9 мая 1950`г., № 109 (1642).

Исполнилось пять лет со дня нашей Be-
ликой победы над фашистской Германией,
Это была победа нашей Советской Армии,
которая оказалась самой лучшей армией в
мире, победа сталинской стратегии, — са-
мой мудрой и непобедимой. Это была, побе-
да всего советекого народа, поднявшегося
на защиту своей Родины, победа социали-
стического строя, который дал нашему на-
роду непреоборимую силу. f

‚ Только еоветекив люди положили конец
фащистекому варварству и освободили Ha-
роды мира от опасности фашистского пора-
бощения. Вот почему сегодня во всех угол-
ках земного шара труженики с сердечной
благодарностью произносят имя товарища
Сталина, который спас мир от ига фаптиз-
из. Советский человек для тружеников
всех стран является символом свободы и
мира. Миллидны простых людей вов ‘боль-
пе убеждаются в могуществе социалисти-
ческого строя и преимуществе ero над
строем капитализма и вступают на путь
активной борьбы за, свободу, демократию,
социзлизм.

Социалистический строй дал налпему на-
роду могучую силу, ‘силу  сознатель-
но еплоченного коллектива  милллонов
тружеников, объединенных великой. целью
построения коммунистического общества.
Эта великая цель пробудила  неисчерпае-
мую творческую энергию, таившуюя в
народе.

Великий Сталин почти полвека назад с
тенизльной прозорливостью ‚ указывал на
этот неиссякаемый источник силы, кото-
рую массы обретают в борьбе за великуто
пель. В статье «Российская Фопиал-лемо-
кратическая партия и ев ближайшие задд-
чи», написанной в 1901 году, товарищ
Сталин, разоблачая  несостоятельность и
бессилие экономизма с его гропювой поли-
тикой, убедительно показал. что экономи-
ческая борьба’ без высоких целей  прини-
жит рабочий класс. «...ибо великая энер-
тия рождается лишь для великой цели».

Эти замечательные ‹слова, написанные
полвека назад, сохраняют свое величайшее
значение и для нынешней эпохи, ибо они
выражают закон движения человечества,

В нашем народе великая и благородная
пель постровния коммунистического обще-
ства БАЖДЫЙ день и каждый чае рождает
366 новые и новые силы. Пять лето назад
множество наших горолов и сел лежало в
развалинах, люди ютились в землянках. не
имели самого необходимого для жизни. Фа-
шисмкое нашествие нанесло нам глубокие
раны. Но могучая ‹созилающая энергия
советского народа в небывало короткяй
срок не только восстановила довоенный
уровень жизни, но и подняла его еще на
более высокую ступень.

Фашиетские варвары разрушили Донбасс,
затопили шахты, взорвали их. Но еели ce-
тодня мы епустимея в шахту имени Луту-
Тина, то увидим, как шахтер Антон Порох-
°ня работает на горном комбайне, как добы-
тый им уголь течет непрерывным потоком
по спребковому транепортеру и падает в
вагонетки, как эти вагонетки, полные уг-
ля, мчит электровоз по подземной железной
‘дороге... i

Шотландские торняки, побывавшие в
этой шахте, рассказывают в своей книге,
ч1® на клетях установлены шахтные пз-
рашютьт, каких нет па английских шахтах.
Авторы книги восклинают; «Сколько жиз-
ней можно было бы спасти и каких по-
терь в добыче угля избежать, если бы
та система применялась о в английских
шахтах!», я

Социалистическое государство бережет

жизнь и здоровье тружеников, создавая все
условия для того, ‘чтобы их творческая

TADMOC’C

`В. ИЛЬЕНКОВ.
*

Энергия находила вамоб произнодительное
применение, чтобы. эта энергия возрастала
и pena.

Советские люди охвачены страстным
стремлением создать такую жизнь на 36м-
ле, которая была бы достойна человека. Во
всех уголках нашей необъятной Ролины
кипит неустанная работа. В непроходимых
лесах Севера лесорубы валят могучие ле-
ревъя, ловкие плотогоны сплавляют их по
многочисленным рекам страны, спешат до-
ставить миллионы кубометров древесины в
города, на бумажные фабрики, на стройку
рабочих поселков и новых колхозных сел.
А в неоглядных. степях любовно ухаживают
з& крохотными дубками, поднявшими над
травой ‘свои резные листочки, чтобы вета-
ли дубы высокой зеленой стеной против
сухих и жарких ветров, чтобы под надеж-
ной защитой леса спокойно вызревали еще
более ботатые хлеба,

Сталинский план преобразования приро-
ды. есть часть грандиозной программы по
строительству коммунизма. И эта великая
цель рождает великую энергию в нашем
народе, он охвачен пафосом созидания но=
вого мира.

Только нашим людям и нашим друзьям
в странах ‘народной демократии по плечу
такие грандиозные задачи, ибо только лю-
ди, свободные от капиталистичеекой эке-
плуатации,  строящие жизнь для себя, об-
лалают силой хля свершения этих великих
дел.

Работница Уральского автозаводь имени
Сталина Нина Назарова попросила пе-
редать ей на  сопиалистическую ©0-
хранность закрепленные 3& Helo стан-
ки. Она’ еама добровольно взяла Ha
себя заботу of этих станках, 06
их своевременном и лоброкачественном 1ре-
monte. В результате хорошего ухода за
станками повысилась  производительность
труда, уменьшился расход cpexeTB Ha
ремонт оборудования. Свыше лвух тысяч
рабочих автозавода имени Сталина на УрА-
ле последовали примеру Нины Назаровой ий
взяли станки на сопизлистическую вохран-
НОСТЬ, что дало огромную экономию B
средствах и увеличило выпуск продукции.

Поступок Нины Назатовой выражает но-
вое качество ° советского человека, для
которого станок, доверенный ему rocy-
даретвом, является столь же близким, как
и своя рубашка. Социалистический строй
пробудил в миллионах тавих простых лю-
дей, как Нина Назарова, великую творче-
скую, созидающую энергию.

Ло Великого Октября в нашей стране
миллионы мелких собственников-крестьян,
работая от зари 40 зари, извечно жили
впроголодь, зависимые от прихоти помещи-
ков и власти земли. Колхозный строй опло-
тил тружеников земли в коллективном тру-
де на общей земле и превратил эту землю
в источник ботатетва и счастья. Веюду в
колхозах идет напряженная и дружная
борьба за высокий урожай. В царской Рос-
сии никогда не собирали больше 4—5
миллиардов пудов хлеба. В Советской Рос-
сии люди, воспитанные партией Ленина—
Сталина, объединенные коллективным
трудом, вооруженные высокой техникой,
собрали в 1949 тоду 7 миллизрдов 600
миллионов пудов хлеба. Такова могучая
сила социализма! о

`Колхозы ветупают в новый этап своего
‘развития. Мелкие колхозы, в которых
‘нельзя эффективно применить машины, по-
строить электростанции, сливаются в вруп-

sewer TBEPIbIHA MAPA

Десять лет назад начальником одной из
пограничных застав на Збруче был молодой
ленинградский слесарь Павел Иванов. Он
жил, как и каАЖДЫЙ Пограничник, B тесной
дружбе с колхозниками артели имени
Сталина, на ‘земле которой проходила гра-
Huma, Пограничники бдительно стояли ка
страже мира, охраняли труд и спокойствие
советских людей. Часто они помогали кол-
хозникам собирать богатые урожаи, строи-
ти вместе с ними светлые, красивые обще-
стренные здания.

Начальник заставы Павел Иванов Me был
желанным тостем в каждой колхозной х3-
те. Особенно часто приходилось бывать Ива-
‘нову в семье заслуженного мастера  высо-
ких урожаев — бригадира полевой брига-
ды Ивана Коваленко. У этого бригадира по
ту сторону речки Збруч жил младший брат
Платон Коваленко. Убогая хата Платона
стояла над самой речкой, и пограничники
Могли наблюдать за его нипенской ЖИЗНЬЮ
пох пятой: осадников панской Польши. Ви-
дел вее это и старший брат Иван .Ковален-
ко, и сердце его обливалось кровью. С на-
шего берега хорошо было видно, как млад-
ший Коваленко подпрягалея в шлею рядом
со своей лошалью и, сгибаяеь в три поги-
бели, вез на <вое поле навоз, Бак он В
упряжке © конем привозил на тесный двор
две копны ржи © поля.

Так жили два родные брата, дети одной
матери, А когда над головой младшего бра-
Ta стряслась новая беда — война и OH
правительством панекой Польши был бро-
шен нь произвол и разорение, старший
брат не выдержал. Он прибежал на заста-
ву растерянный, бледный и стал Умолять
начальника:

— Делайте же что-нибудь,
вачальник... Спасите его...

Что мог сказать ему в ту минуту совот-
скай командир? Что мог ответить? Но от-
вет вскоре пришел сам собой, когда по при-
казу великого Сталина Советская Армия на
рассвете. 17 сентября 1939 года, перейдя
границу, поспешила на помошь своим еди-
нокровным братьям-=украинцам и белоруе-
сам, когорые были обречены поджитателя-
ми войны на разорение и уничтожение.
TOT же день Начальник заставы Павел
Иванов перевез с другого берега Платона
Коваленко в колхоз имени Сталина, и при
воем народе братья крепко обнялись, 34

товарищ

плакали от радости после долгой горькой
разлуки. Г

На освобожденные земли Западной Укра-
ины и Белоруссии советская власть прине-
сла мир, спокойствие, торжество. величе-
ственного творческого труда. За збручем, в
селе, гле жил младший Коваленко, люди
осенью ‘организовали колхоз и тоже назва-
ли ©го самым дорогим именем, именем
великого Сталина. Платон Коваленко пер-
вым подал в него заявление, привел CBO
лошаль © возом и дедовской - сохой. На-
чальник заставы Павел Иванов распрощал-
ся © братьями и поехал е пограничниками
на новую границу к. речке Сан, чтобы
здесь охранять спокойствие и созихатель-
ный труд своего народа.

„Еще жив был фашистский зверь. Он
безумствовал в лютой 3л0бе, дышал огнем
войны. Он прошел железным шагом, огнем
и мечом покорив себе вею Западную Евро-
пу, рвался через море на другие тосударст-
Ba, готовил кровавую войну против страны
мирз, счастья и. радости, против Союза
Советских Сопизлистических Республик.

Вотатый урожай, неслыханный доселе нз
этих землях, собрал колхоз имени, Сталина,
тле жил млалший брат—Платон Коваленко,
Еще более высокий и богатый урожай ожи-
дался в следующем году. Но неожиданное и
вероломное нападение гитлеровских a-
шистов на нашу страну прервало мирный
труд братьев Коваленко и всего советского
народа. Братья пошли на войну, чтобы 6о-
роться за мир: т

Перех отъездом в Советскую Армию они
встретили начальника заставы Павла Ива-
нова. Его везли, пограничники через Збруч,
тяжело раненного в голову. Увидев брать-
ев, он сказал:

— А победа все равно придет.
бойтесь за нее

Й братья пошли отстаивать честь И
независимость своего Отечества. Они rpo-
мили лютый фашизм на разных фронтах.
Младший, Платон Коваленко, вернулся с
боями от Сталинграда к родному Збручу,
ношел дальше через Вислу и Одер к Бер-
длину. Он всем сердцем почувствовал, как
сильна и могуча советская держава, какая
непревзойденная в ней индустрия, как ето-
ек и непоколебим великий советский Ha-

DOD

Идите,

еее

ОЗИДА

‚Сталина.

a ee ee <. 3

An

ные коллективные хозяйства © мощной
материальной базой. Таким крупным кол-
хозам будет по силам рещать любые за-
дачи своего хозяйственного и культурного
строительства.

Нет такого уголка в нашей стране, где
ке шла бы напряженная творческая работа
советских люлей по строительству новой
Жизни.

Передо мной ‹ лежит письмо сельского
врача-женщины из далекой деревушки
Еловки; раскинувшейся на берегу Иркута,
окруженного живописными  оопками. Она
пишет: «Приехала я сюда оберегать самое
тлавное для человека — здоровье, Прошел
тод, 38 который общими усилиями MBI CMO-
тли выстроить амбулаторию и оборудовать
ее самым необходимым. Здесь я поняла на-

СТОЯЩУЮ Жизнь народа»,

Письмо проникнуто чувством горячей
любви к своему Делу, хорошей, светлой ра-
достью. что вот удалось слелать, пусть ма-
ленький, но практический шаг в великой
цели, что и далекая Еловка вместе со всей
страной живет болылой творческой
ЖИЗНЬЮ.

Скромный труд этого юелъекого врача
неизмеримо выше «труда» ученых Амери-
ки, занятых изготовлением атомных 606 и
других средств массового уничтожения мир-
ных людей в интересах империализма. Аме-
риканские империалисты ввозят оружие в
страны Европы, чтобы начать новую миоо-
вую войну. Советский машинист Иван Па-
нин едет в Вентрию, чтобы участвовать на
первом совещании стахановцев и поделить-
сея своим опытом. По просьбе венгерских
мантинистов Панин провел поезд. по. участ-
ку Будапешт — Мишкольн. Состав был ве.
сомв 2:100 тонн. Панин привел поезх к
месту назначения на 102 минуты раньше
установленного ерока

Советские люди несут труженикам стран
народной демократии свой богатый опыт
строительства социализма, высокую куль-
туру социалистичеекого общества, культу-
ру мирного созидательлого труда.

Участник Великой Отечественной войны
бывший воин Мухтар Тимербулатов пишет:
«Сражаясь с гитлеровскими фашистами, я
прошел большой путь трудными дорогами
войны, дорогами побел. Я видел сожжен-
вые города и села, разрушенные заводы и
фабрики, убитых безвинно стариков и де-
тей... Я знаю, что могут принести челове-

_ СТАЛИВСКИЙ Сокол.

}

Как много зелени и света!
Взошли хлеба, сады цветут!
Великим праздником Победы
Народы этот день. зовут,

Сынишку милого ласкает
Прославленный в боях пилот

Ленингралцы отмечают.
‚ праздник Победы

ЛЕНИНГРАД, 8 мая. (По телефону от

Честву англо-американские империалисты,   Наш, корр.). Трудящиеся города-героя и
есди мы, советские люли, не будем бороть-   воины Ленинградекого гарнизона широко

ся против омерти и разрушения, бороться
за мир во всем мире. Нам, простым людям,
бороться за мир — это значит вамоотвер-
женно трулиться на евоем участке работы,
крепить мощь своего Советекого  государ-
ства. Военнослужащим — бдительно стоять
на страже священных границ нашей Роди-
ны, с каждым днем совертенствовать свой
боевые п политические знания».

° Мухтар Тимербулатов высказал не толь-
ко свою мысль. Это мыель всего нашего
народа, возидающего евоим трудом, своей
энергией и любовью коммунистическов 0б-
щество. 9 *

Нина Назарова. Иван Панин, сельский
врач-женщина из таежной деревушки

Еловки, солдат Мухтар Тимербулатов— все  .

это простые,” рядовые советские люди. Но
как, прекрасны их мыели и дела! Таких a+
лей вырастила великая партия Ленина—
Она подняла миляноны поо-
стых тружеников. на борьбу за великую
цель преобразования” человеческого обще-
ства и природы, еплотила их в могучий
коллектив сознательных строителей ком-

отмечают пятилетие со дня знаменатель-
ной победы советского народа над фалтиет-
ской Германией. На предприятиях, в уч-
реждениях, клубах и домах вультуры про-
холят вечера, посвященные празднику
Победы. 2

На Невском машиностроительном заводе
имени В. И. Ленина е воспоминаниями 0
славных подвигах советских войсь в годы
войны выступил Терюй Советского Союза
Пзвел Васичьев, ныне являющийся одним
из лучших мастеров завода. № празднику
Победы смена тов. Васильева пришла с
выюокими производственными показателя-
ми. Встав на стахановекую вахту, она вы-
полнила сменное задание более ‘чем на
160 проц. г

Беседы и доклады о славных победах
советевото народа прошли во всех авиаци-
онных Нодразделениях округа. Большой
вечер, посвященный празднику Победы,
состоялся в Ленинградской краснознамен-
ной военно-воздушной инженерной `акаде-
нии. С докладом <«Воемирно-историческая

мунизма, научила побеждать веякие труд-   победа веветекото народа» выступил офи-

ности на пути к великой и светлой цели,   цер

ЕЕ ЕТ ОБЕ ТЕ ЕВЕ ОВЕЕЕЕЯНЬЕЯ

Советская Армия под руководством ге-
ния человечества и’ величайшего полковод-
‘ца‘товарина Сталина разгромила оккупан-
тов. Война закончилась нашей победой.
Братья Коваленко снова вотретились в сво-
их родных селах над Збручем, принялиеь
за мирный труд на свободной земле. Ho
борьба за мир продолжается. Во имя борь-
бы за мир во всем мире советский народ
день за днем укрепляет экономическую и
военную мощь евоего государетва. Во имя
этого братья Коваленко борются 38 высо-
кие урожаи пшеницы, ржи, сахарной свех-
лы, кок-багыза, чумизы. Они построили Ha
Збруче колхозную гидроолектростанцию: и
‘ев яркие отни светят на ‘обоих  беретах.
Этот яркий свет елепит’ глаза новым по-
‘следователям Гитлера в. Европе и Амери-
ке, и они в своих фашистских тайниках
тотовят новую кровопролитную войну. 9т0
хорошо знает и понимает советский Ha-
род. знают и понимают братья Коваленко,

Недавно Платон Коваленко, полный ка-
валер ордена Славы, вернулся из Ленин-
града. Он ездил туда, чтобы поблагодарить
рабочих Электромеханического завода 3a
турбину и генератор, которые они изгото-

вили для электростанции обоих колхозов

имени Сталина. Вернулея Платон из Ле-
чинграда, прибежал на плотину и ска-
зал:

— Не могу я, люди, без волнения гово-
рить об этом. Ведь там, на заволе, в Каче-
стве инженера работает начальник налией
заставы, Павел Иванов наш... Я не узнал
ero сначала, а он меня сразу узнал. Bor
была встреча! Словно брать я родного
встретил. р

И люди представили себе в это мгнове-
ние всю свою советскую Отчизну, ее быв-
ших воинов, которые теперь стоят у стан-
ков, возводят корпуса жилых домов, пла-
вят сталь, добывают уголь, строят мали-
ны, выращивают высокие сталинские уро-
жаи. Перед. каждым из них лежит новая
боевая карта, карта мирного строительства,
карта, по которой мы идем в коммунизму.

#+*

Карта... ‘Пожелтевшая or comma и
дождей, истертая на сгибах, славная 6boe-
вая карта. На ней — следы боев за осво-
бождение родной земли. Ee свернули по
отдельным листам командиры и солдаты
всех фронтов в знаменательный день 06-
вобождения Родины oT alacrcRux 3a-
хватчиков.

(, Они евернули ату карту, но взяли ли-

Лукьянов.
ЕЕ re SE, era ee

сты другой, новой. Освоболив родную зем-
‘лю, сталинские солдаты неудвржимой ла-
виной ринулись дальше в Sol, добивать
фашизм в его логове, освобождать от фа-
шистекого ига народы Европы. На боевых
знаменах советских воинов вольнолюбивые
народы прочли долгожданные слова: «Мир
рам!». Прочли и с того времени называют
найпу. Советскую Армию армией мира.

Две карты лежат ныне перед ‘бывшим
воином. На олной на века сохранились па-
мятки о героических военных подвигах,
места ожесточенных битв и разгрома вра-

та, места форсирования рек, огненные кот-.

лы. На другой карте бывшие воины ста-
вят новые меты-—красные флажкир—-о выч
игранных сражениях” на. фронте  твот-
ческого труда. Этих Флажков много,
ибо велики уснехи Советской страны, до-
етигнутые под руководством `большевист-
ской партии. товарища Сталийа в промынг-
ленности. сельском” хозяйстве, науке и
культуре. Они горят по всей стране. они
товорят о наем могуществе, нетобедимо-
сти, © нашей борьбе 3& мир,

Над Лнепром, до бамого Черного моря,
лежит  отненная полоса бывших   боев.
Здесь давно уже запаханы окопы и блив-
дажи, засыпаны’ воронки от бомб, во воч-
но живым осталось “в сердцах людей вос:
поминание 0 подвигах’ героев Днепра, Это
подвиги славных сынов “всех советских
пародов, которые героически сражались на
фронтах Великой Отечественной войны и
теперь борются за мир во. всем мире.

Советский патриот Петр ` Банников
повторил бессмертный подвиг Александра
Матросова — закрыл своей грудью амбра-
зуру вражеского дота. Там, где пролилась
кровь Петра Банникова, выросли богатые
урожаи, пашут землю мощные тракторы,
пасутся стада коров, »етала тонкорунных
овец, высится новая школа, сияют огни
Только что построенного клуба. Возвонких
песнях славит народ евоего героя-0ев0бо-
дителя, радостный труд на обновленной
земле во имя Отечества. Я

В боях за освобождение Украины при-
нимал участие сын легендарного’ тероя
казахского народа Амантельды. Шарил. Он
форспровал Днепр, освобождал Олавянск и
Запорожье и одним из первых ворвалея в
дессу. И на новой карте, где обозначен
боевой путь Шарипа, „33, годы» мирного
труда появились новые флажки. Их
водрузили трудящиеся Советской Украи-
ны благодаря  неоценимой помощи  руг-
ского народа и всех народов Советского

Й с гордым чувством вспоминает
Победный сорок пятый год,

Пройдя и пролетев полевета,
Посланцы солнечной земли,
Мы слово светлое =— Победа
Как знамя мира пронесли,

Но зная наглость стаи вражьей,
Всех поджигателей войны,

Мы бдительно! стоим на страже
Небес своей родной. страны,

Фотоэтюд Т. Мельника.
Стихи В. Васильева.

Успехи кавалера ордена Славы

На Доске отличников боевой и полити-
ческой учебы нашей части видное место
занимает портрет старшины сверхерочной
‚службы Соливона. Комсомолец Григорий
Соливон — ветеран Великой Отечествен-
ной войны, полный кавалер ордена Сла-
вы, нарражден орденом Красной Звезды,
тремя мехалями,

Воин-патриот, отмеченный высокими
наградами Родины, упорно трудищя над
совершенствованием своего боевото мастер-
тва, видит свою главную задачу в TOM,
чтобы всегда быть передовиком, отличником
боевой и политической учебы. Все своя
силы, знания и энергию он отдает безуп-
речному выполнению воинского долга: В
совершенотве овладев специзльностью 803
душного стрелка, старшина Соливон ока-

зывае  помощь своим товарищам, За ус-‘‹

пешную работу и отличную  диспиплину
кавалер ордена Славы имеет несколько
блатоларностей. .

Деловой авторитет етаршины Соливона
завоеван упорной, настойчивой работой.
Скромный и трудолюбивый воин много
времени уделяет повышению своих. поли-
тических знаний, увлекается чтением ху=
дожественной литературы.

Бобвая учеба и работ» полного хавалез
ра ордень лавы в условиях поелевоен-
ной учебы — пример ревностного исполз
нения воздушным — стрелком-комоомоль-
цем своего воинского. лолга перед лю=
бимой Родиной.

Гвардии младший сержант

dl. СНЕГИРЕВ,

Пятилетие освобождения Курляндского полуострова

ЛИЕПАЯ (Татвийская CCP), 8 maa
(TACC), Tpyasmmeca aarsuiicroro roposa-
порта на Балтике торжественно отме-
чают исполняющееся сегодня пятилетие
освобождения Курляндекого полуострова
от немецко-фапистсвих  захвалчиков,
ликвихацией  курляндекой группировки
титлеровеких войск,  прекратившей со-
противление 8 мая 1945 года, было за-
вершено очищение от оккупантов  терри-
тории Советекого Союза.
`Неисчислимые разрушения

ИЯ
к i \
t

эяектричеекое сердце Украины = Днепро-
rac имени Ленина. Ilo электрическим AD-
териям идет ток высокото напряжения в
Донбассе, Вривой Рог, Днепропетровск, в
вотни сел и колхозов. Током Днепрогэса
плавится запорожекая сталь, сходят с кон-
вейера тысячи самоходных комбайнов, пы-
шут отнем домны и мартены,

Рядовой Роман Смищув из села Волосо-
во-Крикливец, Врыжопольского района, на
Винничине, уничтожил в одном бою гра-
натами и бутылками с горючим есть фа-
мистеких танков. Золотой Звездой Героя
Советекого Союза был отмечен его ратный
полвиг. Теперь на родине героя почти во
всех селах зажглись лампочки Ильича,
заработали электромоторы на колхозных
дворах. р

В боях за Ролину умножил свою
славу сталинский сокол Алоксанхо По-
‘крышкин;: Чад украинской землей он
Tower счет сбитых фашистских самолетов
10 59, и за это правительство наградило
его третьей Золотой Звездой. Александр
Покрышкин видел с высоты сожженные го-
рода и бела, видел в пепле и руинах Пз-
реяслав-Хмельницкий. Теперь в этом краю
тремит слава нового‘ Героя Социалистиче-
ского Труда — Елены Семеновны  Хобты,
На широкой площади з& Переяслав-Хмель-
ницким прошлую осень состоялазь холхоз-
ная сельекохозяйственная выставка. В ней
приняли участие 60 колхозов, десятки
бригад высокого урожая. Больше всего лю-
дей собралось возле стендов, где демонет-
рировала свои достижения Елена Семе-
новна. Одна‘только кукуруза дала У нее ©
гектара по 170 центнеров. И тогда Елена
Хобта сказала, чтобы слышали все;

— Я не хочу войны, я хочу мира. Но
я не прошу мира у вовых заокеанских

‘фашистов, Я требую его, борюсь за него,

\ютому что я желаю счастья трудящемуся
люду. Пусть во бряцают оружием, не раз-
жигают костер, потому что сами в нем
сторят.

В древнем Корсунь-Шевченковском, где
войска маршала Конева и тенерала Вату-
тина устроили фаистоким полчищам
«новый Сталинтрад», электрические трак-
торы обрабатывают колхозные поля. Rpe-
стьянские делегации — демократической
Польши, Румынии, Чехословакии  приез-
жали сюда и поклонились могиле героев-
воинов, павших за мир, восхищались твор-
ческим мирным трудом простых советских

abet,

Союза. В Запорожье уже енова работает

гитлеровцы городам и селам Курлянлияу
но пострадала Лиепая,

Сетодня Лиепая возрождена & жизни;

За пять лет восстановлены и построены
вновь сотни жилых домов. Новые тралы
вайные линии связали центр города с ок=
раинами,

В честь праздника Победы и пятиле-
тия освобождения Курляндекого полуост=
рова от гитлеровских захватчиков рабочие
фабрик и заводов Лиепаи стали сегодня

От Курильских островов ло голубой Тиез
сы, от предгорий Памира хо Валинингра»
да слышен днем и ночью могучий ритх
свободного творческом труд» советских
людей. Труда мирного, который возвышает
родное Отечество. возвышает человека, с03-
дают достаток и ботатетво, двигает в невиз
данным выюотам нзуку, Культуру, искус»
ство.

Труд советских людей — трух честный
и благородный. Трудяшиеся всего мира ©
восхищением смотрят на нашу мощь и 86-
личие. Союз Советских Социалистических
Республик стал светочем счастья, радости,
великой дружбы наролов для воего про=
трессивного человечества,

Во всех углах земного тара трудящие=
ся знают три самых дорогих слова: Мо-
сква, Ленин, Сталин.

Моесквь стала сердцем мира, в ней об-
ращены взгляды миллионов глаз. Москва
—— 65810ч мира на земле.

Ленин м Сталин — тении человечестя
за. Они показали народам целой планеты
одинственное настоящее счастье. без кз.
питалиетов и помещиков, без экеплуата-
ции человека человеком и национальной
вражды. Счастье, которое принес нам го-
циализм, которое еще богаче и ярче рас-
цветет при коммунизме.

Миром, спокойствием и могучей - силой
дышит полной грудью наше родное Ore~
чество. Но ему небезразличны происки
заокеанских поджигателей войны. Нашу
страну народы всего света называлот твер=
дыней мира.

Заговор империзлистов против мира
плетется хитро и коварно. Поэтому за-
ЩИТнНиЕИ Мира должны быть постоянно
на-чеку, должны не сводить тлаз © под-
жигателей войны, неотступно разоблачать
их черные. дела,

Силы, стоящие за мир BO всем мире,
неисчислимы, & поджигателей новой вой-
ны-—небольштая кучка, которая не имеет я
не может иметь за собой поддержки наро-
дов. Силы Совелокого Союза в борьбе 3a
мир непобедимы.

Счастливый мирный труд царит в на-
шем большом советском доме. Мы не хо-

‚тим войны, боремся за мир во воем мире.

Й потому так напряженно трудятся быв-
шие воипы Советекой Армии, их братья,
отцы, сестры. Этот свободный и вжохно-
венный труд является  предостерожением
для всех ноджигателей новой войны. ,

. Перевод в украинского;