10 мая 1950 г., Ni 110 (1643),

2 et) СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ <. Я ыы

Отличники учебы — золотой фонд Советской Армии

Мастер по приборам
Мирхатим Жузин

Вновь прибывшего мастера по приборам
младшего сержанта. Мирхатима Хузина в
части встретили радушно. Механики, спе-
циалисты по электрооборудованию, мото-
ристы расспрашивали его о том, какие ти-
пы машин он знает, приятно удивлялись
умению нового мастера без запинки чи-
тать сложные схемы устройствь авиаци-
онных приболов, которыми оснащен  co-
временный самолет. f
- Новичок оказалея общительным и быет-
ро вошел в дружную семью. младших авиа-
ционных специалистов части. ’ Товарищи
знали, что Хузин незнаком с типом ма-
шины, которую ему предстоит обслужи-
вать. И каждый считал своим долгом ока-
зать мастеру содействие и помощь, Bee
ови знали, как дороги забота и дружеское
внимание,

Первыми наставниками младшего сер-
жанта Мирхатима Хузина стали опытные
механики по приборам Богомолов и Чаш-
кин. Они терпеливо учили его работать
на материальной части. Имея богатый
многолетний опыт по обслуживанию поле-
тов, в совершенетве зная свое дело, Бого-
молов и Чашкин с готовностью удовлетво-
ряли любознательность Мирхатима Хузи-
на. Его горячая любовь к своей профеесии
пришлась по душе опытным  механикам.
«Этот быстро войдет в строй», — при-
бмотревшись в Хузину, заключили Mexa-
НИКИ.

Спустя немного времени командир раз-
решил Хузину самостоятельно подготовить
приборы на самолетах к учебному вылету,
За его работой наблюдал Богомолов. В это-
му первому ответственному заданию Хузин
тшательно подготовилея. Накануне он с0-
ставил подробный план действий, посове-
товалея е техником, ‘товарищами, а когда
настало утро, внимательно внее необходи-
мые поправки на самолетные часы и выео-
томер.

Механик неотступно следовал за товариз
шем, следил, как тот проверяет приборы.
Вее шло хорошо, и Богомолов собралея бы-
ло пойти к командиру, чтобы дать свое за
ключение о работе Хузина, как на послед-
нем самолете Хузин допустил ошибку. У
приемника манометра масла пришла в’ не-
толность контровка. Хузин, не задумыва-
Gh, взял первый попавшийся на глаза ку-
сочек проволоки и закрепил приемник.

— Что вы делаете? — остановил его
Вогомолов. — Здесь’ нало ставить только
железную проволоку, а вы взяли медную.
Она мягкая, может быстро оборваться, И
прибор в полете выйдет из строя.

Этот случай заставил Хузина еще раз
задуматься нал тем, насколько надо. быть
вдумнивым и оемотрительным в работе,

С каждым днем росли опыт и сноровка
мастера Хузина. Векоре он уже самостоя-
тельно выполнял все задания командира и

‚заслужил первую благодарность.

Летный день на аэродроме начинали
техники, механики, мотористы, электрики,
хомпрессорщики и радисты. Важдый вы-
полнял Свои’ конкретные обязанности,
стремясь к одной цели — отлично обеспе-
чить полеты.

`Полнималея в кабину самолета и млад-
ший сержант Хузин. До ‘начала ‘полетов
надо было на каждой машине установить

точные ‹ показания часов и барометриче-
ское давление, осмотреть и продуть трубку
Пито, убедиться в правильности положе-
ния стрелок на приборах, в герметичности
стекол, устойчивости крепления, а когда
будет. запущен. мотор, посмотреть, как ве-
дут себя гироскопические приборы, термо-
метры. i

Может случиться, что в процессе поле-
тов какой-либо прибор откажет. Мастер
должен притти на помощь экипажу, уетра-
нить ‘неисправность. Однажды перед треть-
им вылетом на самолете старшего лейте-
нанта Кокаровцева вышел из строя гибкий
валик счетчика оборотов. Хузин тотчае Же
поставил новый. На это ему потребовалось
всего три минуты. Для подобных случаев
у Хузина всегда имеются в запаее валики,
хомуты, киперная и изоляционная ленты,
запасные приборы.

Скоро год, как Хузин работает в долж-
ноети мастера. За это время не было ни
одного случая, чтобы по его вине в полете
отказал какой-либо из приборов.

— Хузин с душой относится к делу,
работает, как и полагается советскому
воину, честно и добросовестно, — говорит
о нем инженер офицер Лизунов.

Младший сержант Хузин обладает глу-
бокими теоретическими знаниями, много
работает над собой. К нему нередко обра-
щаются теперь за советом `и помощью
опытные товарищи.

Хузин — помощник руководителя груп-
пы политических занятий. Под ето руко-
водством группа сообща готовится к оче-
редным занятиям.

Однажды к нему подошел секретарь
комсомольской организации сержант Синь-
ков и сказал:

— Хочу дать вам одно поручение. Ско-
ро начнется подготовка материальной ча-
сти к лету, надо провести об этом беседы
с товарищами.

Хузин охотно взялея выполнить поруче-
ние секретаря. Он просмотрел подшивки
военных газет, посоветовался с инжене-
ром, обратился в комеомольское бюро за
примерами из практики работы младших
авиаспециалиетов части.

Беседа опытного мастера по приборам
получилась содержательной и интересной,
вызвала большую активность ве участни-
ков. Выступившие на ней мастер по элек-
трооборудованию сержант Серяев и меха-
ник сержант Томилов поделились опытом
подготовки материальной части в весне.

Комсомолец младший сержант Хузин
словом и делом мобилизует товарищей на
отличную работу по обслуживанию матери-
альной чаети к полетам, зажигает их своей
энергией и неутомимостью. Хузин давно
уже проверил, исправно ли работают на
машинах указатели скорости. выеотомеры,
гироскопические приборы, надежно закре-
пил их. Он заблаговременно привел в по-
рядок приборные доски, : Рабочее место и
инструменты мастера Хузина всегда нахо-
дятея в образповом состоянии.

— Отличный специалист, — говорят о
Хузине командиры и товарищи.

Эту высокую оценку опытный мастер
комсомолец младший сержант Хузин за-
служил честным, добросовестным выпол-
нением воинекого долга.

Майор Ф. ЛУШНИКОВ.

МАТЕРИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВЛЕНА ОТЛИЧНО

В нашем подразделении своевременно
закончилась подготовка материальной ча-
сти к летней эксплуатации. Каждый из
нас понимал. что от качества его. ‘работы
и материальной части’ зависит успешное
выполнение ответственных задач, стоящих
перед подразделением. Поэтому механики и
мотористы проявили много старания и нз-
стойчивости, чтобы е честью выполнить
свой служебный лолг.

Началу работ на самолетах предшество-
вала тщательная, веесторонняя подготовка,

В результате pee самолеты были призна-
НЫ подготовленными отлично и хорошо.

‚ Высоких, результатов в фаботе добился
авиационный механик старшина Седых.
Показывая пример в труде и дисциплине,
OH отлично подготовил свой самолет к по-
летам в летних условиях. Не отстали от
него и старшина Скряжников, старший
сержант Рандин, тоже заслужившие от-
личную оценку. т

Старший сержант М. ГОЛЕНЦЕВ.

Ефрейтор Болотов награжден нагрудным знаком

Комсомолец Болотов успешно овладел

Ефрейтор Тимофей Болотов — передо-

специальностью шофера и приступил К вик боевой и политической  подтотовки.

работе на машине. Он заботливо ухажи-
вает за вверенным ему автомобилем, уме-
л0 его эксплуатирует и научилея эконо-
мить горючее и смазочные материалы.

ee ee ee ee eee a es

Необъентивиая оценка велет к снизженито

один из лучших шоферов нашей  чаети.

Недавно он было Награжден нагрудным
знаком «Отличный шофер».
В. ЕВСИКОВ.

начества учебы авиаторов.

В воспитании всесторонне развитого,
преданного социалистической Родине авиа-
чора большое значение имеет. правильная,
объективная оценка качества его учебы.
Успешное решение этой залачи во многом
зависит от знания руководителями и все-
ми командирами основных принципов и
методов обучения, от их умения хорошо
спланировать, организовать учебу и вос-
питание подчиненных в соответетвии с
требованиями уставов и наставлений.
Только систематическая и заботливая pa-
бота с каждым полчиненным.  индивилу-
альный полход при опенке их знаний
и способностей дает возможность команди-
рам и руководителям поднимать на более
высокий уровень боевую выучку звиато-
ров.

Rak известно, основная роль в организа-
ции планирования и контроля боевой уче-
бы принадлежит штабу части. Офицеры
1т8ба, начальники специальных служб,
контролирующие учебно-боевую подготовку,
обязаны особенно четко определять фахти-
ческое состояние учебы и уровень подго-
товки части, подразделения и экипажей,
Тлавное заключается в том. чтобы не
только выявлять недочеты в учебе, но и
указать руководителям пути и методы
устранения ошибок. Нельзя ограничивать-
ся лишь фикеированием недостатков, надо
рассказать. а если требуетея, тои‘ по-
казать, как изжить их,

В сожалению, некоторые офицеры пта-
ба, как, например, тт. Постнов и Иванов,
плохо контролируют учебно-боевую подго-
тов. В _ подразделениях И экипажах.

В своей практической деятельности этя
офицеры ограничиваюлея лишь провер-
кой отчетов, мало бывают в подразделени-
ях, не знают состояния боевой учебы и
жизни авиаторов. Их проверка зачастую
носит формальный ‘характер. Материалы
произведенных ими проверок не ‘поучи-
тельны и не определяют состояния боевой
учебы, не вскрывают причин ошибок и
недочетов.

Вот один из фактов. Не так давно эти
офицеры проверяли подготовку личного
состава подразделения, которым командует
офицер Смирнов. Однако они не выяснили
причин невыполнения, плана учебы ©
группой технического состава. Ограничив-
шись только фиксированием отдельных не-
достатков учебы. они не указали метолы
И путн исправления нелочетов.

Безусловно, такая’ проверка  преврати-
лась в пустую формальность.

Хорошо налаженный контроль позво-
ляет правильно и объективно оценить ©те-
пень боевой и политической подготовки
каждого экипажа или подразделения в пе-
лом.

Любой командир не может дать оценку
подчиненным как в воздухе, так и на зем-
ле без личного контроля и глубокого зна-
лиза проделанной ими работы. Необъектив-
ная оценка, как правило, ведет к сниже-
нию качества учебы, дисциплины подчи-
ненного.

Командир имеет возможность глубоко
анализировать состояние  учебно-боевой
подготовки и объективно оценивать успехи
каждого летчика, _ техника. механика я

ACTER HEIN авторитетом пользуется в училище летчик-инструктор стар-

ший лейтенант Дорошенко. Настойчиво повышая свой идейно-политический
уровень и методическую культуру, он   добился отличных успехов в обучении и
воспитании курсантов. На снимке: отличник боевой и политической подготовки
старший лейтенант Я. Дорошенко (второй слева) перед полетами дает задание

курсантам своей группы.

Фото старшего техник-лейтенанта Г. Шеманского.

ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ

Военкоровские письма
одного дня

Недавно одна из авиационных газет по-
святила свой очередной номер письмам,
полученным редакцией от военкоров и
читателей за один день. ° Веего за
этот день редакция получила 33 письма.
Из них 21 письмо было напечатано в газе-
те. В номере газеты помещены также че-
тыре фото и’одна карикатура на злободнев-
ную политическую тему, присланные воен-
корами.

Эти факты говорят о тесной связи газе-
TH ©0 своими читателями, об активной ра-
боте редакции е военкорами. Газета нашла
теплые ° слова для оценки работы воен-
коров. В передовой статье «Надежная опо-
ра. большевиетекой партии». она пишет,
что военкоры «откликаются на каждое со-
бытие в жизни частей, и подразделений,

искренне радуются успехам товарищей по.

службе, стремятся к тому, чтобы  роело
число отличников учебы, дупюй болеют за
промахи и ошибки отдельных воинов-авиа-
торов». ia

Военкоровский актив — опора газеты,
ee золотой фонд. 0б этом ярко свидетель-
ствуют письма военкоров, опубликованные
в газете под общей рубрикой «Редакци-
онная почта одного дня». Каждое из этих
писем — документ, повествующий ® бла-
городном. стремлении  воинов-авиаторов
добиться новых. успехов в боевой и пПо-
литической подготовке, в укреплении мо-
гущества советской Родины, в совершен-
ствовании боевого мастеретва.

0 чем пишут воины-авиаторы в ©вою
газету?

«За бережливость и экономию!» — так
озаглавлено письмо в редакцию  воинов-

автомобилистов Бульдина, Даниленко, Ёо-

злова и других. Они призывают воинов
экономить горюче-смазочные материалы,
беречь материальную часть в летний п@-
риод обучения. В другой корреспонденции
военкор В. Бычков сообщает 0 том, как
коммунисты выполняют один из важней-
ших пунктов решения  отчетно-выборного
собрания — повседневно помогать коман-
диру в повышений качества огневой под-
готовки авиаторов. Корреспонденция Кон-
кретно, на живых, убедительных приме-
рах показывает рост боевого мабтерства
коммунистов-авиаторов, их   авангардную
роль в борьбе за овладение высотами во-
HHCKOTO мастерства.

Много внимания военкоры уделяют
партийно-политической и  атитационно-
массовой работе среди авиаторов. В кор-
респонденции «Большая честь быть аги-
татором»  военкор М. Ресенчук делится
своим опытом пропаганды требований во-
енной присяги, уставов и наставлений, 3
также популяризации отличников боевой
и политической подготовки, «Воины Гай-
даров и Шуляк, -—пишет тов. Ресенчук,—
заявили командиру, что они один день в

специалиста только в том случае, если он
всесторонне контролирует. выполнение за-
даний. В этом отношении поучителен опыт
работы офицера Топырика. Уже в период
подготовки к выполнению штурманского

ветрил»

каждом месяце будут работать на ‹эконо-
мленных материалах. Командир. одобрил
их инициативу. Я немедленно рассказал
об их почине всем соелуживцам...». Pa-
дом в другой заметке военкор А; Морозов
сообщает о занятиях в школе партийного
актива. «Теория марксизма-ленинизма, —
пишет он, — помогает нам в повседнев-
ной борьбе за укрепление военного могу-
щества нашей Родины. Марксизм-лени-

низм — наше  всепобеждающее оружие,
овладеть которым стремится каждый ИЗ
Hat»,

Разнообразна: тематика писем военкоров.
Они пишут о вступлении в ряды ВЛЕСМ
передовых воинов подразделения, об успе-
‘хах коллектива художественной  самодея-
тельности, о новых спортивных достиже-
ниях авиаторов, об озеленении авиационно-
го городка. Уже одно это показывает, ка-
кие огромные возможности улучшения ка-
чества газеты открываются перед редак-
цией, если она наладила настоящую креп-
кую связь с читателями, окружила себя
широким военкоровским активом.

Большое место в развороте отведено
критическим выступлениям военкоров,
это правильно. В критических Пиеьмах
авиаторов в редакцию выражено благород-
ное ‘стремление авизторов: He останав-
ливаться на ‘достигнутом, смело критико-
вать недостатки. добиваться их устране-
ния. В корреспонденции «Без руля и 0ез
комсомолец А. Резков критикует
Комсомольское бюро за ослабление внутри-
союзной работы. Военкор В. Головкин ©иг-
нализирует © недостатках в приеме новых
членов ВЛКСМ. В корреспонденции Н. Зу-
ева; «Глушители критики» рассказывается
‘0 нетерпимом бюрократическом отношений
& жалобам и письмам военкоров.

Два авиатора — Усик и Фердман —
обратились в редакцию © интересующими
их вопросами. Ответы им были посланы
‘почтой. Военкор Малюченко прислал в этот
день письмо < просьбой сообщить ему
тематический о план корреспонденций на
ближайшее время. Такой план был ему
также выслан. Кроме того, Через газету
редакция сообщила военкорам Румянцеву,
Мурохину, Чигареву и другим, что их ко?-
респонденции получены и будут помещены
в ближайших номерах.

Редакция газеты проявила хорошую
инициативу, направленную на дальнейшее
укрепление связи с читателями и военко-
рами. Разворот «Редакционная почта одно-
го дня» показывает, что при внимательном
отношении к письмам военкоров редакции
смогут оживить содержание газет интерес-
ными злободневными статьями п заметка-
ми, повысить идейно-политический уровень
публикуемых материалов.

Подполковник В. КОРЧАГИН.

В практике имели место и такие факты.
Звено офицера Почина должно было вы-
полнять воздушную стрельбу по  конусу.
Командир звена не руководил  предвари-
тельной и предполетной подготовкой * лет-

задания летным составом офицер Топырик ного состава. Он не проверил личной под-

систематически контролирует, как авиаторы
готовятся к заданию, оказывает им помощь
и проверяет знания каждого в отдельности.
Поэтому он всегда правильно оценивает
знания авизторов и уверен в (том, что они
успешно ‘выполнят задания. Благодаря
строгому контролю и объективной оценке
знаний летчиков в подразделении в Тече-
ние ряда лет полеты проходят организо-
ванно, летчики прекрасно ориентируются
при выполнении летных заданий,

Вот другой пример, показывающий, как
старший техник подразделения офицер Мо-
розов организовал контроль за работой сво-
их подчиненных на материальной части.
Он систематически воспитывает и обучает
своих подчиненных специальному делу,
планирует их учебу, работу. Прежде чем
допустить то или иного специалиста 0б-
служивать боевую технику, офицер Мото-
з0в тщательно проверяет знание  настав-
лений и инструкций и практические на-
выки этого специалиста. Объективный
подход к оценке знаний подчиненных
предупреждает появление серьезных опги-
бок в работе технического состава, аэтим
исключается и возможность летных иро-
исшествий.

Отрицательно сказываетея на
боевой учебы  необъективный Подход к
оценкам, Завышение оценок граничит
< очковтирательством, Завысить оценку
знаний подчиненного — это значит до-
верить ему выполнять  пепосильные
задачи, что может ‘привести к низкому
качеству выполнения порученного зада-
ния, & порой и к весьма тяжелым послед-
CTBUAM,

качестве

готовки каждого летчика, не оценил их
знаний и навыков. При выполнении
задания: летчики показали низкое качест-
во воздушной стрельбы. Себе же офицер
Почин завысил оценку в стрельбе.

Летчик, офицер Хупиетов, имея высокую
огневую подготовку, при стрельбе по кону-
cy допуетил нарушение условия выполне-
ния упражнения. Это он сделал ради того,
чтобы: увеличить чиело попаданий и тем
самым получить  завышенную оценку.
Нарушение же методических указаний
по производству стрельб в воздухе ведет
за собой, как правило, не только ‘невы-
полнение упражнений, но и создает яв-
ные предпосылки к различным летным
происшествиям.

льшую помощь командирам в оценке

действий летчика в воздухе оказывает ки-
нопулемет. Особенно важно применять фо-
токонтроль при воздушном бое и воздуш-
ной стрельбе.

Фотоконтроль дает возможность объек-
тивно оценить качество выполнения зада-
ния, определить и выявить ошибки, допу-
щенные летчиками. Поэтому этот вид кон-
троля следует использовать широко и ра-
зумно. Между тем некоторые офицеры в
практике своей работы недостаточно ис-
пользуют кинопулемет.

Командиры. начальники специальных
‹лужб всегда должны помнить, что пра-
вильная и объективная оценка учебы ави-
аторов способствует повышению качества
боевой подготовки и боеготовности частей
и подразделений,

_ Подполковник А. НЕРОНОВ.

ОТОН

В связи с бемидесятилетием ‘товаринта
И, В. Сталина приветствия (© сердечными
пожеланиями  доброго здоровья“ и долгих
лет. жизни товарищу. Сталину. прислали:

Рабочие и служащие Чернышковской
MTC Сталинградской области;

Комсомольцы и молодежь Козинского
района, Ровенской области;

Коллектив медицинских работников Но-
воархангельской межрайбольницы „Кирово-
градской области;

Колхозники-и колхозницыь. колхоза - им.
Парижской Коммуны, Кахского района,
Азербайджанской ССР;

ТГ
ah

Колхозники и колхозницы колхоза им.

Чапаева, Таузбкого! района, Азербайджан-
ской ССР; re

Колхозники и KOJXOSHMIIbI © CeIbXO3-
артели «Путь Ленина», Вязовского района,
Сталинградской области;

Участники торжественного заседания ра-
бочих, колхозников и интеллигенции села
Вагая, Вагайского  района, Тюменской  об-
ласти; {

Собрание
Ворошилова,
области;

Коллектив железнодорожников 4-й ди-
станции пути Кишиневской железной до-
роги;

колхозников колхоза   им.
Шацкого района, Волынской

Ватутина, Овадновского: района; Волынской \

области;
Колхозники и  колхозницы колхоза _ им.
Кирова, Подтелковского района, Сталин-

градской области;

Колхозники  и   колхозницы‘ колхоза им.
Шевченко, Острожского района, Ровенской
области;

Участники торжественного заседания
партийных, советских и общественных ор-
ганизаций гор. Славска и Славского рай-
она, Калининградской. области; ,

Коллектив научных работников, рабочих и
служащих Пензенской областной опытной
станции и Лунинской школы полеводов;

Коллектив . слушателей * и ` работников
центральных одногодичных курсов Мини-
стерства трудовых резервов; i

Коллектив рабочих и служащих завода
огнеупорного кирпича Клесовского района,
Ровенской области;

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Государственного Мос-
ковского завода художественных красок
«Красный художник»;

Коллектив научных работников Инсти-
тута зоологии Академии наук Украинской

Коллектив рабочих и служащих Лозов-
ской хлебопекарни «Укрглавхлеб» Харь-
ковской области;

Собрание колхозников колхоза им. Ивана
Франко, Овадновского района, Волынской
области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Заря
коммунизма», Козельского района, Калуж-
ской области;

Рабочие, служащие и специалисты сов-
хоза «Вперед», Бессарабского Шампанком-
бината, Молдавской ССР;

Коллектив рабочих, служащих и. специа-
листов Сарненской научно-исследователь-
ской станции по освоению болот, Ровен-
ская область; ,

Рабочие, инженерно-технические pa6oT-
ники и служащие Инского ‘Химлесхоза
треста «Алтайхимлес»;

Рабочие, служащие и специалисты Чак-
винского чайного совхоза им. Ленина, Ад-
жарской АССР; ыы

Буденного, Ковельского района, Волынской
области;

Торжественное собрание колхозников ‘и
колхозниц колхоза им. Мичурина, Поим-
ского района, Пензенской области;

Суворова, Корнештского района, Молдав-
ской ССР; Г

Собрание трудящихся поселка Яшкино,
Яшкинского района, Кемеровской области;

иветствий

у

Коллектив работников Камчатского обл:
рыболовпотребсоюза;

Коллектив ‘рыбаков, рабочих, идженеров,
техников и служащих Черноморского Госу.
дарственного рыбопромышленного треста;

Коллектив рабочих, служащих и специа-
листов Ново-Заимского зерносовхоза Тю.

ой области;

Rowen медицинских работников Лоз
зовского района, Харьковской области;

Собрание трудящихся города‘ Гурьевска,
Кемеровской области;

Рабочие и служащие откормочного сова
хоза «Хуторок» Краснодарского края;

Коллектив рабочих и служащих, Саратов
ского областного, управления Главнефте-
сбыта; :

Коллектив учителей и учащихся Выбор:
Новской семйлетней школы, Вадинского
района, Пензенской области;

Коллектив железнодорожников узла стан:
ции Селенга,  Восточно-Сибирской ж. д.;

Рабочие, работницы, инженеры, техники
и служащие Харьковского плиточного за-
вода им; 8-Й годовщины Октября;

Горняки шахты № 53 Красносулинского
рудоуправления;

Собрание трудящихся  Микояновского
района Ханты-Мансийского национального
округа, Тюменской области;

оллектив рабочих и служащих совхоза
«Известия», Близнецовского района, Харь-
ковской области;

Коллектив инженерно-технических работ:
ников и служащих Управления комбината
«Краснодарлес»; -

Коллектив медицинских работников го-
рода  Бендеры, Молдавской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас:
ное знамя», Солодчинского района, Ста.
линградской области;

Коллектив студентов и преподавателей
`Талды-Курганского  сельскохозяйственного
техникума;

Рабочие и служащие Инской сельхоз»
фермы Охотского Госрыбтреста, Нижне-
Амурской. области;

Рабочие, служащие Уральского овчинно:
шубного завода,  Западно-Казахстанской
области;

Коллектив рабочих и служащих промыс-
ловой ‘артели «Заря», Молотовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ный Октябрь», Имишлинского района, Азер-
байджанской ССР;

Президиум Московского областного ко:
митета профсоюза рабочих местной про-
мышленности;

Колхозники и  колхозницы колхоза им,
Калинина, Овадновского района, Волык-
ской области;

Колхозники рыболовецкой артели «Поляр:
ная звезда», гор. Игарка, Красноярского
края;

Колхозники и колхозницы колхоза «Труд
селянина», ‘Боровского района, Харьков-
ской области;

Колхозники ‘и колхозницы колхоза им,
Котовского, Локачинского района, Волын:
ской области;

Комсомольцы и молодежь Бельцкого рай-
она, Молдавской ССР;

Педагогический коллектив и учащиеся
средней школы города Сороки, Молдавской
ССР;

Коллектив работников Управления дела-
ми Совета Министров Эстонской ССР;

Рабочие, работницы, служащие совхоза
«Красная звезда», Сталинградской области;

Участники торжественного собрания
представителей партийных, советских и об-
шественных организаций Сигнахского рай-
она, Грузинской ССР; у

Колхозники и колхозницы сельхозартели
им. Ильича, Киквидзенского района, Ста:
линградской области;
_ Собрание ` коллектива
мысловой артели им.
Баку.

(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).

строителей  про-
Л. П. Берия, гор,

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ

У спортсменов. Краснознаменной
военно-воздушной академии

ВСЕ ВСТРЕЧИ i
ВЫИГРАЛИ АВИАТОРЫ

Многолюдно по вечерам в гимнастиче-
ском зале академии. Слушатели, профессо-
ра и преподаватели бывают свидетелями
острых спортивных схваток.

На днях в соревнованиях на первенство
столичных академий ‘встретились команды
баскетболистов и волейболистов КВВА со
спортсменами Военно-инженерной академии
имени В. В. Куйбышева, с

Все шесть игр выиграли спортсмены-
авиаторы. Честь Краснознаменной военно-
воздушной академии защищали Герои Со-
ветского Союза Корчагин; Балабин, Mep-
квиладзе, заслуженный мастер спорта ‘стар-
ший лейтенант Рева и другиг.

Недавно спортсмены академии участво-
вали в соревнованиях на первенство кол-
лективов Московской области ‘в городе
Подольске. Они заняли первоё место по
баскетболу и волейболу. Среди спортив-
ных трофеев, добытых физкультурниками,
появились два. новых кубка — достойная
награда победителям.

КУРСЫ ИНСТРУКТОРОВ-
ОБЩЕСТВЕННИКОВ

Недавно в Краснознаменной — военно-
воздушной академии закончили работу кур-
сы инструкторов-общественников по физи-
ческой культуре и спорту.

В течение двух месяцев многие! слушате-
ли академии, воины обслуживающих под-
разделений занимались под руководством
опытных преподавателей. Они знакомились
с основами физического воспитания в на-
шей стране, изучали правила организации
и судейства спортивных соревнований.

Будущие инструкторы прослушали н6;
сколько лекций офицера медицинской служ:
бы Архангельского по анатомии и физно-
логии человека. Лекции на темы общей ме-
тодики физической подготовки были прочи»
таны майором Забелиным и мастером спор-
та Жильцовой. Практическими занятиями
руководил капитан Бобов,

С отличными оценками окончили учебу
спортсмены 1-го разряда старший сержант
Синявин, старший сержант Богатырев и
другие физкультурники.

Все слушатели; занимавшиеся на курсах,
с успехом завершили учебу. Комиссия Мо-
сковского областного комитета по делам
физической культуры и спорта присвоила
80 спортсменам звание «инструктор-обще-
ственник».

В МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

В этом учебном году спортсмены акале:
мии получили свой методический кабинет.

В просторной светлой комнате внимание
посетителя привлекают красочно оформлен:
ные стенды с высказываниями Маркса,
Энгельса; Ленина, Сталина о значении фи-
зического ‘воспитания,

Спортсмены академии охотно посещают
методический кабинет. К их услугам спра-
вочная литература по всем видам спорта,
газеты и журналы.

В методическом кабинете устраиваются
встречи  физкультурников ¢ мастерами
спорта, лучшими спортсменами академии,
Недавно здесь провел беседу на тему «Ве-
сенняя. тренировка спортсменов» легкоат“
лет 1-го разряда майор Тетушкин. Он по-
делился опытом проведения весенних тре
нировок.

На первенство по стрелково-стендовому спорту

В Новосибирске ‘состоялись стрелково-
стендовые соревнования на ‘личное и команд-
ное первенство коллективов военных охот-
ников Новосибирского гарнизона,

По группе мастеров и перворазрядников
победу одержала команда штаба Западно-
Сибирского военного округа. Личное первое
место занял перворазрядник офицер Г, Зу-
бов, поразивший 20 парных тарелочек из
25 возможных:

`
Кё

По группе ‘трётьеразрядников первенство
выиграл коллектив окружного совета воен-
ных охотников. Победителем в личном пер-
венстве вышел впервые участвовавший B
соревнованиях офицер-авиатор Орлов.

Команды-победительницы награждены пе-
реходящими призами и грамотами, а стрел:
ки, занявшие первые места, — ценными
подарками и грамотами. А. ВДОВИН,

главный судья соревнований.

Спортсмены Н-ской. авиачасти упорно н
систематически тренируются в секциях бок-
са, гимнастики, тяжелой атлетики, волей-
больной и футбольной. Тренировки прохо-
дят под: руководством ‘спортсмёнов-перво-
разрядников.

Легкоатлетов тренирует опытный  мето-
дист гвардии старший лейтенавт Быков. В
этой секции, насчитывающей 20 человек,
есть два спортемена-рязрядника — тт.. Чепу-
рин и Крюков. т
_ Корошо налажена тренировка У футбо-

В СПОРТИВНЫХ . СЕКЦИЯХ. АВИАЧАСТИ

листов, выигравших в прошлом году кубок
области по футболу. Тренирует футболи-
стов капитан Кучеров. Молодые игроки
футболисты. объединены в отдельную коман-
ду; которая будет являться резервом для
основной команды.

а днях в части состоялись соревнова-
ния по волейболу и баскетболу на’ первен-
ство подразделений. Эти соревнования
привлекли много спортсменов. Победу
одержали спортсмены офицера Седова.

Гвардни младший техник-лейтенант.
— К. КИСЕЛЕВ,