№ 112 (1645)

ГАЗЕТА

Пятница, 12 мая 1950 г.

Чутио и своовресение реагировать,
Ha HUCbING озкалобы воениослуианих

Товарипе Сталин учит всех руководите-.
лей, партийных и беспартийных, непре-
рывно укреплять связь с мабеами, внима-
тельно прислушиваться к их голосу, глу-
боко вникать в их повседневные нужды,
чутко редгировать на их запросы. Наши

командиры и политработники еочетают в-
своей деятельности строгую и пеукосни-:

тельную требовательность к. подчиненных
с сорлечной отеческой заботой о’ них;
Эта забота. находит свое выражение, в
частности, в самом внимательном и чут-
ком отношении к письмам и жалобам BO-
еннослужащих.

Лиспиплинарный устав
мии разрешает военнослужащим подавать
жалюбу или заявление на незаконные дей-
ствия или распоряжения начальников, на
нарушение установленных по службе прав
и преимуществ, на недостатки в бытовом.
обслуживании. Устав требует от началь-
ника «рассмотреть ‹ полученную жалобу
или заявление и, если жалоба или Заяв-
ление будут признаны правильными,
немедленно принять меры к удовлетворе-
нию просьбы подавшего жалобу или заяв-
ление»,

Письма военнослужащих касаются са-
мых разнообразных вопросов, Советские
воины, как и весь наш народ, воспитан-
ные большевистекой партией в духе вы-
сокой ответственности - 3a общее, госу-
даретвенное дело, обращаются се заявле-
ниями и письмами, движимые благорол-
ными ‘патриотическими  побужлдениями,
стремлением номочь устранить’ замечен-
ные ими недостатки. Письмо или жалоба
военнослужащего не просто «очередная
бумага». Это голое живого человека, сиг-
нал советского воина, требующий чуткого
сердца и внимательного глаза. Видеть за
каждым заявлением и каждой жалобой
человека © его нуждами и запросами и
по-большевистски относиться к каждому
справедливому критическому замечанию.
энергично и настойчиво устранять недо-
статки — вот что требуется от воспита-
теля-офицера.

Так именно и поступают наши коман-
диры и политработники. В Н-ской звиа-
части, как и в подавляющем больнигистве
других авиачастей, заявления ‘и жалобы
военнослужащих встречают незамедлитель-
hb отклик. Офицер Вартанов лично
следит за судьбой писем военнослужащих
во всех подразделениях, требуя быстрого
принятия мер по поступившим письмам.

Tak, например, к тов. Вартанову посту-
пило письмо военнослужащего Мирошни-
ченко, в котором последний писал о сво-

ем желании пойти на учебу. Офицер Вар-‹

танов чутко отнесся к письму воина,
принял меры к удовлетворению его прось-
бы, создал необходимые условия для пол-
готовки авиатора к приемным испытани-
ям. Немало недостатков в’ подразделениях
было во-время вскрыто и ликвидировано
благодаря такому большевистскому отно-
шению. к ‘письмам военнослужащих. В
Н-ской авиачасти каждый воин, обра-
щаяеь с заявлением или жалобой, знает,
что его законная претензия всегда встре-`
тит жнвой и действенный отклик.

К сожалению. у нас есть еще отдель-
ные командиры и начальники, которые
безразлично относятея к письмам и жа-
лобам военнослужащих, стараются отнмах-
нуться от. заявлений подчиненных, зате-
вают бесконечную переписку вместо
того, чтобы быстро рассмотреть A BO-
время удовлетворить законные претеизии
военнослужантето.

Вот пример такого формально-бюрокра-
тического отношения к справедливой жа-
лобе. Около гола назал офицер Волков
внес полезное рационализаторское пред-
ложение, которое было проверено и знед-
рено в ремонтных подразделениях. Соглас-
но существующему положению, рациона-
лизатор должен получить денежное BO3-
награждение. Не дождавшись его, тов.
Волков пишет жалобу. Она попадает сна-
чала к тов. Гельфер. затем, ноеле продол-
жительной проволочки, — к другим вы-

. ПУЩЕ, 11 мая, (ТАСС). В живописнои

парке города Ковеля состоялось открытие   также в районном центре —

основателю большевистской Ha открытии памятника присутствовали

государства   трудящиеся районного центра и колхозни-
1 ки окрестных сел.

Памятника
партий и социалистического
b П. Ленину.

Советской Ар-.

‘командира и политработника. :
<>» a i о a

ПАМЯТНИКИ В. И.. ЛЕНИНУ В ВОЛЫНСКОЙ ОБЛАСТИ

шестоящим офицерам, которые в течение

нескольких месяцев никак не могут
уточнить «размера экономического э4-
фекта»,. полученного от  рационализа-

торекого новшества, внесенного в ремонт-
ную практику офицером Волковым. Папка
с перениской по «делу Волкова» растет,
а законная жалоба военнослужащего так
й остается неудовлетворенной.

Военный Министр СССР своим прика-
зом установил точные сроки расехедова-

церов. Вее поступающие жалобы должны
рассматриваться в течение трех. дней и
развешатьея не позлиее семилневного сро-
ка, В случаях. требующих проверки. евя-
занной с запросом других учреждений или
наведением сложных справок, приказ ло-
пускает разрешение жалоб в срок не <вы-
ше лвалиати лней.

Тот, кто неделями и месяцами  мари-
нует письма и жалобы военнослужащих,
отступзет от выполнения поиказа Воен-
ном Министра, требующего от каждого
командира и политработника принятия
по справедливым сигналам военнослужа-
щих немедлленных действенных мер.

Стремясь помочь устранению того или
иного недостатка, военнослужащие обра-
щаются с письмами к старшим команди-
рам или в редакции газет. Эти письма,
как правило, проникнуты патриотической
заботой о дальнейшем укреплении наших
Вооруженных Сил, стремлением быстрее
устранить те или . иные нелостатки в
учебе, в бытовом обслуживании воинов.
Но, к сожалению, У нае не перевелись
вще руководители, которые болезненно
реагируют на такие сигналы и больше
всего опасаются, как бы не был вынесен
«сор из избы».

Военнослужащий Куличенко написал в
газету письмо © недостатках в политико-

воспитательной работе в. одном из
тодразделений. Офицер Полищук  возму-
тилея этим  «проступком»  Куличенко
и Учинил ему форменный допрос, во

время которого заявил:

ках в нашем подразделении». Так вместо
того, ‘чтобы чутко прислушаться к спра-
ведливому сигналу и принять дейетвен-
ные меры к устранению ‘недостатков в
политико-воспитательной работе, офицер
Полищук ветал на путь грубого зажима
критики.

ен писем и жалоб военно-
служащих не техническая, а важная по-
Литическая работа, и совершенно недо-
пустимо, когда некоторые командиры пе-
реловеряют ее второстепенным лицам.
Oco6o следует обратить
становку в частях ‘учета поступающих
писем и заявлений. Ни одно письмо, ни
одна жалоба не’ должны оставаться ‘без
ответа. Нет и не может быть места бюро-
кратизму, чиновничьему бездушию, фор-
мализму там, где дело идет о нуждах и
запросах защитников Родины!

Важнейшая обязанность командиров и
политорганов — систематически контро-
лировать в частях и подразделениях ноло-
жение дел с рассмотрением писем военно-
служащих, строго взыскивать с тех, вто
игнорирует жазобы и сигналы воинов.
Редакции газет в евою очередь должны
постоянно. интересоваться судьбой писем
H жалоб военнослужащих, критиковать
малейшие проявления чиновничества и
бюрократизма в этом большим и важном
политичвеком деле. Газеты должны шире
публиковать ‘на своих страницах письма
воинов, показывая образец самого’ внима-
тельного отношения к каждому сигналу,
поступающему от солдат, сержантов, офи-
церов.

Оталинские авиаторы окружены любо-
BLO сего советского народа. Заботиться
06 их нуждах — больших ‘и малых,
чутко прислушиваться к голосу авиато-
рев, к их критическим замечаниям ‘и Co-
ветам — первостепенный долг каждого

Памятник В. И. Ленину воздвигнут
cere Голобы.

На полях страны

ЯБУТОК. 11 мая. (ТАОС). Установив-
Маяся теплая погола способствует быстро-
му полсыханию почвы, Сегодня колхозы
Аигинского и Мегино-Канталасского райо-
HOB Ha пять лней раньше. чем в‘пронюм:
толу. приступили к массовому севу зерно-
ВЫХ,

\»жя Wild

ТАШАУЗ (Туркменекая cop), 11 мая.
(ТАСС). В колхозах - Тализузского района
начался сов лжута. Эта пенная лубяная
культура возлелывается в Туркмении впер-
вые. :

* ae %

НАЛЬЧИК, 11 maa. (ТАСС).
колхозы Кабарлинской АССР. на еемь дней
раньше, чем в минувшем году. завершили
план весеннего сева. Сев основной для
республики культуры -— кукурузы Ha
значительных площалях проведен квад-
ратно-Рнездовым способом, & также хорошо
оптавлавиим себя борозлковым метолом. В
районах плоскостей зоны ‘республики
впервые проведен сев хлопчатника, Bee
тягло и MOTH пеоеключены на подъем
паров и обработку посевов.

ЧЕРНИГОВ. 11 мая. (ТАСС). Во многих
сельхозартелях закончены шаровка и про-
рывка свеклы, начато рыхление. Колхоз-
никам большую помощь оказывают меха-
низаторы. Они проводят трехкратное рых-
ление межлурялий: па площади -в* 20 ты-
сяч текталюв. Трактористы работают по
часовому графику. В ‘полтора раза пере-
крывают нормы на обработке посевов ме-
‚ ханизаторы Прилукской, Лосиновской, Ма-
‚ зо-Девиикой MTC... sg

CTAIHHABAL, 3 мая. (ТАСС). py
зы Таджикистана на  пятналпать дней

Сегодня   раньше. чем в прошлом году. приступили

к высалке табачной рассалы в грунт. Bo
всех колхозах табачная ‘рассада высажи-
вается в хоропю обработанную,  удобрен-
ную землю. ия
° РЯЗАНЬ. 11 ‚мая. (ТАСС), Сегодня кол-
хозы области завершили посев. крамбе —
высокамасличного южного растения. Крам-
бе впервые посеяно- на семенных участках
колхозов Милославского и’ ‘Отаро-Жилов-
ского районов.

за 7]
ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)

НИЯ заявлений солдат, сержантов и офи-,

«Без моего ведома  .
никто не имеет права писать о неполад-

внимание на по-

‘боя ло полной победы.

Цена 20 коп.

По

15 годовых норм кузнеца
_ И, Ф, Крамаренко

КОМСОМОЛЬСК-на-АМУРЕ, 11 мая.
(ТАСС). Имя Ивана Федоровича Ёрамарен-
ко —— кузмеца механических мастерских
строителей Пентрального района — He
сходит © городской доски почета.

стиг тов. Крамаренко в дни  предмайской
стахановской вахты. За четыре месяца он}
выполнил. годовой план, а всего © начала
послевоенной пятилетки завершил 15 ro-
довых нору. Высокие преизводственные
показатели — результат рационализации
производства. Стахановеп внедрил © нача-
ла года 10 специальных приспособлений,
значительно облегчивших и ускоривших
работу. .

И. Ф. Крамаренко горячо’ откликнуяся
на почин харьковского токаря Николая
Бутенко — инициатора соревнования за
увеличение производительности труда В
два раза. Сейчае знатный кузнец система-
тически выполняет по две с половиной —
три дневных пормы:

КАЖДУЮ ДЕКАДУ —
ДВА СВЕРХПЛАНОВЫХ
ВЫПУСКА ЧУГУНА

КРАМАТОРСК, 11 мая. (ТАСС). Десять
дней подряд в ломенном цехе завода име-.
ни Буйбышевь с доски почета не сходят
имена горновых Павла Шеруна, Анатолия
Ершова и Павла Воробьева. Все они ра-
ботают на доменной печи, которую по
праву называют стахановекой. За первую
декаду мая передовые ломенщики вылали
сверх плана сотни тонн чугуна. Roo-
фициент использования полезного объема
печи у них лучше планового.

Выдающегося успеха лобилея торновой
Павел Воробъев. Вчера он выполнил смен-
ное задание Hwa 124 процента,  вылав
сверх нормы 65 тонн чугуна.

Следуя’ примеру сталеваров. завода
«Азовсталь», горновые решили давать
‘каждую декаду не менее двух сверхиланс-
вых выпусков чугуна. Этот ` почин  под-
хватывают и другие: ломенщики, `

ПОДГОТОВКА К ПЕРЕВОЗКАМ ХЛЕБА

КИЕВ. 11 мая. (ТАСС). Коллектив Юго-
Западной железной лороги на месяц рань-
ше, ‘чем в прошлом году, начал полготов-
ку к перевозкам хлеба ° нового урожая.
Уже отремонтированы 46 складов.

Значительно механизируетея погрузка
хлеба. Из имеющихея Ha дороге 214
транспортеров и самоподавателей 118 уже
отремонтированы. Широко ведется ремонт
механизмов на складах _«Заготзерно».

`НОВЫЙ РАЙОН ФЕРГАНСКОЙ
долины

НАСРЕДДИН-БЕК (Андижанская 96-
ласть), 11 мая. (ТАСС). На карте Ферган-
ской долины уничтожено еще одно пу-
стынное место — Шазриханский массив.
Здесв создан пятнадцатый в Андижанской
области район — Бузекий.

На территории Бузекого : района сейчае
423 колхоза. Многие тысячи тектаров пу-
стовавших земель превращены в хлопко-

вые поля. Разбиты большие фруктовые
сады и виноградники.
Растут благоустроенные  колхозные

вишлаки. В районном центре недавно’ на-
‘Чали работать кинотеатр и ралиоузел. За-
канчивается строительство районного Дома

других зданий. В этом году колхозникм
нового района возведут около трех тыеяч
домов. ‘

ПО СУВОРОВСКИМ
_ МЕСТАМ _

Пароход, идущий из. Одессы в Хержон;
первую остановку делает в Очакове. ‹ Этот
небольшой старинный город, раскинувший-
ся на берегу моря, более 160 лет назад

был свидетелем исторических побед руе-
ских воинов, руководимых А, В. Суво-
ровым.

Когда глядишь из города на море, то
прежде веего бросается в глаза длинная
песчаная полоса, что в четырех километ-
рах от берега. Это — Кинбурнская ‘коса,
которая, как и Очаков, вошла в историю
славных боевых походов Суворова.

В 1787 году, когда Суворов командовал
корпусом, расположенным на Хереоно-
Кинбурнском участке, стало известно 0 на-
мерении противника высадить десант на
Винбурнской косе. Суворов тотчас отпра-
вился туда и стал укреплять косу. Он по-
ставил перед ©0бой задачу — He только
отразить нападение десанта, но и уничто-
ЖИТЬ 610.

‚1 октября 1787 года неприятельская
эскадра начала высадку десанта. Суворов
позволил туркам беспрепятственно выса-
дизься на сушу, дал им возможность я6-
сколько углубиться, а потом атаковал их,
После упорного, длившегося весь день боя
десант был уничтожен. “Лишь немногим
вражеским солдатам удалось добраться до
свойх кораблей. Во время сражения вели-
кий полководец, лично водивший солдат. в
штыковую атаку, был ранено. картечью в
грудь и пулей в руку. но He оставил поля

Винбурнская победа Суворова. имела ог-

Больной производственной  побелы =

‚ Советов, помещения, для средней школы и

значится Фамилия генерал-аниефа
   суворвва.

Сегодня в номере:

По Советской стране {1 стр.).
По  суворовским

Старший лейтенант А. Собакарь.

го показа в практике летного’ обучения (2 стр.).
Отличники учебы — золотой

Советской Армии.

Советской

*

Это было в конце января, в дни. подго-
товки к выборам в. Верховный Совет СССР.
Знатный сталевар мартеновского цеха’ мос-
ковекого завода «Серп и молот» почетный
металлург Егор Гусев напечатал в горняц-
вой газете письмо. Он обратилея к извест-
ному в Нодмосковном угольном бассейне
врубмашинисту Герою _ Социалистического
Труда Ивану Филимонову с предложением
вступить в соревиование.
` -— Наш завод, — писал Е. Гусев, —
потребляет мно подмосковного угля.
Электроэнергия, которой мы пользуемся,
вырабатывается на электростанциях, .рабо-
тающих на топливе, добываемом  подмос-
корными угольщиками. Много у нае с вами
общего, Мы, металлурги, многое слышали
© вашей работе, Иван Алексеевич, знаем,
ЧТо за пять лет вы выполнили восемь го-
довых норм и обязались в ближайшую пя-
тилетку выполнить десять годовых норм.

ваться с таким человеком. как вы.

Егор Гусев сообщил Ивану Филимонову,
34 что он намерен бороться в. текущем
году. Сталевар обязывалея о досрочно вы-
полнить годовой план, увеличить еъем ме-
талла с квадратного метра площади. пода
мартенорской печи, увеличить межремонт-
ный период работы оборудования и вы-
дать сотни тонн. металла, оверх плана.

Заботой об укреплении могущества на-
шей Родины было проникнуто и ответное
письмо. знатного шахтера Филимонова. Он
сообщил: Гусеву, что с радостью принимает

месяцев, о повысить
‹е службы, сэкономить
масла и 50 процентов режущих зубков и в

те на врубовой машине.
Так зародились произволствениая. друж-

людей. — представителей важнейших от-
‘раслей промышленности.

см, когда хороший почин одиночек перера-
стает в массовое патриотическое движение
сотен и тысяч. Советекие ‘люди, кровно
‘откликаются

родного государства, горячо

стижению этой пели.
сева, горняки 2-й орденоносной шахты

тает знатный врубмашиниет; решили вы-
звать на соревнование весь завод «Серп и
молот». Делегация горняков этой шахты
выезжала в Москву и заключила с метал-
лургами социалистический. хоговор. А спу-
стя несколько дней в соровнование с ме-
таллургами включилиеь коллективы 0-

Вчера, 11 мая, в лекционно-демонстра-
ционном зале. Всесоюзного ‘общества но
распространению политических и научных
знаний состоялась публичная лекция на-
чальника Московского метрополитена
А, И. Ежова. _

Приведенные в лекции цифры и факты
показывают, как благодаря неустанным
заботам партии, правительства и лично
товарища И. В. Сталина рос и развивался
Московский метрополитен. В 1935 году он
перевозил 177 тысяч пассажиров в. сутки,
в 1940 году — 1.030 тысяч, в настоя-
щеа время перевозит 1.700 тысяч чело-

<

РОСТОВ-на-ДОНУ, 11 мая. (TACO),
«Ростеельмаи» приступил к освоению
новой уборочной машиньг-—валковой сено-

Город

ромное значение. Она была первым серъез-
ным успехом русских войск в неудачно
нротекавшей до этого второй ‚русско-турец-
кой войне;

Спустя год в этих местах второй раз
прогремела слава Суворова и его героев.

Турки прочно удерживали крепость Оча-
ков. Все попытки русских войск завладеть
крепостью оканчивались неудачей. Тогда
Суворов предложил штурмом взять Очаков.
Штурм; состоялся в декабре 1788 года, и
неприступная крепость пала. В Этом упор-
ном бою Суворов снова был ранен. Ранен
был и его ближайший помощник, тогда
etme молодой‘ генерал М. И. Кутузов.

В Очакове, как и во многих городах
Южной Украины, в свое время освобож-
женных Суворовым, евято чтут память ве-
ликого полководца.

На крутом морском берегу возвьинается
измятник великому полководцу. Скультту-
pa установлена на живописной глыбе кам-
ня-ракушечника. На лице полководца —
боль, гнев и решитёльность. Левую руку
он прижимает к раненой груди; правая
призывно устремлена вперед. Суворов 30-
BeT 3a собой своих чудо-богатырей вперед,

на врага.

Недалеко стоит церковь, в которой со-
хранились две мемориальные доски в па-
мять воинам, пролившим кровь в Очакове
и na Кинбуриской косе. На одной ый Ни

Район. гле расположены памятник и ста-

ринная церковь, является любимым ме-

местам.
подполковник В, Карпусь. — Город Очаков (1 стр.).

Подполковник М. Мак-
кавеев, — Чувство ответственности (2: стр...

К 150-летию со дня смерти А. В. Су-
ворова. Полковник Н. Перевезенцев, — Великий
‹ полководец и воспитатель войск (3 стр.).

Трудовое содружество

Нам, металлургам, лестно будет соревно-.

Партийная жизнь Майор Л. Чечик, —
Политическое воспитание коммунистов — в центре
внимания партийного бюро (3 стр.).

А. Смирнов. — Милитаризация маршаллизована
ных государств (4 стр. ).

Гвардии

— Роль лично-

фонд
(4 стр.).

гации из Праги в Москву (4 стр.).
Телеграммы из-за границы (4 стр.).

*

итобойная флотилия „Слава“

возвратилась на Родину
ОДЕССА. 11 мая.

тальных шахт, входящих в трест. Так на-
чалось маесовое патриотическое движение,

Не прошло и двух недель, как в сорев-
нование вступили новые предприятия
угольной и металлургической промышлен-
‚ноети. Сначала договор заключили между
собой сталевар электропечи ордена Ленина
завода «Электросталь» Василий Захаров и
врубмашиниет 22-й шахты треста «Стали-
ногорскуголь» Петр Внягницкий. Потом в
соревнование включились вся шахта и
весь завод. Угольщики побывали на, заво-
де «Электросталь», вручили рабочим до-
говор на социалистическое соревнование.
Затем с ответным визитом к шахтерам при-
ехали металлурги.

Соревнование ширилось е каждым днем.
Никто из его участников не желал yery-
пить первенство, но вместе с тем и He Ta-
ил своих «секретов». Обмениваясь опытом,
шахтеры и металлурги училиеь друг у
друга, помогали добиваться новых успехов:
в труде. :

Когда минул срок. в Москве ветретилиеь
врубмашинист Иван Филимонов и сталевар
Егор Гусев. Друзьям было чем порадовать
друг друга. Они договорились ежемесячно
подводить итоги соревнования.

Сталевар электропечи Василий Захаров,
соревнующийся се врубмашинисгом ‘Петром
Анягницким, еще 34 марта закончил квау-`
тальный план. На его счету есть уже око-
ло 500 тонн сверхплановой стали. Выео-
ких показателей достиг и сталевар Несте-

(По телеграфу ст

большой праздник. После семимесячного
лась из своего четвертого рейса советская
китобойная флотилия «Слава». К 16 ча-
сам порт и прилегающие к ‘нему улипы и
площади заполнили более 10 тысяч тру-
дящихея гороль и области. Злесь же при-
сутетвуют тости из Москвы, Ленинграда,
Киева и других горолов. К причалу мел-
ленно подходят корабли флотилии. Позали
остались `14 тысяч километров пути через
моря и океаны. Собравшиеся тепло при-
ветствовали отважных моряков:

Замечательно потрулились китобойцы в
этом рейсе. Производственное задание вы“
полнено почти нь 130 процентов. Коллек-
тив флотилии в нынешнем Tory дал госу-
дарству много миллионов рублей прибыли.

На состоявшемся митинге выступил. ка»

‚Труда тов. Соляник. Он сообщил. о том,
что советские китобойпы добились луч-
ших успехов, чем китобои Англии, Норве-
гии и Голландии, считавшиеся ранее не-
превзойденными специалистами китобой-
ного промысла.

В беседе с вашим корреспондентом тов.
Соляник просил передать торячий привет
воинам  Военно-Воздушных Сил от кол-
лектива флотилии.

Растет и ширится. движение борцов за мир!

Возвращение советской правительственной деле

наш. ‘корр.). Вчер» в городе-герое был’

‚ промысла в суровой Антарктике возврати-

питан флотилии Герой Сопиалистического`

его вызов. Горняк брал на себя обязатель-
ство: выполнить годовое задание за шесть
производительность
врубовой машины и вдвое увеличить @рок
40 . процентов

течение года обучить двух шахтеров рабо-
ба, трудовое соревнование двух знатных

В нашей стране стало обычным ‘явлени-
заинтересованные в укреплении своего
на кожлое начинание. способствующее до-

Узнав о соревнования Филимонова и Гу-

треста «Молотовуголь», на которой рабо-

ботать в счет второго квартала;

и врубмашиниет Петр Енягницкий,
больше чем вдвое превысил  производи-
тельность врубовой машины,
12 тысяч тонн в месяп. Взяв две врубовви
пох личную ответственность
стическую сохранность, знатный  маши-
ниет отлично ухаживает за механизмами.
.  Bor уже год, как машины работают‘ без ре-
монта. Петр Княгницкий уверенно прибли-
жается к намеченной пели: выполнить го-
Довую норму ко Дню шахтера. Замечатель-
‚но трудится в6ев коллектив шахты,
которой он’ работает. 22-я шахта. — одна
из самых передовых в `Поедмосковном
угольном бассейне. Ке торняки 3a ко-
роткий срок вдвое перекрыли проектную
мощность. Сейчас они борются 3a To, что-

ля еще на 580 тонн.

То, чего добились в соревновании гор-
няки и металлурги, —лишь начало. Борьба
88 первенство продолжается. Трудовое ©0-
доужество рабочих двух  отраглей промыи-
ленности с каждым днем крепнет, принося
все новые и новые успехи.

М. АЛЕКСЕЕВ.

15 ЛЕТ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА

век. За `15 лет по его линиям прошло
свыше 9 миллионов поезлов и перевезено
около б миллиардов пассажиров. За этот
период протяженность
почти в четыре раза, количество станций
— е 13 до 35.

Огромное внимание на’ метро уделяется
внедрению передовой техники; Подвижной
состав пополнилея новыми удобными ва-
гонами. Большая работа проведена в обла-
сти энергоснабжения, в ‘частности по
автоматическому управлению подетанция-
ми на расстоянии. Значительно усовер-
шенствованы эскалаторы, (ТАСС).

НОВАЯ ` УБОРОЧНАЯ МАШИНА

косилки. Первые сенокосилки поступили
на испытательную станцию, после чего
начнется их массовое производство.

Очаков

стом ‘отдыха очаковцев. У памятника буй-
но зеленеют акации и каштаны. Ниже, У
самого моря, раскинулся стадион — rop-
дость очаковцев. Он создан методом .нарол-
ной стройки.

Вместе с бывшим  летчиком-истребите-
лем, ныне партийным работником Д. А.
Головиным мы идем по улицам города.

Д. А. Головин рассказывает о том, с ка-
ким энтузиазмом трудилась здесь  моло-
дежь, решившая создать стадион к знаме-
нательной дате — 150-летию co дия
смерти великого русского сполководца.
Славно потрудилиеь молодые  очаковпы!

Строительство стадиона завершено раньше

срока — в 1 Мая. Скоро в городе откроет-
ся Суворовский музей. 1

Один из старейших жителей Очакова
учитель-пенсионер И. А. Соловьев передал
для музея нагрудный знак, который им
‘был получен 10‘октября 1907 гола. в день
открытия в Очакове памятника Суворову.
На лицевой стороне медали выгравировано:
«1787—1907 гг. В память о Кинбурн-
ском бое и о Суворове».

Большую помощь очаковцам оказывают
ленинградцы. Известный скульптор Н. A.
Соколов и потомственный гравер Л. В. Ха-
ритонов готовят медали и медальоны ©
изображением Суворова. Ряд ценных мате-
риалов о великом полководне. присылают
Ленингралский суворовский ‘музей, а так-
me советские историки. На Кинбурнекой
косе решено установить обелиск русской
славы е мемориальной лоской в память
победы, одержанной Суворовым,

ров. Он на 20—25 процентов превышает
задание. Не уступают сталеварам и кузне-
цы завода. Еще 19 марта они начали pa-

Успешно выполняет свои she ga
я

доведя ее до

на ооциали-

на

бы увеличить среднесуточную добычу У

линий выросла.

В ДВЕ, СМЕНЫ
ВМЕСТО ТРЕХ

ХАРЬКОВ, 11 мая. (ТАСС). В социализ
стическом соревновании за досрочное за-
вершение послевоенной сталинской  пяти-
летки с ценной инициативой выступили
новаторы  Электротехнического. завода.
Технологи тт. Кашкет, Давыдов, старший
мастер тов. Астахова и другие ‘разработа-
ли и внедрили высокопроизводительный
метох поточно-конвейерной сборки электро-
моторов.

Блатодаря этому. коллектив моторного
цеха вынускает сейчас в две смены nt
Eo. их сколько. раньше давал.
Чри. В цехе в два раза быстрее rare
дится операционная укладка секций в
статюрах электромоторов. Раньше двенад-
цать рабочих производили обмотку 60
статоров за смену, сейчас их произволи-
тельность увеличилась в полтора раза,
Молодые работницы - Клавдия  Шаламова,
Мария  Дорохова, Любовь Салтевская и
‚другие, ранее не выполнявшие нормы,
сейчас выполняют ее на 200 пропентов.
Высвобожденные в результате внедрения’
технического невшества рабочие переведе-
ны в другой цех. Без дополнительной ра-
бочей силы создан новый сборочный уча-
сток.

Сборщики нашли последователей. В ли-
тейном цехе стахановские бригады тт. Ма-
канинА и Тетерина 3a смену формуют
сейчас по 140 корпусов моторов вместо 70.
Здесь также высвобождена, третья смена.

ВЫПОЛНЕН ПЛАН ВЕСЕННИХ
ПОСАДОК ЛЕСА

ИЖЕВСК. 11 мая. (TACC). Лесхозы
Улмуртии на десять лней раныше срока
выполнили план весенних  посалок леса.
Посажены деревья, посеялы ‘древесные се-
мена на плошали 2.900. гектаров.

Значительно  поревыполнили задания
Ижевский. Воткинекий и Можгинский лее-
хозы. Илет закладка питомников сосны;
липы, клена, желтой акации. Hs Хаба-
ровекого края лоетавлены семена бере-
склета, маньчжурского ореха и др.

От специального
корреспондента
«Сталинского сокола»

Достойно готовятся к знаменательной
дате трудящиеся Очаковского района —
передового в Николаевской области. Здесь
успешно’ проведен посев хлопчатника.
Теперь колхозники готовятся собрать вы-
сокий урожай этой ценной чехнической
культуры.

Заслуженной славой пользуются очаков-
ские рыбаки, дающие богатые уловы кефа-
ли, белуги, скумбрии. 24-летний  олнофа-
милец великого полководца Иван Суворов
считается лучшим капитаном рыбацкого’
судна нз Черноморском побережье.

— Доставляя богатые уловы рыбы в
Очаков, я и мои товарищи, когда прибли-
жаемся к родному берегу, к Книбурнской
косе, всегда с волнением и благодарностью
вспоминаем имя великого полководца, —
говорит Иван Суворов. — Мы всегда ста-
BUM себе в пример патриотизм и бесстра-
шие Алексанло» Васильевича Суворова.

С гордостью произносят в Очакове име-
на стахановцев — членов  рыболовецкого
колхоза «Червона Украина» Максима Чуд-
ного и Петра Нерецелипы, конюха колхоза
имени А. В. Суворова Степана Сашенко,
колхозниц Веры Олексиенко, Евдокии Ло-
решиной, Клавдии Марченко и многих хру-
гих передовиков сопиалистичеекого сорев-
нования.

Они — достойные потомки’ великого
полководца, преемники его славных тради-
ций.

Гвардии подполковник
В. КАРПУСЬ.