящиеся

Чехослова-

первые шаги по.
пути социалистического строительства в.

раетут

крылиеь для ‘рабочей и крестьянской моло-

вашей страны избавлены и от’ кризисов и
от. безработицы. —. а

` Достижения ‘послевоенной Чехослован-
кой республики за, такой сравнительно, ко-
роткий срок являются ярким  показате-

строя и тех неисчерпаемых. возможностей,
какие заложены в народной власти,

‚ Советский народ. искрение, радуется ус-
пехам Oparckoro чехословацкого народа.
Исторические преобразования в Чехослова-
кий, поставившие ©е на путь етрочтель-
ства социализма, и все эти успехи обоспе-
‘чены благодаря. успешной. деятельности нд-
родно-демократического Правительства и
руководства славной коммунистической
‚партии Чехословакии, возглавляемых своим
боевым руководителем товарищем Клемен-
том Готвальлом. (Bee встают, Бурная сва-
ция, Раздаются возгласы: «Да здравствует
товарищ Готвальд!»),

Нам известно, что в своих выступлениях
руководители правительства народно-демо-
кратической Чехословакии не раз отмечали,
что своими выдающимися успехами народы
Чехословакии обязаны также огромной и
братской помощи Советекото ‘Cowsa. (Бур-
ные аплодисменты). ‘Эта помощь законо-
мерна и является выражением той поли-
тики дружбы, какую Советский Союз осу-
ществляет в отношении Чехословакии и
всех других стран народной демократии.

-У Советского Союза и стран народной
‘демократии одна общая цель — строитель-
ство сопиалистического общества. (Бурные
‚ аплодисменты). В этих условиях взаимная
помощь и нерушимая равноправная друж-
6& являются законом наших  взаймоотно-
‚шений и нашего дальнейшего  Продвиже-
‘ния вперед.

Наши страны связаны’ договорами 0

дружбе, сотрудничестве и взаимной по-
мощи, поэтому мы должны и впредь широ-

ко`и взаимно пользоваться опытом, техни-

Ческими достижениями в области промыш-
ленного производства, сельского хозяйства,
науки, культуры и ‘оказывать друг другу
на основе взаимной выгоды помощь сырь-
ем, продовольствием, маптинами, оборудова-
нием. ‘

Широкие и ‘веветоронние связи стран
народной демократии с Советским Союзом

обевпечивают ‘им технико-экономическую

независимость от капитадиетических стран,
освобождают от воздействия анархии миро-
вого кёпиталистического рынка. от кризи-
‚сов, от грабежа империалистических хищ-
ников. Дружба с Советским Союзом помо-
гает странам народной демократии быстрее
осуществлять ›/ индустриатизацию: *
‚стран,
развитием народного хозяйства, системати-
чески повьинать жизненный уровень‘ тру-
JAMUXCA Mace. ats
Это совершенно ‘не похоже’ на’ ‘то, ‘что
происходит в`капиталистических странах,
тде при посредстве так называемого план
Мариталла и другими“ путями ^ империали-
сты навязывают свою волю другим стра-
нам, попирают’ их экономическую и гову-
дарственную самостоятельность, превраща-
ют эти страны в рынок для сбыта своих
залежалых товаров, подрывают, промыш-
ленность и хозяйство этих стран ‘и тем
самым умножают ‘безработицу и нищету,
Империзлистам ‘и их пособникам, разу-

меетея, не нравится дружба между Совет-.

ским Союзом и странами народной демокра-

тии. Они непрочь расшатать и подорвать

эту дружбу. Для осуществления этой цели
они прибегают в самым низменным  сред-
етвам. .

сотрудничество и братскую дружбу между
странами народной‘ демократии и Совет-
еким Союзом ‘(бурные аплодисменты),
рептительно .. бороться... малейшими . по-
пытками ее ослабить. ибо самое, на
первый = взгляд, < незначительное ^ сомне-
ние в. пообходимобти  отой
неизбежно приведет к отходу от’ принци-
пов пролетарского интернационализма, от
принципов -Ленина-— Сталина, приведет к

управление государством ‘наемников и л8-
кеев капитализма. `

Примером этому может служить, нечаль-
ный урок Югославии. }

Белградская: банда ` Тито-_Ранковича—
Джилаюз, состоящая ‘на‘службе в качестве
шлионов и провокаторов у англо-амери-
канских империалистов, при помощи шан-
Taka и террора захватив в Югославии
власть, в короткий, срок уничтожила 1е-
зультаты героической борьбы ютославеко-
то народа и югославских партизан за сВо-
боду. Известно, что в результате работы
этих лакеев капитализма жизненный уро-

лем преимуществ народно-демекратического:

т своих
укреплять плановое руководство

1 ных планов ^

Наша обязанность веемерно  укренлять

дружбы.

измене ‘своему: народу, к проникновению в

ло Вещь товарища. НЙ. Ал БУЛГАНИНА _

на торжественном заседании в Праге, посвященном 5-летию
освобождения Чехословакии Советской Армией

принято. В страхе перед Красной Армией.
преследуя свои капиталистические, , влас-
совые цели,`эти господа‘ нредали` нацио-

вень народов Югославии упал и Продол-
жает. падать, крестьяне, обременены непо-
сильными налогами, лучшие представите-
ли, народа, высказывающиеся за пружбу
го странами народной демократии и 34
ограничение хозяйничания  аигло-амери-
канских капиталистов, подвергаютея He-
слыханному террору.

Хозяйство Югославии в ущерб удовлет-
ворения нужд евоего народа лакейски при-
спосабзиваетхя к интересам  капиталисти>
ческих стран.

Народы Югославии. достойны олучшей
судьбы; и мы верим, что. недалеко то вре-
мя, когда они одержат победу нал фаши-
стекой кликой Тито-—Ранковича.  (Апло-
дисменты); у

Трудящиеся стран народной демократии
должны извлечь уроки из примера Юго-
славии и быть беспощадными ‘ко всяким
попыткам нарунтить наше единетво — &
попыткам ослабить единый фронт народ-

но-дёмократических < стран. и Советского
Сотоза. т
Товарищи! В’ ‘области международной

жизни главной задачей ‘является теперь
борьба за мир. Защита мира — дело всех
народов мира. Воля народных Масс и их
настойчивая ‘боръбаеза мир могут пресечь
проиеки поджигателей войны.

Современная международная обетановка
характеризуелся усилением нодтотовки ан-
гло-американских империалистов в войне.
Однако поджигатели новой войны — Пыта-
ются всячески рекламировать свое  показ-
ное миролюбие, скрыть евою подготовку к
новой войне и объявить движение за мир
якобы ненужным и излишним делом.

Мы не должны позволить обмануть себя
этой вражеской пропагандой и усыпить
блительноеть борцов 3& мир, :

Война несет народам неисчиелимые бед-
ствия и стралания. поэтому народы не
хотят войны. Миллионы трудящихся убеж-
даются в том, что защита мира — дело
всех народов мира. Вот почему растет и
ширится могучее ‘движение сторонников
мира. которое с каждым днем становится
все более массовым, все более действен-

НЫМ.

Постоянный комитет Beemupnoro кон-
гресса сторонников мира принял обраще-
ние о сборе’ подписей людей доброй воли
всего мира пох требованием запретить
зтомное оружие и объявить военным пре-
ступником то правительство, которое пер-
вым примепит это оружие. Этот поизыв
нашел отклик миллионов люлей во всех
странах.

Лвижение сторонников мира — огром-
ная моральная и политическая сила. Эта
сила может и должна быть в полной мере
использована для’ разоблачения  преступ-
поджигателей войны, для
борьбы с ‘агрессорами. Без народев и нро-
тив воли. наролов ‘империалисты не’ смогут
развязать войну, поэтому: наша- обязан-
ность похнять на борьбу за’ мир всех лю-
дей, которые не‘ желают войны. (Апло-
‘дисменты). ^^ Ee

`Надежным оплотом мира и безопасности
народов является латерь социализма и де-
мократии, объединяющий Советский Cows
и государства народной демокралии. Исто-
рическая победа народной революции в Ки-
Tae поставила в ряды борцов за мир ве-
ликий китайский народ’ и ‘другие народы
Востока.  (Всв ветают, ‚устраивают овацию
в честь народного Китая. Раздаются воз»
гпасы: «Да здравствузт Мао Цза-дун!»).
Настойчивая борьба за выполнение стоя-
щих перед нами залач и новые «наши
успехи в деле социалистическото  етрои-
тельства еще’ более умножат силы’ сторон-
ников мир и не позволят поджигателям
войны осуществить свои. замыслы,

Товарищи! Пять лет, прошедших со дня
освобождения войсками Советекой Армии“
вашей Родины,-—большой и важный этан
в жизни новой Чехословакии.  ‘: ]

За эти голы вы на собственном опыте
убедились, что можно с успехом обойтись
без капиталистов и помещиков (аплодис-
менты), что рабочие, крестьяне и трудо-
вая интеллитенция сами могут с успехом.
управлять страной и решать  госуларет-
венные дела в интересах изрода. . (Апло-
дисменты)...

“Позвольте мне еще раз’ торячо позира-
вить вас с 5-й годовщиной освобождения”
от фашистского ига и пожелать новых и
еще больших. побед в строительстве социа-
листической Чехословакии, в борьбе sa ee
дальнейшее процветание, за. счастье. на-
родов, Чехословакии. (Все ‘встают, Бурная
овация. Раздаются возгласы:  «Да’ зарав-
ствует Советский Cows!», «fa здравствует
товарищ  Сталин!», «fla  заравствует
ВКП(б)! >).

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ

ОСВОБОЖДЕНИЯ

циональном театре состоялоеь торжествен-
ное заседание, посвященное пятой тодов-
mane ‘освобождения Чехословацкой респуб-
лики героической Советской Афмией от не-

мецко-фашистских оккупантов.

На заседании присутствовали горячо
встреченный собравшимися ‘президент Че-
хословацкой республики Клемент. Готвальд,
премьер-министр Антонин Запотоцкий, вид-
ные государственные .и общественные дея-
тели, руководители ‘коммунистической пзр-
тии, представители культуры, искусства и.
нзуки, представители фабрик и заводов И
другие. ‹ :

Собравшиеся горячо встретили советскую
правительственную делегацию, ‘возглавляе-
мую заместителем Председателя Совета Ми-
нистров Союза ССР маршалем Советского
Союза Н. А. Булганиным,

Тепло были встречены: также члены. де-
легаций, прибывшие на празднование. пя-
той годовщины освобождения Чехослова-
Кии.

С большой речью о пятой  тодовиине
освобождения Чехословакии  гетояческой
Советской Армией выступил премьер-ми-
нистр Антонин Запотоцкий. Его речь He-
олпократно прерывалась бурными, продол-
жительными аплодисментами в честь  ге-
роической Советской Армии, принеешей
свободу и независимость  чехословажкому
народу, в честь великого Советского Сою-
за, в честь освободителя и лучшего друга

ПРАГА, 6 мая. (ТАСС). Сегодня в На-  чехословацкого народа ветикого Сталина.

ПЯТОЙ ГОДОВЩИНЕ —
ЧЕХОСЛОВАКИИ СОВЕТСКОЙ АРМИЕЙ

С огромным интересом быль выслушана
речь. главы советской. ‹правительственной
делегации маршала Советского Conse
товарища Н, А. Булганина.. Речь Н. А.
Булганинз неоднократно. прерывалась бут-
ной. продолжительной овацией в честь
великого Советского Союза, в честь гени-
ачьного учителя трудящихся веего мира
великого Сталина. Присутетвующие неод-
нократно в едином порыве вставали со
своих мест, когда упоминалось имя вели-.
кого Сталина, Советекого Союза, иду-
щего в авангарде борцов 3& мир во всем
мире. В зале неоднократно раздавались
приветственные возгласы,  повторяемые
дружно всеми присутствующими: «Да
здравствует Советский Союз!». «Ла здрав-
ствует Сталин!».

На заседании с приветственными реча-
ми выступили  пуковолители  делегапий,
прибывших из Китая и стран народной
демократии и других государств.

Председательствующий предоставляет
слово генеральному секретарю  коммуни-
стической партии Чехословакии Сланско-
му для оглашения текста приветствия ос-
вободителю и лучшему другу чехоело-
вацкого ‘народа  Генералиссимусу И. В.
Сталину._С огромным подъемом _ присут-
ствующие одобряют текст. приветствия
товарищу И. В. Сталину. В зале енова
гремят возгласы: «Да здравствует
товарищ Сталин!

Bs