Растет и ширится движение.
борцов. за мир!

РЕЗОЛЮЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО. КОМИТЕТА ФРАНЦУЗСКОЙ КОМПАРТИИ

ПАРИЖ, 6 мая. (ТАСС). Газета «Юма-
ните» опубликовала резолюцию ЦЕ Фран-
цузской коммунистической партии.

«Центральный комитег  Французекой
коммунистической партии констатирует,
— мворится в резолюции, — что вобы-
тия последних недель, в частности прово-
кационное нарушение советской границы
американским военным самолетом и от-
странение крупнейшего ученого Жюолио-Вю-
ри от должнобти, полтверждают справелли;
вость оценки, данной 12-м съездом пар-
тии ‘относительно усиливающейся опаено-
сти войны, и в 70 же время подтвержда-
ют возросшую важность и актуальность
основного вопроса, поставленного съезлом:
борьба за национальную независимость и
MED.

Центральный комитет напоминает, что
кампания 35 подписание воззвания Сток-
тольмской сессии Постоянного комитета
Веемирного конгрессе» сторонников мира,
требующего, во-первых, запретить атомное
оружие. во-вторых. установить строгий
межлунаролный контроль за выполнением
этого решения. в-третьих, объявить воен-
ным преступником всякое правительство,
которое первым применит это оружие, яв-
ляется пентральной захачей борьбы 3a мир
в настоящее время.

Исключительная важность этой кампа-
нии показана беспокойством и неистовст-
BOM, которые она вызывает CO стороны
американских империалистов и их агентов.
Кампания за подписание этого. воззвания
вееми мужчинами и женшинами без pas-
личия убеждений и верований позволяет
значительно расширить лвижение за мир,
изолировать поджигателей войны и нане-
сти им решающий улар. Олнако эти пели

могут быть достигнуты только в том елу-
чае, если пох воззванием Стокгольмской
сессии будут ‘собраны сотни миллионов
подниеей во всем Мире и десятки милнио-
нов в нашей стране».

Конетатируя далее, что «достигнутые в
настоящему времени результаты во Фран-
ции являются показателем силы народно-
то лвижения против атомного оружия и
против войны». Центральный комитет вме-
сте с тем отмечает, ‘что кампания по с6бо-
ру полнисей «развивзется слишком мед-
ленно и с запозданием».

«Ликвидация этого запоздания в реали-
зации грандиозной задачи, поетавленной
перед движением в защиту мира во Фран-
ции, — Указывается B резолюции, — 6у-
щественно зависит OT коммунистической
партий, от зктивного участия всех ее 9р-
ганизаций и всех чтенов в кампании за
подписание воззвания в первых рядах 6то-
ренников мира».

Центральный комитет обращает, в Част-
ности, внимание партии. на. настоятельную.
ий срочную необходимоет» широко распро-
странять в печати ясные и неопровержи-
мые доказательства военной опасности и
агрессивных. планов империалистов, 9%-
фективности полнисания воззвания Сток-
гольмекой сессии и хода, кампании по сб0-
ру полписей, 3 также локазательства, на-
правленные против идей, исподволь рас-
пространяемых врагом; тщательно органи-
зовать кампанию по сбору подписей,
поошряя всякую инициативу, усилить &к-
тивность на месте работы, где, как это
доказывают многочисленные примеры, в03-
можно и необходимо обеспечить  подниса-
ние воззвания Слоктольмской сессии’ все-

ми или почти всеми рабочими, служащими
й техническими специалистами; уделять
0с0бое внимание ‘сбору подписей среди
крестьян; во веех партийных организаци-
ях наметить точный план работы, вклю-
чающий, ‘в частности, периодическое и
критическое изучение хеола кампании,
‘чтобы е каждым AHEM преодолевать труд-
ности и достигнуть поставленных целей
возможно скорое: вовлекать Ha демокфати-
ческих началах профооюзы, женекие, мо-
лолежные и лругие массовые организации
в кампанию ‘по  6бору подписей’ и в работу
борцов ‘за мир; оказывать помощь органи-
зации «Борцы за мир и свободу» в уси-
лении движения Ba подписание воззвания
путем создания местных советов и тыеяч
комитетов защиты мира на предприятиях
ий в деревнях; способствовать подготовке
второго Всемирного конгрессе» сторонников
мира; без промедления усилить моральную
й материальную помощь во всех. формах
докерам, морякам, железнодорожникам ‘И
другим трудящимся, ведущии  политиче-
скую и практическую борьбу против до-
ставки американского оружия, ‘перевозки
военных материзлов, предназначенных для
войны во’ Вьетнаме, против изготовления
военных материалов.

В заключительной части резолюции го-
ворится:.

«Центральный комитет призывает вбех
коммунистов без промедления посвятить
все свои способности и отдаться веем серд-
пем лелу реализации основных  залач ©
тем, чтобы‘ Французская ° коммучистиче-
ская партия и французский народ были
Ha BECOTe своей отромной  ответетвенно-
сти в общей борьбе за мир и оправдали
‘доверие сторонников мира во всем мире».

НЕМЕЦКИЙ НАРОД ГОЛОСУЕТ ЗА МИР

БЕРЛИН, 6 мая. (ТАСС). В Терманской
демократической республике © болыним
подъемом продолжается сбор подписей под
воззванием 0 запрещении атомного..ору-
ия.

_ Как сообщает атентетво АДН, комитет
борцов за мир Бельшого Берлина обратил-
ся к берлинскому населению с призывом
поставить свои подписи под воззванием
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира о запрещении атом-
ного оружия. В Восточном Берлине к кон-
пу дня 3 мая было собрано более 91.770
подщисей, причем в эту цифру не входят

полтиси, собранные. в районе Вейсензее,

№ 4 мая свыше. 75 процентов  населе-
ния земли Саксония—Ангальт  подписа-
лись под. воззванйем. о ‘запрещении атом-
ного оружия. Впереди идут районы Заале
(92,8. процента), Эккареберг (90,8), Mep-
эзебург (89. процентов). Кведлинбург (88,6).

В 331 общине земли Тюрингия 4 мая
сбор подписей был завершен. 75 процен-
тов населения в 12 районах этой земли
(из 22) к 3 мая уже поставили свеи, под-
писи под воззванием Постоянного комитета.

В земле Саккония ‚около 2,2. миллиона
человек, то-есть 47 процентов всего насе-

ления, подписались плод воззванием  По-
стоянного комитета. В 76 общинах райо-
нов Ошац, Гроссенхайн и Дебельн сбор
подписей был завершен еще 3 мая. 0со-
бенно активное участие в сборе подписей
в Саксонии приняли члены Союза свобод-
ной немецкой молодежи, которые собрали
свыше 806 тысяч подписей,

Около 38 процентов населения земли
Бранденбург к 4 мая поставили свои
подписи пол воззванием Постоянного ко-
митета. В 10 общинах районов Руппин,
Остпоитниц и Темплин сбор похписей уже
завершен,

ДВИЖЕНИЕ В ЗАЩИТУ МИРА В АНГЛИИ

JOHION, 6 мая. (ТАСС). Газета «Дейли
уоркер» передает сообщение Английского
национального комитета защиты мира ‘0
том, что за 12 лней с начала кампании
ло сбору подписей пол всеанглийской пе-
тицией мира ‘уже распространено 130
тысяч бланков петиции. Требования ‘на
 бланки поступают от отделений профсою-
зов. местных комитетов защиты мира. 0е-
лигиозных и молодежных организаций; &

также от групп домашних ‘хозяек. Распро-
дано более. 140 тысяч экземпляров. издан
ной комитетом брошюры «Пусть это ни-
котла не повторится снова».

„В Актоне (северный Лондон) по иници-
зтиве‘ мэра Актона’ Митчелла была прове-
дена конференция пох лозунгом защиты
мира. Н» конференции. в которой приняли
участие предетавители местного отлеления
зссоцизции друзей Объединенных Наций,

Общества А siete и дру-
гих организаций, была принята резолюция,
призывающая к переговорам межлу вели-
кими державами относительно. запрещения
атомного оружия. В ближайшее время ор-
ганизаторы конференции соберутся хля то-
TO, чтобы обсудить вопрос о созыве ещё
одной конференции под лозунгом защиты
мира на более широкой основе.

Лекция

ПАРИЖ, 6 мая. (ТАСС). Вчера в одной
из зудиторий «Коллеж де Франс»  состоя-
лась публичная лекция профессора Фреде-
рик» Жюлио-Кюри © физике атомного ядра.
Аудитория была пеёренолнена. Слушатели
вынуждены были разместиться даже в вес-
тибюлях, коридорах и на лестнице. Часть
слушателей, которым не удалось попасть в
помещение, где происходила лекция, разме-
стились в <обеднем помещении и организо-

Жолио-Кюри в „Коллеж де

вали митинг протеста против отетранения
Жюлио-Кюри ‹ ‘поста верховного комиссара
по вопросам атомной энергии.

Ha лекцию Жюолио-Кюри пришли ero
коллеги по научно-исследовательской рабо-
те в области атомной энергии, ученые дру-
THX специальностей, студенты парижских
институтов, писатели, рабочие, делегации
от демократических организаций, профсою-
зов, учебных заведений,

Появление Жолио-Кюри на кафедре бы-

Франс“

ло ветречено бурными зплодиементами и
пением «Марсельезы».

ФВюлио-Кюри подчеркнул в своей лекции
необходимость научно-исследовательских
работ в области атомной энергии, но толь-
ко в мирных целях.

Цо окончании лекции состоялась ма6со-
вая демонстрация слушателей, которые,
проходя по улицам ОФЛатинского квартала,
единодушно требовали восстановления Жо.

лио-Вюри H& посту верховного комиссара.

по вопросам атомной энергии. \

‚За единую миролюбивую
и. демократическую Германию!

Воззвание И Германской демократической республики
к немецкому народу

ВЕРЛИН, 5 мая. (ТАСС). В связи с
предстоящим 8. мая празднованием Дня
освобождения Временное правительство

Германской демократической республики
обратилось К немецкому народу с воззва-
нием, в котором‘ говоритея:

«5 лет тому назад — 8 man 1945 rosa
под ударами тюбедоносной Советской Армии
потерпел крах фашистский режим. террора,
войны‘ и разрушений. «Третья империя»
безоговорочно капитулировала после того,
как совершила убийства’ миллионов жен-
щин. ‘стариков и детей, ввергла мир в
войну, причинила’ неслыханные ‘етралазия
наролам и привела’ Германию в катастро-
фе. В. этот’ день закончилаеь та  позорная
глава в истории нашего отечества, котла
слово немец было бранным словом во всем
мире. Началось новое время для Германии,
при котором для нашего народа ‘оказалось
возможным завоевать мирным и  демокра-
тическим путем уважение всех наролов и
обеспечить лучшее будущее для нации,

Немецкий народ осзоболилея от фашиз-
ма не собственными силами. Армия социа-
пистического Советского Союза. полверг-
шетося коварному нападению. разбила фа-
шистсвую ликтатуру и разорвала цепи, в
которых находился немецкий народ,

В. то время Германия представляла co-

бой груду развалин. Сегодня Германская
демократическая . республика является
большой мастерской строительства. В то
время население, обманутое ‘нацизмом и
оглушенное  бомбежками. стояло перел
свершившейся катастрофой. Сетолня не-
мецкий народ, следуя примеру наших пе-
редовиков В промышленности и сельском
хозяйстве, работает нал построением мир-
ной родины. Растет новая молодежь, кото-
рая упорно ‘учитея и строит новую жизнь.

Фашистская Германия была очагом ли-
кого шовинизма и подлого расового уче-
ния, Германская лемократическая респуб-
лика борется за мирное и равноправное
сотрудничество всех народов и рас. Фаши-

стекая ликтатура представляла с0бой не-

мрикрытое госполетво монополистического
капитала и крупных помещиков. В  Гер-
манской демократической республике тру-
дящиеся взяли евою сульбу в собственные
руки, обрабатывают собственные земли и
управляют своими народными заводами и
шахтами,

8 мая 1945 года Советекая Армия от-
крыла немецкому народу дверь в будущее
мира и прогресса.

Неисчислимые жертвы освободили не-
мецкому народу путь лля развития лемс-
кратии и гуманизма. За это немепкая на-
ция вечно благодарна Советскому Союзу и
Тенералиссимусу Сталину. который  хлаже
во время фашистского нашествия и Фа-
шистеких зверств выетупил за демократи-
ческое единство Германии.

” В побтивопюложность политике Совет-
ского Союза; направленной на сохранение

мира и национальной независимости на-
родов, англо-американские оккупационные
власти в Зайалной Германии проводят им-
периалистическую ‘разбойничью военную
политику. Они нарушили и продолжают
нарушать свой торжественные’ обязатель-
ства, данные в Потеламе. Они раскололи
Германию с тем, чтобы превратить запад-
ную часть страны в военный лагерь и
милитариетский плацдарм. Они хотят пре-
вратить немецкую молодежь в пушечное
мясо  англо-американского империзлизма.
Вновь возникла угроза свободе нашего на-
рода, угроза существованию нации.

Мужчины и женщины! Немецкая моло-
лежь! Правительство Германской. демокра-
тической республики призывает вас всех
осознать значение 8 мая — годовщины
освобождения Германии от фашизма Совет-
ской Армией. Дважды в течение одного
поколения немецкий. народ слепо и по-
слушно слеловал за своими могильщиками
по ‘их преступному пути. Он должен. ис-
купить чудовищные ‘преступления, совер-
шенные от’его имени. Потсламские  решге-
ния дали нам возможность жить по-ново-
му. Как следует. из Потеламского соглате-
ния, предпосылками для этого являются:
полное разоружение И лемилитаризация,
полная денацификация, уничтожение Kap-
телей, синдикатов, трестов и других MOHO-
полистических объелинений.  преобразова-
ripe политической жизни на основе мира

п хемократии. Все это состветётвует _ко-
ренным интересам ‘немепкого народа. Если
усилия немепкого нарола булут неуклонно
‘направлены ‘наз осуществление‘ этих поел-
посылок. ему удастся. построить ‘ елиную
демократическую и прогреесивную Tepma-
нию и занять место спели своболных и ми-

ролюбивых наролов мира. В этой’ работе
мы и призываем Bac.
Завершению нашего демократического

строительства и созданию благосостояния
своими силами не должна помешать но-
вая война. Поэтому мы лолжны  решитель-
но присоединитьея в лагерю мира, итти
рука 0б руку со всеми миролюбивыми на-
родами мира, руководимыми Советским
Союзом.

Включайтеь в ряды
фронта демократической Германии! bopn-
тесв за единство налего отечества! Ropu-
тесь 34 справедливый мирный логовот!

` Боритесь за прочную дружбу с Совет-
ским Союзом и за мир во всем мире!

Временное правительство Германской де-
мократической республики:

Премьер-министр Отто Гротеволь, о заме-
стители премьер-министра Вальтер Уль-
брихт, профессор Герман Кастнер. Отто
Нушке, министры Дертингер, ПШаейнгох.
Haticep. Pay, a-p Лох; Зельбман.  Гольден-
баум. Хандке, д-р Хаман, Шлейдле.  прэ-
фессор д-р Рейнгрубер. Бурмейстер. Больц,
Вандель, Фехнер», -

Национального

Протест албанского правительства

НЬЮ-ЙОРК, $ мая. (ТАСС). Секретариат:
Организации Объединенных Наций 0бъ-
явил, что исполняющий обязанности гене-
рального секретаря OOH pate получил
письмо от заместителя министра иностран-
ных дел Албании Прифти © выражением
протеета против, совершения афинским пра-
вительством 17 новых вооруженных прово-
каций на албанской границе в период меж-
ду Зи 29 марта 1950 года. В письме под-

черкивается, что греческое правительство
«упорно продолжает нарушать территори-
альную целостность и нзциональный суве-
ренитет» Албании.

Из 17 новых пограничных инцидентов
9 выразились в полетах греческих самоле-
тов над забанской территорией и 8 — в
проникновении греческих вооруженных
солдат на злбанскую территорию.

’РЕШЕНИЕ СЕНАТА США О СОКРАЩЕНИИ АССИГНОВАНИЙ

НА ПЛАН

ВАИНГТОН, 6 мая, (ТАСС). Cenar
больывинством в 47 против 33 голосов pe-
шил сократить аесигнования на план Мар-
шалла на, следующий финансовый тод Ha

МАРШАЛЛА

250 млн. дотларов, ‘то-есть на таую же

сумму, на которую решила сократить эти
ассигнования палата ИАН,

Полномочный Посол

7 мая 1950 г., № 108 (1641).

2 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

‚Прием А, Я, ВЫШИНСНИМ
индонезийсной
правительственной делегации

5 мая Министр Иностранных Дел COOP
А. Я. Вышинский принял делегацию Пра-
вительства Республики Соединенных Шта-
тов Индонезии в составе главы делегации,
Чрезвычайно ° и Полномочного Ноела
г. ЛИН. Палара ‘и’ ‘Членов делегация —
Председателя Комиссии по иностранных
делам Парламента Индонезии Г. М. Ямина,
Председателя Национальной партии Индо-
незии, члена Парламента г. С. Хадиното к
Заместителя. Прелседателя « Мусульманской

‚ члена Парламента г, 10, Вибисоно,
изртии   (ACG).

ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ
НИДЕРЛАНДСКОГО ПОСЛА
БАРОНА Ф. К. А. ван ПАЛЛАНДТА
6 мая в Москву прибыл Чрезвычайный и
Нидерландов в СССР
барон Ф. К. А. ван Палландт.

На Ленинградском вокзале барона
Ф. К. А. ван Палландта встречали Заве-
хующий Протокольным” ‚Отлелом. Миниетер-
ства Иностранных Дел СССР Ф. Ф. Молоч-

ков и члены те Нидерландов,
. (ТАСС).

ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ

Команда Военно-Воздушных Сил
одержала третью победу

Вчера на московском стадионе «Динамо»
был проведен очередной календарный матч
футбольного ‘первенства ‘страны, в ко1о-
ром команда ‘Военно-Воздушных Сил
встретилась с ‘бакинским «Нефтяником».,

Игра началась серией взаимных атак.
Вто. время, как футболисты-авиаторы вели
наступление широким фронтом, гости про-
двигались K цели продольными передача-
ми; стремясь вывести кого-либо ‘на’ про-
рыв. При `безошибочной игре’ защитников
команды ВВС. В. Метельского. К. `Крижев-
ского и А. Архипова. такая тактика хотя
и таила в себе угрозу, но успеха гостям
не принесла. Наоборот, методическое на-
ступление  Футболистов-авиаторов  зача-
стую переходило в настоящий штурм во-
рот «Нефтяника», и в течение пяти минут,
‘предшествовавших. перерыву, ‚фактически
решилась судьба матча.

На 40-й минуте в сторону гостей был
назначен штрафной. Удар с дальнего рас-
стояния производил защитник А. Ар-
хипов. Ой послал мяч в. направлении
штрафной ‚площадки гостей, и  централь-
ный нападающий команды ВВС В. Шува-
лов головой направил его в ворота. Вра-
тарь «Нефтяника» Т. Арзуманов париро-
вал удар, но это не спасло положения,
так как правый` крайний команды ВВС
С. Коршунов: повторным ударом открыл
счет. На 45-й минуте у ворот бакинских
футболистов была проведена еще одна
комбинация и с подачи В, Шувалова
С. Коршунов послал в сетку «Нефтяника»
второй мяч: К перерыву счет был 2:0.

Заключительная половина` матча ‘нача-
лась при еще. более отчетливом превосход-
стве команды авиаторов, которая ‚сразу
же продолжила свое наступление и вскоре

добилась нового результата. На ‘61-й Mu-

нуте, отражая ‘опасную атаку нападающих
команды ВВС Е. Котова‘и С. Коршунова,
защита «Нефтяника» в замешательстве
послала .мяч в собственные ворота, Счет
возрос до 3:0.

За пять минут до конца встречи левый
крайний команды BBC А. Анисимов
умело обошел защиту противника и вы-
вел на удар В. увалова, который без-
ошибочно забил в ворота гостей четвертый
гол. С результатом 4:0 команда Военно-
Воздушных Сил ‘одержала свою третью
победу в соревновании. После четырех
матчей  Футболисты-авиаторы имеют‘ в
активе шесть очков при общем соотноше-
нии мячей 12:4 в свою пользу.

Вчера же чемпион СССР’ московская
команда «Динамо», выступая в Риге ‚про-
тив «Даугавы», потерпела второе в сезоне

‘поражение. Счет игры —2;:0 в пользу ри-

жан:
В. АЛЕКСА НДРОВ,

Н. BOBPOB

ДОРОТА ГЕРОЯ

Пять лет назад ils В

завершена оао Отечественная

война — самая тяжелая из всех войн, когда-либо пережитых вашей Родиной.
о Наша’ победа означает, что победил наш советский общественный и госу- ^
дарственный строй, победила Советская Армия.
i Мы победили потому, что. советский народ и его армию вел вперед мудрый
$ вождь и гениальный полководец великий Сталин.
Советские воины в борьбе за честь и.независимость своей Родины проявляли

массовый героизм, готовность отдать свою жизнь за самое святое и светлое дело

человечества — за дело коммунизма.

Одним из таких пламенных патриотов является дважды Герой Советского
Союза гвардии полковник Владимир Лавриненков — главное действующее лицо
новой повести писателя Николая Боброва.

Вог одна’ из глав книги, рисующая боевую работу Лавриненкова в. годы

Великой Отечественной войны.

Обстановка с каждым днем  накаля-
лась все сильней. Фашистские ‘пикиров-

шики день и ночь бомбили позиции совет-
ских войск. Волжекая крепость’ горела,
солрогалась от разрывов бомб, но  оета-
валаюъ вопобедимой,

Лавриненков, недавно прибывший на
Сталинградекий фронт, векоре понял, что
злесь развертывается гигантекое ‘сражение.
Из рассказов товарищей, побывавших в
самом городе, он знал, что бой‘ в нем идет
за каждый этаж дома, за подвал, 3a лест-
ничную клетку; 3» перекрестие  переул-
КОВ.

-Владимир видел с борта слмолета страши-
ные картины: то пустынную прибрежную
полоску; всю изрытую, перепаханную He-
мецким железом, то барки, плоты, лодки,
бревна, на которых плыли через Волгу
жители городз.

Как-то уже не в воздуха, а © земли,
силя У самой воды, он увидел крохотный
плот, причаливший к берегу. С плота со-
шли старик, старуха, три левочки и два
чумазых малыша. Дети побежали на луг;
старик неторопливо залпатал по песку, Ho-
том остановилея, обернулея в сторону
Сталинграда, поклонилея отороду земным
поклоном. Вдруг он заметил Лавриненкова
й заговорил сухим, простуженным голосом:
Эх, детка, хату мою германец ©па-
лил, все мы 0 старухой побросали... Бей
его, анафему, защищай нали город...

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ

er
Й старик тяжело samarat дальше
степь по зыбучим пескам.

Слолб воды сверкнул и рассыпалеся ми-
риадами брызг; Нал Волгой просвиетел ар-
тиллерийский снаряд. К берегу причалил
другой плот. Потом Фазриненков ‘увидел
третий. Но, не достигнув берега, плот: раз-
валился, Девушка с узелком на плечах
плыла, относимая течением, Чуть подаль-
пе от нее подпрыгивала доска, ив такт ей,
по воде, подпрыгивал какой-то комочек,
Владимир напряг зрение и увидел, чо
черный комочек на доске — это ребенок.

Он быстро стащил сапоги, снял тимна-
стерку и бросилея в воду, на помощь.

Ночью перед сном летчик рассказал
товарищам о виденном, но ночему-то умол-
чал © том. что спас ребенка, оказавшегося
пятилетней девочкой. Голова’ его кружи-
лась. Мысли перескакивали. Он знал, что
сейчас и старику, что поклонился Сталин-
траду, и девочке, которую спаси ему, и
‘его. командиру; — всем, всем, миллионам
честных людей приходится’ тяжело. Но
было’ и другое — была твердая уверен-
ность в конечной победе советского народа.
И от этого на’ ‘душе становилось легче,
спокойнее. *

Однажды Лавриненков лежал на вы-
жженной зноем траве полевого аэродрома,
поодаль от командного пункт полка, и
наслаждался коротким отдыхом.

Вдруг он увидел: к нему направляется
командир эскадрильи.
Лавриненков, во мне!

Владимир побежал навстречу. За

Еще`на полпути в командному пункту
он узнал, что предстоит боевой вылет. В
штабе командир полка уточнил перед лет-
чиками залание. Лавриненков быстро cBep-
нул карту, вложил ее в планшет и, напра-
вился к самолету.

— Товарищ лейтенант! — раздался To-

л0е носыльного. — Получен свежий мрмер
журнала. Смотрите, тут о...
— Некогда, некогда, старигина, = бро-

сил на ходу Владимир.

— Да вы только взгляните на ваш пор-
трет! -— продолжал посыльный, раскрыв
страницу журнала, в котором  действи-
тельно. был’ воспроизведен портрет’ Фав-
риненкова и напечатана о. нем. статья,

— Вернусь с задания — почитаю!

Спустя несколько минут’ пара истреби-
телей, ведомая’ Лавриненковым,  Подтетала
KR железнодорожной станции. Еще’ издали
Владимир ‘увидел’ «Мессершмитты-110»,
котопые готовились’ к бомбежке станции.

«Надо сорвать: их план! — мелькнуло
в голове Влалимира. — Мы имеем боль-
\ шую высоту». Ион крикнул:

— Атакуем с ходу!

Мавриненков кинулёя. в атаку. ‘Ваза-
лось. само. воздушное  простран2тзо, расету»
пзлось перед ним, ренительным, яроетным,
неумолимым! Секунда, другая! Лавринен-
ков продолжал мчаться на фашистский -са-

молет по-ястребиному; его палец нажал. на.

гашетку, ‘еще одна очередь. и «Meccen-
шмитт-11:0». мигнув ‹яркобелой веныит-
Бой, стал с ленивой медлительностью: рае-
сыпаться.

Два «мессера» сразу же сбросили бомбы,
не доходя до пели, и стали удирать. Лаз-
риненков с Сидоровым решили заняться
«мессерами», оставшимися у цели.

Заметив машину Лавриненкова, фашист-
ский летчик, сбросил бомбы с большим не-
долетом. Этого и добивались советские ис-
требители.

Нагоняя фашиста, Владимир ие переста-
вал следить за его поведением. «Вот сей-
чае он выйдет из пикирования, Этот мо-
мент нельзя прозевать! — думал Лаври-

ненков. — Но куда же ‘он пойдет?
Боевым разворотом вправе, влево?  Нет,
он’ выдерживает строго прямую. Ясно!
Сейчас! пойдет свечой вверх!» — догадался
Владимир, ‘ $

Немец действительно круто взмыл; но
Тавриненков выхватил свой самолет из
пике. раньше и оказался выше ‘«Мессер-
шмитта».

Теперь враг должен был обязательно
проскочить перед ‘самолетом Владимира,
так как траектория выхода лавриненков-
ео машины была воров и. более отло-
го

Расчет оказался пт : «Мес-
сершмитт» повис перед советским истре-
бителем. Владимир слегка «подправил»

свой самолет. нажал гашетку общего огня.
Удар был для врага смертельным. Сорвав-
нгись на крыло, немец пошел CO скольже-
вием вниз. Его мантина проборозтила брю-
хом землю ‘и покорно легла почти у самой
станции.

Нацарник сбитого летчика резко сни-
зился и начал дедать круги над местом
падения своего коллеги. ;

«Чего. он хочет?» — подумал Лавринен-
ков, Не медля ни секунды, он зашел в
хвост и всадил очередь по левому мотору.

Лавриненкову было хорошо видно, как
винт, вяло описав в _ воздухе. последний
Круг, остановился. Но правый мотор рабо-
tat, «Ме-110» начал причудливо вира-
жить, скользить влево, — этот причудли-
вый вираж оеложнял ОЛавриненкову дей-
ствия,

Все же он зашел вторично в хвост пох-
битой машины и, гонясь за ней, выпустил
несколько. коротких. очередей.

Однако . трасса огня ложилась, сбоку.
«Мессершмитт» вместо виража уже выпи-

сывал замысловатую фигуру с кавим-то
странным  скольжением, и, попасть в
него было не так-то просто.

Владимир злился и терял терпение.

Боекомилект у него был уже израсходован,
& летчик е «Мессершмитта» немного опра-
вился и летел к своему аэродрому Ha
одном моторе,

Тут Лавриненков не выдержал и крик-
нул по радио Сидброву, оторвавшемуся по-
сле атаки: :

‚РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь),
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

LE a EE Seer hahaa en neater

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орган Военного Министерства Союза ССР.

Г—37608.

— Сихоров! Ко мае «Мессер». уходит!
Жми!

— Жму! — отовалея товарищ.

Но Лавриненков, охваченный азартом
боя, продолжал кричать: и

— Мне нечем стрелять. Подходи, Си-
доров, быстрее! Бей. в. упор! В унор бей!
` Машина, Сидорова мчалась  метеором.
Черный шлейф копоти от напряженно ре-
вущих моторов тянулся за ней.

‚Наконец Сидоров подошел к «Ме-110»
на расстояние метров пятидесяти,  прице-
лилея и ударил по правому мотору. «Mec-
свр» неё загорелся, но стал резко снижать-
ся и вскоре плюхнулея на землю около
шоссейной дороги.

Это хоропю видел Владимир с
*ж+ +

...Над Доном гулял свежий, бодрящий ве-
тер. Днем на ‘солнце припекало. Земля
жадно воитывала талые воды. В етанич-
ных садах набухали почки.

Весна пришла вяруг. Ночью разрази-
лась гроза, & утром запахло согретой` зем-
лей, из высокой синевы брызнули
ные. потоки лучей, все весело заеверкало
вокруг.

Владимир. прилетел со своим полком. в
Ростов. накануне Первомая. Прирожденная
наблюдательность летчика,
сяцами. неутомимой летной работы, позво-
ляла ему сразу подмечать многое на но-
вых местах.

Ростов был освобожден от оккупантов
каких-нибудь два с половиной месяца на-
зад, но этот больнюй индустриальный го-
род, сильно пострадавший, © выведенными
из строя заводами, уже отстраивался.

Летчик „проезжал по улицам города на
старенькой, видавшей виды «эмке». Уже
несколько. часов, не покидало его волнение.
Утром он узнал от комиссара величайшую
для себя новость: ем, Владимира Лаври-
ненкова, награлили Золотой Звездой Героя
Советского Союза,

с воздуха.

Волнение a радость усиливались виден-  .

ными в городе молодыми ростками труда,
задорной комсомольской песенкой, °стука-
ми молотков и певучими звуками пилы,
радовавигими слух, как самая лучшая му-
зыка. Ве это превракало этот день в
незабываемую дату.

1-67 (отдел боевой подготовки),

они-то, пожалуй, дерутся ‘получше,
он! Так он думал,

ann

отточенная ме-_

Он думал о’ своих однополчанах: вот
чеч
а сам стоял в первых
рядах полка Недаром, противник угадывал
его почерк в небе; знал его имя и всегда
передавал по радио, когда ‹ Лавриненков
поднималея в воздух: «Внимание! В’ райо-
не таком-то красноголовый!» (Kor
винта лавриненковской машины был 95-
ралшен в яркокрасный. цвет).

Не одна только громадная радость на:
полняла Владимира сейчас, но и глубокая
благодарность. Благодарность = пзртии,
правительству, Верховному  Главнокоман-
дующему, руководителю советских Boopy-
женных Cun Иосифу Висезрионовичу
Сталину. Он знал. что с именем Сталин
пойхет, не дрогнув, на самый трудный по-
ДВИГ.

Из города Лавриненков поехал на аэро-
хром. Завтра емуздесь в парадной обета-
‘Новке, перед развернутым. строем. полка,
должны были вручить орден Ленина и 30-
лотую Звезду. 06 этом ему сказал комис-
сар полка.

На, зэродроме. кипела ‘напряженная
жизнь, Гудели моторы мощных  бомбаряи-
ровщиков. Батальоны аэродромного обелу-.
живзния успели развернуть свое большое и
многосложное хозяйство.

Тавриненков как раз попал к обеду. Ba
длинным ©толом под открытым небом си-
дели боевые друзья. Они. уже знали о вы-
сокой награде, которой был ухостоен Вла-
димир, и горячо поздравили его.

За обедом заговорили о пройденном б0е-
вом пути. Вспомнили город-герой на Волге.
Помянули погибших в борьбе.

В тот же день перед тем, как закатить-
ся солнцу, Владимир сбил еще одив (a
шистский самолет — из 51-Й вражеской

группы дальних бомбардировщиков.

А на следующее утро он получил снова
приказ на боевой вылет,

Товарищи, провожая его в полет, видели,
как золотым жаром блестела на груди его
гимнастерки Звезда Героя.

ина ERAS AND Hs

_Peaaxrop с. с. УСТИНОВ.

1-27 (отдел пропаганды),

Изд. № 1778.