10 мая 1950 г., № 110 (1643),

4 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ 7 Rn

Растет и ширится движение
борцов за мир!

КОНГРЕСС СТОРОННИКОВ МИРА ЗЕМЛИ СЕВЕРНЫЙ РЕЙН — ВЕСТФАЛИЯ

БЕРЛИН, 9 мая. (ТАСС)... Атентетво АДН
сообщает из Люсгсельдорфа о состоявшемся
там первом конгрессе сторонников мира
земли Северный. Рейн — Вестфалия. На
конгрессе присутствовали 1.150  делега-
тов от коллективов рабочих заводов и
шахт Рурской области, от крестьян и ин-
теллигениии.

Делегаты конгресса дали торжественное
обещание вести борьбу за сохранение ми-
ра, против военной пропаганды и военных
приготовлений империалистов.

От имени Немецкого комитета борцов
за мир писатель Арнольх Цвейг призвал
миролюбивое население Западной `Герма-
нии включиться во всемирный фронт бор-
цов за мир.

Кюнгресе избрал постоянный комитет
борцов за мир земля Северный Рейн—
Вестфалия, председателем которого был
избран д-р Хагелорн. Участники конгрес-
са единодушно приняли резолюцию, в ко-
торой говорится:

«Мы обращаемся Е вам. мужчины,
женщины и молодежь земли Северный
Рейн-Вестфалия, которым  ненавиетна
война и которые хотят мира.

Несколько недель тому назал Постоян-
ный комитет Веемирного конгресса  сто-
ронников мира на своей третьей сессии B
Стокгольме от имени 800 миллионов ми-
ролюбивых людей веех рас и наций, всех

ТРЕБОВАНИЕ

НЬЮ-ЙОРК, 9 мая. (ТАСС). Детройт-
ский корреспондент газеты «Дейли yop-
кер» сообщает, что представители отлеле-
ния объелиненного профсоюза рабочих ав-
томобильной промышленности на заводах
Форла выступили с петицией, призываю-
шей правительство США немедленно при-
нять меры через 00Н в целях запреще-

политических направлений и различных
мировоззрений, от имени всех людей доб-
рой воли призвал к решительной борьбе
против применения атомной бомбы.

Еще не зажили раны послехней войны,

еще не расчищены руины наших городов,
но уже снова ведутся военные приготов-
ления; в Тевтобурском лесу, в Меппенеи
других местах уже’ проводятся: маневры и
оборудуются ‹ полигоны и аэродромы.
‚В земле Северный Рейн — Вестфалия
вотни тысяч людей, подписав воззвание о
запрещении атомного оружия, торжествен-
но обязались тем самым кажлолневно,
веегла и везде вести борьбу за мир. На-
стал решающий момент для присоединения
к фронту борцов за мир также и тех, кто
думает, что их не касаются политические
проблемы. Настало время растолковать
им, что если они He присоелинятея в
борьбе за мир, за запрешение атомного
оружия, то завтра`они мотут стать жерт-
вой атомной бомбы и новой войны».

На конгрессе была также принята резо-
Люция, в которой участники конгресса
приветствуют мололых борцов за мир. В
резолюции подчеркивается. что слет мо-
лотых борцов за мир в Берлине явится
выражением единой воли немецкой моло-
дежи из всех частей Германии к борьбе
против военных приготовлений, против
применения атомного оружия. за елинетво
Германии,

В США ЗАПРЕТИТЬ АТОМНОЕ ОРУЖИЕ

ния производства и накопления зтомных
бомб и «немедленного возврата к рузвель-
товской политике междунаролного сотруд-
ничества и проведения переговоров © Co-
ветским Союзом для окончания холодной
войны и урегулирования неразрешенных
разногласий».

Петиция подписана председателем отде-

ДВИЖЕНИЕ СТОРОННИКОВ МИРА В

ВЕНА, 8 мая. (ТАСС). По всей Австрии
успешно проходит кампания по ебору под-
писей под воззванием Стокгольмекой сес-
сии. Постоянного комитета Веемирного кон-
гресса сторонников мира.

Как сообщает газета  «Эстеррейхише
фолькештимме», на собрании совета сто-
ронников мира объединенных  сталепла-
вильных заводов в Линце, в который вхо-
Дят представители всех трех политических
партий и беспартийные, было решено ак-

ДОКЕРЫ  РУАНА ОТКАЗЫВАЮТСЯ РАЗГРУЖАТЬ ВОЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПАРИЖ, 9 мая. (ТАСС). Еорреспондент
газеты «Либерасьон» сообщает из Руана,
что, несмотря на распоряжение префекта
департамента Нижняя Сена 0 принуди-
тельной мобилизации докеров Руана на
работу, все 110 докеров порта Руан, как

„День 8 мая 1945 года привел нас к свободе”

БЕРЛИН, 9 мая. (ТАСС). Вчера в связи
с днем освобождения в Берлине в здании
государственной оперы состоялось торже-
ственное заседание, организованное прави-
тельством Германской демократической pec-
публики.

На заседании < речью выступил
премьер-миниетр правительства Герман-
ской демократической республики Отто
Тротеволь.

«Вели мы решили встречать 8 мая как
праздничный день, — заявил Отто Гроте-
воль, — 10 на это есть оеобая причина.
Немецкий народ должен смотреть на этот
день иными глазами, чем другие народы.
Для этих народов 8 мая яваяетея днем
победы и триумфа. Они были ввергнуты
третьей империей в войну, во время кото-
рой перед ними встал вопрое — быть или
не быть. Порабощалея один народ за дру-
гим. Эта судьба постигла польский, чехо-
словацкий, болгарский, румынский и
франпузекий народы. Но ни один народ не
пострадал так ужасно от напистекого пре-
ступления, как, советский. Советский на-
род должен был быть превращен в колони-
альный народ. Вуда вступали немецко-фа-
шистские войска, там совершались  неви-
данные грабежи и убийства. Фашистекая
Угроза навиела над всем земным шатом...».

«Однако, — продолжал  Гротеволь, —
настал день, когда советские войска овлз-
дели немецкой столицей. Гитлеровская им-
перия безоговорочно капитулировала и
сдалась на милость победителя».

Остановившись далее на условиях Пот-
сламекого соглашения, Гротеволь указал
на справедливый характер этих условий.
Он напомнил, что эти условия прелусмат-
ривали предоставление ‘немецкому народу
возможности восстановить свою жизнь на
демократической и миролюбивой основе.

Исход двух войн, продолжал Гротеволь,
показал. что будущее Германии никогда
не находилось 3& ее прелелами и что это
будущее заключается в прогресеивном раз-
витии самой Германии. Исход второй ми-
ровой’ войны разоблачил также ложь им-
периалистической гитлеровской партии о
немецкой «высшей расе». о германском
«еверхчеловеке». Мы лолжны открыто за-
явить: нам нужна была помошь Совет-
ского Союза для изменения политической.
общественной и экономической  структу-
ры нашей страны,

Отто Гротеволь отметил. что вторая ми-
ровая война не только привель к краху
фашизма, но и в корне расшатала устои
мирового империализма, Американский
империализм во время войны улвоил свой
производственный аппарат, собрал почти
весь золотой запас мира и увеличил евою

ЕЕЕЕ

тивизировать бор подписей под воззвани-
ем Постоянного комитета.

Согласно сообщению австрийского коми-
тета сторонников мира, требование о за-
прещении атомного оружия было подлиса-
но более чем 50 процентами рабочих ре-
монтных мастерских в Штадлау, местной
профсоюзной группой рабочих химической
промышленности в Брунне, коллективом
текстильной фабрики в Вене и другими.

0 своей поддержке предстоящего перво-

охлин, отказались выгружать военные ма-
териалы © судна «Элен».

Распоряжение о принудительной моби-
лизации на работу докеров, пишет газета,
вызвало большое возмущение среди всех
портовых рабочих. Многочисленные хеле-
гации трудящихея посетили дирекцию

+
Речь Гротеволя
на торжественном заседании,
посвященном
дню освобождения .
+>

военную силу. Внутренний рыпок США
стал узок для промышленности и сельеко-
то хозяйства. Надвигаетея кризисе  пере-
производства, растет безработица. Поэтому
политика США направлена на завоевание
сфер влияния во всех частях земного ша-
ра и особено в Германии. Эта политика
в нарушение Потедамекого соглашения на-
правлена на увековечение раскола Герма-
нии, на возвращение немецких концернов
их прежним влалельпам и на возрождение
фашизма в Запалной Германии. Так же,
кав Гитлер начал свою тазбойничью по-
литику с запрещения  коммунястической
партии, так и боннекое «правительство»
мечтает запретить коммунистическую пар-
тию Германии. Запалная Германия ee
больше и больше превращаетея в колонию
англо-американского. империализма.

Гротеволь сказал, что лишь Германская
демократическая республика прочно вота-
ла на путь демократического развития.
«Здесь полностью узнали, — указал он,
— превосходство принципов социализма.
Злесь знают, что идут в ногу со временем
и прогрессом. Здесь не обращают внима-
ния на нервозность и истерию продажной
западной печати»,

Указывая на значение, которое имеет
сбор подписей 3a запрещение атомного
оружия, Гротеволь заявил, что в эту кам-
панию должны включиться все демократи-
ческие силы и собрать миллионы подписей
за мир, против атомной бомбы,

«Мы, — заявил далее Гротеволь,
призываем присоединиться’ к националь-
ному фронту’ демократической Германии
тех немцев, которые думают о лучшем бу-
дущем своих ‘детей и своего отечеетва,
для борьбы за единство Германии, 3a за-
включение справедливого мирного договора
и за вывод всех оккупационных войск».

Указав, что западные державы намере-
ваются как можно дольше продлить срок
оккупации Германии, и коснувшись заяв-
ления Ачесона © том, что американские
войска останутся в Германии «как дру:
зья», Гротеволь сказал: «Мы яено и чет-
ко заявляем господину Ачесону, что нам
не нужны оккупационные войска, нам не
нужна ни холодная, ни горячая война. Мы
еще и еще раз говорим — оставьте нае в
мире, уходите е богом, уходите!».

1-28 (отдел партполитработы),

КИТАЙ

ПЕКИН, 9 мая. (ТАСС). Битайские ra-
зеты публикуют сегодня. материзлы, по-
священные Дню Победы советского народа
над фашистской Германией.

Газета «Гуанминжибаю» отмечает,
победа над  разбойничьими полчищами
Гитлера ‚стала возможной в результате
героических усилий Советской Армии и
единодушной поддержки народов всех
стран, Участвовавиих в борьбе против
фашизма.

После победного окончаная боев на по-
лях сражений в Европе, пишет газета, у
народов веех стран была надежда, что
воюзные страны будут сотрудничать в де-
ле сохранения мира в Европе и во веем
мире. Но события последних ` пяти лет
‘разрушили эти надежды. Правящие клас-
сы пмпериалистических стран пошли по
пути Гитлера, готовя новую войну и унич-
тожение человечества и культуры.

ВЕНГРИЯ
ВУДАПЕШТ, 9 мая. (ТАСС). Все сегод-

что

Конгреее направил приветственную те-
леграмму Немецкому комитету борцов 3a
MHD. ‘

Участники конгресса обязались мобили-
30BaTh все силы на то. чтобы предотвра-
тить производство военных материалов,
на борьбу против пемилитаризации и пре-
вращения Западной Германии в аенал и
плаплари новой войны.

В телеграмме на имя Постоянного коми-
тета Всемирного  конгресеа сторонников
мира делегаты конгресса  привететвуют
решение Стокгольмской сессии и обязу-
ются всеми силами поллержать его.

«Героическая борьба наролных масе во
Франции. Италии, Бельгии и в других.
странах. — говоритея в телеграмме, —
показывает нам. как помешать в полго-
товке к войне. Перед нами стоит болыгая
залача — препятствовать изготовлению
военных материалов Ha поехириятиях и
слелать невозможным отправку транепор-
тов с оружием.

Мы боремся против создания  наемной
армии. 3а мир со всеми народами, (Мы
приложим все усилия к тому. чтобы объ-
единить всех сторонников мира земли (е-
верный Рейн— Вестфалия. чтобы сорвать
планы полжигателей войны».

После окончания конгресса в Дюесель-
дорфе состоялась демонстрация  сторонни-
КОВ Мира.

пятилетие окончания второй мировой вой-
‘ны, разгрома германского фашизма Совет-
ским (Союзом.

«Сегодня, в день пятой годовщины
‘победы, — пишет газета «Сабад нен», —
горячая, глубокая благодарность  веего
прогрессивного человечества, каждого че-
стного человека обращена к Советскому
Союзу — освободителю, к великому
Сталину. В этот день Советский Союз сла-
вят страны народной демократии, навсегда
освобожденные Советской Армией от ярма
фашизма и империализма. Советский Союз
славят все те наролы Западной Европы и
Азии, которые хлебнули из ядовитой чаши
фашистского рабства и знают, что 063
победы Советского Союза и поныне их
топтал бы сапог фашизма».

«9 мая 1945 года, — пишет газета

ления профсоюза рабочих автопромышален-
«Непсава», —— явилось не только блестя-

няшние газеты отмечают День Победы —

` профеоюза и опубликована в носледнем

`бочих фордовских предприятий.

ности Томпеоном, заместителем председате-
ля Райсом и многими другими лидерами

номере местной профсоюзной газеты, кото-
рая распространяется среди 65 тысяч ра-

АВСТРИИ

го вееавстрийского конгресса сторонников
мира заявили пооизводственный совет
фирмы Клекнер-Лейцй в Вене, местные
группы «Австрийского союза бывших уз-
ников концлагерей» в Вене, Мюрицушла-
ге и Нейбау и ряд других организаций.

В различных населенных пунктах Ав-
стрии на фасадах домов вывешиваются
объявления: «Жители этого дома  BEICTY-
пают 3 мир». р

порт» и заявили протест против меропри-
ятий префекта.

Как сообщают, власти намереваются
направить суда «Элен» и «Фронсак», сто-
ящие в этом порту неразгруженными уже
в течение некоторого о времени, в какой-
либо другой порт. ‘

Гротеволь отметил, чо в Германской
демократической республике полностью
ликвидирована безработица. Все мероприя-

тия направлены на дальнейшее укрепле-

ние демократического порядка, на вовлече-
ние в демократическое строительство ши-
роких народных масе, на улучшение жиз-
ненных условий’ населения. Терманекая
демократическая республика является го-
сударетвом трудящегося населения, а’ не
привилегированных слоев. Народные. пред-
приятия выполняют и перевыполняют. про-
изводетвенные планы, укрепляют ‘демокра-
тическую основу государства. Гротеволь
сказал, что необходимо оградить вемецкую
нацию от элементов, стремящихея  поме-
шаль прогрессу, возродить милитаризм и
империализм, Необходимо объединить все
прогрессивные демократические силы.

«Мы не будем оглядываться на прош-
лое, — продолжал Гротеволь. — Мы дол-
жны смотреть в будущее. Мы не хотим ре-
ставрировать, мы хотим ‘строить заново.
Мы должны навсегда раестаться е преж-
ним ложным путем нашей нации. Будущее
новой Германии не станет полем деятель-
ности поджигателей войны и империали-
стических угнетателей, a должно стать
оплотом мира».

8 мая 1945 года, сказало Гротеволь,
немецкому народу были открыты пути для
плодотворной деятельности. «За 970 ME
говорим сегодня спасибо Советскому Союзу,
Генералиесимусу Сталину и многочиелен-
ным воинам Советской Армии, павшим в
борьбе за освобождение нас от фашизм и
за прогресс человечества. Для нас остается
незабывземой телеграмма И. В. Сталина, в
которой он приветствовал образование Гер-
манской демократической республики. (о-
ветекий (003 дал нам возможность самим
регулировать управление и вступать в ди-
пломатические отношения © другими наро-
дами. Мы можем самостоятельно проводить
нашу внешнюю политику. Советский Союз
проложил нам путь к вотуплению в ©0ю3
миролюбивых и прогрессивных наций,
включающих 800 миллионов человек. Это-
му союзу стран народной демократии во
главе с Советским Союзом принадлежит
будущее. Под его надзором находится дело
мира и прогрессивного человечества. №з-
тастрофа 1945 года привела немецкий на-
род, поскольку это касается Германской
демократической республики, к внутрен-
нему политическому очищению. День 8
мая 1945 года привел нае в свободе».

1-61 (отдел культуры),

та мира,
миролюбивых людей. 9 мая является серь-

езным
войны, стремящимся развязать новую б0й-

НЮ»,

шим доказательством сил Советского Сою-

за, но и исходным пунетом создания фрон-
охватиршего сотни миллионов

предупреждениех  поджигателям

`Передовые и редакционные статьи по-

свящают Дню Победы и другие венгерские
газеты.

БОЛГАРИЯ
СОФИЯ, 9 мая. (ТАСС). Болгарская об-

шественноеть широко отмечает День Побе-
хы советското народа над фашистекой Гер-
манией.

День Победы за рубежом

Вчера в Софии, в Народном театре по
случаю Дня Победы состоялся большой
концерт. На концерте присутствовали:
члены правительства во главе © председа-
телем совета министров Вылко Червенко-

вым, члены дипломатического корпуса,
представители болгарской общественно-
сти.

Сегодняшние болгарские газеты посвя-
щают Дню Победы свои передовые статьи,
помещают портреты И. В. Сталина, фото-
графини, отображающие отдельные эпизоды
военных действий на фронтах Великой
Отечественной. войны.

Тазета «Работническо дело» указывает:
«Народы мира никогда не забудут, что
они получили свою свободу от Советской
Армии, которая после’ непрекращающихея
жестоких боев в продолжение четырех лет
разгромила гитлеровекие армии и спасла
цивилизацию Европы от гибели, Победо-
HocHoe наступление советских войск Ha
Балканах принесло свободу и для нашей
страны. Болгарский народ отмечает
День Победы, созназая. что свою ©воболу
и независимость, успешное пролвижение
по пути социализма он получил благодаря
победе Советской Армии над фашизмом,
за что наи народ и хранит вечную пря-
Знательность великому советскому народу
и его гениальному вождю Сталину».

РУМЫНИЯ

БУХАРЕСТ, 9 мая. (ТАСС). Сегодня все
газеты посвящены Дню Победы над гит”
леровекой Германией.

Тазета «Скынтейя» пишет: Веемирно-
историческая победа советских народов над
титлеризмом вернула нам национальную
независимость. Эта побела является дока-
зательством преимущества госухарственно-
го и общественного строя СССР.

Гарантией защиты и ‘укрепления этой
независимости является нала дружба и
союз в СССР и странами народной  демо-
кратии. Какой разительный контраст меж-
лу нашей независимостью и «независимо-
стью» Бенилюкса и Фриталювса — ‘0038
маршаллизованных стран, самое название
которых является космополитической бол-
товней и издевательетвом! Или между на-
ми, с олной стороны, и Грецией и Юю-
славией — е другой.

«Всюду, гле проходили советские  з0й-
ска, — отмечает газета  «Универеул»,
— появлялись ралость и надежда Ha
лучшее будущее. Имя Генералиссимуса
И. В. Сталина — гениального организато-
ра победы над фашизмом — произноси-
лось с чувством восхищения и глубокого
уважения».

Открытие в Варшаве памятника советским воинам,
павшим в боях с фашизмом

‚ ВАРШАВА. 9. мая. (ТАСС). Сегодня, в
день пятой годовщины исторической побе-
ды ‘советского народа над фашистской
Германией, в Варшаве в присутствии
20.000 человек состоялось открытие па-
мятника На кладбище воинов Советской
Армии, павших в боях на территории
Польши.

Перед входом на кладбище — два боль-
ших барельефа, символизирующих встречу
советских солдат с освобожденным поль-
ским наролом и послевоенный мирный
труд польского народа. На постаменте па-
мятника — скульптуры советекмх воинов.
В’ центре — 35-метровый обелиск, на ко-
тором на русском и польском языках на-
писано: «Вечная слава героическим вои-
нам непобедимой Советской Армии, пав-
шим в боях с гитлеровекими захватчикз-
ми за освобожление Польши и нашей сто-
лицы Варшавы». . ]

Памятник и кладбище окружены боль-
шим пзрком.

На открытие памятника прибыли пре-
зидент Польской республики Болеслав Бе-
рут, маршал сейма  Вовальский, члены
польского правительства во главе е пред-
Сседателем совета министров Циранкеви-
чем, маршал Полыни Рокоссовекий, руко-
водящие деятели Польской объединенной

a,
рабочей партии (ПЗПР) и других  полити-
ческих партий, представители  обществен-
ных организаций и многочисленные деле-
тации рабочих варшавевих предприятий.
На открытии памятника присутствовали
также посол CCCP в Польше Лебедев,
представители Советской Армии во главе
с генералом Гросуловым и дипломатиче-

ские представители стран народной демо-
кратии.

Выступая на открытии памятника,
премьер-министр Циранкевич указал на
жертвы, понесенные советским народом в
борьбе с гитлеровскими захватчиками, в
борьбе за освобождение Польши.

Это место, ‘сказал Циранкевич, будет
говорить польскому народу и жителям
Варшавы о великой войне за свободу, о
великой войне советского народа с самым
злейшим врагом человечества.

Циранкевич выразил благодарность со-
ветскому народу, Советской Армии и
величайшему полководцу Генералиссимусу
Сталину за свободу и независимость, ко-
торые получила Польша в результате
победы над фашизмом.

Затем речь произнес вице-министр на-
циональной обороны Польши генерал Яро-
шевич,

Or имени Советской Армии выступил
генерал Гросулов:

Под звуки траурного марша
возложение венков.

Президент Польской республики Боле-
слав Берут лично возложил венок на па-
мятник советским воинам. Были возложе-
ны венки от посольства СССР в Польше,
от ЦЕ ИЗПР, от Советской Армии, от
Польского войска, от чехословацкого по-
сольства, от. Центрального совета поль-
ских профеоюзов, от варшавского город-
ского комитета ПЗПР. от варшавского. го-
родского комитета сторонников мира и де-
сятки венков от политических партий,
общественных организаций, от рабочих
варшавеких предприятий, от студентов и
профессоров учебных заведений ит. д.

началось

Заявление Политбюро ЦИ греческой компартии

ПАРИЖ, 9 мая. (ТАСС). Атентетво Те-
лепреес передает: Политбюро Центрального
комитета коммунистической партии Греции
в опубликованном 7 мая заявлении обви-
няет греческого премьер-министра Пласти-
paca B TOM, что он нарушает свои предвы-
борные обещания и продолжает  монархо-
фашистскую политику. В заявлении звы-
двигаются три пункта в качестве «мини-
мальных предпосылок» дая внутреннего
мирного урегулирования в Греции и для
демократизации страны.

По поводу политики Пластираеа и ero
речи по афинскому радио 6 мая в. заявле-
нии указывается, что Пластираю забывает
свой предвыборные обещания 0 проведе-
нии всеобщей амнистии и продолжает дер-
жать в тюрьмах десятки тысяч патриотов,
включая командующего греческой армией
сопротивления ЭЛАС Стефана Сарзфиса.
Суды Пластираса продолжают  пригевари-
вать. патриотов к смерти.

Нластирас заявил, что он освобождает
гражданских политических заключенных
из концентрационного лагеря на Макрони-
©0се, но переводит в другие тюрьмы, pac-
положенные на островах вокруг греческого
побережья, лиц, заключенных в тюрьму
в качестве «опасных элементов». Таким
0бразом, Пластирае не’ только принял тер-
минологию монархо-фашизма, но и поддер-
живает все монархо-фашистекие жеетоко-
сти.

В заявлении выдвигаются
«минимальные предпосылки»:

‚1. Проведение безоговорочной всеобщей

следующие

‚ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь),
1-34 (отдел писем), Д. 1-36-03 (отдел информацин), 1

-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

амнистии для всех тех, кто боролся в те-
чение 1941—1950 гг.

2. Восстановление полных демократиче-
ских свобод, свободы печати, свободы ор-
ганизаций и собраний; обеспечение безо-
паеноети всем гражданам от ужасов м0-
нархо-фашистекой. полиции, обеспечение
свободы всех демократических организаций
и партий, отмена фашистского метода на-
значения административных чиновников в
профсоюзы и земледельческие кооперативы
и во все другие массовые организации:
восстановление профсоюзных свобод и 05-
вобождение всех профсоюзов от назначен-
ных правительством марионеток и шпио-
нов, наведение порядка во всех профсоюз-
ных делах и фондах, з также в профеоюз-
ном руководстве в соответствии ¢ жела-
ниями членов профооюзов. }

Но, говорится в заявлении, невозможно
обеспечить равные политические права,
без наказания лиц, ответственных за ужа-
сы Макронисоса и других мест пыток и за
убийство генерального секретаря  грече-
ской Всеобщей конфедерации труда Пана-
puraca.

3. Демобилизация армии и роспуск мо-
нархо-фашистеких банд,  обуздание дея-
тельности тайной полиции и прекращение
военной истерии, искусственно созданной
главнокомандующим Папатосом и военно-
монархистекой кликой, которая поддержи-
вается ими для того; чтобы иметь возмож-
ность организовать под прикрытием этой
истерии свои заговоры против  безопаено-
сти народа и против мира.

1-67 (отдел боевой подготовки), 1

Представители Советского Союза
и Чехословакии покинули
заседание `Статистической

комиссии ООН

НЬЮ-ЙОРК, 9 мая.” (ТАСС), 8 мая пред2
ставитель Советского Союза покинул 3а-
седание Статистической комиссии ООН по
сле того, как большинство комиссии BO
тлаве с Соединенными ‘ Штатами   oTKasa-
noch OX предлотом  «неправомочноети»
расематривать предложение — советевого
представителя 06 исключении из состава
комиссии гоминдановца.

Представитель Чехословакии также по-
кинул заседание комиссии,

Китайская газета о политике
американских империалистов
на Дальнем’ Востоке

ШАНХАЙ, 8 мая, (ТАСС). Газета «Синь-
взньжибао» в передовой статье. пишет, что
мероприятия, проводимые американскими
империалистами в Японии, 35 последнее
время приобретают вее более реакционный
характер. Восстановлены военно-морские и
звиационные базы, и вскоре будут  осво-
бождены многие японские военные пре-
ступниви,

Заявления американских военных руко-
водителей, указывает газета, © TOM, что
Иокосука и,Окинава могут.быть использо“
ваны в качестве баз в будущей войне,
полностью разоблачают подлинное лицо
змориканских. империалистов,

По всем мероприятиям, проводимых
американскими империалистами на Даль-
нем. Востоке, видно, что они полностью
унаследовали политику яноноких империа-
листов. «Тотальная дипломатия»  Ачесона
является копией принципа «тотальной
войны», выдвинутого японским. военных
преступником Хирота. Что касается  вос-
становления военных баз, то здесь Maxap-
тур илет по тому же пути, по которому
шел Тодзио, & «Тихоокеанский пакт», за-
ключение которого сейчае планируют аме-
риканские империалисты, является вос-
произведением пресловутой «сферы compo-
цветания Великой Восточной Азии» япон-
ских империалистов.

В заключение газета призывает все
народы мира и особенно народы стран бас-
сейна Тихого океана обратить серьезное
внимание на милитариетскую деятельность
американских империалистов.

ter) re rn

ОТЪЕЗД ИЗ МОСКВЫ ИНДОНЕЗИЙСКОЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ДЕЛЕГАЦИИ

9 мая из Москвы выехала Делегация
Правительства Республики Соединенных
Штатов Индонезии в составе главы Делэ-
гации г. 1. Н. Палара и членов Делегацяи

тг. М. Ямина, С. Хадиното и Ю. Виби-
соно.
На Внуковском аэродроме Делегацию

провожали Генеральный Секретарь Мини-
стерства Иностранных Дел СССР Б. ©.
Подцероб и Заведующий Протокольным 0т-
делом Министерства, Иностранных Дел СССР
Ф. Ф. Молочков.

(ТАСС). °

«Материалы судебного процесса
по делу бывших военнослужащих
японской ‘армии, обвиняемых
в подготовке и. применении
бактериологического оружия»

Тосударственное издательство политиче-
ской литературы выпустило в свет книгу
«Материалы судебного процесса по делу
бывших военнослужащих японской армии,
обвиняемых в подготовке и применении
бактериологического оружия». Тираж
Ениги — 50 тысяч экземпляров. Книга
поступила в продажу.

Первенство СССР
по футболу

Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялась очередная календарная игра’ на
первенство СССР по футболу, в которой
команда Военно-Воздушных Сил встрети-
лась с ереванским «Динамо». Несмотря на
то, что матч начался после дождя, сопер-
ники сразу же взяли высокий темп,

Из трех закавказских команд, игру ко-
торых столичные любители спорта видели
в этом сезоне, ереванские футболисты про-
извели наиболее благоприятное ’впечатле-
ние. Команде ВВС предстоял матч с силь-
ным противником, что предопределяло ха-
рактер борьбы. К тому же в самом начале
игры футболистов ВВС постигла неудача:
отражая на 8-й минуте атаку гостей, за-
щитник. В. Метельский направил мяч в
собственные ворота, Так неожиданно для
себя гости повели игру со счетом 1:0.

Бурное наступление, предпринятое коман:
дой ВВС, менее чем через 5 минут ‘закон-
чилось точным ударом ее центрального на-
падающего В. Шувалова. Счет. сравнялся,
После этого футболисты-авиаторы еще бо-
лее усилили нажим на противника, и были
моменты, когда они, казалось, вот-вот до
бьются перелома, Но по истечении 45 ми-
нут счет 1:1 не изменился. Виной тому —
недостаточные, a главное, разобщенные
усилия нападающих команды ВВС.

Возобновив после перерыва игру, про
тивники еще около получаса вели борьбу с
нарастающим напряжением. Но в то вре-
мя как гости становились все активнее,
коллектив авиаторов играл уже без того
подъема, которому сопутствует успех. На
73-й минуте динамовцы подавали угловой
удар, и А. Чаликян послал в ворота коман-
ды ВВС второй мяч.

Хотя впереди оставалось еще более чет2
верти часа и у футболистов ВВС еще бы:
ло время, чтобы исправить положение, они
в решающие минуты не проявили Haarofi-
чивости в достижении цели. Этим восполь?
зовались динамовцы, и. на 79-й минуте
А. Мхоян закрепил победу своей команды,
забив в ворота команды ВВС третий мяч;
Со счетом 3:1 матч выиграли гости,

В. АЛЕКСАНДРОВ.

-27 (отдел пропаганды):

Г—37610, ;

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР.

Изд. № 1842.