42 мая 1950 г. № 112 (1645),

2   СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ __—Э———-

В зимний период учебы личный’ востав
нашего звена добился значительных ye-
пехов. Выросло количество отличников,
повысились дисциплина и организован-
НОСТЬ.

- Наступила пора интенсивной. ‘летной.
работы. Перед нами стоит новая ответет-
венная задача — закрепить  теоретиче-
ские знания курсантов на практике, J0-
биться выеоких показателей в боевой
; учебе.
р Готовясь в лету, летчики-инструкторы
\ звена изучили опыт лучших офицеров
` подразделения, восприняли наиболее  до-
холчивые методы обучения технике  пи-
лотирования. 0с0обое внимание было уде-
Г лено методу личного показа. Это и понят-
1 но. В период напряженной ‚летной зучебы
Г летчики-инструкторы будут гораздо чаще,
`чем в другим, обращаться именно к этому,
} налболее эффективному. способу обучения.

1 . Летчик-инструвтор показывает” образец
‘ выполнения того или иного элемента dr
‘ sera, Подражая своему учителю, повторяя
его действия, курсант проникается стрем-
лением добиться такой же. отточенности в
технике пилотирования. Само собой раз-
умеетея, что практический показ каждого
1 элемента полета должен быть предельно
‚ ЧеткиМ. :

Но в практике бывали случаи, Korda
` инструкторы, будучи сами ‘умелыми лет-
чиками, не могли доходчиво. и четко 9бъ-
яенить курсантам тот. или иной элемент
полета. Вызывалось это тем, что У них
не была достаточно’ отработана методика
10Ka3a,

Лейтенант Зыков — прекрасный  лет-
чик. Однако нередко в кругу . инструкто-
рев он жаловалея на то, что все „ курсан-
ты его группы ©лабо успевают, что они
не понимают его, когда он показывает им
какой-либо элемент техники пилотирова-
ния, не могут запомнить и воспроизвести
. показанное. Внимательно присмотревшись
‚ в работе лейтенанта Зыкова, я пришел
‘к выводу, что инструктор слабо готовил
‚ курсантов на земло к практическому
. обучению в воздухе. Он не давал обуча-
‹ емым пелевой установки на полет, поэто-
‚ му курсанты его группы никогда не зна-

ли, какие элементы будут показаны в

воздухе, нз что следует обратить внима-

ние, что воспринять. Поэтому метод покз-
за в данном случае He давал должного

эффекта. .

В процесее самого показа летчик-ин-
етруктор тавже допускал ‘существенную
ошибкт. Он показывал курсанту сразу не-
сколько элементов техники пилотирова-
ния. В результате внимание обучаемого
рабсеивзлось, и он не усваивал ни одного
из них.

Безрезультатноеть = контрольно-провоз-
вых полетов сказывалась на пеихике
курсантов: у них появлялась  неуверен-
ность в своих силах. Пришлось обетоя-
тельно поработать @е лейтенантом Зыко-
вым. чтобы научить его правильно пти-
менять метод личного показа в практике
летного обучения.

Летчик-инстоуктор ‘лейтенант Жуйков
тередл каждым полетом давал курсантам
конкретную целевую ‘установку — что
нужно усвоить, на что обратить главное
внимание. В воздухе он показывал снача-

oe oe

—— i £Ss Le

Успехи

0 хоммунисте младшем сержанте Косто-
ясове в Н-ском авизподразделении идет
хорошая слава. Эту славу воин завоевал
упорным и настойчивым трудом,  кропот-
ливой учебой. Когда Костоусов пришел в
потразделение, он имел квалификацию рз-
yucta третьего класса. Ему недоставало
практических навыков работы на аппара-
туре. Костоусов подолгу тренировалея в
учебных клабезх. Вскоре он сдал экзамен
на радиста второго класса. Но и это не удо-
влетворило младшего сержанта. Однажды,
выступая на партийном собраний; Костоу-
сов заявил: .

ЕЕ

Отличники учебы — золотой фонд Советской Армии

’ Роль личного” показа 8 ` практике
„летного обучения >

‘ла не вее действия. из которых. слагаетея
тот ‘или иной’ элемент полета. a лишь
наиболее характерные из них,  перехоля
постепенно от ‘частного к целому. Неред
тем, как повторить показанное, он `с0сре-
доточивал внимание обучаемых ‘на других,
более сложных деталях данного элемента, .
Количество повторений инетруктор опреде-
ЛЯЛ, ИСХОДЯ ИЗ сложности выполняемого
элемента и из личных качеств. учеников,
При такой организации обучения курсан-

‚ты постоянно проявляли интерес к поле-

там, изо дня в день проникались-вее боль-
шей ‘верой в. свои силы, ‘стремлением быс
стрее’и лучше овладеть самолетом. Уче-
ники лейтенанта Жуйкова добились серь-
езных успехов в УчЧебе.

В начале инструкторекой деятельности
лейтенанты „Клоков. и. Фотинов. „ слишком
увлекались личным «показом и мало уде-
JAI внимания развитию Y курсантов
инициативы. самобтоятельности B ‘лейет-
виях. Я разъяенил молодым офицерам-пе-
дагогам их ошибку, подчеркнул, что  необ-
ходимо давать ‘обучаемым ‘ возможность
проявлять инициативу. так как ото’ помо-
тает болве. полно раскрыть ux споеобно-
сти, быстрее привить им навыки пилоти-
рования. По ‘мере приобретения опыта

лейтенанты Влоков и Фотинов ‘убедились

в этом и стали предоставлять ученикам
возможность проявления ‘инициативы. Это
помогло повысить‘ качество летной учебы.

Предоставляя курсантам  самостоятель-
ность в полетах, инструкторы звена CTPO-

‚то учитывают при этом характер выпол-

няемого. элемента. степень освоения дан-

‘ного элемента тем или иным обучаемым,

способности. личные качества курсантов.
Если несвоевременно предоставить само-
состоятельность. курсант может допустить
трубые отклонения, потерять веру в свои
силы.

Я требую от летчиков-инструкторов по-
стоянной бдительности в полете, требую,
чтобы они без промедления вмешивались в
управление самолетом, когда становится
очевилным, что обучаемый не в г06т0Я-
нии самостоятельно исправить то или
иное отклонение. Инструктор не должен
давать курсантам предельных допусков и
в 10 же время обязан приучать их само-
стоятельно исправлять отклонения в тех-
‚нике пилотирования:

Наиболее вредно в практике обучения
моханическое, ‘незаметное для самого ин-
структор» вмешательство в. действия. кур-
санта. Обладая твердыми навыками пило-
тирования. он может иногда. не задумы-
ваясь. автоматически’ реагировать. на от-
клонения. Чаще всего это происходит при
обучении взлету, посалке ‘и т. д. .Вотла
вы скажете такому ‘инструктору, что он
излишне опекал. обучаемого в полете, он
не сразу с вами согласится. будучи убеж-
денным B TOM, что курсант самостоятель-
но исправлял свои ошибки. От летчиков-
инструкторов требуется, чтобы они в по-
лете следили не только за положением
самолета, за действиями курсанта, HO и
‚за собственными. движениями.

Цель практического обучения — при-
вить курсантам необходимые летные на-
выки. Для’ уепешного решения этой за-
дачи необходимо ‘прежде’ всего, ‘чтобы
офицер-воёпитатель сам в совершенстве

радиста

— Я постараюсь стать радистом перво-
ro Raacca. ы

Свое слово он сдержал.

Коммунист Костоусов веячески стремит-
ся помочь отетающим товарищам в учебэ,
чтобы и они тоже вышли в ряды передо-
виков. Так, например, рядовой Култыгин
одно время отставал на занятиях.

_ = Лавайте-ка вместе будем учиться, —,
предложил младший сержант  Култыгину:

Солдат охотно согласился. Опытный ра:
дист многому научил солдата. С помощью
товарища Култыгин сдал экзамен на ра-

диета второго квл3сса,

` но разобрал, © курсантом ‘его ошибки, oc-

владел звиационной техникой, обладал
высокой всесторонней подготовкой, умел
организовывать и проводить учебный про-
Цесе ‘на строго научной основе; _
Вторым, we Menee ‘важным условием
успеха летной учебы является прочная
теоретическая: подготовка. курсантов. Лишь
‘на основе глубоких военных ‘и политиче-
ских знаний обучаемые смогут в полную
меру проявить свой способности, быстрее
приобрести летные качества и навыки.
Курсант Жуков плохо сохранял направ-
ление. на разбеге, нередко терял его в,
момент» подъема хвоста самолета. 0бъяс-

HALOCH ЭТО тем; что он донускал излишние

движения ногами, резко работал сектором

газа. преждевременно и недостаточно

плавно производил подъем хвоста.
Инструктор лейтенант. Влоков тщатель-

новательно разъяснил ему, какие фак-
торы влияют. на‘ взлет. Затем летчик-
инетруктор ‘выполнил взлет без единого
движения ‘педалями во второй половине
разбега. Личным показом он убедил. кур-
санта в ненужности излишних движений
педалями. После этого Жуков не допускал
на взлете уклонений самолета. —

Rypeanr Куликов долго’ не’ мог. освоить!
технику ‘выполнения петли Нестерова.
Метод показа в данном случае не: принее
желаемого результата. Тогда лейтенант
Клоков еще раз изучил с курсантом тео-
ретические вопросы, связанные с летным
упражнением. В ‘частности, ‘он elle pas
основательно разобрал с Вуликовым схему
аэродинамических сил’ при выполнении
петли. Восполнив иробел в теоретических
знаниях, курсант очень   быстро понял свои
ошибки и в дальнейшем грамотно’ выпол-.
нял петлю Нестерова.

Эти примеры” Йодчеркивают  огромнов
значение теоретической подготовки офице-
ра-воспитателя для достижения высоких
результатов летной учебы. Летчик-инструк-
тор — это образец военной культуры и
политической подготовки для ‘обучаемых.
Он должен также хоропю знать’ и Умело
применять на практике ‘основные   положе-
ния советекой педагогики.

Kak командир’ звена я постоянно’ чув-
ствую ответственность за военный и по-
литический рост летчиков-инструкторов.

Для проверки навыков техники пило-
тирования я использую контрольные и дру-
гие полеты. В нужных случаях даю офи-
перам дополнительную тренировку. Преж-
Je Чем. разрешить ^летчикам-инетрукто-
рам обучение курсантов очередному’ лет-
ному упражнению, я всегда добиваюсь,
чтобы они сами ‘научились в совершен-
стве выполнять это упражнение, ибо.
только в этом случае основной метод обу-
чения — практический показ — может
принести хорошие результаты. ПНовседнев-
но направляя работу офицеров, я неу-
ЕЛОоННО пОВвЫШаю их методическую под-
готовку и идейно-теоретический уровень.
Постоянное внимание  пзртийной  органи-
зации к вопросам обучения и воспитания
летно-инструкторского состава помогает
мне как командиру повышать качество
боевой выучки курсанта, позволяет до-
биться новых, более высоких показателей
в учебно-боевой и пелитичезкой подго-
товке. ре
Старший лейтенант А. СОБАКАРЬ.

личный, состав нашей авизчасти приету-

щена от

ний разбиты цветочные клумбы.

‚крыты. камнем, разбиты клумбы.

‘ревья, подрезали их верхушьи, произвели

звиагородке оборудованы спортивный го-

‚ учебно-боевой подготовки.

‘добиваться новых успехов в учебе и. рабо-

fc важдыи’ днем. Разгорелась борьба за от-
личные. подразделения.

свая организации. широко популяризируют
опыт отличников.

Благоустройство
авиазородков
С наступлением теплых ‘весенних дней

пил к благоустройству своего городка. За
короткий срок ео. территория был»  очи-
yp мусора и кирпича. Отремонтиро-
ваны и вновь строятся тротуары. Посаже-
но более трех тысяч декоративных и
фруктовых деревьев. Перед фасадами зда-

В работе по благоустройству авиатород-
ва особенно отличились сержанты Царев,
Васильев, рядовой Ильин и многие другие

осины.
й Гвардии младший сержант

М. КОЛЯДИНЦЕВ.
* + * i

За последние два года нами ‘авизгородок
преобразился. Только прошлой весной бы-
ло посажено около 1.000 лип и тополей,
несколько сот кустов акации. Дороги по-

rn

‘воины’ “BO TaaBe ¢

Нынешней   весной
‹ проверили все де-

офицером _Барповым

побелку ‚стволов. на место засохних по-
садили новые. Недавно закончилась по-
садка 500 лип и тополей, 1.500 кустов
акации. Разбиты клумбы и газоны.

родок, несколько площадок.

В работах по благоустройству городка,
кроме воинов, активное учаетие приняли
члены семей военнослужащих.

Капитан П. ЗАХАРОВ.
#+*

В нашем авиаподразделении по иници-
ативе комсомольской организации прове-
ден воскресник по озеленению городка.

(<обенно активно работали сержант
Алеников, рядовые Копысов и Повохов. За
усердный труд командир объявил им бла-
тодарность.

Всего во время воскресника было п0са-
жено.630 молодых березокх.

Младший сержант П. КАДУРИН.

БОЕВОЙ ПОМОЩНИК

Ве всех подразделениях нашей части
полным ходом идет подготовка материаль-
ной части к летней, учебе. Большую и
оперативную помощь воинам в эти дни
оказывает стенная печать.
_ На страницах стентазет и «боевых лист-
ков» регулярно выступают отличники
Они делятся
своим опытом работы наз материальной ча-
сти. Особенно поучительными были по-
явившиеся недавно статьи сёржантов Ива-
нова и Труфанова. В них подробно рас-
сказано о том, как. подтотовить рабочие
места, переносные столы, различные при-
способления и инструменты, необходимые
авиаспециалисту.

Стенная печать активно помогает ‘нам

те. Старшина А. ПЕТРОВ.

Отличникам—
поошрение
Число передовиков учебы растет у нас

„Командование, партийная ‘и комсомоль-

Устрамваются комсо-
мольские собрания и собрания личного с0-

©

става, Ha которых выступают передовые
воины. С этой же целью отличники вы-

—^ ПЕРЕДОВОЙ ВОИН

Старшина сверхорочной службы Каяндер
пользуется заслуженным авторитетом и
уважением среди личного состава нашей
авиачасти. :

Старшина ‹Каяндер  добилея новых
успехов в учебе, образцово подготовив ма-
териальную часть к летним полетам. Этот
воин. —— один’ из активных слушателей
группы политзанятий. На последнем заня-
тии он получил ва свой ответ хорошую
оценку.

В свободное от учебы время старшина
`Взяндер помогает ‘авиаторам  совершен-
CTBOBATb CBOU специальные и политиче-
ские знания.

Гвардии старшина Н. ДЫШЛЕВОЙ,

ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Будучи офицером весьма требовательным
к самому себе и горячо любящим специаль-
ность штурмана, Виталий Кузнецов очень
обрадовался ответственному заданию. Офи-
пер знал, что в предстоящем сложном по-
лете он, безусловно, сумеет обогатить свой
опыт. А это было для него всегда самым
главным.

Старший лейтенант Кузнецов — куль-
турный, политически зрелый и воеми ува-
жземый офицер-коммунист,

...Разговор в командиром быя непродол-
жительным. Очевидно, тот хотел. лишь убе-
диться, насколько серьезно относится эки-
am корабля к возлагаемому на него зада-
HED.

— Я думаю, что поетупил совершенно
правильно, остановив свой выбор именно
Ha вашем экипаже, — сказал командир.

Убежденность старшего начальника все-
лила уверенность в собственных силах. Но

на этот раз в глубине души старшего лей-

тенанта гнездилось все же сомнение насчет
правильности выборз штурмана корабля.
Командир, конечно, мог и не знать о допу-
meno Кузнецовым ошибке во одном из
недавних полетов. Правда, эта ‘ошибка не
была уж столь значительной. № тому же
© своевременно обнаружил и устранил сам
Бузненов.

Так или иначе, но допущеённая ошибка  .

заставила Кузнецова насторожиться по 9т-
ношению к самому себе. Здесь ‘надо ска-
зать, что штурмана обеспокоил не столько
самый факт ошибки, сколько поролившая
ее причина, устранить ‘которую бывает
значительно труднее. я

А ошибка штурмана Кузнецова состояла
в следующем. На одном из этапов полета
воздушный корабль должен был постепенно
перейти на набор высоты. Перед самым на-
бором ее штурман промерил ветер и затем
выпустил его «из виду» до тех пор, пока
корабль снова не перешел на горизонталь-

ный полет. За это штурман был наказан.
Вместе с изменением высоты полета.‘ из-
менилея и харзктер ветра. Поэтому, ког-
да штурман спустя некоторое время вновь
начал промерять ветер. он заметил, что

Старший лейтенант В. КУЗНЕЦОВ.

корабль отклонилея от заданного путина
значительное расстояние.

ai ae отклонение, Кузнецов векоре
исправил оплошность и вывел самолет Ha
заданный куре.

Казалось бы. что на том и можно было
считать «инцидент» исчерпанным. Tax,
собственно, и отнеслись к нему все (кому
он был известен), за исключением . одного
только человека. Этим человеком был сам

Кузнецов. Оно знает, что в своей измен-
чивости ветер в случае невнимательности
штурмана таит для летного экипажа не-
приятности. Вот почему взыскательный к
cede офицер Кузнецов не мог забыть своей
ошибки и не считал ее простой случай-
ностью... % :

—- Доволен’ заданием? —епросил. Кузне-
цова командир корабля старший лейтенант
Шарухин, когда они вытили от командира.

— Конечно, — коротко ‘ответил пгур-
ман;

— Тогда все отлично. Мне тоже по ду
ше. этот. полет.

—. № я вот думаю: сейчае 05 сво-
ей ошибке, — призналея < Кузнецов.

— 0 какой это онгибке?. — недоуменно”

взглянув на штурмана, спросил Шарухин.

— А помнишь, Kora при наборе
высоты мы уклонились ‘от. курса?

— Ну и что же? Была ошибка, но По-
том она не повторялась. же. Не допустинть
ее и теперь.

— Все ato так. Ho ты имей в.виду
сложность маршрута и продолжительность
предстоящего. полета. _

— Вот как, раз эта сложноеть-то и обя-
зывает нас действовать в воздухе особен-

но точно, — пояснил Шарухин. — Уж He
сомневаешься ли в самом себе?
— Нисколько! — убежденно ответил

Кузнецов. — Я хочу лишь сказать, что
моя прошлая ®шибка заставляет меня
особенно серьезно отнестись к полученно-
му заданию, ь

Последние слева Кузнецова заставили
Шарухина улыбнуться. Он хорошо знал
своего штурмана и особенно ценил в нем
непримиримость ко всяким оплошностям и
ошибкам.

— Что же, по-твоему: другие члены на-
шего, экипажа могут отнестиеь 6 этому по-
лету менее серьезно, чем ты?—попытался
озадачить Кузнецова командир корабля.

‘поошряются. Так, ефрейтор Пюспих и ря-

‘личные успехи в боевой и политической

ступают на страницах стенных газет и
«боевых листков»..
Успехи воинов-передовиков постоянно

довые Копылов, Гуцу и Лысенко за от-

подготовке отмечены денежными награда-
ми, войну Кривганскому ‘дан краткосроч-
ный отпуск. Рядовым Салагору, Ельнику,
Артеменко,  Балкивскому,  Вербицкому,
Тымчуку присвоено звание «ефрейтор», &
Носпих и Вербинкий назначены на долж-
ность командиров отделений.

Недавно в подразделении проводилось
чествование сержанта Канюка, солдат Ca-
лагора, Солонько и других отличников.
Гвардии сержант М. КОЛОСОВ.

— Я этого не сказал. Но, понимаешь,
мне все-таки кажется, что уж Кто-кто,
8 я-то должен подготовиться к нему . 030-
бенно тщательно, — не обращая внимания
на улыбку летчика, серьезно пояснил
штурман. :

— Вог на это ничего не могу возра-
зить. Отлично готовиться к каждому по-
лету — это нап первейший воинский
долг, — сказал Шарухин и, с уважением
глядя на Вузнецова, добавил:

— Ну, кто бы подумал, товарищ штур-
ман, что в тебе, в таком, внешне хладно-
вровном, сдержанном человеке, сидит столь
беспокойный характер?— Летчик помолчал
и затем заключил: — Очень хороший ха-
рактер!

Процесс предварительной подготовки Е
полету протекал в той привычной последо-
вательности, как это предусматривают су-
ществующие правила. Сначала Bech эки-
паж обстоятельно изучил задание. Затем
каждый авизтор детально продумал и 3a-
фиксировал  на бумаге или в памяти свои
собственные обязанности и дейетвия в по-
лете. Во всей этой подготовке особенно
сложной была работа штурмана. Он внима-
тельно изучил характер местности на всем
протяжении маршрута, уточнил раеположе-
ние радиосредетв на нем, наметил нужные
ориентиры и, учтя эти конкретные усло-
вия, уже окончательно детализировал пут
своего воздушного корабля. :

Во время изучения маршрута старший
лейтенант довольствовался не только лич-
ными знаниями и опытом. Он советовалея
со штурманом подразделения, не раз бесе-
довал и со штурманами других кораблей.

Еще задолго до того, как, был проведен
розыгрыш полета со всем экипажем, ето
штурман успел уже не однажды мысленно
пролететь ‘по заданному маршруту. Надо
сказать, что такие мысленные «полеты»
птгурман Кузнецов «совершает» перед вы-
полнением большинства заданий в возду-
хе. И это помогает ему своевременно про-
контролировать себя в знании марирута и
прочно запомнить то, что он должен будет
делать в воздухе.

О а Е Е Е Е Ч а ‘ : 5
жЖ—д—_д—д_д0т дд од ———к—кдкдкдкд_дкдкдкдкдкдк—дкдк—к——ккк
=

т ————

H-CRHM АЭРОДРОМ. (Наш споц. корр,).

Ранним   утром авиаторы. выехали из
аэродром! Шозёди   в   предрассветной ‘мтл®
остались бревенчатые домики’ городкЗ.

Но ‘вот машина, \в которой ехали  л9т-
Чики. старшего лейтенанта! Полозова. ра”
вернулась влево, и перед глазами , в03-
НиКЛИ` стоявшие на линейке истребители.
Петр. Цолозов! чуточку приподнялся и,
казывая на приближающуюся к ним
туру, громко произнес: ;

— А ведь это наш техник. Узнаю 10
походке! Орел! ^ 1
ги Офицер: Полозов скуп” наопохвалу, 10
прилежание, © которым относится к вы-
 тюлнению ‚своего. служебного „холга . млал-
ни техник-лейтенант Горшков, оценено
им было по справедливости. Горшков, каз
и весь технический состав  подразделе-
НИЯ, М його` Потрудилея) Стотовя машины к
полетам. $ ;   { ;
Перед полетами летчики тщательно оемо-
трели машины, проверяли заправку го-
рючим, зарядку боеприпасами, опробовали
‘действие органов управления. Вее дела-
лось по строго установившемуся  прави-
лу, полностью исключающему какие бы
то ни было упущения в подготовке мате-
риальной части к. полетам,

Летать отлично таков девиз
патристов. Они настойчиво . борютея 3a
отличное выполнение поставленных за-
дач боевой и политичеекой  подготов-
ки. Здесь нет поблажек или скидок
тем, кто своими проступками запятнал бы
честь подразделения. Свежи еще в памя-
ти нарушения дисциплины  моториетами
сержантом. Ровинским и рядовым Черкасо-
вым. Но личный состав хорошо знает, что,
‘командир и влияние партийной и. комсо-
мольской организаций, воля веего коллек-
тива заставили Ровинского и Черкасова
подтянутьея, исправиться, свято хранить
и множить славные тралиции боевой ча-
сти. Разъяснение требований военной при-
сяги, уставов и наставлений в сочетании

В графику хода подготовки материаль-
ной части к летней эксплуатации подошел
офицер Присяжнюк. Красным карандатом
он ставит оценку работы механикам за
прошедший день,

..)Тоголев, Пластовец;, Долгополов, Чи-
KOB.
Вчера было четыре пятерки, сегодня
старший техник дал отличную оценку ра-
боте восьми механиков. Г
Десятки глаз’ устремились на график.
Вот карандаш взял офицер Деркач. Сегодня,
все оружейники получили «отлично». Чи-
сло отличников работы на материальной
части растет.

Гвардии сержант Долгополов — молодой
механик. Совсем недавно он был мотори-
стом, но, упорно работая над собой, он хо-
ронюо изучил материальную часть и стал
авиамехаником. Его самолет постоянно со-
держится в образцовом порядке, всегда го-
тов к полету. Летчик. Петрикин дал высо-
кую оценку состоянию его самолета.

Много благодарностей за ‘отличную’ под-
тотовку материальной части к, полетам по-
лучил звиамеханик комсомолец Пластовец:
Честно выполняя свой служебный долг,
механик проявляет большую любовь к, ра-
те, инициативу, усердие. Свой самолет
гвардии старший сержант Плаетовек. под-

Бдительно несут

караульную службу
Солдаты Войтенко, Яблоков, Врюков
твердо усвоили, что несение ` караульной
службы является выполнением боевой за-
дачи. Перед тем, как заетупить в наряд,
они тщательно  тотовятся:  прочитывают
соответствующие положения из Устава ка-
раульной и гарнизонной службЕ` нроверя-
ют свое’ оружие, осматривают обмундиро-
вание.
Сознательное отношение к делу помо-
гает воинам бдительно нести’ караульную
службу. :
Старший сержант Д. КОВАЛЕВ.

„.Нажонец, пришел день monet  Само-
лет находился в воздухе. Под его крылья-
ми простирались села, узлы пюссейных и

железных дорог. многочисленные реки,
безбрежные массивы полёй и лесов.
Для обычного наблюдателя эта богатая

своими красками и линиями картина зем-
ли была бы предметом любопытства,
развлечения и даже, может быть, воеторга,
но не больше. Для экипажа самолета и
особенно для его штурмана разноцветная
панорама‘ местноети является книгой, кото-
рую он весь долгий путь должен читать
самым внимательным образом, не про-
пускать в ней ни одного «слова», ни еди-
ной «запятой». Грамотно читать. Эту. ги-
тантекую книгу — большое и трудное ис-
вусство. Даже и тогда, когда Земля” ока-
зывзется закрытой, штурман обязан уметь
читать ев е помощью приборов сквозь
толщу облаков, и сквозь ливень дождя.

Отлично зная свой маршрут и ` прогноз
погоды, внимательно наблюдая за землей,
штурман Кузнецов заранее знал, над каки-
ми ee районами скорее всего возможны
образования туманов, изменения в направ-
лении и скорости ветра, и потому всегда
оказывалея начеку.

Этот сложный полет был совершен мяа-
стереки. Когда экипаж корабля сошел’ на
землю свфего аэродрома, старший лейтенант
Шарухин, довольный успехом, крепко по-
жал руку штурмана.

— Благодарю, — коротко сказал он и,
улыбнувшись, добавил: — Беспокойный
характер.

— Наиротив, товарищ. командир, — за-
метил штурман, тоже. улыбаясь, — вот
сейчас я совершенно спокоен, ‘так как уже
окончательно убедился, что ошибка © вет-
ром больше не повторится. .

В еовершенстве владеет трудным искуе-
ством штурмана любящий евое дело, взы-
скательный к себе офицер коммуниет
Виталий Кузнецов. Глубокое чуветво лич-
ной ответетвенноети перед Родиной и вамо-
отверженное выполнение своего воинского
полга помогают ему неустанно двигаться
вперед к вершинам боевого мастерства.

Подполковник М. МАККАВЕЕВ.

bie

В`ДЕНЬ ПОЛЕТОВ

Пс команхирской яребовательноетью, това
ритеской помощью В ‘учебе благотворно
сказалось Ha войнах.

Распоряжения  нё вылет пока еше нет;
Атизторы плотной стеной окружили воз
, ео. командира. Завязывается короткая б-
седа. Офицер Полозов еше раз напоми-
нает подчиненным правила техники безопас-
пости полетов, способы и методы выполие-
ния учебно-боевого задания.

В прозрачный весенний воздух вре-
залась огненной стрелой и. описала в небе
высокую дугу ракета. Это = сигнал для
Балета. Летчики “быстро заняли ©вои места
в кабинах. Вскоре легкокрылые истребите-
ли олиН.3а другим. поднялись в. воздух.
Вот они быстро набирают заданную выюс-

ру, делают круг”над аэродромом, а затем

уходят в зону. Авиаторы в кажлом полете
учатея обмотрительнооти, умению стреми-
тельно атаковать. «противника».

Порой кажется, что, увлекшись. своим
профессиональным делом, летчики не за-
мечают; что происходит. под серебристыми
крыльями их боевых машин. Но это только
кажется. Они видят, кавими причудливы-
ми узорами простираются зеленые лесные
массивы, зеленый ковер озимых полей, де-
сятки тракторов, Нет для авиаторов ни-
чего краше этих замечательных иризна-
ков советской весны!

В каждом ‘заводе, колхозном стане, в
каждом гектаре поднятой земли, в’ без-
брежных морях весенних всходов, в терой-
ческом труде наших рабочих и крестьян —
во всем, что составляет жизнь, богатство,
красоту и величие нашей Родины, авиато-
ры постоянно чериают силу и гордость 3a
свой народ, за славную социалистическую
Отчизну.

Сталинские соколы ежедневно поднимают
в воздух свои машины. Они оттачивают
свое летное и боевое мастерство, бдительно
етоят на страже мира, надежно охраняют
советскую социалистическую державу.

‘Лучшие из лучших

тотовил_ в летней эксплуатации отлично,
Серьезные успехи У Пластовца и в поли-
тической учебе. Отлично успевая сам, он
всегда помогает. товарищам.

Лучше всех содержит вооружение сер-
жант Глазков. Состояние вооружения Ha
ero самолете ‘старший техник нашел 0б-
разовым. uit

Отличников в подразделении — много.
Теперь это’не отдельные воины. Экипажи
офицеров. Бабоджаняна, Петрикина, Мок-

шина ‘в’ полном составе--отличнихки. Ha
самолетах, с любовью подготовленных
авиационными тружениками, летчики и

воздушные стрелки
летные упражнения. .

В этом сказывается большая помощь
партийной организации. Коммунисты При-
сяжнюк, Кубышев, Сорокин часто бесе-
дуют е воинами, помогая уяснить стоящие
задачи. В подразделении много лозунгов и
плакатов, призывающих воинов к успехам
в учебе. Стенная печать ий «боевые листки»
популяризируют лучших, воинов-отличии-
ков, пропагандируют их опыт работы, Каж-
дый воин подразделения стремится порз-
довать Редину новыми успехами в учебе,
жить и работать точно по. уставу.

Гвардии старший сержант Б. ЛУРЬЕ.

уснешно выполняют

Снайперы
эфира.

Лучших радистов. нашей части у нА
называют снайперами эфира. Даже если
сигналы чуть слышны и имеются большие
помехи, нани радисты все ‘же быстро при-
нимают передачу.

Сейчае идут полеты. 35 работой само-
летных раций. следят дежурные ‘ради-
сты. приемника — радиет - 0р-
лов. Слух напряжен до предела. Воин плав-
но вращает ручку настройки. Вот он уло-
вил знакомые позывные... самолет затра-
шивает пеленг. Орлов быстро настраивает-
ся, определяет точный пеленг и сообщает
его на связную радиостанцию для переда-
чи на самолет. На все это он затрачивает
время в два раза меньше, чем положено
по норме.

Так же быстро ‘и четко работают ради-
сты Омельченко и Зубарев.

Отличных результатов эти воины добн-
лись благодаря глубокому знанию “мате
риальной части, умению принимать Ha
слух, строго соблюдать правила радиообме-
на. Повышению их квалификации епособ-
ствовали регулярные тренировки.

Сейчас передовые связисты подразделе-
ния помогают овладеть мастерством своих
менее опытным товарищам. Так, старши-
на Петров умело обучдет. азбуке телеграб-
ных сигналов группу воинов. Благодаря
его настойчивости обучаемые достигли зна-
чительных успехов.

Недавно образцы в работе показали
радисты Мамочкин, Радько и Rosana
Офицер Ямпольский, прибыв для пПро-
верки готовности их радиостанции К
‚действию, не сразу‘ нашел её: так она
была хорошо замаскирована. Экипаж pa-
диостанции организовал круговую оборо-
ну; были вырыты окопы для стрельбы с
колена, приемник и: передатчик, радиостан-
ции были подготовлены, в  образцовом
порядке. содержались все документы, Пос-
ле первого же вызова связь была установ-
лена. Так же слаженно действовали и дру-
гие экипажи.

Капитан А. КОТЛЯРСКИЙ.

НОВАТОРЫ

Совещание актива . рационализаторов
состоялось, в нашей авиачасти,  Подвотя
итоги работы коллектива  рационализато“
ров, офицер Дубнер рассказал о наиботев
ценных предложениях. Так, офицер Вик
слерчик усовершенствовал барокамеру. Йн-
тересные разработки осуществил старший
техник-лейтенант ЖКисс.

Актив новаторов призвал всех  воипов
еще шире участвовать в рационализатор
ской и изобретательской работы.

Сержант В. ВИДЕНИН.